МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО ТКАНИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО ТКАНИ 6
1.1. Понятие технологий художественной росписи по ткани 6
1.2 Классификация технологий художественной росписи по ткани 12
1.3. Место и роль обучения технологиям художественной росписи по ткани
в системе подготовки педагогов профессионального обучения 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО ТКАНИ 22
2.1. Структура и содержание дисциплины «Технологии художественной
росписи по ткани 22
2.2. Методика использования технологии художественной росписи по ткани
в проектировании костюмов 30
Выводы по второй главе 35
Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ
КОСТЮМОВ В ТЕХНИКЕ «ХОЛОДНЫЙ БАТИК» 36
3.1. Художественно-аналитическое исследование объекта проектирования36
3.2. Разработка конструкции проектируемого объекта 45
Выводы по первой главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО ТКАНИ 6
1.1. Понятие технологий художественной росписи по ткани 6
1.2 Классификация технологий художественной росписи по ткани 12
1.3. Место и роль обучения технологиям художественной росписи по ткани
в системе подготовки педагогов профессионального обучения 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО ТКАНИ 22
2.1. Структура и содержание дисциплины «Технологии художественной
росписи по ткани 22
2.2. Методика использования технологии художественной росписи по ткани
в проектировании костюмов 30
Выводы по второй главе 35
Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ
КОСТЮМОВ В ТЕХНИКЕ «ХОЛОДНЫЙ БАТИК» 36
3.1. Художественно-аналитическое исследование объекта проектирования36
3.2. Разработка конструкции проектируемого объекта 45
Выводы по первой главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Особую актуальность в наше динамичное время, когда господствует техника, приобретают вещи, выполненные вручную, сохранившие тепло рук, их создавших. Искусство росписи ткани имеет древние корни, но они не потеряли свою актуальность в наше время. Изделия, выполненные в технике ручной росписи ткани всегда уникальны, эксклюзивны и неповторимы. Батик занимает ведущее место в ряду декоративного искусства. Он широко используется в дизайне интерьера, прекрасно сочетается с различными цветовыми решениями, интерес к нему с каждым годом растет. В связи с этим необходимо внедрение курса либо занятий - «Художественная роспись по ткани» в систему подготовки студентов профессионального образования. Курс дает возможность перейти от традиционного аккумулирования знаний к необходимому умению осмысленно применять и реализовывать знания и умения в продуктивной деятельности.
Формирование знаний и умений в этой области является одним из важнейших условий для успешного профессионального совершенства, и это еще раз подчеркивает актуальность данной темы выпускной квалификационной работы.
Для системы подготовки педагогов профессионального обучения вопросы места и роли обучения технологиям художественной росписи имеют особое значение, ведь занятия по росписи ткани в технике батик в любой профессии может открывать нечто новое, привлекать внимание студента к самому замысла труда, и к процессу его осуществления; а так же в процессе обучения развивается творческое воображение и чувства гармонии. Но основная цель занятий это - формирование у студентов знаний и умений при изучении росписи по ткани в технике батик. Обучение батику процесс творческий, состоящий из различных компонентов как индивидуальных, психологических, так и личностных, социальных. Он способствует всестороннему развитию студента, ведь важно знать не только специальные дисциплины, что бы стать хорошим профессионалом. Умения, знания и навыки, приобретенные на других дисциплинах поможет обучающемуся лучше освоить материал «художественная роспись по ткани», увеличит его творческий кругозор и он сможет использовать свои знания в различных сферах своей жизни.
Объект исследования: система подготовки педагогов
профессионального обучения.
Предмет исследования: обучение студентов технологиям
художественной росписи по ткани в системе подготовки педагогов профессионального обучения.
Цель исследования: выявление возможностей использования
холодного батика в проектировании женской одежды.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Определить понятия и классификацию технологии росписи по ткани.
3. Проанализировать структуру и содержание дисциплины «Технология художественной росписи по ткани».
4. Проанализировать методику использования технологии художественной росписи по ткани в проектировании костюмов.
5. Спроектировать и изготовить коллекцию костюмов в технике «холодный батик».
Методы исследования: теоретические (изучение литературы, анализ, классификация); практические (моделирование).
Практическая значимость исследования заключается в проектировании и изготовлении коллекции костюмов в технике холодный батик. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов профессионального обучения.
Формирование знаний и умений в этой области является одним из важнейших условий для успешного профессионального совершенства, и это еще раз подчеркивает актуальность данной темы выпускной квалификационной работы.
Для системы подготовки педагогов профессионального обучения вопросы места и роли обучения технологиям художественной росписи имеют особое значение, ведь занятия по росписи ткани в технике батик в любой профессии может открывать нечто новое, привлекать внимание студента к самому замысла труда, и к процессу его осуществления; а так же в процессе обучения развивается творческое воображение и чувства гармонии. Но основная цель занятий это - формирование у студентов знаний и умений при изучении росписи по ткани в технике батик. Обучение батику процесс творческий, состоящий из различных компонентов как индивидуальных, психологических, так и личностных, социальных. Он способствует всестороннему развитию студента, ведь важно знать не только специальные дисциплины, что бы стать хорошим профессионалом. Умения, знания и навыки, приобретенные на других дисциплинах поможет обучающемуся лучше освоить материал «художественная роспись по ткани», увеличит его творческий кругозор и он сможет использовать свои знания в различных сферах своей жизни.
Объект исследования: система подготовки педагогов
профессионального обучения.
Предмет исследования: обучение студентов технологиям
художественной росписи по ткани в системе подготовки педагогов профессионального обучения.
Цель исследования: выявление возможностей использования
холодного батика в проектировании женской одежды.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Определить понятия и классификацию технологии росписи по ткани.
3. Проанализировать структуру и содержание дисциплины «Технология художественной росписи по ткани».
4. Проанализировать методику использования технологии художественной росписи по ткани в проектировании костюмов.
5. Спроектировать и изготовить коллекцию костюмов в технике «холодный батик».
Методы исследования: теоретические (изучение литературы, анализ, классификация); практические (моделирование).
Практическая значимость исследования заключается в проектировании и изготовлении коллекции костюмов в технике холодный батик. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов профессионального обучения.
В заключении выпускной квалийикационной работы можно сделать следующие выводы, что введенный курс «художественная роспись по ткани» увеличивает способность обучившихся применить в жизни знания и навыки, полученные на курсе. Обучившиеся смогут воплотить свои желания на данном курсе, смогут сделать свои вещи неповторимыми, эксклюзивными и по - настоящему сделанные с душой. Этот курс поможет обучившемуся привить чувство вкуса и эстетики, чувство собственного достоинства, потому что обучившийся свое изделие выполнил сам, внес свою лепту и остался в истории. Батик широко используется в интерьере, таким образом обучившийся сможет украшать свой быть и дом, тем самым чувствуя особое тепло своих изделий и чувство собственной значимости. Он сможет снова вспомнить исторические моменты этой техники художественной росписи по ткани, возобновит ее и добавит свои, новые элементы, неповторимые для мира дизайна. Обучившийся в будущем сможет выбирать техники художественной росписи и под каждое свое уникальное изделие подбирать их. Знания, умения и навыки, полученные на этом курсе, дадут возможность обучившемуся обучать желающих самому. А спроектированные костюмы в данной исследовательской работе помогут понять обучающемуся на этом курсе, насколько интересными могут быть его работы, насколько глубокие технологии можно здесь затронуть. Ведь с помощью этого курса можно создавать удивительные шедевры, непохожие друг на друга.
Таким образом, все поставленные задачи выполнены, а практическая значимость заключается в проектировании и изготовлении коллекции костюмов в технике холодный батик.
Таким образом, все поставленные задачи выполнены, а практическая значимость заключается в проектировании и изготовлении коллекции костюмов в технике холодный батик.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КОЛОРИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ДХШ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО БАТИКУ
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА ИЗДЕЛИЯМИ В ТЕХНИКЕ БАТИК
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В СТУДИЯХ
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ПО РОСПИСИ ТКАНИ
В ТЕХНИКЕ «БАТИК»
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



