Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принципы структурирования содержания правовых дисциплин в компетентностном образовании студентов колледжа СПО

Работа №99040

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Сущность правовых компетенций в Федеральном образовательном
стандарте системы среднего профессионального образования 8
1.2. Анализ нормативной базы реализации правового образования в
системе среднего профессионального образования 16
1.3. Принципы структурирования содержания правовых дисциплин в
системе среднего профессионального образования 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ 35
2.1. Принципы отбора и структурирования содержания правовой
дисциплины 35
2.2. Организация мониторинга уровня и качества правовой
подготовленности студентов колледжей 42
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ПРАВОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 50
3.1 Разработка содержания профессионального модуля «Банковское
право» в рамках реализации образовательного процесса по специальности «Банковское дело» 50
3.2 Разработка контрольных работ для профессионального модуля
«Банковское право» в рамках реализации образовательного процесса по специальности «Банковское дело» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Правовая подготовка квалифицированных специалистов среднего звена не зависимо от профиля получаемой специальности в современной России является одним из приоритетных направлений модернизации отечественного среднего профессионального образования. Ее основу составляют система знаний и понимания права, а также действия, направленные на их практическую реализацию, что напрямую взаимосвязано с состоянием среднего профессионального образования в обществе.
Практика реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СПО) третьего поколения в процессе правовой подготовки студентов колледжей и техникумов показывает, что по отдельным специальностям правовые дисциплины вообще никак не представлены.
Так, в частности из ФГОС СПО по специальности «Банковское дело» из содержания правовой подготовки студентов колледжей, обеспечиваемой дисциплинами: «Основы права», «Обществознание» (раздел «Право»),
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности», убраны две первые дисциплины, а дисциплина «Банковское право» вообще не представлена, что существенно сужает их правовую подготовку в целом и снижает качество деятельности педагогов по формированию у будущих специалистов правовой компетенции.
Таким образом, на нормативно-педагогическом уровне актуальность исследования обусловлена высокой потребностью государства в юридически подготовленных квалифицированных специалистов среднего звена банковской сферы и недостаточным уровнем сформированности у них правовой компетенции.
Включение в программу обучения дополнительного модуля «Банковское право» в значительной степени повысит правовую подготовку студентов СПО по специальности «Банковское дело», которое направлено на 3
формирование достаточно высокого уровня освоения курса, способствуя тем самым формированию правовой компетенции студентов - будущих банковских специалистов, обеспечив его становление как конкурентоспособного специалиста среднего звена в условиях модернизации образования и быстроизменяющихся требований работодателя.
На научно-методическом уровне актуальность определяется необходимостью разработки структурно-содержательной модели в рамках правовой подготовки студентов СПО по специальности «Банковское дело» при изучении курса «Банковское право» в условиях реализации ФГОС СПО третьего поколения, основанному на компетентностном подходе.
В общем, актуальность темы обосновывается тем, что в связи с реформированием системы СПО, активным применением ФГОС, постепенным внедрением профессиональных стандартов, возникает необходимость формирования у студентов системы профессиональных компетенций. Поэтому существует необходимость структурировать содержание учебных программ правовых дисциплин для реализации возможностей формирования указанных компетенций.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях, таких как: Н.В. Бордовской, С.А. Бондаренко, В.А. Брезгина, В.Е. Егоров, И. А. Зимняя, Я.И. Кузьминова, Д.В. Пузанкова, И.Б. Фёдорова, В.Д. Шадрикова и др.
Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований принципов структурирования содержания правовых дисциплин в компетентностном образовании студентов колледжей.
Проведённый анализ специальной и педагогической литературы по проблеме структурирования содержания правовых дисциплин с учетом компетентностного образования, а также опыт работы специалистов - практиков позволил выделить ряд противоречий:
- на нормативно-педагогическом уровне - между возросшей
потребностью государства в юридически подготовленных
квалифицированных специалистов среднего звена банковской сферы и недостаточным уровнем сформированности у них правовой компетенции.
- на научно-методическом уровне - между необходимостью овладения студентами СПО - будущими специалистами банковского дела высоким уровнем правовой компетенцией и недостаточной разработанностью учебно - методического обеспечения этого процесса.
Выявленные противоречия определили проблему исследования: Недостаточная разработанность подходов к структурированию содержания правовых дисциплин с учетом компетентностного образования.
Научная значимость данной работы состоит в упорядочении существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике - еще одним независимым авторским исследованием.
Недостаточная разработанность подходов к структурированию содержания правовых дисциплин с учетом компетентносного образования обуславливает практическую значимость темы исследования.
С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, с другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа, будет иметь теоретическую и практическую значимость.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы принципов структурирования содержания правовых дисциплин в компетентностном образовании студентов колледжей определяют научную новизну данной работы.
Цель исследования: Исследование теоретических основ
структурирования содержания правовых дисциплин в компетентностном образовании и разработка на их основе, авторской методики отбора содержания для курса банковское право.
Объект исследования: Правовое образование в системе СПО.
Предмет исследования: Принципы отбора содержания правовых дисциплин в компетентностном образовании студентов колледжа.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто положение о том, что гибкое и всестороннее, управление правовой подготовкой студентов СПО по специальности «Банковское дело» в рамках включения в программу обучения дополнительного модуля «Банковское право», повышает познавательный интерес к изучению, применению и накоплению правового опыта, будущих специалистов, тем самым, повышая уровень правовой компетенции у студентов - специалистов банковского дела.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были сформулированы задачи исследования:
- изучить сущность правовых компетенций в Федеральном образовательном стандарте системы среднего профессионального образования;
- исследовать нормативную базу реализации правового образования в системе среднего профессионального образования;
- проанализировать принципы структурирования содержания правовых дисциплин в системе среднего профессионального образования;
- спроектировать принципы отбора и структурирования содержания правовой дисциплины и провести мониторинг уровня и качества правовой подготовленности;
- разработать содержание профессионального модуля «Банковское право» в рамках реализации образовательного процесса по специальности «Банковское дело»;
- представить анализ результатов педагогического эксперимента по внедрению профессионального модуля «Банковское право» в рамках реализации образовательного процесса по специальности «Банковское дело».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: теория и практика среднего профессионального образования (П.Ф. Анисимова С.А. Бондаренко, Е.Н. Ким, А.Я. Кодинцева, Т.П. Кирилова М.В.
Симаненко и др.), теоретические положения компетентностного подхода в образовании (И.А. Зимняя, Э.Ф. Зеер, А.М. Деркач, А.М. Николаева, Г.К. Селевко, А.В. Хуторской и др.), основные положения технологии модульного обучения (В.П. Беспалько, А.М. Лозинская, Д.Г. Левитес, О.В. Темняткина, М.А. Чошанов, П.А. Юцевечене и др.).
База исследования - колледжи Екатеринбурга.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ, синтез, моделирование и
индивидуализация.
2.Эмпирические методы: получение педагогической документации, педагогический эксперимент.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Правовая компетенция студентов СПО как будущих специалистов в банковской деятельности представляет собой интегративную характеристику личности, отражающую уровень ее правовой подготовки, осознание, понимание и владение действующими правовыми нормами, готовность и способность выстраивать свое профессиональное поведение в реализации банковской деятельности на практике. В структуру программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.07. «Банковское дело» с присвоением квалификации «Специалист банковского дела» в рамках формирования правовой компетенции, включена учебная дисциплина «Банковское право», при изучении которой студенты получают углубленные юридические знания, умения и навыки необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности.
2. Включение в процессе правовой подготовки студентов СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело» модуля «Банковское право» способствует улучшению формированию правовой компетенции, что позволяет студентам позитивно разрешать в будущей профессиональной деятельности возникающие проблемы правового характера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность исследования обусловлена практикой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС СПО) третьего поколения в процессе правовой подготовки студентов колледжей и техникумов, которая показывает, что по отдельным специальностям правовые дисциплины вообще никак не представлены. Так, в частности из ФГОС СПО по специальности «Банковское дело» из содержания правовой подготовки студентов колледжей, обеспечиваемой дисциплинами: «Основы права», «Обществознание» (раздел «Право»), «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», убраны две первые дисциплины, а дисциплина «Банковское право» вообще не представлена, что существенно сужает их правовую подготовку в целом и снижает качество деятельности педагогов по формированию у будущих специалистов правовой компетенции.
Детерминация в профессиональном образовании с введением второго, а сейчас и третьего поколения ФГОС СПО определяет необходимость введения квалификационной характеристики правовой компетенции для успешной реализации государственных стандартов в самой педагогической практике.
Проведенный анализ подходов к содержанию профессиональной компетентности позволил нам сделать вывод о том, что правовая компетентность не получила в научной литературе должного отражения. Вместе с тем новое видение правовой социализации студентов -выпускников, необходимость организации образовательного процесса на правовой основе на основе приоритета соблюдения прав и зашиты интересов личности делают необходимым вычленение в структуре профессиональной компетентности его правовой компоненты. В связи с этим необходимо представить анализ системы правовой подготовки студентов колледжей на примере средне - профессиональных учебных заведений г. Екатеринбурга инвариативной и вариантивной частей образовательных программ.
Анализ программ, способствующих формированию правовых знаний студентов СПО по направлению «Банковское дело» показал, что рассматриваемый материал способствует не в полном объеме формированию правовых компетенций, а более направлен на формирование общих правовых знаний студентов данных СПО. Данный анализ и способствовал разработке дополнительного модуля для специальности «Банковское право» для студентов направления «Банковское дело».
На основании проведенного анализа была разработана программа дополнительного модуля для специальности «Банковское право» для студентов направления «Банковское дело». Для контроля знаний и формирования правовых компетенций учащихся разработали варианты контрольных работ.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] (принята
всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) http://www.consultant.ru - «КонсультантПлюс» (дата обращения:
14.08.2017).
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) http://www.consultant.ru - «КонсультантПлюс» (дата обращения: 12.08.2017).
3. Декларация Европейской Комиссии и министров профессионального образования европейских стран по развитию сотрудничества в области профессионального образования и обучения в Европе, [Электронный ресурс]. Принятая на заседании 29-30 ноября 2002 года в Копенгагене (Копенгагенская декларация). - https://docviewer.yandex.ru/view/ (дата обращения: 12.07.2017)
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] от 29.12.2012 N 273 -ФЗ (ред. ред. от 29.07.2017). http://www.consultant.ru - «КонсультантПлюс» (дата обращения: 15.07.2017).
5. Постановление Правительства РФ «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» [Текст] от 23.05.2015 № 497 (ред. от 02.02.2017) // Собрание законодательства РФ, 01.06.2015, № 22
6. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 3 312 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция» [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.05.2014, № 18 (часть II), ст. 2158.
7. Постановление Правительства РФ от 23.04.2016 № 346 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Юстиция» [Текст] // Собрание законодательства РФ, 09.05.2016, № 19, ст. 2680.
8. Постановление ЦИК России от 12.03.2014 № 221/1429-6 (с изм. от 07.10.2015) «О Молодежной электоральной концепции» [Текст] // Вестник ЦИК России, № 3, 2014.
9. Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 N 354 (ред. от 21.02.2012) «Об
утверждении Перечня профессий начального профессионального
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2009 N 15083) [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru - «КонсультантПлюс» (дата обращения 18.07.2017).
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. N 632
«Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и
специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. http://base.garant.ru - «Гарант» (дата обращения 12.06.2017).
11. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 837 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2014 N 33622) [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru - «КонсультантПлюс» (дата обращения 12.07.2017).
12.Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168) [Электронный ресурс]. http://www.consultant.ru - «КонсультантПлюс» (дата обращения
18.07.2017).
13. Анисимов, П.Ф. Среднее профессиональное образование и производство: стратегия взаимодействия [Текст] / П.Ф. Анисимова // Журнал среднее профессиональное образование. - 2011. - №9. - С. 2-10.
14. Алексеев, Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление [Текст] / Н.Г. Алексеев // Развитие личности. - 2012. - №2. - С.3-32.
15. Бондаренко, Н.В. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2015. - 56 с.
16. Бондаренко, С.А. Педагогические условия повышения эффективности правовой подготовки студентов экономических специальностей: на примере среднего профессионального образовательного учреждения [Текст]: автореферат диссертации на соискание учёной степени / С.А. Бондаренко. - Барнаул, 2013. - 75 с.
17. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2012. - 192 с.
18. Базун, Е. В. Методологические вопросы исследования правовой культуры правотворческого процесса [Текст] / Е. В. Бузун // Молодой ученый. - 2013. - №8. - С. 269-271.
19. Брезгина, В.А. Методические рекомендации по разработке фонда
оценочных средств основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / В.А. Брезгина. - Екатеринбург, 2012. - 135 с.
20. Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Текст] / А. Г. Бермус // Интернет-журнал «Эйдос». - 2015. - С. 12-24.
21. Буробина, Т.В. Проблемы обеспечения академической мобильности студентов [Текст] / Т.В. Буробина // Вектор науки ТГУ - 2010. - №4. - С.311-313.
22. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. - М. НМЦ СПО. - 2009. - 538 с.
23. Деркач, А.М. Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста [Текст] / А.М. Деркач // Журнал: Вопросы образования. - №4. 2011. - С.214-218.
24. Демин, В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды [Текст] / В.А. Демин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. - №4. - С.34-42.
25. Егоров, В.Е. Правовое образование в неюридическом вузе [Текст]: Монография / В.Е. Егоров. - Псков: Изд-во АНО «Логос». - 2009. - 260 с.
26. Жукова, Т.А. Технология обучения как условие повышения качества подготовки специалистов в системе университетского образования [Текст] / Т.А. Жукова // Журнал: Инновации в образовании. - 2016. - №11. - С.34¬
56.
27.Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию [Текст] / Э.Ф. Зеер // Журнал: Народное образование. - 2012. - № 3. - С.43.
28.Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования:
компетентностный подход [Текст]: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова. - М.: Дело. - 2015. - 216 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ