Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация метода сотрудничества в процессе обучения экономики

Работа №81851

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
258
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации метода сотрудничества в
процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» 8
1.1. Сущность метода сотрудничества 8
1.2. Классификация и подходы в методе сотрудничества 13
1.3. Основные подходы в реализации метода посредничества в процессе
преподавания дисциплины «Основы экономики» 18
Выводы по первой главе 29
Глава 2. Разработка практического занятия с применением метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» в Бюджетном учреждении профессионального образования «Урайский политехнический колледж» 31
2.1. Анализ процесса применения метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» в бюджетном учреждении профессионального образования «Урайский политехнический колледж»
2.2. Разработка практического занятия с применением метода сотрудничества при изучении экономических дисциплин в Бюджетном учреждении профессионального образования «Урайский политехнический колледж» 40
2.3. Разработка методических рекомендации по реализации метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» 54
Выводы по второй главе 65
Заключение 68
Библиографический список 73

Актуальность темы исследования. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран. Технология сотрудничества рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. Многие мировые ведущие организации среднего профессионального образования и высшего образования давно отказались от такой формы обучения как традиционная информационная лекция, так как она не способствует развитию самого ценного и востребованного на современном рынке труда качества специалиста - профессиональности. Традиционные лекции во многом остаются информационными, а не проблемными, в них отсутствует обратная связь, дискуссионность, совместный поиск истины, коллективный труд. В них по-прежнему много механического записывания под диктовку лектора, а значит, отсутствует осмысление проблемы, личной позиции студента, нет критического и аналитического мышления. Для многих студентов лекция остается тем моментом в их жизни, когда можно заняться подготовкой к другим дисциплинам, поспать или решить личные проблемы. Такое положение не обеспечивает нашу страну квалифицированными кадрами, ухудшает качество обучения и, в конечном счете, значительно снижает престижность и конкурентность российских дипломов на мировом образовательном рынке.
Устранить многие недостатки традиционной информационной лекции позволяет внедрение метода сотрудничества в образовательную деятельность. Смысл понятия «сотрудничество» состоит в том, что данный метод повышает личную вовлеченность студентов в учебный процесс, пробуждает заинтересованность к совместному труду и результатам знаний, активизирует совместный поиск истины, формирование собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования. Внедрение данного метода дает возможность не только преподавателю оценить результаты обучения, но и студентам провести рейтинг дисциплины и профессионализма преподавателя. А это воспитывает активную жизненную и профессиональную позицию, творческий подход к проблеме, аналитическое мышление, умение работать с печатными документами различных видов.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого студента в соответствии с его индивидуальными особенностями. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской системы образования (Ш.А. Амонашвили, Т.И. Гончарова, И.П. Иванова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лисенкова, В.Ф. Шаталова) психолого-педагогической практики и науки.
Вопрос систематизации и обобщения педагогического метода сотрудничества не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся "рассыпана" по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу "Концепции среднего образования Российской Федерации". Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа "непроникающую" технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.
Проблема исследования заключается в разработке подходов к использованию метода сотрудничества обучающихся в профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования.
Актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы исследования: «Реализация метода сотрудничества в процессе обучения экономики».
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать занятия с применением метода сотрудничества у обучающихся в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики».
Объект исследования: метод сотрудничества в образовательном процессе.
Предмет исследования: процесс реализации метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики».
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность метода сотрудничества
2. Обозначить основные подходы в реализации метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «основы экономики»
3. Разработать занятия с применением метода сотрудничества по теме «Труд и заработная плата» по дисциплине «Основы экономики» с использованием метода сотрудничества;
4. Разработать рекомендации по реализации метода сотрудничества в процессе преподавания экономических дисциплин в Бюджетном учреждении профессионального образования «Урайский политехнический колледж».
Теоретико-методологической базой исследования послужили учебные пособия, монографии, научные и методические исследования по теории и практике внедрения метода сотрудничества в обучение А.Н. Алексюк, Ш.А. Амонашвили, Ю.Н. Афанасьев, В.П. Беспалько, В.М. Блинов, В.М. Боголюбов, Б.С. Гершунский, О.Я. Гойхман, Н.В. Гришина Т.И. Гончарова, З.Д. Жуковская, С.Н. Лисенкова, И.П. Иванова, Е.Н. Ильина, М.В. Кларин, Н.В. Кузьмина, Е.С. Полат, В.Ф. Шаталова, С.Штомбер.
Практическая значимость: заключается в разработке занятий и методических рекомендаций по реализации и внедрению метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» в условиях среднего профессионального образования.
Методы исследования:
- теоретические - анализ и синтез, индукция и дедукция;
- эмпирические - сравнительный анализ литературы, анализ документов, изучение и обобщение передового опыта.
База исследования: Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж».
Сокращенное наименование колледжа: БУ ПО «УПК».
Адрес: 628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, г.Урай, ул. Ленина, дом 51.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики» в системе образовательных приоритетов, классификация и подходы в технологии сотрудничества, основные варианты организации обучения в сотрудничестве.
Во второй главе исследования проводится анализ деятельности Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж», проводится оценка метода сотрудничества в процессе преподавания экономических дисциплин. Разработаны практические занятия по дисциплине «Основы экономики» с использованием метода сотрудничества в работе в малых группах, показавшие высокую эффективность.
В заключении сформулированы основные выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Традиционные занятия в системе профессионального образования во многом остаются информационными, а не проблемными, в них отсутствует обратная связь, дискуссионность, совместный поиск истины, коллективный труд. В них по-прежнему много механического записывания под диктовку преподавателя, а значит, отсутствует осмысление проблемы, личной позиции студента, нет критического и аналитического мышления. Для многих студентов традиционное занятие остается тем моментом в их жизни, когда можно заняться другими делами, не относящиеся к учебному процессу. Такое положение не не в силах обеспечить выполнения задач, поставленных перед системой профессионального образования, ухудшает качество обучения и, в конечном счете, значительно снижает престижность и конкурентоспособность российской системы образования на мировом образовательном рынке. Необходимость активного вмешательства студентов в процесс усвоения материала, активная работа студентов с преподавателем на основе демократического, равного, партнерского отношения поставило перед нами выбрать тему выпускной квалификационной работы «Реализация метода сотрудничества в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики». В рамках поставленного целеполагания нами решен ряд задач.
1. Раскрыть сущность метода сотрудничества. В рамках решения поставленной задачи нами выяснено, что целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и владениями каждым студентом на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития. Студенты учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Из опыта педагогической практики можно сказать, что студенты становятся партнёрами не только во время выполнения общих заданий на занятии, их доброжелательное отношение к друг другу, заинтересованность в успехах других становятся профессиональными и личностными их. Помочь другу, вместе решить проблемы, разделить радость успеха или горечь неудач - естественно. Таким образом, метод сотрудничества - это альтернатива традиционным учебным занятиях на основе принципов демократизма, равенства и партнёрства педагога и студента.
2. Обозначить основные подходы в реализации метода сотрудничества
в процессе преподавания дисциплины «Основы экономики». При решении данной задачи нами выявлены основные отличительные черты метода сотрудничества: особое внимание к индивидуальности человека, его
личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления, а не на усвоении готовых знаний и их воспроизведение, обеспечение доброжелательности к преподавателю и друг другу, развитие навыков культурного общения, а так же создание атмосферы сотрудничества и равенства. Нами рассмотрена и приведена расширенная классификация метода сотрудничества, включающая в себя ряд классификационных признаков: по уровню применения, по характеру содержания, по типу управления, по ориентации на личностные структуры, по организационным формам, по подходу к студенту, по категории обучаемых и многих других. Нами сформулированы четыре направления метода сотрудничества, выраженных в гуманно-личностном подходе к студенту, в новом взгляде на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса. Таким образом, как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения преподаватель-студент». В концепции сотрудничества студент представлен как субъект своей учебной деятельности.
3. Разработать занятия с применением метода сотрудничества по теме «Издержки производства» по дисциплине «Основы экономики» с использованием метода сотрудничества. В порядке достижения данной
задачи нами изучена практика использования метода сотрудничества на базе исследования которой выступило Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж». В период прохождения педагогической практики, предусмотренной учебным планом профиля 44.03.04. «Экономика и управление» было проведено два занятия: теоретическое на тему «Экономические системы» и практическое на тему «Типы экономических систем». Занятия велись со студентами второго курса специальности «Коммерция по отраслям». Первое впечатление об активности двух групп студентов второго курса колледжа по специальности «Коммерция по отраслям» сформировало мнение о необходимости повышать уровень активности работы в группах по методу сотрудничества в рамках изучаемого предмета. Нами были разработаны анкета анализа. Данные анкеты были заполнены преподавателями и студентами и на основе этого мы смогли сделать вывод. Опрос выявил недостаточный уровень знания о методе сотрудничества и его использовании. На основе данных выявленных несовершенств нами разработаны методические рекомендации по внедрению мер сотрудничества при проведении практических занятий по дисциплине «Основы экономики» на основе малых групп:
Рекомендация 1. Выбрать тему, цель и задачи занятия. Как известно, цель и задачи определяют основные виды деятельности студентов, которые преподаватель планирует организовать на уроке. Преподаватель может выписать эти виды деятельности студентов на листе и продумать, какие из них целесообразно "передать" в группы.
Рекомендация 2. Определить объем учебного материала, подлежащего изучению на занятии. Определяя объем материала, подлежащего изучению на уроке, преподаватель должен помнить, что чаще всего он будет меньшим, чем при обычной организации обучения, а время, затрачиваемое на его освоение, соответственно большим. Следовательно, надо определить возможный резерв учебного времени, продумать, за счет чего возможна его экономия. При этом, скорее всего, педагогу придется скорректировать тематическое планирование целого раздела. Рекомендация 3. Подготовить задания для групповой работы, необходимый дидактический и раздаточный материал.
Подготовка заданий для групповой работы, необходимого дидактического и раздаточного материала - центральное и самое трудоемкое звено технологии. При этом, чем больше сил тратит преподаватель на продумывание и подготовку материалов, тем успешнее пройдет урок сотрудничества и тем большее удовлетворение получит от него педагог.
При подборе заданий для групповой работы в сотрудничестве следует иметь в виду следующее:
1) разные группы могут получить либо одинаковые, либо различные задания, что определяется темой и целью урока, а также выбранным вариантом организации групповой работы, но важно, чтобы группы не соревновались между собой;
2) задание должно обеспечивать взаимозависимость участников группы, при этом чем разносторонне эта взаимозависимость, тем больший развивающий эффект даст задание.
Рекомендация 4. Продумать вопрос о численности и комплектовании групп, расстановке мебели в аудитории. На первых занятиях, проходящих на основе метода сотрудничества, лучше комплектовать небольшие группы, по 3-4 человека. Следует иметь в виду, что организация таких групп требует минимальной перестановки мебели в классе. Работа больших групп, по 5-6 человек, связана с существенной перестановкой столов. Желательно, чтобы в группу вошли студенты:
— с разными учебными возможностями;
— мальчики и девочки.
Рекомендация 5. Предложить студентам спектр внутригрупповых ролей. Возможны следующие внутригрупповые роли учебного сотрудничества: координатор, генератор идей, критик, исполнитель, ответственный за идею, ответственный за написание; оформитель, докладчик, контролер, ответственный за культуру поведения, организатор активной деятельности; редактор, ведущий и др.
Нами апробированы данные рекомендации на практическом занятии по теме «Издержки производства» курса «Основы экономики». Результаты замеров итоговым тестом степени усвоения материала указал на то, что эффективность предложенной рекомендации в виде применения метода сотрудничества по теме «Издержки производства» как форма инновационного практического занятия, на наш взгляд является доказанной и свидетельствует о повышение качественной успеваемости по изучаемой теме в сравнении с классической лекционно-семинарской системой формирования знаний и умений у студентов. Проведенные мероприятия констатирующего и итогового замера показали рост успеваемости, что указало на доказанность поставленной гипотезы исследования.
4. Разработать рекомендации по реализации метода сотрудничества в процессе преподавания экономических дисциплин в Бюджетном учреждении профессионального образования «Урайский политехнический колледж».



1. Абрамов, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для
студентов вузов [Текст] / Г.С. Абрамов. - М.: Академический проект;
Екатеринбург: Деловая книга, 2010. - 624 с. (Исправлено)остальные так же по госту
2. Айсмонтас, Б. Б. Теория обучения: схемы и тесты [Текст]. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. - 176 с.
3. Алтайцев, А. М. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения [Текст] / А. М. Алтайцев, В. В. Наумов. - Минск., БГУ, 2011. - 288 с.
4. Аляева, И. Н. Управление научно-методической работой / И. Н. Аляева // Среднее профессиональное образование, 2012. - №1.
5. Анисимов, П.Ф. Проблемы модернизации среднего профессионального образования [Текст] / П. Ф. Анисимов // Среднее профессиональное образование, 2012. - №5.
6. Аргунова, Т. Г. Комплексное учебно-методическое обеспечение предмета [Текст] / Т. Г. Аргунова. - М.: НПЦ «Профессионал», 2010.
7. Арефьев, О. Н. Открытая система профессионального
образования: цели, принципы, технологии [Текст].
Практикоориентированная монография и учебное пособие / О. Н. Арефьев, Н. М. Кропотина. - Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2013. - 286 с.
8. Бабко, Г. И. Метод сотрудничества в образовании: теория и практика проектирования [Текст]. - Минск.: РИВШ, 2013.
9. Безрукова, В. С. Педагогика [Текст] / В. С.Безрукова. - Екатеринбург, 2012. - 341 с.
10. Берулаева М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования [Текст] // Педагогика №5, 1994. - 21с.
11. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б. М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. - 528 с.
12. Большой энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая российская энциклопедия; Норинт, 2010. - 1456 с.
13. Бутова, В. Н. Создание учебно-методического сотрудничества [Текст] // Среднее профессиональное образование, 2011. - № 1.
14. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. №2121 "Педагогика и методика нач. обучения" / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.:
15. Гершунский, Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Флинта: наука, 2013. - 768 с.
16. Гильберт Ю.З. Психологические предпосылки сотрудничества преподавателя и учащихся [Текст]. // Советская педагогика №5, 1990. - 81с.
17. Гомола, А. И. Учебно-методический комплекс студентов как средство повышения эффективности процесса обучения [Текст]/А.И. Гомола // Среднее профессиональное образование, 2011. - № 2.
18. Гребенкина, Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические
технологии [Текст]: учебное пособие. - М., Педагогическое общество
России, 2010.
19. Громкова, М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 415 с.
20. Гусев, Р. П. Методическая готовность преподавателей к созданию комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса [Текст] // Среднее профессиональное образование, 2013. - № 3.
21. Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: учебное пособие. - М., Владос, 2013.
22. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие [Текст]. - М.: Педагогика, 2010. - 160с.
23. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы [Текст]: Кн. для преподавателя. - М.: Просвещение, 1991. - 192с.
24. Загвязинский, В. И. Теория обучения. Современная интерпретация [Текст]. - М., 2011. - 187 с.
25. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник. - М.:
Гардарики, 2014. - 528 с.
26. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: «Академия», 2010. - 176 с.
27. Корзин, А. Б. О научно-методическом обеспечении образовательного процесса [Текст] / А. Б. Корзин // Среднее профессиональное образование, 2012. - №5.
28. Крутецкий В.А. Психология [Текст]: Учеб. для учащихся пед. уч- щ. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Просвещение, 2016. - 336 с.
29. Кубрушко, П. Ф. Содержание профессионально-педагогического образования [Текст]. - М.: Высш.шк., 2011. - 236 с.
30. Лихачев, Б. Т. Педагогика [Текст]: курс лекций. - М.: Юрайт-М, 2011. - 607 с.
31. Макаров, А.В. Учебно-методический комплекс [Текст]: модульная технология разработки: учеб. мет. пособие / А. В. Макаров, З.П.Трофимова, В. С. Вязовкин, Ю. Ю. Гафарова. - Минск. РИВШ БГУ, 2011. - 118 с.
32. Методические указания по разработке учебно-методического комплекса дисциплины [Текст] / А. А.Кириллина, Е. Н.Павлова. - Якутск, Изд-во Якутского университета, 2012. - 25 с.
33. Моисеенко, О. И. Метод сотрудничества при обучении иностранному языку [Текст] // Высш. шк, 2012. - № 5.
34. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2010. - Кн.2: Психология образования. - 608 с.
35. Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений средн. проф. образования [Текст] / Н.Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. - М.: Мастерство, 2012. - 224 с.
36. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учеб. пособие / Г. Д. Бухарова, Л. Н. Мазаева, М. В. Полякова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос проф.-пед.ун-та, 2014. - 298 с.
37. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии
[Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 512 с.
38. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под. ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2011. - 640 с.
39. Педагогическая деятельность в профессиональном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Т. Громкова. - М.: НПЦ «Профессионал-Ф», 2011. - 115 с.
40. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для пед. вузов / К. Гребенкина, Л. А. Байкова. - М.: Пед. о-во России, 2011. - 249 с.
41. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2014. - 365 с.
42. Реализация основных образовательных программ среднего
профессионального образования: сборник нормативных правовых документов [Текст] / Под. ред. П. Ф. Анисимова. - М.: ИПР СПО, 2012. - 410 с.
43. Садовников, В. А. Научно-аналитические работы в техникуме [Текст] / В. А. Садовников // Среднее профессиональное образование, 2012.
- №5.
44. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие для преподавателей учреждений сред. проф. образования / Л. Г Семушина, Н. Г. Ярошенко. - М.: Мастерство, 2011. - 272 с.
45. Сенько Ю.В. Учебный процесс: сотрудничество педагога учащегося [Текст] // Педагогика №3, 2014 - 40с.
46. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Киширин. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 480 с.
47. Теоретические основы содержания общего среднего образования [Текст] / Под. ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. - М.: Педагогика. - 352 с.
48. Учебно-методический комплекс [Текст]: основы социально-гуманитарных наук / Под общ. ред. Г. И. Бабко. - М.: Высш. шк, 2013.
49. Федоров, В. А. Профессионально-педагогическое образование: теории, эмпирика, практика [Текст]. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос проф.- пед.ун-та, 2011. - 330 с.
50. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст]: учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2013. - 519 с.
51. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В., Фрумина М.И., Чудинова Е.В. Обучение учебному сотрудничеству [Текст] // Вопросы педагогики №2, 1993.
- 35с.
52. Челышкова, М. Б. Теория и практика педагогических тестов [Текст]: учеб. пособие. - М.: Логос, 2012. - 432 с.
53. Шалунова, М. Г. Практикум по методике профессионального обучения [Текст]: учеб. пособие / М. Г. Шалунова, Н. Е. Эрганова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос.проф. — пед. ун-та, 2011. - 67 с.
54. Экономическая теория [Текст]: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 448 с.
55. Экономическая теория [Текст]: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 557с.
56. Экономическая теория [Текст]: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. — М.: ИНФРА - М, 2011. - 714 с.
57. Яновская М.Г. Педагогика сотрудничества: 20-е годы [Текст] // Педагогика №4, 2014. - 101с.
58. Экономическая теория [Текст]: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 448 с.
59. Экономическая теория [Текст]: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 557с.
60. Экономическая теория [Текст]: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. — М.: ИНФРА - М, 2011. - 714 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ