Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА СОЗДАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Работа №83536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы47
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КНИЖНОЙ ИНДУСТРИИ 6
1.1 Художественная иллюстрация, ее виды и особенности 6
1.2 Графика как основная техника иллюстрации 13
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ
СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ 29
2.1 Основные методы и приемы создания художественной иллюстрации . 29
2.2 План-конспект занятия по теме «Разработка художественных
иллюстраций к произведениям» 32
2.3 Последовательность выполнения художественного иллюстрирования к
поэтическим произведениям 36
Выводы по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В наше время книги потеряли свою ценность и значимость в мире: вокруг мы лишь видим фото и видео изображения, что, несомненно, толкает нас вперед по эволюционной лестнице, но мы не замечаем, как забывается и, в конечном итоге, теряется культура и искусство нашего поколения, а также страны.
Актуальностью данной работы является - приобщение и обучение подрастающего поколения искусству графических работ, тесно связанных с иллюстрированием художественных произведений. Так как современная жизнь бежит вперед, постигая новые знания и науки передачи изображения, старая, уже давно забытая техника иллюстрирования художественных произведений, уходит на второй план. Исходя из этого, мы можем увидеть проблему, возникающую перед нами - развитие творческих способностей подрастающего поколения сводится к минимуму: компьютерные технологии значительно преобладают над рукотворным изображением тех или иных образов графического иллюстрирования. Стоит заметить, что еще полвека назад художники и поэты использовали свои природные навыки и способности написания и изображения иллюстраций, дабы предать читателю истинный смысл произведения; сейчас же мы можем увидеть совершенно обратную картину - изображения и иллюстрации имеют более упрощенную форму, а иногда они даже не несут некоего смыла, заложенного в них, и для их создания уже не затрачиваются годы, как раньше, а наоборот - создаются за минуты. Иллюстрируя те или иные произведения, мы забываем о природе их создания, то есть о душе, ведь каждая иллюстрация, созданная художником вручную, имеет жизнь.
На протяжении последующих столетий многие ученые, художники, архитекторы вели теоретические исследования в области художественного иллюстрирования. В России методы создания художественной иллюстрации изучали и обосновывали А. П. Сапожников, А.Г. Венецианов, П.П. Чистяков, Н.Н. Ге, К.Ф. Юон, К. С. Петров-Водкин и др.
Однако значительный рывок человечества в усовершенствовании компьютерных технологий и программ не оставляет шанса на приоритет художественного иллюстрирования произведений в традиционной графической технике, а это значит, что подрастающее поколение теряет возможность обрести и усовершенствовать свои природные творческие способности, культуру искусства, а также познание и реализацию своих талантов в области графического иллюстрирования.
Объект исследования: процесс обучения студентов графическому иллюстрированию художественных произведений на занятиях в колледже.
Предмет исследования: занятия по графическому иллюстрированию художественных произведений как средство развития творческих способностей учащихся.
Цель: разработать методику обучения студентов колледжа
графическому иллюстрированию и выполнить иллюстрации к авторским произведениям.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть особенности художественного иллюстрирования как одного из основных видов графики.
3. Определить основные методы и приемы создания художественной иллюстрации.
4. Разработать методические рекомендации для обучения студентов колледжа приемам графического иллюстрирования художественных произведений на учебных занятиях.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и
методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, анализ творческих работ, тестирование.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные материалы могут быть использованы учителями и педагогами дополнительного образования для развития творческих способностей учащихся в процессе их обучения графическому иллюстрированию художественных произведений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Художественная иллюстрация - это неповторимое и уникальное создание изображений, передача и визуализация текста посредством различных техник и приемов, а также индивидуальных особенностей художника для выражения чувств, эмоций и раскрытия всей сути произведения. История возникновения иллюстрации обширна и богата, так же как эволюция развития техник, видов и приемов ее создания. Благодаря такому разнообразию исполнения, художественная иллюстрация по прежнему привлекает к себе внимание и не теряет своей изысканности и необходимости среди общества.
В данной работе нами были сформулированы следующие выводы.
1. Изучены литературные источники по теме исследования, рассмотрена история появления художественной иллюстрации, а также исторические процессы ее совершенствования и развития с древнейших времен и до нашего времени.
2. Выявлены особенности художественного иллюстрирования как одного из основных видов графики: основные графические техники, их сочетания между собой, а также три важные особенности создания иллюстрации, к которым относятся анализ художественного произведения, разработка и выполнение эскизов и выбор окончательной концепции для изображения.
3. Определены основные методы и приемы создания художественной иллюстрации, то есть выбор художественного произведения, его психологический и художественный анализ, разбор образов, а также чувств и эмоций, особенности колорита и техники исполнения изображения. Также очень важным является компоновка, наложение пятен, линий и штрихов.
Нами были разработаны методические рекомендации для студентов колледжа по созданию художественных иллюстраций на занятиях.
В экспериментальной части работы отражено освоение традиционных методов по созданию иллюстраций, а также комбинирование техник между собой для лучшего восприятия и эстетического наслаждения. Мы ознакомились с видами графического иллюстрирования и изучили наложение штриха, пятна. Также научились анализировать художественные произведения - видеть их суть и наиболее точно подбирать художественный образ для иллюстрирования.
Экспериментальная работа позволила нам перейти к практической части нашего исследования и, опираясь на более подходящие художественные образы, разработать и создать триптих к авторским поэтическим произведениям. Работа выполнена в графической технике с элементами живописи, дабы подчеркнуть и передать всю полноту эмоций, чувств и воображения.
Данное исследование показало, что художественная иллюстрация не утратила своего очарования, и потребность в ней не иссекает, и по сей день. Обучение студентов колледжа дало возможность понять, что данный вид изобразительного искусства вызывает большой интерес не только к изображениям, но и к книгам, соответственно обучающиеся совершенствуются и развиваются в нескольких направлениях сразу, формируя в себе эрудированность, абстрактность мышления и индивидуальность.



1. Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого развития - 2-е изд. / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
2. Байор, Н. Виды графики [Электронный ресурс] / Н. Байор // Культура
и Образование: Изобразительное искусство, скульптура, архитектура. -
Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/
izobrazitelnoe_iskusstvo/GRAFIKA.html
3. Библиотека DJVU [Электронный ресурс] // Иллюстрация Режим доступа: http:// bse.sci-lib.com/article052730.html/
4. Бусыгина, Е. История графики: Владимир Андреевич Фаворский
[Электронный ресурс] / Е. Бусыгина. - Режим доступа:
http: //graphic.org.ru/favorskij .html/
5. Воронов, Н.В. Дизайн: Русская версия [Электронный ресурс] / Н. В.
Воронов. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/filosofiya
/hudozhestvennyy-obraz.html/
6. Гончаров, А. Д. Художник и книга / А. Д. Гончаров. - М.: Искусство книги, 1998. - 169 с.
7. Горощенко, Г.Т. Основы композиции / Г.Т. Горощенко. - М.:
Советский художник, 1999. - 322 с.
8. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия / В.И. Даль. - М.:ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 454 с.
9. Державин, Г.Р. Сочинения. С объяснительными примечаниями Я. Грота. Том первый / Г.Р. Державин. - СПб.: Аврора, 2001. - 30 с.
10. Дехтерев, Б. А. Что такое иллюстрация [Электронный ресурс] / Б.А. Дехтерев. - Режим доступа: http:// www.bestreferat.ru/referat-6214.html/
11. Дмитриева, Н.А. Изображение и слово [Электронный ресурс] / Н.А. Дмитриева. - Режим доступа: http://padaread.com/?book=47017.
12. Дизайн - как стиль жизни [Электронный ресурс] // Иллюстрация. - Режим доступа: : http://rosdesign.com/design/illustrofdesign.htm/
13. Живопись: краткий словарь терминов [Электронный ресурс] //
Иллюстрация: изобразительное искусство. - Режим доступа:
http://bibliotekar.ru/slovarZhivopis/107.htm/
14. Звонцов, В.М. Основы понимания графики / В.М. Звонцов. - М.: Издательство Академии Художеств СССР, 1993. - 71 с.
15. Иллюстрация - текст, материализованный в рисунок [Электронный
ресурс] // Иллюстрация. - Режим доступа: http://advecon.ru/dictionary/an-
illustration/
16. Кириллова О.С. Взаимодействие предметов гуманитарного и художественного циклов в обучении иллюстрированию литературных произведений / О.С. Кириллова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2007. - № 3. - С. 116-119.
17. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 2 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 756 с.
18. Корытов, О.В. Иллюстрация в системе книги // О.В. Корытов // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2009. - № 1. - С. 122-125.
19. Костин, В.И. Язык изобразительного искусства / В.И. Костин, В.А. Юматов. - М.: Советский художник, 2001. - 164 с.
20. Кудейко, М. Коллаж на службе искусства [Электронный ресурс] / М. Кудейко. - Режим доступа: http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200500409
21. Меламед, В. Что такое иллюстрация [Электронный ресурс] / В.Меламед. - Режим доступа: http://kak.ru/columns/illumination/a8486/
22. Методика работы с иллюстрацией и литературными текстами
[Электронный ресурс] // Школьная библиотека. - Режим доступа:
http: //schoollibrary.ioso. ru/index.php?news_id=278/
23. Мировое искусство - иллюстрированная энциклопедия: Направления и течения от импрессионизма до наших дней / Сост. И.Г. Мосин. - СПб.: ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006. - 192 с.
24. Половцев, А. А. Русский биографический словарь / А. А. Половцев. - М.: Издательский центр «Академия, 2005. - 367 с.
25. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство: В 2 кн. / Редкол.: В.М. Полевой и др., Кн.1, А-М. - Репр. изд.1986 года. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2005. - 447 с.
26. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство: В 2 кн. / Редкол.: В.М. Полевой и др., Кн.2, М-Я. - Репр. изд.1986 года. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 447 с.
27. Резванова, Э.А. Использование компьютерных программ в процессе обучения студентов специальности «Технология полиграфических процессов» допечатной подготовке / Э.А. Резванова, А.И. Ахметшина, Р.М. Гарипов // Образование и саморазвитие. - 2015. - № 4 (46). - С. 95-98.
28. Сергеев, А. П. Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW - два в одном. Самоучитель / А. П. Сергеев, С. В. Кущенко. — М.: Диалектика, 2006. — 544 с.
29. Сокольникова, Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.М. Сокольникова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.
30. Сидоров, А. А. История оформления русской книги / А. А. Сидоров. - М.: Искусство, 1998. - 85 с.
31. Сутеев, В. Г. Сказки и картинки / В. Г. Сутеев. - М.: Детская литература, 2000. - 96 с.
32. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи / Э. Туэмлоу. — М.: АСТ, 2007. — 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ