Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка пневмопривода тормозной системы шасси КАМАЗ-5490 колесной формулой 4х2

Работа №82960

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технология машиностроения

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Обзор научно-технической и патентной литературы 7
1.1 Анализ патентной литературы 19
2 Технико-конструкторский раздел 20
2.1 Расчёт пневмоподвески автомобиля 20
2.2 Динамический расчёт тормозной системы 22
2.3 Расчёт запасного (аварийного) тормоза 25
2.4 Расчёт стояночного тормоза 28
2.5 Тепловой расчёт поршневого компрессора 31
2.6 Динамический расчет поршневого компрессора 40
2.7 Конструктивный и прочностной расчет деталей 53
Заключение 59
Список литературы 60



Целью дипломного проекта является применение знаний и опыта в проектировании, полученных за весь курс обучения.
В качестве пневмосхемы предлагается пневматическая схема пневмопривода тормозной системы автомобиля КамАЗ-5490.
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и/или остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время покоя.
По своему назначению и выполняемым функциям тормозные системы подразделяются на:
• Рабочая тормозная система
• Запасная тормозная система
• Стояночная тормозная система
• Вспомогательная тормозная система
Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система служит для регулирования скорости движения транспортного средства и его остановки. Тормозные системы также делятся по типам приводов: механический, гидравлический, пневматический и комбинированный. Так, на легковых машинах в наше время в основном используются гидравлический привод, а на грузовых пневматический и комбинированный. Для уменьшения прикладываемого усилия на педаль тормоза устанавливается вакуумный или пневматический усилитель тормозов.
Запасная тормозная система
Запасная тормозная система служит для остановки транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система служит для удержания транспортного средства неподвижно на дороге. Используется не только на стоянке, она также применяется для предотвращения скатывания транспортного средства назад при старте на подъёме.
Стояночная тормозная система приводится в действие с помощью рычага стояночного тормоза, как правило, затормаживает задние колёса. Как правило, на легковых автомобилях проложен тросовый привод к задним тормозным механизмам, на грузовых автомобилях с воздушными тормозами на задних осях установлены энергоаккумуляторы — тормозные камеры с установленными внутри пружинами, за счёт которых колёса удерживаются заторможенными, а при подаче воздуха пружины сжимаются и стояночный тормоз отпускает.
Вспомогательная тормозная система
Вспомогательная тормозная система служит для длительного поддержания постоянной скорости (на затяжных спусках) за счёт торможения двигателем, что достигается прекращением подачи топлива в цилиндры двигателя и перекрытием выпускных трубопроводов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При разработке пневмопривода тормозной системы КамАЗ-5490 были проведены следующие мероприятия:
1. Произведён расчёт пневмоподвески, по результатом которого, было выяснено, что необходимое давление в пневморессоре равно 6,5 атмосфер, также для работы пневмоподвески необходим перепад давления 2,5 атмосферы, ввиду чего минимально давление в пневмоприводе составляет 9 атмосфер.
2. Выполнен динамический расчёт тормозной системы, расчёт запасного тормоза, расчёт стояночного тормоза. Был произведён расчёт тормозной системы под давление 10 атмосфер.
3. Произведёт тепловой, динамический и прочностной расчёт компрессора. При увеличении давления в пневмосистеме, возросла нагрузка и на компрессор, в следствии чего под данную тормозную систему был спроектирован компрессор с расходом воздуха 700 литров в минуту и рабочим объёмом 398,9 с м 3.



1. М.И. Френкель. Поршневые компрессоры. - СПб: «Машиностроение», 1969. - 380с.
2. П.И. Пластинин. Теория и расчёт поршневых компрессоров.- М.: ВО «Агропромиздат», 1987.-271с.
3. Поршневые компрессоры. Учебное пособие/ Б.С. Фотин и др. - Л.: «Машиностроение», 1987. -372с.
4. Теория, расчет и конструирование поршневых компрессоров: Учебное пособие по курсовому проектированию / В.Л. Юша. - Омск: Изд - во ОмГТУ, 2006. - 120 с.
5. Объемные компрессоры: Атлас конструкций / Г.А. Поспелов, П.И. Пластинин, А.И. Шварц и др.; Под общ. ред. Г.А. Поспелова. - М.: Машиностроение, 1994. - 120 с.
6. Видякин Ю.А. и др. Оппозитные компрессоры / Ю.А. Видякин, Е.Б. Доброклонский, Т.Ф. Кондратьева. - Л.: Машиностроение, 1979. - 279 с.
7. Поспелов Г.А. и др. Руководство по курсовому и дипломному проектированию по холодильным и компрессорным машинам/ Г.А. Поспелов, Р.Г. Биктанова, Р.М. Галлиев.-М.: Машиностроение, 1986.-264с.
8. Черкасский, В.М. Нагнетатели и тепловые двигатели: Учеб. пособие/ В.М. Черкасский, Н.В. Калинин, Ю.В. Кузнецов, В.И. Субботин. - М.: Энергоатомиздат, 1997.- 384с.
9. Михайлов А.К. Компрессорные машины: Учеб. пособие/ А.К. Михайлов, В.П. Ворошилов. - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 288 с.
10. Ляшков, В.И. Тепловые двигатели и нагнетатели: Учеб. пособие/ В.И. Ляшков. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 124 с.
11. Холодильные' машины: метод. указ./ Под ред. В.П. Шайдуллина, Владивосток,2002. 71 с.
12. Холодильные компрессоры: Справ./ Под ред. А.В. Быкова. М., 1981. 280 с.
13. Тепловые и конструктивные' расчеты холодильных машин / Под ред. Н.Н. Кошкина Л., 1976. 464 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ