Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия организации внеурочной работы с обучающимися по безопасности жизнедеятельности

Работа №15445

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
785
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной работы с обучающимися по безопасности жизнедеятельности 5
1.1. Общая характеристика формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся 5
1.2. Принципы формирования педагогических условий организации по безопасности жизнедеятельности 13
1.3. Система организации внеурочной работы с обучающимися по безопасности жизнедеятельности 15
Глава 2. Опытно-экспериментальная внеурочная работа с обучающимися по безопасности жизнедеятельности 30
2.1. Организация экспериментальной работы в учебном заведении по внеурочной работе с учащимися 32
2.2. Учебно-воспитательные внеурочные мероприятия направленные на получение новых знаний 35
2.3. Итоги экспериментальной работы в учебном заведении по внеурочной работе с учащимися 44
Заключение 47
Список литературы 49

В современном обществе любая деятельность человека может стать причиной опасностей, возникновения неблагоприятных факторов, а также приводить к травмам и различным заболеваниям. Учебно-трудовая деятельность может наносить вред здоровью человека. Анализ заболеваний и происшествий в образовательном учреждении дает основания полагать, что деятельность обучающихся и преподавателей школ опасна не зависимо от ее вида. Но, не смотря на это, абсолютно любая деятельность может быть защищена, а также может быть уменьшен ее риск воздействий и последствий.
Данные факторы составляют основу обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во всех видах его деятельности.
Обеспечение принципов формирования педагогических условий организации безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении влияет на различные стороны жизнедеятельности обучающихся и педагогического состава, и имеют разносторонний и отличительный характер. Современная практика показывает взаимосвязь между возникновением опасных и чрезвычайных ситуаций самых различных видов. Также следует отметить, что любые меры, принимаемые для повышения защищенности образовательного учреждения от техногенных опасностей или террористических актов, одновременно помогают обеспечить усиление защищенности образовательного учреждения от социальных, природных, криминальных угроз.
В связи с ростом числа опасных ситуаций, одной из немаловажных задач образования становится формирование безопасной образовательной среды и формирование принципов педагогических условий организации внеурочной работы по безопасности жизнедеятельности.
Развитие норм безопасного поведения, учебной и внеурочной работы по безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении, а также уровня подготовленности человека становятся более значимыми факторами для недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций.
Для сохранения здоровья и жизни детей необходим поиск более совершенствованных способов развития системы образования. Знание закономерностей развития чрезвычайных ситуаций не могут в полной мере обеспечить безопасность. Таким образом, формирование средств работы во внеурочное время является огромной задачей для развития образования и обеспечения безопасности образовательного пространства.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как формирование принципов педагогических условий организации внеурочной работы по безопасности жизнедеятельности является одной из основных задач современного образования в области безопасности человека.
Объект исследования - система внеурочной работы по безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования - педагогические условия организации внеурочной работы с обучающимися по безопасности жизнедеятельности.
Исходя из приведенной актуальности была поставлена следующая цель исследования - охарактеризовать педагогические условия организации внеурочной работы с обучающимися по безопасности жизнедеятельности и опытным путем доказать их эффективность.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
- охарактеризовать общие основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся;
- изучить принципы формирования педагогических условий организации по безопасности жизнедеятельности;
- провести опытно-экспериментальную внеурочную работу с обучающимися по безопасности жизнедеятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под определением понятия культура безопасности жизнедеятельности понимается определенное состояние развития человека, социума, которое характеризуется отношением к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также практической деятельностью по снижению индивидуальных, коллективных и глобальных рисков. В первую очередь это касается детских общеобразовательных организациях.
Считается, что немаловажным фактором смягчения последствий опасных и чрезвычайных ситуаций являются определенные качества личности, которые проявляются не только в повседневной жизни, но и при появлении каких-либо опасностей.
Основными качествами безопасности, которыми должен обладать каждый человек, являются такие, как: бережное отношение к окружающему миру, знание окружающих опасностей и способность их предвидения, наличие способностей, умений и навыков личной защиты, защиты окружающих людей, природы и другие. Отличным способом формирования знаний, навыков и умений по безопасности жизнедеятельности являются внеурочные мероприятия в образовательных учреждениях, которые и формируют эти навыки у учащихся.
Для эффективного формирования, обучающимся необходим анализ наиболее важных характеристик, особенностей проживания, а также повседневной деятельности школьника.
Чтобы формирование умений безопасности жизнедеятельности было максимально эффективным, необходимо отличать культурно¬информационное воздействие с учетом особенностей предметных направлений в сфере безопасности жизнедеятельности. Для достижения таких особенностей необходимо находить разницу между физической и экологической безопасностью, безопасностью в чрезвычайных ситуациях.
Опытно-экспериментальное внеурочное мероприятие по безопасности жизнедеятельности с учащимися, можно считать успешным. После проведения внеурочного мероприятия, отношение учеников увеличилось. Не смотря на то, что раньше тоже проводились различные внеурочные мероприятия, интерес учеников был не высок, т.к. возможно формат тех мероприятий был менее интересен или не компетентен. Более широкая направленность внеурочных мероприятий по ОБЖ и должная подготовка дает более лучший результат. У учеников уже появилось желание получать новые знания по предмету ОБЖ, а так же участвовать в различных внеурочных мероприятиях. Так же у них увеличились знания, навыки и умения по безопасности жизнедеятельности.
На основе поставленных нами задач были:
- охарактеризованы общие основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся;
- изучены принципы формирования педагогических условий организации по безопасности жизнедеятельности;
- проведена опытно-экспериментальная внеурочная работа с обучающимися по безопасности жизнедеятельности, которая дала результат.



1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Астрель, 1996. - 128 с.
2. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интерес [Текст] / Б.Г. Ананьев: учёные записки Ленинградского государственного университета. - Л., 1959. - 205 с.
3. Аюбов, Э.Н. Комплексный подход к формированию культуры безопасности жизнедеятельности [Текст] / Э.Н. Аюбов // Культура безопасности жизнедеятельности - М. - 2012. - 8 с.
4. Бабанский, Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: «Дрофа», 2011. - 254 с.
5. Белкин, Е.Л. Управление познавательной деятельностью [Текст] / Е.Л. Белкин. - Ярославль, Вече, 2008. - 252 с.
6. Беляев, М.Ф. Психология интереса [Текст] / М.Ф. Беляев. - М.:: «Дрофа», 2007. - 252 с.
7. Беляева, Н.А. Пути повышения интереса к учению [Текст] / Н.А. Беляева. - Новосибирск, 2008. - 252 с.
8. Бочаров, Е.А. Ступени обучения выживанию [Текст]: рек. Международной Академией науки и практики: учеб. пособие для педагогов / Е.А. Бочаров - М.: ВЛАДОС, 2012. - 247 с.
9. Вайнер, Э.Н. Учиться без ущерба для здоровья [Текст]: учебное пособие / Э.Н. Вайнер. рек. Международной Академией науки и практики: учеб. пособие для учеников 5-8 классов общеобразовательной школы. - Липецк: ЛИРО, 2013. - 241 с.
10. Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству [Текст] / И.П. Волков. - М.: «Астрель», 2012. - 124 с.
11. Вопросы психологии школьника [Текст] // Известия АПН РСФСР.// под ред. Л.И. Божович. - М., 2001. - Вып. 36.
12. Горбачев, С.В. Формирование системы знаний о природных опасностях на основе решения ситуационных задач на уроках ОБЖ [Текст] / С.В. Горбачев. - Волгоград: Педагогика, 2012. - 367 с.
13. Давыдов, В.В. Возрастные особенности учащихся и их учет в организации учебно-воспитательного процесса [Текст] / В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Д.И. Фельдштейн. - М.: АПН СССР, 1975. - 407 с.
14. Емельянчик, В.К. Ваши шансы избежать беды [Текст]: учебное пособие / В.К. Емельянчик, М.Е. Капитонова. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ. - СПб., «Питер», 2002. - 205 с.
15. Есипова, А. А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. А. Есипова, Э. М. Ребко // Молодой ученый. - 2014. - 36-38 с.
16. Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учеб. пособие для учеников средней образовательной школы / В.Д. Зазулинский; под ред. К.В. Холопова. - М.: Экзамен, 2013. - 215 с.
17. Занько, Н.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности [Текст]: лабораторный практикум. Учебное пособие для студентов вузов / Н.Г. Занько. - М.: Академия, 2010. - 123 с.
18. Кон, И.С. Социология личности [Текст] / И.С. Кон. // Издательство политической литературы Москва, - 1967. - 84 с.
19. Кузнецова, Н.В. Игра как нетрадиционная форма организации образовательного процесса по ОБЖ [Текст] / Н.В. Кузнецова // Современные проблемы безопасности: направления, подходы и технологии: Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22—23 ноября 2011 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - 252-259 с.
20. Купарадзе, Н.И. Познавательный интерес как эффект развивающего обучения [Текст]: / Н.Н. Купарадзе // Педагогика. - М.: Академия, 2012. - 147-151 с.
21. Мишин, Б.И. Необходимые организационно¬
педагогические условия для формирования личности безопасного типа в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Б.И. Мишин // Образование и безопасность. - 2005. - 92-95 с.
22. Мошкин, В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников [Текст] / В.Н. Мошкин // - Барнаул: Издательство БГПУ. - 2002.- 318 с.
23. Мошкина, В.Н. Социальная педагогика [Текст] / В.Н. Мошкина // -М.: Издательский центр «Академия» - 2000. - 131 с.
24. Научно-педагогический журнал «Завуч» [Текст]. - № 2 - 4., 2006.
25. Смирнов, А.Т. Педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ России [Текст] / А. Т. Смирнов // - М. - 1999. -191 с.
26. Стурова, М.П. Живое наследие А.С. Макаренко [Текст] / М.П. Стурова // Педагогика. - 2000. - 53-58 с.
27. Творчество творит чудеса [Текст] / Сост. В.В. Гаранина и др. Казань, КаРо, 2011. - 169 с.
28. Титов, С.В. Тематические игры по ОБЖ [Текст] / С.В. Титов, Г.И. Шабаева. - М., «Творческий центр «Сфера», 2003. - 208 с.
29. Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения [Текст] / Л.Н. Толстой. - М.: «Просвещение», 2009. - 301 с.
30. Усова, А.В. Чтобы учение стало интересным и успешным [Текст] / А.В. Усова // Педагогика. - 2000. - 30-33 с.
31. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений [Текст] / К.Д. Ушинский. - М. - Л.: Издательство АПН РСФСР, 1950. - 458 с.
32. Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст. 48.
33. Философия образования для 21 века [Текст] / Под редакцией Н.М. Пахомова, Ю.Б. Тупталова. - М.: «Дрофа», 2002. - 202 с.
34. Фишбейк, М.Х. Идея активности учащихся в обучении в дидактике периода середины 60-х - 70-х годов [Текст]: Диссертация кандидата педагогических наук / М.Х. Фишбейк. - Хабаровск, 1994. - 125 с.
35. Фридман, Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников [Текст] / Л.М. Фридман. - М.: «Астрель», 2009. - 204 с.
36. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] / И.Ф. Харламов. - М.: «ДиК», 2009. - 217 с.
37. Шапошникова, И.Г. Формирование познавательных интересов учащихся через организацию домашней работы [Текст] / И.Г. Шапошникова // Воспитание школьников. - 1997. - №4. - 203 с.
38. Шехтер, М.С. О «мягких» этапах и их функциях в учебно-познавательных процессах [Текст] / М.С. Шехтер, А.Я. Потапова. - М.: «Астрель», 2002. - 218 с.
39. Щедровицкий, П.И. Очерки по философии образования [Текст] / П.И. Щедровицкий. - М.: Дрофа, 2003. - 271 с.
40. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: «Педагогика», 2009. - 301 с.
41. Щуркова, И.И. Формирование познавательных интересов у учащихся [Текст] / И.И. Щуркова. - М.: «Просвещение», 1989. - 265 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ