Реализация просветительской функции на современном телевидении (на примере литературных программ)
|
Оглавление 2
Введение 3
Глава I. Специфика просветительских программ на телевидении 9
I.1 Сущность, характеристика и жанровое разнообразие просветительских программ 9
I.2. Просветительские программы на советском телевидении: исторический
аспект 15
Глава II. Обзор литературных программ 21 века на российском телевидении
(на телеканале «Культура») 27
11.1. Литературные передачи за период 2001 - 2008 гг 27
11.2. Телепрограммы, посвященные литературе, за период 2009 - 2016 гг 35
Глава III. Анализ литературной программы «Игра в бисер» на телеканале «Культура» 42
111.1. Стилистика и визуализация программы «Игра в бисер» 42
111.2. Реализация просветительской функции в программе «Игра в бисер» ... 50
Заключение 59
Список использованных источников и литературы:
Введение 3
Глава I. Специфика просветительских программ на телевидении 9
I.1 Сущность, характеристика и жанровое разнообразие просветительских программ 9
I.2. Просветительские программы на советском телевидении: исторический
аспект 15
Глава II. Обзор литературных программ 21 века на российском телевидении
(на телеканале «Культура») 27
11.1. Литературные передачи за период 2001 - 2008 гг 27
11.2. Телепрограммы, посвященные литературе, за период 2009 - 2016 гг 35
Глава III. Анализ литературной программы «Игра в бисер» на телеканале «Культура» 42
111.1. Стилистика и визуализация программы «Игра в бисер» 42
111.2. Реализация просветительской функции в программе «Игра в бисер» ... 50
Заключение 59
Список использованных источников и литературы:
Актуальность выбранной темы в изучении реализации просветительской функции телевидения по средствам создания телепередач, посвященных литературе, обуславливается следующими аспектами:
1) Телевидение оказывает мощное влияние на формирование общественного мнения, вкусов, ценностей и взглядов зрительской аудитории.
2) В эпоху глобализации телевидение претерпело значительные изменения: большую часть эфирного времени составляют развлекательные передачи, скандальные ток-шоу и псевдоэкспериментальные программы, оказывающие негативное влияние на сознание современного общества.
3) Выполняя информационную и развлекательную функции, телевидение
21 века не должно забывать о просвещении молодого поколения. Просветительские программы, особенно передачи, посвященные литературе, повышают образовательный и культурный уровень населения, приобщают к мировому литературному наследию.
4) К сожалению, в настоящее время просветительские передачи имеют
небольшую целевую аудиторию. Подобное положение вещей обусловлено несколькими факторами: узкая направленность просветительских программ, сосредоточение их преимущественно на одном канале, популярность развлекательного контента, особенно среди молодежи.
5) Данное обстоятельство приводит к замыканию порочного круга, с одной стороны, уменьшение количества просветительских программ приводит к снижению образовательного уровня населения, что в свою очередь, снижает спрос на создание передач, посвященных изучению культурного наследия человечества.
Степень изученности темы. Анализу просветительских программ посвящены труды авторитетных российских исследователей в области журналистики, социологии и психологии. Среди них особенно актуальны работы Р.А Борецкого «Телевизионная программа», исследующего просветительскую функцию телевидения, ее роль в развитии культурного и интеллектуального уровня телеаудитории; научные труды В.В. Егорова «Телевидение: теория и практика» об эстетических и просветительских функциях телевидения и их влияния на формирование единого культурного пространства, работы Г.С. Мельника «Психология массовой коммуникации», Г.В. Кузнецова «Телевизионная журналистика» о жанровом разнообразии просветительских программ на телевидении и их особенностей и тд.
Новизна работы заключается в том, что до настоящего времени исследователи в области телевидения не подходили комплексно к изучению просветительских программ на современном телевидении. В нашей дипломной работе исследуется реализация просветительской функции в литературных программах, на основе которых проведен анализ, позволяющий выявить модификации и тенденции развития просветительских программ.
Целью данной работы является выявление степени реализации просветительской функции на современном телевидении в литературных программах.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Охарактеризовать сущность просветительских программ, выявить их особенности, жанровое разнообразие и характерные черты.
2) Провести обзор литературных программ за период 2001-2016 год и выявить тенденции развития в данной области.
3) Проанализировать современную литературную программу «Игра в бисер» на телеканале Культура, выявить ее достоинства и недостатки.
Объектом данного исследования стали просветительские программы на современном телевидении, в частности, телепередачи, посвященные литературе.
Предметом исследования является изучение просветительской функции телевидения (на примере литературных программ)
Методами исследования являются общенаучные методы: метод наблюдения, метод сбора и проработки информации, изучение документов и научной литературы различных исследователей о просветительской функции телевидения; метод дедуктивного и индуктивного анализа; метод сравнения и оценки (при рассмотрении сущности и специфики различных литературных программ); метод прогнозирования (для выявления тенденций развития литературных программ); методы анализа и синтеза (для детального рассмотрения природы просветительских программ), исторический метод исследования (в целях рассмотрения тенденции развития просветительских программ на советском и российском телевидении).
Теоретико-методологической базой для проведенного исследования послужили работы известных авторов в области изучения просветительской функции телевидения и журналистики в целом: жанровое разнообразие просветительских программ, классифицируемое В.В. Егоровым, цель и специфика просветительских программ на телевидении, выделенное Р.А. Борецким, описание просветительской функции журналистики, исследуемой Г.В. Кузнецовым, описание советских телепередач, упоминаемых в трудах В.Г. Цвика и А.Я. Юровского, понятие пропаганда культуры на советском телевидении в научных трудах А.А. Новиковой и т.д.
Эмпирическая база работы состоит из анализа просветительских программ советского телевидения: «Ленинский университет миллионов», «Камера смотрит в мир», «Сегодня в мире», «Музыкальный киоск», «Утренняя почта», «Музыкальный лифт», «Человек. Земля. Вселенная», «Литературные вечера», «Ираклий Андронников рассказывает», «Очевидное невероятно» и тд.
Просветительских программ о литературе за период 2001-2016 гг, представленных на канале «Культура»: телепередачи «Вслух», «Послушайте», «Апокриф», «Карамзин 250», «Лица и даты самиздата», «Плоды Просвещения», «Экология литературы», «Писатели нашего детства», «Литературное переделкино», «Ка.Эм», «Век мой, зверь мой», различные циклы передач и документальных фильмов о различных отечественных и мировых писателях и поэтах: «Анна Ахматова: жизнь и творчество», ««Александр Пушкин. Борис Годунов» и тд.
В третьей главе проводится детальный анализ литературной программы «Игра в бисер» на телеканале Культура за период 2011-2016 гг. Выбор данной программы обусловлен высокой степенью реализации просветительской функции «Игры в бисер», а также популярностью передачи среди телеаудитории.
Практическая значимость проведенной работы заключается в том, что результаты исследований будут полезны студентам, обучающимся по специальности «журналистика», в частности работникам телевидения, занимающимся созданием просветительских программ. В данной работе исследуется специфика, жанровое разнообразие и характерные черты просветительских программ, а также проводится социологических опрос среди населения на предмет актуальности и значимости литературных программ на телевидении. Так как в рамках исследования мы рассматриваем временные трансформации просветительских программ с 1960-х годов по настоящее время, то наша работа имеет важное значение для изучения истории телевидения.
Гипотеза исследования заключается в том, что просветительская функция на современном телевидении слабо реализована, ввиду узкой направленности просветительских программ и отсутствия интереса со стороны широкой зрительской аудитории.
Апробация и достоверность результатов исследования: доклад по исследуемой теме «Тенденции развития литературных программ на телевидении с 1960-х гг до нашего времени» был представлен на Международной научно-практической конференции «Современное телевидение: между национальным и глобальным»; материалы исследования были представлены на IX Международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии - 2015: медиатизация социально-культурного пространства и медиакратия в условиях новой медиареальности Востока и Запада. Евразия молодая-2015»; на студенческой научно-практической конференции «Конкурентоспособность телевизионной журналистики в современных условиях».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Первая глава «Специфика просветительских программ на телевидении» подразделяется на два параграфа.
В первом параграфе раскрывается сущность, жанровое разнообразие особенности просветительских программ.
Второй параграф посвящен истории просветительских программ на советском телевидении, анализируются различные передачи данного периода и выделяются особенности просветительских программ 1960-1990 гг.
Во второй главе «Обзор литературных программ 21 века на российском телевидении (на телеканале «Культура») анализируются просветительские передачи, посвященные литературе за период 2001 - 2016 гг, а также рассматривается тенденция развития литературных программ на российском телевидении.
В первом параграфе исследуются просветительские программы о литературе за период 2001 - 2008 гг.
Во втором параграфе проводится обзор литературных передач за период 2009 - 2016 гг.
В третьей главе «Анализ литературной программы «Игра в бисер» на телеканале «Культура»» всесторонне рассматривается вышеуказанная литературная программа, созданная в формате ток-шоу.
В первом параграфе исследуется стилистика, визуализация, выявляются достоинства и недостатки литературной программы «Игра в бисер».
Во втором параграфе речь идет о реализации просветительской функции в программе «Игра бисер», проводится социальный опрос среди населения на предмет значимости литературных программ.
1) Телевидение оказывает мощное влияние на формирование общественного мнения, вкусов, ценностей и взглядов зрительской аудитории.
2) В эпоху глобализации телевидение претерпело значительные изменения: большую часть эфирного времени составляют развлекательные передачи, скандальные ток-шоу и псевдоэкспериментальные программы, оказывающие негативное влияние на сознание современного общества.
3) Выполняя информационную и развлекательную функции, телевидение
21 века не должно забывать о просвещении молодого поколения. Просветительские программы, особенно передачи, посвященные литературе, повышают образовательный и культурный уровень населения, приобщают к мировому литературному наследию.
4) К сожалению, в настоящее время просветительские передачи имеют
небольшую целевую аудиторию. Подобное положение вещей обусловлено несколькими факторами: узкая направленность просветительских программ, сосредоточение их преимущественно на одном канале, популярность развлекательного контента, особенно среди молодежи.
5) Данное обстоятельство приводит к замыканию порочного круга, с одной стороны, уменьшение количества просветительских программ приводит к снижению образовательного уровня населения, что в свою очередь, снижает спрос на создание передач, посвященных изучению культурного наследия человечества.
Степень изученности темы. Анализу просветительских программ посвящены труды авторитетных российских исследователей в области журналистики, социологии и психологии. Среди них особенно актуальны работы Р.А Борецкого «Телевизионная программа», исследующего просветительскую функцию телевидения, ее роль в развитии культурного и интеллектуального уровня телеаудитории; научные труды В.В. Егорова «Телевидение: теория и практика» об эстетических и просветительских функциях телевидения и их влияния на формирование единого культурного пространства, работы Г.С. Мельника «Психология массовой коммуникации», Г.В. Кузнецова «Телевизионная журналистика» о жанровом разнообразии просветительских программ на телевидении и их особенностей и тд.
Новизна работы заключается в том, что до настоящего времени исследователи в области телевидения не подходили комплексно к изучению просветительских программ на современном телевидении. В нашей дипломной работе исследуется реализация просветительской функции в литературных программах, на основе которых проведен анализ, позволяющий выявить модификации и тенденции развития просветительских программ.
Целью данной работы является выявление степени реализации просветительской функции на современном телевидении в литературных программах.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Охарактеризовать сущность просветительских программ, выявить их особенности, жанровое разнообразие и характерные черты.
2) Провести обзор литературных программ за период 2001-2016 год и выявить тенденции развития в данной области.
3) Проанализировать современную литературную программу «Игра в бисер» на телеканале Культура, выявить ее достоинства и недостатки.
Объектом данного исследования стали просветительские программы на современном телевидении, в частности, телепередачи, посвященные литературе.
Предметом исследования является изучение просветительской функции телевидения (на примере литературных программ)
Методами исследования являются общенаучные методы: метод наблюдения, метод сбора и проработки информации, изучение документов и научной литературы различных исследователей о просветительской функции телевидения; метод дедуктивного и индуктивного анализа; метод сравнения и оценки (при рассмотрении сущности и специфики различных литературных программ); метод прогнозирования (для выявления тенденций развития литературных программ); методы анализа и синтеза (для детального рассмотрения природы просветительских программ), исторический метод исследования (в целях рассмотрения тенденции развития просветительских программ на советском и российском телевидении).
Теоретико-методологической базой для проведенного исследования послужили работы известных авторов в области изучения просветительской функции телевидения и журналистики в целом: жанровое разнообразие просветительских программ, классифицируемое В.В. Егоровым, цель и специфика просветительских программ на телевидении, выделенное Р.А. Борецким, описание просветительской функции журналистики, исследуемой Г.В. Кузнецовым, описание советских телепередач, упоминаемых в трудах В.Г. Цвика и А.Я. Юровского, понятие пропаганда культуры на советском телевидении в научных трудах А.А. Новиковой и т.д.
Эмпирическая база работы состоит из анализа просветительских программ советского телевидения: «Ленинский университет миллионов», «Камера смотрит в мир», «Сегодня в мире», «Музыкальный киоск», «Утренняя почта», «Музыкальный лифт», «Человек. Земля. Вселенная», «Литературные вечера», «Ираклий Андронников рассказывает», «Очевидное невероятно» и тд.
Просветительских программ о литературе за период 2001-2016 гг, представленных на канале «Культура»: телепередачи «Вслух», «Послушайте», «Апокриф», «Карамзин 250», «Лица и даты самиздата», «Плоды Просвещения», «Экология литературы», «Писатели нашего детства», «Литературное переделкино», «Ка.Эм», «Век мой, зверь мой», различные циклы передач и документальных фильмов о различных отечественных и мировых писателях и поэтах: «Анна Ахматова: жизнь и творчество», ««Александр Пушкин. Борис Годунов» и тд.
В третьей главе проводится детальный анализ литературной программы «Игра в бисер» на телеканале Культура за период 2011-2016 гг. Выбор данной программы обусловлен высокой степенью реализации просветительской функции «Игры в бисер», а также популярностью передачи среди телеаудитории.
Практическая значимость проведенной работы заключается в том, что результаты исследований будут полезны студентам, обучающимся по специальности «журналистика», в частности работникам телевидения, занимающимся созданием просветительских программ. В данной работе исследуется специфика, жанровое разнообразие и характерные черты просветительских программ, а также проводится социологических опрос среди населения на предмет актуальности и значимости литературных программ на телевидении. Так как в рамках исследования мы рассматриваем временные трансформации просветительских программ с 1960-х годов по настоящее время, то наша работа имеет важное значение для изучения истории телевидения.
Гипотеза исследования заключается в том, что просветительская функция на современном телевидении слабо реализована, ввиду узкой направленности просветительских программ и отсутствия интереса со стороны широкой зрительской аудитории.
Апробация и достоверность результатов исследования: доклад по исследуемой теме «Тенденции развития литературных программ на телевидении с 1960-х гг до нашего времени» был представлен на Международной научно-практической конференции «Современное телевидение: между национальным и глобальным»; материалы исследования были представлены на IX Международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии - 2015: медиатизация социально-культурного пространства и медиакратия в условиях новой медиареальности Востока и Запада. Евразия молодая-2015»; на студенческой научно-практической конференции «Конкурентоспособность телевизионной журналистики в современных условиях».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.
Первая глава «Специфика просветительских программ на телевидении» подразделяется на два параграфа.
В первом параграфе раскрывается сущность, жанровое разнообразие особенности просветительских программ.
Второй параграф посвящен истории просветительских программ на советском телевидении, анализируются различные передачи данного периода и выделяются особенности просветительских программ 1960-1990 гг.
Во второй главе «Обзор литературных программ 21 века на российском телевидении (на телеканале «Культура») анализируются просветительские передачи, посвященные литературе за период 2001 - 2016 гг, а также рассматривается тенденция развития литературных программ на российском телевидении.
В первом параграфе исследуются просветительские программы о литературе за период 2001 - 2008 гг.
Во втором параграфе проводится обзор литературных передач за период 2009 - 2016 гг.
В третьей главе «Анализ литературной программы «Игра в бисер» на телеканале «Культура»» всесторонне рассматривается вышеуказанная литературная программа, созданная в формате ток-шоу.
В первом параграфе исследуется стилистика, визуализация, выявляются достоинства и недостатки литературной программы «Игра в бисер».
Во втором параграфе речь идет о реализации просветительской функции в программе «Игра бисер», проводится социальный опрос среди населения на предмет значимости литературных программ.
Просветительские программы, в частности, телепередачи, посвященные литературе, способствуют повышению общеобразовательного уровня населения, формируют слой духовно богатых, всесторонне развитых личностей, приобщают зрительскую аудиторию к шедеврам мирового культурного наследия.
Для них характерны следующие признаки: информативность, научный подход, высокая степень достоверности излагаемых фактов, лаконичность подачи материала, авторский подход, сравнительно узкая целевая аудитория.
Просветительские программы представлены в различных жанрах, таких как беседа, ток-шоу, документальный фильм, очерк, тележурнал, дискуссия. Выбор жанра конкретной программы зависит от ее направленности.
К ведущему просветительских программ предъявляются жесткие требования: он должен быть культурно и интеллектуально образован, эрудирован, обладать аналитическим складом ума, иметь хорошие коммуникационные способности.
В этом плане неоспоримым эталоном остаются ведущие и дикторы советского телевидения. Просветительские программы на отечественном телевидении появились в 1950-е годы прошлого столетия. До 1991 года образовательные передачи присутствовали в сетке вещания всех каналов центрального телевидения.
С началом рыночной экономики в стране просветительские программы уступили место развлекательным передачам. Лишь после создания в 1997 году телеканала «Культура», этот разрушительный процесс удалось остановить.
В нашем исследовании мы провели обзор литературных программ на телеканале «Культура» за период 2001 - 2016 гг и рассмотрели тенденцию развития литературных программ.
В период с 2001 по 2009 год на телеканале «Культура» преимущественно выходили портретные очерки, документальные фильмы, авторские передачи-монологи о различных отечественных и зарубежных писателях и поэтах, а также чтецкие программы. Особенно в начале 2000-х годов телеканал «Культура» часто транслировал телепередачи советского времени.
Программы данного периода во многом схожи между собой, как стилистически, так и визуально: на экране автор-рассказчик, чьи слова сопровождаются редкими фото-вставками или кадрами из архива. Операторская съемка и графическое оформление выполнены небрежно, заставки «громоздки» и «устрашающи»
Уже спустя несколько лет, с 2010 года в сетке вещания телеканала «Культура» появятся множество оригинальных авторских проектов. Происходит становление жанра ток-шоу литературных программ.
Благодаря техническому прогрессу, графическое оформление передач становится изящнее, появляются художественные детали, все чаще используется SD-графика. Происходят улучшения качества выпускаемых передач, совершенствуется операторская съемка и приемы монтажа. Теперь литературные программы все больше создаются языком зарисовки.
В литературных ток-шоу ключевой темой обсуждения становится актуальность и дальнейшая судьба литературы и поэзии.
В нашем исследовании мы проанализировали литературную программу телеканала «Культура» «Игра в бисер» и выделили ее достоинства и недостатки:
1) Каждый выпуск программу содержит в себе достойное количество познавательной и интересной для телеаудитории информации в области литературы.
2) Ведущий телепередачи Игорь Волгин, по мнению аудитории, является эталоном ведущего просветительских программ - высокий интеллект, образованность, харизма, обаяние, высокий культурный и коммуникационный уровень.
3) Приглашенные на ток-шоу гости, в большинстве случаев, прекрасно подобраны, благодаря чему выпуски программы проходят в формате активного обсуждения.
4) В редких случаях среди участников обсуждения оказываются гости, обладающие чересчур субъективным мнением, что порождает эмоциональные дискуссии в эфире.
5) Формат ток-шоу, выбранный авторами программы, является психологически дискомфортным для большинства зрителей, ввиду непрерывной 40 минутной беседы гостей без каких-либо видеосюжетов и других видео-элементов.
6) На основе изучения статистики просмотров программы и исследования сообществ в социальной сети, мы пришли к выводу, что целевая аудитория ток-шоу «Игры в бисер» сравнительно небольшая.
7) На основе проведенного нами исследования, мы можем утверждать, что в программе «Игра в бисер» активно реализуется просветительская функция, но исключительно в рамках телезрителей канала «Культура»
Во время подготовки исследования мы провели социологический опрос среди населения на предмет актуальности и значимости литературных программ на телевидении. Из 200 опрошенных лишь 42 человека смотрят литературные программы. Среди них 25 человек смотрят телепередачи на канале «Культура», 17 человек - программы на телеканале BBC.
Результаты социологического опроса позволяют нам сделать вывод, что литературные передачи имеет низкий рейтинг среди зрителей, более того, в ходе проведения опроса мы выясняли, что литературные передачи больше привлекают внимания зрителей гуманитарных профессий (журналисты, дизайнеры, учителя).
Низкий рейтинг просветительских программ, в частности передач, посвященных литературе, обусловлен высоким спросом зрителей на развлекательные программы. Согласно многочисленным социологическим исследованиям в области телевидения, в настоящее время, более 80 % телеаудитории во всем мире предпочитают жанр реалити-шоу, в свою очередь, спрос аудитории на интеллектуальные передачи значительно снижается.
Мы считаем, что данная ситуация может измениться коренным образом, если российская общественность обратит все силы на просвещение широких масс, активно продвигая образовательные телепередачи, особенно программы, посвященные литературе. В свою очередь, зрительская аудитория должна стремиться к повышению своего культурного и интеллектуального уровня и отдавать предпочтение просветительским программам.
Для них характерны следующие признаки: информативность, научный подход, высокая степень достоверности излагаемых фактов, лаконичность подачи материала, авторский подход, сравнительно узкая целевая аудитория.
Просветительские программы представлены в различных жанрах, таких как беседа, ток-шоу, документальный фильм, очерк, тележурнал, дискуссия. Выбор жанра конкретной программы зависит от ее направленности.
К ведущему просветительских программ предъявляются жесткие требования: он должен быть культурно и интеллектуально образован, эрудирован, обладать аналитическим складом ума, иметь хорошие коммуникационные способности.
В этом плане неоспоримым эталоном остаются ведущие и дикторы советского телевидения. Просветительские программы на отечественном телевидении появились в 1950-е годы прошлого столетия. До 1991 года образовательные передачи присутствовали в сетке вещания всех каналов центрального телевидения.
С началом рыночной экономики в стране просветительские программы уступили место развлекательным передачам. Лишь после создания в 1997 году телеканала «Культура», этот разрушительный процесс удалось остановить.
В нашем исследовании мы провели обзор литературных программ на телеканале «Культура» за период 2001 - 2016 гг и рассмотрели тенденцию развития литературных программ.
В период с 2001 по 2009 год на телеканале «Культура» преимущественно выходили портретные очерки, документальные фильмы, авторские передачи-монологи о различных отечественных и зарубежных писателях и поэтах, а также чтецкие программы. Особенно в начале 2000-х годов телеканал «Культура» часто транслировал телепередачи советского времени.
Программы данного периода во многом схожи между собой, как стилистически, так и визуально: на экране автор-рассказчик, чьи слова сопровождаются редкими фото-вставками или кадрами из архива. Операторская съемка и графическое оформление выполнены небрежно, заставки «громоздки» и «устрашающи»
Уже спустя несколько лет, с 2010 года в сетке вещания телеканала «Культура» появятся множество оригинальных авторских проектов. Происходит становление жанра ток-шоу литературных программ.
Благодаря техническому прогрессу, графическое оформление передач становится изящнее, появляются художественные детали, все чаще используется SD-графика. Происходят улучшения качества выпускаемых передач, совершенствуется операторская съемка и приемы монтажа. Теперь литературные программы все больше создаются языком зарисовки.
В литературных ток-шоу ключевой темой обсуждения становится актуальность и дальнейшая судьба литературы и поэзии.
В нашем исследовании мы проанализировали литературную программу телеканала «Культура» «Игра в бисер» и выделили ее достоинства и недостатки:
1) Каждый выпуск программу содержит в себе достойное количество познавательной и интересной для телеаудитории информации в области литературы.
2) Ведущий телепередачи Игорь Волгин, по мнению аудитории, является эталоном ведущего просветительских программ - высокий интеллект, образованность, харизма, обаяние, высокий культурный и коммуникационный уровень.
3) Приглашенные на ток-шоу гости, в большинстве случаев, прекрасно подобраны, благодаря чему выпуски программы проходят в формате активного обсуждения.
4) В редких случаях среди участников обсуждения оказываются гости, обладающие чересчур субъективным мнением, что порождает эмоциональные дискуссии в эфире.
5) Формат ток-шоу, выбранный авторами программы, является психологически дискомфортным для большинства зрителей, ввиду непрерывной 40 минутной беседы гостей без каких-либо видеосюжетов и других видео-элементов.
6) На основе изучения статистики просмотров программы и исследования сообществ в социальной сети, мы пришли к выводу, что целевая аудитория ток-шоу «Игры в бисер» сравнительно небольшая.
7) На основе проведенного нами исследования, мы можем утверждать, что в программе «Игра в бисер» активно реализуется просветительская функция, но исключительно в рамках телезрителей канала «Культура»
Во время подготовки исследования мы провели социологический опрос среди населения на предмет актуальности и значимости литературных программ на телевидении. Из 200 опрошенных лишь 42 человека смотрят литературные программы. Среди них 25 человек смотрят телепередачи на канале «Культура», 17 человек - программы на телеканале BBC.
Результаты социологического опроса позволяют нам сделать вывод, что литературные передачи имеет низкий рейтинг среди зрителей, более того, в ходе проведения опроса мы выясняли, что литературные передачи больше привлекают внимания зрителей гуманитарных профессий (журналисты, дизайнеры, учителя).
Низкий рейтинг просветительских программ, в частности передач, посвященных литературе, обусловлен высоким спросом зрителей на развлекательные программы. Согласно многочисленным социологическим исследованиям в области телевидения, в настоящее время, более 80 % телеаудитории во всем мире предпочитают жанр реалити-шоу, в свою очередь, спрос аудитории на интеллектуальные передачи значительно снижается.
Мы считаем, что данная ситуация может измениться коренным образом, если российская общественность обратит все силы на просвещение широких масс, активно продвигая образовательные телепередачи, особенно программы, посвященные литературе. В свою очередь, зрительская аудитория должна стремиться к повышению своего культурного и интеллектуального уровня и отдавать предпочтение просветительским программам.
Подобные работы
- Фестивальная кинокритика
как инструмент просветительского медиадискурса
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (09.00.13)
Диссертации (РГБ), религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В РОССИИ: ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕНТУ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ БАНГЛАДЕШ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К КОНЦЕРТНО-
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5770 р. Год сдачи: 2017 - ИМИДЖ ВЕДУЩЕГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ТОК-ШОУ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Специфика трэвел-передач нового формата (на примере программ «Орел и решка» и «Непутевые заметки»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ТОК-ШОУ: ЖАНР, СТРУКТУРА, ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ «ПРЯМОЙ ЭФИР»
С БОРИСОМ КОРЧЕВНИКОВЫМ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016



