Разработка электронной тестовой оболочки по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» как средства контроля учебных достижений студентов колледжа
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕСТОВОЙ
ОБОЛОЧКИ 5
1.1 Понятие электронной тестовой оболочки 5
1.2 Разработка электронной тестовой оболочки как методическая проблема 11
1.3 Нормативно-рекомендательная база по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» как основа разработки тестовых заданий 14
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕСТОВОЙ ОБОЛОЧКИ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И
ПРОГРАММИРОВАНИЯ» КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 27
2.1 Выбор среды разработки для электронной тестовой оболочки 27
2.2 Структура и этапы разработки электронной тестовой оболочки .... 36
2.3 Анализ результатов исследования разработки электронной тестовой оболочки 41
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
В учебных заведениях большое внимание при проведении контроля успеваемости отводится тестированию. Устные опросы и бумажное тестирование играет большую роль в обучении. Устный опрос позволяет точнее узнать уровень усвоения знаний студента, но используя такой способ, можно опросить лишь небольшое количество человек. Бумажное тестирование позволяет проверить уровень усвоения знаний всей группы, но проверка результатов теста займёт большое количество времени у преподавателя.
С увеличением компьютеризации общества, тестовый контроль был перенесён в область компьютерных технологий. Компьютерные тесты можно применять для любого вида контроля: текущего, тематического, итогового. Электронные тесты являются эффективным способом контроля знаний, поэтому вызывает интерес у педагогов.
Для педагогов учебных заведений важными становятся программы, позволяющие проводить электронные тесты - тестовые оболочки. Таких программ разработано большое количество, и многие из них выделяются простым интерфейсом, что является важным для преподавателей и студентов.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы, используя информационные технологии при разработке автоматизированных систем контроля знаний облегчить труд преподавателя при проведении тестирования и обработки его результатов.
В этой связи актуальной становится тема «Разработка электронной тестовой оболочки по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» как средство контроля учебных достижений студентов колледжа».
Цель исследования: теоретико-методическое обоснование и практическая разработка электронной тестовой оболочки.
Объект исследования: электронное учебно-методическое обеспечение по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
Предмет исследования: структура и содержание разработки электронной тестовой оболочки по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
Задачи исследования:
1. Изучить понятие электронной тестовой оболочки.
2. Исследовать процесс разработки электронной тестовой оболочки как теоретико-методическую проблему.
3. Проанализировать нормативно-рекомендательную базу по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» как основа разработки тестовых заданий.
4. Обоснование выбора среды и этапы разработки электронной тестовой оболочки.
5. Разработать и оформить структуру и содержание разработки электронной тестовой оболочки по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
6. Проанализировать результаты исследования разработки электронной тестовой оболочки.
Методы исследования: изучение и анализ теоретико-методической, специальной и учебной литературы, изучение и анализ учебно-программной и планирующей документации, специальные методы проектирование педагогических и программных средств, проектирование тестовой оболочки.
База исследования: ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж».
Структура работы включает введение, основную часть (две главы), заключение, список использованных источников.
Все больше и больше в нашем информационном обществе развивается тестирование. Его используют при сдаче экзаменов при окончании школы, в средних и высших учебных заведениях, в психологических тестах, при приемах на работу и т.д., поэтому автоматизация этого процесса просто необходима. Это решает массу проблем и отмечается ряд преимуществ использования тестирования, например, отсутствие влияния человеческого фактора, значительная экономия времени тестировщика, сокращение времени контроля и т.д.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, мы дали определение понятию электронная тестовая оболочка. Для этого мы рассмотрели такие понятия как, педагогическое тестирование, тест, тестовое пространство, полный тест, эффективный тест, выявили преимущества компьютерного тестирования. Создание теста предполагает тщательный анализ содержания учебной дисциплины, классификацию учебного материала, установление межпредметных связей, укрупнение дидактических единиц с последующим представлением этих единиц через элементы композиции задания. Также мы выявили состав и структуру теста, установили виды тестовых заданий, нашли особенности каждого вида теста. Определили две основные формы тестовых заданий, это задания с закрытой формы и задания открытой формы, каждая из форм позволяет проверить специфические виды знаний. Дали определение понятию тестовые оболочки, выявили задачи, которые решаются при их применении.
Обозначили основные функции программ автоматизированного контроля знаний, дали их описание. Определили последовательные шаги для построения компьютерных тестов, и требования к тестовым оболочкам.
Во время написания дипломной работы, нами была проанализирована рабочая программа учебной дисциплины, специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирования». Были выделены общие и профессиональные компетенции, а также что должен уметь и знать студент после успешного усвоения программы дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования». Указали количество часов, выделяемых на освоение дисциплины. Рассмотрели тематический план и содержание учебной дисциплины.
При создании электронной тестовой оболочки, нами был проведён анализ различных сред программирования и языков программирования. Были выявлены преимущества и недостатки каждой из сред программирования. В конечном итоге выбор был сделан в пользу среды разработки Microsoft Visual C#. Она обладает современными средствами разработки программных продуктов и имеет ряд других, необходимых при создании приложения, преимуществ. Описали основные части интерфейса Visual Studio и синтаксис языка C#. Обозначили критерии выбора тестовой оболочки. Были рассмотрены следующие онлайн-конструкторы тестов:
1. Let's test.
2. Google формы.
3. Simpoll.
4. Online Test Pad.
Дали описание каждого конструктора, рассмотрели их преимущества и недостатки. В итоге нами была представлена сравнительная таблица онлайн конструкторов тестов. Выбор был сделан в пользу онлайн конструктора тестов Online Test Pad.
В ходе выполнения работы, мы разработали структуру и содержание электронной тестовой оболочки по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования». Сделали описание каждого элемента программы. Описали минимальные системные требования к программному продукту.
Следующим этапом написания выпускной квалификационной работы, был проведён анализ результатов применения электронной тестовой оболочки на базе ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж» в группе ИС 248Д, обучающейся по специальности: «Информационные системы и программирование». Для этого мы сформулировали цель эксперимента и поставили задачи. Эксперимент проходил в два этапа, в результате которых мы пришли к следующему выводу, что по результатам экспериментальной проверки можно судить об эффективности применения электронной тестовой оболочки на занятиях как средства контроля учебных достижений студентов колледжа.
Таким образом, во время выполнения работы, все задачи были решены, а цель достигнута.