Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Работа №92706

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Проблема хранения информации о результатах освоения учащимися общеобразовательных программ в электронной форме 8
1.1. Нормативно-правовое регулирование архивного хранения классных
журналов в электронной форме 8
1.2. Проблемы архивного хранения в электронной форме документированных
сведений классных журналов 19
Глава 2. Хранение информации о результатах освоения учащимися
общеобразовательных программ в электронной форме 27
2.1. Концепция реализации архивного хранения электронных классных
журналов в электронной форме 27
2.2. Порядок и технология электронного архивирования электронных классных
журналов 35
Заключение 40
Список литературы 41


Актуальность исследования. В настоящее время одним из основных направлений развития и совершенствования образовательного процесса стала его информатизация. В числе одних из приоритетных направлений - организация предоставления электронных средств поддержки и сопровождения образовательной деятельности образовательных организаций, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования, сетевое взаимодействие между всеми участниками образовательных отношений. Одним из инструментов реализации данных направления является электронный журнал успеваемости и посещаемости.
С 2011 г. в системе образования Алтайского края РФ осуществляется переход образовательных организаций на ведение журналов успеваемости и посещаемости в электронном виде. Важнейшим результатом реализации данного направления информатизации образовательных организаций становится формирование единой информационной образовательной среды. В тоже время, на сегодняшний момент в образовательных организациях имеется ряд проблем, связанных с переходом на ведение журналов успеваемости и посещаемости полностью в электронном виде. Анализ нормативной базы, литературы и реального состояния дел в направлении проводимого исследования позволяет в качестве основного выделить противоречие между логикой хранения информации о результатах освоения учащимися общеобразовательных программ на основе электронных журналов успеваемости и посещаемости в электронной форме и существующими способами организации хранения информации из электронных журналов успеваемости и посещаемости.
Обозначенное противоречие определяет проблему исследования, заключающуюся в организации электронного архивного хранения информации о результатах освоения учащимися образовательных программ (электронных классных журналов), направленного на развитие электронного документооборота, информатизации образовательных организаций, при использовании инновационных информационных технологий.
Для разрешения проблемы мы поставили цель исследования: научно обосновать и разработать способы и технологию хранения информации о результатах освоения учащимися образовательных программ в электронной форме.
Таким образом, объектом исследования выступает архивное хранение информации о результатах освоения учащимися образовательных программ, а предметом - развитие электронного архивного хранения информации о результатах освоения учащимися образовательных программ.
В процессе разработки темы была выдвинута следующая гипотеза: нормативно-правовая и технологическая база в настоящее время позволяет обеспечить данное электронное архивное хранение, что в итоге окажет поступательное воздействие на развитие электронного документооборота, информатизации образовательных организаций.
В соответствии с предметом исследования для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативные, научно-методические,
технологические и иные источники информации в области организации электронного архивного хранения информации документарного характера;
- проанализировать возможные проблемы при реализации хранения в электронной форме документированных сведений классных журналов;
- проработать и обосновать способы электронного архивного хранения общеобразовательными организациями информации о результатах освоения учащимися образовательных программ;
- подготовить порядок электронного архивирования сведений о результатах освоения учащимися образовательных программ (электронного классного журнала).
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач был использован комплекс научно-исследовательских методов, адекватных цели, объекту и предмету исследования.
Основой методологии исследования является системный подход, обеспечивающий эффективное изучение элементов предмета исследования в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Комплекс методов включает в себя следующие группы:
- аналитические: анализ нормативной, правовой и методической
литературы, нормативных документов, относящихся к предмету исследования, проводимый с целью выявления способов использования электронных (цифровых) технологий в управленческом процессе архивного хранения информации о результатах освоения учащимися образовательных программ;
- диагностические: обобщение экспертных оценок и опыта деятельности учреждений и организаций в аспекте исследуемого вопроса;
- формирующие: формирование системы и порядка организации
электронного архивирования информации о результатах освоения учащимися общеобразовательных программ.
Теоретической основой исследования послужили работы, освещающие теоретические и практические вопросы организации архивного хранения электронных документов (С.Н. Горохов, Е.М. Лобанов, Е.С. Ильина, Н.В. Кожушкова, С.Л. Кузнецов, М.В. Ларин, В.И. Тихонов, Н.В. Рябова, Ю.Ю. Юмашева).
Нормативную базу исследования составили: Федеральный закон № 273- ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон № 125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в Российской Федерации», Федеральный закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи»,
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», распоряжение Правительства Российской Федерации № 1993-р от 17.12.2009 «Об
утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», приказ Минпроса СССР от 27.12.1974 № 167«Об утверждении Инструкции о ведении школьной документации», приказ Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», приказ Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526 «Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», письмо Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 № АБ-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде», «Основные Правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002), рекомендации по комплектованию, учету и организации хранения электронных архивных документов в архивах организаций (проект).
Практическая значимость исследования обусловлена в первую очередь тем, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации № 1993-р от 17.12.2009 общеобразовательным организациям предписывается оказание в электронной форме муниципальной (или государственной) услуги в сфере образования «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» [37]. Предоставление подобной услуги основывается на применении специализированной или комплексной информационной системы, реализующей функционал классного журнала в электронной форме [29]. Одним из результатов использования данных информационных систем является накопление изначально в электронной форме сведений индивидуального учёта в составе классного журнала. В тоже время, как уже отмечалось ранее, распространена практика распечатки сведений из классных журналов в электронной форме, существующих в электронной форме, для дальнейшего последующего их хранения в бумажном виде. При этом, в среднем объем одного классного журнала начальной ступени составляет 60-80 страниц формата А4, и до 100 и более - классных журналов средней и старшей ступеней. Результатом подобного документооборота является бессмысленное накапливание огромного количества «бумаги» (документов в традиционной бумажной форме). Применение технологий электронного архивирования позволит разрешить данную проблему.
Структура работы построена по проблемному принципу. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате работы над темой исследования в соответствии с предметом, для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были выполнены задачи исследования.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты реализации архивного хранения электронных классных журналов в электронной форме:
- проанализированы нормативные, научно-методические источники информации в области организации архивного хранения электронных документов с применением информационных технологий;
- раскрыты возможные проблемы и риски при организации хранения электронных классных журналов в электронной форме;
- обоснованны право и возможность образовательной организации реализовывать электронное архивное хранение классных журналов, с последующим признанием данных материалов в качестве полноценных документов.
Во второй главе выполнена практическая работа по организации концепции хранения электронных классных журналов в электронной форме:
- выявлено и обосновано технологическое решение электронного хранения для образовательных организаций, которое соответствует всем требованиям к архивному хранению и требует минимальных объем ресурсных затрат по сравнению с остальными возможными решениями;
- для общеобразовательных организаций подготовлен порядок электронного архивирования материалов электронных классных журналов, обеспечивающий возможность их дальнейшего полноценного использования в соответствии с требованиями делопроизводства.
На основании полученных результатов работы считаем, что гипотеза исследования подтверждена: обоснованна возможность хранения общеобразовательной организацией электронных классных журналов в электронной форме в течение нормативно установленного срока



1. Венианимов, А.В. Оптические системы записи, хранения и отображения информации [Электронный ресурс] /А.В. Вениаминов, В.Н.Михайлов - Режим доступа: http://books.ifmo.ru/fil e/pdf/611 .pdf (дата обращения: 01.12.2015).
2. Горохов, С.Н. Современные технологии хранения электронных документов [Электронный ресурс] / С.Н. Горохов, Е.М. Лобанов. - Режим доступа: http://www.vestarchive.ru/2014-1/2712-sovremennye-tehnologii-hraneniia- elektronnyh-dokymentov.html - Загл. с экрана (дата обращения: 01.11.2015).
3. ГОСТ 28388-89. «Системы обработки информации. Документы
на магнитных носителях данных. Порядок выполнения и обращения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog
/28/28501.shtml - Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2015).
4. ГОСТ Р 51141-98 «Архивное дело. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200003829 - Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2015).
5. ГОСТ Р 54471-2011 «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54471-2011 - Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2015).
6. ГОСТ Р 54989-2012/ISO/TR 18492:2005 «Обеспечение долговременной
сохранности электронных документов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pro-spo.ru/glossary/3983-gost-r-54989-2012isotr-184922005-
obespechenie-dolgovremennoj-soxrannosti-elektronnyx-dokumentov - Загл. с экрана (дата обращения: 30.09.2015).
7. ГОСТ Р 7.0.2 - 2006 «Консервация документов на компакт-дисках.
Общие требования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/39/399.shtml - Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2015).
8. ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008 «Процессы управления документами. Метаданные для документов. Часть 1. Принципы» Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/47/47734.shtml - Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2015).
9. ГОСТ РД 50-524-84. «Методические указания. Порядок хранения
документов на машинных носителях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www2.termika.ru/issao?d&nd=982300776&prevDoc=982300896 (дата
обращения: 01.12.2015).
10. ГОСТ 6.10.4-84. «Придание юридической силы документам
на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения» [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/12/12924.shtml - Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2015).
11. ГОСТ 6.10.1-88 «Унифицированные системы документации. Основные
положения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.internet-
law.ru/gosts/gost/46345/ - Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2015).
12. Государственная Система Документационного Обеспечения
Управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988 г., приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.edou. ru/enc/docs/detail .php?
ID=2491 &PAGEN 1=6 - Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2015).
13. Ильина, Е.С. Актуальные проблемы функционирования и хранения электронных документов [Электронный ресурс] / Е.С. Ильина, Н.В. Кожушкова - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/438/1416 - Загл. с экрана (дата обращения: 10.11.2015).
14. Корепанов, И. Как сохранить архив на десятилетия? [Электронный
ресурс] // Журнал сетевых решений/LAN. 2008. № 03 - Режим доступа:
http://www.osp.ru/lan/2008/03/4899898/ - Загл. с экрана (дата обращения:
30.09.2015).
15. Кузнецов, С.Л. Методические рекомендации по организации хранения электронных документов [Текст] / С.Л. Кузнецов // Делопроизводство. - 2006. - № 4. - С.48-52.
16. Кузнецов, С.Л. Проблемы долговременного хранения электронных документов [Текст] / С.Л. Кузнецов // Делопроизводство. - 2007. - № 2. - С.42-46.
17. Ларин, М.В. Обеспечение сохранности электронных документов
[Электронный ресурс] / М.В. Ларин // Управляем предприятием. 2012. №8 (19). - Режим доступа: http://upr.ru/article/OBESPEChENIE SOKhRANNOSTI
_ELEKTRONNYKh_DOKUMENTOV-1096 - Загл. с экрана (дата обращения: 01.03.2015).
18. Ларин, М.В. Организация хранения электронных документов [Электронный ресурс] / М.В. Ларин, В.Ф. Янковая. - Режим доступа: http://www.sekretariat.ru/discuss/ 95724 (дата обращения: 01.12.2015).
19. Ларин, М.В. Управление электронными документами [Текст] / М.В. Ларин // Делопроизводство. - 2013. - № 1. - C. 3-10.
20. Ларин, М.В. Электронные документы: нормативно-методическое обеспечение [Электронный ресурс] / М.В. Ларин // Вестник архивиста. - Режим доступа: http://vestarchive.ru/elektronnye-dokymenty/894-elektronnye-dokymenty- normativno-metodicheskoe-obespechenie.html - Загл. с экрана (дата обращения: 01.12.2015).
21. Международный стандарт ISO 19005-1:2005(ru) «Управление документацией. Формат файлов электронных документов для долгосрочного хранения. Часть 1. Использование PDF 1.4 (PDF/A-1)» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.iso.org/obp/ui#iso:std:iso:19005:-1:ed-1:v1:ru - Загл. с экрана (дата обращения: 30.09.2015).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ