Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня конкурентоспособности торгового предприятия (на примере ООО «ТерраСтрой»)

Работа №109861

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические основы повышения уровня конкурентоспособности торгового предприятия 7
1.1 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 7
1.2 Методы анализа конкурентоспособности предприятия 11
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО "ТерраСтрой" 17
2.1 Общая характеристика и анализ организационно-экономических показателей предприятия 17
2.2 Анализ уровня конкурентоспособности предприятия 25
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ТерраСтрой» 39
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 39
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 42
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложения 53

«Подтверждением актуальности и комплексности проблемы является то, что вопросы конкурентоспособности рассматриваются учеными- экономистами разных специализаций и излагаются в разных экономических дисциплинах. Так, конкурентоспособный товар — это область исследования преимущественно маркетинга, который выявляет необходимые потребительские качества и условия предложения товара на рынке для обеспечения высокого спроса на него.
Конкурентоспособная фирма — это задача стратегического менеджмента, который во главу угла ставит рентабельность бизнеса и его прибыль, необходимые для долгосрочного присутствия на рынке. Конкурентоспособная отрасль и национальная экономика исследуются специалистами в области мировой экономики, так как здесь конкуренция носит уже исключительно международный характер, и роль государственного регулирования в ряде случаев имеет решающее значение»[51].
Цель работы: повышение уровня конкурентоспособности предприятия ООО «ТерраСтрой» за счет проведенных мероприятий.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы повышения конкурентоспособности торгового предприятия
2. Провести анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ТерраСтрой»
3. Разработать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО «ТерраСтрой» и рассчитать их экономическую эффективность.
Объект бакалаврской работы является ООО «ТерраСтрой».
Предмет работы: внешняя среда организации.
Методы бакалаврской работы: SWOT-анализ, факторный анализ, прогнозирование, статистическая обработка результатов, PEST-анализ, коэффициентный метод.
Базой с информацией для бакалаврской работы послужили внутренние документы, а также финансовая отчетность ООО «ТерраСтрой» за 2016- 2018 гг.
В первой главе рассмотрены теоретические основы повышения конкурентоспособности торгового предприятия, а именно факторы, которые на нее могут влиять и методы, с помощью которых можно повысить конкурентоспособность предприятия.
Во второй главе представлен ряд анализов конкурентоспособности предприятия ООО «ТерраСтрой». В начале главы проанализированы технико-экономические показатели, проделан горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса, сделаны соответствующие графики. Затем рассмотрены факторы конкурентоспособности, проведен сравнительный опрос конкурентов, рассчитаны показатели ликвидности, рентабельности, начерчен радар конкурентоспособности, и в завершении всего этого сформулирован вывод.
В третьей главе разработан ряд мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ООО «ТерраСтрой», исходя из которых рассчитана эффективность мероприятий для более детального понятия способны ли рекомендации улучшить уровень конкурентоспособности ООО «ТерраСтрой».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы из 30 источников и 3 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Из мнений аналитиков сделаем вывод, что «обеспечение конкурентоспособности бизнеса в XXI в., в условиях глобализации, инноваций, знаний и технологий, становится все более сложной задачей для компаний. Умение предвидеть изменения, инициировать их и быстро принимать эффективные стратегические решения становится первостепенным фактором в обеспечении лидирующих позиций на рынке. Изменения могут происходить во внешней или внутренней среде компании и являться как источниками, так и угрозами для конкурентоспособности.
Наиболее эффективными инструментами реакции бизнеса на динамику факторов внешней среды или ее форсированного изменения в настоящее время являются сотрудничество фирм и слияния (поглощения). Эти две стратегии внешнего роста широко используются бизнесом и дают ряд преимуществ, необходимых для закрепления и лидерства на рынке.
Среди внутренних и внешних источников конкурентоспособности решающую роль на современном этапе играют факторы внутренней среды компании. Качество и разнообразие ресурсов и бизнес-процессов, способность компании создавать знания и инновации определяют быстроту и эффективность реакции на изменения во внешней среде. Важнейшее значение в управлении внутренней средой играет стратегическое лидерство как новый стиль управления организацией в XXI в., при котором руководство направляет потенциал всех человеческих ресурсов фирмы на создание знаний и инноваций, что приводит к росту стоимости бизнеса, доли рынка и уровня рентабельности как основных показателей конкурентоспособности компании»[51].
Была поставлена цель бакалаврской работы анализ внешней среды ООО «ТерраСтрой» для дальнейшей разработки мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности и она была выполнена.
Объект бакалаврской работы - ООО «ТерраСтрой», основным видом деятельности является строительство нежилых и жилых зданий.
Предмет работы - внешняя среда торгового предприятия.
Методы исследования - факторный анализ, прогнозирование, статистическая обработка результатов.
В первой главе рассмотрены теоретические основы повышения конкурентоспособности торгового предприятия.
Во второй главе представлен анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ТерраСтрой». Мы провели анализ основные технико-экономические показателей, состава и структуры себестоимости продукции предприятия, проведены PEST и SWOT-анализы, анализ конкурентоспособности, деятельности основных конкурентов предприятия, построен радар конкурентоспособности и матрица SWOT-анализа.
Из проведенных анализов было вывялено ряд проблем, таких как падение чистой прибыли предприятия. Слабая конкурентоспособность в связи отсутствия программы лояльности и низкой узнаваемости.
В третьей главе разработан ряд мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ООО «ТерраСтрой».
Были предложены мероприятия по созданию каталога товарного ассортимента направленный на повышению узнаваемости предприятия и совершенствование организации обслуживания, а так же внедрение системы накопительных скидок путем создание электронной базы клиентов оказались рентабельными. Требуемые финансовые вложение в размере 138 620 тыс. руб. окупятся в течение 1 года 3 месяцев и поднимет объем чистой прибыли до 102 726 тыс. руб.


1. Алексеева Е.Л., Трещалова Ю.С. Управление конкурентоспособностью малого предприятия // Вестник челябинского государственного университета. 2016. №2(331). С. 29-31.
2. Амирова М.Г. Проблемы повышения эффективности функционирования предприятий гостиничного бизнеса // Инновации и инвестиции. 2015. №4. С. 8-12.
3. Албитова Е. Брендинг в Сети: первые шаги. [Электронный ресурс] // http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_25/article_78/(дата обращения 05.04.2019).
4. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская / Известия ИГЭА. - 2012. - №1. - с. 118-121.
5. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 с.
6. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2015. -279 с
7. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 4 - С.72-85.
8. Бусыгина А.В. Особенности управления конкурентоспособностью предприятия // Экономика и социум: современные модели развития. 2015. №7. С. 144-154.
9. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 с.
10. Беляева С.В., Первова Н.Ю. Проблемы и методы оценки конкурентоспособности предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. №6-1(59-1). С. 673-675.
11. Болодурина В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №11 (42) Часть 1. С. 18-21.
12. БоларевБ.П.Стандартизация,метрология,подтв.соотв.:Уч./Б.П.Бол арев-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-304с.(ВО:Бакалавр.)(п) /БоларевБ.П.. - Москва: Машиностроение, 2016. - 864 с.
13. Валитов, Ш. М. Организация экспортной деятельности промышленного предприятия в условиях вхождения России в ВТО. Учебное пособие / Ш.М. Валитов, А.Г. Гилемханов. - М.: Проспект, 2015. - 542 с.
14. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2015. №1(49). С. 39-53
15. Вытовтов, А. А. Теоретические и практические основы органолептического анализа продуктов питания / А.А. Вытовтов. - М.: Гиорд, 2015. - 232 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ