Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «САТУРН»

Работа №81834

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
65
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «САТУРН» И
ЕГО ПРОДУКЦИИ 10
2.1 Краткая характеристика предприятия 10
2.2 Анализ положения на рынке 12
2.3 Анализ динамики производства и реализации продукции 15
2.4 Анализ основных фондов 16
2.5 Анализ трудовых ресурсов 19
2.6 Анализ себестоимости продукции 20
2.7 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Сатурн» 71
2.8 Анализ финансовой структуры баланса 74
2.9 Анализ финансовой устойчивости предприятия 79
2.10 Анализ платежеспособности предприятия 80
2.11 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 84
2.12 Анализ прибыли от продажи 86
2.13 Анализ рентабельности деятельности организации 87
2.14 SWOT-анализ ООО «Сатурн» 88
Выводы по второй главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Глобализационные процессы, происходящие в современном мире, обуславливают усложнение форм и ужесточение методов конкурентной борьбы. В этих условиях выходят на первый план и требуют всестороннего научного анализа проблемы, связанные с формированием конкурентных преимуществ отечественных фирм. Формирование конкурентных преимуществ товаропроизводителей позволит России занять достойное место в мировом хозяйстве, соответствующее экономическому, научно-техническому и человеческому потенциалу страны. В настоящее время стали очевидными просчеты в проведении экономических реформ последнего десятилетия, которые привели к усилению влияния на поведение фирм неформальных институтов, и, как следствие, обусловило рост трансакционных издержек и существенно ослабило конкурентные позиции отечественных товаропроизводителей на внутреннем и международном рынках.
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
Одним из основных составляющих конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность выпускаемой на предприятии продукции.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Сатурн» и его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности и качества продукции на предприятии;
- исследовать методические подходы к разработке конкурентной стратегии;
- проанализировать хозяйственную деятельность и конкурентоспособность ООО «Сатурн»;
- разработать рекомендации и мероприятия по повышению конкурентоспособности товара ООО «Сатурн».
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, характеризующих подходы к конкуренции на рынке товара предпринимательской фирмы. В качестве объекта исследования выбрана компания ООО «Сатурн».
Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово-ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов. Изучение конкурентов, степени жесткости конкуренции - это выявление основных фирм-конкурентов на рынке в целом, по отдельным сегментам и регионам, непосредственно или косвенным образом конкурирующих с вашим предприятием, определение их сильных и слабых сторон (в организации производства и управления), собственных сравнительных преимуществ в конкурентной борьбе (по цене, качеству, техническому уровню продукта, его дизайну, удобству в использовании и т.п.).
В условиях усиливающейся конкуренции такая методика является жизненно необходимой для предпринимательских фирм. Неумение четко определить собственную позицию в конкурентной борьбе, предвидеть действия соперников, ставить цели и разрабатывать наиболее эффективные пути их достижения в наши дни приводит фирму к утрате конкурентных позиций и полному вытеснению с рынка.
Таким образом, проработка теоретических и практических вопросов, связанных с методикой создания конкурентных стратегий является актуальной научной задачей, от решения которой зависит конкурентоспособность российских предприятий.
Степень разработанности проблемы. В экономической литературе развитых стран проблемы конкуренции занимают значительное место. Большое внимание уделяется и теме стратегического управления.
В отечественной научной литературе эта область знаний представлена работами Ю.Б. Рубина, Г.Л. Азоева, Р.А Фатхутдинова, А.Ю. Юданова, некоторые аспекты данной темы также затрагиваются в работах И.К. Беляевского, В.Л. Белоусова, А.П. Дуровича. Гораздо шире список западных авторов: М. Портер, И. Ансофф, А. Стрикленд, Ж.-Ж. Ламбен, М. Мак-Дональд и др. Проведенные ими исследования по данной проблеме внесли значительный вклад в экономическую науку. Однако следует отметить, что многие исследователи не рассматривали всю совокупность факторов, определяющих конкурентоспособность и конкурентное преимущество фирмы, и ограничивались только анализом производственно¬сбытовой деятельности фирмы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация - форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; учреждение, призванное выполнять заданные функции, решать определенный круг задач; корпорация, партнерство или частное предприятие.
Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия- производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия.
Конкурентоспособность предприятия - это его способность успешно соперничать на рынке и получать относительно конкурентов экономические выгоды.
Конкурентоспособность - комплексная характеристика, которая может выражаться через групповые, интегральные, обобщенные показатели. Целью опенки конкурентоспособности предприятия является определение положения предприятия на отраслевом, региональном или международном рынках.
Общество ограниченной ответственностью «Сатурн» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством на основании Устава, Учредительного договора, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
С целью снижения себестоимости продукции ООО «Сатурн» предлагается инвестиционный проект замены оборудования цеха сборки пластиковых окон.
Экономический эффект от внедрения данного оборудования - снижение трудоемкости производственного процесса за счет полной автоматизации, снижение энергоемкости продукции.
Показатели эффективности проекта находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об его эффективности.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ