Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мониторинг качества правового образования студентов профессиональной образовательной организации

Работа №81345

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
243
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга качества правового образования профессиональных образовательных организаций 7
1.1. Состояние профессионального образования в Российской
Федерации 7
1.2. Требования к проведению мониторинга качества правового
образования в профессиональном образовании 12
1.3. Реализация мониторинга качества правового образования
профессиональных образовательных организаций 16
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Практика организации мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 24
2.1. Характеристика базы исследования ПОУ «Челябинский
юридический колледж» 24
2.2. Анализ эффективности действующей практики мониторинга
качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический
колледж» 26
2.3. Рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж» 36
Выводы по главе 2 42
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Приложение


Концепция развития системы профессионального образования России на современном этапе в значительной мере обусловлена тенденциями перспективного преобразования экономики. Переход нашей страны на рыночные методы хозяйствования, становления в России рынка труда, рынка образовательных услуг, развитие негосударственного сектора, включая частный, и, наконец, объективная необходимость интеграции нашей страны в мировую экономическую систему требуют переосмысления задач, стоящих перед профессиональной школой. Российская система профессионального образования должна гарантировать уровень профессиональной подготовки, соответствующий требованиям отечественной экономики и международным стандартам. Последовательное разрушение административной системы управления образованием не дало, да и не могло в короткие сроки дать позитивных сдвигов в развитии профессиональной школы. Известно, что даже простая смена технологии на производстве сопровождается временным спадом производства и неприятностями социального характера для трудового коллектива. Что же можно ожидать при коренной структурной реконструкции всей системы профессионального образования России в контексте острых социально-экономических реформ? Конечно, неизбежны те отрицательные явления, которые мы наблюдаем и которые лежат серьезным психологическим грузом на руководителях, педагогах, ученых - всех, кому небезразлична судьба профессионального образования в стране.
Нужно обратить внимание на наметившуюся тенденцию перехода от экстенсивного типа экономики к интенсивному, которая по мере укрепления рыночных отношений станет доминирующей. Соответственно будет меняться и рынок труда, переходя от состояния, при котором требовалось большое количество рабочей силы практически по любым специальностям и профессиям, к состоянию, при котором должное место займут такие характеристики работника как квалификация, широкий профиль, адаптация к изменениям производственно-технических условий и содержания труда. Значительно уменьшится вероятность того, что работник всю жизнь сможет проработать по одной специальности на одном и том же предприятии.
Систематическая переквалификация станет реальным фактором, пробующим на прочность полезное человеком профессиональное образование. Наблюдается приоритетное развитие профессионального образования в сфере обслуживания, коммерческой, финансовой, управленческой, туристической деятельности. Таким образом, меняется и рынок профессиональных образовательных услуг.
Актуальность исследования определяется тем, что в условиях регионализации, стандартизации, демократизации системы профессионального образования России отсутствие методики педагогического мониторинга качества обучения в региональной системе профессионального образования может привести к предоставлению неполноценного образования в отдельных регионах. Поэтому качество профессионального образования определяется тем, насколько оно соответствует текущим и перспективным задачам социально-правового развития общества, то есть насколько оно удовлетворяет запросам отдельной личности и общества в целом.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по мониторингу качества правового образования в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж»
Объект исследования: процесс использования мониторинга качества правового образования в процессе деятельности руководящего органа образовательного учреждения по отношению к работе преподавателя.
Предмет исследования: рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в системе профессионального образования.
В квалификационной работе были реализованы следующие задачи исследования:
1. Изучены тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации
2. Выявлены педагогические условия эффективности мониторинга качества обучения в учреждениях профессионального образования.
3. Исследовано профессиональное образование и реализация мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
4. Разработаны рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Теоретико-методологическая база исследования: труды по общим проблемам качества образования (Д.Ш. Матрос, М.М. Поташник, H.A. Селезнева), и качества среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимов, Г.И. Ибрагимов); работы по управлению учебно-воспитательным процессом (IO.K. Бабанский, В.П. Беспалько); исследования сущности и специфики среднего профессионального образования (С.Я. Батышев).
Методы исследования: изучение и теоретический анализ основных научных исследований по теме, директивных и нормативных документов, регулирующих деятельность системы среднего профессионального образования; системный анализ; моделирование.
База исследования:
Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж»,
Сокращенное наименование ссуза: НОУ СПО ЧЮК
Адрес:
454112, г.Челябинск, проспект Победы, д.290
Практическая значимость исследования заключается в разработке методики оценки качества деятельности преподавателя со стороны руководства образовательного учреждения среднего профессионального образования, разработке организационно - методических основ самоанализа.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из двух глав, введения, выводов по главам, заключения и приложения, включая библиографический список из наименований источников. В первой главе «Теоретические аспекты мониторинга качества правового образования в профессиональных образовательных организациях» рассмотрены состояние профессионального образования в Российской Федерации, требования к проведению мониторинга качества правового образования, а также профессиональное образование и реализация мониторинга качества правового образования в профессиональном образовании. Во второй главе «Практика организации мониторинга качества правового образования в НОУ СПО «Челябинский юридический колледж», описана база исследования, дана оценка действующей практики мониторинга качества правового образования, а также разработаны рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в профессиональных образовательных организациях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мониторинг качества правового образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ среднего профессионального образования (далее СПО).
Стандартом качества в системе СПО выступают Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Составляющие и особенности Федерального государственного образовательного стандарта СПО третьего поколения - это совокупность требований:
- к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ИПССЗ) - знания, умения, компетенции (общие, профессиональные);
- к структуре ИПССЗ - учебные дисциплины и профессиональные модули;
- к условиям реализации ИПССЗ: реализации учебной и производственной практик, кадровое обеспечение учебного процесса, учебно-методическое и информационное обеспечение, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение; оценка качества освоения образовательных программ соответствующего уровня.
Необходимо уделять должное внимание качеству кадрового педагогического состава, оценивая деятельность педагогического состава по методу рейтинговой оценки качества педагогического работника. Преподавательский состав является основным источником передачи знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки будущих специалистов, поэтому для того, чтобы передаваемые знания соответствовали современным требованиям образования обязательно рационально проводить систему стажировок и курсы повышения квалификации педагогических работников.
Мониторинг качества правового образования предполагает проведение систематического анализа образовательного учреждения для оценки существующей политики системы менеджмента качества, существующей в образовательном учреждении. Должное внимание уделяется внутриколледжному мониторингу качества образования, предполагающему анализ качества кадрового педагогического состава, качества учебных занятий, качества подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение образовательного
процесса, материально-техническая база. В процессе реализации мониторинга фиксируются полученные и обработанные данные для дальнейшего оценивания динамики усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений, навыков на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса. Разработанные рекомендации способны повысить качество мониторинга качества правового образования, устраняя слабые стороны анализируемых показателей, а также разработанный совокупный показатель качества образования поможет в комплексе оценивать исследуемые показатели и отслеживать динамику качества правового образования.
В квалификационной работе были реализованы следующие задачи исследования:
1. Изучены тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации
2. Выявлены педагогические условия эффективности мониторинга качества обучения в учреждениях профессионального образования.
3. Исследовано профессиональное образование и реализация мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
4. Разработаны рекомендации по разработке мониторинга качества правового образования в ПОУ «Челябинский юридический колледж».



1. Авраменко С.Н. Востребованность личных качеств у молодого специалиста: результаты анкетирования работодателей российских регионов // Неформальное образование.-№ 5.- 2012. с. 84.
2. Андреев В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования[Текст] / В.И. Андреев // Известия Российской Академии Наук. - № 1.-2011. - с. 37-43.
3. Андреев В.И. Проблемы педагогического мониторинга качества образования[Текст] / В.И. Андреев // Известия Российской Академии Наук. - № 1. - 2011. - С. 37-43.
4. Анисимов П.Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики) [Текст]/ П.Ф. Анисимов.- М.: высшая школа. 2002.140 с.
5. Анисимов П.Ф. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография [Текст]/ П.Ф. Анисимов, В.Е. Сосонко.-Казань: ин-т СПО РАО. 2011- с.12.
6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методологические основы [Текст]/ Ю.К. Бабанский.- М.: Педагогика. -1979. - 224 с.
7. Беляков С.А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием[Текст]/ С.А. Беляков, В.Ж. Куклин // Университетское управление: практика и анализ. -№3 - 2013. -- с. 10.
8. Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно¬воспитательного процесса подготовки специалистов [Текст]/ В.П. Беспалько, Ю.Г.Татур.- М.: Высшая школа. 1989-150 с.
9. Боровская Е.В. Многоуровневый педагогический мониторинг[Текст]/ Е.В. Боровская.// Информатика и образование.- №8.- 2012. - с. 18-21
10. Булдыгина Л.М. Реализация мониторинга как средство управления профессиональным развитием педагогов[Текст]/ Булдыгина Л.М., О.Г. Красношлыкова // Информатика и образование. - №4.-2014. - с.103
11. Бутко Е.Я. Современное профессиональное образование[Текст]/ Е.Я. Бутко.// Среднее профессиональное образование.-№9.- 2014.- с. 5.
12. Важенина, Н.И., ТурчинаИ.В. Практика создания системы качества в
учреждениях среднего профессионального образования: проблемы и пути решения [Текст] / Н.И. Важенина, И.В. Турчина // Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования: материалы
Всероссийского совещания - семинара» / ГОУ СПО «Курганский технологический колледж». - Курган.- 2012. - с. 34-38
13. Вишнякова С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика[Текст]/ С.М. Вишнякова.- М.: НМЦ СПО, 2011. — 538 с.18ВИ 5-89714-013-8
14. Гаврилова О.В.Особенности внедрения системы менеджмента качества
вобразовательном учреждении /О.В. Гаврилова//профессиональное
образование:Проблемы и перспективы развития:Материалы IV Всероссийской заочной научно-практической конференции (19-20 мая 2013 года) [Электронный ресурс]/ Отв. за вып. Е.М. Калашникова, Н.В. Бочкарева, М.И. Макаренко; ГБОУ СПО «ШПИК», 2013-384 с.//режим доступа-ййр://рдррк.регш.ги- дата обращения 06.06.2016
15. Галиуллов Н. Р., Шамратова А. Ю. Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. Режим доступа: йИр://е-копсер1.ги/2016/56298.й1ш.
16. Гончарова Н.И. Мониторинг результативности педагогической деятельности[Текст]/ Н. И.Гончарова // Педагогическая диагностика. - №4.¬2013. - с.94.
17. Гревцев Г. С. Слагаемые качества профессионального образования[Текст]/ Г.С .Гревцев// Профессиональное образование.-№ 7.-2003, — 21с.
18. Гурбо, Н.М., Крячко, Е.А. Оценка системы качества образовательного процесса - гарантия качества образования [Текст] / Н.М. Гурбо, Е.А. Крячко // Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования: материалы Всероссийского совещания - семинара» / ГОУ СПО «Курганский технологический колледж». - Курган.- 2012. - с. 50.
19. Дрешер Ю.Н. Как оценить качество подготовки специалиста[Электронный
ресурс]/ Дрешер Ю.Н. //Образовательные технологии. №2. - 2014. - Режим
доступа:http:ZZwww.gpntb.ru,Дата обращения: 25.05.2016
20. Закон «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс] /МОиН РФ. - М.: режим доступа-http:ZZbase.consultant.ru,свободный -дата обращения 21.05.2016.
21. Зорина Ю. П. Актуальные вопросы качества профессионального образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето.- 2012.
22. Ибрагимов Г.И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки [Текст]/ Г.И. Ибрагимов.// Среднее профессиональное образование.- №6.- 2013.-с. 12-13.
23. Ибрагимов Г.И. Принципы управления качеством образования и их реализация в системе СПО [Электронный ресурс]/ Г.И. Ибрагимов //Среднее профессиональное образование.-№2.-2013.-Режим доступа:http:ZZcyberleninka.ru,Дата обращения: 25.05.2016.
24. Коротков, Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов [Текст] /Э.М. Коротков. — 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2012. — 320 с. — (Gaudeamus). ISBN 978-5-8291-0836-6
25. Коряпина, В.В. Оптимизация образовательного процесса как условие повышения качества профессиональной подготовки студентов в учреждениях СПО [Текст] / В.В. Коряпина // Роль информационных технологий в разработке и внедрении системы качества образовательного учреждения среднего профессионального образования: материалы Всероссийского совещания - семинара» / ГОУ СПО «Курганский технологический колледж». - Курган, 2013. - с. 85-89.
26. Матрос Д.Ш. Построение процесса обучения на основе информационных технологий [Текст] / Д.Ш. Матрос, Ю.Ю. Баранова, Н.Г. Мананникова// Завуч. - №7.- 2000.
27. Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (22 декабря 2011 г. N 1574-ст)[Электронный ресурс], Режим доступа:ййр://Ьа8е.соп8и11ап1.ги., Дата обращения: 28.05.2016
28. Методические рекомендации по организации внутриколледжного контроля в образовательных учреждениях среднего профессионального
образования самообследования [Электронный ресурс] / ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru, свободный - дата обращения 24.05.2016.
29. Мухаметзянова Г.В. Приоритетные задачи профессионального образования в современной теории и практике [Электронный ресурс]/ Г.В. Мухаметзянова // Среднее профессиональное образование, №10, 2010-Режим доступа: http://cyberleninka.ru,Дата обращения: 25.05.2016
30. Отчет о результатах самообследования [Электронный ресурс] / ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru, дата обращения 22.05.2016.
31. Оценка качества образования в современном образовательном учреждении: опыт, проблемы, перспективы [Текст]: сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Оценка качества обучения в образовательных учреждениях», (11-12 октября 2012г.) / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».-2012- 228 с.
32. Плеско, Е.А. Мониторинг как аспект управления качеством образования. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Профессиональная школа в период модернизации образования [Текст]/ Е.А. Плеско.- Набережные Челны, 2004. с. 80-81
33. Подымаясь М.Н., Тягушев А.А. Организация системы профессионального обучения[Текст]/ М.Н. Подымалов, А.А. Тягушев//Проблемы теории и практики управления.-№6.- 2014.-с. 24 - 25.
34. Положение о рейтинговой системе оценивания трудовой деятельности педагогических работников [Электронный ресурс]/ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru,свободный - дата обращения 22.05.2016.
35. Поташник М.М. Управление качеством образования:
Практикоориентированная монография и методическое пособие [Текст]/ М.М. Поташник, Е.Я. Ямбург. -М.: Педагогическое общество России, 2011.- 44 с.
36. Россия: потенциал инновационного развития. Сборник научных статей аспирантов и студентов, вып. 10/ Под общей редакцией проф. В.В. Тумалева. - СПб.: НОУ ВПО «Институт бизнеса и права», 2011.- с. 236 - ISBN 978-5-89751¬055-9
37. Руководство по качеству СМК-РК-01-04[Электронный ресурс] / ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж»: режим доступа- http:// www.sustec.ru, свободный - дата обращения 22.05.2016.
38. Саенко О.Е, Организация и содержание методической работы в колледже [Текст]/ О.Е. Саенко.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011-384с.
39. Салимова Т. А. Теория и практика управления качеством[Текст]/ Т.А. Салимова/Под науч. ред. Э. М. Короткова-Саранск: Изд-во Мордовского университета; 2013.- 172 с.
40. Селезнева Н. А. Система обеспечения качества и управления качеством профессионального образования как главный объект комплексного исследования и модернизации [Текст]/ Н.А. Селезнева.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.- 2005.-с.54
41. Селезнева, Н. А. Системы обеспечения качества и управления качеством профессионального образования по специальностям (направлениям подготовки) как главные объемы комплексного исследования и модернизации. - Изд. 2-е, стереотип.[Текст]/ Н. А. Селезнева. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. - 43 с.
42. Семенова Н.С. Оценки и критерии профессиональной готовности выпускников экономических специальностей средних профессиональных учреждений[Текст] /Н.С. Семенова //Инновационные технологии в обучении и производстве: Материалы III Всероссийской конференции. - Камышин, 2012. - с. 126.
43. Солдатов В.Ф. Развитие областной системы оценки и контроля
качества образования: методические рекомендации/ В.Ф. Солдатов, А.В.
Фирсова. - М.: АСОУ, 2014. - 80 с.
44. Сыроежин И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества[Текст] / И.М.Сыроежин. - М.: Экономика, 2013. - 191 с.
45. Темняткина О.В. Мониторинг качества среднего профессионального
образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов: монография. [Текст] /О.В. Темняткина.-
Екатеринбург: Институт развития образования, 2013. -181 с.
46. Трубина И.И. Мониторинг качества образования: проблемы и
подходы[Текст] // И.И. Трубина// Информатика и образование. - № 5.-2013.с-25
47. Тубер И.И. Проблемы управления качеством подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования в историческом аспекте[Текст] И.И. Тубер // Образование и наука Южного Урала, № 3.-2011.-с. 57-58.
48. Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования [Текст]/В.А. Федоров, Е.Д. Колегова. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
49. Шаповалова В. А. Разработка и внедрение технологий мониторинга качества образования[Текст] / В.А. Шаповалова // Профессиональное образование, №11.- 2014 — с. 2
50. Энциклопедия профессионального образования: учеб.пособие для
студ.сред.спец. и высш. учеб. заведений [Текст] / Под. ред. С.Я. Батышева.- М.: АПО, 2011, Т 1-3.ISBN: 5-85449-100-1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ