ФОРМИРОВАНИЕ СЦЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
|
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЦЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ В
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1. Формирование сценических навыков у подростков как
педагогическая проблема 9
1.2. Возможности деятельности хореографического коллектива в
аспекте формирования сценических навыков у подростков 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЦЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1. Разработка комплекса упражнений по формированию
сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива 26
2.2. Организация экспериментальной работы по формированию
сценических навыков у подростков (на примере деятельности хореографического коллектива «Полянка» г. Вятские поляны) .. 34
Выводы по второй главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЦЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ В
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1. Формирование сценических навыков у подростков как
педагогическая проблема 9
1.2. Возможности деятельности хореографического коллектива в
аспекте формирования сценических навыков у подростков 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЦЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1. Разработка комплекса упражнений по формированию
сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива 26
2.2. Организация экспериментальной работы по формированию
сценических навыков у подростков (на примере деятельности хореографического коллектива «Полянка» г. Вятские поляны) .. 34
Выводы по второй главе 42
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение
Подростковый период развития личности ребенка является самым обсуждаемым среди исследователей и практиков таких областей как педагогика и психология. Это время противоречий, так как человек, который находится в переходном периоде между двумя фундаментальными состояниями детством и взрослостью, уже не имеет преимуществ ребенка, но еще не достиг возможностей взрослого.
Среди больших проблем данного периода становления личности, специалисты выделяют коммуникативно-поведенческий аспект. Как показывают наблюдения, в наше время молодое поколение стало испытывать проблемы межличностного общения и проявления эмоций в реальной социальной коммуникации - причем это бывает, как у детей стеснительных, робких, так и у импульсивных, которым трудно регулировать свое поведение. Причин тому множество, перечислим следующие: во-первых, упрочившая свои позиции социально-жизненная конкуренция, где «побеждает сильнейший»; во-вторых, отсутствие должного уважительного общественного отношения к молодежи подросткового возраста и адекватной оценки и поддержки их самостоятельных инициатив; в-третьих, это перенос общения детей подросткового возраста в социальные сети.
Смена социальной позиции ребенка; стремление занять определенное место в коллективе, в обществе и в жизни; устойчивая потребность к постоянному самовыражению, проявлению творческой активности и самостоятельности в решении возникающих проблем и при этом отсутствие у подростка какого-либо опыта и внутренней готовности для осуществления самореализации - вот основное противоречие, определяющее генеральную педагогическую проблему.
Сегодня перед системой образования в нашей стране поставлено множество задач, для решения которых ориентирами выступают следующие моменты: «своевременно выявлять и поддерживать одарённых детей,
позволять им самосовершенствоваться и достигать определённого личностного роста» [71]. Как отмечается в концепции развития дополнительного образования: «в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа» [72].
В связи с этим, актуализировалась необходимость построения учебно¬воспитательного процесса в ракурсе развития творческой активности личности подростка в условиях деятельности хореографического коллектива. Среди разных направлений - хореографическое искусство, являясь социальным феноменом, выполняет функцию не только биологического и социального развития личности, но и функцию духовно-нравственного развития личности, способствуя формированию разносторонней личности ребенка.
Степень научной разработанности проблемы.
О влиянии искусства, как фактора формирования и развития личности ребенка, писали многие ученые (О.А. Апраксина, А.В.Луначарский, Л.А. Рапацкая, В.Н. Скатерщиков, Н.М. Сокольникова, Л.В. Тодоров, Е.А. Флерина, Т.Я. Шпикалова и др.). Очевидна научно-практическая ценность данных исследований, так как педагоги-практики находят наиболее совершенные и доступные пути, помогающие подросткам реализовывать свои творческие возможности.
Основам сценического мастерства уделено внимание в работах А.Я. Вагановой, Е.Н. Дечиной, М.В. Жабровец, Н.А. Зверева, Б.Е. Захава и др.
Различные вопросы хореографии освещены в работах Г.Ф. Валиева, А.А. Горского, Р.В. Захарова, В.С. Костровицкой, Ф.Х. Лопухова, А.М. Мессерера М.А. Мефодьева, С.М. Найденкина, В.Ю. Никитиной, Н.В. Рождественского, Н.И. Тарасова, Т.А. Ястребовой, М.Н. Юрьевой и др.
Направляющими ориентирами при разработке темы исследования послужили правовые законодательные документы: «Концепция развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 года, № 1726-р основы государственной культурной политики (2014 г.) и Концепция развития образования на 2016-2020 годы от 29 декабря 2014 года (№ 2765-р).
Вместе с тем, учеными недостаточно разработаны педагогические возможности занятий хореографией в ракурсе поставленной проблемы.
Актуальность и практическая значимость темы настоящего исследования обусловлена следующим противоречием между высоким педагогическим потенциалом хореографического искусства в развитии творчески активной личности подростка и отсутствием разработанного педагогического обеспечения формирования сценических навыков
подростков в деятельности хореографического коллектива.
Проблема исследования состоит в необходимости определения педагогического обеспечения, направленного на формирование сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива.
Тема настоящего исследования: Формирование сценических навыков у подростков в хореографическом коллективе.
Объект исследования - хореографическая подготовка в системе дополнительного образования.
Предмет исследования - педагогическое обеспечение формирования сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива.
Цель исследования: научно-теоретическое обоснование проблемы формирования сценических навыков у подростков в хореографическом коллективе, разработка и апробация педагогического обеспечения данного процесса.
Поставленная цель предопределила круг решаемых задач:
1. Провести анализ литературы и дать научно-теоретическое обоснование проблемы формирования сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива с позиции педагогики.
2. Рассмотреть возможности деятельности хореографического коллектива в ракурсе формирования сценических навыков у подростков.
3. Разработать комплекс упражнений по формированию сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива
4. Провести опытно-экспериментальную работу по проверке комплекса упражнений по формированию сценических навыков у подростков на примере деятельности хореографического коллектива «Полянка» г. Вятские Поляны.
Методологической основой исследования послужили
фундаментальные положения теории хореографического искусства отраженные в трудах А.Я. Вагановой, Н.И. Тарасова, А.А. Горского, В.С. Костровицкой, Ф.Х. Лопухова, А.М. Мессерера; педагогические концепции, опирающиеся на традиции российской хореографической педагогики Н.В. Рождественская, С.М. Найденкин и др.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы по проблеме
исследования и собственного сценического и педагогического опыта; изучение и сравнение опыта работы хореографов; синтез, обобщение, моделирование.
- эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический
эксперимент.
Организация и этапы исследования. Опытно-экспериментальное исследование проводилось в МБУК ДК «Победа» г. Вятские Поляны детском хореографическом коллективе «Полянка». Общее количество участников эксперимента составило 23 человека, из которых 21 учащихся и 2 преподавателя.
Первый этап (сентябрь - декабрь 2016) включал проведение теоретического анализа психолого-педагогической, хореографической литературы по рассматриваемой проблематике; анализ источников по теории и практике формирования сценических навыков в профессиях сферы «сценическое искусство»; изучение нормативных документов;
На втором этапе (январь - март 2017) осуществлялась организация эмпирического исследования по изучению практики формирования сценических навыков в деятельности хореографических коллективов; определялись исходные теоретические позиции и категориальный аппарат исследования.
На третьем этапе (апрель - июнь 2017) осуществлялось обобщение полученных результатов исследования, проводилась обработка данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы, разрабатывалось и апробировалось педагогическое обеспечение формирования сценических навыков у подростков, осуществлялась систематизация материала, уточнялись теоретико-методические выводы, формулировались итоговые выводы исследования, велась работа по оформлению рукописи дипломной работы.
Научная новизна исследования:
- уточнено определение сценические навыки и определен комплекс сценических навыков в хореографическом искусстве;
- выявлен и теоретически обоснован потенциал деятельности хореографического коллектива в формировании сценических навыков у подростков;
- разработан комплекс упражнений по формированию сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью ее применения при подготовке детей в системе дополнительного образования. Материалы исследования могут быть использованы в учебных заведениях искусства и культуры, педагогических учебных заведений, при повышении квалификации работников культуры, искусства и дополнительного образования, написании методических работ.
Апробация результатов исследования. Основные результаты теоретического исследования были обсуждены на Итоговой научной конференции студентов КФУ 2017 года.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка использованных источников и приложения.
Среди больших проблем данного периода становления личности, специалисты выделяют коммуникативно-поведенческий аспект. Как показывают наблюдения, в наше время молодое поколение стало испытывать проблемы межличностного общения и проявления эмоций в реальной социальной коммуникации - причем это бывает, как у детей стеснительных, робких, так и у импульсивных, которым трудно регулировать свое поведение. Причин тому множество, перечислим следующие: во-первых, упрочившая свои позиции социально-жизненная конкуренция, где «побеждает сильнейший»; во-вторых, отсутствие должного уважительного общественного отношения к молодежи подросткового возраста и адекватной оценки и поддержки их самостоятельных инициатив; в-третьих, это перенос общения детей подросткового возраста в социальные сети.
Смена социальной позиции ребенка; стремление занять определенное место в коллективе, в обществе и в жизни; устойчивая потребность к постоянному самовыражению, проявлению творческой активности и самостоятельности в решении возникающих проблем и при этом отсутствие у подростка какого-либо опыта и внутренней готовности для осуществления самореализации - вот основное противоречие, определяющее генеральную педагогическую проблему.
Сегодня перед системой образования в нашей стране поставлено множество задач, для решения которых ориентирами выступают следующие моменты: «своевременно выявлять и поддерживать одарённых детей,
позволять им самосовершенствоваться и достигать определённого личностного роста» [71]. Как отмечается в концепции развития дополнительного образования: «в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа» [72].
В связи с этим, актуализировалась необходимость построения учебно¬воспитательного процесса в ракурсе развития творческой активности личности подростка в условиях деятельности хореографического коллектива. Среди разных направлений - хореографическое искусство, являясь социальным феноменом, выполняет функцию не только биологического и социального развития личности, но и функцию духовно-нравственного развития личности, способствуя формированию разносторонней личности ребенка.
Степень научной разработанности проблемы.
О влиянии искусства, как фактора формирования и развития личности ребенка, писали многие ученые (О.А. Апраксина, А.В.Луначарский, Л.А. Рапацкая, В.Н. Скатерщиков, Н.М. Сокольникова, Л.В. Тодоров, Е.А. Флерина, Т.Я. Шпикалова и др.). Очевидна научно-практическая ценность данных исследований, так как педагоги-практики находят наиболее совершенные и доступные пути, помогающие подросткам реализовывать свои творческие возможности.
Основам сценического мастерства уделено внимание в работах А.Я. Вагановой, Е.Н. Дечиной, М.В. Жабровец, Н.А. Зверева, Б.Е. Захава и др.
Различные вопросы хореографии освещены в работах Г.Ф. Валиева, А.А. Горского, Р.В. Захарова, В.С. Костровицкой, Ф.Х. Лопухова, А.М. Мессерера М.А. Мефодьева, С.М. Найденкина, В.Ю. Никитиной, Н.В. Рождественского, Н.И. Тарасова, Т.А. Ястребовой, М.Н. Юрьевой и др.
Направляющими ориентирами при разработке темы исследования послужили правовые законодательные документы: «Концепция развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 года, № 1726-р основы государственной культурной политики (2014 г.) и Концепция развития образования на 2016-2020 годы от 29 декабря 2014 года (№ 2765-р).
Вместе с тем, учеными недостаточно разработаны педагогические возможности занятий хореографией в ракурсе поставленной проблемы.
Актуальность и практическая значимость темы настоящего исследования обусловлена следующим противоречием между высоким педагогическим потенциалом хореографического искусства в развитии творчески активной личности подростка и отсутствием разработанного педагогического обеспечения формирования сценических навыков
подростков в деятельности хореографического коллектива.
Проблема исследования состоит в необходимости определения педагогического обеспечения, направленного на формирование сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива.
Тема настоящего исследования: Формирование сценических навыков у подростков в хореографическом коллективе.
Объект исследования - хореографическая подготовка в системе дополнительного образования.
Предмет исследования - педагогическое обеспечение формирования сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива.
Цель исследования: научно-теоретическое обоснование проблемы формирования сценических навыков у подростков в хореографическом коллективе, разработка и апробация педагогического обеспечения данного процесса.
Поставленная цель предопределила круг решаемых задач:
1. Провести анализ литературы и дать научно-теоретическое обоснование проблемы формирования сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива с позиции педагогики.
2. Рассмотреть возможности деятельности хореографического коллектива в ракурсе формирования сценических навыков у подростков.
3. Разработать комплекс упражнений по формированию сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива
4. Провести опытно-экспериментальную работу по проверке комплекса упражнений по формированию сценических навыков у подростков на примере деятельности хореографического коллектива «Полянка» г. Вятские Поляны.
Методологической основой исследования послужили
фундаментальные положения теории хореографического искусства отраженные в трудах А.Я. Вагановой, Н.И. Тарасова, А.А. Горского, В.С. Костровицкой, Ф.Х. Лопухова, А.М. Мессерера; педагогические концепции, опирающиеся на традиции российской хореографической педагогики Н.В. Рождественская, С.М. Найденкин и др.
В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы по проблеме
исследования и собственного сценического и педагогического опыта; изучение и сравнение опыта работы хореографов; синтез, обобщение, моделирование.
- эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический
эксперимент.
Организация и этапы исследования. Опытно-экспериментальное исследование проводилось в МБУК ДК «Победа» г. Вятские Поляны детском хореографическом коллективе «Полянка». Общее количество участников эксперимента составило 23 человека, из которых 21 учащихся и 2 преподавателя.
Первый этап (сентябрь - декабрь 2016) включал проведение теоретического анализа психолого-педагогической, хореографической литературы по рассматриваемой проблематике; анализ источников по теории и практике формирования сценических навыков в профессиях сферы «сценическое искусство»; изучение нормативных документов;
На втором этапе (январь - март 2017) осуществлялась организация эмпирического исследования по изучению практики формирования сценических навыков в деятельности хореографических коллективов; определялись исходные теоретические позиции и категориальный аппарат исследования.
На третьем этапе (апрель - июнь 2017) осуществлялось обобщение полученных результатов исследования, проводилась обработка данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы, разрабатывалось и апробировалось педагогическое обеспечение формирования сценических навыков у подростков, осуществлялась систематизация материала, уточнялись теоретико-методические выводы, формулировались итоговые выводы исследования, велась работа по оформлению рукописи дипломной работы.
Научная новизна исследования:
- уточнено определение сценические навыки и определен комплекс сценических навыков в хореографическом искусстве;
- выявлен и теоретически обоснован потенциал деятельности хореографического коллектива в формировании сценических навыков у подростков;
- разработан комплекс упражнений по формированию сценических навыков у подростков в деятельности хореографического коллектива.
Практическая значимость данной работы определяется возможностью ее применения при подготовке детей в системе дополнительного образования. Материалы исследования могут быть использованы в учебных заведениях искусства и культуры, педагогических учебных заведений, при повышении квалификации работников культуры, искусства и дополнительного образования, написании методических работ.
Апробация результатов исследования. Основные результаты теоретического исследования были обсуждены на Итоговой научной конференции студентов КФУ 2017 года.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения, списка использованных источников и приложения.
Формирование сценических навыков у подростков в хореографической деятельности является актуальной педагогической проблемой. Рассматривая педагогические возможности хореографического искусства в аспекте формирования сценических навыков, мы пришли к выводу, что для успешного развития подрастающего поколения в процессе хореографических занятии нужно особое внимание уделить к формированию сценических навыков.
В ходе последовательного решения поставленных задач мы обнаружили, что сценические навыки являются сложным образованием, включающим в себя систему двигательно-технических, метро-ритмических,
пространственно-ориентированных художественно-выразительных и
координационных навыков, позволяющих решать художественно¬
технические задачи в условиях сценических выступлений.
Опираясь на анализ изученной литературы, мы пришли к заключению, что танцевальное искусство в хореографическом коллективе имеет широкие возможности, как в сфере воспитания , так и в сфере физического развития: во-первых, на занятиях хореографией ребенок учится соблюдать нормы этики и эстетики; во-вторых, ансамблевое творчество обостряет потребность каждого ребенка отвечать за свой вклад в общее дело, что формирует такое важное личностное качество как чувство ответственности; в-третьих, на хореографических занятиях воспитываются такие качества личности как терпение, трудолюбие, настойчивость в достижении цели,
дисциплинированность, которые необходимы не только в хореографическом зале; в-четвертых, в подростковом возрасте ребенок испытывает потребность в личностной и творческой самореализации и самоутверждении, хореографическое искусство является сценическим видом искусства, обеспечивающим реализацию обозначенной потребности.
В качестве педагогического средства, направленного на формирование сценических навыков у подростков в хореографическом коллективе были разработаны комплекс упражнении по пяти категориям сценических навыков включающее в себя систему:
1) двигательно-технических
2) метро-ритмических
3) пространственно-ориентированных
4) художественно-выразительных
5) координационных навыков.
Эффективность формировательного процесса зависит от профессионализма педагога хореографа который владеет личностно-ориентированными педагогическими технологиями, направленными на активизацию деятельности обучающегося и его комплексное хореографическое развитие.
Экспериментальная апробация полученных выводов осуществлялась по определенной программе: 1) разработка критериев оценки и
диагностических заданий для определения уровней сформированности сценических навыков подростков; 2) поэтапная реализация педагогического эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный этапы); 3) интерпретация полученных результатов педагогического эксперимента.
Опираясь на результаты констатирующего этапа эксперимента, проведенном в хореографическом коллективе «Полянка», была проведена работа по внедрению в образовательную практику данного коллектива комплекса упражнений по формированию сценических навыков у подростков. Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента позволили обнаружить более высокий уровень сформированнности сценических навыков у экспериментальной группы подростков.
Результаты проведенного исследования доказывают эффективность комплекса упражнений как педагогического средства, направленного на формирование сценических навыков подростков в хореографическом коллективе.
В ходе последовательного решения поставленных задач мы обнаружили, что сценические навыки являются сложным образованием, включающим в себя систему двигательно-технических, метро-ритмических,
пространственно-ориентированных художественно-выразительных и
координационных навыков, позволяющих решать художественно¬
технические задачи в условиях сценических выступлений.
Опираясь на анализ изученной литературы, мы пришли к заключению, что танцевальное искусство в хореографическом коллективе имеет широкие возможности, как в сфере воспитания , так и в сфере физического развития: во-первых, на занятиях хореографией ребенок учится соблюдать нормы этики и эстетики; во-вторых, ансамблевое творчество обостряет потребность каждого ребенка отвечать за свой вклад в общее дело, что формирует такое важное личностное качество как чувство ответственности; в-третьих, на хореографических занятиях воспитываются такие качества личности как терпение, трудолюбие, настойчивость в достижении цели,
дисциплинированность, которые необходимы не только в хореографическом зале; в-четвертых, в подростковом возрасте ребенок испытывает потребность в личностной и творческой самореализации и самоутверждении, хореографическое искусство является сценическим видом искусства, обеспечивающим реализацию обозначенной потребности.
В качестве педагогического средства, направленного на формирование сценических навыков у подростков в хореографическом коллективе были разработаны комплекс упражнении по пяти категориям сценических навыков включающее в себя систему:
1) двигательно-технических
2) метро-ритмических
3) пространственно-ориентированных
4) художественно-выразительных
5) координационных навыков.
Эффективность формировательного процесса зависит от профессионализма педагога хореографа который владеет личностно-ориентированными педагогическими технологиями, направленными на активизацию деятельности обучающегося и его комплексное хореографическое развитие.
Экспериментальная апробация полученных выводов осуществлялась по определенной программе: 1) разработка критериев оценки и
диагностических заданий для определения уровней сформированности сценических навыков подростков; 2) поэтапная реализация педагогического эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный этапы); 3) интерпретация полученных результатов педагогического эксперимента.
Опираясь на результаты констатирующего этапа эксперимента, проведенном в хореографическом коллективе «Полянка», была проведена работа по внедрению в образовательную практику данного коллектива комплекса упражнений по формированию сценических навыков у подростков. Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента позволили обнаружить более высокий уровень сформированнности сценических навыков у экспериментальной группы подростков.
Результаты проведенного исследования доказывают эффективность комплекса упражнений как педагогического средства, направленного на формирование сценических навыков подростков в хореографическом коллективе.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОЛНЕНИЯ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ СТАРИННЫХ ТАНЦЕВ ЕВРОПЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ КАК СРЕДСТВА
ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ
В ТАНЦЕВАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Развитие творческих способностей в хореографическом коллективе
Курсовые работы, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ НА ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СТУДИИ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ «КАЗАНСКИЕ СОКРОВИЩА»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017



