Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ инновационных банковских услуг (на примере ПАО «Сбербанк»)

Работа №82766

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
495
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы банковских инноваций 5
1.1 Сущность банковских инноваций 5
1.2 Сущность и процесс продвижения новых банковских услуг на рынок 13
2. Анализ инновационных банковских услуг (на примере ПАО «Сбербанк»)
18
2.1. Краткая характеристика и показатели деятельности ПАО «Сбербанк» 18
2.2. Инновационная политика и инновации в деятельности ПАО «Сбербанк» 29
3. Тенденции и перспективы развития банковского сектора в сфере новых банковских услуг и продуктов 39
3.1. Проблемы и риски, связанные с внедрением инноваций в банковском секторе 39
3.2. Перспективы развития банковского сектора в сфере новых банковских услуг и
продуктов 48
Заключение 59
Список литературы 67
Приложение

Разработка и внедрение новых продуктов и услуг в деятельность коммерческого банка способствует расширению финансово-хозяйственной
деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению доходности банка.
Банковская инновация, или совокупность новых банковских продуктов и услуг - это результат деятельности банка, направленной на получение дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений, содействующих клиентам в получении прибыли.
Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и технологий (процессов). Банковская инновация - это реализованный в форме нового банковского продукта или операции конечный результат инновационной деятельности банка. Необходимость повышать конкурентоспособность банков на рынке банковских услуг за счет внедрения инноваций обуславливает актуальность и значимость проводимого исследования.
Любая инновационная деятельность должна обладать рядом свойств, к которым относятся: новизна; удовлетворение рыночного спроса; коммерческая реализуемость. На сегодняшний момент в Российской банковской практике используются самые современные технологии и банковские продукты. К ним относятся кредитные продукты, интернет-банкинг, интернет-трейдинг, системы быстрых денежных переводов, и многое другое.
Целью данной работы является анализ инноваций в банковском деле.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы банковских инноваций;
- раскрыть сущность банковских инноваций и инновационной деятельности коммерческих банков;
- рассмотреть процесс продвижения новых банковских продуктов на рынок;
- провести анализ банковских услуг, оказываемых ПАО «Сбербанк»;
- провести анализ инновационной деятельности ПАО «Сбербанк»;
- определить проблемы и риски осуществления инновационной деятельности банков;
- определить методы защиты от рисков при внедрении инновационных продуктов в банковской деятельности.
Предметом исследования является инновации в банковском деле. Объектом исследования в выпускной работе является инновационная деятельность ПАО «Сбербанк».
В выпускной работе использовались различные методы исследования, включающие сравнительные, аналитические и наблюдательные методы.
По структуре выпускная работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Нормативно-правовой базой данной работы являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы, иные нормативно-правовые акты в сфере регулирования банковской деятельности.
В процессе написания выпускной работы были использованы: учебная литература, периодические издания, материалы глобальной сети «Интернет» и материалы информационно-правовой системы «Консультант Плюс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ПАО «Сбербанк России» - крупнейший банк в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. Услугами Сбербанка пользуются более 120 млн. физических лиц и около 1 млн. предприятий в 20 странах мира. Количество розничных клиентов постоянно увеличивается, а количество клиентов юридических лиц в 2014 г. и 2015 г. уменьшилось. Только в России у Сбербанка 127 миллионов клиентов — больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек (по состоянию на начало 2016 г.).
В июле 2014 года Сбербанк занял первое место среди банков Центральной и Восточной Европы, а также 33-е место в общем зачете в ежегодном рейтинге «ТОП 1000 банков» мира, опубликованных журналом The Banker. Кроме того, Sberbank online был признан лучшим розничным онлайн банкингом в странах Центральной и Восточной Европе по мнению журнала Global Finance, а также признан лучшим банком в России по итогам исследования, проведенного этим журналом в 2015 году. В 2014 году DenizBank (Турция) был назван самым инновационным Банком в мире
на церемонии награждения BAI Innovation Awards. Основателем ПАО
«Сбербанк» стал Центральный банк РФ.
За 2014 год чистая прибыль банка составила 290,3 млрд. руб. Чистая прибыль, полученная банком в 2015 году, составила 222,9 млрд. рублей. Чистая прибыль снижалась начиная с 2013 года. В относительном исчислении ее снижение в 2015 году к 2014 году составило 23,2%. Основой ее формирования стали комиссионные и чистые процентные доходы, а также операционные доходы. Снижение чистой прибыли банка в 2014 г. и 2015 г. связано с непростыми макроэкономическими условиями, в которых банк осуществлял свою деятельность. На этот показатель влияют такие факторы, как кредитный портфель, средства клиентов, вложения в ценные бумаги, ВВП России и численность населения. По подсчетам ожидаемая прибыль Сбербанка в 2016 году также снизится и составит 160,14 млрд. руб.
ПАО Сбербанк постоянно внедряет инновации в свою деятельность. В банке существует отдельное подразделение, занимающееся инновациями. Инновации реализуются по трем направлениям: технологии и инфраструктура, продукты и ценность для клиента, персонал и процессы. Сбербанк с каждым годом реализует все новые и новые инновации. В 2015 году за социальный проект «Ладошки» Сбербанк награжден премией «Время инноваций 2015» в номинации «Социальная инновация года».
Инновационная банковская деятельность в большей степени, чем другие виды деятельности, связана с риском. Именно риски обуславливают проблемы, возникающие при внедрении инноваций в банковской сфере.
В рамках исследования было выявлено, что в процессе внедрения инноваций банки сталкиваются со следующими видами рисков: риск оригинальности, риск информационной неадекватности, риск технологической неадекватности, риск финансовой неадекватности, риск неуправляемости. Инновационные риски связаны с неопределенностью будущего финансового результата банка, а также с финансированием и применением научно¬технических новшеств. Однако, несмотря на это, затраты и результаты научно¬технического прогресса растянуты и отдалены во времени, и, к сожалению, они могут быть предвидены лишь в некоторых, обычно широких пределах, таким образом, несмотря на это, инновационный риск воспринимается как объективная и неизбежная реальность.
Проведенные нами исследования системы управления инновационными рисками российской банковской системы показали проблемы, связанные с качеством управления в отечественных банках. К сожалению, чаще всего качество управления инновационными проектами не соответствует мировому уровню и общенациональным потребностям развития российской банковской системы.
Переход на более глубокую экспертную оценку позволит банку сопоставить различные инновационные проекты в определенной сфере с точки зрения риска для банка, при этом в процесс принятия решения финансирования инновационного проекта в конкретном банке необходимо включение звена, обладающего высокой степенью оперативности формирования экспертного заключения в области оценки рисков инновационного проекта.
Необходима адекватная система управления рисками, возникающими в процессе внедрения инновационных продуктов в банковской сфере. Развитие инновационной деятельности российской банковской структуры сегодня крайне ограничено в использовании инструментария банковского финансирования, в том числе отсутствует четкая политика оценки параметров инновационных проектов и системы управления рисками. К сожалению, обстоятельства дестабилизации экономической ситуации в стране позволили многим российским банкам сделать выбор в пользу регрессивного пути построения политики.
Переход на более глубокую экспертную оценку позволит банку сопоставить различные инновационные проекты в определенной сфере с точки зрения риска для банка, при этом в процесс принятия решения финансирования инновационного проекта в конкретном банке необходимо включение звена, обладающего высокой степенью оперативности формирования экспертного заключения в области оценки рисков инновационного проекта.
ПАО «Сбербанк» имеет все необходимые предпосылки построения системы управления рисками и внедрения новых инновационных продуктов. В качестве нововведения в Сбербанке возможно внедрение услуги
маркетплейс, созданной на основе финансовых сервисов. Экосистема маркетплейс собирает воедино общение, выбор и платежи. Коммерческий потенциал этой модели сомнений не вызывает, потому что в единой среде замыкаются несколько сервисов, которые очень органично дополняют друг друга.



1. http: //www.sberbank.ru/
2. "Сбербанк России" планирует выйти на новый уровень эффективности, используя инновационные решения SAP
http: //www.crn.ru/news/detail .php?ID= 103201
3. Алексеенко А.А., Ратнер С.В. Проектное финансирование инновационной деятельности // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 4. С. 16-21.
4. Ануреев C.B. Платежные системы и их развитие в России. М.: Финансы и статистика, 2004 г.
5. Ардентов В. Управление частным капиталом private banking // Журнал Бизнес сегодня, 2006 г.
6. Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И. Т. — СПб. : Питер, 2003. —256 с: ил. — (Серия «Краткий курс»).
7. Банковское дело. Учебник. Под ред. Кроливецкой Л. П., Белоглазовой Г. Н., изд. 5-е, перераб. и доп. М., «Финансы и статистика»,
8. Беспалова
И.В. трансформация инновационной модели в современных условиях структуры экономики // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-2. - С. 346-355; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39418 (дата обращения:
05.06.2016)
9. Божко М. Сбербанк в кармане // Журнал «Секрет Фирмы», 2006г., №7 (142).
10. Борисенко Е.В. CRM в банках — большие резервы скрыты в простых решениях // Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №2/2007 (02).
11. Борисенко Е.В. Депозит: индивидуальный пошив // Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №2/2007 (02)
12. Боровиков С. Private banking в России нет. И быть пока не может// Журнал «Банковское обозрение», №1, январь 2007 г.
13. Бояренко И., NFC технология, которая объединяет.// Журнал ПЛАС, 7(127), 2007г.
14. Букин М. Портативный банк // PC Week Mobile. 2007. - №3. - С. 8.
15. Бунин В. Сбербанк представил новейшие российские банковские технологи на форуме «Сочи 2008»// Газета «Сберегательное Дело», №7 (57) ноябрь, 2008 г.
16. В.С. Викулов журнал «Финансовый менеджмент» № 6' 2004 «Типология банковских инноваций».
17. Вахитов Я.Р. Банковские технологии: Что мешает развитию интернет- банкинга // Финансовые известия. 2004. - 23 июня. - №. 6 - С. 15.
18. Веретенников Д. Виртуальное самообслуживание // «D'». 2007. - № 9(24). -С. 24.
19. Веретенников Д., Скрещивание спекулянта с консерватором// газета «D'» №7(22) от 02.04.2007 г.
20. Викулов B.C. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. - №1;
21. Викулов B.C., Типология банковских инноваций // Финансовый менеджмент, N6 2004 г.
22. Висящев А. Вытеснит ли Интернет банкинг филиальные сети? // Банковское дело в Москве. №8. 2006
23. Гегина М. А. Драгоценные металлы и инвестиционный спрос // Журнал Деньги и кредит № 3, 2009 г.
24. Голдовский И. ММА и NFC: «мобильная» аутентификация // Журнал ПЛАС №7(127), 2007 г.
25. Головин Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2008. - 463 с.
26. Грачева М.В., Банковская система в развитых странах: некоторые проблемы цифровых технологий.—М.:Ось-89, 2006 г.
27. Грибова В.Д. и Грибанова В.П. «Экономика предприятий» М. : ИНФРА - М, 2009.
28. Гуманков К. Виртуальный банк у кого лучше? // Финанс. №2, 2007 г.
29. Гусев А.И. Разработка мидл-офисом продуктового ряда для VIP клиентов//
30. Гусев А.И. Управление капиталом: состояние и перспективы
российского private banking. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.
31. Дементьева К., Локшина Ю. Розница особой важности Банки сориентировались на VIP-клиентов // Коммерсант , 25.09.2009, г.
32. Дёриг Х.У. Универсальный банк-банк будущего. М.: «Международные отношения», 2001 г.
33.Завалин П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций. Спб.: «Бизнес-пресса», 1998 г.
34. Ильясов С. Банковские услуги и их сущность и перспективы развития// Журнал Банковское дело в Москве, 2005 г.
35. Инновац
ионные идеи сотрудников сэкономили Сбербанку 7 млрд рублей за год http://www.banki.ru/news/lenta/?id=3279349
36. Карпова Т. Доллар умирает? Инвестируем в драгоценные металлы! // Журнал One2one magazine, №7, май 2008 г.
37. Китник Ю. Россия уже вступила в эпоху электронного банкинга //Банковское дело в Москве. №8. 2006
38. Клиентов будем искать в сети// Газета «Деловая Пресса» №62 (414)-63 (415) от 25.07.2008 г.
39. Климовцева Е. CRM в банке это реальность. //Журнал "Банковское дело в Москве", июнь 2005 г.
40. Корнеев М. Что умеют банковские call-центры// Журнал Банковские технологии, № 4, 2006 г.
41. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов, 2007 г.
42. Коротков A.M., Ермошкин H.H. Ритейловый банк будущего // Банковский ритейл. 2006. - № 2(02). - С. 132.
43. Костюченко A.C., Корнев B.C. Автоматизация банковских Бизнес- процессов, М.: Компания Спутник+, 2007 г.
44. Красавина JI.H. Современные банковские технологии: теоретические основы и практика, М.: «Финансы и статистика», 2005 г.
45. Кроксфорд X, Абрамсон Ф., Яблоновски А., Искусство розничного банкинга. Минск.: «Гревцов Паблишер», 2007 г.
46. Кузнецова Е. И. Деньги, Кредит, Банки; учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Управление» под ред. Н. Д. Эрлашвили.2 - е изд., перераб. И доп. - ЮНИТИ - ДАНА 2009.567с
47. Кузнецова Е. И. Деньги, Кредит, Банки; учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Управление» под ред. Н. Д. Эрлашвили.2 - е изд., перераб. И доп. - ЮНИТИ - ДАНА 2013.567с
48. Лайкер Джеффри, «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира.: М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.
49. Маркова. В.Д. Маркетинг услуг. М.: 1996 г. стр.90.
50. Мартиросян К. Онлайн-банкинг: возможности и перспективы развития // Банковские технологии. 2006. — №
51. Марчу Ф. Инвестиционная нумизматика//Журнал Spears, №3, 2009г.
52. Масштаб CRM-проекта Банка—его шанс перейти в более
«старшуюгруппу// Журнал Банковское обозрение, №6, июнь 2006 г.
53. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2008 г.
54. Методический журнал: Организация продаж банковских продуктов, №2/2007 (02)
55. Муравьева A.B. Банковские инновации: мировой опыт и российская практика: Монография/Моск.гос.ун-т печати.М.: МГУП, 2005 г.
56. Муравьева A.B. Банковские инновации: факторный и структурный анализ информационных технологий // Журнал Банковские услуги, №9, 2004 г.
57. На сегодняшний день банки предлагают достаточно широкий спектр услуг,объединенных общим термином дистанционное банковское обслуживание (ДБО) // A.B. Пашкова, Ю.В. Иванова. Методический журнал «Банковский ритейл» №2, 2009 г.
58. Обзор новаций в области электронных денег и платежей, совершаемых с использованием мобильных средств связи и Интернета // Журнал Платежные и расчетные системы, ЦБ РФ, апрель 2014 г.
59. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. Пособие/ Под ред. П.Н.Завалина и др. М.: ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 2000 г.
60. Павлов A.B., CRM в розничном банке: информационные технологии, организация продаж и лояльность клиентов// Практическое пособие Розничные банковские продукты, М. 2007 г
61. Парамонов Д.В. Многая лета семейному капиталу // Журнал опе2опе magazine, №6 январь 08
62. Полищук А.И. Банковский менеджмент/ под ред. О.И. Лаврушина. — М.: Кнорус, 2009. Глава 20
63. Полищук А.И. Деятельность банковских кредитных организаций. М.: Финакадемия, 1998 г.
64. Полищук А.И. Новые банковские услуги и продукты: (Банковские инновации) // Банковское дело. 2001. - J4k 1
65. Полшцук А.И. Управление деятельностью кредитных организаций (банковский менеджмент). М.: Юристъ, 2002. -478 с.
66. Пресс-релиз Базельского Комитета по банковскому надзору, М., 12 марта 2009 г.
67. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М. : Политиздат, 2007.
68. Ревенков П.В., Воронин А.Н. Электронный банкинг: риски
использования для противоправных действий // Методический журнал Расчеты и операционная работа в коммерческом банке № 6, 2008 г.
69. Роуз П.С. Банковский менеджмент/Пер. с англ.-М.: Дело, 1997 г.- с. 6
70. Санто Б. «Инновация как средство экономического развития». М.:1. Прогресс», 1990 г.
71. Скиннер К., Будующе банкгинга. Мировые тенденции и новые технологии в отрасли. Минск.: Гревцов Паблишер, 2009 г.
72. Соколов Д.В., Титов А.Б., Шабанова М.М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики. СПб.: ГУЭФ, 1997 г.
73. Титов Д.А. «VIP-персоны: управление стилем жизни современной российской элиты. М.: Эксмо, 2008 г.
74. Титоренко Г.А. Компьютеризация банковских операций. М.: Юнити,2008г.
75. Управление капиталом: перспективы российского Private Banking/ А. И. Гусев и др. ; [ред. И. Фатиева] Управление капиталом: перспективы российского Private Banking, M.: Альпина Бизнес Букс, 2005
76. Уткин Э.А. Новые финансовые инструменты рынка. М: изд-во журнала «Дебет - кредит», 1997. - 112 с.
77. Шумпетер Й. «Теория экономического развития. » М.: Прогресс, 1992


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ