Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека учреждениями, исполняющими наказание

Работа №81806

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Прокуратура как надзорный орган за учреждениями,
исполняющими наказание
1.1 Предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением
прав и свобод человека органами и учреждениями, исполняющими наказание 8
1.2 Полномочия прокуроров различных уровней в надзоре за
органами и учреждениями, исполняющими наказание
2. Прокурорский надзор за органами и учреждениями
исполняющими наказание
2.1 Правовые средства и порядок прокурорского надзора за
органами и учреждениями исполняющими наказание
2.2 Актуальные проблемы прокурорского надзора за органами
и учреждениями, исполняющими наказание 35
2.2.1 Нарушение прав заключенных в ходе несоблюдения требований учета сообщений о преступлениях
2.2.2 Проблемы и специфика прокурорского надзора за
соблюдением прав заключенных на здоровье 41
2.2.3 Надзор за соблюдением трудовых прав осужденных
Заключение
Список использованных источников


Данная работа посвящена проблемам прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека учреждениями, исполняющими наказание. Ключевыми проблемами, которые поднимаются в исследовании, являются: отсутствие теоретически верного понимания предмета прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание, а так же сложность проведения данного надзора, кроющаяся в необходимости специальной подготовке прокурорских работников для данного надзора и в нежелании осужденных идти на контакт с представителями власти. Актуальность данного исследования заключается в том, что и прокурорский надзор, как вид государственной деятельности, и как учебная дисциплина являются непосредственным продолжением изучения вопроса защиты прав и свобод человека, как одного из основополагающих вопросов юридической науки. В более узком ключе, надзор за соблюдением прав и свобод человека учреждениями, исполняющими наказание, не изучен в полной мере. Совершенствование теоретической составляющей данного вида деятельности, позволит повысить уровень защищенности граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы, или которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества. Особую актуальность данной работе придает тот факт, что пенитенциарная система очень мало изменилась в
ходе социально-политических преобразований рубежа ХХ-ХХ1, и она все еще ориентирована на другое общество.
В юридической науке, особое место уделяется проблемам защиты прав и свобод человека. Массовое внедрение в Х1Х - ХХ веках в пенитенциарную систему такого явления как тюрьма и колонии, заменившие собой телесные наказания и каторги, совпало с развитием прав человека и всё возрастающей ценностью человеческой жизни в сознании общества. Это повлекло за собой необходимость соблюдать права лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Ранее, лишение свободы являлось крайне нераспространенной мерой наказания, о чем очень подробно повествует Мишель Фуко в своем труде «Надзирать и наказывать». Поэтому вопрос надзора за соблюдением прав заключенных не мог стоять остро как на уровне государства, так и в общественном сознании. Изменение пенитенциарной системы на рубеже прошлого и позапрошлого столетий, как и изменение общественного сознания по отношению к ценности отдельно взятого индивида, породили необходимость надзора за учреждениями, исполняющими наказание.
Российский дореволюционный государственный деятель, министр юстиции и генерал-прокурор 1894-1905 гг. Н.В. Муравьев составил одну из первых работ, посвященную прокурорскому надзору - «Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности». В данной работе в основном повествуется об «эффективном взаимодействии» прокуратуры и иных органов власти . И практически нет речи о деятельности по надзору за соблюдением прав человека, что говорит о разных подходах тогда и сейчас к роли прокуратуры. С изменением общественно-экономической формации, изменились и принципы работы прокуратуры. Однако, в силу неоднозначности событий раннего советского периода и общей исторической ситуации, говорить о фактической роли прокуратуры, как органа, надзирающего за соблюдением прав и свобод человека в целом, и в частности учреждениями, исполняющими наказание, крайне проблематично. Этот вопрос следует изучать отдельно, используя методы как юридической науки, так и исторической.
Во второй половине XX века ученые - юристы обратили внимание на проблемы надзора за учреждениями, исполняющими наказание. Так при написании данной работы, были использованы труды Сафонова А.П. , Михайлова В.Т. и Стручкова Н.Н.
Основными источниками для написания данной работы послужили научные статьи и публикации современных российских ученых и юристов-практиков, а так же диссертационные работы. Авторы данных работ освещали такие проблемные вопросы как: сообщения о преступлениях в местах лишения свободы, надзор за соблюдением прав заключенных на здоровье и труд, надзор за деятельностью сотрудников учреждений, исполняющих наказание, при регистрации сообщений о преступлениях и многие другие.
Нормативно-правовой базой настоящего исследования является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Приказы и положения, издаваемые Генеральной прокуратурой РФ, являются неотъемлемой составляющей данного исследования, поскольку именно они раскрывают порядок надзора за учреждениями, исполняющими наказание, и регламентируют его.
Объект исследования - нормативно правовые акты и подзаконные акты, регулирующие исследуемый вид государственной деятельности, а так же работа органов прокуратуры и учреждений, исполняющих наказание, по соблюдению прав и свобод осужденных.
Предметом настоящего исследования является прокурорский надзор за деятельностью учреждений, исполняющих наказание, в контексте соблюдения ими прав и свобод осужденных лиц.
Целью данной работы является детальное раскрытие сущности, предмета и задач прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание, определить круг лиц, осуществляющих надзор и их полномочия. Так же необходимо охарактеризовать данный вид государственной деятельности с точки зрения практического его осуществления. Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выявить предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание;
- рассмотреть полномочия прокуроров различных уровней при проведении данного вида надзора.
- рассмотреть порядок проведения данного вида надзора и выявить правовые средства имеющиеся у прокуроров;
- выделить и раскрыть основные проблемы данного вида государственной деятельности.
При проведении настоящее исследование, были получены сведения, отражающие следующее:
- Существует неопределенность относительно предмета надзора за соблюдением органами и учреждениями, исполняющими наказание, прав и свобод заключенных. А именно является ли надзор за соблюдением подзаконных актов, регулирующих данные правоотношения, частью надзора, или же необходимо проверять лишь соблюдение законодательства.
- Имеется необходимость специальной подготовки кадров, способных качественно осуществлять данный надзор, а отсутствие в ряде субъектов федерации специализированных прокуратур приводит к необходимости назначать на осуществление данного надзора прокуроров из числа районных.
- Наблюдается объективное препятствие к выявлению пенитенциарных преступлений как со стороны администраций учреждений, исполняющих наказание, так и со стороны других заключенных, в виде нежелания потерпевших и свидетелей преступлений (в первую очередь заключенных) сотрудничать с прокурором.
Данная оценка конкретизируется в следующих положениях:
1. Необходимо четко понимать, что надзор за соблюдением подзаконных актов, в которых регламентируется реализация прав заключенных и обязанности администраций по отношению к ним, является важной составляющей защиты прав и свобод лиц, отбывающих наказание как в виде лишения свободы, так и не связанное с таковым.
2. Сфера исполнения наказания специфична, из-за чего прокурор должен обладать как специальными теоретическими знаниями, так и практическими навыками работы с документацией поднадзорных учреждений и общения с сотрудниками данных учреждений и заключенными.
Эффективная профилактика пенитенциарных преступлений, как и выявление признаков таковых при проведении надзорных мероприятий, встречает естественное препятствие в виде нежелания заключенных идти на контакт с органами власти, вызванное недоверием к ним, а так же страхом возмездия со стороны осужденных. Таким образом, прокуратура РФ должна формировать представление среди заключенных о себе, как о гаранте их безопасности и вызывать все целое доверие. Возврат полномочий прокурору, к примеру по возбуждению уголовного дела, в целом позитивно скажется на работе прокуроров, но не устранит проблему. В первую очередь необходимо повышать авторитет сотрудника прокуратуры. Данное положение
Методологическую основу исследования составили: методы диалектики как общенаучного метода познания, а также частнонаучные методы: сравнительно-правовой, технико-юридический, формально-логический в их различном сочетании, метод статистики.
Структура работы обусловлена целью и задачами и включает в себя введение, два раздела, четыре подраздела, один из которых включает в себя 3 части.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены особенности прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание. В первом разделе работы был определен предмет данного вида государственной деятельности. Сопоставление положений статей 21, 26 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ» и фактической деятельности прокуроров привело нас к пониманию, что проверка соблюдения требований подзаконных актов имеет место быть как при надзоре за исполнением законов (ст. 21), так как некоторые законы напрямую отсылают к подзаконным актам, тем самым расширяя и конкретизируя предмет регулирования, так и при надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (ст. 26), поскольку реализация прав закрепляются именно в подзаконных актах. Таким образом, и при надзоре за исполнением законов органами и учреждениями, исполняющими наказание, мы видим необходимость проверки подзаконных актов.
Для этого во второй главе данной работы приводились конкретные примеры, а именно надзорные мероприятия за соблюдением прав заключенных на здоровье, на справедливый труд и за правом на защиту своих прав путем подачи заявлений о преступлениях.
В работе прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями исполняющими наказание был охарактеризован с точки зрения порядка его осуществления и круга лиц, его проводящих. Так мы выяснили, что данная деятельность имеет свою вертикаль и в той или иной мере осуществляется прокурорами всех уровней. Так же были охарактеризованы правовые средства, позволяющие прокурорам защищать права осужденных.
В данной работе были выявлены некоторые проблемы, возникающие при проведении надзора. Наиболее общей, является страх или нежелание заключенных сообщать о нарушении своих прав. В частности в работе данная проблема была освещена на примере надзора за соблюдением права заключенных на здоровье и при исполнении требований законов при приеме и регистрации сообщений о преступлениях. Недоверие людей как к администрациям учреждений, к прокурорам так и в целом правоохранительной системе приводит к не сообщению о фактах совершения преступлений заключенными или непосредственно сотрудниками учреждений исполняющих наказание. Отрицательное отношение к самой правоохранительной системе и иным институтам государства, имеющееся у заключенных приводит и к намеренному сокрытию информации о совершенных противоправных деяниях.
Учитывая это, прокурорам специализированных прокуратур или прокурорам, осуществляющих данный надзор за отсутствием таковой, следует не просто знать законодательную и подзаконную базу, регулирующую работу органов и учреждений, исполняющих наказание, но и владеть знаниями о «жизни» заключенных. Понимание психологии осужденных позволит выяснять фактическую составляющую произошедшего. При личном приеме прокурором осужденных умение завоевать доверие свидетелей или потерпевших является первостепенной задачей. Знание специфики работы органов и учреждений исполняющих наказание позволит выявлять нарушения, которые спрятаны глубоко за «вуалью» деятельности таковых.
Хотелось бы отметить о роли авторитета сотрудника прокуратуры. Любое доверие к органу власти и к их представителю основано на понимании того, что сотрудники ответственно выполняют свою работу. Но всякое доверие так же основано на уверенности в том, что у представителя власти есть реальная возможность защитить права человека. Считаем, что изучение реальной возможности оперативного влияния на представителей администраций органов и учреждений, исполняющих наказание в случае угрозы для заключенного должно рассматриваться в рамах отдельного, более узкого исследования.
Подводя итог данной работе, укажем на то, что прокурорский надзор за соблюдением права и свобод человека и гражданина органами и учреждениями исполняющими наказание нуждается в постоянном совершенствовании и в первую очередь в подготовке профессионалов в данной сфере. Это позволит при существующем законодательстве заставить соблюдать законы поднадзорными органами, а так же повысит раскрываемость пенитенциарных преступлений, снизит процент латентных преступлений, а в далекой перспективе понизит процент пенитенциарных преступлений как таковых.



1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014.- № 31 - Ст. 4398
2. "Уголовно-исполнительный кодекс Российской
Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 04.11.2019)
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
5. Закон РФ от 21 июля 1993г. № 5473-I (в ред. от 28 декабря 2016 г.) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Подзаконные материалы.
1. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 (ред. от 21.08.2019) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур».
2. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 № 6 (ред. от 21.08.2019) «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
3. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 276 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации».
4. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 (ред. от 15.10.2019) "О едином учете преступлений" (вместе с "Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях", "Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений", "Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2005 N 7339).
5. «Положение об управлении по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации» (утв. Генпрокуратурой России 09.04.2018).
6. Приказ Министерства Юстиции России от 16.12.2016 г. №295 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений»
7. Приказ Министерства Юстиции России от 28.12.2017 N 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы»
8. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 06.02.2018) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111)
Письма Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.
1. Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 21 апреля 2017 г. № 76/2-288-2017 о разъяснении порядка проведения органами прокуратуры проверок в связи с принятием Федерального закона от 7 марта 2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
2. Письмо Генеральной Прокураты РФ от 9 февраля 2018 г. № 76/2-156-2018 по вопросам организации и проведении плановых проверок.
3. Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 4 апреля 2017 г. № 11-07-2017 о состоянии законности в сфере уголовно¬правовой статистике.
Литература
1. Адамьян Р.И. Акутальность прокурорского надзора за исполнением законодательства администрациями следственных изоляторов и мест лишения свободы // Сборник научных работ преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов кафедры правовой культуры и защиты прав человека. 2018. С. 16 - 19.
2. Аразов Р.М. Специализированные прокуратуры в системе прокуратуры Российской Федерации // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях С. 51. Махачкала 2018 г. документ взят с сайта URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32503215(дата обращения 13.10.2019).
3. Артеменков В.К. Аналитическое обеспечение прокурорской деятельности в сфере исполнения законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания // Актуальные проблемы аналитического обеспечения функциональной деятельности прокуратуры. 2017. С. 8 - 16.
4. Ахмерова. В.Р. Роль органов прокуратуры по осуществлению надзора за деятельностью уголовно¬исполнительной системы // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство» 2019. Т.7.
5. Андрейкин А. А. Прием заявлений о преступлениях // Законность. - 2012. - No 3. - С. 45.
6. Бажанов С.В. Надзор и уголовное преследование как пара конкурирующих прокурорских функций // Вестник Академии права и управления. 2018. С. 19 - 27.
7. Бедняков И.Л. Прокурорский надзор в сфере противодействия преступности в исправительных учреждениях // Сборник тезисов выступлений и докладов участников 3 международного пенитенциарного форума «Преступление, наказание, исправление»в 8-ми томах. 2017. С. 158 - 160.
8. Бедрицкий А.А. К вопросу об уточнении предмета пенитенциарного надзора прокуратуры по кругу поднадзорных лиц // Молодсть. Интеллект. Инициатива. 2017. С. 324 - 325.
9. Богданов С.В. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при приеме регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в учреждениях уголовно-исправительной системы // «». 2018. С. 12 - 16.
10. Богданов С.В. Отдельные методы выявления прокурорами коррупционных преступлений в учреждениях УИС // Сборник научных трудов. Под общей редакцией В.Н. Некрасова. Вологда. 2017. С. 32 - 37.
11. Богданов С.В. Некоторые аспекты проведения прокурорских проверок по исполнению законов о противодействии коррупции в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы // Сборник материалов международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Под общей редакцией П.В. Голодова. 2017. С. 79 - 83.
12. Брыляков С.П. Актуальные вопросы прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью сотрудников учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, при приеме и регистрации сообщений о преступлениях // Вестник Кузбасского института. 2016. N 3 (28). С. 108 - 113;
13. Буркова Е.А. Актуальность прокурорского надзора в сфере исполнения наказаний. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление №6, 2014. из информационного банка «юридическая пресса» URL: http://www.consultant.ru/law/review/other/xm/. (дата обращения: 12.11.2019)
14. Ваганов А.Б. Криминологическая характеристика пенитенциарной преступности и ее профилактика: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. юр. наук. Челябинск, 2012. С.
1.
15. Владимиров С.В. Некоторые проблемы прокурорского надзора за деятельностью по рассмотрению сообщений о преступлениях сотрудниками учреждений и органов ФСИН России // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, в 2-ух частях. Самарский юридический институт ФСИН России. 2019. С. 36 - 37.
16. Гнедова Н.П., Лосева С.Н К вопросу о защите прокурором права осужденных на жизнь и здоровье. // "Российский следователь", 2019, N 4 из информационного банка "Юридическая пресса" С. 3
17. Гречин А.В. Соотношение понятий прокурорский надзор и прокурорская деятельностью по соблюдению и исполнению законов в местах содержания под стражей Федеральной службой исполнения наказаний России // Евразийский юридический журнал. 2017. С. 286 - 289.
18. Гумеров Р.Р., Халиуллина А.С. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина // Современный взгляд на будущее науки. Сборник статей Международной научнопрактической конференции. Уфа: Изд- во "Аэтерна", 2016. С. 119 - 122.
19 Данилова С.В. Иванченко Е.А. Защита прав человека органами прокуратуры. Сборник научных работ преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Ставрополь, 2019 С. 63-65.
20. Исламов З.И. Организация прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.// Журнал «Успехи современной науки и образования» № 4 2017 г. С.87¬89
21. Коваленко Е.Н. Повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением наказания, не связанного с лишением свободы // Материалы III Международной научной конференции. 2017. С. 127 - 130.
22. Козин М.Н., Гнедова Н.П. Прокурорский надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно¬розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе // «Образование и наука в Росси и за рубежом». 2019. С. 341 - 345.
23. Колесов М.В. Прокурорский надзор за исполнением законов при расследовании должностных преступлений, связанных с укрытием преступлений от учета. Дис. на соиск. уч. степени кандидата юридических наук. Академия Ген прокуратуры РФ. М. 2015. 225 с.
24. Кругликов А.П. Полномочия прокурора по возбуждению уголовного дела и осуществлению уголовного преследования // Законность. М. 2012. - No 1. - С. 14.
25. Крымов А.А., Саутиев А.М. К вопросу о приеме и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Законы России: опыт, анализ, практика", N 1, М. 2017 г. С. 3
26. Куприянов Д.А. Сущность прокурорского надзора за соблюдением норм конституции РФ. Материалы из сборника «право и общество в условиях глобализации: перспективы развития» / Сборник научных трудов. Под редакцией кандидата юридических наук В.В. Бехер, кандидата юридических наук Н.Н. Лайченковой. 2016 Саратов. 2016 С47-50.
27. Лапердин С.А. Общий прокурорский надзор как вид надзор // Студенческий вестник № 6 М. 2017, С 33-37.
28. Легостаев С.В. Новые подходы к организации прокурорского надзора за исполнением законов в исправительных учрежениях // Сборник тезисов выступлений и докладов участников Международной научно-практической конференции. 2018. С. 623 - 628.
29. Макаренко М А Прокурорский надзор Министерство внутренних дел Российской Федерации Санкт-Петербургский университет СПю 2018. С. 137.
30. Малышева О.А. Особенности приема и регистрации сообщений о преступлениях в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Труды Академии управления МВД России. 2013. N 1. С. 47 - 50
31. Мельников А. В. О влиянии современного состояния уголовного судопроизводства на обеспечение конституционного права граждан на доступ к правосудию// Журнал «Государственная служба и кадры» 2018 г. С. 137
32. Никитин Е.Л., Кустов М.Н. Прокурорский надзор за исполнением законов, регулирующих привлечение к труду осужденных к принудительным работам. // "Законность", 2019, N 6 из информационного банка "Юридическая пресса".
33. Пашин В.М. Правовые основы работы прокурора с обращениями граждан//Правозащитник. 2016. №1. С. 25.
34. Полтавец В.В., Иовин А.А. Проблемы обеспечения бесплатной юридической помощью осужденных // Юридический вестник Кубанского государственного университета. 2017. С. 26 - 29.
35. Потапов А.А. Средства видеофиксации как эффективный способ реализации прокурорского надзора за органами ФСИН // Молодой ученый. 2019. С. 167 - 170.
36. Пудаков Е.Р. Содержание актов прокурорского реагирования при проверках оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях // Функционирование учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в условиях реформирования уголовно¬исполнительной системы. 2018. С. 58 - 62.
37. Пчелкина Е.П. Прокурорский надзор за деятельностью исправительных учреждений и следственных изоляторов на современном этапе развития // Сборник научных трудов победителей и призеров конкурсов на лучшую научную работу. 2019. С. 55 - 55.
38. Рыкунова О.А. Прокурорский надзор за деятельностью по приему, регистрации и рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях в исправительных учреждениях ФСИН России // . 2019. - No 3/ - С. 75 - 79.
39. Сенатова Е.В. Предмет административно-правового регулирования при исполнении уголовных наказаний // Административное право и процесс. 2018. С. 44 - 48.
40. Сиверская, Л.А. Тетерина О.А, «Прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлении и учете преступлений. Костромской государственный университет 2018 С. 14
41. Смирнов А.Ф. Совершенствование форм противодействия органов прокуратуры коррупции в правоохранительных органах // Современные задачи и формы участия прокуратуры в противодействии коррупции в правоохранительных органах. 2017. С. 6 - 13.
42. Соловьев В.В., Особенности проведения прокурорских проверок исполнения требований законодательства уголовно-исполнительной инспекцией при ведении учета осужденных // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 ч. ФГБОУ «Саратовская государственная юридическая академия» 2018. С. 188 - 190.
43. Стрельников В.В. О результативности современного прокурорского надзора // Гражданин и право. 2018. С. 15 - 33.
44. Тищенко Ю.Ю. О предмете прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы // Журнал «Пробелы в Российском законодательстве». 2018. С. 466 - 469.
45. Хабарова Т.А. Некоторые вопросы прокурорского надзора за исполнением законов органами полиции, при осуществлении контроля за лицами, осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы // Журнал «Аллея науки». 2018. С. 665 - 669.
46. Хаснутдинов Р.Р. Правосубъектность органов прокуратуры при осуществлении пенитенциарного надзора // Альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. 2017. С. 302 - 304.
47. Холманский В.И, Стульнова Т.В. Правовые аспекты
нормативного регулирования индивидуальной
профилактической и контроль-надзорной деятельности полиции в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, на современном этапе // Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. 2017. С. 108 - 254.
48. Хохрин С.А. Некоторые аспекты латентностной характеристики пенитенциарной преступности // Вестник Тверского Государственного университета. 2017. С. 61 - 74.
49. Чурикова А. Ю. Обеспечение прокурором реализации конституционного права личности на доступ к правосудию на стадии возбуждения уголовного дела/ Из материалов сборника научных статей, посвященного памяти проф. В. А. Познанского / отв. ред. В. М. Корнуков. -Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. Права, 2010 -С.115
50. Шибина А.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав граждан на охрану здоровья. Дис. на соиск уч. степени кандидата юридических наук. Университет прокуратуры РФ. М. 2018. 234 с.
51. Ширяев В.Ф. Освобождение от наказания // Учебное пособие Саратов: Вузовское образование. 2017. — 150 c.
52. Ястребов В. Б. Процессуальный статус прокурора в досудебных стадиях уголовного судопроизводства: нормативное правовое регулирование и перспективы развития // Российский следователь. - 2012. - No 6. - С. 11
Зарубежная литература.
53. Журсимбаев С. К. Прокурорский надзор в Республике Казахстан. Алматы: 2010.С. 126 с.
54. Акижманов Т.К. Уголовно-правовые и криминологические аспекты повышения эффективности и качества исполнения наказания в республике Казахстан. / Уголовно-исполнительное право. Рязань. 2018 С. 418-428.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ