Проблемы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека учреждениями, исполняющими наказание
|
Введение
1. Прокуратура как надзорный орган за учреждениями,
исполняющими наказание
1.1 Предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением
прав и свобод человека органами и учреждениями, исполняющими наказание 8
1.2 Полномочия прокуроров различных уровней в надзоре за
органами и учреждениями, исполняющими наказание
2. Прокурорский надзор за органами и учреждениями
исполняющими наказание
2.1 Правовые средства и порядок прокурорского надзора за
органами и учреждениями исполняющими наказание
2.2 Актуальные проблемы прокурорского надзора за органами
и учреждениями, исполняющими наказание 35
2.2.1 Нарушение прав заключенных в ходе несоблюдения требований учета сообщений о преступлениях
2.2.2 Проблемы и специфика прокурорского надзора за
соблюдением прав заключенных на здоровье 41
2.2.3 Надзор за соблюдением трудовых прав осужденных
Заключение
Список использованных источников
1. Прокуратура как надзорный орган за учреждениями,
исполняющими наказание
1.1 Предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением
прав и свобод человека органами и учреждениями, исполняющими наказание 8
1.2 Полномочия прокуроров различных уровней в надзоре за
органами и учреждениями, исполняющими наказание
2. Прокурорский надзор за органами и учреждениями
исполняющими наказание
2.1 Правовые средства и порядок прокурорского надзора за
органами и учреждениями исполняющими наказание
2.2 Актуальные проблемы прокурорского надзора за органами
и учреждениями, исполняющими наказание 35
2.2.1 Нарушение прав заключенных в ходе несоблюдения требований учета сообщений о преступлениях
2.2.2 Проблемы и специфика прокурорского надзора за
соблюдением прав заключенных на здоровье 41
2.2.3 Надзор за соблюдением трудовых прав осужденных
Заключение
Список использованных источников
Данная работа посвящена проблемам прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека учреждениями, исполняющими наказание. Ключевыми проблемами, которые поднимаются в исследовании, являются: отсутствие теоретически верного понимания предмета прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание, а так же сложность проведения данного надзора, кроющаяся в необходимости специальной подготовке прокурорских работников для данного надзора и в нежелании осужденных идти на контакт с представителями власти. Актуальность данного исследования заключается в том, что и прокурорский надзор, как вид государственной деятельности, и как учебная дисциплина являются непосредственным продолжением изучения вопроса защиты прав и свобод человека, как одного из основополагающих вопросов юридической науки. В более узком ключе, надзор за соблюдением прав и свобод человека учреждениями, исполняющими наказание, не изучен в полной мере. Совершенствование теоретической составляющей данного вида деятельности, позволит повысить уровень защищенности граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы, или которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества. Особую актуальность данной работе придает тот факт, что пенитенциарная система очень мало изменилась в
ходе социально-политических преобразований рубежа ХХ-ХХ1, и она все еще ориентирована на другое общество.
В юридической науке, особое место уделяется проблемам защиты прав и свобод человека. Массовое внедрение в Х1Х - ХХ веках в пенитенциарную систему такого явления как тюрьма и колонии, заменившие собой телесные наказания и каторги, совпало с развитием прав человека и всё возрастающей ценностью человеческой жизни в сознании общества. Это повлекло за собой необходимость соблюдать права лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Ранее, лишение свободы являлось крайне нераспространенной мерой наказания, о чем очень подробно повествует Мишель Фуко в своем труде «Надзирать и наказывать». Поэтому вопрос надзора за соблюдением прав заключенных не мог стоять остро как на уровне государства, так и в общественном сознании. Изменение пенитенциарной системы на рубеже прошлого и позапрошлого столетий, как и изменение общественного сознания по отношению к ценности отдельно взятого индивида, породили необходимость надзора за учреждениями, исполняющими наказание.
Российский дореволюционный государственный деятель, министр юстиции и генерал-прокурор 1894-1905 гг. Н.В. Муравьев составил одну из первых работ, посвященную прокурорскому надзору - «Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности». В данной работе в основном повествуется об «эффективном взаимодействии» прокуратуры и иных органов власти . И практически нет речи о деятельности по надзору за соблюдением прав человека, что говорит о разных подходах тогда и сейчас к роли прокуратуры. С изменением общественно-экономической формации, изменились и принципы работы прокуратуры. Однако, в силу неоднозначности событий раннего советского периода и общей исторической ситуации, говорить о фактической роли прокуратуры, как органа, надзирающего за соблюдением прав и свобод человека в целом, и в частности учреждениями, исполняющими наказание, крайне проблематично. Этот вопрос следует изучать отдельно, используя методы как юридической науки, так и исторической.
Во второй половине XX века ученые - юристы обратили внимание на проблемы надзора за учреждениями, исполняющими наказание. Так при написании данной работы, были использованы труды Сафонова А.П. , Михайлова В.Т. и Стручкова Н.Н.
Основными источниками для написания данной работы послужили научные статьи и публикации современных российских ученых и юристов-практиков, а так же диссертационные работы. Авторы данных работ освещали такие проблемные вопросы как: сообщения о преступлениях в местах лишения свободы, надзор за соблюдением прав заключенных на здоровье и труд, надзор за деятельностью сотрудников учреждений, исполняющих наказание, при регистрации сообщений о преступлениях и многие другие.
Нормативно-правовой базой настоящего исследования является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Приказы и положения, издаваемые Генеральной прокуратурой РФ, являются неотъемлемой составляющей данного исследования, поскольку именно они раскрывают порядок надзора за учреждениями, исполняющими наказание, и регламентируют его.
Объект исследования - нормативно правовые акты и подзаконные акты, регулирующие исследуемый вид государственной деятельности, а так же работа органов прокуратуры и учреждений, исполняющих наказание, по соблюдению прав и свобод осужденных.
Предметом настоящего исследования является прокурорский надзор за деятельностью учреждений, исполняющих наказание, в контексте соблюдения ими прав и свобод осужденных лиц.
Целью данной работы является детальное раскрытие сущности, предмета и задач прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание, определить круг лиц, осуществляющих надзор и их полномочия. Так же необходимо охарактеризовать данный вид государственной деятельности с точки зрения практического его осуществления. Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выявить предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание;
- рассмотреть полномочия прокуроров различных уровней при проведении данного вида надзора.
- рассмотреть порядок проведения данного вида надзора и выявить правовые средства имеющиеся у прокуроров;
- выделить и раскрыть основные проблемы данного вида государственной деятельности.
При проведении настоящее исследование, были получены сведения, отражающие следующее:
- Существует неопределенность относительно предмета надзора за соблюдением органами и учреждениями, исполняющими наказание, прав и свобод заключенных. А именно является ли надзор за соблюдением подзаконных актов, регулирующих данные правоотношения, частью надзора, или же необходимо проверять лишь соблюдение законодательства.
- Имеется необходимость специальной подготовки кадров, способных качественно осуществлять данный надзор, а отсутствие в ряде субъектов федерации специализированных прокуратур приводит к необходимости назначать на осуществление данного надзора прокуроров из числа районных.
- Наблюдается объективное препятствие к выявлению пенитенциарных преступлений как со стороны администраций учреждений, исполняющих наказание, так и со стороны других заключенных, в виде нежелания потерпевших и свидетелей преступлений (в первую очередь заключенных) сотрудничать с прокурором.
Данная оценка конкретизируется в следующих положениях:
1. Необходимо четко понимать, что надзор за соблюдением подзаконных актов, в которых регламентируется реализация прав заключенных и обязанности администраций по отношению к ним, является важной составляющей защиты прав и свобод лиц, отбывающих наказание как в виде лишения свободы, так и не связанное с таковым.
2. Сфера исполнения наказания специфична, из-за чего прокурор должен обладать как специальными теоретическими знаниями, так и практическими навыками работы с документацией поднадзорных учреждений и общения с сотрудниками данных учреждений и заключенными.
Эффективная профилактика пенитенциарных преступлений, как и выявление признаков таковых при проведении надзорных мероприятий, встречает естественное препятствие в виде нежелания заключенных идти на контакт с органами власти, вызванное недоверием к ним, а так же страхом возмездия со стороны осужденных. Таким образом, прокуратура РФ должна формировать представление среди заключенных о себе, как о гаранте их безопасности и вызывать все целое доверие. Возврат полномочий прокурору, к примеру по возбуждению уголовного дела, в целом позитивно скажется на работе прокуроров, но не устранит проблему. В первую очередь необходимо повышать авторитет сотрудника прокуратуры. Данное положение
Методологическую основу исследования составили: методы диалектики как общенаучного метода познания, а также частнонаучные методы: сравнительно-правовой, технико-юридический, формально-логический в их различном сочетании, метод статистики.
Структура работы обусловлена целью и задачами и включает в себя введение, два раздела, четыре подраздела, один из которых включает в себя 3 части.
ходе социально-политических преобразований рубежа ХХ-ХХ1, и она все еще ориентирована на другое общество.
В юридической науке, особое место уделяется проблемам защиты прав и свобод человека. Массовое внедрение в Х1Х - ХХ веках в пенитенциарную систему такого явления как тюрьма и колонии, заменившие собой телесные наказания и каторги, совпало с развитием прав человека и всё возрастающей ценностью человеческой жизни в сознании общества. Это повлекло за собой необходимость соблюдать права лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Ранее, лишение свободы являлось крайне нераспространенной мерой наказания, о чем очень подробно повествует Мишель Фуко в своем труде «Надзирать и наказывать». Поэтому вопрос надзора за соблюдением прав заключенных не мог стоять остро как на уровне государства, так и в общественном сознании. Изменение пенитенциарной системы на рубеже прошлого и позапрошлого столетий, как и изменение общественного сознания по отношению к ценности отдельно взятого индивида, породили необходимость надзора за учреждениями, исполняющими наказание.
Российский дореволюционный государственный деятель, министр юстиции и генерал-прокурор 1894-1905 гг. Н.В. Муравьев составил одну из первых работ, посвященную прокурорскому надзору - «Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности». В данной работе в основном повествуется об «эффективном взаимодействии» прокуратуры и иных органов власти . И практически нет речи о деятельности по надзору за соблюдением прав человека, что говорит о разных подходах тогда и сейчас к роли прокуратуры. С изменением общественно-экономической формации, изменились и принципы работы прокуратуры. Однако, в силу неоднозначности событий раннего советского периода и общей исторической ситуации, говорить о фактической роли прокуратуры, как органа, надзирающего за соблюдением прав и свобод человека в целом, и в частности учреждениями, исполняющими наказание, крайне проблематично. Этот вопрос следует изучать отдельно, используя методы как юридической науки, так и исторической.
Во второй половине XX века ученые - юристы обратили внимание на проблемы надзора за учреждениями, исполняющими наказание. Так при написании данной работы, были использованы труды Сафонова А.П. , Михайлова В.Т. и Стручкова Н.Н.
Основными источниками для написания данной работы послужили научные статьи и публикации современных российских ученых и юристов-практиков, а так же диссертационные работы. Авторы данных работ освещали такие проблемные вопросы как: сообщения о преступлениях в местах лишения свободы, надзор за соблюдением прав заключенных на здоровье и труд, надзор за деятельностью сотрудников учреждений, исполняющих наказание, при регистрации сообщений о преступлениях и многие другие.
Нормативно-правовой базой настоящего исследования является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Приказы и положения, издаваемые Генеральной прокуратурой РФ, являются неотъемлемой составляющей данного исследования, поскольку именно они раскрывают порядок надзора за учреждениями, исполняющими наказание, и регламентируют его.
Объект исследования - нормативно правовые акты и подзаконные акты, регулирующие исследуемый вид государственной деятельности, а так же работа органов прокуратуры и учреждений, исполняющих наказание, по соблюдению прав и свобод осужденных.
Предметом настоящего исследования является прокурорский надзор за деятельностью учреждений, исполняющих наказание, в контексте соблюдения ими прав и свобод осужденных лиц.
Целью данной работы является детальное раскрытие сущности, предмета и задач прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание, определить круг лиц, осуществляющих надзор и их полномочия. Так же необходимо охарактеризовать данный вид государственной деятельности с точки зрения практического его осуществления. Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- выявить предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание;
- рассмотреть полномочия прокуроров различных уровней при проведении данного вида надзора.
- рассмотреть порядок проведения данного вида надзора и выявить правовые средства имеющиеся у прокуроров;
- выделить и раскрыть основные проблемы данного вида государственной деятельности.
При проведении настоящее исследование, были получены сведения, отражающие следующее:
- Существует неопределенность относительно предмета надзора за соблюдением органами и учреждениями, исполняющими наказание, прав и свобод заключенных. А именно является ли надзор за соблюдением подзаконных актов, регулирующих данные правоотношения, частью надзора, или же необходимо проверять лишь соблюдение законодательства.
- Имеется необходимость специальной подготовки кадров, способных качественно осуществлять данный надзор, а отсутствие в ряде субъектов федерации специализированных прокуратур приводит к необходимости назначать на осуществление данного надзора прокуроров из числа районных.
- Наблюдается объективное препятствие к выявлению пенитенциарных преступлений как со стороны администраций учреждений, исполняющих наказание, так и со стороны других заключенных, в виде нежелания потерпевших и свидетелей преступлений (в первую очередь заключенных) сотрудничать с прокурором.
Данная оценка конкретизируется в следующих положениях:
1. Необходимо четко понимать, что надзор за соблюдением подзаконных актов, в которых регламентируется реализация прав заключенных и обязанности администраций по отношению к ним, является важной составляющей защиты прав и свобод лиц, отбывающих наказание как в виде лишения свободы, так и не связанное с таковым.
2. Сфера исполнения наказания специфична, из-за чего прокурор должен обладать как специальными теоретическими знаниями, так и практическими навыками работы с документацией поднадзорных учреждений и общения с сотрудниками данных учреждений и заключенными.
Эффективная профилактика пенитенциарных преступлений, как и выявление признаков таковых при проведении надзорных мероприятий, встречает естественное препятствие в виде нежелания заключенных идти на контакт с органами власти, вызванное недоверием к ним, а так же страхом возмездия со стороны осужденных. Таким образом, прокуратура РФ должна формировать представление среди заключенных о себе, как о гаранте их безопасности и вызывать все целое доверие. Возврат полномочий прокурору, к примеру по возбуждению уголовного дела, в целом позитивно скажется на работе прокуроров, но не устранит проблему. В первую очередь необходимо повышать авторитет сотрудника прокуратуры. Данное положение
Методологическую основу исследования составили: методы диалектики как общенаучного метода познания, а также частнонаучные методы: сравнительно-правовой, технико-юридический, формально-логический в их различном сочетании, метод статистики.
Структура работы обусловлена целью и задачами и включает в себя введение, два раздела, четыре подраздела, один из которых включает в себя 3 части.
В данной работе были рассмотрены особенности прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями, исполняющими наказание. В первом разделе работы был определен предмет данного вида государственной деятельности. Сопоставление положений статей 21, 26 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ» и фактической деятельности прокуроров привело нас к пониманию, что проверка соблюдения требований подзаконных актов имеет место быть как при надзоре за исполнением законов (ст. 21), так как некоторые законы напрямую отсылают к подзаконным актам, тем самым расширяя и конкретизируя предмет регулирования, так и при надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (ст. 26), поскольку реализация прав закрепляются именно в подзаконных актах. Таким образом, и при надзоре за исполнением законов органами и учреждениями, исполняющими наказание, мы видим необходимость проверки подзаконных актов.
Для этого во второй главе данной работы приводились конкретные примеры, а именно надзорные мероприятия за соблюдением прав заключенных на здоровье, на справедливый труд и за правом на защиту своих прав путем подачи заявлений о преступлениях.
В работе прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями исполняющими наказание был охарактеризован с точки зрения порядка его осуществления и круга лиц, его проводящих. Так мы выяснили, что данная деятельность имеет свою вертикаль и в той или иной мере осуществляется прокурорами всех уровней. Так же были охарактеризованы правовые средства, позволяющие прокурорам защищать права осужденных.
В данной работе были выявлены некоторые проблемы, возникающие при проведении надзора. Наиболее общей, является страх или нежелание заключенных сообщать о нарушении своих прав. В частности в работе данная проблема была освещена на примере надзора за соблюдением права заключенных на здоровье и при исполнении требований законов при приеме и регистрации сообщений о преступлениях. Недоверие людей как к администрациям учреждений, к прокурорам так и в целом правоохранительной системе приводит к не сообщению о фактах совершения преступлений заключенными или непосредственно сотрудниками учреждений исполняющих наказание. Отрицательное отношение к самой правоохранительной системе и иным институтам государства, имеющееся у заключенных приводит и к намеренному сокрытию информации о совершенных противоправных деяниях.
Учитывая это, прокурорам специализированных прокуратур или прокурорам, осуществляющих данный надзор за отсутствием таковой, следует не просто знать законодательную и подзаконную базу, регулирующую работу органов и учреждений, исполняющих наказание, но и владеть знаниями о «жизни» заключенных. Понимание психологии осужденных позволит выяснять фактическую составляющую произошедшего. При личном приеме прокурором осужденных умение завоевать доверие свидетелей или потерпевших является первостепенной задачей. Знание специфики работы органов и учреждений исполняющих наказание позволит выявлять нарушения, которые спрятаны глубоко за «вуалью» деятельности таковых.
Хотелось бы отметить о роли авторитета сотрудника прокуратуры. Любое доверие к органу власти и к их представителю основано на понимании того, что сотрудники ответственно выполняют свою работу. Но всякое доверие так же основано на уверенности в том, что у представителя власти есть реальная возможность защитить права человека. Считаем, что изучение реальной возможности оперативного влияния на представителей администраций органов и учреждений, исполняющих наказание в случае угрозы для заключенного должно рассматриваться в рамах отдельного, более узкого исследования.
Подводя итог данной работе, укажем на то, что прокурорский надзор за соблюдением права и свобод человека и гражданина органами и учреждениями исполняющими наказание нуждается в постоянном совершенствовании и в первую очередь в подготовке профессионалов в данной сфере. Это позволит при существующем законодательстве заставить соблюдать законы поднадзорными органами, а так же повысит раскрываемость пенитенциарных преступлений, снизит процент латентных преступлений, а в далекой перспективе понизит процент пенитенциарных преступлений как таковых.
Для этого во второй главе данной работы приводились конкретные примеры, а именно надзорные мероприятия за соблюдением прав заключенных на здоровье, на справедливый труд и за правом на защиту своих прав путем подачи заявлений о преступлениях.
В работе прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и учреждениями исполняющими наказание был охарактеризован с точки зрения порядка его осуществления и круга лиц, его проводящих. Так мы выяснили, что данная деятельность имеет свою вертикаль и в той или иной мере осуществляется прокурорами всех уровней. Так же были охарактеризованы правовые средства, позволяющие прокурорам защищать права осужденных.
В данной работе были выявлены некоторые проблемы, возникающие при проведении надзора. Наиболее общей, является страх или нежелание заключенных сообщать о нарушении своих прав. В частности в работе данная проблема была освещена на примере надзора за соблюдением права заключенных на здоровье и при исполнении требований законов при приеме и регистрации сообщений о преступлениях. Недоверие людей как к администрациям учреждений, к прокурорам так и в целом правоохранительной системе приводит к не сообщению о фактах совершения преступлений заключенными или непосредственно сотрудниками учреждений исполняющих наказание. Отрицательное отношение к самой правоохранительной системе и иным институтам государства, имеющееся у заключенных приводит и к намеренному сокрытию информации о совершенных противоправных деяниях.
Учитывая это, прокурорам специализированных прокуратур или прокурорам, осуществляющих данный надзор за отсутствием таковой, следует не просто знать законодательную и подзаконную базу, регулирующую работу органов и учреждений, исполняющих наказание, но и владеть знаниями о «жизни» заключенных. Понимание психологии осужденных позволит выяснять фактическую составляющую произошедшего. При личном приеме прокурором осужденных умение завоевать доверие свидетелей или потерпевших является первостепенной задачей. Знание специфики работы органов и учреждений исполняющих наказание позволит выявлять нарушения, которые спрятаны глубоко за «вуалью» деятельности таковых.
Хотелось бы отметить о роли авторитета сотрудника прокуратуры. Любое доверие к органу власти и к их представителю основано на понимании того, что сотрудники ответственно выполняют свою работу. Но всякое доверие так же основано на уверенности в том, что у представителя власти есть реальная возможность защитить права человека. Считаем, что изучение реальной возможности оперативного влияния на представителей администраций органов и учреждений, исполняющих наказание в случае угрозы для заключенного должно рассматриваться в рамах отдельного, более узкого исследования.
Подводя итог данной работе, укажем на то, что прокурорский надзор за соблюдением права и свобод человека и гражданина органами и учреждениями исполняющими наказание нуждается в постоянном совершенствовании и в первую очередь в подготовке профессионалов в данной сфере. Это позволит при существующем законодательстве заставить соблюдать законы поднадзорными органами, а так же повысит раскрываемость пенитенциарных преступлений, снизит процент латентных преступлений, а в далекой перспективе понизит процент пенитенциарных преступлений как таковых.
Подобные работы
- Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере образования
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Понятие и способы осуществления прокурорского надзора: его состояние и перспективы развития
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАВЕНСТВА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА НЕЗАВИСИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Прокурорский надзор - направление деятельности прокуратуры
РФ
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Роль и место прокурорского надзора в становлении правового
государства
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2017 - Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Правовые аспекты организации прокурорского надзора
Курсовые работы, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 3400 р. Год сдачи: 2020



