Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Динамика использования психологических приемов в социальной рекламе за период с 2006 по 2016 гг

Работа №26197

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ 6
1.1 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 6
1.2 МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ 14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕОДИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ ЗА ПЕРИОД С 2006 ПО 2016 ГОДА 25
2.1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ

Реклама, как способ продвижения товара, зародилась задолго до появления науки, изучающей особенности данного вида деятельности. Существовало всего несколько аспектов привлечения внимания к потенциальной проблеме, не существовало понимания обширности списка возможных инструментов, в виду ограниченности каналов коммуникации. С появлением средств массовой информации реклама стала неотъемлемой частью жизни каждого человека, живущего в современном мире, добавилось обилие различных психологических приемов, касающихся как привлечения внимания к проблеме, или товару, так и влияния на конечное решение объекта.
С развитием определенных элементов общества пришло понимание, что создание различных фондов, некоммерческих организаций по возможной помощи достижения благополучия определенных слоев населения, по сохранению первозданности природных систем, может приносить доход, под прикрытием социальных нужд. Это явление получило название благотворительность. Недостаточное количество людей озабоченное подобными проблемами было скомпенсировано новым видом рекламной деятельности - социальная реклама. Особенность данного вида послужило использование исключительно психологического подтекста.
Существуют и другие направления, в которых уместно применение некоммерческой рекламы. Такие как основы безопасности жизни, практика правильного вождения личного транспорта, профилактика инфекционных заболеваний, предотвращение лесных пожаров и т.д. Воздействуя на психику аудитории, провоцируется определенная реакция объекта на известные раздражители. «Курение - смерть», «трезвый водитель», «домашнее насилие» все это громкие фразы из известных направлений социального воздействия.
Правильность подачи подобной информации - гарант внимания к важнейшим реальным общественным проблемам. Известно также, что общество развивается, у этого развития существуют определенные маркеры. Таким образом, проблемой данного исследования является адаптивный
характер социальной рекламы, и используемых инструментов воздействия. Практика показывает, что углубленный контент-анализ позволяет проследить подобные изменения. Интересным также представляется период изменения и возможная цикличность.
Объект работы: видеоролики социальной рекламы.
Предмет работы: динамика использования психологических приемов в социальной рекламе за период с 2006 по 2016 гг.
Цель: проследить динамику применения психологического
инструментария воздействия социальной рекламы за период с 2006 по 2016 гг.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к пониманию социальной рекламы, рассмотреть ее структуру и функции
2. Изучить основные механизмы и инструменты психологических приемов в социальной рекламе
3. Разобрать методические основания периодических изменений психологических приемов в социальной рекламе за период с 2006 по 2016 года.
4. Проанализировать результаты исследования динамики использования психологических приемов в социальной рекламе за указанный период.
Гипотеза: на основании проведенных исследований, мы можем предположить, что видеоролики социальной рекламы обладают выраженной динамикой использования психологических приемов.
В процессе написания работы были использованы такие методы исследования как сбор и обработка теоретических сведений, изучены труды отечественных и зарубежных ученых - социологов, психологов, маркетологов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий), а так же проведен контент-анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная реклама предназначена для обращения и концентрации общественного внимания на важных социальных проблемах. Существует множество различных категорий социальной рекламы. Сообщения могут отличаться хронометражем, тематикой, способом подачи. Возможны различные имиджевые посылы, замаскированные под социальное сообщение. Но существует критерии, который отражается в каждом социальном рекламном сообщении, этот критерии - средства воздействия. Поскольку средства воздействия в различных социальных роликах отличаются, в плане их совмещения в одном информационном сообщении, у нас возникла идея выдвижения гипотезы наличия динамики в социальной рекламе.
Определение общего количества выпускаемой в год, или за определенный период социальной рекламы при текущих ресурсах не представляется возможным, поэтому способом формирования выборочной совокупности был избран метод формирования квот из доступных материалов, то есть выборка отвечает критериям стихийности. По этой причине исследование носит разведывательный характер, на его основании можно сделать некоторые выводы, но для доказательства репрезентативности недостаточно вводных данных. Также данное исследование может служить основой для выдвижения дальнейших гипотез.
По итогу проведения исследования динамики использования психологических приемов в социальной рекламе, можно сделать вывод, что гипотеза частично подтвердилась. Социальная реклама претерпела ряд изменений за исследованный период. К ним относятся: изменение общей насыщенности социальных рекламных роликов психологическими техниками, изменение частоты использования конкретных психологических приемов.
Тенденция уменьшения насыщенности социальной рекламы различными психологическими приемами, характеризуется снижением общей
перенасыщенности роликов разного рода информацией вызывающей определенные реакции у аудитории, то есть концентрация на основном сообщении и формирование единой линии поведения. Это можно связать с возможным увеличением эффективности социальной рекламы.
Изменения частоты использования конкретных психологических приемов, использованных в массивах, исследуемой рекламы также дают возможность предполагать наличие различных тенденций развития социальной рекламы.
Снижение частоты использования психологической техники «отвлечение внимания» может служить основанием для утверждения, что в исследованных массивах рекламы наблюдается четкая тенденция концентрации внимания на основной информационной линии рекламного сообщения.
Частота употребления психологического приема «апелляция» значительно увеличилась, то есть в социальной рекламе чаще стали использоваться сильные эмоциональные образы и сообщения, вызывающие сильные эмоции по теме сообщения.
В исследуемом массиве также прослеживается отрицательная динамика использования приема «семантическое манипулирование», то есть за период исследования в рекламных сообщениях стали реже появляться намеренные смысловые неточности и грубые провокации.
Исходя из представленных результатов, можно выдвинуть следующую гипотезу, касающуюся общего направления развития социальной рекламы. Снижение насыщенности рекламы различными психологическими приемами, а также уменьшение количества использования отвлекающих техник и смысловых воздействий, демонстрирует направленность на эмоциональную подачу. Яркий образ более эффективен, чем другие техники воздействия.



1. Аверин И.О. Методы анализа документов в социологических исследованиях. / Ред. Андреенковой В.Г., Масловой О.М. - М., 2001. - 287 с.
2. Аверьянов Л.Я. Контент-анализ. - М.: КноРус, 2007. - 456 с.
3. Антонова И. Анализ количества деловой информации как инструмент маркетинга / Информационные ресурсы России. - М., 2003. - 154 с.
4. Белоусова Л.А. Маркетинг в социальной сфере: Методические указания. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - 53 с.
5. Гординский А.В, Методы анализа документов в социологических исследованиях. М., 1985 - 189 с.
6. Джери Д. Большой толковый социологический словарь.— М.: АСТ Вече, 1999. - 432 с.
7. Дмитриев И. Метод контент-анализа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psifaktor.org (Дата обращения: 30.05.2016)
8. Душкина М.Р. Техники и приемы психологического влияния в PR- коммуникациях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //bizbook. online/marketing-book/prodvij enie-marketinge-kommunikatsii. html (Дата обращения: 01.06.2016)
9. Ивановский Р. Теория вероятностей и математическая статистика. Основы, прикладные аспекты с примерами и задачами в среде Mathcad. Спб.: Питер, 2002. - 528 с.
10. Кортлэнд Л., Бове К., Аренс У. Современная реклама. М.: ИД «Довгань», 1995. - 306 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пенько-вой. M.: Прогресс, 1990. - 511 с.
12. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник. Минск: Харвест, М.: АСТ, 2001. - 221 с.
13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: «Наука»,1996. - 151 с.
14. Лапшова О.А. Психологическое содержание текста и его оценивание методами интент-анализа и психосемантики: Автореферат дис. канд. психол. наук, - М., 2001. - 78 с.
15. Лебедев А. Н. Опыт психологической экспертизы наружной рекламы // Реклама и жизнь. - 1997. - № 1. - 197 с.
16. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. Питер, 2003. - 368 с.
17. Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования: Пер. с англ. / Предисл. А.К. Соколова Empirical Political Analysis: Research Methods in Political Science. — М.: Весь Мир, 1997. - 287 с.
18. Маркин И. Журнал: Труды российских ученых [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.naukom.ru/joumal/tru/2008-3/ (Дата обращения: 22.05.2016)
19. Мешков О. Г. Методологические и методические проблемы контент- анализа. М., 1973. - 183 с.
20. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М., 2004. - 408 c.
21. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. - Харьков: Гуманитарный центр, 2004. - 380 с.
22. Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИнфраМ, 2006. - 354 с.
23. Николайшвили. Г. Г. Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики - Москва: «Аспект-пресс»,2008. - 358 с.
24. Ольшанский Д.В. Психология масс. - Спб.: Питер, 2002. - 368 с.
25. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 356 с.
26. Паршенцева Н. Социальная Реклама [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/parsh soc.php (Дата обращения: 02.06.2016)
27. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. / Е.А.Песоцкий. - Ростов на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с.
28. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. М., 2009. - 224 с.
29. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для студентов специальности «Маркетинг».- Спб., 2002. - 544 с.
30. Седых Е.В. К психологическому анализу текста // Психологические исследования. Сборник научных трудов. - Самара: «Универс-групп», 2005. - 120 с.
31. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе; Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». - М., 1995. - 289 с.
32. Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности. - М., 2007. - 67 с.
33. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М., Nota bene, 1999. - 154 с.
34. Тугушев Р.Х., Гарбер Е.И. Общая психология. М., 2006. - 560 с.
35. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2001. - 387 с.
36. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (Дата обращения: 26.05.2016)
37. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика, Москва, Дело, 2007. - 279 с.
38. Шалак В.И. Современный контент-анализ: Приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. "Омега-Л", 2004. - 272 с.
39. Braiker H. B. Who's Pulling Your Strings? How to Break The Cycle of Manipulation. - McGraw-Hill Prof Med/Tech, 2004. - 256 p.
40. Holsti O. R. Content analysis for the social sciences and humanities. — Reading, Mass, etc., 1969. - 219 p.
41. Karen Fox. Marketing department, Santa Clara, CA, 2006. - 149 p.
42. Parsons Т. The social system NY Free Press, 1951. - 351 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ