Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правительство Российской Федерации - высший орган исполнительной государственной власти

Работа №83882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правительство Российской Федерации - высший орган
исполнительной государственной власти Российской Федерации 6
1.1. Правительство Российской Федерации - орган
исполнительной власти Российской Федерации 6
1.2. Порядок формирования и состав Правительства
Российской Федерации 17
1.3. Место Правительства Российской Федерации в системе
органов государственной власти Российской Федерации 25
Глава 2. Основные направления деятельности и компетенция
Правительства Российской Федерации 31
2.1. Функции и компетенция Правительства
Российской Федерации 31
2.2. Полномочия Правительства Российской Федерации 37
Глава 3. Организация деятельности и акты Правительства
Российской Федерации 61
3.1. Организация деятельности Правительства
Российской Федерации 61
3.2. Акты Правительства Российской Федерации 68
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 74
Приложение

Правительство Российской Федерации занимает одно из важных мест в системе органов государственной власти Российской Федерации.
Являясь высшим исполнительным и коллегиальным органом государственной власти Российской Федерации, Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть государства, возглавляет единую систему исполнительной власти, и как ключевое звено государственного управления - играет определяющую роль в механизме государственной власти. Это обосновано тем, что Правительство Российской Федерации реализовывает экономическое, социально-культурное, административно-политическое руководство и организацию государства, а также объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов Российской Федерации, других подведомственных органов , выполняет огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Кроме того, Правительство Российской Федерации - важный субъект административного права, так как формирует общую правовую базу в сфере управления и регулирования, ведет активную деятельность по организации, направления процесса правотворчества и правоприменения со стороны иных субъектов административного права.
В России Правительство возникло в начале XIX века. Но сам орган в различные периоды именовался по-разному: Комитетом Министров, Советом Министров, Временным правительством, Советом Народных Комиссаров, Кабинетом Министров, Советом Министров - Правительством. В настоящее время Конституция Российской Федерации 1993 года закрепило его наименование как Правительство Российской Федерации, что и определило его конституционный статус.
Правовой основой деятельности Правительства Российской Федерации является Конституция Российской Федерации, а так же на основании нее принятые федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента Российской Федерации.
Данная тема выпускной квалификационной работы безусловно является актуальной, так как в период, когда Российская Федерация находится в положении препятствий со стороны мирового сообщества и вследствие этого в кризисном состоянии во многих сферах жизни общества и государства, Правительство Российской Федерации играет одну из ключевых ролей в факторах преобразования политической, экономической и социальной сферах для успешного развития государства и благосостояния народа. Поэтому важно на основе современной правовой науки, действующего законодательства и соответствующей практики комплексно изучить и проанализировать сущность Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной государственной власти.
Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является исследование правового положения Правительства Российской Федерации - высшего исполнительного органа государственной власти.
Для достижения поставленной цели, нужно выполнить следующие задачи:
1) Дать комплексное определение Правительства Российской Федерации;
2) Определить порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации;
3) Обозначить место Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти Российской Федерации;
4) Изучить основные направления деятельности и компетенцию Правительства Российской Федерации;
5) Дать характеристику полномочиям Правительства Российской Федерации;
6) Проанализировать организацию деятельности Правительства Российской Федерации;
7) Дать общее описание актам Правительства Российской Федерации.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений складывающиеся в сфере организации, функционирования и реализации деятельности Правительства Российской Федерации.
Предмет исследования - комплекс правовых норм, определяющих правовое положение Правительства Российской Федерации, организацию, структуру, функции, правовое положение его членов, практика и применение действующего законодательства в сфере исполнительной власти.
Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы и заключение. Первая глава посвящена общей характеристике, порядку формирования, составу Правительства Российской Федерации и его положению в системе органов государственной власти. Вторая глава раскрывает основные направления деятельности и компетенцию Правительства Российской Федерации. Третья глава уделяет внимание организации деятельности и актам Правительства Российской Федерации.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют:
• анализ научной литературы, изучение отечественного законодательства и практики;
• методы: исторический, логический, анализ, синтез, сравнительно-правового исследования.
В работе использованы положения Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", нормативно-правовые акты, комментарии к действующему законодательству, учебная литература, монографии и публикации по данному исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенного исследования по правовому положению Правительства РФ, логично подчеркнуть, что Правительство РФ, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти. Правительство РФ является одним из основных институтов управления государственными делами.
От Правительства РФ, как и от всей исполнительной власти, от эффективности их действий, зависят темпы социально-экономических преобразований, благополучие и развитие населения вследствие того, на Правительство РФ возложена огромная ответственность по решению текущих проблем государства: планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы.
Проанализировав и изучив нормы Конституции РФ и российского законодательства, устанавливающие правовые основы деятельности Правительства РФ, можно сказать, что Правительство занимает важное место в системе органов государственной власти. Являясь самостоятельным органом государственной власти, возглавляя систему исполнительной власти и организуя исполнение нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровне, Правительство РФ также может выступать инициатором внесения поправок в Конституцию РФ, а также обеспечивать проведение единой финансовой, денежной и кредитной политики, социальной политики и обеспечения безопасности и жизнедеятельности общества, принимая непосредственное участие во всех сферах существования и деятельности общества.
Конституция РФ закрепила наиболее существенные элементы статуса Правительства РФ, которые закрепили его самостоятельность и ответственность при осуществлении исполнительной власти. Но не возможно не признать, что по существу так или иначе Президент РФ руководит Правительством РФ и соответственно исполнительной властью. Так как Президент РФ представляя кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ, а также оказывая влияние на подбор кандидатур других членов Правительства РФ, тем самым создает команду единомышленников, которые будут следовать его политическому курсу. Все это ставит Правительство РФ под влияние Президента РФ. Поэтому, положения Конституции РФ о том, что Правительство РФ осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами, ставится под сомнение. Но Конституция РФ грамотно закрепляет последовательную и конкретную систему органов государственной власти Российской Федерации. Правительство РФ, занимая высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, в то же время находится в активных взаимоотношениях с двумя иными ветвями власти - законодательной и судебной. Логичность их взаимоотношений и функционирования построены по принципу «системы сдержек и противовесов», которая заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами. Это призвано исключить сосредоточение всех полномочий в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица. Поэтому при взаимодействии Правительства РФ с другими ветвями власти - часть положений сводится к тому, что Правительство РФ одних случаях ответственны, подотчетны и подконтрольны, а в других случаях имеют воздействие на принимаемые решения и направления политики других ветвей власти.
Как отмечается в юридической литературе, правительство каждой страны является одним из основных институтов управления государственными делами. В его деятельности всегда отражаются перемены и преобразования, происходящие в государстве. Это можно сказать и в отношении Правительства РФ, являющегося исполнительным и распорядительным органом государственной власти Российской Федерации.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Правительстве Российской Федерации" // "Российская газета", N 245, 23.12.1997.
3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О военном положении» // "Российская газета", N 21, 02.02.2002.
4. Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об Общественной палате Российской Федерации" // "Российская газета", N 70, 07.04.2005.
5. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // "Российская газета", N 9¬10, 14.01.1995.
6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // "Российская газета", N 127, 13.07.2002.
7. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О противодействии терроризму" // "Российская газета", N 48, 10.03.2006.
8. Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" // "Российская газета", N 32-33, 19.02.1998.
9. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // "Российская газета", N 88, 12.05.1994.
10. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // "Российская газета", N 269, 29.11.2010.
11. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Российская газета", N 50, 12.03.2004.
12. Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 09.04.2014) "О Государственном совете Российской Федерации" // "Российская газета", N 172, 05.09.2000.
13. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 20.10.2015) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // "Российская газета", N 92-93, 16.05.2000.
14. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 14.10.2014) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // "Российская газета", N 99, 28.05.1996.
15. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 (ред. от 05.02.2016) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // "Российская газета", N 119, 08.06.2004.
16. Постановление Конституционного Суда РФ № 28-П от 11.12.1998 г. «По делу о толковании положений ч.4 ст. 111 Конституции РФ» // "Российская газета", N 247, 29.12.1998.
17. Постановление Правительства РФ от 16.12.1994 N 1392 (ред. от 20.03.1997) "О мерах по обеспечению взаимодействия Правительства Российской Федерации с палатами федерального собрания" // "Российская газета", N 253, 29.12.1994.
18. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2004 г. N 264 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности" // "Российская газета" от 9 июня 2004 г. N 120.
19. Распоряжение Правительства РФ от 13.10.1997 N 1471-р «Об Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ» // "Российская газета", N 211, 30.10.1997.
2. Учебная литература
1. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной, - 2-е изд. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 704 с.
2. Государственная служба и служебное право: Учебное пособие / Ю.Н. Старилов. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
3. Государственное регулирование экономики: Учебник/И.С.Цыпин, В.Р.Веснин - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 296 с.
4. Ковешников Е. М. Конституционное право Российской Федерации. / Е. М. Ковешников -2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2002. - 240 с.
5. Конституционное право России. Учебный курс: Учебное пособие. В 2 т. Т. 1. / С.А. Авакьян. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 864 с.
6. Конституционное право России. Учебный курс: Учебное пособие. В 2¬х т. Т. 2. / С.А. Авакьян. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 912 с.
7. Конституционное право Российской Федерации: Учебник/М.В.Баглай - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 768 с.
8. Конституционное право: Курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов / В.Е. Чиркин; Институт государства и права РАН. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 688 с.
9. Конституционное право: Учебное пособие / С.Г. Павликов, И.А. Умнова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 576 с.
10. Конституционно-правовые основы регулирования экономических отношений в РФ: Уч.пос./ В.И.Авдийский, И.Н.Вишнякова.; Под ред. проф. В.И. Авдийского. -М.:Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М,2013-160с.
11. Курченко, Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие / Л. Ф. Курченко. - М.: Дашков и К, 2012. - 252 с.
12. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 752 с.
13. Мелехин, А. В. Административное право Российской Федерации:
учебник / А. В. Мелехин. - М.: Московская финансово-промышленная
академия, 2011. - 624 с.
14. Общая теория права и государства: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 560 с.
15. Осинцев, Д. В. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / Сост. Д. В. Осинцев. - Екатеринбург: УрАГС, 2002. - 64 с.
16. Отечественная история: Учебник / И.Н. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 639 с.
17. Парламентское право Российской Федерации: Курс лекций / И.В. Гранкин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
18. Правоведение: Учебник / Смоленский М. Б. - 3-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 422 с.
19. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: Учебное пособие / С.Н. Кленов и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 268 с.
20. Прудников А.С., Авсеенко В.И. Конституционное право России. - М.: Юнити, 2007, - 267 с.
21. Развитие финансовой системы Российской Федерации: Учебное пособие / С.А. Чернецов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
22. Российское конституционное право. Учебник. // Под ред. Проф. И.Б. Новицкого. М., 2009, - 341 с.
23. Российское право: Учебник для вузов / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин.
- 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 784 с.
24. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебное пособие / Д.А. Гайнанов, А.Г. Атаева, И.Д. Закиров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
25. Тихомиров Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М.: Изд. Тихомирова М. Ю., 2005. - 1087 с.
26. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности / Г.А. Гаджимагомедов, Г.П. Ивлиев. - М.: НОРМА, 2008. - 224 с.
27. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник / Р.М. Нуреев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 640 с.
3. Специальная литература
1. Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса: Монография / РяховскаяА.Н., КованС.Е. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 169 с.
2. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Монография / Бялкина Т.М. Воронеж. 2006.
- 408 с.
3. З.И. Гадыльшина, Р.И. Тарнапольский Правовое положение Кабинета Министров - Правительства Республики Татарстан. - Казань, 2003. - с 108.
4. Государственное управление: Российская Федерация в современном мире. XII Международная конференция факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, 29-31 мая 2014 г.: Материалы [Электронный ресурс]. - М.: Инфра-М, 2015. - 725 с.
5. Журнал Российского права, 2014, № 1 (205).
6. Журнал Российского права, 2015, № 3 (219).
7. Комментарий к Конституции Российской Федерации (доступно, просто, авторитетно) / Голубь С.А. - 3-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М,
2016. - 96 с.
8. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. проф. В.Д. Зорькина - 3-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 1040 с.
9. Конституционные основы разграничения полномочий между органами публичной власти: Монография/Постников А.Е., Андриченко Л.В., Помазанский А.Е. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 237 с.
10. Нечитайлов, А.С. Развитие российского рынка экологически чистой сельхозпродукции: Монография / А. С. Нечитайлов. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 120 с.
11. Открытое правительство за рубежом. Правовое регулирование и практика: Монография / Н.М. Касаткина, Н.Б. Крысенкова, Ф.А. Лещенков и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 210 с.
12. Правовое регулирование финансового контроля в РФ: проблемы и перспективы: Моногр./ Л.Л. Арзуманова и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева. - 2-e изд., доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
13. Правовые акты органов исполнительной власти: системный подход: Монография / В.П. Уманская. - М.: Норма, 2014. - 288 с.
14. Правообразование и правообразующие факторы в праве: Монография / Н.А. Придворов, В.В. Трофимов. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
15. Теоретические основы государственной правоохранительной службы Российской Федерации: монография/Нагорных Р.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 218 с.
16. Философский дискурс о социальном государстве: Монография / Кочеткова Л. Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 216 с.
17. Эффективность законодательства: вопросы теории и практика: Монография/Тихомиров Ю.А., Емельянцев В.П., Аюрова А.А. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ