Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мерчандайзинг, его инструменты и приемы

Работа №8076

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы35стр.
Год сдачи2016
Стоимость970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
881
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 МЕРЧЕНДАЙЗИНГ: СУЩНОСТЬ, ПРИЕМЫ И
МЕТОДЫ…………………………………………………………………….. 6
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛЕ ОАО «АФПК ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»…………………………………………………………16
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия и его фирменная торговля………………………………………………………….16
2.2 Анализ применения приемов и методов мерчендайзинга фирменной торговли ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат»…………………….19
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «АФПК ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ» НА БАЗЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА……………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРиложения А и Б

Активное развитие фирменной торговли в Беларуси приходится на 90-е годы ХХ века, когда стали проявляться негативные тенденции в экономике (инфляция, задержки платежей, несоблюдение условий хранения, реализации и пр.), что обусловило эффективность создания прямых каналов сбыта, где продукция, минуя посредников, могла реализовываться непосредственно конечным потребителям. Основным преимуществом на этом этапе стала возможность максимального роста оборачиваемости капитала и прибыли (в которую включалась торговая надбавка).
Согласно действующим нормативно-правовым документам, под фирменной торговлей в Беларуси понимается форма организации розничной и мелкооптовой торговли, характеризующаяся продажей товаров в фирменных магазинах [11].
Таким образом, в настоящее время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке.
Зачастую за ежедневными хлопотами и проблемами владельцы магазинов забывают о самом главном в торговле - о клиенте. Казалось бы, на полках полный порядок, поставщики "построены", власти в восторге от вашего предприятия - а покупателей меньше, чем хотелось бы. Между тем причина этого лежит на поверхности: под суетой погребена цель существования любой торговой точки - удовлетворение интересов покупателя.
На пути к покупке товара потребитель проходит ряд этапов, которые определяют его конечный выбор. Практически на каждом из них на потребителя можно воздействовать с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения.
Хорошая планировка помогает потребителям находить и покупать товары. Вежливый, хорошо обученный персонал сделает процесс покупки приятнее. А все эти факторы в совокупности помогут удержать потребителя и сделать его вашим клиентом. А, как известно, удержать клиента дешевле, чем привлечь нового.
Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать соответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи.
Однако ни один, даже самый хороший товар, не может продать себя сам, розничный торговец должен обеспечить эффективное представление продуктов в магазине, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку. Комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине, получил название мерчендайзинг.
От того насколько активно и грамотно будут действовать руководители розничной торговли, зависит конкурентоспособность их торговли и долгосрочный успех на рынке. Главный фактор конкурентоспособности, — лояльность потребителей, в стенах магазина обеспечивается, как известно, грамотным мерчендайзингом.

Актуальность темы заключается в том, что наиболее сильные конкурентные преимущества получают компании, не только выделяющиеся своими стандартными качествами (цена, качество), а те которые обращают внимание на такие «мелочи» как упаковка, внешний вид, расположение товаров на торговой площади и др., то есть использующие эффективные решения мерчандайзинга в практике организации своей деятельности. Хороший мерчандайзинг помогает продать ваши товары, так как он вызывает желание сделать покупку.
Хороший мерчандайзинг привлекает внимание к товару. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателям о продукте, который им нужен. Часто продавцам приходится обслуживать несколько покупателей одновременно. Они не могут помочь всем, выбрать нужный товар.
Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах вашей фирмы и влияют на решение о покупке. Мерчандайзинг повышает качество обслуживания, а также делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Это помогает розничной точке работать эффективнее. Мерчандайзинг выделяет новые продукты и специальные предложения, способствуя увеличению продаж.
Целью данной работы является рассмотрение наиболее важных вопросов, касающихся данной темы. Это понятие мерчандайзинга, его инструменты и приемы, особенности применения в фирменной торговле, проблемы мерчандайзинга и пути их решения.
Согласно цели работы можно выделить следующие наиболее важные задачи:
1. изучить сущность мерчендайзинга, его приёмы и методы;
2. проанализировать использование инструментов мерчендайзинга в фирменной торговле ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат»;
3. разработать направления совершенствования фирменной торговли ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» .
Предметом исследования являются важность и необходимость использования мерчандайзинга в фирменной торговле.
Объектом исследования является применение мерчандайзинга в фирменной торговле на материал ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» . В работе использована учебная литература, а так же ресурсы Интернета.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашей республике фирменная торговля занимает значительный удельный вес и в целом развита очень неплохо. Также фирменная сеть имеет устойчивую тенденцию к расширению.
Тем не менее, большое число фирменных магазинов пока не удовлетворяют требованиям изложенным в Типовом положении о фирменном магазине.

В условиях современной экономической ситуации любое предприятие, которое стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должно ориентироваться не только на качество и ассортимент выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчандайзинге своей продукции.
Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи, как и разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Он позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке. Это и обуславливает актуальность данной темы.
Мерчендайзинг – часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Мерчендайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчендайзинга неприменимо к продажам вообще.
Мерчендайзинг - вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли, причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:
- предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара;
- необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;
- внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;
- выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.
Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчендайзинга. Очень часто внедрение мерчендайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара.
Мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчендайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.
Все процессы, сопровождающие товародвижение в необходимом порядке опираются на правовую основу.
Активное применение элементов мерчендайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансово-экономическую деятельность предприятий торговли. Раскладка товаров с учетом мерчендайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.
ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» не исключение в этом вопросе. Это современное, быстроразвивающееся предприятие, которое активно использует в своей деятельности элементы мерчендайзинга, с целью повышения уровня продаж и степени осведомлённости потребителей о торговой марке.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что на предприятии работает всего три мерчендайзера ,что очень мало для такого предприятия, поэтому во многих магазинах продавцы размещают товар, на свое усмотрение не используя, при этом приемы мерчендайзинга.
В исследуемом нами фирменном магазине неудачная планировка, следствием которой является снижение покупательского спроса, неправильно размещается и выкладывается товар на стеллажах, а также неэффективно используется торговое оборудование, на котором размещены товары.

Многие розничные торговцы в своей фирменной торговле на западе и в Беларуси уделяют большое внимание выявлению потребностей потребителя. Такое внимание к своим покупателям становится залогом их успеха.

Потребитель очень капризен и зачастую у торговых фирм нет возможности удовлетворить все его потребности. Поэтому единственным способом выбирать ваш магазин в такой ситуации – это убеждение.
Грамотно организовав свою торговую площадь, обучив персонал и построив эффективное управление магазином возможно даже повлиять на систему ценностей своих покупателей или, что чаще бывает, акцентировать его внимание на тех потребностях, которые выгодны торговой фирме.
Выполнив данную курсовую работу, следует подвести итог о влиянии мерчандайзинга на продвижение товара. Сегодня практически любая полка в магазине, является микромоделью рынка. Чем лучше представлен товар на полке, тем выше вероятность его покупки. Для этого необходимо учесть что:
Товар должен иметь презентабельный вид
Должен быть обращен лицевой стороной к покупателю
Логотип брэнда не должен закрываться ценником, акцизной маркой и.т.п. (вообще, любая полезная потребителю информация, размещенная на упаковке товара не должна быть заклеена )
Товар должен находится на уровне глаз потребителя
Товар должен быть помещен в соответствующей группе товаров

Основными целями работы мерчендайзеров на ОАО «АФПК Жлобинский мясокомбинат» являются:
1. Стимулировать сбыт в магазине;
2. Создать конкурентное преимущество фирменного магазина и марки;
3. Сформировать приверженность к магазину/марке; увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых;
4.Совершенствовать рекламно-коммунмкационную политику предприятия;
5. Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине.

Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие как на обеспечение населения товарами, так и на финансово-экономическую деятельность предприятия.
Раскладка товаров с учетом мерчандайзинга позволяет не только значительно расширить объем продаж, но и более рационально управлять торговыми запасами.
Расширенная информация о товарах в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию товаров.
Приняв все эти недочёты в работу (отслеживая выкладку товара в магазине, контролирую достоверность информации о продукции), предприятие сможет совершенствовать деятельность в данном направлении и привлечь большее количество клиентов.

Таким образом, мерчендайзинг - это «немой продавец», который способствует продвижению и продаже товара. Элементам мерчендайзинга необходимо уделять большое значение и постоянно повышать его эффективность для получения наилучшего результата.
Мерчендайзинг – эффективная технология управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках.



1. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. /Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений — М.: ТОО «Люкс-Арт», - 2005, - 176 с.
2. мерчандайзинг магазин торговый обслуживание
3. Акулич И.Л. Маркетинг: практикум: учеб. Пособие / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. Шк., 2010.- 119 с.

4. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов экон. спец. вузов / И. Л.

5. Боргуль С. Товары для школьного ранца. Положение на рынке» // Товарный рынок. — 2008, - №46 (127), - С. 19

6. Винникова Л. /Мерчандайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера// «Город N», - 2006, - № 45, - 15 С

7. Журнал «Практика рекламы» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.advesti.ru/. – Дата доступа 25.02.2015

8. Инвестиционный обзор РБ [Электронный ресурс] ЗАО «Инвестиционная компания «ЮНИТЕР» Режим доступа: http://investinbelarus.by/ Дата доступа: 01.03.2015 11. Белстат

9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учебное пособие для вузов/ С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др. Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб. - Политехника, 2000.- 322 с.
10. Леви М., Вейтц Б. А.: Основы розничной торговли. – СПб.: Изд-во Питер, 1999. – 448 с.

11. Макашов Д. Мерчандайзинг. / Искусство сбыта товара, - 2007, - с. 210

12. Об утверждении Типового положения о фирменной секции организации, выпускающей товары народного потребления: приказ Минторга Респ. Беларусь, 10 сент. 1999 г., № 91. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2004.

13. Обухова, JI. A. Фирменная торговля: организация, учет, налогообложение / JI. A. Обухова. - Минск.

14. О развитии фирменной торговли: Указ президента Республики Беларусь,20 марта 1996 г., N 113 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь.

15. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015гг.: краткое содержание // Белорусский экономический журнал. - 2011. -№ 2. - С.4-25.

16. Рамазнов И. А.: Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – М.: Изд-во Деловая литература, 2002. - 336 с.

17. Скопина И.В. Проблемы и возможности повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли [Электронный ресурс] // Управление экономическим системами. Режим доступа: http://uecs.mcnip.ru – Дата доступа 20.02.2015


18. Черепнин Т.В. Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность применения / Т.В. Черепнин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2009. - №5. С 6


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ