Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕТСКИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №81885

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Задачи и функции дополнительного образования 7
1.2. Роль детского хореографического коллектива в системе
дополнительного образования 14
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения
искусству хореографии 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В
ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 25
2.1. Формы и методы преподавания в детском
хореографическом коллективе 25
2.2. Организация учебного процесса на примере коллектива
классического танца «Созвездие» 37
2.3. Разработка образовательной программы для коллектива
классического танца «Созвездие» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ

Духовное богатство человека, его интеллектуальная и физическая красота основываются на здоровом и гармонично развитом организме человека. Для многогранного художественно-эстетического развития личности необходимо использовать все средства эстетического воспитания и, прежде всего, искусство и художественно-творческую деятельность. Здесь главную роль играет дополнительное образование. Оно направлено на развитие и формирование творческих способностей детей, значительно расширяет их круг общения, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, так же может стать начальным этапом их профессионального самоопределения.
Система дополнительного образования в России формировалась из российских форм внешкольной работы. Внешкольное воспитание в России возникло ее в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами, которые ставили перед собой различные цели. В настоящее время система дополнительного образования развилась и состоит из примерно 16 тысяч учреждений, в которых обучается более 10 миллионов российских детей в возрасте от 6 до 18 лет в различных сферах деятельности. Предоставление дополнительного образования в России регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (гл. 10 Дополнительное образование), Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", а также иными приказами, распоряжениями и методическими рекомендациями, регулирующими деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых. По поручению президента страны разрабатывается «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации».
Актуальность. Детские хореографические коллективы являются одной из самых распространенных и доступных форм организации художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования, чем обусловлена актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Более того, актуальность данной работы заключается в необходимости изучения особенностей преподавания именно в современных детских хореографических коллективах, т.к. в условиях непрерывно меняющегося мира дети тоже очень быстро развиваются и подходы к преподаванию должны меняться соответственно.
Одна из главных задач дополнительного образования заключается в создании таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и присутствующим потенциалом; непрерывно стремились бы узнать что-то новое, пробовать свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности.
Степень изученности: Многие ученые и педагогики занимались изучением роли дополнительного образования, в том числе такие исследовали как Ю.Д. Лебедев, Л.Н. Буйлова, Л.Г. Логинова. Например, Буйлова Л.Н. определяет дополнительное образование как важнейшую составляющую образовательного пространства, организация которого может позволить преодолеть кризис детства, а также обеспечить сопровождение и развитие талантливых и одаренных детей, формирование здорового образа жизни и даже сокращение социальных деформаций в детской среде [6, 7]. В тоже время, Л.Г. Логинова определяет
дополнительное образование как организованный особым образом устойчивый процесс коммуникации, который направлен на формирование мотивации ребенка к творческому познанию [17]; а Ю.Д. Лебедев - как один из основных социальных институтов, который наиболее успешно обеспечивает воспитательный процесс, а также развитие тех или иных способностей детей [16]. Дополнительное образование направлено на развитие творческих индивидуальных способностей детей, удовлетворение их потребностей в нравственном, физическом и интеллектуальном совершенствовании.
Гипотеза исследования: если занятия хореографией в самодеятельном коллективе это учебно-воспитательный процесс, то в результате происходит формирование и развитие личности.
Целью исследования является получение навыков в организации работы детского хореографического коллектива и разработка образовательной программы для коллектива классического танца «Созвездие».
Задачи данного исследования:
1. Выявить задачи и функции дополнительного образования;
2. Обозначить роль детского хореографического коллектива в системе дополнительного образования;
3. Изучить формы и методы преподавания в детском хореографической коллективе;
4. Выделить возрастные и индивидуальные особенности обучения искусству хореографии;
5. Проанализировать организацию учебного процесса на примере коллектива классического танца «Созвездие» и разработать образовательную программу.
Объект исследования: учебный процесс в детском хореографическом коллективе.
Предмет исследования: формы и методы преподавания в детском хореографическом коллективе.
Теоретическая значимость: заключается в выявлении психолого-педагогических особенностей преподавания, которые можно применять на практике при воспитании современных детских хореографических коллективов, что особо важно в динамически развивающемся мире.
Практическая значимость: разработана программа для детского хореографического коллектива, которая может стать методическим пособием для других преподавателей хореографии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, I главы, включающей три параграфа, II главы, включающей три параграфа, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги о проведенном исследовании особенностей воспитания детей искусством хореографии, форм и методов преподавания в детском хореографическом коллективе в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей можно сделать следующие выводы:
- начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.
- исходя из многолетнего практического опыта работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев, необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.
Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.
Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась, в результате занятий хореографией в самодеятельном коллективе происходит формирование и развитие личности.
Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.
Успешные сценические выступления воспитанников коллектива, а также выполнение ими практических учебных творческих заданий в ходе контрольных уроков на итоговой аттестации, свидетельствуют о полноте и прочности их знаний и умений в области хореографического искусства.
В репертуаре хореографического коллектива «Созвездие» много своих балетмейстерских работ на музыку известных композиторов, таких как: А.Хачатурян, Ж.Бизе - Р.Щедрин, Л.Минкус, И.Байер, Д.Россини, Л.Делиб и другие. В результате обучения воспитанники умеют: создавать художественный образ в хореографических произведениях; отображать и воплощать музыкально - хореографические произведения в хореографическом тексте, жесте, ритме с учётом жанровых и стилистических особенностей произведений.
Воспитанники знают, что такое рисунок танца, характер танца, каковы особенности взаимодействия с партнёрами на сцене, и владеют средствами создания образа. В течение года коллектив «Созвездие» принимает активное участие в окружных, региональных и международных конкурсах: DanceTime ЮГРА - декабрь 2018г., «Планета талантов» март - 2019г., «Танцевальные ритмы» - апрель 2019г.
Отслеживая критерии качества образовательного процесса, а именно, сохранность детского контингента, повышение спроса на данный вид образовательных услуг, комфортность самочувствия воспитанников, гармонизацию отношений детей и родителей, рост личностных и творческих достижений воспитанников коллектива, которые стали обладателями стипендией А.С.Знаменского и премией, учреждённых Президентом Российской Федерации для поддержки талантливой молодёжи в 2012 году, поступление многих выпускников коллектива в столичные высшие учебные заведения, навсегда связывая своё будущее с хореографией, можно сделать вывод о высоком качестве образовательного процесса в коллективе «Созвездие».



1. Адеева, Л.М. Пластика. Ритм. Гармония: самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков [Текст]: учебное пособие / Л.М. Адеева. - СПб.: Композитор; Санкт-Петербург, 2006. -51с.
2. Базарова, Н.П. Классический танец [Текст]: учебное пособие / Н.П. Базарова. - Изд-во Лань, Панета музыки, 2017. - 204 с.
3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учебное пособие / А.С. Белкин. - М.: Академия, 2000. - 192с.
4. Блок, Л. Классический танец: история и современность [Текст] / Л. Блок. - М.: Искусство, 1987. - 228 с.
5. Бахрушин, Ю. История русского балета [Текст] / Ю. Бахрушин. - М.: Просвещение, 1974. - 402 с.
6. Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование детей: экспликация понятия [Текст] / Л.Н. Буйлова // Концепт. - 2016. - № 3. -31-35 с.
7. Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование в современной школе [Текст] / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова. - М.: «Сентябрь», 2015. - 192 с.
8. Дополнительное образование: опыт и перспективы развития [Текст]: учеб.пособие / под ред. С.В.Сальцевой. - М.: юнити-дана, 2007. - 135 с.
9. Дополнительное образование детей в изменяющемся мире:
перспективы развития востребованности, привлекательности,
результативности [Текст]: материалы II Международной научно¬
практической конференции / под ред. Кислякова А.В., Щербакова А.В. - Челябинск: ЧИЛЛКРО, 2017. - 532 с.
10. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: учебник / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.М. Михайлова. - М.: Владос, 2004. - 349 с.
11. Журкина, А. Я. Содержание и технологический инструментарий исследовательской работы в учреждении дополнительного образования
[Текст]: учебник для вузов /А. Я. Журкина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 84 с.
12. Захаров, Р. Радуга русского танца (В помощь худож. самодеятельности) [Текст] / Р. Захаров. - М.: Сов. Россия, 1986. -86 с.
13. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения [Текст]: учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2015. -160 с.
14. Кобозева, А.В. Дополнительное образование как составляющая формирования личности ребёнка [Текст] / А.В. Кобозева // Образование и наука в современных условиях. - 2015. - №1 (2). -84-86 с.
15. Куприянов, Б.В. Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Б.В. Куприянов // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 7. - 83-88 с.
16. Лебедев, Ю.Д. Дополнительное образование [Текст]: учеб.пособие / Ю.Д. Лебедев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: юнити-дана, 2016. - 145 с.
17. Логинова, Л.Г. Развитие системы управления качеством дополнительного образования детей в современных условиях России [Текст]: монография / Л.Г. Логинова. - М., 2004. - 32 с.
18. Мельникова, Е.П. Хореографический коллектив как средство развития творческой самореализации личности [Текст] / Е.П. Мельникова // Вестник МГУКИ. - 2011. - №5. - 158-162 с.
19. Мессерер, А. Танец. Мысль. Время [Текст] / А. Мессерер. - М.: Искусство, 1990. -32 с.
20. Пасютинская, В. Волшебный мир танца [Текст]: Кн. для учащихся / В. Пасютинская. - М.: Просвещение, 1985. -92с.
21. Куприянов, Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Под ред. А.В. Мудрика. -М.: "Академия", 2013. - 211 с.
22. Султанова, Ф.Р. Роль учреждения дополнительного образования детей в системе развития образования / Ф.Р. Султанова // Методист. -
2010. - №10. -36-37 с.
23. Трусова, Л.Э. Дополнительное образование в контексте концепции развития дополнительного образования детей [Текст] / Л.Э. Трусова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №2. -137-140 с.
24. Цибизова, Т.Ю. Дополнительное образование как форма преемственности в системе непрерывного образования [Текст] / Т.Ю. Цибизова // Образование и саморазвитие. - 2011. - №27. -55-60 с.
25. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии [Текст] / А.Я. Цорн. - М.: Лань: Планета музыки; СПб., 2011. - 544 с.
26. Шарова, Н.И. Детский танец [Текст] / Н.И. Шарова. - СПб: Лань: Планета музыки, 2011. - 64с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ