Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ МЕТОДА МАРКЕТРИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНКРУСТАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕКОРИРОВАНИЯ БЫТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ

Работа №83544

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МАРКЕТРИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 6
1.1. История возникновения маркетри 6
1.2. Особенности применения маркетри в западноевропейской мебели
XIX века 15
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА
ДРЕВЕСИНЫ» 25
2.1. Содержание и образовательные задачи курса «Художественная
обработка древесины» 25
2.2. Апробация курса «Художественная обработка древесины» на
занятиях со студентами 29
Выводы по второй главе 32
ГЛАВА 3 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИЗДЕЛИЯ В ТЕХНИКЕ МАРКЕТРИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНКУРСТАЦИИ 34
3.1. Технология выполнения изделия в натуре в технике маркетри с
использованием инкрустации и разработка эскизов 34
3.2. Подготовка и последовательность выполнения изделия в технике маркетри с использованием инкрустации 38
Выводы по третьей главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


Сегодня многие люди, как правило, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, уникальность, статус и материальное положение, не только покупают дорогие костюмы, необычные аксессуары и делают модные прически, но делают это и при помощи других вещей, которые окружают их в повседневной жизни. И одним из самых популярных направлений проявления такого индивидуализма является маркетри, который может быть применен к почти любой вещи - мебель, зеркала, светильники, украшения, ноутбуки, телефоны и даже автомобили.
Основным декоративным преимуществом маркетри является то, что, несмотря на некоторые, свойственные дереву ограничения в цветовой гамме, мастерам удается создавать богатые по колориту композиции, которые в тонкости нюансировок конкурировать с живописными произведениями. Это стало возможным благодаря совершенствованию инструментов и расширению ассортимента используемых пород древесины благодаря освоению флоры стран Востока, Африки и Америки.
Мир вокруг нас сегодня стал настолько технологически сложным и перегруженным информацией, полным ярких пятен, рекламных объявлений, стеклом и пластиком офисной мебели и магазинов, что вернувшись домой после напряженного рабочего дня, мы хотим уют, комфорт, спокойствие и тепло. Может быть, поэтому, в век высоких технологий, где синтетика мастерски имитирует то, что было создано природой: дерево, камень, шерсть и мех, почти полностью сохраняя внешнее сходство с оригиналом, даже улучшая ее новыми качествами: прочностью, влагостойкостью, устойчивостью к износу - интерес к природным материалам не исчезает, но даже возрастает.
В наше постиндустриальное время старинный стиль маркетри оживает, пускает здоровые ростки и, я думаю, мы станем свидетелями его нового расцвета на наших необъятных просторах в современных дворцах и усадьбах, потому как «красиво жить не запретишь». Например, в Европе данная техника и традиция инкрустирования фасадов мебели, стеновых панелей и столешниц не прерывалась на столь долгий период, как у нас относится к одной из составляющих, для создания классического интерьера, а, как известно, классика всегда в моде.
В настоящее время мировая и отечественная литература о художественной обработке дерева представлена достаточно обширным перечнем специальных работ, в том числе книги и статьи, посвященные изучению техники маркетри. Известными исследователями этой техники из числа зарубежных являются Висенс Гиберт, Хосепе Лопес, Лоуренс Тредголд, Джесси Рассел, а из отечественных можно назвать Федотова Г. Н., Матвееву Т. А., Мазеина А., Бардину Р. А., Анатолия и Дмитрия Хворостовых.
Учитывая актуальность создания художественных изделий в технике маркетри, мы выбрали следующую тему: «Освоение учащимися метода маркетри с использованием инкрустации на примере декорирования бытовых предметов».
Объект исследования: освоение учащимися метода маркетри с
использованием инкрустации.
Предмет исследования: метод маркетри с использованием инкрустации для украшения бытовых предметов.
Цель исследования: изучение метода маркетри с использованием инкрустации и выполнение изделия в данной технике.
Задачи:
1) изучить источники информации по теме исследования;
2) ознакомиться подробно с техникой маркетри;
3) разработать содержание курса «Художественная обработка древесины»;
4) провести апробацию курса «Художественная обработка древесины»;
5) выполнить изделие в технике маркетри с использованием инкрустации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа может успешно использоваться мастерами среднего профессионального обучения в их педагогической деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории своего народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде. Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы и перенаселенных городов, подсознательно тянутся к природе, размеренной жизни предков, их житейской мудрости, опыту и спокойствию.
В дипломной работе на основе проведенных исследований и обзора литературы рассматриваются вопросы сохранения и передачи традиций подрастающему поколению, так мы связали между собой древний метод украшения мебели и домашней утвари - маркетри и объект сохранения традиций - сундук. Сундук дает возможность погружению детей в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков. Сундук - это кладезь старинных и ценных вещей. Бабушкин сундук - это предмет, который связывает нас с прошлым, с молодостью наших мам и пап, бабушек и дедушек. Он пришел в нашу жизнь из вчерашнего дня, это и есть своеобразная связующая нить между поколениями.
Цель и задачи, которые мы поставили перед началом работы, были достигнуты. Также была мотивация обучающихся и создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности студентов, воспитание любви к народной культуре через знакомство с техникой маркетри.



1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1998. - 192 с.
2. Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. Приемы, техника, изделия. - М.: Эксмо, 2006. - 239 с.
3. Барташевич А. А. Технология производства мебели. - М.: Феникс, 2003.
4. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева.- М.: Просвещение, 1988. - 264 с.
5. Букинистическое издание Русское наборное дерево 18 века. - М.: Советская Россия, 1989. - 184 с.
6. Буланин В. Мозаичные работы по дереву. - М.: Олма-Пресс, 2001.
- 144 с.
7. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России,
1992. - 352 с.
8. Висенс Гиберт, Хосепе Лопес, Хорди Ордоньес. Маркетри. - Арт- Родник, 2000. - 64 с.
9. Гусарчук Д. М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. - М.: Лесная промышленность, 1989. - 208 с.
10. Деменьтьев С.В. Резьба по дереву. - М.: Изд. дом МСП, 2005 - 96 с.
11. Ильяев М. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Лукоморье, 2000.
- 317 с.
12. Ильяев М. Уроки резьбы по дереву. - М.: Лукоморье, 2002.
13. Лоуренс Тредголд Маркетри. Практическое руководство. - Ниола- Пресс, 2007. - 120 с.
14. Мазеин А. Мастера Маркетри. - marqueterie.narod.ru, 2012.
15. Матвеева Т. А. Изготовление художественных изделий из дерева. - М.: Высшая школа, 1992. - 224 с.
16. Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1989. - 142 с.
17. Подгорный Н. Резьба. Мозаика. Гравирование. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 320 с.
18. Сафроненко В. М. Секреты древесины. - Мн.: ОДО «Хэлтон», ООО «Харвест», 2003. - 530 с.
19. Хворостов А., Хворостов Д. Искусство деревянной мозаики. - М.: Культура и традиции, 2005. - 208 с.
20. Хворостов А., Хворостов Д. Маркетри и инкрустация. Искусство и технология. Учебное пособие. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
21. Богданов И. В. Технология создания деревянной мозаики в технике маркетри // Сервис в России и за рубежом. - 2007. - №4. - С. 11 - 17.
22. Семенова Т. Б. Петербургский мастер Христиан Мейер // Труды Исторического факультета Санкт-Петербургского университета. - 2014. - №20. - С. 238 - 257.
23. Алексеев А. А. Технология и организация сельского строительства [Электронный ресурс], - http: //www.bibliotekar.ru/spravochnik-3/45.htm
24. Антиквариат. Самая полная история антиквариата [Электронный ресурс], - https://books.google.ru/
25. Ганцева Н. Н. Мебельное искусство Франции XVII - XVIII вв. как
отражение эстетического сознания эпохи [Электронный ресурс], -
http://cyberleninka.ru/article/n/mebelnoe-iskusstvo-frantsii-xvii-xviii-vv-kak- otrazhenie-esteticheskogo-soznaniya-epohi
26. Кулебакин Г. И. Столярное дело [Электронный ресурс], - http: //www.bibl iotekar.ru/spravo chnik-29/24. htm
27. Масленицын С. И. Народные художественные промыслы РСФСР [Электронный ресурс], - http://bibliotekar.ru/7-narodnye-promysly-i-remesla/3.htm
28. Ниппель Ф. Мастеру на все руки [Электронный ресурс], - http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-27/index.htm
29. Семенцев А. Большая книга. Резьба по дереву [Электронный ресурс], - http: //fiction.eksmo .ru/book/577253 -bol shaya-kniga-rezba-po-derevu/
30. Штерн Х. А. Столярно-плотничные работы [Электронный ресурс], - http: //www.bibliotekar.ru/spravochnik-21 /


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ