ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
|
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности младших школьников по математике 6
1.1 Сущность и характеристика организации внеурочной
деятельности младших школьников по математике 6
1.2 Программа внеурочной деятельности младших школьников по
математике 28
ГЛАВА 2. Практическое исследование организации внеурочной деятельности младших школьников по математике 35
2.1. Основные результаты опытно-экспериментальной работы по организации внеурочной деятельности младших школьников по математике 35
2.2 Рекомендации по реализации программы внеурочной
деятельности младших школьников по математике 43
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности младших школьников по математике 6
1.1 Сущность и характеристика организации внеурочной
деятельности младших школьников по математике 6
1.2 Программа внеурочной деятельности младших школьников по
математике 28
ГЛАВА 2. Практическое исследование организации внеурочной деятельности младших школьников по математике 35
2.1. Основные результаты опытно-экспериментальной работы по организации внеурочной деятельности младших школьников по математике 35
2.2 Рекомендации по реализации программы внеурочной
деятельности младших школьников по математике 43
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение
В начальной школе внеурочная работа занимает важное место. Ориентирование на расширение и углубление базовых знаний и умений, развитие способностей и познавательного интереса, организация социальной деятельности школьников, в этом заключается актуальность проблемы внеурочной работы. У внеклассной работы больше возможностей в реализации воспитательных функций каждой дисциплины. В современной школе очень важно заинтересовать учащихся преподаваемой дисциплиной, повысить мотивацию к обучению, достичь этого можно только лишь через продуманную систему внеурочной деятельности, вот почему внеклассная работа была и есть важное звено в учебно-воспитательном процессе. Реформа школы требует усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей. Большими резервами в решении поставленной задачи обладает взаимосвязанная урочная и внеурочная работа учащихся по разным предметам, в частности, по математике.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность [1].
Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку и тем самым вносило бы оживление в преподавания предмета. Различные аспекты внеурочной деятельности рассматриваются в работах Б. З. Вульфова, Г. Т. Дьячковой, Л. Н. Черкасовой, Ф. М. Шустефа, О. Н. Пупышевой.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности - непростой и активный процесс, требующий владения умениями формировать взаимодействие с учениками согласно определенным обстоятельствам и отличительным чертам коллектива школьников. На основе доброжелательности и открытости педагога дети со временем, с помощью различных форм деятельности, создают собственные взаимоотношения.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается, как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Поэтому мы выбрали тему: «Организация внеурочной деятельности младших школьников по математике».
Цель исследования: разработка и апробация программы внеурочной деятельности младших школьников по математике.
Объект исследования: внеурочная деятельность в нынешней системе образования.
Предмет исследования: внеурочная деятельность младших школьников по математике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и дать характеристику внеурочной деятельности младших школьников по математике.
2. Разработать программу внеурочной деятельности по математике для обучающихся начальных классов.
3. Описать результаты опытно-экспериментальной работы внеурочной деятельности младших школьников по математике
4. Разработать рекомендации внеурочной деятельности младших школьников по математике
Методы, используемые в научно-исследовательской работе:
Теоретические методы исследования:
- анализ литературы,
- систематизация,
- моделирование.
Эмпирические методы исследования:
- тестирование,
- констатирующий эксперимент,
- статистическая обработка данных.
Работа состоит из введения, двух основных разделов, рекомендаций для организации внеурочной работы, заключения, списка использованных источников и приложений.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №153 г. Челябинск».
Исходя из этого получаем следующую структуру работы: введение, 2 главы, заключение, список используемых источников.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность [1].
Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку и тем самым вносило бы оживление в преподавания предмета. Различные аспекты внеурочной деятельности рассматриваются в работах Б. З. Вульфова, Г. Т. Дьячковой, Л. Н. Черкасовой, Ф. М. Шустефа, О. Н. Пупышевой.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности - непростой и активный процесс, требующий владения умениями формировать взаимодействие с учениками согласно определенным обстоятельствам и отличительным чертам коллектива школьников. На основе доброжелательности и открытости педагога дети со временем, с помощью различных форм деятельности, создают собственные взаимоотношения.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается, как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Поэтому мы выбрали тему: «Организация внеурочной деятельности младших школьников по математике».
Цель исследования: разработка и апробация программы внеурочной деятельности младших школьников по математике.
Объект исследования: внеурочная деятельность в нынешней системе образования.
Предмет исследования: внеурочная деятельность младших школьников по математике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и дать характеристику внеурочной деятельности младших школьников по математике.
2. Разработать программу внеурочной деятельности по математике для обучающихся начальных классов.
3. Описать результаты опытно-экспериментальной работы внеурочной деятельности младших школьников по математике
4. Разработать рекомендации внеурочной деятельности младших школьников по математике
Методы, используемые в научно-исследовательской работе:
Теоретические методы исследования:
- анализ литературы,
- систематизация,
- моделирование.
Эмпирические методы исследования:
- тестирование,
- констатирующий эксперимент,
- статистическая обработка данных.
Работа состоит из введения, двух основных разделов, рекомендаций для организации внеурочной работы, заключения, списка использованных источников и приложений.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №153 г. Челябинск».
Исходя из этого получаем следующую структуру работы: введение, 2 главы, заключение, список используемых источников.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к жизни. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, а обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования. Школа призвана развивать способности ребенка реализовать себя в новых социально-экономических условиях, уметь применять свои знания в различных жизненных ситуациях. На наш взгляд, такой эффективный педагогический инструментарий есть - системно-деятельностный метод, который успешно используется во время проведения внеурочных занятий. Деятельностный метод способствует повышению мотивации детей к самостоятельному и осознанному учению, создает условия для открытия ребенком секретов своей успешной учёбы, позволяет системно формировать универсальные учебные действия, повысить качество образования в соответствии с новыми целями и задачами, поставленными ФГОС НОО.
Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека.
Если раньше ученик шёл в школу за знаниями, сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать - еще не значит быть готовым эти знания использовать, а без движения вперёд, знания подобны камню, лежащему на пути ручья, несущим эти самые знания. Без усилий воли, без личного участия камень не сдвинуть, из «ручья знаний» не напиться. Мы считаем, что внеурочная деятельность в целом и особенно внеурочная деятельность по математике даёт возможность детям:
1) вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию;
2) анализировать её на основе теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях;
3) способных принимать решения на основе проведенного анализа.
Мы обращаем особое внимание на реализацию принципа минимакса, обеспечивающего разноуровневый подход во время проведения внеурочных занятий. Для нас очень важно, чтобы каждый ребёнок получил от проведения занятий значимый результат, не испытывая при этом перегрузок, как в эмоциональной сфере, так и в умственной. В соответствии с принципом минимакса каждый ребенок выбирает собственную образовательную траекторию: для кого-то достаточен минимум, а другие, по желанию, идут дальше.
Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека.
Если раньше ученик шёл в школу за знаниями, сегодня знания перестали быть самоцелью. Знать - еще не значит быть готовым эти знания использовать, а без движения вперёд, знания подобны камню, лежащему на пути ручья, несущим эти самые знания. Без усилий воли, без личного участия камень не сдвинуть, из «ручья знаний» не напиться. Мы считаем, что внеурочная деятельность в целом и особенно внеурочная деятельность по математике даёт возможность детям:
1) вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию;
2) анализировать её на основе теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях;
3) способных принимать решения на основе проведенного анализа.
Мы обращаем особое внимание на реализацию принципа минимакса, обеспечивающего разноуровневый подход во время проведения внеурочных занятий. Для нас очень важно, чтобы каждый ребёнок получил от проведения занятий значимый результат, не испытывая при этом перегрузок, как в эмоциональной сфере, так и в умственной. В соответствии с принципом минимакса каждый ребенок выбирает собственную образовательную траекторию: для кого-то достаточен минимум, а другие, по желанию, идут дальше.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование исследовательских умений у младших школьников по математике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ТУВИНЦЕВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Организация исследовательской деятельности по русскому языку с учащимися начальной школы
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Методика организации внеурочной деятельности по математике в основной школе
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - КРУЖОК КАК ФОРМА ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВЕЛИЧИН
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019



