Мониторинг качества правового образования студентов профессиональной образовательной организации
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга качества правового образования профессиональных образовательных организаций 7
1.1. Состояние профессионального образования в Российской
Федерации 7
1.2. Требования к проведению мониторинга качества правового
образования в профессиональном образовании 12
1.3. Реализация мониторинга качества правового образования
профессиональных образовательных организаций 16
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Практика организации мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 24
2.1. Характеристика базы исследования ПОУ «Челябинский
юридический колледж» 24
2.2. Анализ эффективности действующей практики мониторинга
качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический
колледж» 26
2.3. Рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 36
Выводы по главе 2 42
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложение
Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга качества правового образования профессиональных образовательных организаций 7
1.1. Состояние профессионального образования в Российской
Федерации 7
1.2. Требования к проведению мониторинга качества правового
образования в профессиональном образовании 12
1.3. Реализация мониторинга качества правового образования
профессиональных образовательных организаций 16
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Практика организации мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 24
2.1. Характеристика базы исследования ПОУ «Челябинский
юридический колледж» 24
2.2. Анализ эффективности действующей практики мониторинга
качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический
колледж» 26
2.3. Рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 36
Выводы по главе 2 42
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложение
Концепция развития системы профессионального образования России на современном этапе в значительной мере обусловлена тенденциями перспективного преобразования экономики. Переход нашей страны на рыночные методы хозяйствования, становления в России рынка труда, рынка образовательных услуг, развитие негосударственного сектора, включая частный, и, наконец, объективная необходимость интеграции нашей страны в мировую экономическую систему требуют переосмысления задач, стоящих перед профессиональной школой. Российская система профессионального образования должна гарантировать уровень профессиональной подготовки, соответствующий требованиям отечественной экономики и международным стандартам. Последовательное разрушение административной системы управления образованием не дало, да и не могло в короткие сроки дать позитивных сдвигов в развитии профессиональной школы. Известно, что даже простая смена технологии на производстве сопровождается временным спадом производства и неприятностями социального характера для трудового коллектива. Что же можно ожидать при коренной структурной реконструкции всей системы профессионального образования России в контексте острых социально-экономических реформ? Конечно, неизбежны те отрицательные явления, которые мы наблюдаем и которые лежат серьезным психологическим грузом на руководителях, педагогах, ученых - всех, кому небезразлична судьба профессионального образования в стране.
Нужно обратить внимание на наметившуюся тенденцию перехода от экстенсивного типа экономики к интенсивному, которая по мере укрепления рыночных отношений станет доминирующей. Соответственно будет меняться и рынок труда, переходя от состояния, при котором требовалось большое количество рабочей силы практически по любым специальностям и профессиям, к состоянию, при котором должное место займут такие характеристики работника как квалификация, широкий профиль, адаптация к изменениям производственно-технических условий и содержания труда. Значительно уменьшится вероятность того, что работник всю жизнь сможет проработать по одной специальности на одном и том же предприятии.
Систематическая переквалификация станет реальным фактором, пробующим на прочность полезное человеком профессиональное образование. Наблюдается приоритетное развитие профессионального образования в сфере обслуживания, коммерческой, финансовой, управленческой, туристической деятельности. Таким образом, меняется и рынок профессиональных образовательных услуг.
Актуальность исследования определяется тем, что в условиях регионализации, стандартизации, демократизации системы профессионального образования России отсутствие методики педагогического мониторинга качества обучения в региональной системе профессионального образования может привести к предоставлению неполноценного образования в отдельных регионах. Поэтому качество профессионального образования определяется тем, насколько оно соответствует текущим и перспективным задачам социально-правового развития общества, то есть насколько оно удовлетворяет запросам отдельной личности и общества в целом.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по мониторингу качества правового образования в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж»
Объект исследования: процесс использования мониторинга качества правового образования в процессе деятельности руководящего органа образовательного учреждения по отношению к работе преподавателя.
Предмет исследования: рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в системе профессионального образования.
В квалификационной работе были реализованы следующие задачи исследования:
1. Изучены тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации
2. Выявлены педагогические условия эффективности мониторинга качества обучения в учреждениях профессионального образования.
3. Исследовано профессиональное образование и реализация мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
4. Разработаны рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Теоретико-методологическая база исследования: труды по общим проблемам качества образования (Д.Ш. Матрос, М.М. Поташник, H.A. Селезнева), и качества среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимов, Г.И. Ибрагимов); работы по управлению учебно-воспитательным процессом (IO.K. Бабанский, В.П. Беспалько); исследования сущности и специфики среднего профессионального образования (С.Я. Батышев).
Методы исследования: изучение и теоретический анализ основных научных исследований по теме, директивных и нормативных документов, регулирующих деятельность системы среднего профессионального образования; системный анализ; моделирование.
База исследования:
Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж»,
Сокращенное наименование ссуза: НОУ СПО ЧЮК
Адрес:
454112, г.Челябинск, проспект Победы, д.290
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики оценки качества деятельности преподавателя со стороны руководства образовательного учреждения среднего профессионального образования, разработке организационно - методических основ самоанализа.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из двух глав, введения, выводов по главам, заключения и приложения, включая библиографический список из наименований источников. В первой главе «Теоретические аспекты мониторинга качества правового образования в профессиональных образовательных организациях» рассмотрены состояние профессионального образования в Российской Федерации, требования к проведению мониторинга качества правового образования, а также профессиональное образование и реализация мониторинга качества правового образования в профессиональном образовании. Во второй главе «Практика организации мониторинга качества правового образования в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж», описана база исследования, дана оценка действующей практики мониторинга качества правового образования, а также разработаны рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в профессиональных образовательных организациях.
Нужно обратить внимание на наметившуюся тенденцию перехода от экстенсивного типа экономики к интенсивному, которая по мере укрепления рыночных отношений станет доминирующей. Соответственно будет меняться и рынок труда, переходя от состояния, при котором требовалось большое количество рабочей силы практически по любым специальностям и профессиям, к состоянию, при котором должное место займут такие характеристики работника как квалификация, широкий профиль, адаптация к изменениям производственно-технических условий и содержания труда. Значительно уменьшится вероятность того, что работник всю жизнь сможет проработать по одной специальности на одном и том же предприятии.
Систематическая переквалификация станет реальным фактором, пробующим на прочность полезное человеком профессиональное образование. Наблюдается приоритетное развитие профессионального образования в сфере обслуживания, коммерческой, финансовой, управленческой, туристической деятельности. Таким образом, меняется и рынок профессиональных образовательных услуг.
Актуальность исследования определяется тем, что в условиях регионализации, стандартизации, демократизации системы профессионального образования России отсутствие методики педагогического мониторинга качества обучения в региональной системе профессионального образования может привести к предоставлению неполноценного образования в отдельных регионах. Поэтому качество профессионального образования определяется тем, насколько оно соответствует текущим и перспективным задачам социально-правового развития общества, то есть насколько оно удовлетворяет запросам отдельной личности и общества в целом.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по мониторингу качества правового образования в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж»
Объект исследования: процесс использования мониторинга качества правового образования в процессе деятельности руководящего органа образовательного учреждения по отношению к работе преподавателя.
Предмет исследования: рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в системе профессионального образования.
В квалификационной работе были реализованы следующие задачи исследования:
1. Изучены тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации
2. Выявлены педагогические условия эффективности мониторинга качества обучения в учреждениях профессионального образования.
3. Исследовано профессиональное образование и реализация мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
4. Разработаны рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Теоретико-методологическая база исследования: труды по общим проблемам качества образования (Д.Ш. Матрос, М.М. Поташник, H.A. Селезнева), и качества среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимов, Г.И. Ибрагимов); работы по управлению учебно-воспитательным процессом (IO.K. Бабанский, В.П. Беспалько); исследования сущности и специфики среднего профессионального образования (С.Я. Батышев).
Методы исследования: изучение и теоретический анализ основных научных исследований по теме, директивных и нормативных документов, регулирующих деятельность системы среднего профессионального образования; системный анализ; моделирование.
База исследования:
Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж»,
Сокращенное наименование ссуза: НОУ СПО ЧЮК
Адрес:
454112, г.Челябинск, проспект Победы, д.290
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики оценки качества деятельности преподавателя со стороны руководства образовательного учреждения среднего профессионального образования, разработке организационно - методических основ самоанализа.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из двух глав, введения, выводов по главам, заключения и приложения, включая библиографический список из наименований источников. В первой главе «Теоретические аспекты мониторинга качества правового образования в профессиональных образовательных организациях» рассмотрены состояние профессионального образования в Российской Федерации, требования к проведению мониторинга качества правового образования, а также профессиональное образование и реализация мониторинга качества правового образования в профессиональном образовании. Во второй главе «Практика организации мониторинга качества правового образования в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж», описана база исследования, дана оценка действующей практики мониторинга качества правового образования, а также разработаны рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в профессиональных образовательных организациях.
Мониторинг качества правового образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ среднего профессионального образования (далее СПО).
Стандартом качества в системе СПО выступают Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Составляющие и особенности Федерального государственного образовательного стандарта СПО третьего поколения - это совокупность требований:
- к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ИПССЗ) - знания, умения, компетенции (общие, профессиональные);
- к структуре ИПССЗ - учебные дисциплины и профессиональные модули;
- к условиям реализации ИПССЗ: реализации учебной и производственной практик, кадровое обеспечение учебного процесса, учебно-методическое и информационное обеспечение, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение; оценка качества освоения образовательных программ соответствующего уровня.
Необходимо уделять должное внимание качеству кадрового педагогического состава, оценивая деятельность педагогического состава по методу рейтинговой оценки качества педагогического работника. Преподавательский состав является основным источником передачи знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих специалистов, поэтому для того, чтобы передаваемые знания соответствовали современным требованиям образования обязательно рационально проводить систему стажировок и курсы повышения квалификации педагогических работников.
Мониторинг качества правового образования предполагает проведение систематического анализа образовательного учреждения для оценки существующей политики системы менеджмента качества, существующей в образовательном учреждении. Должное внимание уделяется внутриколледжному мониторингу качества образования, предполагающему анализ качества кадрового педагогического состава, качества учебных занятий, качества подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническая база. В процессе реализации мониторинга фиксируются полученные и обработанные данные для дальнейшего оценивания динамики усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений, навыков на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса. Разработанные рекомендации способны повысить качество мониторинга качества правового образования, устраняя слабые стороны анализируемых показателей, а также разработанный совокупный показатель качества образования поможет в комплексе оценивать исследуемые показатели и отслеживать динамику качества правового образования.
В квалификационной работе были реализованы следующие задачи исследования:
1. Изучены тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации
2. Выявлены педагогические условия эффективности мониторинга качества обучения в учреждениях профессионального образования.
3. Исследовано профессиональное образование и реализация мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
4. Разработаны рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Стандартом качества в системе СПО выступают Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Составляющие и особенности Федерального государственного образовательного стандарта СПО третьего поколения - это совокупность требований:
- к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ИПССЗ) - знания, умения, компетенции (общие, профессиональные);
- к структуре ИПССЗ - учебные дисциплины и профессиональные модули;
- к условиям реализации ИПССЗ: реализации учебной и производственной практик, кадровое обеспечение учебного процесса, учебно-методическое и информационное обеспечение, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение; оценка качества освоения образовательных программ соответствующего уровня.
Необходимо уделять должное внимание качеству кадрового педагогического состава, оценивая деятельность педагогического состава по методу рейтинговой оценки качества педагогического работника. Преподавательский состав является основным источником передачи знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих специалистов, поэтому для того, чтобы передаваемые знания соответствовали современным требованиям образования обязательно рационально проводить систему стажировок и курсы повышения квалификации педагогических работников.
Мониторинг качества правового образования предполагает проведение систематического анализа образовательного учреждения для оценки существующей политики системы менеджмента качества, существующей в образовательном учреждении. Должное внимание уделяется внутриколледжному мониторингу качества образования, предполагающему анализ качества кадрового педагогического состава, качества учебных занятий, качества подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническая база. В процессе реализации мониторинга фиксируются полученные и обработанные данные для дальнейшего оценивания динамики усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений, навыков на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса. Разработанные рекомендации способны повысить качество мониторинга качества правового образования, устраняя слабые стороны анализируемых показателей, а также разработанный совокупный показатель качества образования поможет в комплексе оценивать исследуемые показатели и отслеживать динамику качества правового образования.
В квалификационной работе были реализованы следующие задачи исследования:
1. Изучены тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации
2. Выявлены педагогические условия эффективности мониторинга качества обучения в учреждениях профессионального образования.
3. Исследовано профессиональное образование и реализация мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
4. Разработаны рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка методической работы преподавателей профессиональной образовательной организации
(на примере Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Организационно-методическое обеспечение качества экологического образования в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Анализ социально-экономического состояния профессиональной образовательной организации и разработка направлений ее дальнейшего развития (на примере бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление инновационными процессами в профессиональной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2019



