Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «МКТ»)

Работа №116752

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты разработки стратегии повышения
конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 13
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МКТ» 24
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 32
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 47
3.1 Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» 47
3.2 Оценка экономической эффективности стратегии 57
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 67
Приложение А Расчеты маркетинга и рекламы

«На сегодняшний день, учитывая современные тенденции развития региональных, федеральных и мировых рынков, под влиянием экономических, геополитических и социокультурных факторов, в том числе и усиливающейся конкуренции, особую роль для коммерческих предприятий приобретает изучение такой характеристики, как конкурентоспособность фирмы и определение методов ее стимулирования. Оценка конкурентных преимуществ и разработка мероприятий по повышению собственной привлекательности фирмы в глазах потребителя, позволяет не только добиться высокой эффективности от предпринимательской деятельности, но и расширить собственную аудиторию, посредством уникального предложения.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексный анализ подходов к оценке и стимулированию конкурентоспособности коммерческих предприятий является актуальным вопросом научных исследований, который может позволить фирмам укрепить свое положение на потребительском рынке в течение длительного времени.
Следует отметить, что некоторые аспекты конкурентоспособности предприятий, а также методологической основы для ее анализа и прогнозирования в своих научных трудах затрагивали: Головочев А. С., Квасникова. В.В., Фатхутдинов, Р.А., Оковкин В.Н., Рудакова А.Н., Пирогова О.Е. и др. Изучение различных подходов к пониманию сущности конкурентоспособности и способов ее оценки поспособствовало комплексному исследованию данной темы.
Целью бакалаврской работы является разработка стратегии повышения конкурентоспособности для укрепления фирмы ООО «МКТ» на потребительском рынке.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 

предприятия;
- рассмотреть методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия;
- оценить конкурентоспособность предприятия ООО «МКТ»;
- разработать стратегию по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» и рассчитать ее экономическую эффективность.
Объектом исследования является предприятие ООО «МКТ».
Предметом данного исследования являются показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятий.
В качестве теоретической основы были использованы исследования таких зарубежных учены и экономистов, как М. Портер, А. Смит, отечественных, таких как Головочев А. С., Квасникова. В.В., Фатхутдинов, Р.А., Оковкин В.Н., Рудакова А.Н., Идиятуллина Э.Р., Поляничкин Ю.А. и др., в области изучения конкурентоспособности предприятий, коммерческой деятельности. Также в рамках исследования использовались нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий торговли, авторефераты, диссертации, публикации в специальных периодических изданиях, материалы научно-практических конференций по исследуемой теме.
В ходе исследования использовались следующие эмпирические и теоретические методы: сравнительный анализ, индексный анализ, факторный анализ, а также синтез, математические вычисления, моделирование, формализация и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке стратегии повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности ООО «МКТ».
Цели и задачи определили логику и структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработка стратегии развития предприятия найдет свое практическое применение благодаря проведенному исследованию. Объектом исследования служило предприятие по производству и реализации мебельной продукции ООО «МКТ».
В процессе решения первоочередной задачи были рассмотрены аспекты внедрения стратегии развития предприятия, также определены факторы необходимые для ее внедрения и разработаны параметры оценки эффективности от внедрения данной стратегии.
Вторая и следующие задачи решались благодаря материалам объекта, в процессе данных задач проведено исследование деятельности и факторов, влияющих на бизнес. Составлена характеристика предприятия и определены функциональные обязанности сотрудников предприятия.
Благодаря использованию SWOT-анализа смогли выявить сильные и слабые стороны предприятия ООО «МКТ», угрозы и возможности.
Для определения уровня угрозы провели анализ отрасли конкурентов с применением модели пяти конкурентных сил М. Портера. В ходе работы определили проблемы благодаря использованию матрицы выбора главных проблем и матрица выбора по товарам и рынкам.
Для формирования и постановки целей предприятия был использован принцип постановки целей SMART.
После выявления проблем и целей, с учетом анализа внешней и внутренней среды, рассмотренной во втором разделе исследования, была сформулирована стратегия развития предприятия ООО «МКТ», для подтверждения выбора стратегии была также использована матрица выбора по товарам и рынкам.
Заключительным этапом была оценка эффективности стратегии в динамике с прогнозом на 2020 г. в основу которой вошли материалы использованные по ходу исследования. Целевые показатели эффективности были представлены с учетом прошлых периодов работы предприятия, внедрение стратегии дифференциации положительно скажется на показателях оценки эффективности из чего следует вывод о правильном выборе стратегии.
Проведенный анализ показывает, что внутренний и внешний потенциал предприятия ООО «МКТ» раскрыт не в полной мере. Из этого следует, что при разработке стратегии развития основными проблемами является высокий уровень конкурентной среды, низкий уровень компетенций персонала, недостаточная вовлеченность в использование системы маркетинга, а также узкий ассортимент товара и отсутствие узнаваемости бренда.
Рекомендуемые меры по внедрению стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ»:
1. Определяем наиболее перспективные товарные группы, согласное стратегии фокусировки - устраняем наименее ликвидные товарные группы.
2. Обновляем техническую базу с целью ускорения производства и повышения качества выпускаемой продукции, устранение неликвидов позволит экономить на аренде склада, как итог мы сможем изготовить больше новой, ликвидной продукции, а также зайти в сегмент средний +.
3. Производство и сбыт товара в другой ценовой категории требует должной квалификации кадров, как следствие на предприятии требуется постоянно проводить обучение персонала для достижения лучших результатов в реализации продукции.
4. Разработка новой продукции позволит использовать материалы лучшего качества, как следствие выпуск более качественных товаров.
5. С целью сохранения и увеличения доли рынка за счет выпуска новой продукции, требуется правильно направить денежные средства для продвижения новой продукции и продвижения бренда. Дополнительные расходы на маркетинг извлекаем за счет увеличения прибыли.
6. По результатам внедрения рекомендуется постоянная оценка эффективности разработанной стратегии, чтобы в случае отклонений управленец мог предпринять гибкие меры по ее корректировки.
Высокая степень контроль качества продукции, квалификации персонала и использование системы маркетинга позволят постепенно увеличить объем выпускаемой качественной продукции, как следствие укрепление репутации предприятия на рынке и узнаваемость бренда, расшириться зона фокусировки и в результате предприятие выйдет на новые для себя рынки.
Благодаря обучению персонала и обновлению производства удастся повысить рентабельность на 7%, в тоже время снижение неликвидного запаса продукции позволит снизить финансовую нагрузку, а увеличение объема продаж к лучшему периоду на 40% произойдет за счет выпуска новой продукции и лучшего качества как следствие увеличение чистой прибыли на 40% за счет увеличения портфеля активных контрагентов на 21 партнера.
В динамике полный эффект от внедрения стратегии фокусирования на дифференциации положительный, также положительным фактором стоит отметить отток кадров, он снизиться на 28% и увеличится набор компетенций персонала до 10 новых функций, чего и не могло добиться предприятие.
Исходя из целевых показателей следует, что внедрение стратегии фокусировании дифференциации положительно скажется на конкурентоспособности предприятия ООО «МКТ» и показателях оценки эффективности, из этого следует вывод, что на основе всех имеющихся показателей стратегия выбрана правильно и может быть применима в условиях текущего рынка.



1. Абаева Н. П. Конкурентоспособность организации. Ульяновск: УлГТУ, 2018. 259с.
2. Алтухова А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности
предприятия. М.: Ника-Центр, 2017. 342 с.
3. Андреева А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности
предприятия // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 3. С. 25-28.
4. Балгабаев А. К. Особенности конкуренции сельскохозяйственных товаропроизводителей // Аль-Пари. 2017. №3. С.65-74.
5. Белов В. А. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2017. 176 с.
6. Березов Н. И. Конкуренция в экономике. М.: Ника-Центр, 2018. 768 с.
7. Бланк И. А. Финансовый менеджмент. М.: Ника-Центр, 2018. 528 с.
8. Болдырева Т.В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании // Наука и общество. 2017. № 2 (28). С. 4-10.
9. Бронникова Т.С. Экономика фирмы: учебное пособие. М.: Теис, 2018. 222 с.
10. Вашко Т.А. Стратегия и конкурентоспособность // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С.10.-14.
11. Грачева Е.С. Экономика организации Учебник для вузов. М.: ГНОМ и Д, 2018. 309 с.
12. Долгов Д.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: Издательство Юрайт, 2018. 298 с.
13. Жукова М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. №5. С.16-20.
14. Зорин А. Л. Экономический справочник финансиста в формулах и примерах. М.: Профессиональное издательство, 2018. 224 с.
15. Казакова Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2018. 209 с.
16. Коваленко А.С. Комплексный экономический анализ: учебное пособие. М.: Издательство Юрайт, 2017. 299 с.
17. Канке А. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: Издательство Юрайт, 2018. - 288 с.
18. Кастельс М. И. Экономика сельского хозяйства. Учебное пособие / М. И. Кастельс. М.: МГУВШЭ, 2018. 174 с.
19. Кашинцева Е.В. Финансовый анализ. Учебное пособие / Е.В. Кашинцева. М.: Финансы и статистика, 2018. 501 с.
20. Ковапев В. В. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2017. 563 с.
21. Куанышбаев Р. М. Как управлять конкурентоспособностью предприятия в кризисных экономических условиях // Наука. 2017. № 3. С. 25¬38.
22. Куликова А. В. О важности интеграции рыночного и ресурсного подходов к разработке конкурентной стратегии организации // УЭкС. 2018. № 11. С.183-188.
23. Летников Е.Б. Финансовый анализ. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2018. 512 с.
24. Лисовская И. А. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Теис, 2018. 120 с.
25. Марченко, Т.И. Уровневое управление конкурентоспособностью предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2017. № 6. С. 144 - 146.
26. Розанова Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2018. 343 с.
Т1. Сартбаев, С. Е. Методические рекомендации по анализу
показателей конкурентоспособности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2011. 116 с.
28. Фролов М.А. Определение конкурентных преимуществ компании // Вопросы науки и образования. 2011. № 6 (1). С. 10 -13.
29. Франк М.А. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие.М.: Инфо-М, 2018. 212 с.
30. Чернова И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия/ И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2018. № 15. С.146 -149.
31. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов. М.: ГНОМ и Д, 2018. 304 с.
32. Юльченко О.С. Экономика организации. Учебное пособие. М.: Инфо-М, 2018. 212 с.
33. Ягафарова Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории // Журнал экономической теории. 2018. №4. С. 181-185.
34. Abratt R., Bendixen M. Strategic Marketing: Concepts And Cases. Routledge, 2019. 159 p.
35. Bruner II Gordon C. Marketing Scales Handbook, Volume 10: Multi¬Item Measures for Consumer Insight Research. GCBII Productions, 2019. 552 p.
36. Coppenhaver Robert. From Voices to Results - Voice of Customer Questions, Tools and Analysis. Packt Publishing, 2018. 218 p.
31. Golder P., Mitra D. (Eds.) Handbook of Research on New Product Development. Edward Elgar Publishing, 2018. 469 p.
38. Leventhal B. Predictive Analytics for Marketers: Using Data Mining for Business Advantage. Kogan Page, 2018. 212 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ