Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Работа №80993

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы формирования
коммуникативной культуры дошкольников
^Формирования коммуникативной культуры младшего дошкольного
возраста как педагогическая задача
1.2 Средства формирования коммуникативной культуры у детей младшего дошкольного возраста 11
Вывод по первой главе 22
ГЛАВА 2. Опытно - практической работа по формированию
коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста
в Муниципальном казенном дошкольном - образовательном
учреждении «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша 25
2.1 Цель, задачи опытно - практической работы по формированию
коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста в группе «Смешарики» МКДОУ «Детский сад №9» города Карабаша 25
2.2 Педагогические условия по формированию коммуникативной культуры
детей младшего дошкольного возраста 33
2.3. Анализ результатов опытно - практической работы по формированию коммуникативной культуры у детей младшего дошкольного возраста 37
Вывод по 2 главе 44
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложения 52


Актуальность данной темы продиктована тем, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее энергично развиваются в младшем дошкольном возрасте. Формирование коммуникативной культуры у детей младшего дошкольного возраста в данное время является особенно актуальным. Первый опыт этих общений является основой, на которой строится, развивается личность каждого ребенка. От того, как сформируются отношения ребёнка со сверстниками в группе, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.
Коммуникативная культура занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его деятельности. В отечественной психологии и педагогике коммуникативная культура рассматривается как имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста.
Дошкольный возраст - это этап познания мира человеческих отношений. Он оказывает значительное воздействие на развитие ребенка. Прежде всего, дети учатся полноценному общению друг с другом. С формированием коммуникативной культуры дети начинают вступать в более продолжительное общение.
Данную проблему изучали и исследовали такие ученые как:Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреевой, А.А. Бодалева, П.Я. Гальперина, А.Б. Добровича, А.В. Запорожца, И.А. Зимней, В.А. Кан-Калика, Я.Л. Коломинского, Е.С. Кузьминой, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, Б.Ф. Ломова, А.В. Мудрика, Б.Д. Парыгина, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, В.А. Сластенина, В.Д. Ширшова и др.
Объект исследования: образовательный процесс в ДОУ
Предмет: формирование коммуникативной культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: выявить и апробировать педагогические условия по
формирование коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
1) изучить научную литературу по проблеме исследования.
2) определить уровень сформированности коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста;
3) подобрать и апробировать средства по формированию коммуникативной культуры младших дошкольников
4) проанализировать полученные результаты исследования.
Гипотеза: формирование коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста возможно, если подобрать игры по коммуникативной культуре, систематически их использовать в деятельности детей.
Методы: анализ, обобщение, наблюдение за игрой детей, беседа с воспитателями и родителями и обработка данных.
База исследования Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№9 общеразвивающего вида» города Карабаша.
Практическая значимость: предложенные игры могут быть использованы педагогами ДОО для формирования коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста
Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Младший дошкольный возраст - особо важный период в воспитании, т. к. является возрастом когда формируется личность ребенка. В это время возникают сложности у ребенка в общении со сверстниками. Довольно часто взаимоотношения, существенным образом влияют на развитие ребенка как личности. Наша работа по формирование коммуникативной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности, является актуальной.
Из теоретических основ по проблеме формирования коммуникативной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности, проблемы исследования и результаты педагогической работы подтверждают корректность выдвинутой нами гипотезы. Проделанная нами работа подтвердила , что формирование коммуникативной культуры детей младшего дошкольного возраста будет успешна если:
- Использование игровой деятельности в помощь для развития коммуникативной культуры;
- Развивать самоконтроль в отношении проявления у детей своего эмоционального состояния;
- Формировать у детей адекватную самооценки;
И позволяют сделать следующие выводы:
• Формирование коммуникативной культуры - одна из актуальных проблем теории и практики в системе дошкольного образования, требующая серьезного теоретического переосмысления.
• Анализ теории и практики работы дошкольного образовательного учреждения позволил нам определить сущность исследуемых знаний и умений как сложных процесс формирования коммуникативной культуры у детей данного возраста.
• При совершенствовании диалогической формы речи даётся возможность детям высказывать свои точки зрения.
• При развитии умения поддерживать беседу, формируется коммуникативная культура у детей, происходит развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия и речи
По полученным результатам диагностики у детей младшего дошкольного возраста идет активно сплочение коллектива. Взаимоотношения становятся довольно устойчивыми. Основными направлениями является игра и игровая деятельность. Уровень сформированности коммуникативной культуры у детей данного возраста постепенно повышается. Дети начинают слушать, сопереживать, показывать свое настроение. Игра в воспитании, обучении и развитии коммуникативной культуры у детей младшего дошкольного возраста имеет огромное значение. Самое важное значение должны занимать развивающие игры. Основными позициями развивающих игр должно являться: игры совмещение с элементами игры и обучение, переход от игр-забав к играм-задачам, а затем к учебно-познавательной деятельности. Задачи и условия игры должны понемногу усложняться. В игре и игровой деятельности происходит формирование вербального и невербального общения детей.
На основе выше сказанного мы можем сказать, что работа по формированию коммуникативной культуры у детей можно завешена не полностью и позволяет нам работать в этом направлении и дальше.



1. Андреева, Г. М. Социальная психология.[Текст]/ Г. М. Андреева. - М.: Просвещение,1980. - 234 с.
2. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. [Текст]/ Е. А. Алябьева. - М.: Просвещение, 2003. - 95 с.
3. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.[Текст]/ В.П. Арсентьева.-М.: Форум,2009.- 144с.
4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности.[Текст]/О.Артамонова// Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.-С 22-28.
5. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы
общепсихологического анализа.[Текст]/ А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с.
6. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в формировании коммуникативных навыков // Воспитание в детском саду, 1996-№1- с.3-8.
7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С.Выготский//Вопросы психологии. - 1996. - №6. .-С11-16.
8. Гамгузова Л.Н, Искусство общения с ребенком от года до шести лет.Советы психолога.[Текст] /Л.Н Гамгузова, Е.О. Смирнова - М.:АРКТИ, 2004.с.96.
9. Дубинина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // №10-с.3, 11-с.26.2005.
10. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь[Текст]/В.П. Зинченко. М.: Изд-во АСТ, 2008. - 399с.
11. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией №44/25
Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, вступила в силу для России 15.09.1990).- М.: КНОРУС, 2011.- 32с.
12. Коберняк Е.И. Развитие игровой деятельности у ребенка младшего возраста/ Е.И.Коберняк// Детский сад. Всё для воспитателя.-2012.- №12.-С.2-7.
13. . Коменский Я.А. Сочинения/ Я.А.Коменский.- М.: ЁЁ Медиа,2012.- 480с.
14. Крысин Л.П. Иллюстрированныйтолковый словарь иностранных слов.-М.:Эксмо,2011.-864с.
15. Клюева Н.В, Касаткина Ю.В. Учим детей общению.Характер, коммуникабельность[Текст]/Н.В Клюева,Ю.В. Касаткина -М.: Ярославль, 1997.-184с.
16. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей[Текст]/М.И. Лисина Л.Анцыфера//Принцип развития в психологии.-1994.-№8.-С5-4.
17. Лисина М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное[Текст]/М.И. Лисина // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии.- 2000.-№3.-С.6-9.
18. Лисина М.И., Психология самосознания у
дошкольников[Текст]/М.И.Лисина,А.И. Силвестру-М.: Кишинев.
2002. - 264с.
19. Лисина М.И. Формирование избирательных привязанностей у
дошкольников[Текст] /М.И Лисина, Р.А.Смирнова // Генетические
проблемы социальной психологии. - 1995.-№10 .-С 28-29.
20. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности. [Текст]/И.М. Михайлова - М.: Псков. ПГПУ, 2005. - 188 с.
21. Мухина, B. C. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество[Текст]/ учеб.для студ. вузов / B. C. Мухина. - М. : Академия, 2002. - 360 с.
22. НовоселовойС.Л.Игра дошкольника [Текст]/С.Л.Новоселовой-М.: Просвещение, 1989.- 128с.
23. Новоселова, С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность [Текст]: С.Л.Новоселова//Детский сад: от А до Я,
2003. - №6.-С. 43-48.
24. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. [Текст]:С.И. Ожегов - М.: Изд- во Советская энциклопедия, 1964 - 900с.
25. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.[Текст]:Учеб.пособиедля психологов, педагогов и родителей /М.А.Панфилова - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.
26. Петровская, Л.А. Компетентность в общении.[Текст]:Л.А.Петровская- М.:Изд-во МГУ, 1989.с.84.
27. Рогов Е.И. Психология общения [Текст]:Е.И. Рогов - М.: Владос, 2007. - 335с.
28. Смирнова Е.О. Особенности общения с
дошкольниками[Текст]:Учеб.пособие для студ./Е.О. Смирнова - М.: Атлас, 2000.-234с.
29. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка[Текст]: Обзор программ дошкольного образования/ О.А.Степанова.- М.: ТЦ Сфера, 2009.-128с.
30. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как
предмет воспитания. Ч.1 / К.Д. Ушинский. - М.: Гранд-Фаир, 2009.¬576с.
31. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник[Текст]:Г.А.Урунтаева.- М.: Академия, 2008.- 368с.
32. ШатохинойЛ.Ф.Учимся жить в мире. [Текст]: учебное пособие/Л.Ф. Шатохиной-М.: Академия, 2009. - 376с.
33. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: учебник [Текст]:Л.В. ЧернецкаяМ.: - Ростов на Дону, 2005. - 240с.
Интернет ресурсы
35. http: //www.studs .ru/kyrs/id45/zip/id3 .zip
3 6. http: //www.bankareferatov.ru/files/doc/ref/new works/BANKAreferatov5 89829513.zip.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ