Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры пресечения в уголовном судопроизводстве

Работа №81552

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие мер пресечения и их место в системе мер уголовно - процессуального принуждения 7
1.1. Понятие, сущность и значение мер пресечения 7
1.2. История становления и развития института мер пресечения 15
Глава 2. Основания избрания и применения мер пресечения 27
2.1. Основания и условия для избрания и применения мер пресечения 27
2.2. Отмена или изменение меры пресечения 33
2.3. Судебный контроль и прокурорский надзор за законностью и
обоснованностью избрания и применения мер пресечения 36
Глава 3. Виды мер пресечения и процессуальные особенности их
избрания и применения 41
3.1. Классификация мер пресечения 41
3.2. Подписка о невыезде и надлежащем поведении 44
3.3. Личное поручительство 48
3.4. Наблюдение командования воинской части 51
3.5. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или
обвиняемым 53
3.6. Залог 57
3.7. Домашний арест 66
3.8. 3аключение под стражу 76
Заключение 93
Список использованных источников 96
Приложение 104


В системе естественных и неотъемлемых прав человека свобода и личная неприкосновенность занимает особое место. Отношение к ним, степень их защищенности - безусловный показатель уровня зрелости и развитости правового государства. Конституция Российской Федерации, провозглашая высшей ценностью права и свободы человека, возлагает на государство обязанностью признания, соблюдения и защиты этих прав. Правам на свободу и личную неприкосновенность, закрепленным в ст. 22 Конституции Российской Федерации, придается особое значение в любом демократическом обществе.
Встав на демократический путь развития, и определив задачу построения правового государства, Россия стала воспринимать гуманистические, либеральные ценности, которые приобрели статус общепризнанных норм и стандартов в области прав человека, и включила их в российскую правовую систему. Развития уголовно-процессуального законодательства на этом этапе также характеризуется усилением внимания к участникам уголовного процесса, их правам, свободам и законным интересам, гарантиям обеспечения этих прав.
Так, Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2001 г. указывал, что не лучшим образом обстояло дело в процессуальном законодательстве, в том числе уголовно-процессуальном. От граждан поступали многочисленные жалобы на необоснованное насилие и произвол при возбуждении уголовных дел, на следствие и в процессе судебного разбирательства. Предварительное следствие растягивается на годы. В местах лишения свободы и предварительного заключения содержаться около миллиона человек. Причем существенная часть людей изолирована от
общества за совершение преступлений, санкции за которых предусматривают не только лишение свободы, но и другие виды наказаний .
Принятый 1 июля 2002 года Уголовно-процессуальный кодекс РФ показал своё несовершенство, и каждый год активно дополняется новыми нормами. Учитывая все нюансы данной темы, законодатель должен, с одном стороны, учитывать максимальную эффективность деятельности органов расследования, прокуратуры и суда по борьбе с преступностью, и, с другой стороны, оптимальные условия для защиты установленных Конституцией РФ и действующим законодательством прав, свобод и обязанностей российских, иностранных граждан и лиц без гражданства, попадающих в орбиту уголовного судопроизводства Российской Федерации.
Вместе с тем, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения действия конституционных прав и свобод человека и гражданина федеральным законом, но в исключительных случаях и в той мере, в какой это необходимо, в том числе для защиты прав и законных интересов других лиц. Такого рода ограничения свободы и личной неприкосновенности при расследовании преступлений обычно имеют место в отношении подозреваемых и обвиняемых; они носят вынужденный характер и направлены на создание условий для успешной реализации назначения уголовного судопроизводства (ст. 6 УПК РФ), на защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. Из положений закона следует два вывода: первое - ограничение прав должно иметь место при строгом соблюдении предписаний уголовно-процессуального закона; второе - такое ограничение должно быть обоснованным. Этим законодатель устанавливает пределы ограничения конституционных прав и свобод в уголовном судопроизводстве.
Уголовно-процессуальное законодательство не только предоставляет участникам уголовного судопроизводства права, но и налагает на них определенные обязанности. Обеспечить их выполнение, а также воздействовать на поведение его участников с целью недопущения их противоправного поведения и восстановления нарушенных прав других лиц призваны меры процессуального принуждения.
Меры пресечения всегда занимали одно из центральных мест в области государственного регулирования. Вместе с тем меры пресечения являются необходимым средством государственного принуждения. Ни одно государство мира не обходится без включения в систему средств уголовно¬процессуального принуждения мер пресечения. В этой связи законное и обоснованное избрание и применение мер пресечения является важнейшей задачей правоприменителя, поскольку именно от своевременности, законности и обоснованности применения данных мер зависят соблюдение баланса интересов личности и государства, реализация задач уголовного правосудия.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации существенно изменил порядок применения и избрания мер пресечения, их виды и сроки применения. А это неизбежно связано с определенными сложностями, как с теоретической, так и с практической точки зрения. Необходимость надлежащего соблюдения и обеспечения прав подозреваемого и обвиняемого обусловлена тем, что производством по уголовному делу их интересы затрагиваются наиболее остро. Главным образом им предназначаются всевозможные меры уголовно-процессуального принуждения. Над ними нависает реальная угроза применения мер уголовно-процессуального пресечения, что затрагивает жизненно важные интересы подозреваемых и обвиняемых. УПК РФ предусмотрел относительно новую систему мер пресечения, включив в нее подписку о невыезде, личное поручительство, наблюдение командования воинской части, присмотр за
несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым, залог, домашний арест и заключение под стражу.
Меры уголовно-процессуального пресечения - важная составная часть, неотъемлемый элемент, механизма обеспечения успешной реализации задач уголовного судопроизводства. Они существуют, поскольку существует преступность, и надо бескомпромиссно и решительно с нею бороться. Но использование любых из этих мер всегда связано с ущемлением определенных прав граждан, хотя и преследуют цель достижения надлежащего поведения обвиняемого (подозреваемого). Вот почему большое значение имеет правомерность ограничения прав личности при применении указанных мер.
С учетом этого меры пресечения, ограничивающие свободу, - заключение под стражу и домашний арест - применяются исключительно по судебному решению и только в том случае, когда применение более мягкой меры пресечения невозможно.
Вопросам о мерах уголовно-процессуального принуждения, в том числе и об их составной части - мерам пресечения уделено немало внимание в трудах таких ученых, как А.Д. Бойкова, В.Б. Булатова, В.М. Галузо, Э.Р. Галимова, И.М. Гуткина, 3.Д. Еникеева, З.З. Зинатуллина, З.Ф. Коврига, В.В. Лазарева Ю.Д. Лившица, П.А. Лупинской, В.А. Михайлова, Р.М. Муртазина, И.Л. Петрухина, В.И. Руднева, А.П. Рыжакова, М.С. Строгович, В.М. Савицкий, З.Х. Шагиевой, С.А. Шейфер и других ученых, а также исследователей в области уголовного права и процесса.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. В ходе написания дипломной работы было изучено уголовно - процессуальное законодательство, научная монографическая литература, научные статьи, статистические данные Верховного Суда Российской Федерации и судов Республики Татарстан за 2011-2015 гг., отражающие практику задержания, заключения под стражу, продления сроков содержания под стражей, практику избрания мер пресечения следователями и судами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Меры пресечения являются одним из наиболее важных уголовно- процессуальных институтов. С одной стороны, он позволяет довольно эффективно обеспечивать цели уголовного процесса (что является достоинством этого института), с другой стороны, существенно вторгается в сферу конституционных прав, свобод и законных интересов граждан (что является его недостатком). От своевременного, законного и обоснованного избрания и применения меры пресечения зависит достижение баланса между целями правосудия и правами человека. Знание о том, какие органы и лица уполномочены избирать и применять меры пресечения, в каких случаях и в каком порядке и применение этого знания на практике приведёт к тому, что цели правосудия по уголовному делу будут достигнуты за счёт минимальных ограничений прав человека. Статья 2 Конституции РФ гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Эта статья напрямую связана с избранием и применением мер пресечения в уголовном процессе в силу того, что эти меры, призванные обеспечить нормальный ход уголовного судопроизводства, затрагивают основные права граждан, а именно право на свободу. Право на свободу и личную неприкосновенность обеспечивается государственными институтами, а уровень его реализации, защиты, гарантированное нормами права, служит необходимой предпосылкой становления и формирования правового государства.
Меры пресечения можно определить как процессуальные средства ограничения личной свободы обвиняемого, а в исключительных случаях подозреваемого, применяемые для предотвращения возможных процессуальных нарушений с их стороны, а также для обеспечения исполнения приговора. Закон предусматривает семь мер пресечения, располагая их по степени интенсивности принуждения:
1) подписка о невыезде;
2) личное поручительство;
3) наблюдение командования воинской части;
4) присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым;
5) залог;
6) домашний арест;
7) заключение под стражу.
Основание избрания мер пресечения есть обоснованное предположение о возможном процессуальном нарушении со стороны обвиняемого. Поскольку процессуальное нарушение - обстоятельство будущего, то основания этих мер имеют прогностический характер, ведь будущее нарушение всегда лишь вероятно. Основания для применения мер пресечения должны быть установлены процессуальными доказательствами, указывающими на конкретные факты, иначе ограничение личной свободы будет необоснованным. Условия избрания и применения меры пресечения делятся на общие и специальные. Общие условия такие же, как и для всякого процессуального принуждения (наличие возбужденного и
неприостановленного уголовного дела, надлежащий субъект, отсутствие служебного иммунитета у обвиняемого). Специальным условием избрания и применения меры пресечения является наличие доказательств виновности лица в совершении преступления.
Действие меры пресечения складывается из ее избрания и применения. Избрание - принятие решения о мере пресечения (п. 13 ст. 5 УПК РФ) в общем виде регулируется ст. 101 УПК РФ. При наличии оснований, условий и мотивов выносится мотивированное постановление (а судом - определение) об избрании конкретной меры пресечения. Копия этого постановления вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также его представителям по их просьбе. Обвиняемому (подозреваемому) разъясняется порядок обжалования решения о мере пресечения. При этом следует учесть, что избрание меры пресечения не обязательно. Если отсутствуют основания для избрания меры пресечения, то от обвиняемого или подозреваемого отбирается обязательство о явке (ст. 112 УПК РФ).
Дознаватель и следователь избирают или изменяют меру пресечения по делу, принятому к своему производству. При этом процессуальный закон не предусматривает получения письменного согласия начальника органа дознания для избрания меры пресечения дознавателем. Он вправе избрать или изменить меру пресечения при утверждении обвинительного заключения (ч. 2 ст. 221 УПК РФ) или при принятии дела к своему производству. Руководитель следственного органа может принять дело к своему производству в качестве следователя или дать следователю указание об избрании меры пресечения. Суд принимает решение об избрании меры пресечения в досудебном производстве по ходатайству органов уголовного преследования (заключение под стражу, домашний арест, залог), а также вправе отменить меру пресечения по жалобе стороны зашиты.
В судебном производстве вопрос об избрании меры пресечения решает суд. Решение об избрании меры пресечения вступает в силу с момента вынесения, за исключением случаев, когда требуется получение судебного решения или санкции прокурора.
Отмена или изменение меры пресечения регулируется ст. 110 УПК РФ. Мера пресечения отменяется или изменяется на другую при отсутствии необходимости либо изменении оснований для ее применения.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr (дата обраще¬ния: 17.04.2016).
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.) (с изм. 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят
резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г. // URL: http: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol. shtml
(дата обращения: 17.04.2016).
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2016, с изм. от 30.03.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.03.2016) // Собрание законодательства РФ. -
1994. - № 32. - Ст. 3301.
8. Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (1 ч.). - Ст. 4924.
9. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 50. - Ст. 7362.
10. Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 22. - Ст. 2331.
11. Федеральный закон от 07 апреля 2010 г. № 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 15. - Ст. 1756.
12. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 29. - Ст. 2759.
13. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -
1995. - № 47. - Ст. 4472.
14. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 26.04.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 26. - Ст. 3177.
15. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 34. - Ст. 3534.
16. Устав уголовного судопроизводства от 20 ноября 1864 г. // URL: http://base.garant.ru/57791498/ (дата обращения 17.04.2016).
17. Декрет СНК РСФСР от 24 ноября 1917 г. «О суде» // СУ РСФСР. - 1917.
- № 4. - Ст. 50.
18. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №47 (1 ч.). - Ст. 5749.
19. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2011 г. № 569 «Об утверждении Положения об оценке, содержании предмета залога по уголовному делу, управлении им и обеспечении его сохранности» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 29. - Ст. 4490.
II. Учебная и специальная литература
1. Базылев Б.Т. К вопросу об определении понятия государственного принуждения // Вопросы государства и права. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1968. Т. 199. - С. 15-18.
2. Белкин А.Р. Уголовный процесс. Сборник тестов: Учебное пособие. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 254 с.
3. Белкин А.Р. «Менее строгие» меры пресечения в уголовном в процессе России // Уголовное судопроизводство. - 2012. - № 3. - С. 22-26.
4. Богданчиков С.В. Залог в уголовном судопроизводстве: диссертация ... канд. юрид. наук. - М., 2010. - 160 с.
5. Баландюк О.В. О правовом положении личного поручителя в уголовном судопроизводстве // Российский следователь. - 2014. - № 13. - С.11-14.
6. Галимов Э.Р., Муртазин Р.М., Шагиева З.Х. Применение мер пресечения в судебных стадиях уголовного процесса: монография. - М.: Юрлитинформ,
2013. - 168 с.
7. Владимир Путин. Сегодня нам крайне необходима судебная реформа // Российская юстиция. 2001. №5. С. 2-3.
8. Глушков А.И., Земскова А.В., Мельник В.В. Уголовный процесс: Учебник / Отв. ред. А.В. Гриненко. - 3-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.
9. Гусев Л.Н. История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры, 1917-1954 гг. Сборник документов // Под ред.: С.А. Голунский. - М.: Госюриздат, 1955. - 635 с.
10. Даньшина Л.И. Меры пресечения при производстве по уголовному делу: Учебное пособие. - М.: УМЦ при ГУК МВД РФ, 1991. - 40 с.
11. Дациева Х.Г. Избрание меры пресечения в отношении подозреваемого: проблемы теории и практики // Российский судья. - 2010. - № 9. - С. 11¬14.
12. Долгих Т.Н. Актуальные вопросы избрания судами меры пресечения в виде домашнего ареста // Российский судья. - 2014. - № 2. - С. 16-19.
13. Ережипалиев Д.И. Особенности прокурорского надзора за исполнением законов при избрании и применении мер пресечения в отношении несовершеннолетних // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 5. - С. 65-70.
14. Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное принуждение и его эффективность: вопросы теории и практики. - Казань, 1981. - 136 с.
15. Кистяковский А. О пресечении обвиняемому способов уклоняться от следствия и суда. - С-Пб: Судеб. вестн., 1868. - 196 с.
16. Клепицкий И.А. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). - 7-e изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 624 с.
17. Коврига З.Ф. Уголовно-процессуальное принуждение / Науч. ред.: Н.Е. Лютиков. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1975. - 175 с.
18. Колоскова С.В. Домашний арест как мера пресечения в современном уголовном судопроизводстве России: доктрина, юридическая техника и правоприменительная практика. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М.,
2014. - 32 с.
19. Лившиц Ю.Д. Меры пресечения в советском уголовном процессе. - М.: Юрид. лит., 1964. - 138 с.
20. Люблинский П.И. Свобода личности в уголовном процессе. Меры,
обеспечивающие неуклонение обвиняемого от правосудия. - С.-Пб.:
Сенат. Тип., 1906. - 711 с.
21. Морякова М.А. Проблемы вынесения судебных решений, связанных с избранием меры пресечения в виде залога // Международное уголовное право и международная юстиция. - 2014. - № 3. - С. 28-31.
22. Мустафаев Н.М.-А. Личное поручительство как мера уголовно-процессуального пресечения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2007. - № 18. - С. 59-60.
23. Руднев В.И. О необходимости обязательного участия защитника при рассмотрении судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу // Законодательство и экономика. - 2014. - № 9. - С. 17-21.
24. Рыжаков А.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). - 9-е изд., перераб. (Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2014) // СПС «Консультант Плюс».
25. Рыжаков А.П. Меры пресечения // Юридический мир. - 2002. - № 6. - С. 67-70.
26. Парфенова М. Конституционное право на свободу и личную неприкосновенность в досудебных стадиях уголовного процесса // Уголовное право. - 2002. - № 4. - С. 58-59.
27. Петрухин И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное
принуждение. Общая концепция. Неприкосновенность личности / Отв. ред.: И.Б. Михайловская. - М.: Наука, 1985. - 239 с.
28. Пехтерева З.А. Меры экстремального пресечения // Общество и право. -
2010. - № 5. - С. 228-232.
29. Плоткина Ю.Б., Химичева О.В. Применение в стадии предварительного расследования мер пресечения, избираемых по решению суда: монография. - М.: Юрлитинформ, 2012. - 232 с.
30. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. А.В. Смирнова. - 6-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.
31. Судебный контроль в уголовном процессе: учеб. пособие /
[И.А. Давыдова и др.]; под ред. Н. А. Колоколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 847 с.
32. Тройнина И.С. Задержание по подозрению в совершении преступления и применение мер пресечения в отношении несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых: вопросы теории и практики: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Воронеж, 2013. - 23 с.
33. Трунова Л. Меры пресечения в новом УПК Российской Федерации // Адвокатские вести. -2002. - № 8. - С. 8-11.
34. Уголовно-процессуальное законодательство Союза ССР и РСФСР. Теоретическая модель / Под ред.: В.М. Савицкого. - М.: Изд-во ИГиП АН СССР, 1990. - 317 с.
35. Уголовный процесс: Учебник для бакалавров / Отв. ред. А.П. Кругликов. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 688 с.
36. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. П.А. Лупинская, Л.А. Воскобитова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 1008 с.
37. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс) [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой, Е.Н. Клещиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 727 с.
38. Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. Т.1. - С.-Пб.:
Альфа, 1996. - 552 с.
39. Хапаев И.М. Заключение под стражу как мера пресечения в российском уголовном судопроизводстве: монография. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 200 с.
40. Химичева Г.П. Несовершеннолетний обвиняемый (подозреваемый): меры пресечения // Уголовное судопроизводство. - 2014. - № 4. - С. 20-24.
41. Шамсутдинова Р.З. Нравственные начала применения мер пресечения в состязательной модели уголовного судопроизводства: монография. - М.: РПА Минюста России, 2013. - 144 с.
III. Материалы судебной практики
1. Постановление Европейского суда по правам человека от 12 июня 2008 по делу «Власов против Российской Федерации» // СПС «Консультан Плюс».
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 22 марта 2005 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих порядок и сроки применения в качестве меры пресечения заключения под стражу на стадиях уголовного судопроизводства, следующих за окончанием предварительного расследования и направлением уголовного дела в суд, в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 14. - Ст. 1271.
3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2014. - № 2.
4. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 (ред. от 02.04.2013) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2011. - № 4.
5. Постановление ВС РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1801-1 «О Концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 44. - Ст. 1435.
6. Определение Конституционного Суда РФ от 26 января 2010 г. № 66-О-О // СПС «Консультант Плюс».
7. Определение Конституционного Суда РФ от 27 января 2011 г. № 9-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аноприева Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав статьей 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
8. Определение Конституционного Суда РФ от 24 февраля 2011 г. № 183-О- О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Новикова Алексея Витальевича на нарушение его конституционных прав ч. 3 ст. 72 УК РФ, ст. 102 и п. 9 ч. 1 ст. 308 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
9. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 25 августа 2010 г. № 56-О10-73 // Бюллетень Верховного Суда РФ. -
2011. - № 3.
10. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 29 марта 2011 г. № 56-011-26 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2011. - № 12.
11. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ № 19-АПУ13-6 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2014. - № 2.
12. Определение Верховного Суда РФ от 08 декабря 2011 г. № КАС11-685 // СПС «Консультант Плюс».
13. Определение Верховного Суда РФ от 15 января 2015 г. № АПЛ14-689 // СПС «Консультант Плюс».
14. Электронный ресурс: // http://www.cdep.ru // (дата обращения 17.04.2016).
15. Электронный ресурс: // http://usd.tatarstan.ru. // (дата обращения
17.04.2016).
16. Обобщенный анализ деятельности районных (городских) судов и мировых судей Республики Татарстан с использованием аналитических таблиц и графиков за 2014 г. / Л.П. Рубан, Г.Р. Сагитова, Г.И. Шакирова.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ