Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы

Работа №7350

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

политология

Объем работы181стр.
Год сдачи2005
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты анализа
системы органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации 16
1.1 Основные принципы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации 16
1.2. Органы исполнительной власти субъектов Федерации в условиях укрепления единой системы исполнительной власти в России 39
Глава 2. Проблемы правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы 78
2.1. Органы исполнительной власти субъектов Федерации в условиях разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами 78
2.2. Правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как главы исполнительной власти 93
2.3. Правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях
административной реформы 130
Заключение 147
Список источников и литературы
152



Актуальность темы исследования. Объективный анализ различных сфер общественной жизни России и процесса реформирования российской государственности говорит о постоянном возрастании роли органов исполнительной власти субъектов Федерации в единой системе органов государственной власти России.
Приведение в соответствие с современными реалиями жизни основных функций органов исполнительной власти в Российской Федерации является одним из непременных условий повышения эффективности российского государства. В этой связи важнейшей задачей реформы системы государственного управления в России является создание эффективно функционирующей и целостной системы исполнительной власти в условиях федеративного государства
Эти обстоятельства обуславливают актуальность проблемы формирования долгосрочной стратегии построения и функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации, ее структурной организации, как на уровне федерального центра, так и на уровне субъектов Федерации, а также выработки постоянных и устойчивых долговременных связей между ее органами.
Федеративная природа российского государства предопределяет особую роль органов исполнительной власти субъектов Федерации в процессе реформирования федеративных отношений в России, так как именно на них ложится основное бремя практической реализации принятых на федеральном уровне общегосударственных решений.
Этими факторами и объясняется во многом повышенное внимание исследователей и специалистов к проблемам построения системы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и, в первую очередь, к определению правового статуса органов исполнительной власти субъектов Федерации, объема их полномочий во

взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления в условиях реформирования системы государственного управления в России.
К сожалению, до настоящего времени вопросы реформирования исполнительной власти субъектов Российской Федерации до конца не получили необходимого правового обеспечения и не стали предметом глубокого научного осмысления и анализа.
В то же время в рамках процесса реформирования системы государственного управления в Российской Федерации необходимо четко обозначить и откорректировать на законодательном уровне правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом современных жизненных реалий.
Как представляется, непосредственное влияние на корректировку правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказали решения Президента России по проведению административной реформы в Российской Федерации, в рамках которой произошли серьезные изменения в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, что привело к соответствующей трансформации органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Большая работа по формированию правовой базы в процессе упорядочения управленческой структуры российского государства осуществляется законотворческой деятельностью Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации. Особую актуальность теме диссертационного исследования придают последние изменения федерального законодательства, связанные с порядком наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, направленные на практическую реализацию конституционных положений о единой системе исполнительной власти в России.

Кроме того, положениями федерального законодательства определены новые механизмы ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в случае несоблюдения ими норм Конституции России и положений федерального законодательства, что напрямую оказывает влияние на процесс трансформации федеративных отношений в современной России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обеспечение эффективности государственного управления невозможно без трансформации ныне существующей структуры исполнительной власти в Российской Федерации в единую, целостную и слаженно работающую систему.
Государственно-управленческая деятельность органов
исполнительной власти в Российской Федерации призвана обеспечивать организацию всех важнейших сторон жизни российского общества. Решение проблем формирования и функционирования системы исполнительной власти в Российской Федерации невозможно без определения структурно-функциональной модели взаимосвязанности между собой всех органов исполнительной власти.
Особенность федеративной организации государственного управления в Российской Федерации состоит в том, что основные функции и полномочия в области государственного управления на уровне российских регионов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации.
Одной из главных и приоритетных задач, скорейшее решение которой позволит приблизиться к созданию эффективно функционирующей системы государственного управления в России, является более четкое и полное определение и закрепление на законодательном уровне правового статуса органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, окончательное внесение ясности по вопросу объема принадлежащих им властных полномочий, а также выявление и последующее решение основных практических проблем, возникающих в ходе их практической деятельности.
Как представляется, решение данных задач возможно лишь в контексте решения другой немаловажной проблемы, стоящей перед всей системой государственного управления в России, а именно -

148
распределения объема и количества властных полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Федерации, когда оптимальной моделью взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами должна стать модель строгого разграничения компетенции между институтами управления всех уровней, а, следовательно, ее четкого финансового, правового, организационного обеспечения.
Утверждение принципа управления на основе собственной компетенции, причем с переносом основного объема текущей управленческой деятельности на уровень субъектов Российской Федерации, позволило бы снять нынешнюю остроту проблемы расплывчатости конституционного понятия единой системы исполнительной власти в Российской Федерации.
Одной из задач при решении вопросов разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами должно стать построение такой системы отношений, когда на каждом уровне управления органы власти строго следовали бы законодательству, не вторгаясь в компетенцию друг друга. При этом принципиально важно установить практические механизмы согласованного функционирования, а по вопросам, касающимся положения ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации — организации работы государственных органов исполнительной власти российского государства на основе принципов системности и единства.
Административная реформа в современной России и реализация конституционных основ федерализма предполагают двуединый процесс: с одной стороны, сохранение единства и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение интересов Федерации в целом, а с другой - децентрализацию власти, расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, повышение степени их ответственности перед населением. Главной задачей

149
административной реформы в России является оптимизация управленческих функций и структур исполнительной власти, приведение их в соответствие с современными реалиями жизни, обеспечение функционирования исполнительной власти Российской Федерации как единой и целостной системы. Вместе с тем, простая централизация системы исполнительной власти не в полной мере обеспечивает эти цели и задачи.
В ходе реформирования исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и образования единой системы исполнительной власти в Российской Федерации необходимо определить и законодательно закрепить общие и единые принципы образования, функционирования, цели и задачи, стоящие перед системой исполнительной власти российского государства.



1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
2. Конституция (Основной Закон) РСФСР. - М., 1978.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. Ст. 5712.
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. № З-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 1. Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1.
6. Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. № 56-ФЗ (ред. от 26 ноября 1996 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 33. Ст. 3406.
7. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.
8. Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4869.
9. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ (ред. от 10 июля 2001 г., с изм. от 11 июня 2002 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

153
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 38. Ст. 4339.
10. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3176.
11. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 29 июля 2000 г. № 106-ФЗ, от 08 февраля 2001 г. № З-ФЗ, от 07 мая 2002 г. № 47-ФЗ, от 24 июля
2002 г. № 107-ФЗ, от 11 декабря 2002 г. № 169-ФЗ, от 04 июля 2003 г. № 95-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 07 июня 2000 г. № 10-П, от 12 апреля 2002 г. № 9-П) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.
12. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 11 З-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3336.
13. Федеральный закон от 8 февраля 2001 г. № З-ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 7. Ст. 608.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ