Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка кредитоспособности клиентов коммерческого банка

Работа №8126

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы26 стр.
Год сдачи2007
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
825
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение …………………………………………………………………… 5
2. План прохождения практики ……………………………………………... 7
3. Реквизиты предприятия …………………………………………………… 8
4. Краткая характеристика предприятия …………………………………… 9
5. Оценивание кредитоспособности клиентов …………………………….. 11
5.1. Критерии кредитоспособности клиента ………………………………. 11
5.2. Финансовые коэффициенты оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка ……………………………………………………….. 13
5.3. Анализ денежного потока как способ оценки кредитоспособности…. 16
6. Осуществление и оформление выданных кредитов ……………………. 19
6.1. Условия и сроки оформления кредита ………………………………… 19
7. Рейтинг банков Российской Федерации …………………………………. 22
8. Заключение ………………………………………………………………… 24
9. Используемые источники …………………………………………………. 25
10. Приложение ………………………………………………………………. 27




Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.
Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года — около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.
Экономические результаты, достигнутые Россией в 1999 году и в первые месяцы 2000 года, внушают значительный оптимизм: впервые за годы реформ заметно вырос ВВП, компенсирован спад промышленного производства 1998 года, выпуск промышленной продукции превышает докризисный уровень. Положительные тенденции в экономике создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную ресурсную базу, расширяют сферу возможных инвестиций, повышают потребность клиентов в получении качественных банковских услуг.
Задача новой концепции развития Сбербанка России до 2005 года – «выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Я проходила практику в течение 9 дней в структурном подразделении Сбербанка России № 9031/036
В начале практики ознакомилась с учредительной документацией Сбербанка России и перечнем документов, составляющих коммерческую тайну.
Именно на практике в Сбербанке мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью.
В ходе своей практики мне пришлось ознакомиться со следующими документами:
• Порядок совершения операций с международными банковскими картами в подразделениях Сбербанка России
• Правила кредитования физических лиц Сбербанка России и его филиалами
Ознакомление с этими документами дало мне возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников филиала.
В структурном подразделении Сбербанка существует 2 системы работы:
• через компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;
• получение документов непосредственно от клиентов и занесение их в клиентскую базу.
Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам и помогла разобраться в тонкостях документооборота.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.



. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №334-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 03.03.2008 №20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, №3, ст. 492.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ) // Парламентская газета, №131 – 132, 13.07.2002.
5. Гейвандов Я.А. Социальные и правовые основы банковской системы Российской Федерации. М.: Аванта+, 2003.
6. Гейвандов Я.А. Этико-правовые проблемы банковской деятельности в Российской Федерации // Гос. и право. 2001. N 3.
7. Ефимова Л.Г. Банковские сделки (актуальные проблемы). М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2000. С. 518 - 519.
8. Князев В.Т. Совершенствование банковской системы и подготовка кадров для банковской службы. // Налоги. — 2006. — № 2. С. 28-33.
9. Колосова А. Ф. О развитии банковского сектора // Экономика строительства. — 2005. — № 7. — С. 2 — 15.
10. Максимова А. Управление кредитными рисками в банке. – СПб.: Новое время, 2007.
11. Масленченко Ю.С. Методология формирования рациональных систем управления финансовой деятельностью российских коммерческих структур: Дис. д-ра экон. наук. М., 2001. С. 124.
12. Найчек Г. Мировая практика оценки кредитоспособности заемщика // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 9. – С.25.
13. Никитина Т. В. Банковский менеджмент. – СПб.: Питер, 2007 - 161 с.
14. Одегов В. А. Банковский менеджмент. – М.: Экзамен, 2007. - 466 с.
15. Основы банковской деятельности // под. ред. К.Р. Тагирбекова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 260.
16. Петров И. Банковский менеджмент: связь с кредитной политикой // Банковские технологии. - № 6. – 2007. – С. 32-42.
17. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 178.
18. Попов И.С. Правовые режимы банковской деятельности // Банковское право, 2000, №1.
19. Прохорова Т. В. Оценка эффективности кредитных операций коммерческого банка // Вестник Банка России. - № 8. – 2007. – С.37-45.
20. Садыков Р. Банковское кредитование потребителей: юридические и экономические особенности // Банковское право, 2007, №3.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ