Корпус относится к числу корпусных деталей коробчатой формы, которые составляют основу узлов механизмов машин и предназначены для крепления к ним остальных деталей, входящих в состав узла. Корпусные детали машин представляют собой базовые детали, на них устанавливают различные детали и сборочные единицы, точность относительного положения которых
должна обеспечиваться как в статике, так и в процессе работы машины под
нагрузкой. В соответствии с этим корпусные детали должны иметь требуемую
точность, обладать необходимой жесткостью и виброустойчивостью, что обеспечивает требуемое относительное положение соединяемых деталей и узлов,
правильность работы механизмов и отсутствие вибрации. Конструктивное исполнение корпусных деталей, материал и необходимые параметры точности
определяют, исходя из служебного назначения деталей, требований к работе
механизмов и условий их эксплуатации. При этом учитывают также технологические факторы, связанные с возможностью получения требуемой конфигурации заготовки, возможностями обработки резанием и удобства сборки, которую
начинают с базовой корпусной детали. Корпус крышка изготовлены из алюминиевого сплава. В корпус запрессован подшипник. В корпус и на вал подшипника одновременно по двум поверхностям напрессован сальник. В корпусе на
шариковых подшипниках установлен вал. На переднем конце вала зафиксирован шпонкой шкив. Вал в корпусе приводится во вращение с помощью клиноременной передачи. Полость в корпусе герметизирована. В верхней части корпуса имеется дренажное отверстие. В корпусе установлены подшипники закрытого типа. При сборке подшипники заполняются тугоплавкой смазкой. Пополнение смазки в процессе эксплуатации не требуется.
Сборка узла производится в следующем порядке:
• установить оправкой манжету, не допуская перекоса в корпус;
• запрессовать подшипник с валиком в корпус. При этом гнездо стопорного
винта должно совпадать с отверстием в корпусе узла;• завернуть стопорный винт подшипника и зачеканить контуры гнезда.
Классификация поверхностей:
- торцы корпуса – не служат для сопряжения с другими деталями. Данная шероховатость Ra6,3 необходима для балансировки при сборке.
- отверстие Ø62–0,01+0,02 – предназначено для установки шарикового подшипника, шероховатость Ra12,5
- отверстие Ø52+0,03 – служит для установки шарикового подшипника, шероховатость Ra0,8
- отверстие Ø42+0,05 – служит для установки манжеты, шероховатость Ra1,6
- отверстие Ø36,45+0,024 – служит для установки уплотнительного кольца, шероховатость Ra0,8
- канавка глубиной 2,6–0,25 – предназначена для установки уплотнительного резинового кольца, шероховатость Ra3,2
- отверстие Ø110+0,023 – служит для установки шкива , шероховатость Ra l,6
- отверстие (3 бобышки) Ø25 – служит для сопряжения с другими деталями,
шероховатость Ra12,5.
Деталь корпус изготавливается из серого чугуна СЧ15. Чугун можно рассматривать как сталь, пронизанную графитом, который играет роль надрезов,
ослабляющих металлическую основу структуры. В этом случае механические
свойства будут зависеть от количества, величины и характера распределений
включений графита. Деталь представляет собой отливку коробчатой формы.
Отливка сложная по конфигурации, требует применение стержневой формовки
для образования внутренних полостей карманов и рёбер.
Отливка имеет несколько отверстий сложной формы, которые явно нетехнологичны, но эти элементы определяются конструктивными соображениями и изменить их крайне затруднительно. В частности, нетехнологично спиральное отверстие с переменными радиусами. Также нетехнологичным является отверстие Ø6. Форма и расположение отверстий Ø32,5; Ø38; Ø42; Ø52; Ø54;
Ø62 удобны для обработки с одной стороны отливки. Два других отверстия
Ø36,45 и Ø110 не могут быть обработаны с той же стороны, что и вышеуказанные отверстия. Таким образом, обработка этих групп отверстий может вестись
только с двух сторон одновременно или с переустановкой детали на разных
операциях. Затруднительна также обработка конической поверхности внутри
детали, так как к ней нет свободного доступа инструмента.