Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электронной тестовой оболочки по дисциплине «Информационные технологии» как средство контроля учебных достижений студентов колледжа

Работа №81363

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКИ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Тестирование как метод педагогического контроля 5
1.2 Применение электронного тестирования в условиях
профессионального образования 12
1.3 Разработка тестовых заданий на основе анализа учебно-программной документации по дисциплине «Информационные технологии» 16
Вывод по Главе 1 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКИ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 25
2.1 Выбор среды разработки для электронной тестовой оболочки 25
2.2 Структура и этапы разработки электронной тестовой оболочки по
дисциплине «Информационные технологии» 27
1.3 Экспериментальное сравнение эффективности форм контроля на
примере дисциплины «Информационные технологии» 34
Вывод по Главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ

В последнее время огромное внимание уделяется совершенствованию контроля знаний студентов. При этом традиционные формы оценки знаний постоянно заменяются тестовой проверкой, которая, как считается, оказывает меньшую психологическую нагрузку на обучающихся, главное преимущество тестов в том, что они позволяют провести объективную независимую оценку уровня обученности в соответствии с едиными образовательными требованиями. Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. Распространение контролирующих устройств способствовало тому, что преподаватели все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, к тестам.
Введение электронного тестирования позволяет осуществить плавный переход от субъективных и во многом интуитивных оценок к объективным обоснованным методам оценки результатов обучения. Однако, как и любое другое педагогическое нововведение, этот шаг должен осуществляться на строго научной базе, опираясь на результаты педагогических экспериментов и научных исследований. Тестирование не должно заменить традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь в некоторой степени дополнить их.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка электронной тестовой оболочки по дисциплине «Информационные технологии».
Объект исследования: учебно-методическое обеспечение осуществления контроля по дисциплине «Информационные технологии».
Предмет исследования: структура и содержание электронной тестовой оболочки по дисциплине «Информационные технологии».
Задачи исследования:
1) раскрыть тестирование как метод педагогического контроля;
2) рассмотреть электронное тестирование в условиях профессионального обучения;
3) провести анализ учебно-программной документации;
4) выбрать программную среду разработки;
5) рассмотреть этапы и структуру разработки программных продуктов.
Методы исследования:
1) анализ теоретико-методической литературы по теме исследования, методы проектирования, методы предъявления учебной информации;
2) практические методы обучения;
3) методы преподавания;
4) методы контроля результатов самостоятельной работы студентов;
5) анализ результатов исследования.
База исследования: ГБПОУ Южно-Уральский государственный колледж, г. Челябинск.
Структура работы включает введение, основную часть (две главы), заключение, список использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Были решены следующие поставленные задачи:
Во-первых, в процессе написания выпускной квалификационной работы изучены понятия «педагогический контроль», «педагогическое тестирование», «электронное тестирование» как средство контроля достижений студентов колледжа.
Во-вторых, провели анализ учебно-программной документации по дисциплине «Информационные технологии» 09.02.07 Информационные системы и программирование.
В-третьих, определили среду разработки электронной тестовой оболочки по дисциплине «Информационные технологии». Была выбрана среда разработки программирования Visual Studio на языке программирования C#.
В-четвертых, разработали электронную тестовую оболочку как средство контроля учебных достижений студентов колледжа. При разработке руководствовались целями, задачами и функциями, которые должны нести электронные средства обучения.
И наконец, провели экспериментальное сравнение электронной тестовой оболочки по дисциплине «Информационные технологии»
Практическая значимость заключается в применение данной электронной тестовой оболочки во всех средних профессиональных организациях, реализующих подготовку специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Цель, заявленную в выпускной квалификационной работе, можно считать достигнутой.



1. Артамонова М.В., Киринюк А.А., Назарова И.Б., Тягунова Т.Н. Методические рекомендации по реализации требований к программно-дидактическим тестовым материалам в процессе внедрения системы тестирования учебных достижений студентов в вузе / М.В. Артамонова, А.А. Киринюк, И.Б. Назарова, Т.Н Тягунова. - М., 2006. - 83 с. Дата: обращения 25.03.20 г.
2. Гагарина, Л.Г., Виснадул Б.Д., Игошин А.В. Основы технологии разработки программных продуктов [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Гагарина. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с. Дата обращения: 13.03.20 г.
3. Балыкина Е.Н. Формирование тестовых заданий для компьютерного контроля знаний / Е.Н. Балыкина. - Минск.: БГУ, 2012. - 256 с. Дата обращения: 15.03.20 г.
4. Бурцева Л. П. Методика профессионального обучения: учебное пособие [Текст] / Л. П. Бурцева. — Москва: ФЛИНТА: Наука, 2015. — 157 с.
5. Васильев, В.И. Требования к программно-дидактическим тестовым материалам и технологиям компьютерного тестирования / В.И. Васильев, А.А. Киринюк, Т.Н. Тягунова. - М.: МГУП, 2015. - 29 с.
6. Горовая, Т. Ю. Современные системы компьютерного
тестирования: аналитический обзор [Текст] / Т. Ю. Горовая //
Историческая и социально-образовательная мысль. — 2013. — № 1. — С. 79-81. Дата обращения 17.04.20.
7. Дятлова К.Д. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО БИОЛОГИИ: РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2012. - 55 с. Дата обращения 25.04.20.
8. Калицкий Э.М. Разработка средств контроля учебной деятельности [Электронный ресурс]: методические рекомендации/ Калицкий Э.М., Ильин М.В., Сикорская Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.— 52 с.— Режим доступа: URL http://www.iprbookshop.ru/67606.html.— ЭБС «IPRbooks».
9. Клименко А.В. Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Клименко А.В., Несмелова М.Л., Пономарев М.В.— Электрон. текстовые данные. — Москва: Прометей, 2015.— 124 c.— Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru/58223.html.— ЭБС «IPRbooks»
10. Колова С.Д., Врублевский А.С. Образовательно-эффективные виды и формы контроля знаний студентов [Текст] / С.Д. Колова,
A. С. Врублевский // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2016. — № 10-2. — С. 182-185.
11. Корчевский B.E. Методика составления и применения тестов /
B. E. Корчевский, P.M. Салимжанов. - Петропавловск: Методика, 2014. - 50 с.
12. Кропанева, Е.М. Теория и методика обучения праву: учебное пособие / Е.М. Кропанева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2012. -188 с. Дата обращения: 01.04.2020 г.
13. Либерти Д. Программирование на C#. Создание .NET приложений. Программирование на C# / Д. Либерти. - М.: Бином 2010. - 684 с. Дата обращения: 29.03.2020 г.
14. Методика преподавания обществоведческих дисциплин: учебное пособие / авт.-сост. Т. И. Барсукова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Кавказский федеральный университет». — Ставрополь: СКФУ, 2016. — 189 с.
15. Методы разработки образовательных электронных ресурсов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cis.rudn.ru/doc/1754.Дата обращения: 24.04.2020 г.
16. Морозова, Т. Ю. Тестовые задания как форма педагогического
контроля / Т. Ю. Морозова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/336/15144/(дата обращения:
26.05.2020).
17. Одинаев, Д.Ш. Тестовая форма контроля знаний обучающихся [Текст] / Д.Ш. Одинаев // Современное образование (Узбекистан). — 2014. — № 8. — С. 38-44.
18. Попов, А. В. Тестирование как метод контроля качества знаний студентов [Текст] / А. В. Попов // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. — 2013. — Т. 200. — С. 283-286.
19. Стариченко Б.Е., Семенова И.Н., Слепухин А.В. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Ч. 3. Компьютерные технологии диагностики учебных достижений // Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2014. - 179 с.
20. Толстоухова И.В., Фугелова Т.А. тестирование как
аттестационная технология в современном профессиональном образовании [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии: - 2016. - № 4-2. - С. 393-396 Режим доступа http://top-
technologies.ru/ru/article/view?id=35840(дата 22.05.2020).
21. Троелсен, Эндрю, Джепикс, Филипп. Язык программирования С# 6.0 и платформа .ПЕТ 4.6, 7-е изд. : Пер. с англ. М.: ООО -«И.Д. Вильямс» , 2016 . - 1440 с.
22. Хейлсберг А., Торгерсен М., Вилтамут С., Голд П. Язык программирования C#. Классика Computers Science. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2012. — 784 с.
23. Шилдт Герберт C# 4.0: полное руководство.: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011. — 1056 с.
24. C Sharp. Википедия - свободная энциклопедия, - [Электронный
ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Mac_OS (Дата обращения:
24.01.2020).
25. Введение в язык C# и .net Framework., - [Электронный ресурс] URL:https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/z1zx9t92.aspx(дата обращения: 24.01.2020).
26. Лахатин, А.С. Языки программирования. Учеб. пособие / А.С. Лахатин, Л.Ю. Исакова. - Екатеринбург, 1998 - 548 с.
27. Уэйт, М. Язык С. Руководство для начинающих / М. Уэйт, С. Прага, Д.Мартин. - М.: Мир, 1995. - 521с.
28. Богатырев, А. Язык программирования С [Электронный ресурс] URL: http://www.refby.com (дата обращения: 24.01.2020).
29. C# 2005 для профессионалов / К. Нейгел, Б. Ивьен, Д. Глин и др. - Москва, Санкт-Петербург, Киев: «Диалектика», 2007.
30. Петцольд Ч. Программирование для Microsoft Windows на C#. В 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2002.
31. Лабор В. В. Си Шарп создание приложений для Windows. - Минск: Харвест, 2003.
32. Марченко А. Л. Основы программирования на C# 2.0. - М.: БИНОМ (Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий -ИНТУИТ.ру), 2007.
33. Кариев Ч. А. Разработка Windows-приложений на основе
Visual C#. - М.: БИНОМ (Лаборатория знаний, Интернет-университет
информационных технологий -ИНТУИТ.ру), 2007.
34. 11. C Sharp. Википедия - свободная энциклопедия, - [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Mac_OS (дата обращения: 24.01.20).
35. Brown E. Windows Forms Programming with C#. - Manning
Publications Co., 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ