Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новое в правовом регулировании налогообложения контролируемых иностранных компаний в РФ

Работа №83307

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Возникновение норм о контролируемых иностранных компаниях в налоговом кодексе Российской Федерации 8
1.1. Предпосылки появления в России норм о контролируемых иностранных компаниях 8
1.2. Понятие и признаки контролируемых иностранных
компаний 14
Глава 2. Налогообложение контролируемых иностранных компаний 19
2.1. Налогоплательщики и порядок определения налогооблагаемой базы....19
2.2. Порядок уплаты налога с доходов контролируемых иностранных компаний.
2.3. Обмен информацией как залог эффективного администрирования
налога 33
Глава 3. Амнистия капитала 45
3.1. Российская история финансовых амнистий 45
3.2. Правила и особенности для контролируемых иностранных
компаний...47
3.3. Добровольное декларирование 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61


Устойчивое развитие экономики является одной из главных задач государства на всех этапах его развития. В настоящее время государство интенсивно применяет инструменты регулирования экономики. Правила налогообложения контролируемых иностранных компаний является одним из инструментов такого регулирования, и эти правила можно найти в законодательстве 32 государств.1По всей видимости, количество государств, применяющих эти правила, будет расти в свете согласованных действий стран Большой двадцатки по противодействию размыванию налоговой базы и переносу прибыли.
Тема квалификационной работы «Новое в правовом регулировании налогообложения контролируемых иностранных компания в РФ» действительно является актуальной на сегодняшний день, чему является подтверждением целый ряд новых норм в российском Налоговом кодексе. Кроме того, данная тема требует глубокого осмысления и изучения также и потому, что ежегодный вывоз капитала из России составляет более 177 миллиардов долларов (по данным Центрального банка Российской Федерации). При этом, как и в прошлые два десятилетия, приток капитала традиционно меньше. России присущи большие масштабы экспорта капитала, которые относительно выше, чем в других странах. Накопленный за рубежом капитал российских инвесторов составил 19,5 процентов Валового внутреннего продукта Российской Федерации (в остальных государствах от 5 до 8 процентов), соответствуя показателям развитых стран (от 15 до 30 процентов, в том числе в Соединенных штатах Америки - 30 процентов).
В России существуют разные точки зрения по поводу офшоризации российской экономики: по отношению к вывозу в офшоры капиталов, полученных нелегальным путем, существует резко отрицательная консолидированная позиция; по отношению к агрессивной минимизации налогообложения корпоративным сектором с использованием офшорных финансовых цепочек (сетей) нет единой точки зрения. Последняя позиция достаточно дискуссионная. Есть явные ее сторонники, утверждающие, что использование схем минимизации налогообложения - традиционно для международной практики, оно повышает конкурентоспособность российских компаний. Иными словами, это выгодно государству.
Существует и другая точка зрения: использование офшорных схем ведет к размыванию налоговой базы бюджета; способствует выводу из страны капиталов, которые, хотя и возвращаются в страну, в значительной части остаются в офшорах и не работают на российскую экономику; вызывает рост издержек и цен на товары и услуги за счет использования многочисленных посредников. Кроме того, в офшорах значительная часть потоков криминальных капиталов легализуется, поступая на счета офшорных компаний.
Целью внедрения норм о деофшоризации экономики является лишение российских граждан и организаций, являющихся налоговыми резидентами, возможности использовать иностранные компании и некорпоративные структуры для вывода своих налогооблагаемых доходов из-под юрисдикции Российской Федерации. Кроме этого, обложение прибыли и доходов иностранных компаний и структур, является еще одной целью введения данных норм, и заключается в признании их либо контролируемыми иностранными компаниями, либо налоговыми резидентами Российской Федерации, не принимая во внимание факт их учреждения, создания и регистрации в иностранном государстве, по причине того, что местом фактического управления является Российская Федерация.
Необходимо отметить, что исторически законодательство о контролируемых иностранных компаниях сформировалось в начале 1960-х годов, в Соединенных штатах Америки как реакция государства на активизацию зарубежной деятельности американских корпораций, которые после Второй мировой войны стали открывать дочерние компании в зарубежных юрисдикциях и вести через них существенную часть своей деятельности. Это привело к отсрочке уплаты подоходного налога в Соединенных штатах Америки ввиду того, что прибыль дочерних компаний не распределялась американским материнским корпорациям и не включалась в их налоговую базу.
Соответственно, основная цель введения режима налогообложения контролируемых иностранных компаниях - это предотвращение отсрочки уплаты налогов и искусственного переноса прибыли компаний в низконалоговые юрисдикции.
После вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 376 - ФЗ все российские налогоплательщики обязаны раскрыть налоговым органам свое прямое или косвенное участие в иностранных организациях.
Таким образом, значительная часть крупного бизнеса в России может быть затронута новыми правилами о налогообложении контролируемых иностранных компаний, которые вместе с недавними предложениями по криминализации применения офшорных схем при уклонении от уплаты налогов представляют собой отчетливый сигнал бизнесу о принятии государством курса на деофшоризацию российской экономики.
Объектом исследования является правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний.
Предмет исследования - изучение норм налогового права, непосредственно связанных с регулированием налогообложения контролируемых иностранных компаний и направленных на деофшоризацию российской экономики, Конвенций и других документов международных организации, а также опыт зарубежных государств, направленный на регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний.
Целью настоящей работы является осуществление анализа новых для российского законодательства правовых норм, регулирующих налогообложение контролируемых иностранных компаний.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих конкретных задач:
1) проанализировать причины появления норм о контролируемых иностранных компаний в налоговом законодательстве Российской Федерации;
2) определить понятие и признаки контролируемых иностранных компаний;
3) раскрыть порядок налогообложения контролируемых иностранных компаний;
4) рассмотреть механизм международного сотрудничества в виде обмена налоговой информацией с другими государствами;
5) исследовать правила и особенности амнистии капитала для контролируемых иностранных компаний.
Методологическая основа исследования опирается на диалектический, формально-юридический, исторический, нормативный методы, а также метод сравнительного правоведения.
Источники исследования. Огромным вкладом в изучение различных вопросов о российском правовом регулировании контролируемых иностранных компаниях послужили труды В. А. Гидрима, А. В. Крецу, Н. А. Кричевского, Т.Н. Нефедовой, А. И. Савицкого, Н. М. Телюк. Представленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, включающих 8 параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе описываются нормы о контролируемых иностранных компаниях, их появление, раскрывается понятийный аппарат. Во второй главе анализируется механизм уплаты налога. Третья глава посвящена исследованию проблем амнистии капитала в России. Выводы, сформулированные по мере исследования норм, регулирующих налогообложение контролируемых иностранных компаний в Российской Федерации, содержатся в заключении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Новые нормы в российском законодательстве, касающиеся регулирования налогообложения контролируемых иностранных компаний, на сегодняшний день являются очень важными как для бизнесменов, имеющих прибыльные организации за рубежом, так и для практикующих юристов и ученых в сфере налогообложения.
По мере выполнения квалификационной работы были проведены исследование и анализ норм, регулирующих налогообложение контролируемых иностранных копаний в Российской Федерации, что позволило прийти к следующим выводам:
1. Возникновение норм о контролируемых иностранных компаниях в налоговом законодательстве Российской Федерации связано с:
- существующей проблемой вывода прибыли за рубеж, бегства денежных средств в страны с низким уровнем налогообложения;
- внедрением стратегии по повышению денежной прозрачности;
- необходимостью раскрытия лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;
- всеобщей борьбой с офшорами;
- необходимостью решения проблем размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли.
2. В квалификационной работе обозначены понятие и признаки контролируемых иностранных компаний. Таким образом, под контролируемой иностранной компанией следует понимать иностранную организацию, иностранную структуру без образования юридического лица, которые не признаются налоговыми резидентами Российской Федерации, но контролирующими лицами являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.
Признаками, характеризующими контролируемую иностранную компанию, являются:
- наличие контролирующего лица;
- осуществление контроля;
- определение доли участия;
- обязательный уведомительный характер;
- возможность автоматического признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранной компании;
- специальный учет прибыли;
- специальная документация.
3. В работе было определено, что налогообложению контролируемой
иностранной компании подлежат налогоплательщики, являющиеся контролирующими лицами. Контролирующее лицо - один из важных элементов режима налогообложения, так как в его налоговую базу включается прибыль контролируемой иностранной компании. Чтобы определить, что резидент действительно является налогоплательщиком контролируемой иностранной компании, необходимо знать долю его участия в такой компании.
4. Описан порядок уплаты налога с доходов контролируемых иностранных компаний, указан обязательный уведомительный характер налоговых органов об участии в иностранных организациях, а также последствия непредставления такого уведомления. Разъяснены: необходимость предоставления отчетности, условия освобождения от уплаты налогов, формулы расчета эффективной ставки налогообложения доходов.
5. При рассмотрении вопросов администрирования налога в виде обмена налоговой информацией с другими государствами можно сделать вывод о том, что государства оказывая административную помощь друг другу по налоговым делам могут положительно влиять на раскрытие различных утаиваемых денежных средств. Такая помощь может заключаться в мерах, предпринимаемых судебными органами. Административная помощь состоит в: обмене информацией, проведении и участии в налоговых
проверках за границей; помощи по взиманию налогов, принятию обеспечительных мер; вручении документов.
12 мая 2016 года Федеральная налоговая служба Российской Федерации подписала соглашение об автоматическом обмене информацией.
Уже начиная с 2018 года Российская Федерация сможет получать информацию о зарубежных счетах российских налоговых резидентов от налоговых органов иностранных государств.
Таким образом, все больше стран переходят на новый уровень обмена налоговой информацией, тем самым получая широкие возможности на приобретение налоговой информации, касающейся их резидентов.
6. В квалификационной работе были исследованы правила и особенности амнистии капитала для контролируемых иностранных компаний. Сама по себе амнистия означает прощение или смягчение наказания за предыдущие преступления. В контексте принятия закона о контролируемых иностранных компаниях. помогает провести законодательные изменения на уровне соглашения, позволяя бизнесу безболезненно адаптироваться в новых реалиях.
Особенности амнистии заключаются в том, что для того, чтобы она работала, на момент подачи декларации не должно быть: возбуждено уголовное дело по «амнистируемым» преступлениям; начато производство по указанному административному правонарушению; начата налоговая проверка.
Еще одой особенностью является тот факт, что освободиться от ответственности за нарушения валютного законодательства могут только физические лица (декларанты), совершившие правонарушение до даты представления декларации, связанные с проведением операций по счетам (вкладам), указанным в декларации и открытым в банках, расположенных за пределами Российской Федерации.
Таким образом, цель настоящей работы в виде осуществления анализа новых для российского законодательства правовых норм, регулирующих налогообложение контролируемых иностранных компаний, а также обоснование необходимости изучения и комплексного применения законов, регулирующих положения о контролируемых иностранных копаниях раскрыта. Нормы о контролируемых иностранных компаниях, появившиеся в Российской Федерации относительно недавно, не являются идеалом для регулирования российского налогообложения, однако с каждым разом они совершенствуются благодаря принятию новых законов, улучшающих положение налогоплательщиков и государства в целом.



Официальные документы и нормативно-правовые акты:
1. Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам"(Заключена в г. Страсбурге 25.01.1988) (с изм. и доп. от 27.05.2010) "Собрание законодательства РФ, 21.03.2016, N 12, ст. 1586;
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая) [текст] от 31.07.1998 № 146 - ФЗ (ред. от
26.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016) "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824;
3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [текст] от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016) "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340;
4. Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)";
5. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.03.2016);
6. Федеральный закон от 04.11.2014 N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам""Собрание законодательства РФ", 10.11.2014, N 45, ст. 6135;
7. Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Собрание законодательства РФ", 15.06.2015, N 24, ст. 3367;
8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
9. Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 N 84 (ред. от 26.04.2014) "О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество""Собрание законодательства РФ", 08.03.2010, №10, ст.1078;
10. Постановление Правительства РФ от 14.08.2014 N 805 "О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам""Собрание законодательства РФ", 25.08.2014, N 34, ст. 4665;
11. Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2016 N 834-р "О подписании многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 г.""Собрание законодательства РФ", 09.05.2016, N 19, ст. 2762;
12. Письмо Минфина России от 21.01.2015 N 03-08-05/69517 (вопрос: Об определении прибыли контролируемой иностранной компании для исчисления налога на прибыль, если ей выплачиваются доходы от источников в РФ через другое иностранное лицо, не имеющее фактического права на данные доходы);
13. Протокол от 7 октября 2010 года «о внесении изменений в соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» от 5 декабря 1988 года;
14. Проект Федерального закона N 613077-6 "О неотложных мерах в связи с налоговой амнистией и стимулированием возврата в Российскую Федерацию денежных средств из оффшорных территорий и иных государств ближнего и дальнего зарубежья" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.10.2014);
15. Указ Президента РФ от 27.10.1993 N 1773 "О проведении
налоговой амнистии в 1993 году""Собрание актов Президента и Правительства РФ", 01.11.1993, N 44, ст. 4193, Утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 21.07.1995 N 746.
Учебная литература:
1. Гидирим В.А. Налогообложение иностранных контролируемых компаний международная практика // NB: Международное право. — 2014. - № 4. - С.42-140;
2. Костюнина Г.М. Офшорный бизнес во внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие /Г.М. Костюнина и др; Под ред. Г.М. Костюниной. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
Специальная литература:
1. Хейфец Б. А. Неспешная деофшоризация / Б. А. Хейфец // Прямые инвестиции. 2014. № 4. С. 64;
2. Arnold Brian J., Dibout P. General Report “Limits on the use of low- tax regimes by multinational businesses: current measures and emerging trends”. Vol. 86b, 2001, IFA Cahiers;
3. Нефедова Т. Н. Контролируемые иностранные компании [текст] / Нефедова Т. Н. // Финансовый менеджмент. - 2015. - № 2. - с. 95 - 100;
4. Савицкий А.И. Контролируемые иностранные компании [текст]: зарубежный опыт и перспективы в России / А. И. Савицкий. // Закон. - 2015. - № 2. - С. 33 - 43;
5. Телюк Н.М. Современные тенденции налогового планирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности российских компаний [текст]: дис. на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук (08.00.14) / Телюк Наталья Михайловна; МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва, 2014. - 215 с.
Информационные сайты в сети Интернет:
1. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года 13:30 Москва, Кремль [электронный ресурс] // URL:http://kremlin.ru/events/president/news/17118(дата обращения: 15.04.16);
2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 года 13:15 Москва, Кремль [электронный ресурс] // URL:http://kremlin.ru/events/president/news/19825(дата обращения: 15.04.16);
3. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года 13:20 Москва, Кремль [электронный ресурс] // URL: http://kremlin.ru/events/president/news/47173(дата обращения: 15.04.16);
4. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года 13:00 Москва, Кремль [электронный ресурс] // URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50864(дата обращения: 15.04.16);
5. База данных Международного бюро фискальной документации IBFD Tax Research Platform. [электронный ресурс] // URL: http://online.ibfd.org/kbase/ (дата обращения: 15.04.16);
6. Официальный интернет-портал ОЭСР: [электронный ресурс] //
URL: http://oecd.org/tax/action-plan-on-base-erosion-and-profit-shifting-
97892642027.19-en.htm (дата обращения: 15.04.2016);
7. Булатов А. С. «Чистый ввоз/вывоз капитала частным сектором в
2005 - 2014 годах», [электронный ресурс] // URL: http://cbr.ru/
statistics/print.aspx?file=credit_statistics/capital_new.htm&pid=svs&sid=itm_1871 0 (дата обращения: 20.02.2016);
8. Санкт - Петербургская декларация лидеров «Группы двадцати»,
сентябрь, 2013 год [электронный ресурс] // URL:
file:///C:/Users/g5045/Downloads/Saint_Petersburg_Declaration_RUS%20(1).pdf(дата обращения: 15.04.16);
9. Коммюнике лидеров стран «Группы двадцати» по итогам саммита в Брисбене (Австралия), дата публикации: 24.11.2014 [электронный ресурс] // URL: http://minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=23672 (дата обращения: 15.04.16);
10. Коммюнике лидеров «Группы двадцати» по итогам саммита в Анталье (Турция), 15-16 ноября 2015 год [электронный ресурс] // URL: http//www.kremlin.ru/supplement/5037(дата обращения: 15.04.16);
11. Рудоманов Н. Закон о КИК. обзор самых значимых норм. 11.2015 / Рудоманов Н. // Группа компаний / [электронный ресурс] // URL: http://www.vegaslex.ru/analytics/publications/the_law_on_kik/ (дата обращения 15.04.2016);
12. Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting http://www.oecd- ilibrary.org/taxation/action-plan-on-base-erosion-and-profit- shifting_9789264202719-en;
13. Практический комментарий основных изменений налогового
законодательства в 2015 году / [электронный ресурс] //
URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=16653 2&fld=134&dst=101318,0&rnd=0.9600469493623494 (дата обращения
18.06.2016);
14. Модельное соглашение ОЭСР об обмене информацией в налоговой сфере (Tax Information Exchange Agreement (TIEA)) / [электронный ресурс] // URL: http://fin-lawyer.ru/2014/modelnoe-soglashenie-oesr-ob-obmene-informaciej-v-nalogovoj-sfere-tax-information-exchange-agreement-tiea/(дата обращения: 15.04.16);
15. Модельная Конвенция Организации экономического
сотрудничества и развития «об избежании двойного налогообложения по налогам на доходы и капитал» [электронный ресурс] // URL: http://www.torglocman.com/folders/miezhdunarodnoie-naloghooblozhieniie(дата обращения: 15.04.16);
16. Отчет Организации экономического сотрудничества и развития «Налоговая прозрачность 2012» [электронный ресурс] // URL: http: //www.oecd. org/tax/transparency/T ax%20Transparency%202012_JM%20MB%20corrections%20final.pdf.(дата обращения 15.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ