Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей

Работа №81935

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты профилактики зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей 9
1.1 Компьютерная и интернет-зависимость как вид аддиктивного
поведения 9
1.2 Психологические особенности младшего школьного возраста,
способствующие формированию зависимости от сетевых компьютерных игр и социальных сетей 29
Выводы по I главе 44
Глава II. Методика организации экспериментальной работы по исследованию уровня зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей 47
2.1 Организация и методы исследования 47
2.2 Программа внеурочной деятельности, направленная на профилактику зависимости младших школьников от сетевых
компьютерных игр и социальных сетей 54
Выводы по II главе 63
Глава III. Результаты экспериментальной работы, их обсуждение .. 65
3.1 Анализ и интерпретация результатов исследования
(констатирующий этап исследования) 65
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования (контрольный
этап исследования) 77
Выводы по III главе 84
Заключение 88
Список использованных источников 92
Приложения 105


Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью современной жизни, без них невозможно представить не только повседневную жизнь, бизнес, но и современное образование. ФГОС НОО предполагает формирование информационной компетентности учащихся [89], поскольку главная задача современного образования - научить ребенка учиться. Важным элементом формирования универсальных учебных действий является грамотное развитие навыков применения информационных и коммуникативных технологий.
Время, которое младший школьник проводит в сети Интернет, может влиять на развитие младшего школьника как положительно, так и отрицательно. Несомненно, положительным при работе в сети Интернет является развитие интеллектуальных способностей и памяти, повышение уровня эрудиции. Социальные сети помогают приобретать более широкий круг знакомых и друзей, а сетевые игры во многом развивают воображение.
Однако компьютер может стать причиной возникновения серьезных проблем, главная из которых - компьютерная зависимость, в том числе зависимость от сетевых компьютерных игр и социальных сетей. Последствиями такой зависимости могут стать десоциализация, эмоциональное отчуждение, деструктивные изменения психики.
Концепцией развития образования до 2025 года, ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО поставлена задача перед школой - дать обществу человека здорового психически и физически. Таким образом, можно говорить о возросшей актуальности темы «Профилактика зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей» и о необходимости практического решения возникшей проблемы.
На социальном уровне значимость работы обусловлена распространением проблемы зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей, которые ставят под угрозу физическое, моральное и психическое здоровье подрастающего поколения, актуализируя проблему изучения путей, способов и средств профилактической работы.
На научном уровне значимость работы может заключаться в том, что, несмотря на достаточно большое количество исследований по профилактике зависимости от сетевых компьютерных игр и социальных сетей, ориентированы они в основном на подростков, а на современном этапе актуальной становится профилактическая работа уже с детьми младшего школьного возраста.
На практическом уровне значимость работы обусловлена недостатком методического обеспечения процесса профилактики зависимости младших школьников от компьютерных игр и социальных сетей.
Зависимость от компьютерных игр и социальных сетей является сложным явлением, поэтому требует детального изучения с различных точек зрения и в различных научных сферах.
Основные аспекты возникновения компьютерной игровой зависимости представлены в работах А. В. Гришиной, О. В. Литвиненко, М. А. Шаталиной. Вопросами профилактики компьютерной игровой зависимости занимались Т. Ю. Больбот, В. Н. Друзин, М. В. Жукова, С. К. Рыженко, Л. Н. Юрьева.
Психологический анализ компьютерных игр проводили И. В. Бурлаков, С. А. Шапкин.
Отдельные вопросы проблемы игровой интернет-аддикции изучали такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Ю. Акопов, Ю. М. Евстигнеева, А. Ю. Егоров, А. В. Котляров, М. Орзак, В. С. Собкин, А. Ф. Шайдулина, К. Янг.
В результате анализа литературы по проблеме исследования было выявлено противоречие между необходимостью профилактики зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей и недостаточностью исследовательских работ, посвященных этой теме в категории младшего школьного возраста.
В наше исследование введено ограничение: мы рассматриваем проблему профилактики зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей в процессе внеурочной деятельности.
Проблема исследования: каким должно быть содержание программы внеурочной деятельности по профилактике зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей.
Выявленные противоречия и проблема обусловили выбор темы исследования: «Профилактика зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей».
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и экспериментальным путем проверить результативность программы внеурочной деятельности профилактической направленности по профилактике зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей, характерной особенностью которой является привлечение к мероприятиям в рамках программы курса различных субъектов образовательной деятельности (педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, педагога-библиотекаря, школьного медицинского работника, администрации образовательной организации, проведение отдельных профилактических мероприятий совместно с родителями обучающихся).
Объект исследования - зависимость младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей.
Предмет исследования - профилактика зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей средствами внеурочной деятельности.
Гипотеза - если в учебный процесс в начальной школе внедрить программу внеурочной деятельности профилактической направленности, то предрасположенность к зависимости от сетевых компьютерных игр и социальных сетей у младших школьников понизится.
Необходимость достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы исследования предопределило постановку следующих задач:
Задачи исследования:
1) выявить сущность понятия «компьютерная и интернет- зависимость как вид аддиктивного поведения» в психолого-педагогической литературе;
2) проанализировать психологические особенности детей младшего школьного возраста, способствующие формированию зависимости от сетевых компьютерных игр и социальных сетей;
3) теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить результативность программы внеурочной деятельности по профилактике зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей.
Методы исследования:
1) теоретические: теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научной литературы по теме исследования;
2) эмпирические методы: анкетирование, тестирование, опросные методы, эксперимент;
3) методы обработки и интерпретации данных.
База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения г. Коркино. В исследовании принимали участие учащиеся параллели 4 классов образовательного учреждения в количестве 46 человек.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав с параграфами, выводов по ним, заключения, библиографического списка и 4 приложений.
Апробация исследования осуществлялась путем:
1) участия в студенческих научно-практических конференциях:
1.1 XLVI Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования»(Россия, г. Новосибирск, 07 июня 2018 г.);
1.2 LXXIX Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования»(Россия, г. Новосибирск, 17 октября 2019 г.);
1.3 LXXXIII Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования»(Россия, г. Новосибирск, 16 декабря 2019 г.);
2) публикации результатов исследования:
2.1 Статья «О необходимости создания программы профилактики от компьютерных сетевых игр и социальных сетей» в сборнике статей по материалам XLVI Международной научно-практической конференции № 11(46);
2.2 Статья «Работа педагога по профилактике зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей» в сборнике статей по материалам LXXIX Международной научно-практической конференции № 20 (79);
2.3 Статья «Эффективность программы внеурочной деятельности педагога по профилактике зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей» в сборнике статей по материалам LXXXIII Международной научно-практической конференции № 24 (83);
3) выступления на педагогическом совете школы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проведенном нами исследовании была поставлена цель теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность программы внеурочной деятельности социальной направленности по профилактике зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей, особенностью которой является привлечение к работе в этой программе других субъектов образовательной деятельности - педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, педагога-библиотекаря, школьного медицинского работника, администрации образовательной организации, проведение отдельных профилактических мероприятий совместно с родителями обучающихся. Программа курса основана на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах, составлена в соответствии с требованиями:
1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2) Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в РФ»;
3) Письмом Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
4) Муниципальными правовыми актами;
5) Уставом, Лицензией на образовательную деятельность, нормативными локальными актами Муниципального казенного общеобразовательного учреждения г. Коркино.
Первой задачей нашего исследование было изучение и анализ психолого-педагогической литературы по вопросам аддиктивного поведения - в частности, компьютерной и интернет-зависимости, и возрастных особенностей детей школьного возраста. Было выявлено, что аддиктивное поведение - это один из видов девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения, с формированием желания к уходу от действительности посредством искусственных перемен своего психологического состояния путем приема определенных веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. На данном этапе исследования были определены причины формирования аддиктивного поведения, его виды, рассмотрены стадии формирования аддиктивного поведения. Дано определение компьютерной и интернет-зависимостей, как наиболее часто встречающихся видов нехимических аддикций.
Второй задачей нашего исследования стало выявление психологических особенностей детей младшего школьного возраста, причин и факторов, которые могут влиять на формирование аддиктивного поведения.
Указано, что главными факторами, влияющим на появление аддиктивного поведения у детей младшего школьного возраста, являются:
1) взаимоотношения в семье младшего школьника,
2) отсутствие положительного контакта с ровесниками, непринятие ребенка сложившимися в коллективе неформальными группами, неуспешность в учебе,
3) наличие большого количество свободного времени, скука, безделье,
4) личностные особенности ребенка, которые также могут влиять на его комфортное состояние - излишняя застенчивость, замкнутость, тревожность, низкая самооценка, либо наоборот - излишняя импульсивность, агрессия, нетерпеливость, которые отталкивают от ребенка педагогов, сверстников, родителей.
Третьей задачей нашего исследования стало изучение особенностей внеурочной деятельности социальной направленности как одной из форм профилактики зависимого поведения, теоретическое обоснование и проверка экспериментальным путем результативности программы внеурочной деятельности по профилактике зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей.
Установлено, что одним из наиболее эффективных способов профилактики зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей является создание ситуации успеха в учебной и внеурочной деятельности, которая для учеников младшего школьного возраста является ведущим видом деятельности. Программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Вместе здорово!» по профилактике зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей составлена на основе рабочей программы курса дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая профилактика компьютерной игромании у обучающихся» (авторы А. А. Закаблукова, Л. П. Капустина, Т. А. Смирнова, М. А. Чуйкова). Программа курса адаптирована к условиям и специфике образовательного процесса в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении г. Коркино.
Для оценки результативности разработанной программы внеурочной деятельности профилактической направленности «Вместе здорово!» было проведено экспериментальное исследование по диагностике предрасположенности к зависимости младших школьников от компьютерных сетевых игр и социальных сетей в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении г. Коркино (констатирующий и контрольный этапы эксперимента). В эксперименте принимали участие ученики параллели четвертых классов: экспериментальная группа - 4 «А» класс, в количестве 22 человек (10 девочек, 12 мальчиков); контрольная группа - 4 «Г» класс, в количестве 24 человека (11 девочек, 13 мальчиков). Всего участвовало 46 учеников.
Для исследования уровня изучение уровня сформированности компьютерной зависимости у младших школьников была проведена диагностика по методике О. В. Кутуевой «Определение уровня компьютерной зависимости у младших школьников». Изучение интернет- зависимости младших школьников проводилось с помощью шкалы интернет-зависимости из опросника «Поведение в Интернете» А. Е. Жичкиной. Третье исследование было направлено на выявление определения типа родительского отношения к ребенку, проведенное с помощью методики родительского отношения А. Я. Варга и В. В. Столина.
После реализации программы внеурочной деятельности было вновь проведено исследование на основе тех же методик. В исследовании участвовали те же дети контрольной и экспериментальной групп. Суть проведения повторного исследования заключалась в том, что дети экспериментальной группы на формирующем этапе занимались по программе внеурочной деятельности. При этом у детей контрольной группы эта программа проводилась частично. Результаты контрольного эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности разработанной программы внеурочной деятельности социальной направленности «Вместе здорово!» по профилактике зависимости младших школьников от сетевых компьютерных игр и социальных сетей.



1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Галина Абрамова. - Изд. 4-е, стереотип. - Москва : Академия, 1999. - 672 с.
2. Абросимова, М. А. Психолого-педагогические средства предупреждения компьютерной зависимости младших школьников РФ и англоязычных странах [Текст] / М. А. Абросимова // Научно-методический журнал Педагогический поиск. - 2014. - № 1. - С. 74-78.
3. Аветисова, А. А. Психологические особенности игроков в компьютерные игры [Текст] / А. А. Аветисова // Психология. Журнал высшей школы экономики. - 2001. - Т. 8. - № 4. - С. 54-61.
4. Антонов, Б. В. Влияние компьютера на личность младшего школьника [Текст] / Б. В. Антонов // Интеллектуальный потенциал века: ступени познания. - 2013. - № 19. - С. 47-49.
5. Артамонова, Е. Г. Подростки «Цифрового поколения»: штрихи к портрету [Текст] / Е. Г. Артамонова // Образование личности. - 2017. - № 4. - С. 28-34.
6. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. - Москва : Издательский центр «Академия», 2000. -192 с.
7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] : Мастера психологии / Л. И. Божович. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 750 с.
8. Более 360 детей погибли в России за три года из-за токсикомании
[Электронный ресурс] // : ТАСС-Москва [сайт]. [25.09.2019]. URL:
https://tass.ru/obschestvo/6926015/. - Загл. с экрана.
9. Борисова, О. М. Во что играют младшие школьники [Текст] : / О. М. Борисова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2017. - № 4 (45). - С. 72-83.
10. В Челябинске количество совершенных подростками преступлений выросло на 31% [Электронный ресурс] // : Коммерсант - Южный Урал [сайт]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3923897.- Загл. с экрана.
11. Валиуллина, С. А. Особенности общения младших школьников
посредством Интернет [Текст] / С. А. Валиуллина // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире / Российский университет дружбы народов. - 2015. - Сборник научных трудов участников II
Международной научно-практической конференции. - С. 159-165.
12. Василенко, Н. А. Гемблинг-зависимость учащихся СОШ от
компьютерных игр: опыт реализации программы социально¬
педагогической профилактики [Текст] / Н. А. Василенко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2015. - № 2 (11). - С. 13-16.
13. Вертеховская, А. Д. Влияние компьютерных игр на
эмоциональное развитие младшего школьника [Текст]/ А. Д. Вертеховская // Молодость. Интеллект. Инициатива - 2016. - Материалы IV международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. - С. 265-266.
14. Войскунский, А. Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема [Текст] / А. Е. Войскунский // Журнал неврологии и психиатрии. - 2002. - № 3. - С. 79.
15. Волков, Б. С. Детская психология: от рождения до школы [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Б. С. Волков. - Санкт- Петербург : Питер, 2011. - 146 с.
16. Гафарова, Р. И. Влияние Интернета на социализацию младших школьников [Текст] / Р. И. Гафарова // Научный альманах. - 2017. - № 3. - С. 38-41.
17. Гилинский, Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Я. И. Гилинский. - Санкт- Петербург : Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. - 520 с.
18. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика [Текст] : учебно-методическое пособие / А. В. Гоголева. - 2-е издание, стереотипное. - Москва : МПСИ, 2003. - 240 с.
19. Гонина, О. О. Психология младшего школьного возраста [Текст] : учебное издание / О. О. Гонина. - Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2015. - 300 с.
20. Горобец, В. А. Проявления гаджетовой зависимости у детей
младшего школьного возраста [Текст] / В. А. Горобец, Т. П. Бакурова // Молодежь в новом тысячелетии: проблемы и решения. - 2017. -
Материалы IV региональной научно-практической конференции. - 233 с.
21. Горячев, М. Д. Применение социальных сетей для взаимодействия с семьями учащихся в процессе формирования коммуникативной культуры младших школьников [Текст] / М. Д. Горячев, Т. А. Яндукова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2016. - № 3.1. - С. 72-77.
22. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников [Текст] : Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - Москва : Просвещение, 2011. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).
23. Гринберг, И. Г. Ребенок и компьютер: возможности и риски [Текст] / И. Г. Гринберг // Вестник научных конференций. - 2015. - № 1-2. - С. 33-34.
24. Дворянчикова, Н. С. Влияние социальных сетей на развитие личностных качеств детей [Текст] / Н. С. Дворянчикова, И. В. Кошкина // Вестник Науки и Творчества. - 2017. - № 3 (15). - С. 50-52.
25. Егоров, А. Ю. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты [Текст] : учебное пособие / А. Ю. Егоров, С. А. Игумнов. - Санкт-Петербург : - Речь, 2005. - 436 с.
26. Егоров, А. Ю. К вопросу о новых теоретических аспектах аддиктологии [Текст] : / А. Ю. Егоров // В кн.: Наркология и аддиктология. Сб. науч. тр./ Под. ред. проф. В. Д. Менделевича. - Казань : Школа, 2010. - С. 80-88.
27. Жеребненко, О. А. Особенности отношения современных младших школьников к компьютерным играм [Текст] / О. А. Жеребненко, Л. Б. Кузнецова // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 4-2. - С. 393-399.
28. Жичкина, А. Е. Особенности социальной перцепции в Интернете [Текст] / А. Е. Жичкина // Мир психологии. - 1999. - № 3. - С. 72-80.
29. Жичкина, А. Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет [Текст] / А. Е. Жичкина // Психологический журнал. - 2000.
- Т. 21, № 2. - С. 75-78.
30. Жочкина, Н. Э. Современные сетевые технологии как средство
формирования коммуникативных действий младших школьников [Текст] / Н. Э. Жочкина // Современные тенденции и инновации в науке и производстве: - 2017. - Материалы VI Международной научно¬
практической конференции. - С. 193-195.
31. Жукова, М. В. Особенности младшего школьника с отклоняющимся поведением [Текст] / М. В. Жукова // Вестник Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ.
- Сер. 3, Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. - Челябинск. - 2003. - № 17. - С. 90-104.
32. Жукова, М. В. Зависимость от виртуальной реальности
компьютера как один из видов аддиктивного поведения [Текст] / М. В. Жукова // Начальное образование: Проблемы и перспективы развития в условиях модернизации / Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Челябинск : ИИУМЦ «Образование». - Часть 1. - 2005. - С. 49-52.
33. Жукова, М. В. Социальные, психологические и
психофизиологические механизмы зависимого (аддиктивного) поведения [Текст] / М. В. Жукова // Молодежь в социальном взаимодействии: самореализация, социальная активность, интеграция / Материалы международной научно-практической конференции 1-2 декабря 2009 г. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного
педагогического университета. - 2010. - С. 354-363.
34. Жукова, М. В. Профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников [Текст] / М. В. Жукова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 1. - С. 69-75.
35. Жукова, М. В. Аддиктивное поведение как следствие нарушения системы внутрисемейных отношений [Текст] / М. В. Жукова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 4. - С. 56-62.
36. Жукова, М. В. Отклоняющееся поведение в детском возрасте : терминологическое поле исследования [Текст] / М. В. Жукова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2012. - № 11. - С. 71-85.
37. Жукова, М. В. Компьютерная зависимость как один из видов аддиктивной реализации [Текст] / М. В. Жукова // Вестник Челябинского государственного университета, -2013. - Выпуск 11. - С. 23-26.
38. Жукова, М. В. Роль семейного социума в формировании отклоняющегося поведения школьников [Текст] / М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 9. - С. 48-53.
39. Жукова, М. В. Подготовка будущего учителя к работе по профилактике аддиктивного поведения учащихся в условиях преемственности общего и высшего профессионального образования [Текст] / М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 18. - С. 53-59.
40. Жукова, М. В. Профилактика аддиктивного поведения: теоретические аспекты и активные формы работы со школьниками [Текст] : учебно-методическое пособие / М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина - Челябинск : - Изд-во «Цицеро», 2017. - 220 с.
41. Жукова, М. В. Социально-психологические аспекты
взаимодействия семьи и школы по профилактике аддиктивного поведения школьников [Текст] : учебно-методическое пособие / М. В. Жукова, Е. В. Фролова, К. И. Шишкина. - Челябинск : - Изд-во Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2018. -299 с.
42. Завалишина, О. В. Информационно-просветительская работа с
родителями и педагогами в системе средств профилактики интернет- зависимости подростков [Текст] :/ О. В. Завалишина // Культура и образование в системе фактов социально-экономической модернизации России: материалы научно-практической конф. / Под ред. А. В. Репринцева. - Курск : Издательство «Мечта», 2011. - С. 123-127.
43. Завалишина, О. В. Влияние Интернета на обучающихся младшего школьного возраста [Текст] / О. В. Завалишина // Научно-методический журнал Педагогический поиск. -2014. - № 4. - С. 7-8.
44. Залыгина, Н. А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей [Текст] / Залыгина Н. А., Обухов Я. Л., Поликарпов В. А. - Минск : - ЗАО «Пропилеи», 2010. - 196 с.
45. Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. В. Змановская. - 5-е изд., стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
46. Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы [Текст] / Е.В. Змановская. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 352 с.
47. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Е. И. Изотова, Е. А. Никифорова. - Москва : Академия, 2015. - 288 с.
48. Илюкович, Т. П. Негативное влияние компьютерных игр на
социализацию младших школьников [Текст]/ Т. П. Илюкович,
Е. И. Комкова // Профилактика саморазрушающего поведения детей и подростков: история, теория и практика. -2017.- Материалы
Международной научно-практической конференции. - С. 267-274.
49. Истратова, О. Н. Справочник психолога начальной школы [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто // 2-е изд. - Серия «Справочники». - Ростов на Дону : «Феникс», 2014. - 448 с.
50. Карпан, К. Н. Аддикция и особенности зависимой личности [Текст] : методическое пособие / К. Н. Карпан - Издательство БЦ, 2015. - 43 с.
51. Кобелева, Е. А. Педагогическое сопровождение при изучении компьютерной зависимости у подростков [Текст] / Е. А. Кобелева, Е. Ю. Мальцева, Е. В. Молчанова // Успехи современной науки. - 2017. - Т.1. - № 2. - С. 9-101.
52. Кон, И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Текст] / И. С. Кон // Москва : - Политиздат, 1984. -195 с.
53. Короленко, Ц. П. Психосоциальная аддиктология [Текст] / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева. - Новосибирск : Издательство «Олсиб», 2001 - 251 с.
54. Короленко, Ц. П. Аддиктивное поведение, общая характеристика и закономерности развития [Текст] / Короленко Ц. П. // Обзор психиатрии и медицинской психологии. - 2005. - № 3. - С. 15.
55. Короленко, Ц. П. Психодинамические механизмы аддикций [Текст] : Монография / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева, Т. А. Шпикс - Saarbrucken: Lambert Academic Publishing. - 2011. - 188 с.
56. Краснова, С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью [Текст] / С .В. Краснова // - Москва : Эксмо, 2012. - 89 с.
57. Кузнецова, А. В. Значение профилактики компьютерной аддикции у младших школьников [Текст] : / А. В. Кузнецова // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2010. - Т. 1. - № 2. - С. 181-187.
58. Кулагина, И. Ю. Младшие школьники: особенности развития [Текст] / И .Ю. Кулагина. - Москва : Эксмо, 2009. - 176 с.
59. Лобастова, Е. И. Особенности проявления и профилактика игровой компьютерной зависимости младших школьников [Текст] / Е. И. Лобастова, С. С. Быкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 32. - С. 41-45.
60. Лоскутова, В. А. Результаты исследования интернет-зависимости среди пользователей Рунета [Текст] // Лоскутова В. А. Тез. докл. 60-й итог. науч. конф. студентов и молодых ученых. - Новосибирск, 2000. - С. 253 - 257.
61. Малий, Д. В. Влияние компьютерных игр на школьную успеваемость [Текст] / Д. В. Малий, Т. И. Куликова // Опыт экспериментального исследования. - Saarbrucken, - 2012. - С. 117- 121.
62. Малыгин, В. Л. Личностно-характерологические и социальные факторы риска формирования склонности к интернет-зависимости у подростков. Интернет-зависимость: психологическая динамика и тенденции развития. [Текст] / В. Л. Малыгин, Н. С. Хомерики, Е. А. Смирнова; Ред.-сост. А. Е. Войскунский. - Москва. - 2009. - 211 с.
63. Мандель, Б. Р. Аддиктология, или Психология зависимостей [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б. Р. Мандель. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
64. Миронец, О. Н. Особенности проявлении игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста [Текст] / О. Н. Миронец // Новая наука : Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 3. - № 4. - С. 50-54.
65. Миронец, О. Н. Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста [Текст] / О. Н. Миронец // Новая наука: психолого-педагогический подход. - 2017. - № 3. - С. 97- 101.
66. Мухина, B. C. Возрастная психология. Феноменология развития,
детство, отрочество [Текст] : учебное пособие для студентов,
обучающихся по педагогическим специальностям / B. C. Мухина. - Москва : Академия, 2000. - 452 с.
67. Некрасова, З. Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать [Текст] / З. Некрасова, Е. Некрасова. - Москва : ООО Издательство «София», 2008. - 256 с.
68. Нальгиева, Ц. Я. Психолого-акмеологические факторы профилактики компьютерной зависимости дошкольников и учащихся начальных классов [Текст] / Ц. Я. Нальгиева // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58 - 2. - С. 359-362.
69. Новосельцев, В. И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? [Текст] / В. И. Новосельцев // Директор школы. - 2013. - № 9 - С. 13-18.
70. Психология детей младшего школьного возраста [Текст] : учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А. С. Обухова. Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 583 с.
71. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. - Москва : Оникс. - 2014. - 736 с.
72. Оськина, Н. Г. Профилактика интернет-аддикции у детей младшего школьного возраста. [Текст] / Н. Г.Оськина // Начальная школа плюс. До и После. - 2012. - № 12. - С. 12-19.
73. Пальчикова, М. И. К вопросу разработки программ профилактики интернет -зависимости [Текст] / М. И. Пальчикова. - Интерактивная наука. -2017. -№ 7 (17). - С. 30-32.
74. Панич, О. Е. Особенности мышления младших школьников с разной степенью вовлеченности в компьютерные игры [Текст] / О. Е. Панич, Т. Г. Юдина // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. - 2015. - № 1 (2). - С. 160-162.
75. Пахомова, В. Г. Психологические детерминанты увлеченности компьютерными играми в младшем школьном возрасте [Текст] /
В. Г. Пахомова / Вестник Ленинградского государственного университете им А. С. Пушкина. - 2016. - № 2. - С. 46-57.
76. Пахомова, В. Г. Психологические аспекты влияния игровой виртуальной реальности на формирование образа Я у младших школьников [Текст] / В. Г. Пахомова / Психологическая наука и образование. - 2017 - Т. 22. - № 5. - С. 48-56.
77. Полтавская, М. Б. Социально-психологические особенности интернет-общения школьников [Текст] / М. Б. Полтавская, М. Н. Гарченко,
С. И. Козлова // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 12-14.
78. Полякова, Е. А. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших школьников [Текст] / Е. А. Полякова, Л. В. Мамедова // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 12 -1. - С. 128-131.
79. Попова, О. В. Психологические последствия зависимости от компьютерных игр в младшем школьном возрасте [Текст] / О. В. Попова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 26. - С. 200-202.
80. Попова, О. В. Роль семьи в профилактике компьютерной аддикции в младшем школьном возрасте [Текст] / О. В. Попова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 35. - С. 176-178.
81. Психология детей младшего школьного возраста : [Текст] учебники практикум для бакалавров / под общ. ред. А. С. Обухова. - Москва : Издательство Юрайт, 2014. - 583 с.
82. Рерке, В. И. Психологические аспекты проявления и коррекции игровой компьютерной зависимости у младших школьников [Текст] / В. И. Рерке // Вестник Омского университета. Серия «Психология». - 2016. - № 1. - С. 27-31.
83. Роль виртуальных социальных сетей в жизни современного
школьника [Текст] / Отчет по итогам НИР. / Аржаных Е. В., Задорин И. В., Колесникова Е. Ю., Мальцева Д. В., Новикова Е. М., -
Москва, 2014. - 107 с.
84. Россиянки выбирают растить детей без мужа Электронный ресурс] : О том, как меняется портрет матери-одиночки, и почему количество неполных семей продолжает расти [сайт]. URL: https://www.rosbalt.ru/moscow/2017/02/10/1591028.html - Загл. с экрана.
85. Сергеева, Ю. Вся статистика интернета за 2019 год - в мире и в России [Электронный ресурс] : Самые важные результаты исследований в одном обзоре [сайт]. URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-na-2019-god-v-mire-i-v-rossii/ - Загл. с экрана.
86. Симатова, О. Б. Психология зависимости [Текст] : учебное пособие / О. Б. Симатова. - Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2006. - 308 с.
87. Симатова, О. Б. Профилактика зависимого поведения у детей и подростков [Текст] / О. Б. Симатова. - Чита : ЗабГГПУ, 2007. - 152 с.
88. Старшенбаум, Г. В. Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. В. Старшенбаум. - Москва : Когито - Центр, 2006. - 367 с.
89. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 [Текст] : [Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373] : офиц. текст : в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 31.12.2015.
90. Челышева, И. В. Мир социальных сетей и семейное воспитание школьников [Текст] : научно-популярное издание / И. В. Челышева. - Таганрог : Изд-во Таганрог. института имени А. П. Чехова, 2014. - 128 с.
91. Шабалина, В. В. Психология зависимого поведения [Текст] / В. В. Шабалина . - Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2010. - 174 с.
92. Шишкина, К. И. К вопросу о важности работы учителя с семьей младшего школьника по профилактике компьютерной зависимости [Текст] / К. И. Шишкина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2016. - № 22. - С.85-87.
93. Шнейдер, Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 219 с.
94. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин. - Москва : Просвещение, 1995. - 470 с.
95. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. - 1971. - № 4. - С. 6-20.
96. Юрьева, Л. Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика [Текст] : Монография / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. - Днепропетровск, 2006. - 196 с.
97. Янг К. С. Диагноз - интернет-зависимость [Текст] / Мир Интернет / Янг К. С // 2000. - № 2. - С. 24-29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ