ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия
«детский хореографический коллектив» 9
1.2. Особенности организации учебно-творческого взаимодействия
в детском хореографическом коллективе в педагогическом аспекте 17
Выводы по 1 главе 36
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1. Разработка педагогических условий организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе 37
2.2. Опытно-экспериментальная работа по проверке педагогических условий в детском хореографическом коллективе «Афарин» 45
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 71
Приложение 2 73
Приложение 3 75
Приложение 4 76
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия
«детский хореографический коллектив» 9
1.2. Особенности организации учебно-творческого взаимодействия
в детском хореографическом коллективе в педагогическом аспекте 17
Выводы по 1 главе 36
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1. Разработка педагогических условий организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе 37
2.2. Опытно-экспериментальная работа по проверке педагогических условий в детском хореографическом коллективе «Афарин» 45
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 71
Приложение 2 73
Приложение 3 75
Приложение 4 76
Актуальность темы исследования. Масштабность и глубина происходящих социальных и экономических процессов определяют формирование нового типа общества, основу которого составляет продуктивное взаимодействие. Умение выстраивать общение, осуществлять совместную деятельность с другими людьми становится необходимым жизненно важным качеством как для ребенка, так и для педагога.
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
В работе педагога-хореографа взаимодействие является неотъемлемой частью. Оно обширно и включает в себя всесторонний спектр взаимодействия (общение, изучение танцев, выступления и т.д.). Отсутствие взаимодействия педагога-хореографа с учеником приводит к многочисленным конфликтным ситуациям, снижает качество проводимых занятий.
Учитывая тот факт, что учебная деятельность по своей природе имеет творческий характер, поэтому особое значение приобретает разработка основ педагогики сотрудничества, базирующейся на принципе совместной творческой деятельности преподавателя и учащегося, их активном взаимодействии в процессе решения учебно-творческих задач. В этой связи деятельность хореографического коллектива как нельзя лучше отвечает условиям педагогики сотрудничества, где педагог и ученики осуществляют активное учебно-творческое взаимодействие.
Таким образом, учебно-творческое взаимодействие является приоритетным качеством как с позиции педагога, так с позиции учеников.
Степень изученности проблемы исследования.
Общие вопросы по содержанию, средствам, методам взаимодействия преподавателя и обучающихся разработаны в исследованиях известных психологов, таких как: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя,
A. А. Леонтьев и др.
Работы В.А. Петровского, В.К. Калиненко, В.Д. Шадрикова посвящены изучению взаимодействия как средства профессионального развития личности обучающегося.
Опираясь на идеи адекватных представлений учащихся о себе и других людях ряд ученых (К.А. Абульханова-Славская, Е.В. Бондаревская, Е.А. Климов, А.А. Леонтьев, Б.Г. Мещеряков, Н.М. Никольская, B. А. Петровский, В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров, И.О. Исаев и др.) рассматривали особенности межличностных взаимоотношений и их влиянии на результаты обучения, воспитания и творчества.
В трудах Г.А. Балла, А.И. Мищенко, Л.Ф. Спирина отражены положения об активности личности учащихся, как необходимого качества, направленного на продуктивное учебно-педагогическое взаимодействие.
В работах Г.С. Батищева, А.И. Башмакова, Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, O.K. Тихомирова и др. отмечается, что развитию творческих способностей учащихся способствует правильно-организованное учебно-творческое взаимодействие, опирающееся на творчество учащихся.
Различные аспекты влияния педагога-хореографа на формирование профессиональных и личностных качеств учащихся нашли отражение в трудах хореографов-исследователей: А.А. Алферова, А.Ю. Бутова, Ю.А. Герасимовой, А.Д. Жаркова, А.А. Жарковой, А.С. Каргина, В.С. Садовской, Т.В. Христидис, В.М. Чижикова, Н.Н. Ярошенко.
Проведенный анализ научно-педагогической литературы позволил обнаружить, что вопросы учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе не нашли полноценного освещения.
Таким образом, актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы учебно-творческого взаимодействия позволили определить проблему нашего исследования: какие педагогические условия будут
способствовать эффективной организации учебно-творческого
взаимодействия в детском хореографическом коллективе.
Тема исследования: Педагогические условия организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе.
Объектом исследования выступает процесс хореографической
подготовки учащихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс организации учебно-творческого
взаимодействия младших школьников в детском хореографическом
коллективе.
Цель исследования состоит в выявлении, научно-теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий, выступающих средством организации учебно-творческого взаимодействия младших школьников в детском хореографическом коллективе.
Задачи:
- провести анализ литературы и дать сущностно-содержательную
характеристику основного понятия исследования «детский
хореографический коллектив»;
- рассмотреть теоретические основы организации учебно-творческого в аспекте педагогического взаимодействия в детском хореографическом коллективе;
- разработать педагогические условия организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе;
- организовать опытно-экспериментальную работу по проверке педагогических условий.
В соответствии с задачами и особенностями предмета исследования использовались методы теоретического познания: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ и синтез эмпирического материала, изучение педагогического опыта, логические методы для выявления причинно-следственных связей; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, опрос и беседа, педагогический эксперимент.
Методологической базой исследования явились:
- положения о ведущей роли творчества, деятельности и общения в развитии личности (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев и др.);
- теория взаимодействия как средства профессионального развития
личности обучающегося (В.А. Петровского, В.К. Калиненко, В.Д. Шадрикова);
- отдельные труды по современной хореографической педагогике, в которых теоретически излагаются основные методы учебно-творческого взаимодействия (А.А. Алферов, А.Ю. Бутов, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, А.С. Каргин, В.Н. Нилов, В.С. Садовская, Т.К. Солодухина, Н.Н. Ярошенко).
Эмпирическую базу исследования составила совокупность материалов (дневники наблюдений, анкеты-опросники, конспекты бесед), полученных в процессе работы в детском хореографическом коллективе «Афарин».
Этапы исследования:
На первом этапе исследования изучалось состояние проблемы в педагогической практике. Проходил сбор материала по определению значения учебно-творческого взаимодействия в деятельности участников детских хореографических коллективов. Определился общий замысел исследования: предмет, объект, цель, задачи, гипотеза, методология и организация исследования.
На втором этапе исследования определялись педагогические условия, направленные на эффективную организацию учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе, проводился педагогический эксперимент, апробировались полученные результаты.
На третьем этапе исследования осуществлялась систематизация материалов исследования, обобщались полученные результаты исследования, формулировались выводы, оформлялся текст работы.
Научная новизна заключается в том, что предложен комплекс педагогических условий, направленных на организацию учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе:
- создание атмосферы «психологического мажора» направленной на снятие барьеров общения между педагогом и учащимися и на формирование устойчивой мотивации учащихся к учебно-творческому взаимодействию;
- внедрение в педагогический процесс консолидирующих форм проведения хореографических занятий способствующих развитию чувства коллективизма у учащихся;
- принятие ряда правил учебно-творческой дисциплины нацеленных на формирование ответственного отношения учащихся к хореографическим занятиям.
Теоретическая значимость:
- уточнено понятия учебно-творческое взаимодействие в детском хореографическом коллективе;
- теоретически обоснованы педагогическое условия организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе.
Сформулированные автором выводы расширяют представления современной хореографической педагогики и могут быть использованы в последующих исследованиях.
Практическая значимость состоит в том, что практическая реализация педагогических условий, направленных на организацию учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе способствует модернизации педагогического процесса.
Научно обоснованный комплекс педагогических условий может выступить методическим материалом в работе педагогов учреждений дополнительного образования детей.
Апробация результатов исследования. Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе работы детского хореографического коллектива «Афарин» НКЦ «Казань» в процессе прохождения педагогической практики (2015-2016 гг.). Основные результаты по теме исследования были представлены на Итоговой научной конференции студентов Казанского федерального университета (2016, г. Казань).
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и 4 приложений
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.
В работе педагога-хореографа взаимодействие является неотъемлемой частью. Оно обширно и включает в себя всесторонний спектр взаимодействия (общение, изучение танцев, выступления и т.д.). Отсутствие взаимодействия педагога-хореографа с учеником приводит к многочисленным конфликтным ситуациям, снижает качество проводимых занятий.
Учитывая тот факт, что учебная деятельность по своей природе имеет творческий характер, поэтому особое значение приобретает разработка основ педагогики сотрудничества, базирующейся на принципе совместной творческой деятельности преподавателя и учащегося, их активном взаимодействии в процессе решения учебно-творческих задач. В этой связи деятельность хореографического коллектива как нельзя лучше отвечает условиям педагогики сотрудничества, где педагог и ученики осуществляют активное учебно-творческое взаимодействие.
Таким образом, учебно-творческое взаимодействие является приоритетным качеством как с позиции педагога, так с позиции учеников.
Степень изученности проблемы исследования.
Общие вопросы по содержанию, средствам, методам взаимодействия преподавателя и обучающихся разработаны в исследованиях известных психологов, таких как: Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя,
A. А. Леонтьев и др.
Работы В.А. Петровского, В.К. Калиненко, В.Д. Шадрикова посвящены изучению взаимодействия как средства профессионального развития личности обучающегося.
Опираясь на идеи адекватных представлений учащихся о себе и других людях ряд ученых (К.А. Абульханова-Славская, Е.В. Бондаревская, Е.А. Климов, А.А. Леонтьев, Б.Г. Мещеряков, Н.М. Никольская, B. А. Петровский, В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров, И.О. Исаев и др.) рассматривали особенности межличностных взаимоотношений и их влиянии на результаты обучения, воспитания и творчества.
В трудах Г.А. Балла, А.И. Мищенко, Л.Ф. Спирина отражены положения об активности личности учащихся, как необходимого качества, направленного на продуктивное учебно-педагогическое взаимодействие.
В работах Г.С. Батищева, А.И. Башмакова, Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, O.K. Тихомирова и др. отмечается, что развитию творческих способностей учащихся способствует правильно-организованное учебно-творческое взаимодействие, опирающееся на творчество учащихся.
Различные аспекты влияния педагога-хореографа на формирование профессиональных и личностных качеств учащихся нашли отражение в трудах хореографов-исследователей: А.А. Алферова, А.Ю. Бутова, Ю.А. Герасимовой, А.Д. Жаркова, А.А. Жарковой, А.С. Каргина, В.С. Садовской, Т.В. Христидис, В.М. Чижикова, Н.Н. Ярошенко.
Проведенный анализ научно-педагогической литературы позволил обнаружить, что вопросы учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе не нашли полноценного освещения.
Таким образом, актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы учебно-творческого взаимодействия позволили определить проблему нашего исследования: какие педагогические условия будут
способствовать эффективной организации учебно-творческого
взаимодействия в детском хореографическом коллективе.
Тема исследования: Педагогические условия организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе.
Объектом исследования выступает процесс хореографической
подготовки учащихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс организации учебно-творческого
взаимодействия младших школьников в детском хореографическом
коллективе.
Цель исследования состоит в выявлении, научно-теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий, выступающих средством организации учебно-творческого взаимодействия младших школьников в детском хореографическом коллективе.
Задачи:
- провести анализ литературы и дать сущностно-содержательную
характеристику основного понятия исследования «детский
хореографический коллектив»;
- рассмотреть теоретические основы организации учебно-творческого в аспекте педагогического взаимодействия в детском хореографическом коллективе;
- разработать педагогические условия организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе;
- организовать опытно-экспериментальную работу по проверке педагогических условий.
В соответствии с задачами и особенностями предмета исследования использовались методы теоретического познания: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ и синтез эмпирического материала, изучение педагогического опыта, логические методы для выявления причинно-следственных связей; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, опрос и беседа, педагогический эксперимент.
Методологической базой исследования явились:
- положения о ведущей роли творчества, деятельности и общения в развитии личности (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев и др.);
- теория взаимодействия как средства профессионального развития
личности обучающегося (В.А. Петровского, В.К. Калиненко, В.Д. Шадрикова);
- отдельные труды по современной хореографической педагогике, в которых теоретически излагаются основные методы учебно-творческого взаимодействия (А.А. Алферов, А.Ю. Бутов, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, А.С. Каргин, В.Н. Нилов, В.С. Садовская, Т.К. Солодухина, Н.Н. Ярошенко).
Эмпирическую базу исследования составила совокупность материалов (дневники наблюдений, анкеты-опросники, конспекты бесед), полученных в процессе работы в детском хореографическом коллективе «Афарин».
Этапы исследования:
На первом этапе исследования изучалось состояние проблемы в педагогической практике. Проходил сбор материала по определению значения учебно-творческого взаимодействия в деятельности участников детских хореографических коллективов. Определился общий замысел исследования: предмет, объект, цель, задачи, гипотеза, методология и организация исследования.
На втором этапе исследования определялись педагогические условия, направленные на эффективную организацию учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе, проводился педагогический эксперимент, апробировались полученные результаты.
На третьем этапе исследования осуществлялась систематизация материалов исследования, обобщались полученные результаты исследования, формулировались выводы, оформлялся текст работы.
Научная новизна заключается в том, что предложен комплекс педагогических условий, направленных на организацию учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе:
- создание атмосферы «психологического мажора» направленной на снятие барьеров общения между педагогом и учащимися и на формирование устойчивой мотивации учащихся к учебно-творческому взаимодействию;
- внедрение в педагогический процесс консолидирующих форм проведения хореографических занятий способствующих развитию чувства коллективизма у учащихся;
- принятие ряда правил учебно-творческой дисциплины нацеленных на формирование ответственного отношения учащихся к хореографическим занятиям.
Теоретическая значимость:
- уточнено понятия учебно-творческое взаимодействие в детском хореографическом коллективе;
- теоретически обоснованы педагогическое условия организации учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе.
Сформулированные автором выводы расширяют представления современной хореографической педагогики и могут быть использованы в последующих исследованиях.
Практическая значимость состоит в том, что практическая реализация педагогических условий, направленных на организацию учебно-творческого взаимодействия в детском хореографическом коллективе способствует модернизации педагогического процесса.
Научно обоснованный комплекс педагогических условий может выступить методическим материалом в работе педагогов учреждений дополнительного образования детей.
Апробация результатов исследования. Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе работы детского хореографического коллектива «Афарин» НКЦ «Казань» в процессе прохождения педагогической практики (2015-2016 гг.). Основные результаты по теме исследования были представлены на Итоговой научной конференции студентов Казанского федерального университета (2016, г. Казань).
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и 4 приложений
Потенциал хореографического искусства часто выступает в роли педагогического средства, направленного на решение множества актуальных задач, среди которых значимой является учебно-творческое взаимодействие в работе детского хореографического коллектива. В данном исследовании предлагается один из вариантов ее решения.
В результате изучение научной литературы по проблеме исследования нами последовательно рассмотрены понятия «коллектив», «учебный коллектив», «творческий коллектив», «хореографический коллектив», «детский коллектив»; дано определение основного понятия «детский хореографический коллектив».
Обнаружено, что воспитательный процесс должен учитывать несколько аспектов: психологический, организационный, индивидуально- личностный и педагогический.
В ходе работы над разработкой основного понятия «учебно-творческое взаимодействие» рассмотрены понятия: «взаимодействие», «учебное
взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», «творческое взаимодействие».
Рассматривая роль педагога как субъекта организации учебно- творческого взаимодействия, обнаружено, что успешность данного процесса зависит от наличия у педагога таких качеств, как: способность вызвать уважение своих воспитанников к себе, твердость характера, правдивость, позитивный взгляд, внимательность.
Анализ литературы, педагогического опыта ведущих педагогов- хореографов и личный опыт в качестве участника хореографического коллектива позволили разработать и теоретически обосновать следующие педагогические условия:
- создание атмосферы «психологического мажора» направленной на снятие барьеров общения между педагогом и учащимися и на формирование устойчивой мотивации учащихся к учебно-творческому взаимодействию;
- внедрение в педагогический процесс консолидирующих форм проведения хореографических занятий способствующих развитию чувства коллективизма у учащихся;
- принятие ряда правил учебно-творческой дисциплины нацеленных на формирование ответственного отношения учащихся хореографическим занятиям.
С целью разработки диагностического инструментария нацеленного на проверку эффективности педагогических условия определены три показателя: сформированность устойчивой мотивации к учебно-творческому взаимодействию; развитое чувство коллективизма; ответственное отношение учащихся к хореографическим занятиям, разработаны критерии и определены уровни.
Для эмпирического изучения полученных теоретических выводов была осуществлена опытно-экспериментальная работа в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
На констатирующем этапе был выявлен начальный уровень учебно-творческого взаимодействия детей детского хореографического коллектива. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и графиках, после анализа которых, мы определили недостаточный уровень учебно-творческого взаимодействия. Содержание формирующего этапа представляло собой реализацию разработанных педагогических условий по трем показателям в детском хореографическом коллективе «Афарин». На формирующем этапе дети занимались по специально разработанной творческой системе.
На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика по трем показателям. Полученные результаты подлежали сравнению, которые позволили обнаружить более высокий уровень учебно-творческого взаимодействия по трем показателям. Проведенное исследование показало, что разработанные и внедренные в образовательную практику педагогические условия позволили значительно повысить уровень учебно-творческого взаимодействия.
В результате изучение научной литературы по проблеме исследования нами последовательно рассмотрены понятия «коллектив», «учебный коллектив», «творческий коллектив», «хореографический коллектив», «детский коллектив»; дано определение основного понятия «детский хореографический коллектив».
Обнаружено, что воспитательный процесс должен учитывать несколько аспектов: психологический, организационный, индивидуально- личностный и педагогический.
В ходе работы над разработкой основного понятия «учебно-творческое взаимодействие» рассмотрены понятия: «взаимодействие», «учебное
взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», «творческое взаимодействие».
Рассматривая роль педагога как субъекта организации учебно- творческого взаимодействия, обнаружено, что успешность данного процесса зависит от наличия у педагога таких качеств, как: способность вызвать уважение своих воспитанников к себе, твердость характера, правдивость, позитивный взгляд, внимательность.
Анализ литературы, педагогического опыта ведущих педагогов- хореографов и личный опыт в качестве участника хореографического коллектива позволили разработать и теоретически обосновать следующие педагогические условия:
- создание атмосферы «психологического мажора» направленной на снятие барьеров общения между педагогом и учащимися и на формирование устойчивой мотивации учащихся к учебно-творческому взаимодействию;
- внедрение в педагогический процесс консолидирующих форм проведения хореографических занятий способствующих развитию чувства коллективизма у учащихся;
- принятие ряда правил учебно-творческой дисциплины нацеленных на формирование ответственного отношения учащихся хореографическим занятиям.
С целью разработки диагностического инструментария нацеленного на проверку эффективности педагогических условия определены три показателя: сформированность устойчивой мотивации к учебно-творческому взаимодействию; развитое чувство коллективизма; ответственное отношение учащихся к хореографическим занятиям, разработаны критерии и определены уровни.
Для эмпирического изучения полученных теоретических выводов была осуществлена опытно-экспериментальная работа в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
На констатирующем этапе был выявлен начальный уровень учебно-творческого взаимодействия детей детского хореографического коллектива. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и графиках, после анализа которых, мы определили недостаточный уровень учебно-творческого взаимодействия. Содержание формирующего этапа представляло собой реализацию разработанных педагогических условий по трем показателям в детском хореографическом коллективе «Афарин». На формирующем этапе дети занимались по специально разработанной творческой системе.
На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика по трем показателям. Полученные результаты подлежали сравнению, которые позволили обнаружить более высокий уровень учебно-творческого взаимодействия по трем показателям. Проведенное исследование показало, что разработанные и внедренные в образовательную практику педагогические условия позволили значительно повысить уровень учебно-творческого взаимодействия.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА (НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ АНСАМБЛЯ ТАНЦА «KAZAN»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Формирование эстетической культуры младших подростков в условиях интегрированного пространства детского хореографического коллектива
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Формирование эстетической культуры младших подростков
в условиях интегрированного пространства детского
хореографического коллектива
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ТЕХНИКИ ЙОГИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ДЕТСКИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА
(на примере государственных ансамблей песни и танца
Чеченской республики и республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017



