Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка комплекса тестовых заданий по дисциплине Теория функций комплексного переменного

Работа №21453

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
741
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Проблема педагогического тестирования в системе вузовского
образования по математике 7
1.1 Тест, тестирование: основные понятия 7
1.2 Классификация тестов 9
1.3 Формы тестовых заданий 11
1.3.1 Закрытые тестовые задания 11
1.3.2 Открытые тестовые задания 16
1.3.3 Тестовые задания на установление соответствия 19
1.3.4 Тестовые задания на последовательность 21
2 Алгоритмы конструирования тестовых заданий по дисциплине
ТФКП 23
2.1 Построение области в комплексной плоскости 23
2.2 Возведение комплексного числа в степень 25
2.3 Определение типа изолированной особой точки 30
3 Практическая реализация алгоритмов на выбранных языках
программирования 33
3.1 Программная реализация формирования тестового задания
на построение области в комплексной плоскости 33
3.2 Программная реализация алгоритма возведения комплексного
числа в степень 36
3.3 Программная реализация генерации заданий на определение типа
изолированной особой точки 42
Заключение 47
Список использованных источников 48
Приложения А - В 52-65

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования выдвигают требования к качеству подготовки выпускников, то есть к качеству освоения основных образовательных программ. Контроль знаний рассматривается как обязательный, общественно значимый элемент системы образования. С позиции квалиметрии оценка уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников должна осуществляться объективными, надежными, методами, исключающими субъективизм преподавателя.
ФГОС ВО устанавливают, что конкретные формы, методы, процедуры и средства контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно. Это требование стандарта распространяется на фонды оценочных средств и банки тестовых заданий. Следовательно, тесты, несмотря на неоднозначное отношение преподавателей к тестовым технологиям, в качестве формы входного, промежуточного и итогового контроля по дисциплинам образовательной программы следует применять.
При наличии определенных сложностей и спорных моментов тестовый контроль, благодаря развитию и использованию в учебном процессе современных информационно-коммуникационных средств, является перспективной высокотехнологичной моделью оценки качества обучения [17]. Именно тестовый контроль позволяет значительно ускорить, удешевить и организовать массовое тестирование без ограничения количества тестируемых; оперативно (практически в режиме реального времени) узнавать результат (самим студентам, а не только экспертам) и обрабатывать массив данных в кратчайшее время. Не менее значима возможность самотестирования без привязки к конкретному компьютеризованному рабочему учебному месту в локальной вузовской сети, не говоря уже о бланковом тестировании (off-line).
Особенно остро стоит вопрос о применении тестирования по математике в вузе для профильных специальностей и направлений бакалавриата.
В настоящее время в преподавании математики просматривается ряд противоречий. С одной стороны, формирование выпускника-математика с фундаментальным, классическим пониманием математики не позволяет сокращать количество преподаваемых разделов по математике, а наоборот, требует вводить дополнительные разделы для отдельных профилей, так как бакалавр должен иметь широкую подготовку. Базовое знание всех разделов математики, создаёт основу для их углубленного изучения в магистратуре.
С другой стороны, сокращается количество часов, отводимых на аудиторную работу. Содержание образования включает в себя: 1) знания; 2) умения и навыки; 3) опыт творческой деятельности; 4) опыт эмоционально-оценочной деятельности не по известному алгоритму, а в условиях неопределенности, требующей нестандартных решений. Тестовая проверка знаний по пунктам 3 и 4 именно для математиков едва ли возможна, что негативно сказывается на развитии потенциала нестандартного математического мышления обучающегося.
Определенную сложность представляет и процесс составления тестовых заданий, позволяющих проверить нестандартность мышления даже при решении типовой задачи, так как преподаватель не может увидеть ход рассуждений студента.
Проведенный автором дипломной работы пилотный анализ имеющейся базы тестов по математике для ВУЗов также выявил, что используются не все возможные конструкции тестов и разновидности внутри них. Наличие нерешенных и противоречивых мнений в области применения и конструирования тестовых заданий для профильных математических направлений и специальностей, попыток авторов [9, 19, 30] решить её является актуальной проблемой и требует продолжения исследований в этом направлении.
В связи с изложенным выше нами была выбрана тема дипломной работы: «Разработка комплекса тестовых заданий по дисциплине «Теория функций комплексного переменного».
Цель дипломной работы - теоретически обосновать и практическими разработками подтвердить целесообразность применения тестов разной конструкции для изучения учебного курса «Теория функции комплексного переменного».
При написании выпускной квалификационной работы использовались: учебная и методическая литература по педагогике, по методике обучения математике, учебники по дисциплине «Теория функции комплексного переменного», периодические издания, информационные ресурсы удаленного доступа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания дипломной работы была достигнута цель работы - теоретически обосновать и практическими разработками подтвердить целесообразность применения тестов разной конструкции при изучении учебного курса «Теория функции комплексного переменного».
В результате исследования получены теоретические знания и практические навыки по тестологии, разработаны алгоритмы конструирования и сформирован банк тестов по дисциплине «Теория функции комплексного переменного». В ходе выполнения дипломной работы был изучен новый современный язык программирования Swift, который упростил задачу программной реализации.
Полученные результаты имеют практическую значимость, достоверны, апробированы в учебном процессе при, текущем и рубежном контроле знаний по дисциплине ТФКП в 2015/16 учебном году в группе КИ14-18Б.
Данные, полученные в ходе выполнения дипломной работы, представлены на языке разметки системы компьютерной верстки TeX. Это универсальный формат, повсеместно используемый математиками. Из этого следует, что полученные данные можно использовать не только в рамках системы Moodle. Любой человек, знакомый с языком разметки системы компьютерной верстки TeX, сможет воспользоваться представленными данными для составления тестовых заданий.



1. Андриеш, В. А. Педагогическое тестирование как средство повышения качества профессиональной подготовки студентов в вузе (на материале подготовки педагогических кадров): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Валентина Александровна Андриеш. - Орел, 2009. - 22 с.
2. Ащепкова, Л. Я. Конструирование тестовых заданий и обработка результатов тестирования: учеб. пособие для вузов / Л. Я. Ащепкова. - Владивосток: Изд-во ДГУ, 2013. - 78 с.
3. Бабичева, И. В. Особенности разработки тестовых заданий для текущего контроля знаний / И. В. Бабичева // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом ВУЗе: Материалы межвузовской научно-методической конференции. - Омск: Полиграфический центр КАН - 2011. - C. 124-125.
4. Гуцанович, С. А., Радьков, A. M. Тестирование в обучении математике: Диагностико-дидактические основы : учеб. пособие для вузов / С. А. Гуцанович, A. M. Радьков. - Мозырь: Изд. Дом "Белый Ветер", 2011. - 168 с.
5. Дубровин, В. Т. Теория функций комплексного переменного (теория и практика): учеб. пособие / В. Т. Дубровин. - Казань: Казанский государственный университет, 2010. - 102 с.
6. Иванов, А. П. Тематические тесты для систематизации знаний по математике / А. П. Иванов. - Москва: Физматкнига, 2015. - 176 c.
7. Исакова, О. Ю. Автоматизированный анализ конструкций заданий в тестовой форме / О. Ю. Исакова // Сборник трудов XV Всероссийской научно-методической конференции Телематика / Томский межвуз. центр дист. обр. - Томск, 2011. С. 34-42.
8. Караушев, В. Ф. Проектирование банка программно-дидактических тестовых задании / В. Ф. Караушев, Л. В. Терентьева, Т. Н. Тягунова. - Москва: Издательство ИКАР, 2005. - 63 с.
9. Киселева, В. П. Оценка результатов обучения студентов по итогам ФЭПО: компетентностный подход // В. П. Киселева // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС: материалы III Всерос. науч-практ. Конф. - Москва, 2012. C.31-34.
10. Киселева, В. П. Формирование инвариантов содержания дисциплин цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин на основе макроанализа государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / В. П. Киселева, А. С. Масленников. - Йошкар-Ола: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2005. - 60 с.
11. Ковалева, Г. И. Интеграция дисциплин методического цикла как необходимое условие обучения будущих учителей математики конструированию систем задач / Г. И. Ковалева // Бизнес. Образование. Право: Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2011. - №3 (16). - С. 230-236.
12. Ковалева, Е. А. Разработка комплекса интерактивных тестов по математике в AdobeCaptivate / Е. А. Ковалева // Технологический аудит и резервы производства: Технологический центр. - 2014. - №3. - С. 35-43.
13. Колчев, А. А. Об организации самостоятельной работы студентов младших курсов по математическим дисциплинам / А. А. Колчев, Л. Н. Шарафутдинова // Материалы международной научно-методической конференции Современные проблемы профессионального технического образования. - Йошкар-Ола, 2013. - С. 57-68.
14. Кравец, Е. В. Математические тесты в системе оценки качества учебного процесса / Е. В. Кравец // Актуальные проблемы естественных наук и их преподавания: сб. тр. Международ. науч.-практ.конф., посвященной 100- летию МГУ имени А.А. Кулешова. 20-22 февраля2013 г. - Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2013. - С. 109-112.
15. Крашенинникова, Г. Г. Технология непрерывного тестирования в процессе обучения математике студентов-биологов педагогического вуза: дис.
. канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. Г. Крашенинникова. - Новосибирск, 2010. - 249 с.
16. Майсеня, Л. И., Жавнерчик В. Э. Актуализация тестовых технологий оценивания качества математического образования / Л. И. Майсеня, В. Э. Жавнерчик // Доклады БГУИР. - 2011. - № 5 (59). - С. 103-106.
17. Наводнов, В. Г. ФЭПО: уровневая модель ПИМ для оценивания результатов обучения на соответствие требованиям ФГОС / В. Г. Наводнов // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС: материалы III Всерос. науч.-практ. конф. Москва, 2012. - С. 64-69.
18. Новичкова, Т. Ю. Функции тестов в обучении математике / Т. Ю. Новичкова // Вестник молодых ученых, №2. - Пенза ПГПУ, 2013. - С.106-108.
19. Новичкова, Т. Ю. Взаимосвязь этапов развития тестирования и методики математики / Т. Ю. Новичкова // Формирование математических понятий в контексте гуманитаризации образования: Межвузовский сборник научных трудов. - Саранск, 2013. - С. 112-114.
20. Новичкова, Т. Ю. Критериальные задания как фактор совершенствования системы диагностики в процессе обучения математике / Т. Ю. Новичкова // Актуальные проблемы обучения математике: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Том II. г. Орел. - 2012. - С.81-84.
21. Халимова, Н. М. Педагогическое тестирование как фактор успешности учения студентов (На примере технических дисциплин): дис. . канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. М. Халимова. - Красноярск, 1999. - 165 c.
22. Васильева, Н. О. Тестовый контроль знаний в вузе [Электронный ресурс] / Н. О. Васильева // Проблемы современной аграрной науки: Материалы международной заочной научной конференции. - Режим доступа: http: //www.kgau.ru/new/all/konferenc/.
23. Земзюлина, В. Д. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов при изучении курса «Высшая математика» в ВУЗЕ [Электронный ресурс] / В. Д. Земзюлина. - Режим доступа: http://vmate.ru/publ/stati po matematike/stati po matematike/povyshenie ehffektivnosti_samostojatelnoj raboty studentov pri_izuchenii_kursa_vysshaja_matematika_v_vuze/2-1-0-6612.02.2011.
24. Крашенинникова, Ю. В. Статистическая обработка результатов
тестирования по высшей математике [Электронный ресурс] / Ю. В. Крашенинникова. - Режим доступа:
http: //pskgu.ru/proj ects/pgu/storage/we6137/wepgu01 /wep gu01_14.pdf.
25. Кудинова, Н. Т. Методика разработки и применения педагогических тестовых материалов [Электронный ресурс] / Н. Т. Кудинова. - Режим доступа: http: //pnu.edu.ru/ru/faculties/full_time/uf/io gip/science/nir/elcatalog2/text 15/.
26. Олешков, М. Ю. Современный образовательный процесс, основные понятия и термины [Электронный ресурс] /М. Ю. Олешков, В. М. Уваров. - Режим доступа:http://www.psyoffice.ru/slovar-s160-ru18.htm.
27. Позднякова, О. В. Внедрение тестирования как средства контроля успеваемости студентов вузов / О. В. Позднякова // Проблемы современной аграрной науки: Материалы международной заочной научной конференции. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.kgau.ru/new/all/konferenc/.
28. Селина, В. О. Особенности использования элементов дистанционного обучения математики в вузе [Электронный ресурс] / В. О. Селина. - Режим доступа:http: //www.rusnauka.com/11 _NPE_2012/Pedago gica/1_107919.doc.htm.
29. Сушков, В. И. Тестирование и "реформы" губят преподавание математики Санкт-Петербургский политехнический университет, интернет- журнал "Математика в ВУЗе" [Электронный ресурс] / В.И. Сушков. - Режим доступа:http: //www.spbstu.ru/public/m_v/index.html.
30. Фомина, Н. В. Педагогическое тестирование как средство оценки
эффективности учебного процесса вузе / Н. В. Фомина // Проблемы современной аграрной науки: Материалы международной заочной научной конференции[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.kgau.ru/new/all/konferenc/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ