Формирование конкурентоспособной политики туристической фирмы «АИСТ Тур» на рынке услуг
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ТУРИСТСКОГО РЫНКА
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность: понятия и виды 6
1.2 Подходы к оценке 9
1.3 Методы оценки 15
Глава 2 . АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АИСТ Тур»
2.1 Общая характеристика туристической компании «АИСТ Тур» 22
2.2 Анализ географии путешествий частных лиц и корпоративных
клиентов 28
2.3 Оценка конкурентных преимуществ в туристической фирме «АИСТ
Тур» 34
Глава 3 . ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО «Туристическая компания «АИСТ Тур»
3.1 Общие направления повышения эффективности реализации
туристического продукта 40
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
политики туристической компании «Аист Тур» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ТУРИСТСКОГО РЫНКА
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность: понятия и виды 6
1.2 Подходы к оценке 9
1.3 Методы оценки 15
Глава 2 . АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АИСТ Тур»
2.1 Общая характеристика туристической компании «АИСТ Тур» 22
2.2 Анализ географии путешествий частных лиц и корпоративных
клиентов 28
2.3 Оценка конкурентных преимуществ в туристической фирме «АИСТ
Тур» 34
Глава 3 . ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО «Туристическая компания «АИСТ Тур»
3.1 Общие направления повышения эффективности реализации
туристического продукта 40
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
политики туристической компании «Аист Тур» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью экономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии.
По данным Всемирной Туристской Организации (ВТО), вклад туризма в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается более чем в 3,0 трлн. долл., что эквивалентно более 10% мирового валового внутреннего продукта. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество мест в большинстве стран мира. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам экспертов ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., что в 3 раза превысит показатели 2000 г [49].
В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и, причем непрерывно [42].
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри фирмы, так и вне её.
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности[4,с.36].
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами- конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным[43].
При выборе туристического продукта потребитель ориентируется на те его особенности, которые представляют для него существенный интерес.
Актуальность выбранной темы в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка туристических услуг турфирмам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться для того, что бы быть конкурентоспособными на туристическом рынке.
Цель данной работы заключается в анализе конкурентоспособных преимуществ и выработка предложений по развитию стратегий маркетинга.
Объектом исследования является туристическая компания «АИСТ Тур».
Предметом - методы формирования конкурентоспособной политики.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка. Изучены понятия и виды, методы и подходы к оценке конкурентоспособности.
Во второй главе проведен анализ деятельности туристической компании «АИСТ Тур». Представлена общая характеристика и анализ географии путешествий корпоративных клиентов и частных лиц.
В третьей главе проведена разработка мероприятий по совершенствованию политики фирмы на рынке сферы услуг.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Изучение теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка;
2) Определение методологических подходов к оценке конкурентоспособности;
3) Анализ деятельности туристической компании «АИСТ Тур»;
4) Изучение конкурентной среды в туристической фирме;
5) Разработка рекомендации по совершенствованию деятельности компании.
По данным Всемирной Туристской Организации (ВТО), вклад туризма в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается более чем в 3,0 трлн. долл., что эквивалентно более 10% мирового валового внутреннего продукта. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество мест в большинстве стран мира. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам экспертов ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., что в 3 раза превысит показатели 2000 г [49].
В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и, причем непрерывно [42].
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри фирмы, так и вне её.
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности[4,с.36].
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами- конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным[43].
При выборе туристического продукта потребитель ориентируется на те его особенности, которые представляют для него существенный интерес.
Актуальность выбранной темы в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка туристических услуг турфирмам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться для того, что бы быть конкурентоспособными на туристическом рынке.
Цель данной работы заключается в анализе конкурентоспособных преимуществ и выработка предложений по развитию стратегий маркетинга.
Объектом исследования является туристическая компания «АИСТ Тур».
Предметом - методы формирования конкурентоспособной политики.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка. Изучены понятия и виды, методы и подходы к оценке конкурентоспособности.
Во второй главе проведен анализ деятельности туристической компании «АИСТ Тур». Представлена общая характеристика и анализ географии путешествий корпоративных клиентов и частных лиц.
В третьей главе проведена разработка мероприятий по совершенствованию политики фирмы на рынке сферы услуг.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Изучение теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка;
2) Определение методологических подходов к оценке конкурентоспособности;
3) Анализ деятельности туристической компании «АИСТ Тур»;
4) Изучение конкурентной среды в туристической фирме;
5) Разработка рекомендации по совершенствованию деятельности компании.
Дипломная работа была выполнена по материалам туристической фирмы «АИСТ Тур», расположенной в Республике Татарстан, в городе Казань. Фирма работает на рынке услуг с февраля 2012 года.
Целью данной работы являлся анализ перспектив развития туристической компании «АИСТ Тур» на рынке сферы услуг. Для достижения этой цели проведены следующие действия:
1) Изучены теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка;
2) Выявлены подходы и методы к оценке конкурентоспособности;
3) Разобраны понятия и виды конкуренции;
4) Проведены SWOT и PEST анализы;
5) Рассмотрен анализ географии путешествий частных лиц и корпоративных клиентов фирмы;
6) Проведен анализ ближайших конкурентов фирмы;
7) Произведена оценка конкурентных преимуществ;
8) Разработана и предложена новая рекламная кампания;
9) Предложены мероприятия по совершенствованию деятельности фирмы.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1) Любой продукт или организация сталкивается с конкурентами. Для того, что бы фирма смогла успешно конкурировать на рынке сферы услуг, она должна выбрать подходящую стратегию маркетинга.
2) Для определения стратегии необходимо тщательно проанализировать деятельность своих конкурентов и выявить конкурентные преимущества своих товаров и услуг. Покупатель заинтересуется товаров только в том случае, если увидит ряд преимуществ. С помощью пустых обещаний нельзя стать сильным конкурентом.
3) На принятие решений покупателем воздействует большое количество маркетинговых стимулов, которые встречаются ему в повседневной жизни, таких как медиареклама, баннеры, листовки, профили в социальных сетях.
4) Так же стать сильным конкурентом можно посредством квалифицированных кадров. В хорошей компании менеджер должен обладать достоверной и актуальной на сегодняшний день информацией.
5) Чтобы иметь постоянный, стабильный успех на рынке, необходима переориентация маркетинга на решение вопросов, гарантирующих долгосрочные перспективы турфирмы, ее выживаемость при любых изменениях макро- и микросреды. Игнорирование маркетинга неизбежно приведет турфирму к потере своих позиций на рынке, а в конечном счете - к ликвидации самой фирмы.
6) Маркетинг как «образ жизни» повышает культуру управления, обеспечивает четкую координацию всех направлений деятельности и в итоге делает фирму более подготовленной к переменам рыночной ситуации.
Целью данной работы являлся анализ перспектив развития туристической компании «АИСТ Тур» на рынке сферы услуг. Для достижения этой цели проведены следующие действия:
1) Изучены теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка;
2) Выявлены подходы и методы к оценке конкурентоспособности;
3) Разобраны понятия и виды конкуренции;
4) Проведены SWOT и PEST анализы;
5) Рассмотрен анализ географии путешествий частных лиц и корпоративных клиентов фирмы;
6) Проведен анализ ближайших конкурентов фирмы;
7) Произведена оценка конкурентных преимуществ;
8) Разработана и предложена новая рекламная кампания;
9) Предложены мероприятия по совершенствованию деятельности фирмы.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1) Любой продукт или организация сталкивается с конкурентами. Для того, что бы фирма смогла успешно конкурировать на рынке сферы услуг, она должна выбрать подходящую стратегию маркетинга.
2) Для определения стратегии необходимо тщательно проанализировать деятельность своих конкурентов и выявить конкурентные преимущества своих товаров и услуг. Покупатель заинтересуется товаров только в том случае, если увидит ряд преимуществ. С помощью пустых обещаний нельзя стать сильным конкурентом.
3) На принятие решений покупателем воздействует большое количество маркетинговых стимулов, которые встречаются ему в повседневной жизни, таких как медиареклама, баннеры, листовки, профили в социальных сетях.
4) Так же стать сильным конкурентом можно посредством квалифицированных кадров. В хорошей компании менеджер должен обладать достоверной и актуальной на сегодняшний день информацией.
5) Чтобы иметь постоянный, стабильный успех на рынке, необходима переориентация маркетинга на решение вопросов, гарантирующих долгосрочные перспективы турфирмы, ее выживаемость при любых изменениях макро- и микросреды. Игнорирование маркетинга неизбежно приведет турфирму к потере своих позиций на рынке, а в конечном счете - к ликвидации самой фирмы.
6) Маркетинг как «образ жизни» повышает культуру управления, обеспечивает четкую координацию всех направлений деятельности и в итоге делает фирму более подготовленной к переменам рыночной ситуации.
Подобные работы
- Связи с общественностью и реклама как инструменты формирования имиджа туристского предприятия (на примере турагентства «Эксклюзив»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



