Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В 10-11 КЛАССАХ

Работа №22764
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ И МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 8
1.1 Сущность межпредметных связей 8
1.2 Сущность внутрипредметных связей 15
1.3 Формы организации внутрипредметных и межпредметных связей в 20 процессе обучения
2 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ» 29
2.1 Пояснительная записка 29
2.2 Тематическое планирование 33
2.3 Методические рекомендации по проведению элективного курса 33
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 50
Приложение Б 69
На сегодняшний день необходимы учебные программы и учебники по школьным предметам, позволяющие эффективно дифференцировать усвоение материала учащимися. Это возможно при помощи реализации внутрипредметных и межпредметных связей.
Важность внутрипредметных и межпредметных связей обусловлена тем, что они в процессе обучения помогают систематизировать и расширить знания учащихся, формировать навыки и умения самостоятельной познавательной деятельности.
Межпредметные связи способствуют формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы, а также помогают знания, изученные на одном предмете, использовать при изучении другого предмета.
Роль внутрипредметных связей в процессе обучения велика, так как они влияют на цель обучения. А также внутрипредметные связи способствуют определению логических связей между понятиями, формируют мировоззрение, уменьшают затраты учебного времени, тем самым устраняя перегрузку учащихся.
Объект исследования - процесс обучения математике.
Предмет исследования - внутрипредметные и межпредметные связи при обучении математике.
Цель - рассмотрение методики реализации внутрипредметных и межпредметных связей при обучении математике в 10-11 классах и разработка элективного курса, как практического подтверждения целесообразности использования внутрипредметных и межпредметных связей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность внутрипредметных и межпредметных связей.
2. Изучить формы организации внутрипредметных и межпредметных связей в процессе обучения.
3. Разработать элективный курс по теме «Производная и ее применение».
4. Разработать электронный учебник по теме «Производная и ее применение».
Теоретическую основу исследования составили:
- исследование межпредметных связей (И. Д. Зверев, П. Г. Кулагин, Н. А. Лошкарева, В. Н. Максимова, М. Н. Скаткин, М. А. Смирнова, А. В. Усова, Г. Ф. Федорец, В. Н. Федорова, Н. М. Черкес-Заде, Г. Д. Абдуллаева, В. А. Шарипов);
- исследование внутрипредметных связей (Л. В. Дубовая,A. А. Аксенов, В. А. Далингер Л. А. Терехова);
- исследование внутрипредметных и межпредметных связей
математики (В. А. Далингер, Р. Ю. Костюченко, П. И. Третьяков, B. Л. Федорова, Н. А. Арзяева, Н. И. Коршунова).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ учебной и учебно-методической литературы по теме исследования.
2. Обобщение педагогического передового опыта учителей.
Теоретическая значимость заключается в следующем:
- положения выпускной квалификационной работы могут служить основой для дальнейшего исследования в области внутрипредметных и межпредметных связей математики;
- разработана методика организации и проведения элективного курса «Производная и ее применение».
Практическая значимость заключается в разработке элективного курса «Производная и ее применение». Теоретический материал выпускной квалификационной работы может быть использован студентами при прохождении педагогической практики, а также учителями при проведении уроков.
Первая глава называется «Теоретические основы реализации внутрипредметных и межпредметных связей». Она включает в себя: сущность межпредметных связей, сущность внутрипредметных связей, формы организации внутрипредметных и межпредметных связей в процессе обучения. Вторая глава посвящена элективному курсу «Производная и ее применение». Приложение А содержит систему задач и упражнений к элективному курсу, приложение Б - электронный учебник по теме «Производная и ее применение».
Выпускная квалификационная работа была направлена на рассмотрение методики реализации внутрипредметных и межпредметных связей при обучении математике в 10-11 классах и разработку элективного курса, как практического подтверждения целесообразности использования внутрипредметных и межпредметных связей.
В ходе исследования получены следующие основные результаты:
1. Раскрыта сущность внутрипредметных и межпредметных связей. А именно: рассмотрены различные подходы к понятиям «внутрипредметные связи» и «межпредметные связи», классификация внутрипредметных и межпредметных связей, функции внутрипредметных и межпредметных связей.
2. Изучены формы организации внутрипредметных и межпредметных связей в процессе обучения, такие как интегрированный урок, интегрированный элективный курс, межпредметный факультатив, межпредметная конференция (семинар), ЕГЭ.
3. Разработан элективный курс по теме «Производная и ее применение», реализующий взаимосвязь со школьными предметами, а также методические рекомендации по его проведению.
4. Разработан электронный учебник по теме «Производная и ее применение»для проведения занятий элективного курса, а также для самостоятельного изучения материала учащимися.
Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
- межпредметные связи способствуют формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы, использованию знаний при изучении различных школьных предметов тем самым демонстрируя комплексный подход к обучению.
- реализация межпредметных связей в процессе обучения предполагает совместное сотрудничество учителей-предметников при планировании и разработке уроков;
- реализация внутрипредметных связей в процессе обучения заключается в выборе материала, представляющего эти связи, а также организационных форм, методов и средств обучения, направленных на наиболее успешное усвоение материала.
По результатам исследования была опубликована статья «Элективный курс «Производная и ее применение» как метод реализации внутрипредметных и межпредметных связей» в НИЦ «Аэтерна».
Элективный курс прошел апробацию в МБОУ СШ №3 г. Енисейска.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи решены.
1. Абдуллаева, Г. Д. Межпредметные связи в современной школе / Г. Д. Абдуллаева, И. И. Атажанов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №3. - С. 66-68.
2. Аксёнов А. А. Теоретические основы реализации внутрипредметных связей посредством решения задач в классах с углублённым изучением математики: дис. канд. пед. наук / А. А. Аксёнов. - Орёл, 2000. - 160 с.
3. Алимов, Ш. А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева и др. - 18-е изд. - Москва : Просвещение. - 2012. - 464 с.: ил.
4. Арзяева, Н. А. Межпредметные связи в процессе обучения математики / Н. А. Арзяева, К. Н. Горячева // Новые информационные технологии в науке. - 2016. - С. 61-63.
5. Бесчетвертева, Е. П. Интегрированные уроки как средство реализации межпредметных связей / Е. П. Бесчетвертева // Поволжский педагогический поиск. - 2015. - №2. - С. 40-42.
6. Блинова, Т. Л. Реализация межпредметных связей в процессе обучения математике в 10-11 классах физико-математического профиля / Т. Л. Блинова, Е. В. Безматерных // Математика в школе. - 2016. - №7. - С. 28-35.
7. Гайдукова, Н. Н. Формирование межпредметных связей на курсах по подготовке к ЕГЭ по математике / Н. Н. Гайдукова // Наука XXI века: новый подход. - 2015. - С. 72-76.
8. Далингер, В. А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике : Кн. для учителя / В. А. Далингер. - Москва : Просвещение, 1991. - 80 с.: ил.
9. Дубовая, Л. В. Информационная модель внутрипредметных связей: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. В. Дубовая. - Владивосток, 2004. - 153 с.
10. Ерохина, А. С. Интегрированный урок: типы и структура урока /
А. С. Ерохина // Наука и образование: проблемы и перспективы. - 2016 . - С. 39-40.
11. Зверев, И. Д. Взаимная связь учебных предметов / И. Д. Зверев. - Москва : Знание, 1977. - 213 с.
12. Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. - Москва : Педагогика, 1981. - 160 с.
13. Колмогоров, А. Н. Алгебра и начала математического анализа: учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. - 17-е изд. - Москва : Просвещение. - 2008. - 384 с.: ил.
14. Коменский, Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т.1 / Я. А. Коменский. - Москва : Педагогика, 1982. - 476 с.
15. Коршунова, Н. И. К вопросу о реализации внутрипредметных связей в школьном курсе математики / Н. И. Коршунова // Математическое образование в школе и вузе: теория и практика. - 2014. - С. 137-141.
16. Костюченко, Р. Ю. Обучение учащихся предельной аналогии при реализации внутрипредметных связей школьного курса геометрии :дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / Р. Ю. Костюченко. - Омск, 2000. - 202 с.
17. Краснова, Г. Г. Внутрипредметные связи как основа успешного использования свойств элементарных функций при решении уравнений и неравенств / Г. Г. Краснова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №5. - С. 72-74.
18. Криволапова, Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока / Е. В. Криволапова // Инновационные педагогические технологии. - 2015. - С. 113-115.
19. Кулагин, П. Г. Межпредметные связи в процессе обучении / П. Г. Кулагин. - Москва : Просвещение, 1981. - 94 с.
20. Лошкарёва, Н. А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса / Н. А. Лошкарёва. - Москва : МГПИ, 1981. - 54 с.
21. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения /
B. Н. Максимова. - Москва : Просвещение, 1989. - 192 с.
22. Максимова, В. Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения :дис. д-ра пед. наук / В. Н. Максимова. - Москва, 1981. - 446 с.
23. Мартынова, М. В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков / М. В. Мартынова. - Томск, 2003. -153 с.
24. Молдоисаева, И. К. Алгоритмизация межпредметных и внутрипредметных связей математики как одно из направлений повышения качества образования / И. К. Молдоисаева // Известия вузов Кыргызстана. - 2016. - №5. - С. 42-45.
25. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс. В 2 ч. Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. - 14-е изд., стер. - Москва : Мнемозина. - 2013. - 400 с.: ил.
26. Мухамедов, Т. Т. Межпредметные связи физики и математики / Т. Т. Мухамедов, Л. Р. Мухамедова // Научный журнал. - 2016. - №5. -C. 56-57.
27. Ногаева, И. С. Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности обучающихся на уроках в старших классах / И. С. Ногаева, К. О. Еналдиева // Современные технологии в образовании. - 2014. - №2. - С. 54-59.
28. Образцов, П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки иприменения в вузе информационных технологий обучения / П. И. Образцов.
- Орловский государственный технический университет. - Орел, 2000. - 145 с.
29. Педагогический словарь: в 3 т. Москва : Изд. АПН РСФСР. - 1961.
- Т. 1. - 368 с.
30. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения / И. Г. Песталоцци. - Москва : Педагогика, 1981. - 750 c.
31. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы : учеб.для студентов высш. учеб. заведений / И. П. Подласый. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 464 с.
32. Скаткин, М. Н. Межпредметные связи, их роль иместо в процессе обучения / М. Н. Скаткин, Г. И. Батурина // Межпредметные связи в процессе преподаванияоснов наук в средней школе: Тезисы Всесоюзной конференции,
ч. I. - Москва : Изд-во НИИ ОП АПН СССР, 1973 - С. 18-23.
33. Смирнова, М. А. Теоретические основы межпредметных связей / М. А. Смирнова. - Москва, 2006. - 204 с.
34. Смирнова, О. Г. Интегрированный урок в школе / О. Г. Смирнова // Образование в Кировской области. - 2012. - №4. - С. 62-65.
35. Терехова, Л. А. Психолого-педагогический аспект проблемы реализации внутрипредметных связей в современном образовании / Л. А. Терехова // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы. - 2015. - С. 124-128.
36. Третьяков, П. И. Формирование у учащихся понятия о естественнонаучной картине мира при условии межпредметных связей / Межпредметные связи естественно-математических дисциплин : пособие для учителей. Сб. статей/ П. И. Третьяков; под ред. В. Н. Федоровой. - Москва : Просвещение, 1980. -208 с., ил.
37. Тюнин, А. И. Межпредметные связи экономики и математики /
A. И. Тюнин // Актуальные проблемы образования: позиция молодых. - 2016. - С. 209-211.
38. Ускова, О. Ф. О межпредметных связях математики и информатики в заданиях ЕГЭ по информатике / О. Ф. Ускова, Н. А. Каплиева, Ю. Д. Щеглова, Н. Б. Ускова // Современные методы теории функций и смежные проблемы. - 2015. - 142 с.
39. Усова, А. В. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе / А. В. Усова. - Челябинск, 1995. - 16 с.
40. Усова, А.В. Межпредметные связи как необходимоедидактическое условие повышения научного уровня преподавания основ наук в школе. Выпуск 1. - Челябинск, 1973. - С. 23-28.
41. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь современного русского языка / Д. Н. Ушаков. - Москва : Изд. «Аделант». - 2013. - 800 с.
42. Федорец, Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения : учеб.пособие / Г. Ф. Федорец. - Москва: ЛГПИ, 1983. - 87 с.
43. Федорова, В. Л. Общие вопросы проблемы межпредметных связей естественно-математических дисциплин / Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. Пособие для учителей. Сб. статей /
B. Л. Федорова; под ред. В. Н. Федоровой. - Москва : Просвещение, 1980. - 208 с., ил.
44. Фёдорова, В. Н. Межпредметные связи / В. Н. Фёдорова, Д. М. Кирюшкин. - Москва : Педагогика, 1972. - 446 с.
45. Чебодаева, К. С. Особенность проведения интегрированного урока по математике и информатике / К. С. Чебодаева, Г. П. Чебодаева // Перспективы развития науки и образования. - 2015. - С. 147-151.
46. Чеботарева, Н. А. Межпредметные связи географии и математики / Н. А. Чеботарева // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. - 2016. - С. 203-205.
47. Черкес-Заде, Н. М. Межпредметные связи как условие совершенствования учебного процесса :автореф. дис. канд. пед. наук / Н. М. Черкас-Заде. - Москва,1968. - 23 с.
48. Шарипов, В. А. К истории вопроса о межпредметных связях / В. А. Шарипов // Ученые записки худжанского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. - 2012. - №4. - С. 51-58.
49. Шевелева, Т. В. Актуальность математических методов в межпредметных связях / Т. В. Шевелева // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2015. - №9. - С. 79-83.
50. Щедрина, Н. Г. Пути реализации межпредметных связей в различных по формам учебных занятиях / Н. Г. Щедрина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2007. - №45. - С. 455-457.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



На сегодняшний день необходимы учебные программы и учебники по школьным предметам, позволяющие эффективно дифференцировать усвоение материала учащимися. Это возможно при помощи реализации внутрипредметных и межпредметных связей.
Важность внутрипредметных и межпредметных связей обусловлена тем, что они в процессе обучения помогают систематизировать и расширить знания учащихся, формировать навыки и умения самостоятельной познавательной деятельности.
Межпредметные связи способствуют формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы, а также помогают знания, изученные на одном предмете, использовать при изучении другого предмета.
Роль внутрипредметных связей в процессе обучения велика, так как они влияют на цель обучения. А также внутрипредметные связи способствуют определению логических связей между понятиями, формируют мировоззрение, уменьшают затраты учебного времени, тем самым устраняя перегрузку учащихся.
Объект исследования - процесс обучения математике.
Предмет исследования - внутрипредметные и межпредметные связи при обучении математике.
Цель - рассмотрение методики реализации внутрипредметных и межпредметных связей при обучении математике в 10-11 классах и разработка элективного курса, как практического подтверждения целесообразности использования внутрипредметных и межпредметных связей.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность внутрипредметных и межпредметных связей.
2. Изучить формы организации внутрипредметных и межпредметных связей в процессе обучения.
3. Разработать элективный курс по теме «Производная и ее применение».
4. Разработать электронный учебник по теме «Производная и ее применение».
Теоретическую основу исследования составили:
- исследование межпредметных связей (И. Д. Зверев, П. Г. Кулагин, Н. А. Лошкарева, В. Н. Максимова, М. Н. Скаткин, М. А. Смирнова, А. В. Усова, Г. Ф. Федорец, В. Н. Федорова, Н. М. Черкес-Заде, Г. Д. Абдуллаева, В. А. Шарипов);
- исследование внутрипредметных связей (Л. В. Дубовая,A. А. Аксенов, В. А. Далингер Л. А. Терехова);
- исследование внутрипредметных и межпредметных связей
математики (В. А. Далингер, Р. Ю. Костюченко, П. И. Третьяков, B. Л. Федорова, Н. А. Арзяева, Н. И. Коршунова).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ учебной и учебно-методической литературы по теме исследования.
2. Обобщение педагогического передового опыта учителей.
Теоретическая значимость заключается в следующем:
- положения выпускной квалификационной работы могут служить основой для дальнейшего исследования в области внутрипредметных и межпредметных связей математики;
- разработана методика организации и проведения элективного курса «Производная и ее применение».
Практическая значимость заключается в разработке элективного курса «Производная и ее применение». Теоретический материал выпускной квалификационной работы может быть использован студентами при прохождении педагогической практики, а также учителями при проведении уроков.
Первая глава называется «Теоретические основы реализации внутрипредметных и межпредметных связей». Она включает в себя: сущность межпредметных связей, сущность внутрипредметных связей, формы организации внутрипредметных и межпредметных связей в процессе обучения. Вторая глава посвящена элективному курсу «Производная и ее применение». Приложение А содержит систему задач и упражнений к элективному курсу, приложение Б - электронный учебник по теме «Производная и ее применение».


Выпускная квалификационная работа была направлена на рассмотрение методики реализации внутрипредметных и межпредметных связей при обучении математике в 10-11 классах и разработку элективного курса, как практического подтверждения целесообразности использования внутрипредметных и межпредметных связей.
В ходе исследования получены следующие основные результаты:
1. Раскрыта сущность внутрипредметных и межпредметных связей. А именно: рассмотрены различные подходы к понятиям «внутрипредметные связи» и «межпредметные связи», классификация внутрипредметных и межпредметных связей, функции внутрипредметных и межпредметных связей.
2. Изучены формы организации внутрипредметных и межпредметных связей в процессе обучения, такие как интегрированный урок, интегрированный элективный курс, межпредметный факультатив, межпредметная конференция (семинар), ЕГЭ.
3. Разработан элективный курс по теме «Производная и ее применение», реализующий взаимосвязь со школьными предметами, а также методические рекомендации по его проведению.
4. Разработан электронный учебник по теме «Производная и ее применение»для проведения занятий элективного курса, а также для самостоятельного изучения материала учащимися.
Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
- межпредметные связи способствуют формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы, использованию знаний при изучении различных школьных предметов тем самым демонстрируя комплексный подход к обучению.
- реализация межпредметных связей в процессе обучения предполагает совместное сотрудничество учителей-предметников при планировании и разработке уроков;
- реализация внутрипредметных связей в процессе обучения заключается в выборе материала, представляющего эти связи, а также организационных форм, методов и средств обучения, направленных на наиболее успешное усвоение материала.
По результатам исследования была опубликована статья «Элективный курс «Производная и ее применение» как метод реализации внутрипредметных и межпредметных связей» в НИЦ «Аэтерна».
Элективный курс прошел апробацию в МБОУ СШ №3 г. Енисейска.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, поставленные задачи решены.



1. Абдуллаева, Г. Д. Межпредметные связи в современной школе / Г. Д. Абдуллаева, И. И. Атажанов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №3. - С. 66-68.
2. Аксёнов А. А. Теоретические основы реализации внутрипредметных связей посредством решения задач в классах с углублённым изучением математики: дис. канд. пед. наук / А. А. Аксёнов. - Орёл, 2000. - 160 с.
3. Алимов, Ш. А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева и др. - 18-е изд. - Москва : Просвещение. - 2012. - 464 с.: ил.
4. Арзяева, Н. А. Межпредметные связи в процессе обучения математики / Н. А. Арзяева, К. Н. Горячева // Новые информационные технологии в науке. - 2016. - С. 61-63.
5. Бесчетвертева, Е. П. Интегрированные уроки как средство реализации межпредметных связей / Е. П. Бесчетвертева // Поволжский педагогический поиск. - 2015. - №2. - С. 40-42.
6. Блинова, Т. Л. Реализация межпредметных связей в процессе обучения математике в 10-11 классах физико-математического профиля / Т. Л. Блинова, Е. В. Безматерных // Математика в школе. - 2016. - №7. - С. 28-35.
7. Гайдукова, Н. Н. Формирование межпредметных связей на курсах по подготовке к ЕГЭ по математике / Н. Н. Гайдукова // Наука XXI века: новый подход. - 2015. - С. 72-76.
8. Далингер, В. А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике : Кн. для учителя / В. А. Далингер. - Москва : Просвещение, 1991. - 80 с.: ил.
9. Дубовая, Л. В. Информационная модель внутрипредметных связей: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. В. Дубовая. - Владивосток, 2004. - 153 с.
10. Ерохина, А. С. Интегрированный урок: типы и структура урока /
А. С. Ерохина // Наука и образование: проблемы и перспективы. - 2016 . - С. 39-40.
11. Зверев, И. Д. Взаимная связь учебных предметов / И. Д. Зверев. - Москва : Знание, 1977. - 213 с.
12. Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. - Москва : Педагогика, 1981. - 160 с.
13. Колмогоров, А. Н. Алгебра и начала математического анализа: учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. - 17-е изд. - Москва : Просвещение. - 2008. - 384 с.: ил.
14. Коменский, Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т.1 / Я. А. Коменский. - Москва : Педагогика, 1982. - 476 с.
15. Коршунова, Н. И. К вопросу о реализации внутрипредметных связей в школьном курсе математики / Н. И. Коршунова // Математическое образование в школе и вузе: теория и практика. - 2014. - С. 137-141.
16. Костюченко, Р. Ю. Обучение учащихся предельной аналогии при реализации внутрипредметных связей школьного курса геометрии :дис. канд. пед. наук : 13.00.02 / Р. Ю. Костюченко. - Омск, 2000. - 202 с.
17. Краснова, Г. Г. Внутрипредметные связи как основа успешного использования свойств элементарных функций при решении уравнений и неравенств / Г. Г. Краснова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №5. - С. 72-74.
18. Криволапова, Е. В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока / Е. В. Криволапова // Инновационные педагогические технологии. - 2015. - С. 113-115.
19. Кулагин, П. Г. Межпредметные связи в процессе обучении / П. Г. Кулагин. - Москва : Просвещение, 1981. - 94 с.
20. Лошкарёва, Н. А. Межпредметные связи как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса / Н. А. Лошкарёва. - Москва : МГПИ, 1981. - 54 с.
21. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения /
B. Н. Максимова. - Москва : Просвещение, 1989. - 192 с.
22. Максимова, В. Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения :дис. д-ра пед. наук / В. Н. Максимова. - Москва, 1981. - 446 с.
23. Мартынова, М. В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков / М. В. Мартынова. - Томск, 2003. -153 с.
24. Молдоисаева, И. К. Алгоритмизация межпредметных и внутрипредметных связей математики как одно из направлений повышения качества образования / И. К. Молдоисаева // Известия вузов Кыргызстана. - 2016. - №5. - С. 42-45.
25. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс. В 2 ч. Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. - 14-е изд., стер. - Москва : Мнемозина. - 2013. - 400 с.: ил.
26. Мухамедов, Т. Т. Межпредметные связи физики и математики / Т. Т. Мухамедов, Л. Р. Мухамедова // Научный журнал. - 2016. - №5. -C. 56-57.
27. Ногаева, И. С. Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности обучающихся на уроках в старших классах / И. С. Ногаева, К. О. Еналдиева // Современные технологии в образовании. - 2014. - №2. - С. 54-59.
28. Образцов, П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки иприменения в вузе информационных технологий обучения / П. И. Образцов.
- Орловский государственный технический университет. - Орел, 2000. - 145 с.
29. Педагогический словарь: в 3 т. Москва : Изд. АПН РСФСР. - 1961.
- Т. 1. - 368 с.
30. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения / И. Г. Песталоцци. - Москва : Педагогика, 1981. - 750 c.
31. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы : учеб.для студентов высш. учеб. заведений / И. П. Подласый. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 464 с.
32. Скаткин, М. Н. Межпредметные связи, их роль иместо в процессе обучения / М. Н. Скаткин, Г. И. Батурина // Межпредметные связи в процессе преподаванияоснов наук в средней школе: Тезисы Всесоюзной конференции,
ч. I. - Москва : Изд-во НИИ ОП АПН СССР, 1973 - С. 18-23.
33. Смирнова, М. А. Теоретические основы межпредметных связей / М. А. Смирнова. - Москва, 2006. - 204 с.
34. Смирнова, О. Г. Интегрированный урок в школе / О. Г. Смирнова // Образование в Кировской области. - 2012. - №4. - С. 62-65.
35. Терехова, Л. А. Психолого-педагогический аспект проблемы реализации внутрипредметных связей в современном образовании / Л. А. Терехова // Профессионально-личностное развитие преподавателя и студента: традиции, проблемы, перспективы. - 2015. - С. 124-128.
36. Третьяков, П. И. Формирование у учащихся понятия о естественнонаучной картине мира при условии межпредметных связей / Межпредметные связи естественно-математических дисциплин : пособие для учителей. Сб. статей/ П. И. Третьяков; под ред. В. Н. Федоровой. - Москва : Просвещение, 1980. -208 с., ил.
37. Тюнин, А. И. Межпредметные связи экономики и математики /
A. И. Тюнин // Актуальные проблемы образования: позиция молодых. - 2016. - С. 209-211.
38. Ускова, О. Ф. О межпредметных связях математики и информатики в заданиях ЕГЭ по информатике / О. Ф. Ускова, Н. А. Каплиева, Ю. Д. Щеглова, Н. Б. Ускова // Современные методы теории функций и смежные проблемы. - 2015. - 142 с.
39. Усова, А. В. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе / А. В. Усова. - Челябинск, 1995. - 16 с.
40. Усова, А.В. Межпредметные связи как необходимоедидактическое условие повышения научного уровня преподавания основ наук в школе. Выпуск 1. - Челябинск, 1973. - С. 23-28.
41. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь современного русского языка / Д. Н. Ушаков. - Москва : Изд. «Аделант». - 2013. - 800 с.
42. Федорец, Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения : учеб.пособие / Г. Ф. Федорец. - Москва: ЛГПИ, 1983. - 87 с.
43. Федорова, В. Л. Общие вопросы проблемы межпредметных связей естественно-математических дисциплин / Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. Пособие для учителей. Сб. статей /
B. Л. Федорова; под ред. В. Н. Федоровой. - Москва : Просвещение, 1980. - 208 с., ил.
44. Фёдорова, В. Н. Межпредметные связи / В. Н. Фёдорова, Д. М. Кирюшкин. - Москва : Педагогика, 1972. - 446 с.
45. Чебодаева, К. С. Особенность проведения интегрированного урока по математике и информатике / К. С. Чебодаева, Г. П. Чебодаева // Перспективы развития науки и образования. - 2015. - С. 147-151.
46. Чеботарева, Н. А. Межпредметные связи географии и математики / Н. А. Чеботарева // География и геоэкология на службе науки и инновационного образования. - 2016. - С. 203-205.
47. Черкес-Заде, Н. М. Межпредметные связи как условие совершенствования учебного процесса :автореф. дис. канд. пед. наук / Н. М. Черкас-Заде. - Москва,1968. - 23 с.
48. Шарипов, В. А. К истории вопроса о межпредметных связях / В. А. Шарипов // Ученые записки худжанского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия гуманитарно-общественных наук. - 2012. - №4. - С. 51-58.
49. Шевелева, Т. В. Актуальность математических методов в межпредметных связях / Т. В. Шевелева // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. - 2015. - №9. - С. 79-83.
50. Щедрина, Н. Г. Пути реализации межпредметных связей в различных по формам учебных занятиях / Н. Г. Щедрина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2007. - №45. - С. 455-457.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.