Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и повышение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия (на примере ООО «ТСЦ Абак»)

Работа №81646

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы142
Год сдачи2016
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Теоретические аспекты анализа эффективности использования трудовых ресурсов организации 10
1.1. Состав, структура и анализ трудовых ресурсов 10
1.2. Принципы и методы формирования (пополнения) трудовых ресурсов.... 16
1.3. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов с помощью
кадровой политики 22
Глава 2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов (на примере
ООО «ТСЦ Абак») 28
2.1. Общая характеристика сферы деятельности и основные экономические
показатели организации 28
2.2. Анализ показателей эффективности использования трудовых ресурсов32
2.3. Анализ состава и структуры трудовых ресурсов 35
2.4. Анализ показателей движения трудовых ресурсов 40
2.5. Анализ кадровой политики организации 45
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования
трудовых ресурсов ООО «ТСЦ Абак» 54
3.1. Направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов
54
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий... 70
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения 82


Современный глобальный поворот в истории от капиталистического использования физического труда к смешанной экономике основанной на интеллектуальных и творческих возможностях работников вызвал необходимость разработки новой парадигмы управления трудовыми ресурсами организации.
Актуальность выпускной квалификационной работы определяет то, что основу концепции управления трудовыми ресурсами организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами,
стоящими перед организацией.
Поэтому задачи современных кадровых служб заключаются в реализации
кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим необходимо расширить круг своих функций
и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования
трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.
Обобщение вышеуказанного материала, позволяет сформировать главную
цель кадровой политики организации: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Необходимо отметить, что кадровая политика эффективна тогда, когда она
интегрирована в общий процесс управления организацией.
Инновационный характер трудовой деятельности, ее высокая наукоемкость,
приоритетность вопросов качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг,
изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения
к труду и высокого профессионализма.
В итоге, для успешного решения, стоящих перед предприятием задач руководству необходимо разработать эффективную политику управления трудовыми8
ресурсами, позволяющую в полной мере использовать имеющиеся у учреждения
трудовые ресурсы.
Данная дипломная работа призвана подтвердить вышеизложенное утверждение на примере конкретного предприятия, в данном случае – ООО «ТСЦ
Абак».
Цели выпускной квалификационной работы: повышение эффективности
использования трудовых ресурсов ООО «ТСЦ Абак»
Задачи выпускной работы:
1. Определить сущность основных понятий: трудовые ресурсы, кадровая
политика;
2. Провести анализ трудовых ресурсов и кадровой политики, проводимой
руководством ООО «ТСЦ Абак»;
3. Разработать направления по усовершенствованию кадровой политики
предприятия.
Анализ литературных источников показал, что проблемой управления трудовыми ресурсами организации за рубежом заинтересовались еще в 50-е годы ХХ
века, когда начала развиваться наука управления и возникли школы поведенческих наук и человеческих отношений (теория менеджмента). Плеяды ученых, в
состав которых входили: М. Паркер, Э. Мэйо, А. Маслоу и др., признали значение
человеческого фактора в процессе трудовой деятельности предприятия. С этого
момента наблюдаются зачатки возникновения науки управления трудовыми ресурсами.
Сегодня наука управления обращается к необходимости разработки кадровой политики организации, это можно проследить в работах Румянцевой З.А., Черина И.Н., Герчикова И.Н. и др.
Методы исследования, используемые в работе: аналитический, экспертный,
системный анализ, опытный метод, функционально-стоимостной анализ.
Объект исследования: кадровая политика, проводимая в ООО «ТСЦ Абак».
Предмет исследования: процесс эффективного использования трудовых ресурсов.9
Практическую значимость представляют выработка кадровой политики и
корпоративной культуры предприятия, поскольку эти вопросы, направлены на
создание коллектива, способного к творческому поиску наиболее верных эффективных решений, совершенных методов, приемов в работе.
В первой главе данной работы рассматриваются теоретические аспекты и
особенности формирования кадровой политики российских предприятий на современном этапе. Место и роль формирования кадровой политики в системе
управления трудовыми ресурсами, а также цели и задачи, стоящие перед кадровыми службами в условиях развития рыночных отношений в России.
Вторая глава работы охватывает анализ практической деятельности и кадрового состава ООО «ТСЦ Абак», а также оценку эффективности его использования.
В третьей главе предлагаются направления по усовершенствованию кадровой
политики и повышению эффективности использования трудовых ресурсов ООО
«ТСЦ Абак».
Также в дипломной работе имеются введение, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Осознание значения реализации эффективной кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации торгово-сервисной сферы сегодня просто необходимы, поскольку эффективность работы
всей организации зависит от качества работы всех сотрудников.
Данная работа позволила убедиться в том, что для успешного решения
стоящих перед предприятием проблем необходимо разработать эффективную политику кадровой работы, позволяющую в полной мере использовать имеющиеся в
учреждении трудовые ресурсы.
Кадровая политика должна осуществляться в следующих областях:
 политика занятости;
 политика обучения;
 политика оплаты труда;
 политика производственных отношений;
 политика благосостояния.
Только сбалансированная работа по всем вышеизложенным направлениям
позволит создать условия для мотивации более высокой производительности труда персонала и удовлетворенности работой.
В данной дипломной работе кадровая политика рассматривалась как одна из
составляющих причин эффективной работы предприятия в целом. Целью дипломной работы явился анализ существующей кадровой политики торговосервисного учреждения и разработка мероприятий ее совершенствования.
Для реализации целей и задач была изучена кадровая политика ООО «ТСЦ
Абак». Были проанализированы все положительные и отрицательные стороны.
В ходе работы были применены следующие методы исследования: аналитический, экспертный, системный анализ, опытный листок, функциональностоимостной анализ.78
В настоящее время главной целью системы управления трудовыми ресурсами является обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Современная социально-экономическая и политическая ситуация в России
заставляет многих руководителей пересмотреть свои приоритеты в управлении
трудовыми ресурсами организации. Поэтому осознание необходимости использования научного подхода к управлению людскими ресурсами позволит руководству разработать четкую кадровую политику, которая будет способствовать более эффективному использованию кадрового потенциала организации.
В изучении проблем кадровой политики учитывались особенности торгово-сервисной учреждений. То, что предприятие – это интеллектуальный центр, в котором люди занимаются экономикой и совершаемые операции являются интеллектуальным трудом. Поэтому в ходе работы учитывались следующие факторы:
 в торгово-сервисной деятельности появились довольно сложные информационные инструменты, оперирование которыми предъявляет более жесткие
требования и квалификации кадров;
 при наличии общих внешних факторов – решающим фактором становится квалифицированное управление;
 проблемы, стоящие в области производственного персонала неизбежно
сказываются на обслуживании клиентов;
 в торгово-сервисной сфере очень важно определить стратегические цели;
 реализация принципа в работе предприятия «все для клиента» и т. п.
С учетом всего вышеизложенного и должна формироваться кадровая политика торгово-сервисных учреждений.
Исследования кадровой политики ООО «ТСЦ Абак» показали, что администрацией предприятия учитываются далеко не все факторы при работе с кадрами.
Наиболее эффективно кадровая политика осуществляется в области политики
обучения и политики оплаты труда. Политика занятости нуждается в детальной
доработке осуществляемых мероприятий. А политика производственных отноше79
ний и политика благосостояния фактически вообще не учитывается при работе с
кадрами. В итоге вся кадровая политика предприятия нуждается в ряде преобразований.
В качестве рекомендаций в целях повышения эффективности кадровой политики были предложены следующие:
 предложения по развитию управления карьерой руководителей
ООО «ТСЦ Абак»;
 методика изучения социально-психологической структуры предприятия;
 рекомендации при организации обучения персонала предприятия;
 мотивация к труду производственного персонала.
Данные рекомендации помогут ООО «ТСЦ Абак» сформировать эффективную кадровую политику, способствующую повышению качества работы персонала и как следствие, улучшению работы всего предприятия. Внедрение данных рекомендаций не требует больших финансовых вложений, зато обернется для ООО
«ТСЦ Абак» увеличением производительности, улучшением качества работы, повышением прибыли, а также ускорит процесс достижения целей производственного учреждения.
В целом работа доказывает необходимость научного подхода к формированию кадровой политики. Администрация предприятия положительно отметила
предложенные рекомендации и решила заняться их реализацией уже в 2016 г.
Все вышеизложенное наглядно демонстрирует значимость проделанной работы и позволяет утверждать, что кадровая политика торгово-сервисных предприятий нуждается в дальнейшем изучении и создании новых научных подходов
к разработке мероприятий в работе с кадрами организации.


1. Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2009. - 448с.
2. Аскерин И.В. Управление торгово-сервисной организацией. - М.: Фи-нансы и статистика, 2011.
3. Барновский К.К., Вахрушина О.Н. Торговое дело. - М.: Ефрат, 2007.
4. Быков И.С. Инновации в управлении персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2013.
5. Боронова Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. - М.: Эксмо, 2012. - 160 с.
6. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 688 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. -СПб.: Дело, 2007.
8. Грейсон Д. Американский менеджмент XXI века. - М.: Экономика, 2011.
9. Гувер Дж. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2013.
10. Доллан Э. Жд. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика. - СПб: ИНИ, 2008.
11. Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. - 365 с.
12. Зайцева Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 336 с. - (Профессиональное образование).
13. Ислантьев Г.С., Селина А.В. Кадры предприятия. - М.: Экономика, 2006.
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: АО Коруна, 2007.
16. Краткий словарь управляющего. - М.: Политиздат, 2007.
17. Кряков Н.З. Менеджмент. - СПб.: АО Коруна, 2007.
18. Кэмпбэлл Р. Макконелл, Стенли Л. Брю. Экономикс. - Таллин.: Респуб¬лика, 2013.
19. Лакейн А. Искусство успевать. - М.: Техшкола, 2014.
20. Освальд Р. Управляющий финансами. Типология. - Львов: Конэко, 2008.
21. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 20011. - 328 с.
22. Словарь финансового предприятия. - М.: Юрайт, 2006.
23. Старр М. Управление предприятием. - М.: Прогресс, 2008.
24. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Инфра-М, 2009. - 638 с.
25. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ереми¬на.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
26. Хейне П. Экономический образ мышления - М.: Юнити, 2008.
27. Холлтт К. Уилсон. Основы управления кадрами фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2013.
28. Цевали К., Ингрушвили Д. Особенности и проблемы формирования пер¬сонала. - Тбилиси: Крузнево, 2010.
29. Черин И.Н. Теория и практика управления. - М.: Дело, 2014.
30. Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организа¬ций. - М.: Финансы и статистика, 2008.
31. Шапиро С.А., Основы управления персоналом в современных организа¬циях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. - 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ