Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №80882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты развития музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности
1.1 Сущностно-содержательная характеристика ключевых понятий исследования: музыкальная одаренность, музыкально-игровая
деятельность 11
1.2 История развития детской одаренности в России и за рубежом 25
1.3 Особенности развития музыкальной одаренности детей старшего
дошкольного возраста 34
Выводы по главе I 48
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности
2.1 Методическая разработка занятий по развитию музыкальной
одаренности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности 54
2.2 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкальной одаренности детей старшего дошкольного
возраста в процессе музыкально-игровой деятельности 67
Выводы по главе II 80
Заключение 83
Список литературы 91
Приложение 100


Актуальность исследования. На сегодняшний день в рамках социокультурных преобразований в обществе одним из главных направлений образования является становление всесторонне развитой и одаренной личности. Все сферы духовного и материального производства требуют не только квалифицированных, но и талантливых, творчески развитых специалистов. Развитие и выявление одаренности является одной из важнейших задач современной теории и практики обучения и воспитания.
Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самореализацию и самоактуализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа [67].
В настоящее время концепция дошкольного воспитания страны претерпела существенные изменения с точки зрения признания ценности дошкольного детства, ее уникальности и особого значения в становлении молодого поколения. Это объясняется заказом общества, отраженным в подпрограмме «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России», целью которой является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; в Законе «Об образовании РФ». Главной целью данных документов является создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного развития, а также ориентация на личностные качества ребенка и его самоопределение [52].
Задачи современных дошкольных образовательных учреждений не ограничиваются только подготовкой ребенка к школе. Расширяются вопросы формирования социально-психологических основ личности, повышается значимость ценности личностного развития ребенка.
Особая роль в данном процессе принадлежит сфере музыкального искусства, которая помогает в наиболее полной мере раскрыть индивидуальность каждого ребенка. Музыка, непосредственно и сильно воздействующая на человека, уже на раннем этапе жизни, занимает большое место в его общекультурном развитии.
Развитие музыкальной одаренности всегда считалось одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, так как именно дошкольный возраст является сенситивным по отношению к развитию всех основных психологических процессов и способностей, в том числе и музыкальных.
Степень изученности проблемы. Развитие талантливого и одаренного поколения на сегодняшний день считается одним из главных условий развития творческого ресурса общества, развития культуры и науки, а также многих сфер производства и социальной жизни. Именно поэтому исследования феномена музыкальной одарённости и таланта, разработка программ развития, научных методов и их диагностики, все чаще обращают на себя внимание теоретиков, исследователей и практиков из различных областей наук.
Значение и силу влияния музыкального искусства на личность отмечали философы древности: Авиценна, Аристотель, Пифагор, Платон, Фараби и другие. В последнее тысячелетие философские аспекты данной проблемы были рассмотрены в трудах: Г.М.Гака, Г.Гегеля, И.В.Гете, Д.Дидро, Г.Э.Лессинг, Ф.Шеллинг, Ф.Шиллер и других.
В психолого-педагогической литературе достаточно много
исследований, посвященных вопросу развития феномена одаренности, ориентированных в большей степени на детей школьного возраста. Однако в настоящее время появляются исследования, в которых утверждается, что основой для развития одаренности является дошкольный возраст, так как именно в этом возрасте закладывается становление личности ребенка, раскрываются его потенциал и способности.
Сущность понятий «одаренность», «детская одаренность», а также особенности одаренного ребенка представлены в работах отечественных психологов Н.С.Авериной, Б.Г.Ананьева, Д.Б.Богоявленской,
B. А.Крутецкого, А.Н.Леонтьева, В.И.Панова, К.К.Платонова,
C. Л.Рубинштейна, А.И.Савенкова, Б.М.Теплова, В.Д.Шадрикова,
Е.И.Щеблановой, В.С.Юркевич и др.
Природа одаренности исследована в ряде работ зарубежных психологов, таких как Г.Вебб, Д.Векслер, А.Карне, Н.С.Лейтес, Дж.Миллер, К.Перлет, Д.Хэттел, Е.Шафер и др. Способы изучения одаренности предложены учеными психологами А.Бине, Дж.Гилфордом, Л.Терменом, П.Торренсом и др.
Проблемам развития творческих способностей учащихся в процессе музыкально-игровой деятельности посвящены работы Н.П.Аникеевой, Н.Г.Куприной, О.Н.Леонтьевой, К.Орфа, Т.Э.Тютюнниковой,
Д.Б.Эльконина и др.
Проблема развития детской музыкальной одаренности рассмотрена педагогами Э.Б.Абдуллиным, Ю.Б.Алиевым, Л.Г.Арчажниковой, Б.В.Асафьевым, А.В.Брушлинским, Н.А.Ветлугиной, Н.Л.Грозденской, Д.Б.Кабалевским, К.Орфом, О.П.Радыновой,
Г.П.Стуловой, Т.Э.Тютюнниковой, В.Н.Шацкой и др.
Как показывает практика и свидетельствует обзор состояния изученности избранной нами темы, проблеме развития музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста не достаточно уделяется должного внимания. Несмотря на довольно устойчивый интерес к ней широкого круга ученых и педагогов, необходимо теоретически и практически расширить представления о проблемах выявления, диагностики, обучения и развития музыкально одаренных детей, гармонизации взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром, что позволит ему наиболее полно проявить свои способности.
Таким образом, существуют противоречия между необходимостью выявления и развития музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста и недостаточной теоретической и методической разработанностью основ данного процесса; между имеющимися традиционными методами и формами музыкального образования и необходимостью поиска инновационных подходов к выявлению и развитию музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста; значительным развивающим потенциалом музыкально-игровой деятельности и его недостаточным использованием в процессе развития музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста.
Данные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы: каковы теоретические аспекты, особенности, методики развития музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности.
Решение данной проблемы обусловило выбор темы исследования: «Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Объект исследования: процесс развития музыкальной одаренности детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Предмет исследования: развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать эффективность методической разработки занятий по развитию музыкальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
Исходя из объекта, предмета и цели исследования мы выдвигаем следующую гипотезу исследования: процесс развития музыкальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности будет более эффективным, если:
- будут рассмотрены теоретические положения содержания музыкальной одаренности детей, ее сущность и понятие;
- будут определены особенности развития музыкальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности;
- представлена методическая разработка занятий по развитию музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие основные задачи:
1. Дать сущностно-содержательную характеристику ключевым понятиям исследования: музыкальная одаренность, музыкально-игровая деятельность;
2. Рассмотреть историю развития детской одаренности в России и за рубежом.
3. Выявить особенности развития музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста.
4. Представить методическую разработку занятий по развитию музыкальной одаренности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности и проверить ее эффективность.
Методологическая основа исследования. Положения о сущности общей одаренности, представленные в современных психолого-педагогических исследованиях (Б.Г.Ананьев, Ю.Б.Бабаева,


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В данной выпускной квалификационной работе по теме «Развитие музыкальной одаренности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности», нами были рассмотрены научно-теоретические основы музыкальной одаренности дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности, раскрывающие сущностно¬содержательную характеристику базовых понятий исследования; особенности развития музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности; историю детской одаренности в России и за рубежом. Осуществлена опытно¬экспериментальная работа по развитию музыкальной одаренности старших дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности и обобщены ее результаты.
2. Вопрос развития музыкальной одаренности детей всегда был и остается острым, существенным и очень важным вопросом. Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что проблема поиска эффективных решений для развития одаренных детей, поиска педагогических приемов и методов взаимодействия с ними остается актуальной и на сегодняшний день.
3. Для проведения теоретического анализа содержания основных понятий исследования «музыкальная одаренность», «музыкально-игровая деятельность» нами осмыслена сущность понятий «гениальность», «талант», «способность» и смысловые единицы, связанные с данными понятиями и помогающие раскрыть их сущность.
4. В ходе рассмотрения различных точек зрения на определение понятия «одаренность», нами представлено определение понятия «одаренность» данное психологом и философом Д.Б. Богоявленской, как качество психики человека, которое развивается на протяжении всей жизни и влияет на способность личности достигать некоторых результатов, отличающихся от стандартных.
5. Согласно американского психолога С.Марлэнда представили следующие основные категории одаренности:
- общую интеллектуальную одаренность;
- специфическую одаренность;
- предпочтение ребенка заниматься каким-то определенным видом деятельности;
- способность к лидерству;
- способность к визуальным и исполнительским видам деятельности;
- психомоторные способности.
6. Нами рассмотрена представленная С.Л.Рубинштейном и Б.М.Тепловым классификацию одаренности и таланта по единому основанию успешной деятельности:
- способности, формирующиеся в деятельности на основе задатков;
- индивидуально-психологические особенности;
- специальная одаренность;
- общая одаренность.
7. Рассмотрели предложенные психологом Н.С.Лейтесом три категории одаренных детей:
- дети с ускоренным умственным развитием;
- дети с ранней умственной специализацией;
- дети с отдельными незаурядными способностями.
8. Выявлена обобщенная структура одаренности по нескольким видам деятельности:
- в практической деятельности: ремесленная, спортивная и организационная одаренности;
- в познавательной деятельности: интеллектуальная одаренность;
- в художественно-эстетической деятельности: хореографическая,
сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная;
- в коммуникативной деятельности: лидерская и аттрактивная одаренность (аттракция - возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого);
- в духовно-ценностной деятельности: одаренность, проявляющаяся в создании предметов искусства и архитектуры.
9. Представлено мнение исследователя Н.С.Сащихиной в определении понятия музыкальная одаренность - это крайне индивидуальное, высшее проявление музыкальных способностей. Говоря иными словами, это отличный музыкальный слух, пластичный и прекрасно скоординированный двигательный «аппарат», феноменальная память, прекрасная обучаемость («схватывание на лету») и титаническая работоспособность.
10. Мы выяснили, что музыкальная одаренность формируется на основе задатков человека - биологической основы способностей. Выделяют два вида задатков: врожденные (или природные) и приобретенные (или социальные).
11. Согласно мнения психолога Б.М.Теплова, основной центр музыкальной одаренности это: 1) ладовое чувство; 2) музыкально-слуховые представления; 3) чувство ритма. А так же нами было отмечено, что в структуру понятия «музыкальной одаренности» на наш взгляд необходимо включить исполнительские, творческие и другие способности.
12. Нами выяснено, что наиболее активная творческая деятельность, направленная на проявление эмоционального содержания музыки, реализуется в образных движениях детей в процессе музыкально-игровой деятельности.
13. Представили классификацию музыкальных игр по Н.А.Ветлугиной:
- игры, развивающие музыкальный слух;
- игры, развивающие чувство ритма;
- игры, способствующие восприятию музыки посредством движений;
- игры, синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности;
- музыкально-игровые композиции.
14. Рассмотрены два типа музыкально-игровой деятельности: исполнительская и творческая деятельность.
15. Мы выяснили, что исследования в области психологии и педагогики, посвященные детской одаренности начали появляться лишь в XX веке.
16. Для фундаментального изучения проблемы одаренных людей послужили работы американских специалистов в области психологии: Л. Термен Стэнфордский университет (1916), автор понятия «коэффициент интеллекта» - IQ; Э.Торндайк (1927); Л.Терстоун (1938); Б.Кларк (1979) и др.
17. Изучение методики выявления и обучения одаренных детей Н.Генри (1958); В.Барбе (1965); Дж.Галлагер (1978); К. Кленденинг, Р. Дэвис (1983) Дж.Гилфорд (1956) и др.
18. Проблема одаренности в отечественных исследованиях нашло свое выражение в работах отечественных психологов Б.М.Теплова «Способности и одаренность»; А.Н.Леонтьева (1959); С.Л.Рубинштейна (1960), А.М.Матюшкина (1972); Н.С.Лейтеса (1971) и др.
19. Основой для развития одаренности является дошкольный возраст: в данном возрасте начинается становление личности. Характер развития одаренности в дошкольные годы - это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков и потенциалов) и социокультурной среды, опосредованных деятельностью ребенка. Ребенок старшего дошкольного возраста положительно относится к себе, уверен в своих силах, открыт внешнему миру. Ребенок с удовольствием фантазирует, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, среди которых предпочитает исследовательскую и творческую деятельность.
20. По мнению ряда ученых, музыкально-одаренные дети с раннего возраста отличаются любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров, начинают легко различают мелодии, часто неплохо интонируют, а некоторые дети начинают петь раньше, чем говорить.
21. Важным на наш взгляд условием педагогического сопровождения музыкально-одаренных детей является: новизна музыкального репертуара, как важная мотивационная сила; владение педагогом следующих качеств: креативность, талант, способность к творческой деятельности, профессиональная компетентность, эмпатийность, владение современными педагогическими технологиями и т.д.; включение дифференцированного подхода в образовательный процесс; материально-техническая база; развивающая предметная среда.
22. Мы пришли к выводу, что при организации процесса развития музыкальной одаренности детей дошкольного возраста необходимо придерживаться следующих педагогических принципов:
- построение процесса воспитания и развития музыкальной одаренности на принципах развивающего обучения.
- диалогический, субъект-субъектный характер отношений педагога и ребенка как равноправных субъектов процесса обучения.
- использование специфических для искусства методов и средств обучения, соответствующих логике художественно-творческого процесса. Например, таких как:
- творческий метод;
- метод импровизации и сценического движения;
- концентрический метод;
- метод показа и подражания;
- метод воздействия на эмоциональную сферу детей;
- объяснительно-иллюстративный метод;
- методы проблемно-творческого характера,
- методы стимулирования интереса и потребностей в художественно-эстетической деятельности.
23. Представленная методическая разработка создана на основе программы Т.Э.Тютюнниковой «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» и личного практического опыта автора на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 75 «Гвоздичка» г. Набережные Челны.
24. Методическая разработка занятий, нацеленная на развитие музыкальной одаренности посредством музыкально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста, может быть использована в практике дошкольных учреждений в рамках кружковой работы, в центрах детского творчества и учреждениях дополнительного образования детей.
25. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В опытно-экспериментальной работе принимали участие 16 детей старшего дошкольного возраста в возрасте от 5 до 6 лет. Из них 8 - обучающихся по авторской разработке в рамках кружковой работы ДОУ, которая нацелена на развитие музыкальной одаренности посредством музыкально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста (экспериментальная группа) и 8 детей, занимающихся по общепринятой программе «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой (контрольная группа).
26. На констатирующем этапе с помощью диагностики по К.В.Тарасовой был выявлен уровень сформированности музыкальной одаренности в начале учебного года у детей старшего дошкольного возраста в ЭГ и КГ. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и диаграммах.
27. Содержание формирующего этапа представляло собой реализацию методической разработки по развитию музыкальной одаренности с детьми старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровой деятельности на музыкальных занятиях кружка с детьми ЭГ.
28. В процессе формирующего этапа эксперимента решались следующие задачи:
- развитие музыкального мышления;
- развитие способности к восприятию и анализу музыки, уровне развития речи и воображения;
- развитие чувства музыкального ритма;
- развитие звуковысотного слуха;
- развитие вокально-хоровых навыков;
- развитие музыкально-творческих способностей.
29. Дошкольники КГ занимались по общепринятой программе предусмотренной ФГОС ДО, целью которой являлось эмоциональное и музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений, музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах.
30. На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика уровня музыкальной одаренности детей ЭГ и КГ и представлены сравнительные результаты, которые отражены в таблицах и диаграммах. Результаты диагностики показали более высокий уровень музыкальной одаренности детей ЭГ, незначительно повысился данный уровень у детей КГ.
31. Развитие уровня музыкальной одаренности у большинства участников ЭГ проявилось в следующих показателях:
- развитие музыкального мышления;
- развитие способности к восприятию и анализу музыки, уровне развития речи и воображения;
- развитие чувства музыкального ритма;
- развитие звуковысотного слуха;
- развитие вокально-хоровых навыков;
- развитие музыкально-творческих способностей.



1. Батова, Р.Ф. Роль игровых технологий в музыкальном воспитании
дошкольников. Материалы регионального семинара-практикума/
Р.Ф. Батова. - Набережные Челны: МБУ «ИМЦ», 2014. - 156 с.
2. Блинова, В.Л. Детская одаренность: теория и практика: учебно-методическое пособие / В.Л.Блинова, Л.Ф.Блинова. - Казань: ТГГПУ, 2010. - 56 с.
3. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка Учебное пособие / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - 306 с.
4. Гальтон, Ф. Наследственность таланта: ее законы и последствия / Ф.Гальтон. - Спб.: Ред.журн. «Знание», 1875. - 319 с.
5. Галянт, И.Г. Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников: дис.канд.пед. наук / И.Г.Галянт. - Екатеринбург, 2006. - 85 с.
6. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений / А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия»,
2005. - 139 с.
7. Гусев, В.А. Методические основы дифференцированного обучения: автореферат.дис. док.пед. наук / В.А.Гусев. - М.: МПГУ, 1990. - 364 с.
8. Clark B. Edication for the gifted A.D. 2000 // Gifted Child Today. - 1989. - Vol 12, N3. - P. 5-8.
9. Кривунь, М.П. Ярославский педагогический вестник / М.П.Кривунь. Ярославль, 2014. - с. 20
10. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Избранные труды/ Н.С.Лейтес. - М.:Московский психолого-соц. ин-т, 2008. - 478 с.
11. Лейтес, Н.С. Психология одаренности детей и подростков / Н.С.Лейтес. - М., 1996. - 416 с.
12. Логинова, Е.С. Психофизиологическая структура вербального и невербального интеллекта детей 6-7 и 9-10 лет с разной успешностью обучения: дис.канд. биол. наук / Е.С.Логинова. - М., 2003. - 199 с.
13. Матюшкин, А.М. Загадки одаренности. Проблемы практической психологии / А.М. Матюшкин. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 127 с.
14. Мелхорн, Г. Гениями не рождаются: Общество и способности / Г.Мелхорн. - М., 1989. - 160 с.
15. Олешков, М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю.Олешков, В.М.Уваров / Компания Спутник. - М.,
2006. - 191 с.
16. Осмоловская, И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе / И.М.Осмоловская. - М.:Изд-во «Институт практической психологии»; - Воронеж: Изд-во «МОДОК», 1998. - 160 с.
17. Панкова, О.Воспитание музыкального мышления одаренных детей / О.Панкова, О.Гвоздева. - Новосибирск, 1994. - 384 с.
18. Подласый, И.П. Педагогика. Книга 1: Общие основы. Учебник для Вузов / И.П.Подласый. - М.:ВЛАДОС, 2008. - 148 с.
19. Рабочая концепция одаренности. - 2-е изд., расш. и перераб. - М., 2003.
20. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб.для
студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л. Палавандишвили - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр
«Академия», 2000. - 235 с.
21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р г. Москва «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
22. Ридецкая О.Г. Психология одаренности. Учебно-практическое пособие / О.Г.Ридецкая. М.: Изд.центр: ЕАОИ, 2010.- 374 с.
23. Ризванова, Ю.А. Реализация современных подходов к организации работы по музыкальному развитию детей в условиях внедрения ФГОС ДО / Ю.А.Ризванова. - Набережные Челны: МБУ «ИМЦ», 2015. - 76 с.
24. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
25. Сахарова, Н.А. Частные школы и формирование правящей элиты // США: Экономика, политика, идеология. - 1989. - № 10. - с. 28-35.
26. Тарасова, К.В. Музыкальная работа и руководство ею в дошкольном учреждении.//Музыкальный руководитель.- 2007.- №.1
27. Теплов, Б.М. Избранные труды / Б.М.Теплов. -М.: Изд-во: Педагогика, 1985. - 328 с.
28. Тихомиров, О.К. Психология мышления / О.К.Тихомиров. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 406 с.
29. Treffinger D.T. School reform and gifted education - opportunities and issues //Gifted Child Quarterly. - 1991. - Vol. 35, N1. - P.6-11.
30. Трубайчиук, Л.В. Педагогическая технология развития одаренности детей дошкольного возраста / под ред. Л.В. Трубайчук. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2009. - 188 с.
31. Тютюнникова, Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия: моногр. / Т.Э.Тютюнникова- М.: УРСС,2014. - 264 c.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ МОиНР от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта».
33. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека/ В.Д.Шадриков. - Учебное пособие.2-е изд., перераб. и доп. - М: Издательская корпорация Логос, 1996. - 320 с.
34. Шпарева, Г.Т. Новые подходы к организации работы с одаренными детьми в условиях города: дис. канд. пед. наук / Г.Т.Шпарева. - Майкоп, 1997. - 187 с.
Интернет-источники
35. Бажанова, С.Н. Роль музыки во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //nsportal. ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie. (Дата обращения: 03.10.2016).
36. Богоявленская, Д.Б. Ещё раз о понятии «одаренность»: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.den-za- dnem.ru/page.php?article=672 (Дата обращения: 16.02.2017).
37. Великороднова, И.Б. Эмоционально-волевые особенности
младшего школьника / И.Б. Великороднова // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/psikhologiya/2013/05/26/emotsionalno-volevye-osobennosti-mladshego- shkolnika (Дата обращения: 01.02.2017).
38. Веневитова, Е.И. Международный образовательный портал: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/- muzykalno-igrovaja-dejatelnost-detei (Дата обращения: 05.11.2016).
39. Гомаюрова, Т.П.Работа с одаренными детьми в режиме
инновационной деятельности МАДОУ: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-
zanyatie/2012/02/26/rabota-s-odarennymi-detmi-v-rezhime (Дата обращения: 15.01.2017).
40. Гордова, М.В. Формы и методы использования воспитательного потенциала искусства: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.art-in-school.ru/art/iskusstvo_i_obrazovanie_2012_03_- _07_gordova.pdf (Дата обращения: 12.02.2017).
41. Гущина, Л.Е. Мастер-класс. Обучение музыкально-ритмическим движениям в разновозрастных группах. Роль воспитателя: [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/21/шaster- к1азз-оЬисйеше-ти7ука1по-гйш1сйезк1ш^У17Йешуат-с.6 (Дата обращения: 12.04.2017).
42. Джолова, Р.Ю. Особенности развития музыкальных способностей
детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.scienceforum.ru/2013/120/1745 (Дата обращения:
10.05.2017).
43. Долгова, О.Н. Роль музыкального воспитания в развитии
дошкольников старшей группы: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:ZZkladraz.ru/blogsZolga-nikolaevna-dolgovaZ-rol-muzykalnogo-vospitanija-v- razviti-yemocionalnogo-i-tvorcheskogo-potenciala-doshkolnikov.html (Дата
обращения: 12.11.2016).
44. Елькина, А.В. Слушание музыки в детском саду-как основной путь развития музыкальности: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.2099.ru/2013/09/05/slushanie-muzyki-v-detskom-sadu-kak-osnovnojj- put-razvitiya-muzykalnosti/ (Дата обращения: 05.06.2017).
45. Запольских, Е. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://coolreferat.com (Дата обращения: 10.10.2016).
46. Иващенко, Е.В. Теоретический аспект детской одаренности в
работах отечественных и зарубежных педагогов: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1018/10680 (Дата
обращения: 05.12.2016).
47. Игбал, Н.А. Одаренные дети России. Особенности работы с одаренными детьми. Одаренный ребенок в детском саду: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fb.ru/article/246619/odarennyie-deti-rossii- osobennosti-rabotyi-s-odarennyimi-detmi-odarennyie-deti-v-detskom-sadu- odarennyiy-rebenok-eto (Дата обращения: 25.11.2016).
48. Левина, Т.Г Развиваем музыкальную культуру детей: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya- roditeley/2015/05/13/razvivaem-muzykalnuyu-kulturu-detey (Дата обращения: 09.01.2017).
49. Максаева, Ю.А. Развитие одаренности детей дошкольного возраста
средствами легоконструирования: [ Электронный ресурс] - Режим
доступа:http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-razvitie- odarennosti-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-legokonstruirovaniya (Дата обращения: 10.05.2017).
50. Никитин, Б.П. Онлайн-библиотека. Развивающие игры: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/75710.html (Дата обращения: 18.10.2016).
51. Ощепкова, О.В. Методическое обеспечение принципа
моделирования в музыкальной педагогике. Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»: [ Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-obespechenie- printsipa-modelirovaniya-v-muzykalnoy-pedagogike (Дата обращения:
02.06.2017).
52. Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на
2016-2020 годы: [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://минобрнауки.рф (Дата обращения: 11.02.2017).
53. Повзун, В.Д. Одаренные дети: концепции, стратегии выявления, обучения, развития [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sgls.admsurgut.ru/win/download/4394/ (Дата обращения: 16.02.2017).
54. Подпрограмма Одаренные дети Федеральной целевой программы «Дети России»: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.talant22.ru/upload/medialibrary/e1b/e1bf79c496d8dfaef284d8232b4d8 c46.pdf (Дата обращения: 16.02.2017).
55. Полурезова, Т.В. Положение о кружковой работе в МБДОУ,
тематический план работы: [ Электронный ресурс] - Режим доступа: https://pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=1759 (Дата обращения:
03.06.2017).
56. Резник, А.В. Дифференцированное обучение в истории
отечественной педагогики: [ Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya- differentsirovannoe-obuchenie-v-istorii-otechestvennoy-pedagogiki (Дата
обращения: 16.02.2017).
57. Сащихина, Н.С. Проявление музыкальной одаренности в детстве и
ее развитие в современной образовательной практике через обогащение эмоциональной сферы ребенка: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/03/01/stati (Дата
обращения: 28.11.2016).
58. Современный учительский портал. Создание условий для развития
одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность: [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://easyen.ru/publ/pedagog/sozdanie_uslovij_dlja_razvitija_odarennykh_detej_c herez_vovlechenie_v_proektnuju_dejatelnost /1-1-0-9 (Дата обращения:
11.02.2017).
59. Студенческая библиотека онлайн.Педагогическое сопровождение
музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ: [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://studbooks.net/1930533/pedagogika/pedagogicheskie_usloviya_vos pitaniya_muzykalno_odarennyh_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta (Дата
обращения: 16.02.2017).
60. Студенческая библиотека онлайн. Теоретические аспекты одаренности в детском возрасте: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studbooks.net/905962/psihologiya/teoreticheskie_aspekty_odarennosti_detsk om_vozraste (Дата обращения: 11.02.2017).
61. Студенческая библиотека онлайн. Теоретический аспект особенностей личностного развития одаренных школьников: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studbooks.net/1814372/pedagogika/vvedenie 1759 (Дата обращения: 03.06.2017).
62. Сухачева, Э. А. Музыкальная одаренность как педагогический
феномен: [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-odarennost-kak-pedagogicheskiy- fenomen (Дата обращения: 16.02.2017).
63. Хаббарова, В.А Учебно-методический материал Педагогическое мастерство воспитателя: [ Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/12/pedagogicheskoe-masterstvo- vospitatelya (Дата обращения: 11.02.2017).
64. Хазова, И.Ю. Особенности игровых технологий на уроках ритмики
во вспомогательной школе (из опыта работы): [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vestnik-kafu.info/journal/22/922/ (Дата обращения:
25.05.2017).
65. Электронная библиотека студента Библиофонд. Психолого¬
педагогические основы работы учителя музыки с музыкально одаренными детьми: [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=789984 (Дата обращения: 25.05.2017).
66. Электронная библиотека. Деловая психология: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/psihologia-4/147.htm (Дата обращения: 10.12.2016).
67. Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации. Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей: [Электронный ресурс] - Режим
http://docs.cntd.ru/document/420219217(,n,aTa обращения: 28.11.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ