Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО ТКАНИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Работа №83320

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО ТКАНИ 6
1.1. Понятие технологий художественной росписи по ткани 6
1.2 Классификация технологий художественной росписи по ткани 12
1.3. Место и роль обучения технологиям художественной росписи по ткани
в системе подготовки педагогов профессионального обучения 16
Выводы по первой главе 21
Глава 2. РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОСПИСИ ПО ТКАНИ 22
2.1. Структура и содержание дисциплины «Технологии художественной
росписи по ткани 22
2.2. Методика использования технологии художественной росписи по ткани
в проектировании костюмов 30
Выводы по второй главе 35
Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ
КОСТЮМОВ В ТЕХНИКЕ «ХОЛОДНЫЙ БАТИК» 36
3.1. Художественно-аналитическое исследование объекта проектирования36
3.2. Разработка конструкции проектируемого объекта 45
Выводы по первой главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Особую актуальность в наше динамичное время, когда господствует техника, приобретают вещи, выполненные вручную, сохранившие тепло рук, их создавших. Искусство росписи ткани имеет древние корни, но они не потеряли свою актуальность в наше время. Изделия, выполненные в технике ручной росписи ткани всегда уникальны, эксклюзивны и неповторимы. Батик занимает ведущее место в ряду декоративного искусства. Он широко используется в дизайне интерьера, прекрасно сочетается с различными цветовыми решениями, интерес к нему с каждым годом растет. В связи с этим необходимо внедрение курса либо занятий - «Художественная роспись по ткани» в систему подготовки студентов профессионального образования. Курс дает возможность перейти от традиционного аккумулирования знаний к необходимому умению осмысленно применять и реализовывать знания и умения в продуктивной деятельности.
Формирование знаний и умений в этой области является одним из важнейших условий для успешного профессионального совершенства, и это еще раз подчеркивает актуальность данной темы выпускной квалификационной работы.
Для системы подготовки педагогов профессионального обучения вопросы места и роли обучения технологиям художественной росписи имеют особое значение, ведь занятия по росписи ткани в технике батик в любой профессии может открывать нечто новое, привлекать внимание студента к самому замысла труда, и к процессу его осуществления; а так же в процессе обучения развивается творческое воображение и чувства гармонии. Но основная цель занятий это - формирование у студентов знаний и умений при изучении росписи по ткани в технике батик. Обучение батику процесс творческий, состоящий из различных компонентов как индивидуальных, психологических, так и личностных, социальных. Он способствует всестороннему развитию студента, ведь важно знать не только специальные дисциплины, что бы стать хорошим профессионалом. Умения, знания и навыки, приобретенные на других дисциплинах поможет обучающемуся лучше освоить материал «художественная роспись по ткани», увеличит его творческий кругозор и он сможет использовать свои знания в различных сферах своей жизни.
Объект исследования: система подготовки педагогов
профессионального обучения.
Предмет исследования: обучение студентов технологиям
художественной росписи по ткани в системе подготовки педагогов профессионального обучения.
Цель исследования: выявление возможностей использования
холодного батика в проектировании женской одежды.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Определить понятия и классификацию технологии росписи по ткани.
3. Проанализировать структуру и содержание дисциплины «Технология художественной росписи по ткани».
4. Проанализировать методику использования технологии художественной росписи по ткани в проектировании костюмов.
5. Спроектировать и изготовить коллекцию костюмов в технике «холодный батик».
Методы исследования: теоретические (изучение литературы, анализ, классификация); практические (моделирование).
Практическая значимость исследования заключается в проектировании и изготовлении коллекции костюмов в технике холодный батик. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов профессионального обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении выпускной квалийикационной работы можно сделать следующие выводы, что введенный курс «художественная роспись по ткани» увеличивает способность обучившихся применить в жизни знания и навыки, полученные на курсе. Обучившиеся смогут воплотить свои желания на данном курсе, смогут сделать свои вещи неповторимыми, эксклюзивными и по - настоящему сделанные с душой. Этот курс поможет обучившемуся привить чувство вкуса и эстетики, чувство собственного достоинства, потому что обучившийся свое изделие выполнил сам, внес свою лепту и остался в истории. Батик широко используется в интерьере, таким образом обучившийся сможет украшать свой быть и дом, тем самым чувствуя особое тепло своих изделий и чувство собственной значимости. Он сможет снова вспомнить исторические моменты этой техники художественной росписи по ткани, возобновит ее и добавит свои, новые элементы, неповторимые для мира дизайна. Обучившийся в будущем сможет выбирать техники художественной росписи и под каждое свое уникальное изделие подбирать их. Знания, умения и навыки, полученные на этом курсе, дадут возможность обучившемуся обучать желающих самому. А спроектированные костюмы в данной исследовательской работе помогут понять обучающемуся на этом курсе, насколько интересными могут быть его работы, насколько глубокие технологии можно здесь затронуть. Ведь с помощью этого курса можно создавать удивительные шедевры, непохожие друг на друга.
Таким образом, все поставленные задачи выполнены, а практическая значимость заключается в проектировании и изготовлении коллекции костюмов в технике холодный батик.



1) Алексеев С.С. О цвете и красках / С.С. Алексеев. - М.: Искусство, 1964. - 53 с.
2) Алферов Л.Г. Технологии росписи. Дерево. Металл. Керамика.
Ткани. / Л.Г. Алферов,- Ростов н/Д, 2000.-252 с.
3) Алферов Л.А. Технологии росписи / Л.А. Алферов, - Ростов
н/Д.:“Феникс”, 2000. - 248 с.
4) АмГУ, аннотация рабочей программы. - Режим доступа: http://www.amursu.ru/attachments/article/6427/32 художественная %20pocnHCb%20TKaHH.pdf
5) Барабулина В.А. Основы художественного ремесла / В.А. Барабулина, О.В. Танкус. - М.: “Просвещение”,1978. -156 с.
6) Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты / Г.В. Беда. - М., 1989. - 59 с.
7) Вайткявичене Р.В. Первоосновы техники батика / Р.В Вайткявичене.
- М.: Школа и производство, 1987. - 68 с.
8) Величко Н.П. Роспись / Н.П. Величко. - М., 1999. - 214 с.
9) Воронов В.С. Крестьянское искусство / В.С. Воронов. - М.:
Советский художник, 1972. - 350 с.
10) Гильман Р.А. Художественная роспись тканей / Р.А. Гильман.
- М.: ВЛАДОС, 2003. - 156 с.
11) Гильман Р.А “Художественная роспись тканей”/ Р.А. Гильман.
- М.:ВЛАДОС, 2003. - 265 с.
12) Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И.Ф. Гончаров. - М.: Педагогика, 1986. - 128 с.
13) Григорьева Н.Я. Роспись по ткани / Н.Я. Григорьева. - Санкт-Петербург., 2001. - 215 с.
14) Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства / Л.П. Ермолаева. - М., 2001. - 167 с.
15) Ермолаева Л.П. Энциклопедия художника. Искусство батика / Л.П. Ермолаева. - М., 2000. - 689 с.
16) Давыдов С.П. “Батик” / С.П. Давыдов. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2005. - 265 с.
17) Давыдова Ю.А. Роспись по шёлку / Ю.А. Давыдова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 678 с.
18) Дворкина И.А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый./ И.А. Дворкина. - М.:ОАО Издательство “Радуга”, 2000. - 147 с.
19) Дуайт Д.Б. Основы китайской живописи. Энциклопедия / Д.Б. Дуайт. - М.: АРТ - РОДНИК, 2007. - 695 с.
20) Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий / В. Н. Козлов. - М.: “Лёгкая и пищевая промышленность”, 1981. - 156 с.
21) Масалова Е.В. “Батик в интерьере”/ Е.В.Масалова. - Ростов н/Д.: “Феникс”, 2005. - 98 с.
22) Моргадес К.П. Роспись по шелку / К.П. Моргадес. - М.: АРТ - РОДНИК, 2008. - 259 с.
23) Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры /М.А. Некрасова - М.: Изобразительное искусство, 1983. - 343 с.
24) Пухол-Ксикой Р.У. Трафаретная роспись: Техника. Приемы. Изделия. / Р.У. Пухол-Ксикой, Х.Х. Касале. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. - 168 с.
25) Разумный В.А. Художественная педагогика / В.А. Разумный. - М.: Интернат переподготовки работников искусства, культуры и туризма, 1999. - 282 с.
26) Робинсон Р.И. Искусство батика: техника и образцы / Р.И. Робинсон. - М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. - 321 с.
27) Рождественская Н.В. Русская народная художественная традиция в современном обществе /Н.В. Рождественская. - М.: Наука, 1981. - 208 с.
28) Рудин Н.Г. Художественное оформление тканей. / Н.Г. Рудин. - М.,1964. - 196 с.
29) Руин Н.Г. Искусство батика / Н.Г. Рудин. - М.: Внешсигма, АСТ, 2000. - 146 с.
30) Синеглазова О.М. Батик / О.М. Синеглазова. - М.:
Издательский Дом МСП, 2006. - 56 с.
31) Синеглазова М.А. Распишем ткань сами / М.А. Синеглазова. - М.: Профиздат, 2000. - 264 с.
32) Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М.Сокольникова. - М., 1999. - 369 с.
33) Стопплман М.Р. Ткани и другой текстиль / М.Р. Стопплман, К.М. Кроу. - Санкт-Петербург, 2000. - 148 с.
34) Стриженова Т.К. Советское декоративное искусство №5 / Т.К.
Стриженова. - М.: “Советский художник”, 1981. - 195 с.
35) Саутан М.Х. Расписываем цветы по шелку / М.Х. Саутан. - М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. - 163 с.
36) ТГПУ, аннотация рабочей программы. - Режим доступа: httD://www.tsDu.edu.ru/images/faculties/fki/files/UMKD/050100-
62 Pedobraz IZO-i-MHK(5-let)/B 3 У 06 Osnovi teorii DPI .pdf
37) Терешина Г.В. Батик своими руками / Г.В. Терешина. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2007. - 251 с.
38) Шорохов Е.В. Композиция/ Е.В. Шорохов. - М., 1985. - 350 с.
39) Шпикалова Т.Я. Программа. Основы народного и декоративного - прикладного искусства. Для школы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 классы) Т.Я. Шпикалова. - М., 1997. - 79 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ