Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии логопедической диагностики (Омская гуманитарная академия)

Работа №81871

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

логопедия

Объем работы19
Год сдачи2022
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Теоретическая часть. Задачи логопедического обследования 4
Практическая часть. Составьте схему этапов логопедического обследования, указав цель и структуру каждого этапа 6
Заключение 19
Список использованных источников 20

Актуальность. В настоящее время проблема логопедического обследования и коррекция речевых нарушений на раннем этапе развития ребенка чрезвычайно актуальна. В последнее время отмечается рост числа детей с различными речевыми нарушениями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. Логопедическое обследование таких детей представляет определённые трудности, т.к. у данного контингента детей имеются не только речевые, но коммуникативные и эмоционально-волевые расстройства различной степени выраженности.
Главной целью логопедического обследования детей дошкольного образовательного учреждения является выявление детей с задержкой речевого развития, детей с ОНР, дизартриков. В случае, если у ребенка обнаружены перечисленные нарушения, следует провести разъяснительную беседу с родителями, настроить и подготовить их на перевод ребенка в образовательное учреждение со специализированным уклоном. Правильно выбранные направления и четко определенные принципы исследования являются основой эффективности логопедического обследования и коррекции речевых нарушений.
Объект работы: логопедическое обследование.
Предмет работы: этапы и технологии логопедического обследования.
Цель работы: изучить технологии логопедического обследования.
Задачи работы:
– рассмотреть задачи логопедического обследования;
– составить схему этапов логопедического обследования.
Методы работы: теоретический анализ специальной литературы, синтез, обобщение, сравнение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика речевого недоразвитии. Логопедическое обследование – выявление особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии. Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере. Логопедическое обследование представляет собой важный этап системы логопедической помощи, а раннее обследование позволяет не только вовремя обнаружить речевые нарушения, но и значительно увеличить вероятность их полной коррекции.
По данным различных авторов, выделяется от трех до десяти этапов логопедического обследования. Мы проанализировали пять этапов: I этап ориентировочный, II этап диагностический, III этап аналитический, IV этап. Прогностический, V этап информирование родителей. Особое внимание в логопедическом обследовании уделяется описанию последовательности действий логопеда, обеспечивающих всесторонний подход к изучению недостатков речевой деятельности детей.




1. Акименко, В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко. Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 177 с.
2. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова – Москва: Просвещение: 2018. –178 с.
3. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 160 с.
4. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 140 с.
5. Козырева, О.А. Логопедические технологии / О.А. Козырева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 192 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ