Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы правового регулирования налогообложения иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации

Работа №105999

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовые основы регулирования деятельности иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации 7
1.1 Понятие и правовой статус иностранного юридического лица 7
1.2 Соотношение публичного и частноправового регулирования деятельности
иностранных юридических лиц 19
Глава 2. Особенности налогообложения иностранных юридических лиц в
Российской Федерации 26
2.1 Налоговый статус иностранных юридических лиц 26
2.2 Правовые аспекты налогообложения иностранных юридических лиц
налогом на прибыль, налогом на имущество и НДС 36
2.3 Особенности налогообложения деятельности иностранных юридических
лиц, не образующих постоянного представительства 47
Глава 3. Особенности применения международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения 57
3.1 Общая характеристика и содержание международных договоров РФ об
избежании двойного налогообложения 57
3.2 Механизм применения договоров об избежании двойного
налогообложения 70
Заключение 86
Список используемых источников 90

Одной из неотъемлемых составляющих функционирования государства в целом и его экономики в частности, является налоговая система. Весомую часть дохода бюджета Российской Федерации составляют налоги, взимаемые с иностранных юридических лиц. Необходимость стимулирования иностранного инвестирования, с одной стороны, и обеспечения публичных интересов государства, с другой, предопределяют специфический характер налоговых правоотношений, складывающихся между государством и иностранными юридическими лицами.
Актуальность темы исследования обусловлена особенностями иностранного юридического лица как субъекта налоговых правоотношений, а также связанными с этим коллизиями и пробелами в законодательстве. В частности, присутствие иностранного элемента предопределяет сложности в правоприменительной практике. Установление налогового режима для иностранных организаций прямо влияет на объем их присутствия на территории государства. Помимо сложностей в разграничении юрисдикции государства, регулирующего деятельность юридического лица, налогообложение указанного субъекта осложняется и рядом других вопросов. В частности, в связи с отсутствием законодательно закрепленного понятия иностранной организации открытым остается вопрос о налогово-правовом статусе.
Для выявления особенностей правового регулирования иностранных юридических лиц необходимо определиться с понятием иностранного юридического лица. В законодательстве РФ отсутствует общепринятое определение иностранного юридического лица. В связи с этим представляется необходимым рассмотреть указанную категорию с различных позиций и выделить единую дефиницию.
Важную роль в правовой регламентации налогообложения иностранных организаций играют международные договоры. Несмотря на большое количество международных договоров, направленных на устранение двойного налогообложения, механизм их применения остается неурегулированным. В связи с указанными пробелами в законодательстве возникают трудности в реализации правовых норм, сложившаяся правоприменительная практика отличается разнообразием, что также требует анализа. Коллизии налогового законодательства порождают многочисленные споры между иностранными инвесторами и налоговыми органами, что приводит к дестабилизации экономической ситуации в целом.
Цель исследования заключается в комплексном, взаимосвязанном рассмотрении правового регулирования налогообложения иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «иностранное юридическое лицо»;
- провести анализ налогового статуса иностранных юридических лиц;
- выявить особенности налогообложения деятельности иностранных юридических лиц, не образующих постоянного представительства;
- охарактеризовать налоговые соглашения России об избежании двойного налогообложения, механизм их применения;
- выявить проблемы в правовом регулировании налогообложения иностранных юридических лиц в РФ;
- провести анализ правоприменительной практики по налогообложению иностранных юридических лиц на территории РФ.
Объектом исследования являются регулятивные и охранительные общественные отношения, возникающие в ходе функционирования иностранных организаций в Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие налогообложение иностранных юридических лиц на территории РФ.
Степень научной разработанности проблемы. Налогообложение иностранных юридических лиц - устоявшийся институт налогового права.
Между тем, стремительное развитие налогового законодательства предопределяет необходимость его дальнейшего исследования. Правовое положение иностранных юридических лиц, как правило, анализируется с точки зрения гражданского и административного законодательства, налоговому статусу не уделено должного внимания. Зачастую в работах анализируются общетеоретические положения налогообложения иностранных юридических лиц либо рассматривается специфика взимания отдельного вида налога. Однако для выявления проблем правового регулирования налогообложения иностранных юридических лиц необходимо комплексно исследовать указанный институт во взаимосвязи международного и внутреннего законодательства, а также механизма реализации правовых норм.
Методологическую основу исследования составляют общие и частно-научные методы, такие как анализ, синтез, метод сравнительного правоведения, формально - юридический и другие.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, исследовавших правовую природу, а также особенности законодательного регулирования деятельности иностранных юридических лиц в Российской Федерации. Проблемы правового регулирования деятельности иностранных юридических лиц на территории РФ исследовались в работах Д.В. Винницкого, Е.Л. Ермошиной, А.А. Копиной, А.В. Филипповой, И.А. Хавановой.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в комплексном исследовании особенностей налогообложения иностранных юридических лиц: в выявлении частноправовых и публично - правовых начал в правовом регулировании их деятельности, исследовании как правового статуса иностранных юридических лиц в целом, так и их налогового статуса, в анализе правоприменительной практики, выявлении пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем их деятельность, а также в формировании конкретных предложений по решению проблем.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и предложений, сформулированных в магистерской диссертации в правотворческом процессе, работе предприятий, организаций и учреждений, а также в юридической науке.
Апробация результатов исследования: основные положения и результаты исследования были опубликованы в журнале «Проблемы науки» № 10 (23).
Структура магистерской диссертации обусловлена поставленной целью, состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Осуществление предпринимательской деятельности иностранными субъектами является необходимой составляющей развития экономики Российской Федерации. Одним из основополагающих аспектов, влияющих на ведение деятельности иностранными субъектами в государстве, является вопрос их налогообложения.
На основании проведенного исследования сделаны выводы:
Во-первых, понятие иностранного юридического лица Российской Федерации нормативно не закреплено. В различный отраслях применяются специальные термины, такие как: «иностранный инвестор», «нерезидент», отражающие особенности статуса иностранной организации в установленной сфере правового регулирования. Определение национальности юридического лица в соответствии с нормативно-правовой базой РФ осуществляется преимущественно , исходя из признака инкорпорации. Однако в некоторых случаях нормативно-правовые акты позволяют использовать его в совокупности со вспомогательными критериями.
Во-вторых, в Российской Федерации иностранные юридические лица обладают специальным правовым статусом, так как, несмотря на установление для них режима наибольшего благоприятствования, применяемого, как правило, на основе принципа взаимности, законодательные акты содержат ограничения на осуществление ими деятельности в наиболее важных для государства сферах, таких как государственная безопасность, политическая и экономическая стабильность. Следует отметить симбиоз частноправовых и публичных начал в правовом регулировании деятельности иностранных юридических лиц. С одной стороны, установление национального режима для иностранных юридических лиц обуславливает регулирование их деятельности отраслями частного права, с другой - иностранный элемент предопределяет необходимость публично-правового регулирования. Также сочетание частных и публично-правовых начал в правовом регулировании деятельности иностранных юридических лиц отражается в системе устанавливаемых льгот (стимулов) и ограничений. Достижение баланса интересов в таком случае обеспечивается комплексным публично-правовым регулированием.
В-третьих, налоговый статус иностранных юридических лиц предопределяется тем, является ли лицо резидентом РФ, функционирует в РФ через постоянное представительство или получает в РФ доход от источника выплаты. Налоговый статус иностранных юридических лиц определяется не только нормами российского законодательства, но и правилами международных договоров об избежании двойного налогообложения, которые имеют приоритетное значение. В случае признания иностранного юридического лица резидентом РФ его налогообложение осуществляется аналогично российским юридическим лицам. Налогообложение нерезидентов зависит от того, образованно ли им на территории РФ постоянное представительство. Следует учитывать, что понятие «постоянного представительства», содержащееся в ГК РФ и применяемое в налоговом законодательстве, не являются идентичными.
В-четвертых, доходы иностранных юридических лиц, не образующих постоянного представительства в пределах РФ, подлежат налогообложению у источника выплаты.
В-пятых, налогообложение иностранных юридических лиц также регулируется налоговыми конвенциями. Целью заключения налоговых соглашений является устранение двойного налогообложения как негативного аспекта экономической деятельности и противодействию уклонению от уплаты налогов.
В ходе исследования был выявлен ряд проблем:
Во-первых, отсутствие законодательно закрепленного понятия «иностранное юридическое лицо». Представляется возможным определить иностранное юридическое лицо как юридическое лицо, учрежденное на территории иностранного государства в соответствии с его законодательством вне зависимости от гражданства учредителей (участников) юридического лица, его уставного (складочного капитала), место нахождения органов управления.
Во-вторых, в вопросе налогообложения иностранных юридических лиц сложным является вопрос формирования ими налоговой базы. В частности, одной из проблем правового регулирования является отсутствие нормы об определении места передачи услуг, которые оказываются для собственных нужд представительства иностранного юридического лица. Представляется обоснованным разделение представительством общехозяйственных расходов для целей НДС на применяемые для облагаемых и необлагаемых НДС операций по критериям, предусмотренным для налога на прибыль и фиксация этого положения в учетной политике.
В-третьих, перечень доходов, подлежащих налогообложению у источника не является закрытым. Налоговый кодекс применяет формулировку «иных аналогичных доходов», критерии отнесения к которым не установлены. Такая норма приводит к проблема в правоприменительной практике. Считаем обоснованным внесений изменений в НК РФ с включением положения о том, что помимо видов доходов четко поименованный в НК РФ, обложению налогом у источника выплаты в РФ подлежат любые доходы, не связанные с предпринимательской деятельностью
В-четвертых, уклонение от уплаты налогов посредством использования преференций и льгот, предоставляемых международными договорами об избежании двойного налогообложения. Возложение обязанности по контролю над возможностью применения предоставляемых налоговым соглашением льгот, на налогового агента, увеличивает налоговое бремя российских организаций и не позволяет достичь цели пресечения злоупотреблением налоговыми соглашениями. Одним из способов решения проблемы может стать совершенствование применения концепции бенефициарного собственника. Необходимо установить обязанность предоставления иностранными юридическими лицами налоговому агенту заявления, подтверждающего фактическое право на доход. В числе сведений, обязательно содержащихся в таком заявлении, должны быть указаны: государство резидентства, сведения, подтверждающие фактическое право на доход; подтверждение того, что данный доход подлежит налогообложению в государстве резидентства. Также логично предусмотреть процедуру согласования возможности применения положений налоговых соглашений о применении льгот и преференций с налоговым органом, в случае возникновения сомнений у налогового агента. Данная конструкция позволит уменьшить вероятность уклонения от уплаты налогов через использование налоговых соглашений и снизить риски налоговых агентов, лишенных фактической возможности достоверно установить фактическое право на доход иностранного юридического лица.
Таким образом, правовое регулирование налогообложения иностранных юридических лиц в России не исключает проблем правоприменения. Пробелы в правовом регулировании приводят к дестабилизации экономической ситуации, к возможности уклонения от уплаты налогов посредством совершения действий в обход закона, с одной стороны, и увеличению налогового бремени добросовестных субъектов - с другой. Решение изложенных проблем должно осуществляться как посредством норм национального, так и международного законодательства. Это позволит обеспечить защиту прав и законных интересов как частных субъектов - иностранных юридических лиц, так и публичные интересы, а также позволит обеспечить развитие внешнеэкономических связей и привлечение иностранных инвестиций.



1. Вашингтонская конвенция 1965 г. О порядке разрешения
инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами от 18.03.1965 // Регистр текстов международных конвенций и других
документов, касающихся права международной торговли Т.П. - Нью -Йорк: Организация объединенных наций. - 1973. - С. 54-77.
2. Венская Конвенция о праве международных договоров от 23.05.1969 // Ведомости ВС СССР. - 1986. - № 37. - ст. 772.
3. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Венгерской
Республики «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» от 01.04.1994// Бюллетень международных
договоров. - 1998. - № 3.
4. Конвенция между Правительством РФ и Правительством королевства Норвегия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 26.03.1996 // Бюллетень международных договоров. - 2003. - №7
5. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Корея «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы» от 19.11.1992 // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 35. - ст. 4302.
6. Конвенция между Правительством РФ и Правительство
Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества» от 15.02.1994 // Бюллетень международных договоров. - 1999. - № 8.
7. Договор между РФ и США «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» от 17.06.1992 // Бюллетень международных договоров. - 1999. - № 6.
8. Соглашение между РФ и Великим Герцогством Люксембург «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» от 28.06.1993 (ред. 21.11.2011) // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 2.
9. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) от 15.04.1994 // Собрание законодательства РФ. -
2012.- № 37. - С. 2818-2849.
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 19.04.1995 // Бюллетень международных договоров. - 1997. - № 2. - С. 48-53.
11. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Индонезия «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплатов налогов на доходы» от 12.03.1999 // Бюллетень международных договоров. - 2004. - № 3.
12. Соглашением между Правительством РФ и Правительством Арабской Республики Египет «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал» от 23.09.1997 // Бюллетень международных договоров. - 2001. - № 7.
13. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» от 16.12.1996 // Дипломатический вестник. - 1997. - № 1.
14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.10.1998 (ред. 07.10.2010) // Бюллетень международных договоров. - 1999. - № 12.
15. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» от 13.04.2000 // Бюллетень международных договоров. - 2003. - № 4.
16. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Греческой Республики «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал» от 26.06.2000 // Бюллетень международных договоров. - 2008. - № 5.
17. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австралии «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» от 07.09.2000 // Бюллетень международных договоров. - 2004. - № 5.
18. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» от 10.03.2006 // Бюллетень международных договоров. - 2009. - № 8.
19. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Бразилии «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» от 22.11.2004 // Бюллетень международных договоров. - 2009. - № 10.
20. Соглашением между Правительством РФ и Правительством Латвийской республики «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал» от 20.12.2010 // Бюллетень международных договоров. -
2013. - № 7.
21. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24.04.2013 // Бюллетень международных договоров. - 2014. - № 10.
22. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. 08.05.2015) // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
23. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием) (ред. 21.07.2014) //Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - ст. 4398.
24. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51 - ФЗ (ред. 29.12.2017) // Российская газета. - 1994. - № 238-239.
25. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60- ФЗ (ред. 31.12.2017) // Российская газета. - 1997. - № 59-60.
26. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 № 146 - ФЗ (ред. 19.02.2018) // Российская газета. - 1998. - №
148-149.
27. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 - ФЗ (ред. 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - ст. 3340.
28. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136- ФЗ (ред. 31.12.2017) // Парламентская газета. - 2001. - № 204-205.
29. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от № 95- ФЗ (ред. 28.12.2017) // Парламентская газета. - 2002. - № 140-141.
30. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от № 138 - ФЗ (ред. 03.04.2018) // Парламентская газета. -2002. - № 220-221.
31. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 (ред. 31.12.2017) // Парламентская газета. - 2005. - № 5-6.
32. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от
02.12.1990 № 395 - 1 (ред. 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. -
1996. - № 6. - ст. 492.
33. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395 - 1 (ред. 30.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 10. - ст. 823.
34. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской федерации» от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. 31.12.2017) // Российская газета. - 1993. - № 6.
35. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15.07.1995 № 101- ФЗ // Российская газета. - 1995. - № 40.
36. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 № 187 -ФЗ (ред. 02.05.2015) // Российская газета. - 1995. - № 237.
37. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях» от 09.07.1999 № 160- ФЗ (ред. 18.07.2017) // Российская газета. - 1999. - № 134.
38. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. 13.07.2015) // Российская газета. - 1999. - № 146.
39. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 - ФЗ (ред. 31.12.2017) // Парламентская газета. - 2001. - № 152-153.
40. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178 - ФЗ (ред. 01.07.2017) // Парламентская газета. - 2002. - № 19.
41. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения» от 24.07.2002 № 101 - ФЗ (ред. 29.12.2017) // Парламентская
газета. - 2002. - № 140-141.
42. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. 13.07.2015) // Парламентская газета. - 2003. - № 232.
43. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 №173 - ФЗ (ред. 03.04.2018) // Российская газета. - 2003. - № 253.
44. Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства» от 29.04.2008 № 57 - ФЗ (ред. 18.07.2017) // Парламентская газета. - 2008. - № 33.
45. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311 - ФЗ (ред. 29.12.2017) // Российская газета. - 2010. - № 269.
46. Федеральный закон «Об организованных торгах» от 21.11.2011 № 325- ФЗ (ред. 18.07.2017) // Парламентская газета. - 2011. - № 51.
47. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций» от 24.11.2014г. № 376-ФЗ // Российская газета. - 2014. - № 272.
48. Федеральный закон «О геодезии, картографии и пространственных
данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2015 № 431- ФЗ (ред. 03.07.2016) //
Российская газета. - 2016. - № 1.
49. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.12.2017 № 436 - ФЗ // Российская газета. - 2017. - № 297с.
50. Распоряжение Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 г. №721-рп. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1993. - № 45. - ст. 4338.
51. Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 472"О подписании Соглашения о торговле и экономическом сотрудничестве между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией" // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 4. - ст. 378.
52. Постановление Правительства РФ «О классификации основных
средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002 (ред. 07.07.2016) // Российская газета. - 2002. - № 3.
53. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» от 30.09.2014 № 506 (ред. 23.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 40. - ст. 3961.
54. Приказ Росрегистрации «Об утверждении Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на недвижимое имущество и сделок с ним» от 16.05.2007 № 82 // Российкая газета. - 2007. - № 147.
55. Приказ ФНС России от 19.12. 2012 «Об отмене приказа МНС России от 28. 03.2003 № БГ-3-23/150» от 19.12.2012 № ММВ-7-3/980@ // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
56. Письмо Минфина России от 01.06.2010 № 03-08-05 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
57. Письмо Минфина России от 03.08.2012 № 03-03-06/2/87//
Консультант Плюс: справочно-правовая система.
58. Письмо Минфина России от 12. 08. 2013г. №03-08-05/32547 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
59. Письмо Минфина России от 15.07.2015 № 03-08-13/40642 //
Бухгалтерское приложение. - 2015. - № 32.
60. Письмо Минфина России от 06.02.2017г. №03-12-11/2/12466 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
61. Письмо Минфина России от 05.07.2017 № 03-08-05/42388 //
Консультант Плюс: справочно-правовая система.
62. Письмо УМНС РФ по г. Москве «О налогообложении иностранных организаций» от 05.06.2002 № 26-12/25907 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
63. Письмо ФНС России «О направлении обзора судебных актов, вынесенных Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года» от 17.07.2015 № СА-4-7/12693@ // Документы и комментарии. - 2015. - № 16.
64. Письмо УФНС России по г. Москве от 18.05.2001 №15-06/21825 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
65. Письмо УФНС Росии по г. Москве «О порядке обложения налогом на прибыль иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство» от 16.08.2006 № 20-12/72974 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
66. Приказ МНС РФ «Об утверждении методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций» от 28.03.2003 № БГ - 3 - 23/150 // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 9.
Специальная литература:
67. Агаева И.Д. Постоянное представительство иностранной организации в целях исчисления налога на прибыль и налога на имущество // Налоговая политика и практика. 2011. №5. С. 15-18.
68. Актуальные проблемы финансового права: монография / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, О.В. Болтинова и др.; отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: НОРМА, 2016. 208 с.
69. Алексеев А.С. Международный опыт организации системы налогообложения внешнеэкономической деятельности // Евразийский Союз Ученых. 2015. № 7. С. 10 - 14.
70. Алексеева С.Н. Рекомендации налоговым агентам на
международном уровне // Промышленность: бухгалтерский учет и
налогообложение. 2017. № 7. С. 25 - 33.
71. Ануфриева Л.П., Подчуфарова И.В. К вопросу о понятии «международное двойное налогообложение» // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 11. С. 196 - 205.
72. Белецкая Ю.А. Об исполнении обязанностей налогового агента при выплате дохода иностранной организации // Бухгалтер Крыма. 2017. № 8. С. 18 - 26.
73. Бортникова А. Документы при работе с иностранным контрагентом // Новая бухгалтерия. 2017. № 4. С. 22 - 39.
74. Брук Б.Я. Налоговое резидентство иностранных организаций в России: критический анализ новелл российского законодательства // Закон. 2015. №2. С. 73-84.
75. Бурганова Р.Ш. Международные договоры об избежании двойного налогообложения // Сборник конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 53. С. 27 - 29.
76. Вещунова Н.Л., Лиманова А.Н. Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций, действующих через постоянные представительства // Неделя науки СПБПУ. 2015. № 1. С. 91 - 93.
77. Винницкий Д.В. Международное налоговое право: проблемы теории и практики. М. : Статут, 2017. 463 с.
78. Винницкий Д.В. Применение международных соглашений об избежании двойного налогообложения при удержании налога с агентского вознагражденя // Российский юридический журнал. 2017. № 6. С. 184 - 191.
79. Гетьман - Павлова И.В. Международное частное право: учебник. М. : Юрайт, 2013. 959 с.
80. Григорьев А.С. Понятие международного двойного
налогообложения и пути его устранения // Бизнес, Менеджмент и Права.
2017. № 1 - 2. С. 51 - 62.
81. Грундел Л.П. Критериальная оценка налогового резидентства юридических лиц в России // Известия ДВФУ. Экономика и управление.
2016. №3. С.51-60.
82. Гурьянова В.В. Частное и публичное право: современный взгляд на проблему определения и разграничения // Russian journal of legal studies. 2016. №3. С. 103-110.
83. Гусаров Д.Ю. Налоговые схемы: ФНС пояснила, как налоговики должны их выявлять // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2017. № 12. С. 68 - 77.
84. Еремина Ю.И. Критерии определения личного закона и
национальности юридического лица // Juvenis Stientia. 2015. №1. С.89-93.
85. Ермошина Е.Л. Изменения в исчислении налога на прибыль с 2017 года // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. 2016. № 12. С. 11 - 20.
86. Ермошина Е.Л. Выплата иностранной компании дохода, не облагаемого налогом в РФ в соответствии с международным договором // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. 2017. № 9. С. 23 - 28.
87. Ерпылева Н.Ю. Международное частное право: учебник. М.: Высшая школа экономики (ВШЭ), 2015. 655 с.
88. Искевич И.С., Канина Ю.С. Международный опыт правового регулирования статуса иностранных юридических лиц на примере сран континентальной правовой системы // Юридические науки. 2016. №1. С. 76¬81.
89. Клинова К. Налоговые риски оффшорного рая // Эж-Юрист. 2016. № 30. С. 9.
90. Копина А.А. Определение постоянного представительства
(постоянного учреждения нерезидента) в Российской Федерации и Республике Казахстан: сравнительный анализ и перспективы
реформирования // Налоги. 2016. № 5. С. 26 - 31.
91. Копина А.А. Топ 10 налоговых споров в 2016 году // Налоги. 2017. № 3. С. 3 - 13.
92. Кравчук С.В. Совершенствование концепции постоянного представительства в России // Вестник университета. 2017. № 11. С. 100 - 104.
93. Крохина Ю.А. Влияние международных налоговых соглашений и договоров на доходы бюджета: опыт и проблемы России // Юридический мир. 2016. № 12. С. 58 - 62.
94. Курков И.И. Определение статуса иностранной организации для целей налоообложения в российской федерации // Путь науки. 2017. № 3. С. 74 - 77.
95. Леднева Ю.В. Концепция фактического права на доход: правоприменительные аспекты реализации // Журнал российского права.
2018. № 3. С. 106 - 115.
96. Лукасевич М.С. Ответственность налогового агента: научно-практический комментарий ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 8. С. 41-53.
97. Мадатова О.В. Правовое регулирование налоговых отношений: учебное пособие / под ред. Е.Д. Кухлева. Краснодар: НЭЦПО КК. 2016. 403 с.
98. Мачехин В.А., Маршанкулова О.С. Борьба с неправомерным использованием льгот, предоставляемых договорами об избежании двойного налогообложения, в Докладе по направлению 6 Плана БЭПС // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 1. С. 92 - 99.
99. Медведева Т.М. Правила раскрытия информации о бенефициарных компаниях // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения.
2017. № 9. С. 32 - 37.
100. Научные воззрения профессора Г.Ф. Шершеневича в современных
условиях конвергенции частного и публичного права (к 150-летию со дня рождения): Сборник материалов международной научно-практической
конференции / под ред. Д.Х. Валеева, к. Рончки, З.Ф. Сафина, М.Ю. Челышева. : Казань. Статут, 2014. 942с.
101. Ногина О.А. Судебная защита прав налогоплательщика - иностранной организации в налоговых спорах // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 1. С. 54- 59.
102. Носов С.И. О некоторых аспектах ограничения деятельности иностранных организаций в стране (российский и зарубежный опыт) // Право и современные государства. 2015. №1. С. 7-16
103. Овчинников А.А. Правовое ругулирование деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями / Автореферат диссертации канл. юрид. наук. - М. 2014. 26с.
104. Окороков М. Понятие «злоупотребление международными налоговыми соглашениями» в международном публичном праве // Финансовое право. 2014. №1. С. 35-39.
105. Орлова О.Е. Изменение судебное практики по вопросам необоснованной налоговой выгоды // НДС: проблемы и решения. 2017. № 12. С. 43-51.
106. Основные направления налоговой политики Российской
Федерации на 2013 год и на плановый период 2014, 2015 годов //
Консультант Плюс: справочно-правовая система.
107. Пантюшов О.В. Вопросы применения положений договора между Россией и США об избежании двойного налогообложения при уплате налога на прибыль // Законодательство и экономика. 2015. № 3. С. 48 -54.
108. Подкопаев М.В. Уточнен порядок применения договоров об избежании двойного налогообложения // Бухгалтер Крыма. 2016. № 4. С. 32 - 37.
109. Полежарова Л.В. Новые подходы к развитию механизмов контроля статуса фактического получателя дохода в условиях российских экономических реалий // Экономика. Налоги. Права. 2016. № 6. С. 111-121.
110. Пономарева К.А. Тенденции правоприменения в сфере корпоративного налогообложения с участием иностранного элемента // Право и экономика. 2017. № 5. С. 55 - 63.
111. Рабинович А.М. НДС. Нестандартные решения стандартных Проблем // Хозяйство и право. 2013. № 10. С. 70 - 76.
112. Разумова И. Налогообложение доходов при отсутствии
соглашения // ЭЖ-Юрист. 2017. № 31. С. 11-12.
113. Савинова Т.К. Особенности налогообложения нерезидентов
юридических лиц в России // Наука и общество. 2016. № 3. С. 73 - 76.
114. Стадник М.В. Объект и цели договора об избежании двойного налогообложения в контексте Модельной налоговой конвенции ОЭСР // Управление экономикой: методы, модели, технологии. 2016. № 1. С. 341-345.
115. Терехин Р. Налогообложения деятельности иностранных компаний в России // Эж - Юрист. 2016. № 38. С. 15.
116. Филиппова А.В. Система органов государственной власти, осуществляющих аккредитацию подразделений иностранных коммерческих организаций в России // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. №3. С. 49-54.
117. Филиппова А.В. Становление и развитие административно - правового регулирования деятельности иностранных коммерческих рганизаций в России // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 57. С. 58-64.
118. Хаванова И.А. Международные договоры России об избежании двойного налогообложения // Финансовое право. 2015. №10. С. 34-38.
119. Хаванова И.А. Международные налоговые договоры в правовой системе России // Финансовое право. 2015. № 12. С. 18 - 22.
120. Хаванова И.А. Международные договоры России об избежании двойного налогообложения и особенности их толкования // Финансовое право. 2015. № 10. С. 34-38.
121. Хаванова И.А. Международные договоры Российской Федерации об избежании двойного налогообложения: монография / под ред. И.И. Кучерова. М. : ИзиСП, Юриспруденция, 2016. 352 с.
122. Черемчук Д.А. Особенности налогообложения деятельности контролируемых иностранных компаний в России // Таврический научный обозреватель. 2016. № 10. С. 117 - 123.
123. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. М. : Издательство Юрайт, 2018, 540 с.
124. Шихатов П.И. Налогообложение в СССР и современной России // Вестник Международного института экономики и права. 2016. № . С. 122 - 124.
125. Яруллина Г.Р. Проблемы определения подготовительного и вспомогательного характера деятельности иностранной организации на территории РФ: анализ национального законодательства и международных источников // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 5. С. 56 - 62.
126. Aayushi J. A Critical Analysis of the Concept of Double Taxation Avoidance Agreement under the Income Tax Act / Journal of Legal Studies and Research. 2015. №1. P. 45-59.
127. Jiang Q. Treaty Shopping Limitation on Benefits Articles in the Context of the OECD Base Erosion and Profit Shifting Project // Bulletin for International Taxation. 2015. № 4. Р. 139
128. Pinetz E. Final Report on Action 6 of the OECD / G20 Base E rosion and Profit Shifting Initiative Prevention of Treaty Abuse // Bulletin for International Taxation. 2016. № 1/ 2. Р. 115.
129. Saint-Amans P. & Russo R. The Bers Package: Promise Kept // Bulletin for International Taxation. 2016. №4. P. 238.
130. Zugman G. Taxing across Borders Tracking Personal Wealth and Comporate Profits // Journal of Economic Perspectives. 2014. №4. P. 121-148.
Материалы юридической практики:
131. Постновление Конституционного суда РФ от 23.04.2004 № 8 - П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной думы» // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
132. Постановление Президума ВАС РФ от 27.11.2007 № 8585/07 по делу № А56 - 29835/2006 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
133. Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.07.2008 № 3770/08 по
делу № А57- 13122/06-10-28 // Консультант Плюс: справочно-правовая
система.
134. Определение ВАС РФ от 18.12.2012 № ВАС-12911/12 по делу А56-37086/2011 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
135. Определении Верховного суда РФ от 23.09.2014г. по делу №305-
ЭС14-1210, А40 - 14698/13 // Консультант Плюс: справочно-правовая
система.
136. Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской федерации, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ 16.02.2017 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
137. Определение Верховного суда РФ от 25.12.2017г. № 304 -КГ17- 17349 по делу № А27-20527/2015 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
138. Определение Верховного Суда РФ от 06.03.2018 № 304 - КГ - 17 - 8961 по делу № А27-25564/2015 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
139. Постановление ФАС Московского округа по делу № А40-
115092/09-126-758 от 08.04.2010 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
140. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.07.2016 № Ф05 - 10231/2016 по делу № А40 - 74382/2015 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
141. Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от
28.03.2017 № Ф 08-1425/2017 по делу № А61 - 3420/2015 // Консультант
Плюс: справочно-правовая система.
142. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от
20.11.2017 № Ф09 - 6118/17 по делу № А47 - 11560/2016 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
143. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от
20.12.2017 № Ф 01-4976/2017 по делу № А11-1036/2016 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
144. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.04.2018 № Ф05-3523/2018 по делу № А40-73573/2017 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
145. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2016 № 12АП-3064/2016 по делу № А12-47731/2015 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
146. Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2016 № 09 АП-51919/2016 по делу № А40-87767/16 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
147. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.03.2018 № 02 АП - 8295/2017 по делу № А28 - 15930/2016 // Консультант Плюс: справочно-правовая система.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ