Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

Работа №80865

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы применения и совершенствования фонда оценочных средств по дисциплине профессионального цикла 8
1.1. Фонд оценочных средств как контрольно-оценочная система 8
1.2. Нормативное регулирование контрольно-оценочной системы 19
1.3. Структура и порядок формирования фонда оценочных средств по
дисциплине профессионального цикла 31
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Практическая работа по совершенствованию фонда оценочных средств по дисциплине «Экономика организации» в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный технический Колледж» 39
2.1. Характеристика применения фондов оценочных средств в
государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный технический колледж» 39
2.2. Мероприятие по совершенствованию фонда оценочных средств по
дисциплине «Экономика организации» в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный технический колледж» 57
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список используемой литературы 72
Приложения 79

Основной тенденцией изменений контрольно-оценочной системы в профессиональном обучении: Переход от оценивания с целью контроля к оцениванию с целью развития обучающегося. Следовательно, прежде всего результаты объективного и обоснованного оценивания актуальны для самих студентов, для того чтобы они могли действительно видеть собственные достижения и проблемы в освоении образовательных программ, дисциплин и практик.
Российские и зарубежные учёные полагают, что при системном оценивании для определения характера продвижения студентов по образовательной траектории необходимо осуществлять сопоставления полученных результатов со статистическими нормами, средними величинами или сопоставлять с результатами предшествующих диагностических процедур [13,14].
Особая значимость формирования и развития надежной оценочной системы возникает в рамках Четвертого Болонского политического форума и девятой конференции министров образования Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) в Ереване в 2015 г. [51].
К 2020 г. ставится задача обеспечить гарантии обоюдного доверия к системе высшего образования стран-участниц Болонского процесса, чтобы достичь большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования в целях повышения его качества. «Признание» стало ключевым словом этого форума. Автоматическое признание результатов обучения и квалификаций должно стать реальностью, обеспечивающей усиление связей между преподаванием, обучением, оцениванием и научными исследованиями в ЕПВО. Кроме того, приняты новая версия Стандартов и рекомендаций для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве и Европейский подход к гарантии качества совместных программ [52].
Это значимо как в условиях участия России в Болонском процессе, так и для формирования общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). Важнейшей задачей становится получение объективной информации о состоянии качества обучения с использованием надежного оценочного инструментария и его соответствия меняющимся концептуальным основам обучения, практическим подходам к контролю, образовательным потребностям личности.
Одним из механизмов оценки образовательных достижений становятся фонды оценочных средств (ФОС), в первую очередь в вузах под фондом оценочных средств понимают комплекты методических и оценочных материалов, методик и процедур, предназначенных для определения соответствия или несоответствия уровня достижений студентов планируемым результатам обучения. Несмотря на то, что во многих нормативных, рекомендательных, методических и других материалах идет обсуждение оценочной деятельности вузов с применением ФОС, в образовательных учреждениях все еще нет целостного понимания целей, принципов и условий функционирования ФОС, учета результатов в управлении качеством обучения студентов.
Принципы формирования и использования ФОС все еще подлежат научному и методологическому обоснованию на соответствие требованиям и положениям ФГОС к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ (ОПОП).
Процессы модернизации образования России связаны с работой по актуализации нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование системы образования и реализацию образовательной деятельности.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов направлено на повышение качества образования и обеспечение преемственности между его ступенями (уровнями). Переход на ФГОС высшего и среднего профессионального образования (ВО и СПО) выявил совокупность проблем, связанных с необходимостью разработки нормативно-правовых документов и их адаптации к реальной действительности.
Все это указывает, что контрольно-оценочная деятельность образовательных организаций должна носить современный характер, позволяя эффективно использовать кадровый потенциал и обеспечивая наполнение студенческого портфолио комплексом надежных оценок достижений на всех этапах обучения. Для этого должны создаваться оценочные средства, обеспечивающие высокую объективность (надежность), обоснованность (валидность) и сопоставимость оценок в условиях максимального приближения содержания и методов контроля к будущей профессиональной деятельности специалистов.
Таким образом, в ближайшие годы перед российскими образовательными учреждениями стоит задача выработать новые образовательные подходы к процессу обучения и научиться формировать оценочные средства, которые дают возможность: формировать у студентов необходимые образовательными программами профессиональные и универсальные (общекультурные) компетенции, проводить объективную комплексную оценку сформированных компетенций (достижений обучения).
Цель исследования - теоретическое обоснование и совершенствование фонда оценочных средств по дисциплине «Экономика организации» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Объект исследования - фонд оценочных средств по дисциплине профессионального цикла в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Предмет исследования - способы разработки и совершенствование фонда оценочных средств на примере дисциплины «Экономика организации» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы применения фонда оценочных средств по дисциплине профессионального цикла в профессиональном образовательном учреждении;
2. Проанализировать особенности применения фонда оценочных средств в Государственном Бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный технический колледж»;
3. Разработать мероприятие по совершенствованию фонда оценочных средств по дисциплине «Экономика организации» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный технический колледж».
Практическая значимость исследования: заключается в разработке мероприятия по совершенствованию фонда оценочных средств по дисциплинам профессионального цикла.
Тема, цель и задачи исследования обусловили выбор совокупности методов исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого - педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности студентов в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности студентов; беседа).
База исследования - работа проводилась на базе государственного бюджетного образовательного учреждение среднего профессионального образования «Южно-Уральский государственный технический колледж» (далее ГБПОУ «ЮУрГТК»), находящегося по адресу: 454007, Челябинск, ул.Горького, д 15.
Структура работы: работа состоит из введения, первой главы, изучающей теоретические аспекты проблемы применения и совершенствования фонда оценочных средств по дисциплине профессионального цикла, вывода по первой главе, второй главы, содержащей разработку мероприятия по совершенствованию фонда оценочных средств в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Южно-Уральский государственный технический колледж», вывода по второй главе, заключения и списка используемой литературы. Текст изложен на 78 страницах, содержит 5 таблиц, 4 рисунка, 4 диаграммы, список литературы составлен из 53 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основным нормативным документом при проектировании структуры
ФОС образовательной программы высшего образования является Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367. Указанный документ представляет собой исходные данные для структурирования информации - контента ФОС. Приказ № 1367 дает право образовательным организациям самостоятельно определять структуру ОПОП в форме единого документа или комплекта документов. В соответствии с Приказом № 1367 оценочные средства представляются в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации.
Фонд оценочных средств формируются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС):
1. В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.
2. Учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
3. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
4. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
5. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
При этом нормативные требования и рекомендации по формированию содержания ФОС отсутствуют. Имеются рекомендации, разработанные отдельными авторами, творческими коллективами и вузами. Методики формирования ФОС в разных областях образования могут иметь существенные различия, поэтому разрабатывать эти методики целесообразно под руководством координационных советов по областям образования.
Поэтому каждый преподаватель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы, методы обучения и средства контроля при формировании фонда оценочных средств.
Фонд оценочных средств - это комплект методических, контрольно - оценочных средств и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания процесса и результатов обучения; знаний, умений и компетенций обучающихся на разных стадиях освоения образовательной программы на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям ФГОС СПО.
Цель формирования ФОС - обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющей вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов и общих компетенций в соответствии с требованиями, сформулированными в рабочей программе учебной дисциплины.
ФОС должен формироваться на ключевых принципах оценивания:
- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
- объективности (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха);
- соответствия содержания оценочных материалов уровню и стадии обучения;
- наличие четко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия;
- системности оценивания (циклический характер оценивания);
- эффективности (соответствие результатов деятельности
поставленным задачам);
При проектировании системы комплексных оценочных средств требуется использовать средств контроля: стандартизированный тест, тест действия, ситуационные тесты, кейс-метод, метод проектов, портфолио, модульно-рейтинговая система. Во второй главе данной работы нами был более детально рассмотрен метод проектов.
Метод проектов — это комплексный обобщающий процесс рационального сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющий комбинировать и соединять формальные знания с практическим опытом.
Проектная деятельность основана на более гибкой организации процесса обучения студентов. В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, выполняются и осваиваются ими не только конкретные трудовые действия, но и в системе решаются разнообразные конструкторско- технологические и технические задачи
Данная деятельность позволяет ускорить процесс получения знаний, навыков и умений, способствует их актуализации, помогает закрепить, проконтролировать и скорректировать знания, создает учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала.
Если студент сумеет справиться с работой над учебнымкурсовым проектом, можно надеяться, что в профессиональной деятельности он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям [28].
Таким образом, нами проведен анализ сущности проектного обучения студентов на уроках производственного обучения, теоретически обосновано и изучено влияние проектного обучения на развитие творческого потенциала обучающихся колледжа.
В заключении отметим, что проведенная работа позволила выявить особенности выполнения творческих проектов, при которых обеспечивается повышение эффективности творческого развития студентов и мотивационной готовности личности к проектной деятельности.
Можно предположить, что новые технологические решения, рассмотренные и описанные нами, будут способствовать расширению и обогащению исследовательского поля фондов оценочных средств.
Комплексное использование положений дипломной работы, системы и технологии проектного обучения позволило обеспечить устойчивое развитие творческого потенциала студентов.
Итак, проектная деятельность, используемая на занятиях производственного обучения - полезная альтернатива тестовым заданиям, т.к. они имеют ряд недостатков:
1. При выполнении тестовых заданий обучающиеся, в отличие от устного или письменного ответа, поставлены в жесткие временные рамки. У педагога нет возможности проверить глубину знаний и творческий уровень понимания и применения. Следовательно, это может стать препятствием для объективной оценки уровня подготовленности студентов.
2. Данные, полученные педагогом в результате тестирования, позволяют выявить наличие пробелов в знаниях обучающихся, но не могут точно указать их причину (студент не понял материал, не выучил, сформировались ложные знания, спешка, допустил ошибку в расчетах). Без соответствующего анализа этих заданий на занятии достаточно сложно найти истинную причину пробелов в знаниях студентов.
3. Разработка качественного тестового задания — длительное, трудоемкое занятие, которое предполагает от разработчика значительное погружение в изучаемую тему.
Но тем не менее проектная деятельность не должна вытеснять тестовые задания. Мы считаем, что проектную деятельность следует использовать как дополнение к другим видам оценочных средств, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом, как повышение мотивации труда и интереса к предмету.
Проектная деятельность позволяет оценивать:
1. Способности обучающегося творчески применять полученные знания в течение учебного процесса;
2. Умение обучающегося анализировать информацию,
аргументировать выводы и рекомендации и использовать издания экономических организаций, публикации известных
отечественных и зарубежных специалистов согласно выбранной теме.
3. Также следует перечислить основные этапы проектной деятельности:
4. Выявление и постановка проблемы;
5. Формулировка темы проекта;
6. Постановка целей и определение задач;
7. Организация совместной деятельности для решения проблемы (продумывается ход деятельности, распределяются обязанности);
8. Обсуждение примерного плана работы над проектом;
9. Процесс исследования; работа в группах (сбор информации, работа с источниками); оформление полученных знаний;
10. Презентация проекта;
11. Анализ работы;
12. Подведение итогов.
Проектная деятельность должна быть тщательно спланирована, сконструирована, тем не менее может корректироваться в ходе выполнения. Название, количество, последовательность, содержание и стиль структурных элементов проекта формулируются на основе конкретных целей и задач.
Грамотное, осознанное применение метода проектов в совместной деятельности учащихся и учителя может привнести в учебный процесс принципиально иную по сравнению с традиционным обучением систему взаимоотношений, иной подход к познавательной деятельности учащихся, основанный на уважении их интеллектуальных и творческих возможностей, сотрудничестве, самостоятельном критическом мышлении.
В процессе проектной методики учащиеся учатся применять полученный материал в реальных жизненных ситуациях. Работа над проектом нацелена на всестороннее и систематическое исследование проблемы.
Во время работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, раскрыть свои творческие способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех. При этом осуществляется широкое взаимодействие учащихся и учителя между собой и в проектных группах.
Анализ опроса педагогов колледжа показал, что педагоги уделяют большое внимание организации проектной деятельности обучающихся в процессе их изучения дисциплин профессионального цикла.
Итак, мы видим, что проектное обучение способствует развитию творческого мышления и навыков самостоятельной работы. Выполняя проекты, студенты развивают навыки мышления, учатся искать информацию, анализировать, экспериментировать, принимать решения, работать самостоятельно и в группах.
Студенты способны применить и углубить знания, полученные в области естественных наук, математики, искусства, экономических и гуманитарных наук. Благодаря этому методу развиваются творческие, активные, всесторонне развитые личности, способные обучаться самостоятельно.
Проблема создания фонда оценочных средств, охватывающих образовательный стандарт, остается актуальной и требует дальнейшей разработки.
Таким образом цель данной работы достигнута, поставленные задачи были выполнены.



1. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской
Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ. - Режим доступа:
url:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/
2. Брезгина В.А. Методические рекомендации по разработке фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / В.А. Брезгина // Екатеринбург: ПРЦ 1111ТиМ11. 2012. - 286 с.
3. Васильев. В. Проектно-исследовательская технология: развитие
мотивации [Текст] / В. Васильев // Народное образование. - 2013. - №9. - С. 177-180.
4. Взятышев. В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании [Текст] / В.Ф. Взятышев // Инновационное образование и инженерное творчество. - М.: Ассоциация НТТ «Эвристика». 2012.
5. Габышева Л.К. Методические рекомендации по формированию фондов
оценочных средств для оценивания качества освоения основной профессиональной образовательной программы среднего/начального профессионального образования [Текст] / Л.К. Габышева [др.]. //
Тюмень : Издательский центр ТюмГНГУ 2013. - 46 с.
6. Глазунова Л. А. Современные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций бухгалтеров [Текст] / Л. А. Глазунова // Сборник материалов областной научнопрактической конференции.. - Тольятти ГАПОУ ТКСТП. 2017. - С. - 147-152.
7. Гузеев. В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения [Текст] / В.В. Гузеев // Директор школы. - 2014. - № 6.- С. 39-47.
8. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст] / В.В. Гузеев // М.: Народное образование, 2010. - 240 с.
9. Даниленкова, Г. Г. Педагогическое проектирование учебного процесса [Текст] / Г.Г. Даниленкова // Сб. научн. ст. Калинингр. ун-т. - 2013. - С. 25-27.
10. Джонс, Дж. Методы проектирования [Текст] / Дж. Джонс. - М.: Мир, 2012.- 326 с.
11. Дидактика технологического образования: книга для учителя. Часть 2 [Текст] / под ред. Атутова П.Р. // М.: Просвещение, 2011.- 241с.
12. Дубровская, Л.И. Метод проектов в образовательной области «Технология»: Методические рекомендации [Текст] / Л.И. Дубровская // М.: МИПКРО, 2014.
13. Ефремова Н. Ф. Оценка достижений студентов в рамках требований ФГОС ВПО [Текст] : учеб.-метод. обеспечение оценочной деятельности вуза при реализации компетентностного обучения [Текст] / Н. Ф. Ефремова, Б. Ч. Месхи, Н. Н. Шумская. - Изд. ДГТУ, Ростов-на-Дону, 2012. - 93 с.
14. Ефремова Н. Ф. Особенности формирования и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учётом введения ФГОС ВПО (проект) [Текст] / Н.Ф. Ефремова // Материалы научно-практического семинара. - М.: ФИПИ-РГГУ, 2012. - 33 с.
15. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами [Текст] / Д. Жак // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн., Пропилен, 2011. - С. 121-141.
16. Зиндинова Н.С. Создание фондов оценочных средств в рамках учебной дисциплины с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования педагогика и методика преподавания [Текст] / Н.С. Зиндинова // Вестн. Ом. ун-та. 2014. № 2. - С. 182-184.
17. Зыкова, С.С. Акмеологический подход в современном профессиональном образовании [Текст] / С.С. Зыкова // Среднее профессиональное образование.- 2012.- №2.- стр. 99.
18. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей [Текст] / под общей редакцией А.С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2013.- С. 44-50.
19. Клыгина Л. М. Применение современных образовательных технологий на уроках математики [Текст] / Л. М. Клыгина // Сборник материалов областной научнопрактической конференции.. - Тольятти ГАПОУ ТКСТП, 2017. - С. - 179-184.
20. Ковтун. Е.Н. Методика проектирования и использования оценочных средств при реализации вузом ООП нового поколения. [Текст] / Е.Н. Ковтун. // М., Межотраслевой институт повышения квалификации (МИПК) МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013.
21. Колдина М.И. Проектирование оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования нового поколения [Электронный ресурс] / М.И. Колдина // Концепт. - 2015. - № 05 (май) URL: http//e-koncept.ru/2015/15137.htm. - ISSN 2304-120X.
22. Колесникова, И.А, Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование: учеб.пособие для высш. учеб. заведений [Текст] / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская // М.: Академия, 2012.-288 с.
23. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов [Текст] / Е. Коллингс // М.: Новая Москва, 2011.
24. Красильникова О.М. Проектирование фонда оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО [Текст] / О. М. Красильникова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012.
25. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб.пособие для студ. высшпед. учеб. заведений [Текст] / Г.И. Кругликов // М.: Академия, 2012.- 288 с.
26. Кругликов, Г.И. Теоретические основы методики преподавания технологии [Текст] / Г.И. Кругликов. - Курск.: Издательство Курского государственного университета, 2012. -252 с.
27. Круглова, О.С. Технология проектного обучения [Текст] / О.С. Круглова // Завуч. - 2013.- №6.- С. 15-22.
28. Кулакова, Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе
проектной и учебно-исследовательской деятельности //
Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей [Текст] / под общей редакцией А.С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2013.
29. Исследовательская деятельность учащихся в современном
образовательном пространстве: сборник статей [Текст] / под общей редакцией А.С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2013. .- С. 44-50.
30. Лазарев, Т.В. Проектный метод: ошибки в использовании [Текст] / Т.В. Лазарев // Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. - 9-10.
31. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования в педагогической мысли [Текст] / Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2013. - 603 с.
32. Медоева Т.И. Разработка комплекта контрольно-оценочных средств [Текст] / Т.И. Медоева // указания - Челябинск: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж», 2013. - 34 с.
33. Моор М.В. Проектная методика обучения как средство активизации познавательной деятельности студентов [Текст] / М.В. Моор // Среднее профессиональное образование.- 2012.- №4. - С. 92.
34. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2012. -272 с.
35. Осипенко О.И Методические рекомендации по формированию фондов оценочных средств ОПОП СПО для обучающихся по специальностям СПО [Текст] / О.И. Осипенко // Университетского колледжа ОмГПУ, 2012. - 88 с.
36. Отчёт по итогам проведения круглого стола «Компетентностный подход к оценке результатов освоения ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС СПО»: проект решения круглого стола // Москва: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ г. Москва,2013.
37. Павлова, М.Б. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: учеб.пособие для учителя [Текст] / М.Б. Павлова, Д. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова. - М.: Вентана-Граф, 2013.-144 с.
38. Павлова, М.Б., Питт Д. Образовательная область технология: Теоретические подходы и методические рекомендации [Текст] // Технологическое и предпринимательское образование в России. - Йорк, 2011.
39. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов [Текст] / Н.Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2013. - 112 с.
40. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это? [Текст] / Н.Ю. Пахомова // Методист.- 2014.- №1. - С. 42.
41. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей [Текст] / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 640 с.
42. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студ. высших учеб.заведений: В 2-х кн. [Текст] / И.П. Подласый - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - Книга 1.: Общие основы. Процесс обучения. - 567 с.
43. Полунина В.Н. Особенности разработки фонда оценочных средств для установления уровня сформированности компетенций обучающихся и выпускников на соответствие требованиям ФГОС ВПО [Текст] / В.Н. Полунина // Международное научное сотрудничество, образование и культура. - 2013. -№ 1. - С. 86-92.
44. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб.пособие [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 2014.- 256 с.
45. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений [Текст] / И.С. Сергеев.- М.: АРКТИ, 2014.- 80 с.
46. Судакова, С.В. Пути формирования общих компетенций при использовании интегрированных занятий [Текст] / С.В. Судакова // Среднее профессиональное образование.- 2012.- №6.- 122с.
47. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов [Текст] / И.Д. Чечель // Директор школы. -2012. -№4. - 7-12 с.
48. Формирование фондов оценочных средств по специальностям среднего
профессионального образования: методические рекомендации //
Москва: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ г. Москва , 2012.
49. Янченкова Е.В. Формирование фондов оценочных средств по
специальностям среднего профессионального образования:
методические рекомендации [Текст] / Е.В. Янченкова // М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2013г. - 29 с.
50. Форум портала «Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования» [Электронный ресурс].URL:http://phorum.fgosvo.ru/
51. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 (ред. от 15.01.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». [Электронный ресурс].URL: http: //www.consultant.ru/document/cons doc LAW 159671/
52. Ереванское коммюнике Министерской конференции и Декларация
Четвёртого Болонского политического форума. — Ереван, 2015.
[Электронный ресурс].URL:http://www.vovr.ru/nom102015.html
53. Стандарты и рекомендации для гарантии качества в Европейском пространстве высшего образования (ESG) (Одобрено Конференцией Министров образования в мае 2015 г.), Ереван, 2015. [Электронный ресурс].URL: http: //www.vovr.ru/nom102015.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ