Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Работа №82131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия
«детский хореографический коллектив» 9
1.2. Особенности организации учебно-творческого взаимодействия
в детском хореографическом коллективе в педагогическом аспекте 17
Выводы по 1 главе 36
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1. Разработка педагогических условий организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе 37
2.2. Опытно-экспериментальная работа по проверке педагогических условий в детском хореографическом коллективе «Афарин» 45
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 71
Приложение 2 73
Приложение 3 75
Приложение 4 76

Актуальность темы исследования. Масштабность и глубина происходящих социальных и экономических процессов определяют формирование нового типа общества, основу которого составляет продуктивное взаимодействие. Умение выстраивать общение, осуществлять совместную деятельность с другими людьми становится необходимым жизненно важным качеством как для ребенка, так и для педагога.
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
В работе педагога-хореографа взаимодействие является неотъемлемой частью. Оно обширно и включает в себя всесторонний спектр взаимодействия (общение, изучение танцев, выступления и т.д.). Отсутствие взаимодействия педагога-хореографа с учеником приводит к многочисленным конфликтным ситуациям, снижает качество проводимых занятий.
Учитывая тот факт, что учебная деятельность по своей природе имеет творческий характер, поэтому особое значение приобретает разработка основ педагогики сотрудничества, базирующейся на принципе совместной творческой деятельности преподавателя и учащегося, их активном взаимодействии в процессе решения учебно-творческих задач. В этой связи деятельность хореографического коллектива как нельзя лучше отвечает условиям педагогики сотрудничества, где педагог и ученики осуществляют активное учебно-творческое взаимодействие.
Таким образом, учебно-творческое взаимодействие является приоритетным качеством как с позиции педагога, так с позиции учеников.
Степень изученности проблемы исследования.
Общие вопросы по содержанию, средствам, методам взаимодействия преподавателя и обучающихся разработаны в исследованиях известных психологов, таких как: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя,
A. А. Леонтьев и др.
Работы В.А. Петровского, В.К. Калиненко, В.Д. Шадрикова посвящены изучению взаимодействия как средства профессионального развития личности обучающегося.
Опираясь на идеи адекватных представлений учащихся о себе и других людях ряд ученых (К.А. Абульханова-Славская, Е.В. Бондаревская, Е.А. Климов, А.А. Леонтьев, Б.Г. Мещеряков, Н.М. Никольская, B. А. Петровский, В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров, И.О. Исаев и др.) рассматривали особенности межличностных взаимоотношений и их влиянии на результаты обучения, воспитания и творчества.
В трудах Г.А. Балла, А.И. Мищенко, Л.Ф. Спирина отражены положения об активности личности учащихся, как необходимого качества, направленного на продуктивное учебно-педагогическое взаимодействие.
В работах Г.С. Батищева, А.И. Башмакова, Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, O.K. Тихомирова и др. отмечается, что развитию творческих способностей учащихся способствует правильно-организованное учебно-творческое взаимодействие, опирающееся на творчество учащихся.
Различные аспекты влияния педагога-хореографа на формирование профессиональных и личностных качеств учащихся нашли отражение в трудах хореографов-исследователей: А.А. Алферова, А.Ю. Бутова, Ю.А. Герасимовой, А.Д. Жаркова, А.А. Жарковой, А.С. Каргина, В.С. Садовской, Т.В. Христидис, В.М. Чижикова, Н.Н. Ярошенко.
Проведенный анализ научно-педагогической литературы позволил обнаружить, что вопросы учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе не нашли полноценного освещения.
Таким образом, актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы учебно-творческого взаимодействия позволили определить проблему нашего исследования: какие педагогические условия будут
способствовать эффективной организации учебно-творческого
взаимодействия в детском хореографическом коллективе.
Тема исследования: Педагогические условия организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе.
Объектом исследования выступает процесс хореографической
подготовки учащихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс организации учебно-творческого
взаимодействия младших школьников в детском хореографическом
коллективе.
Цель исследования состоит в выявлении, научно-теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий, выступающих средством организации учебно-творческого взаимодействия младших школьников в детском хореографическом коллективе.
Задачи:
- провести анализ литературы и дать сущностно-содержательную
характеристику основного понятия исследования «детский
хореографический коллектив»;
- рассмотреть теоретические основы организации учебно-творческого в аспекте педагогического взаимодействия в детском хореографическом коллективе;
- разработать педагогические условия организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе;
- организовать опытно-экспериментальную работу по проверке педагогических условий.
В соответствии с задачами и особенностями предмета исследования использовались методы теоретического познания: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ и синтез эмпирического материала, изучение педагогического опыта, логические методы для выявления причинно-следственных связей; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, опрос и беседа, педагогический эксперимент.
Методологической базой исследования явились:
- положения о ведущей роли творчества, деятельности и общения в развитии личности (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев и др.);
- теория взаимодействия как средства профессионального развития
личности обучающегося (В.А. Петровского, В.К. Калиненко, В.Д. Шадрикова);
- отдельные труды по современной хореографической педагогике, в которых теоретически излагаются основные методы учебно-творческого взаимодействия (А.А. Алферов, А.Ю. Бутов, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, А.С. Каргин, В.Н. Нилов, В.С. Садовская, Т.К. Солодухина, Н.Н. Ярошенко).
Эмпирическую базу исследования составила совокупность материалов (дневники наблюдений, анкеты-опросники, конспекты бесед), полученных в процессе работы в детском хореографическом коллективе «Афарин».
Этапы исследования:
На первом этапе исследования изучалось состояние проблемы в педагогической практике. Проходил сбор материала по определению значения учебно-творческого взаимодействия в деятельности участников детских хореографических коллективов. Определился общий замысел исследования: предмет, объект, цель, задачи, гипотеза, методология и организация исследования.
На втором этапе исследования определялись педагогические условия, направленные на эффективную организацию учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе, проводился педагогический эксперимент, апробировались полученные результаты.
На третьем этапе исследования осуществлялась систематизация материалов исследования, обобщались полученные результаты исследования, формулировались выводы, оформлялся текст работы.
Научная новизна заключается в том, что предложен комплекс педагогических условий, направленных на организацию учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе:
- создание атмосферы «психологического мажора» направленной на снятие барьеров общения между педагогом и учащимися и на формирование устойчивой мотивации учащихся к учебно-творческому взаимодействию;
- внедрение в педагогический процесс консолидирующих форм проведения хореографических занятий способствующих развитию чувства коллективизма у учащихся;
- принятие ряда правил учебно-творческой дисциплины нацеленных на формирование ответственного отношения учащихся к хореографическим занятиям.
Теоретическая значимость:
- уточнено понятия учебно-творческое взаимодействие в детском хореографическом коллективе;
- теоретически обоснованы педагогическое условия организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе.
Сформулированные автором выводы расширяют представления современной хореографической педагогики и могут быть использованы в последующих исследованиях.
Практическая значимость состоит в том, что практическая реализация педагогических условий, направленных на организацию учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе способствует модернизации педагогического процесса.
Научно обоснованный комплекс педагогических условий может выступить методическим материалом в работе педагогов учреждений дополнительного образования детей.
Апробация результатов исследования. Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе работы детского хореографического коллектива «Афарин» НКЦ «Казань» в процессе прохождения педагогической практики (2015-2016 гг.). Основные результаты по теме исследования были представлены на Итоговой научной конференции студентов Казанского федерального университета (2016, г. Казань).
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и 4 приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Потенциал хореографического искусства часто выступает в роли педагогического средства, направленного на решение множества актуальных задач, среди которых значимой является учебно-творческое взаимодействие в работе детского хореографического коллектива. В данном исследовании предлагается один из вариантов ее решения.
В результате изучение научной литературы по проблеме исследования нами последовательно рассмотрены понятия «коллектив», «учебный коллектив», «творческий коллектив», «хореографический коллектив», «детский коллектив»; дано определение основного понятия «детский хореографический коллектив».
Обнаружено, что воспитательный процесс должен учитывать несколько аспектов: психологический, организационный, индивидуально- личностный и педагогический.
В ходе работы над разработкой основного понятия «учебно-творческое взаимодействие» рассмотрены понятия: «взаимодействие», «учебное
взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», «творческое взаимодействие».
Рассматривая роль педагога как субъекта организации учебно- творческого взаимодействия, обнаружено, что успешность данного процесса зависит от наличия у педагога таких качеств, как: способность вызвать уважение своих воспитанников к себе, твердость характера, правдивость, позитивный взгляд, внимательность.
Анализ литературы, педагогического опыта ведущих педагогов- хореографов и личный опыт в качестве участника хореографического коллектива позволили разработать и теоретически обосновать следующие педагогические условия:
- создание атмосферы «психологического мажора» направленной на снятие барьеров общения между педагогом и учащимися и на формирование устойчивой мотивации учащихся к учебно-творческому взаимодействию;
- внедрение в педагогический процесс консолидирующих форм проведения хореографических занятий способствующих развитию чувства коллективизма у учащихся;
- принятие ряда правил учебно-творческой дисциплины нацеленных на формирование ответственного отношения учащихся хореографическим занятиям.
С целью разработки диагностического инструментария нацеленного на проверку эффективности педагогических условия определены три показателя: сформированность устойчивой мотивации к учебно-творческому взаимодействию; развитое чувство коллективизма; ответственное отношение учащихся к хореографическим занятиям, разработаны критерии и определены уровни.
Для эмпирического изучения полученных теоретических выводов была осуществлена опытно-экспериментальная работа в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
На констатирующем этапе был выявлен начальный уровень учебно-творческого взаимодействия детей детского хореографического коллектива. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и графиках, после анализа которых, мы определили недостаточный уровень учебно-творческого взаимодействия. Содержание формирующего этапа представляло собой реализацию разработанных педагогических условий по трем показателям в детском хореографическом коллективе «Афарин». На формирующем этапе дети занимались по специально разработанной творческой системе.
На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика по трем показателям. Полученные результаты подлежали сравнению, которые позволили обнаружить более высокий уровень учебно-творческого взаимодействия по трем показателям. Проведенное исследование показало, что разработанные и внедренные в образовательную практику педагогические условия позволили значительно повысить уровень учебно-творческого взаимодействия.



1. Амонашвили, Ш.А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш.А. Амонашвили, В.И. Загвязинский. // Педагогика, 2000. № 2. - 23-27 с.
2. Аникеева, Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2003. - 94 с.
3. Арсеньев, А.С. Философские основания понимания личности /
А.С.Арсеньев. - М.: Academia, 2001. -592с.
4. Башмаков, А.И., Владимиров А.И., Грачев В.А. Технологии и средства развития творческих способностей специалистов /А.И. Башмаков,
A. И. Владимиров, В.А. Грачев. - М.: Просвещение, 2003. - 221с.
5. Богоявлянская, В.Б. Психология творческих способностей: учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.Б. Богоявлянская. - М.:
Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.
6. Бутов, А. Ю. Становление традиций российского образования и воспитания (XVIIIXIX века): дис... доктора педаг. наук./ А.Ю. Бутов. - М.:
2005. - 59 с.
7. Виноградова, Н.В. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева //под общ.ред. Н.В. Микляевой. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 510 с.
8. Выготский, Л.С. Психология развития человека /Л.С. Выготский - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. -1136 с.
9. Герасимова, А.Д. Формирование творческого воображения учащихся: дис. канд. фил. наук. /А.Д.Герасимова. - Тирасполь: 2005. - 435с.
10. Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения / В.В. Давыдов - Томск: Издательство Пеленг, 2000. - 142 с.
11. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей /
B. Н. Дружинин. - М.: Академия, 1996. - 224 с.
12. Дубровина, И.В., Лисина, М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей / И.В. Дубравина.-М.: Академия, 1982.- 117с.
13. Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.- 303 с.
14. Загорский, П. Особенности детского коллектива / П. Загорский. - М.: Просвещение, 2007. - 367 с.
15. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2004. - 384 с.
16. Зинченко, В.П. Перспектива ближайшего развития развивающего образования / В.П. Зинченко // Психологическая наука и образование-2000. - 239 с.
17. Зулкарнеев, Р.М. Проблемы межличностных отношений детей младшего школьного возраста / Р.М. Зулкарнеев. - М.: Издательство Наука, 2003. - 211 с.
18. Ивлева, Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самостоятельном хореографическом коллективе / Л.Д. Ивлева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2002. - 234 с.
19. Казначеев, С.В. Искусство танца, как особая система укрепления и развития здоровья современного человека / С.В. Казначеев // Танец Сибири- 2000 г. -№2 - 2 с.
20. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.
21. Карелина, И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие / И.О.Карелина - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. - 71с.
22. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А.Козлова, Т.А. Куликова - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с.
23. Коломинский, Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе / Я.Л. Коломинский. - Минск: Издательство Народная асвета, 1969. - 437 с.
24. Кондрашева, Ю.В. Художественно-эстетическое образование как средство развития личности учащихся: Сборник / Ю.В. Кондрашева. - Тюмень: Изд-во ТГУ , 2001. - 84 с
25. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. - М.: Издательство «Знание», 2004. - 532 с.
26. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Издательство Знание, 2005. - 365 с.
27. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания: спец. курс / Б.Т. Лихачев. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 647 с.
28. Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса / А.С. Макаренко - М.: Изд-во просвещение, 1983. - 229 с.
29. Мещеряков, Б.Г. Психологические проблемы антропологизации образования / Б.Г. Мещеряков.- М.: Изд-во ВЛАДОС, 2003. -20-31 с.
30. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов / А.В. Морозов.- М.: Изд-во Академический Проект, 2005. - 145 с.
31. Немов, Р.С. Психология: учеб.для студ. высш. пед. учеб. завед. /
Р.С. Немов. - 4-е изд.- М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 608 с.
32. Никольская, А. А. Фундаментальные проблемы психологии / А.А. Никольская. - СПб.: Изд-во Просвещение, 2005. - 218 с.
33. Новая философская энциклопедия // Под редакцией В.С. Стёпина - М.: Изд-во Мысль, 2001. - 964 с.
34. Ожегов, С.И.Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Изд-во ИТИ Технологии, 2008. -994с.
35. Павелко Н., Павлов С. Психология и педагогика / Н. Павелко,
С. Павлов. - М.: Изд-во КноРус, 2012. - 496 с.
36. Петровский, В.А. Личностно-развивающее взаимодействие / В.А. Петровский, В.К. Калиненко, И.Б. Котова. - Ростов н/Д: Изд-во МарТ,
2006. -88 с.
37. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов:
учеб.пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. -399 с.
38. Понамарев, Я.А. Психология творчества / Я.А. Понамарев. - М.: Издательство «Наука», 1976. - 304 с.
39. Райцева, Т.Е.Формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности: дис. ...канд. пед. наук / Т.Е. Райцева - Владикавказ, 2005. - 140с.
40. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - Серия «Мастера психологии» - СПб.: Изд-во Дрофа, 2000. -212 с.
41. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - М.: Изд-во Просвещение,2001. -416 с.
42. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. -576 с.
43. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, А.И, Шиянов, Е.Н. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Изд. Центр Школа-Пресс, 2004.-67с.
44. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. - М.: Изд. центр КНОРУС, 2013.-218 с.
45. Усачёва, Р.Ф. Создание женских учебных заведений в России в XVIII веке. // Образование в современной школе / Р.Ф. Усачев. - М.: Изд. центр Школа-Пресс, 2001. - 667 с.
46. Филиппова, С.О. Мир движения мальчиков и
девочек: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / С.О. Филиппова. - СПб.: Изд. центр «Детство-Пресс», 2001. - 96 с.
47. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. - М.: Изд. центр «КноРус», 2005. - 232 с.
48. Фортунатов, Г. Характеристика детского коллектива / Г. Фортунатов // Директор школы. - 2008. - 342 с.
49. Христидис, Т.В. Педагогические способности специалиста социально-культурной деятельности: диагностика и методика развития: монография / Т.В. Христидис. -М.: МГУКИ, 2005. -157 с.
50. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Щадриков. - М.: Изд-во Ло- гос, 2004. - 432 с.
51. Шепель, В.М. Управленческая антропология: Человековедческая компетентность менеджера / В.М. Шепель. - М.: Изд. центр Просвещение, 2000. - 260 с.
52. Эльконин, Д.Б. Детская психологи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Д. Эльконин. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 384с.
53. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 2008. - 304с.
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ:
54. Абульханова-Славская, К.А. Активность и сознание личности как
субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Изд. центр «Академия», 1989. - 110-133 с. [Электронный ресурс].
URL: http: //pedlib .ru/Books/4/0171/4 0171-124.shtml (Дата обращения 26.09.15)
55. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев. -
М.: Изд-во «КноРус», 1997. - 464 с.[Электронный ресурс].
URL:http://marxistphilosophy.org/SovPhil/Batishchev97.html (дата обращения 11.10.15)
56. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь.
Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. - М. :
Изд. центр НМЦ СПО, 1999. - 538 с. [Электронный ресурс].
URL:http://www.twirpx.com/fLle/489240/(J,aTa обращения 08.09.15)
57. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические
рекомендации. /Под ред. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2000 -
128с.[Электронный ресурс]. URL: http: //refdb .ru/look/1310701. html(Дата обращения 12.10.15)
58. Дорошина И.Г. Статья на тему «Детский коллектив, его специфика, этапов становления и развития». /И.Г. Дорошина // Детский коллектив. - 2014г - 4 с.[Электронный ресурс]. URL: http ://nsportal. ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/01/18/detskiy-kollektiv-ego-spetsifiki-etapov-stanovleniya(дата обращения 11.01.16)
59. Запарожец А.В. Избранные психологический труды/ А.В. Запарожец. - М.; Авторское издание, 1986. - 614 с. [Электронный ресурс]. URL: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inj ect&url=http%3A%2F%2F pedlib.ru%2FBooks%2F6%2F0112%2F6 0112(Дата обращения 20.09.15)
60. Иванов А.А. Творческое взаимодействие в системе "особый
ребенок" - родитель-педагог: Дис...кан. пед. Наук: 13. 00. 05. / А.А. Иванов.- СПб.,2005. - 235 с. [Электронный ресурс].-
URL:http://www.dissercat.com/content/tvorcheskoe-vzaimodeistvie-v-sisteme-osobyi-rebenok-roditel-pedagog(Дата обращения 23.09.15)
61. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. Под редакцией А. П.
Запарожца.- М.: Изд. центр «Просвещение», 1976 г. - 96 с.[Электронный ресурс]. - URL: http://elib. gnpbu.ru/text/usova rol-igry-v-vospitanii-
detej 1976/go,2;fs,0/ (Дата обращения 21.11.15)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ