Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентоспособной политики туристической фирмы «АИСТ Тур» на рынке услуг

Работа №82784

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ТУРИСТСКОГО РЫНКА
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность: понятия и виды 6
1.2 Подходы к оценке 9
1.3 Методы оценки 15
Глава 2 . АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «АИСТ Тур»
2.1 Общая характеристика туристической компании «АИСТ Тур» 22
2.2 Анализ географии путешествий частных лиц и корпоративных
клиентов 28
2.3 Оценка конкурентных преимуществ в туристической фирме «АИСТ
Тур» 34
Глава 3 . ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО «Туристическая компания «АИСТ Тур»
3.1 Общие направления повышения эффективности реализации
туристического продукта 40
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
политики туристической компании «Аист Тур» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью экономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии.
По данным Всемирной Туристской Организации (ВТО), вклад туризма в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается более чем в 3,0 трлн. долл., что эквивалентно более 10% мирового валового внутреннего продукта. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество мест в большинстве стран мира. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам экспертов ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд., что в 3 раза превысит показатели 2000 г [49].
В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и, причем непрерывно [42].
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, обновление. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри фирмы, так и вне её.
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности[4,с.36].
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами- конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным[43].
При выборе туристического продукта потребитель ориентируется на те его особенности, которые представляют для него существенный интерес.
Актуальность выбранной темы в том, что в современных условиях жесткой конкуренции рынка туристических услуг турфирмам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться для того, что бы быть конкурентоспособными на туристическом рынке.
Цель данной работы заключается в анализе конкурентоспособных преимуществ и выработка предложений по развитию стратегий маркетинга.
Объектом исследования является туристическая компания «АИСТ Тур».
Предметом - методы формирования конкурентоспособной политики.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка. Изучены понятия и виды, методы и подходы к оценке конкурентоспособности.
Во второй главе проведен анализ деятельности туристической компании «АИСТ Тур». Представлена общая характеристика и анализ географии путешествий корпоративных клиентов и частных лиц.
В третьей главе проведена разработка мероприятий по совершенствованию политики фирмы на рынке сферы услуг.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Изучение теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка;
2) Определение методологических подходов к оценке конкурентоспособности;
3) Анализ деятельности туристической компании «АИСТ Тур»;
4) Изучение конкурентной среды в туристической фирме;
5) Разработка рекомендации по совершенствованию деятельности компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Дипломная работа была выполнена по материалам туристической фирмы «АИСТ Тур», расположенной в Республике Татарстан, в городе Казань. Фирма работает на рынке услуг с февраля 2012 года.
Целью данной работы являлся анализ перспектив развития туристической компании «АИСТ Тур» на рынке сферы услуг. Для достижения этой цели проведены следующие действия:
1) Изучены теоретические основы конкурентоспособности туристского рынка;
2) Выявлены подходы и методы к оценке конкурентоспособности;
3) Разобраны понятия и виды конкуренции;
4) Проведены SWOT и PEST анализы;
5) Рассмотрен анализ географии путешествий частных лиц и корпоративных клиентов фирмы;
6) Проведен анализ ближайших конкурентов фирмы;
7) Произведена оценка конкурентных преимуществ;
8) Разработана и предложена новая рекламная кампания;
9) Предложены мероприятия по совершенствованию деятельности фирмы.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1) Любой продукт или организация сталкивается с конкурентами. Для того, что бы фирма смогла успешно конкурировать на рынке сферы услуг, она должна выбрать подходящую стратегию маркетинга.
2) Для определения стратегии необходимо тщательно проанализировать деятельность своих конкурентов и выявить конкурентные преимущества своих товаров и услуг. Покупатель заинтересуется товаров только в том случае, если увидит ряд преимуществ. С помощью пустых обещаний нельзя стать сильным конкурентом.
3) На принятие решений покупателем воздействует большое количество маркетинговых стимулов, которые встречаются ему в повседневной жизни, таких как медиареклама, баннеры, листовки, профили в социальных сетях.
4) Так же стать сильным конкурентом можно посредством квалифицированных кадров. В хорошей компании менеджер должен обладать достоверной и актуальной на сегодняшний день информацией.
5) Чтобы иметь постоянный, стабильный успех на рынке, необходима переориентация маркетинга на решение вопросов, гарантирующих долгосрочные перспективы турфирмы, ее выживаемость при любых изменениях макро- и микросреды. Игнорирование маркетинга неизбежно приведет турфирму к потере своих позиций на рынке, а в конечном счете - к ликвидации самой фирмы.
6) Маркетинг как «образ жизни» повышает культуру управления, обеспечивает четкую координацию всех направлений деятельности и в итоге делает фирму более подготовленной к переменам рыночной ситуации.



1. Федеральный закон «о государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей».
2. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
3. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - М.: Экономист, 2003. - 272 с.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
5. Алексунин В.А. Маркетинг: учебное пособие / В.А. Алексунин. - М.,2006.- 204 с.
6. Али А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии// Молодой ученый. 2012. №8. С.69-75.
7. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 2004. - 712 с.
8. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 6.
9. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 5.
10. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие / И.К. Беляевский — М. 2004, — 414 с.
11. Борисова И. О. Как избежать внутренней конкуренции товаров и услуг, предоставляемых одной компанией? / Борисова И. О. // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - № 1. - С. 42-45.
12. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М:Юнити; 174 стр.
13. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ.
— М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002
14. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом. - М.: Экономист, 2005. - 223 с. 
15. Гребнев Е.Т., Новиков Д.Т., Захаров А.Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 3
16. Голик В.С., Толкачев А.И. Интернет-реклама, или Как делаются деньги в Сети. - М.: ДИС, 2006. - 365 с.
17. Даулинг Грэм. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ- контакт»- М. 2003. -XXVI.c.75-79.
18. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.
19. Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
20. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. Учебное пособие. - СПб: Питер, 2008. - с 163
21. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1997 - 195 с.
22. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с
23. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень N 6, 2003
24. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с
25. Крылова И.М,Волынский Ю.В. Иван. гос.хим.-технол. ун-т. Иваново, 2005. - 47 с.
26. Кузнецов С.В. Стратегическое позиционирование фирм на российском рынке. Дисс. на соиск. уч. степ, к.э.н. / С.В. Кузнецов - Санкт-Петербург, 1998
21. Кузьмина Е. Е. Теория и практика маркетинга: учебник / Е. Е. Кузьмина, Н. М. Шаляпина. - М. , 2005. - 212 с.
28. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2001
29. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2001.
30. Музалевская Н.Б. Реклама в туризме: специфика применения. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2.-С.229-233.
31. Нагимова А. М. Социологический анализ качества жизни населения: региональный аспект .-Казань: Казан. гос. ун-т, 2010. - 306 c
32. НюшенковаМ. Имидж организаций социально-культурной сферы // Практический маркетинг №4, 2008
33. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. - СПб. Издательство "Питер", 2000.
34. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина, 2011.
35. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2003.
36. Рамельт Р. Оценка бизнес-стратегии. // Стратегический процесс - СПб.,.2001. - С. 128.
31. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товара. - М., 2002.
38. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / Н.А. Савельева. - М., 2009. - 382 с.
39. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес планирования: Учеб. пособие для вузов. - М.:Юнити-Дана, 2011.
40. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 1998.
41. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. - СПб., 2001.-c.151.
42. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000.
43. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000
44. Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Диссертация. Тамбов, 1998.
45. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность - М.:Экзамен,2007.-стр.96
46. Хулей Г. Дж. Позиционирование // В кн. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, Божук С., Масловой Т., Ковалик Л., Розовой Н. — СПб.: Питер, 2002.
47. Энис Б.М., Кокс К.Т. Классика маркетинга. Москва М.П.-СПб: Питер, 2001
48. Яковлев А.В. Способы продвижения в сети Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. - №3
49. http://www2.unwto.org/en- сайт Всемирной Туристической Организации
50. http://ross-tur.ru- сайт туристической компании «Росстур»
51. https://www.instagram.com/aist_tour/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ