Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №82139

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца 8
1.1. Развитие артистизма личности как психолого-педагогическая проблема . 8
1.2. Эстрадный танец как средство развития артистизма у подростков 16
Выводы по главе 1 23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца в учреждении дополнительного образования 26
2.1. Разработка авторской программы «Я - артист» по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца 26
2.2. Реализация авторской программы «Я - артист» по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца на базе Центра внешкольных работ Авиастроительного р-на г. Казани в образцовом хореографическом коллективе «DanceLife» 43
Выводы по главе II 55
Заключение 57
Список использованной литературы 62
Приложение 1 69
Приложение 2 77
Приложение 3 79
Приложение 4 82
Приложение 5 90
Приложение 6


Актуальность исследования. Духовное богатство, интеллектуальная и физическая красота человека основываются на его всестороннем развитии, для чего необходимо использовать средства эстетического воспитания, такие как искусство и художественно-творческая деятельность. Особое место в сфере искусства занимает хореография. Специфика хореографической деятельности состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Каждый танец - это маленький спектакль со своей драматургией и характером. Для материализации любого сценического образа необходимо владение навыками артистизма.
Одной из наиболее актуальных проблем, связанных с хореографической деятельностью в учреждениях дополнительного образования является проблема развития артистизма, так как танцоры не обладают специальной подготовкой поведения и выражения сценического образа на сцене, превращая хореографию в череду пустых, монотонных связок и движений. Но только истинное перевоплощение, стремящееся к абсолютной точности и выразительности танцевального образа, способно воплотить в танце чувство, мысли, душевные движения и эмоции.
Значимость развития артистизма обуславливает необходимость работы над этим навыком с первых шагов освоения эстрадного танца в учреждении дополнительного образования. Подростковый возраст является оптимальным для посещения занятий по развитию артистизма, потому что именно этот возрастной этап является сенситивным для формирования исследуемого навыка. В этом возрасте подростки отличаются переизбытком жизненной энергии, возросшей активностью, эмоциональностью, стремлением преодолевать трудности.
Эстрадный танец — это направление, которое объединило в себе элементы самых различных стилей. Эстрадный танец в процессе своего развития оказал влияние на всю современную хореографию. Он построен на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадный танец, включающий в себя множество стилей (джаз-танец, модерн-балет, R&B, хип-хоп, funk и даже акробатические элементы), несомненно, привлекает не только детей и родителей, но и самих педагогов-постановщиков, имеющих в эстрадной хореографии широкое поле для реализации своих идей. Все многообразие этих стилей, преломляясь через индивидуальность танцора и хореографа, создает основу современного эстрадного танца, который по-другому можно назвать «freestile» - свободный стиль.
Изложенное свидетельствует об актуальности выпускной квалификационной работы и нуждается в эмпирическом исследовании.
Степень разработанности проблемы: вопросами воспитания сценического мастерства и артистизма личности как главной его составляющей занимались К.С. Станиславский[41] и В.И. Немирович- Данченко[32].
Д.А. Белухин[4] рассматривал артистизм как личностно-адаптационное развитие личности.
В педагогике хореографии вопросы развития сценического мастерства и артистизма танцоров находят отражение в трудах А.Я. Вагановой [9], А. Дункан [20, 19], М. Фокина [49] и др.
Проблема феномена артистизма у подростков изучена в работах Л.Л. Бочкарева [7], Э. Шпангера [67].
В педагогической деятельности вопросы воспитания артистизма и актерско-сценических умений признаются актуальными и находят отражение в работах целого ряда исследователей- Л.С. Майковской[29], О.А. Апраксиной и др. В них рассматриваются различные аспекты проблемы воспитания и развития артистизма.
Закономерности возрастной психологии и ее влияние на развитие творчества рассмотрены в трудах Л.С. Выготского [11].
Возможности развития артистических способностей проанализированы в работах С.В. Гиппиуса[14] и М. Кипниса [27].
Анализ литературы по данной проблематике показал, что многие аспекты изучения развития артистизма у подростков остаются недостаточно разработанными. Актуальность и недостаточная изученность данного аспекта позволили сформулировать проблему исследования: каковы особенности развития артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца в учреждении дополнительного образования?
Тема исследования: «Развитие артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца в учреждении дополнительного образования».
Объект исследования: развитие артистизма у подростков на занятиях хореографии.
Предмет исследования: особенности развития артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца.
Цель исследования: разработать и выявить эффективность авторской программы по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику понятий «артистизм», «артистизм личности».
2. Рассмотреть эстрадный танец как средство развития артистизма у подростков.
3. Разработать авторскую программу «Я - артист по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца.
4. Реализовать авторскую программу «Я - артист» по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца на базе Центра внешкольных работ Авиастроительного района г. Казани и обобщить результаты опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования. Развитие артистизма подростков в процессе освоения эстрадного танца в учреждении дополнительного образования будет успешным, если:
- разработана программа по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца в учреждении дополнительного образования;
- на занятиях будут применены следующие приемы по развитию
артистизма: игры на взаимодействие, упражнения по развитию эмоциональности и способности к импровизации.
Методологическая основа исследования:
-педагогические теории: (В.И. Загвязинский [22]);
- концепции по психологии: (Л.С. Выготский [11], Г. Вильсон [10]);
- фундаментальные работы по актерскому мастерству: (К.С.
Станиславский [41],В. И. Немирович-Данченко [32],М. Кипнис [27]);
-работы в области хореографии: (А.Я. Ваганова [9], А. Дункан [20, 19], Н.И. Тарасов[46],Т.Н. Цепляева [52]).
Методы исследования:
Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, исторической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; анализ учебно-программной документации по подготовке специалистов в области хореографического искусства; обобщение опыта ведущих хореографов.
Эмпирические: прямое и косвенное наблюдение за деятельностью подростков на занятиях эстрадного танца, тестирование, педагогический эксперимент.
Этапы исследования:
На первом этапе (2013-2014гг.) осуществлялось изучение и анализ психолого-педагогической, исторической, искусствоведческой литературы по проблеме исследования; определялись цель и задачи выпускной квалификационной работы.
На втором этапе (2014-2015гг.) разрабатывалась авторская программа «Я - артист» по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца.
На третьем этапе (2015-2016гг.) проводилась опытно-экспериментальная работа, и обобщались результаты исследования.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Центра внешкольных работ Авиастроительного района г. Казани в образцовом хореографическом коллективе «DanceLife», в эксперименте приняло участие 16 подростков.
Научная новизна исследования: разработана авторская программа «Я - артист» по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца в учреждении дополнительного образования, направленная на развитие артистических и эмоциональных данных у подростков, формирование навыков исполнения эстрадного танца, а также на воспитание интереса к хореографическому искусству.
Практическая значимость: материалы авторской программы могут быть использованы в учреждениях профессионального, дополнительного хореографического образования, а так же в самодеятельных танцевальных студиях и т.д.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы - 93 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе, посвященной теме «Развитие артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца в учреждении дополнительного образования» раскрыта сущностно-содержательная характеристика основных понятий исследования «артистизм», «артистизм личности», рассмотрен эстрадный танец как средство развития артистизма у подростков, разработана и апробирована авторская программа «Я - артист» по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца и обобщены результаты опытно-экспериментального исследования.
Методологической основой исследования явились труды педагогов В.И. Загвязинского; психологов Л.С. Выготского, Г. Вильсона; фундаментальные работы по актерскому мастерству К.С. Станиславского, В. И. Немировича- Данченко, М. Кипниса; и работы в области хореографического искусства А.Я. Вагановой, А. Дункан, Н.И. Тарасова, М. Вигман, Т.Н. Цепляевой.
Артистизм (от фр. artistique «художественный») - высокое мастерство в эстетическом творчестве, подразумевающее искусство перевоплощения и способность к выражению эмоций. Это- качество, которое необходимо танцору, и без воспитания которого хореография не будет подлинным искусством, способным вызывать человеческие чувства и духовно обогащать зрителей.
Артистизм - это то качество, которое необходимо танцору, и без воспитания, которого хореография не будет подлинным искусством, способным вызывать человеческие чувства и духовно обогащать зрителей
Артистизм - это такая способность, которая интегрирует в своем содержании эмоционально-экспрессивную, художественно-интеллектуальную и художественно-коммуникативную деятельность и придает ей ярко выраженный эмоционально-эстетический характер.
Мы пришли к выводу что:
- артистизм - это способность к перевоплощению в любой сценический образ в независимости от меняющихся условий и трудностей;
- развивать артистические способности можно во всех видах учебной и внеучебной деятельности;
- при развитии артистических способностей нужно учитывать индивидуальные способности и потребности обучающихся в творческой самореализации.
Артистизм личности - это склонность проявлять высокое и тонкое мастерство исполнения чего-либо, виртуозность в работе.
Задача артистичной личности - оказать на зрителя эмоциональное воздействие; вызвать в душах отклик; определенные переживания, без которых осложняется глубинное восприятие жизни и её понимание; утвердить веру в себя в сознании и в сердцах людей; вызвать впечатление своим отношением, чувствами; заставить играть воображение, а игра - всегда свободный выбор.
Развитие артистизма необходимо рассматривать как сверхзадачу обучения, а технику исполнения в свою очередь - в качестве условия для достижения конечной цели - воспитания актера - танцора.
Наиболее интенсивно артистические способности развиваются в подростковом возрасте, когда происходит дальнейшее развитие самосознания, специфической чертой которого являются размышления индивида о самом себе, о своих качествах и свойствах. У подростка, в отличие от младшего школьника, возникает интерес к собственной личности, к своему внутреннему миру, обнаруживается стремление к самовыражению.
В качестве средства развития артистизма у подростков мы выбрали эстрадный танец, главной функцией которого является экспрессивная функция или функция самовыражения.
В современном эстрадном танце большую роль играет индивидуальность исполнителя. Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность заученных движений, это небольшая танцевальная постановка. И исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом.
Эстрадный танец — это направление, которое объединило в себе элементы самых различных стилей. В эстрадном танце могут присутствовать элементы хип-хопа, фанка, классического балета или джаз-танца и др. Эстрадный танец находит своё применение в деятельности детских хореографических коллективов. Он несет в себе глубокий потенциал с точки зрения развития психофизиологических и эстетических возможностей человеческого тела как средств художественной и духовной выразительности.
По мнению ряда ученых и педагогов-практиков, занятия танцем, в частности эстрадным, стимулирует развитие мотивации к творческой деятельности, которая является ядром развития артистических способностей, индивидуальности учеников
Таким образом, мы пришли к выводу, что эстрадный танец - наиболее выгодное направление для всестороннего и гармоничного развития подростков, а так же поддержания физического здоровья, так как занимаясь эстрадным танцем, они изучают различные современные танцевальные направления.
Во второй главе выпускной квалификационной работы для осуществления основных задач была разработана и реализована авторская программа «Я - артист» по развитию артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца.
Авторская программа нацелена на развитие артистизма у подростков в процессе освоения эстрадного танца и может быть использована в учреждениях дополнительного и профессионального хореографического образования, а так же в самодеятельных танцевальных студиях и т.д.
Авторская программа разработана на основе работ в области развития артистических способностей, освоения актерских навыков М. Кипниса, вариативной программы воспитания артистизма танцоров Т.Н. Цепляевой.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В ОЭР принимало участие 16 подростков обучающихся на базе Центра внешкольных работ Авиастроительного района г. Казани в образцовом хореографическом коллективе «DanceLife». Из них: 8 подростков - экспериментальная группа, 8 - контрольная.
На констатирующем этапе с помощью диагностики был выявлен начальный уровень развития артистизма подростков в ЭГ и КГ. Результаты диагностик представлены в таблицах и диаграммах, проанализировав которые, мы определили недостаточный уровень развития артистизма подростков обеих групп.
На формирующем этапе подростки ЭГ занимались по разработанной авторской программе «Я - артист», включающей в себя следующие приемы по развитию артистизма: игры на взаимодействие, упражнения по развитию эмоциональности и способности к импровизации.
Подростки КГ занимались по авторской программе «DanceLife» руководителя коллектива Губайдуллиной С. В.
На контрольном этапе ОЭР была повторно проведена диагностика уровня развития артистизма у подростков ЭГ и КГ и представлены сравнительные результаты, которые указаны в таблицах и диаграммах. Результаты диагностики наглядно показали эффективность программы, включающей в себя ряд упражнений и игр по развития артистизма подростков в процессе освоения эстрадного танца.
Динамика роста уровня развития артистизма подростков наблюдается в обеих группах, но с разными показателями.
Таким образом, в ходе ОЭР были получены результаты, подтверждающие, что внедрение в практику авторской программы «Я - артист» способствовало эффективному росту уровня развития артистизма подростков в процессе освоения эстрадного танца:
- подростки научились выражать свои чувства, эмоции, переживания в танцевальной импровизации;
- возрос интерес к эстрадному танцу и его видам;
- на занятиях повысилась активность, инициатива, самостоятельность;
- проявилось творческое мышление и фантазия;
- способность к передаче заданного сценического образа. Предложенная гипотеза подтвердилась.



1. Астахов А.И. Воспитание творчеством. - М.: Просвещение, 1986. -580 с.
2. Бажанова Р.К. Феномен артистизма в контексте современной культуры //Фундаментальные проблемы культурологии: Т. II: Историческая культурология/ отв.ред. Д.Л. Спивак. - СПб.: Алетейя, 2008.-274-282 с.
3. Белухин Д.А. Общие основы личностно-ориентированной педагогики. - М., 2002. - Ч.1.-304 с.
4. Белухин Д.А. Педагогическая этика - М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 128 с.
5. Богданов Г.Ф. Работа над содержанием хореографического произведения. - М.: ВЦХТ, 2006. - 56с.
6. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. - Киев: Муз. Украина, 1985. - 221с.
7. Бочкарев Л.Л., Логинова Н.А. Психология музыкальной деятельности-Изд-во ИП РАН, Изд.Дом Классика-ХХ1". - М., 2008 - 115-117 с.
8. Булатова О.С. Педагогический артистизм: Учеб. Пособие - М.: «Академия» 2001.
9. Ваганова А.Я. Основы классического танца. - СПб.: Лань, 2007. - 192 с.
10. Вильсон Г. Психология артистической деятельности. Москва, Когито-центр, 2001. -384 с.
11. Выготский Л. С. Психология искусства / Общ.ред. В. В. Иванова, коммент. Л. С. Выготского и В. В. Иванова, вступит.ст. А. Н. Леонтьева. 3-е изд. - М.: Искусство, 1986. - 573 с.
12. Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. - 50-63 с.
13. Гиглаури В., Компоненты постановочной и исполнительской работы в искусстве движения. - М.: Век информации, 2010. - 67с.
14. Гиппиус С. В., «Гимнастика чувств. Тренинг творческой
психотехники, СПб, "Речь", 2001 г. - 292 с.
15. Гончаров Т.И., Гончарова И.Ф. Когда учитель властитель дум. - М.: Просвещение, 1991 - 176 с.
16. Горский А.А. Материалы, воспоминания, статьи / СПб.: «Дмитрий Буланин», 2000. - 369с.
17. Громов Ю.И. PAS: эссе-этюды хореографа. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007. - 296с.
18. Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. - СПб.: Лань, Планета музыки, 2011. - 264с.
19. Дункан А. Моя жизнь. Танец будущего. - М.: Книга, 2005 - 345с.
20. Дункан А. Моя исповедь. : Лиесма, 1991. - 288 с.
21. Есаулов И.Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. - Ижевск: Удмуртский университет, 2000. - 34с.
22. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная
интерпретация. Academia, 2008. - 192 с.
23. Захаров Р.В. Жизнь в танце. - М.: Советская Россия, 1982. — 256 с.
24. Захаров Р.В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1983. - 64с.
25. Каган М. С. Морфология искусства.-М.: Искусство, 2004 - 324с.
26. Каргин А.С. Самодеятельное художественное творчество. - М.: Высшая школа, 1988. - 271с.
27. Кипнис М. Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и
этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером.
Издательство: «АСТ», «АСТ Москва», «Прайм-ЕВРОЗНАК» 2008. - 256 с.
28. Колесникова В. И. Творческая индивидуальность в структуре личности современного педагога // Вестник ТГПУ. 2007. №7.
29. Майковская Л.С. Артистизма действий: художественно - коммуникативная деятельность педагога-музыканта: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Музыка, 2006. - 111 с.
30. Митрохина Л.В. Основы актёрского мастерства в хореографии: учеб.пособие. - Орёл: Орловский гос. институт искусств и культуры, 2003. - 108с.
31. Насырова, Э.Ф. Модульно-рейтинговая и проектная технологии формирования профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства: монография / Э. Ф. Насырова. - Шадринск: Изд-во ОГУП«Шадринский Дом Печати», 2008. - 140 с.
32. Немирович-Данченко В. И. Избранные письма: В 2 т. / Сост.
В. Я. Виленкин, коммент. Н. Р. Балатовой, С. А. Васильевой,
В. Я. Виленкина, И. Н. Соловьевой, Л. М. Фрейдкиной.Т. 2: 1910—1943. -
М.: Искусство, 1979. - 742 с.
33. Новак С. А. Размышления о танцевальной импровизации. - М.: Искусство, 1999. - 89с.
34. Основы подготовки специалистов-хореографов.
Хореографическая педагогика: учеб.пособие. - СПб.: СПбГУП, 2006. - 632с.
35. Панферов В.И. Основы композиции танца: экспериментальный учебник для студентов вузов, колледжей, училищ культуры и искусств. - Челябинск: ЧГАКИ, - 2001. -120с.
36. Педагогика: Большая современная энциклопедия/ Сост. Е.С. Рапацевич- Мн.: «Со-врем. Слово», 2005. - 720 с.
37. Попов А. Д. Художественная целостность спектакля. — М., 1959. 355 с.
38. Пуртова Т.В. Учите детей танцевать: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 256с.
39. Садовская, Е.А. Формирование профессиональной
компетентности будущих преподавателей-исследователей университета: Дисс. канд.пед.наук/ Е.А. Садовская. - Оренбург, 2005. - 224 с.
40. Слонимский Ю., «Чудесное было рядом с нами», Л., «Советский композитор», 2011. - 56 С.
41. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство,
1989. Т. 2. Работа актёра над собой. Часть 1: Работа над собой в творческомпроцессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Коммент. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 511 с.
42. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство,
1990. Т. 3. Работа актёра над собой. Ч. 2: Работа над собой в творческомпроцессе воплощения: Материалы к книге / Общ.ред. А. М. Смелянского, вступит. ст. Б. А. Покровского, комент. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 508 с.
43. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство,
1991. Т. 4. Работа актёра над ролью: Материалы к книге / Сост., вступит.ст. и коммент. И. Н. Виноградской. 399 с.
44. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 1. Моя жизньв искусстве / Коммент. И. Н. Соловьевой. - М.: Искусство, 1988. - 622 с.
45. Сушков Б. Театр будущего. Школа русского драматургического театра. Этика творчества актера / Б. Сушков, - Тула: Гриф и К, 2010. - 472 с.
46. Тарасов Н. И. Классический танец. Школа мужского
исполнительства/ Н. И. Тара-сов. - М. : Искусство, 1981. - 479 с.
47. Тарасова О.Г. Искусство балетмейстера. Программа. - М.:
ГИТИС, 2001. - 232с.
48. Фарндон Д., Лэмпон Н. Тело человека. - М.: Олма Медиа Групп, 2014. - 304с.
49. Фокин. М.М. Против течения. Воспоминания балетмейстера. Сценарии и замыслы балетов. Статьи, интервью и письма. — М.: Искусство, 1981. — 510 с.
50. Хаас Ж. Анатомия танца. - М.: Попурри, 2014. - 200с.
51. Хавилер Д. Тело танцора. - М.: Новое слово, 2009. - 112с.
52. Цепляева, Т. Н. Воспитание артистизма учащихся школ искусств на уроках классического танца / Т.Н. Цепляева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2009. - №7. - 197- 202 с.
53. Цепляева, Т.Н. Анализ динамики развития артистизма, учащихся хореографических отделений детских школ искусств/ Т.Н. Цепляева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2010. - №. 12 - 212 - 219 с.
54. Цепляева, Т.Н. Вариативная программа воспитания артистизма танцовщиков / Т.Н. Цепляева, Ф.Д. Рассказов // Актуальные вопросы педагогики 28-30 апр. 2008. г. Прага: мат-лыконф. с междунар. участ. Акад. журнал Зап.-Сиб. № 2, 2008. - 23 с.
55. Цепляева, Т.Н. Воспитание артистизма у танцовщика на уроках классического танца / Т.Н. Цепляева // Наука и Инновации XXI века : мат-лы IX Окр. конф. молодых ученых, 27-28 нояб. 2009г. / отв. ред. В.П. Самсонов [и др/|; Департамент образования ХМАО, Сургут.гос. ун-т. - Сургут : ИЦ СурГУ, 2009. - 196-197 с.
56. Цепляева, Т.Н. Инновационные подходы в развитии артистизма личности учащихся школ искусств // Личность как субъект инноваций: сборник научных трудов. Вып. 2 / Науч. ред. М.В. Волкова - Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. - 170 - 176 с.
57. Цепляева, Т.Н. Инновационные технологии в дополнительном художественном образовании / Т.Н. Цепляева // Новые технологии в образовании: мат-лы IX Международ. науч.-практ. конф. 30сентября 2011 г. - Москва : Спутник+, 2011. - 53-56 с.
58. Цепляева, Т.Н. Компоненты и критерии оценки уровня воспитания артистизма учащихся школ искусств на уроках классического танца / Т.Н. Цепляева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2009. - №11.2. - 206- 212 с.
59. Цепляева, Т.Н. Педагогические проблемы развития артистизма учащихся хореографических отделений детских школ искусств / Т.Н. Цепляева // Актуальные вопросы модернизации российского образования : мат-лы VIII Международ. науч.-практ. конф. 31 мая 2011 г. - Москва : Спутник+, 2011.- 179-182 с.
60. Цепляева, Т.Н. Проблемы воспитания артистизма учащихся школ искусств / Т.Н. Цепляева // Актуальные проблемы развития современного общества : мат-лымеждунар. науч.-практ. конф. 6 окт. 2010 г. - Саратов: Изд- во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2010. - 208-210 с.
61. Цепляева, Т.Н. Программа воспитания артистизма на уроках классического танца в детских школах искусств / Т.Н. Цепляева.- Шадринск Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2009. - 63с.
62. Цепляева, Т.Н. Процесс воспитания артистизма на уроках классического танца/ Т.Н. Цепляева // Инновационные технологии в педагогике: мат-лыконф.смеждунар. участ. 22-24 марта 2008 г. Тобольск Акад. журнал Зап.-Сиб. № 1, 2008 - 34 с.
63. Цепляева, Т.Н. Развитие личности в современном российском обществе / Т.Н. Цепляева // Развитие личности в современном российском обществе. Ч. I. - М.: Изд-во «Перро», 2011. - 40 - 73 с.
64. Цепляева, Т.Н. Музыкальное оформление уроков классического танца как фактор формирования артистичности танцовщика/ Т.Н. Цепляева // Духовная культура: современные проблемы формирования и развития: мат-лымеждунар. науч.-практ. заоч. конф. - Москва - Шадринск: ГОУ ВПО ШГПИ, 2007. - 311-317 с.
65. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 349с.
66. Шереметьевская Н. А. Танец на эстраде. - М.: Искусство, 1985. - 127с.
67. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста. — М.-Л.:
Литература, 1931.
68. Шубарин В.А. Джазовый танец на эстраде. - СПб.: Лань, Планета музыки, 2012. - 240с.
69. Эллсуорт А., Олтман П. Анатомия массажа. - М.: Эксмо, 2011. - 162с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ