Воспитание милосердия у студентов медицинского училища
|
ВВЕДЕНИЕ 313
ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ МИЛОСЕРДИЯ КАК ОСНОВНОЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
1.1. Сущность милосердия как основной духовно¬нравственной ценности медицинской сестры 14-55
1.2. Особенности социального воспитания студентов медицинского училища 56-88
1.3. Анализ отечественного опыта социального воспитания
сестер милосердия 89-114
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО¬ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ МИЛОСЕРДИЯ У БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
2.1. Характеристика социально-педагогических условий воспитания милосердия у будущих медицинских сестер 115-136
2.2. Практика воспитания милосердия у студентов медицинского училища 137-169
2.3. Ход и результаты и опытно-экспериментальной работы 170-195
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 196-200
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 201-219
ПРИЛОЖЕНИЯ 220-253
ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ МИЛОСЕРДИЯ КАК ОСНОВНОЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
1.1. Сущность милосердия как основной духовно¬нравственной ценности медицинской сестры 14-55
1.2. Особенности социального воспитания студентов медицинского училища 56-88
1.3. Анализ отечественного опыта социального воспитания
сестер милосердия 89-114
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО¬ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ МИЛОСЕРДИЯ У БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
2.1. Характеристика социально-педагогических условий воспитания милосердия у будущих медицинских сестер 115-136
2.2. Практика воспитания милосердия у студентов медицинского училища 137-169
2.3. Ход и результаты и опытно-экспериментальной работы 170-195
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 196-200
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 201-219
ПРИЛОЖЕНИЯ 220-253
Актуальность исследования воспитания милосердия у будущей медицинской сестры обусловлена рядом факторов. Изменения, происходящие во всех сферах современного российского общества, значительно обострили у людей, имеющих проблемы в сфере здоровья, востребованность сестринской помощи, ценностно-ориентированной на милосердие и осуществляемой на основе гуманного отношения к человеку. В последние десятилетия произошли существенные изменения в ценностно-целевых ориентирах, которые сформировали новый взгляд на медицинскую сестру не только как на специалиста, способного выполнить назначенную врачом процедуру, но и как на человека нравственного, милосердного, готового прийти на помощь, умеющего сострадать и сорадоваться, заботиться о ближнем и нуждающемся.
Начавшаяся реформа российского здравоохранения лишь отчасти коснулась вопросов личности медицинской сестры, обозначив проблему воспитания средних медицинских работников. Актуальность воспитания милосердия у будущей медицинской сестры связана также с ситуацией, которая сложилась в сфере современного медицинского образования. Ориентация медицинских училищ и колледжей преимущественно на формирование профессиональных знаний, умений и навыков, отодвинула на второй план вопросы воспитания личностных качеств будущих медиков. Система профессиональной подготовки медицинских сестер не в полной мере приведена в соответствие с насущными потребностями той сферы, в которой они призваны работать. Поэтому возникает необходимость воспитания милосердия у студентов медицинских училищ.
Проблема милосердия многогранно отражена в различных сферах человеческого знания. Философская основа понимания данного явления заложена в трудах Аристотеля, Гераклита, Демокрита, Конфуция, Пифагора, Плато¬на, Сократа, Фалеса, которые относили милосердие к важнейшим человеческим качествам, добродетелям. Этические добродетели, по их мнению, рождаются воспитанием и являются результатом общения, что предполагает соответствующую организацию деятельности и бытие человека. В средневековой этике добродетельным считался тот, кто отрекается от земных радостей и от себя самого, как особенного, единственного существа.
Начавшаяся реформа российского здравоохранения лишь отчасти коснулась вопросов личности медицинской сестры, обозначив проблему воспитания средних медицинских работников. Актуальность воспитания милосердия у будущей медицинской сестры связана также с ситуацией, которая сложилась в сфере современного медицинского образования. Ориентация медицинских училищ и колледжей преимущественно на формирование профессиональных знаний, умений и навыков, отодвинула на второй план вопросы воспитания личностных качеств будущих медиков. Система профессиональной подготовки медицинских сестер не в полной мере приведена в соответствие с насущными потребностями той сферы, в которой они призваны работать. Поэтому возникает необходимость воспитания милосердия у студентов медицинских училищ.
Проблема милосердия многогранно отражена в различных сферах человеческого знания. Философская основа понимания данного явления заложена в трудах Аристотеля, Гераклита, Демокрита, Конфуция, Пифагора, Плато¬на, Сократа, Фалеса, которые относили милосердие к важнейшим человеческим качествам, добродетелям. Этические добродетели, по их мнению, рождаются воспитанием и являются результатом общения, что предполагает соответствующую организацию деятельности и бытие человека. В средневековой этике добродетельным считался тот, кто отрекается от земных радостей и от себя самого, как особенного, единственного существа.
В последние десятилетия произошли существенные изменения в ценностно-целевых ориентирах российского общества, которые сформировали новый взгляд на медицинскую сестру не только как на специалиста, способного выполнить назначенную врачом процедуру, но и как на человека нравственного, милосердного, готового всегда прийти на помощь пациенту.
Анализ философской и психолого-педагогической литературы показывает, что понятие «милосердие» является предметом научного интереса. Его рассматривают в различных аспектах: как ценность, как личностное качество человека, как деятельность (проявление милосердия) и поведение, адекватные гуманистическим ценностям, как этическую характеристику образа жизни человека.
Начиная с античности, в философской основе были заложены трактовки понятия «милосердие». Древние философы определяли его как величайшую добродетель, развитие которой стимулировалось общественными потребностями, побуждающими человека действовать вопреки собственным интересам, направлять свою деятельность на благо окружающих, не требуя материального вознаграждения. Иными словами милосердие рассматривалось как своеобразный компромисс между общественным благом и самосовершенствованием. С возникновением христианства идея самосовершенствования воплощается в образе Иисуса Христа, внешние неизменные нормы поведения человека совпадают с заповедями бога. Милосердие понимают как жизненно необходимое добродетельное свойство, берущее свое начало у любви к окружающим, добродетельным представляется человек, отрекающийся от всех земных радостей и от себя самого. В эпоху Возрождения получает развитие гражданский гуманизм, моральным критерием провозглашается благо общества, а милосердие считается высоким нравственным качеством, образом поведения и действия. Для нашего исследования наиболее важными явились размышления о милосердии русских религиозных философов, обращенные к постулатам христианской этики и морали, в
которых утверждается важность проявления милосердия, необходимость участия в судьбе других людей и человеколюбие. Идеи добра, любви к ближнему, сострадания и терпения находят отражение практически во всех философских концепциях, являясь по своей сущности общечеловеческими и социальными нормами. .
Анализ философской и психолого-педагогической литературы показывает, что понятие «милосердие» является предметом научного интереса. Его рассматривают в различных аспектах: как ценность, как личностное качество человека, как деятельность (проявление милосердия) и поведение, адекватные гуманистическим ценностям, как этическую характеристику образа жизни человека.
Начиная с античности, в философской основе были заложены трактовки понятия «милосердие». Древние философы определяли его как величайшую добродетель, развитие которой стимулировалось общественными потребностями, побуждающими человека действовать вопреки собственным интересам, направлять свою деятельность на благо окружающих, не требуя материального вознаграждения. Иными словами милосердие рассматривалось как своеобразный компромисс между общественным благом и самосовершенствованием. С возникновением христианства идея самосовершенствования воплощается в образе Иисуса Христа, внешние неизменные нормы поведения человека совпадают с заповедями бога. Милосердие понимают как жизненно необходимое добродетельное свойство, берущее свое начало у любви к окружающим, добродетельным представляется человек, отрекающийся от всех земных радостей и от себя самого. В эпоху Возрождения получает развитие гражданский гуманизм, моральным критерием провозглашается благо общества, а милосердие считается высоким нравственным качеством, образом поведения и действия. Для нашего исследования наиболее важными явились размышления о милосердии русских религиозных философов, обращенные к постулатам христианской этики и морали, в
которых утверждается важность проявления милосердия, необходимость участия в судьбе других людей и человеколюбие. Идеи добра, любви к ближнему, сострадания и терпения находят отражение практически во всех философских концепциях, являясь по своей сущности общечеловеческими и социальными нормами. .
Подобные работы
- Сестра милосердия в русской культуре
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2022 - Организация учебно-тренировочного процесса по спортивной игре в бочча для студентов 16-17 лет с отклонениями в состоянии здоровья
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Развитие координационных способностей у детей 11 -12 лет с ДЦП средствами спортивной игры бочча
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Попечение о детях в Казани в годы Первой мировой войны (по материалам
периодической печати).
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2017 - Региональный опыт социальной помощи несовершеннолетним в Российской империи во второй половине XIX - начале XX вв. (в Новгородской и Псковской губерниях)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Социальное обслуживание пожилых людей в стационарных учреждениях (республика Беларусь)
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 8990 р. Год сдачи: 2016 - Социальное служение православного духовенства юго-восточных уездов Курской губернии в 1866 - 1914 годах
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2019



