Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Руководитель следственного органа как участник уголовного судопроизводства

Работа №80601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное процесс

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и общая характеристика процессуального статуса руководителя
следственного органа в российском уголовном процессе 7
1.1. Генезис и эволюция процессуального статуса руководителя
следственного органа 7
1.2. Понятие и функция руководителя следственного органа в
современном российском уголовном процессе 17
2. Механизм реализации полномочий руководителя следственного
органа 29
2.1. Процессуальные полномочия руководителя следственного органа по
ведомственному процессуальному контролю за деятельностью следователя 29
2.2. Организационные полномочия руководителя следственного органа
по руководству возглавляемого им следственного подразделения 36
2.3. Взаимодействие руководителя следственного органа с другими
участниками со стороны обвинения 41
3. Отдельные аспекты процессуального статуса руководителя
следственного органа в российском уголовном процессе 52
3.1. Особенности производства по уголовному делу в отношении
руководителя следственного органа 52
3.2. Перспективы развития статуса руководителя следственного органа в
случае создания в России единого следственного аппарата 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Сегодня предварительное следствие в России переживает свой ренессанс. При определении руководителей следственных подразделений в УПК законодатель применил новый подход, выстраивая их в иерархическую, централизованную вертикаль, не ограниченную только рамками закона. Сторонники бланкетного характера нормы ч. 5 ст. 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), не учитывают невозможность разрешать административными нормами подзаконных нормативных актов вопросы уголовного процесса, являющиеся предметом регулирования уголовно-процессуального закона, и корректировать его ими на уровне ведомства, тем более что следственные подразделения функционируют в нескольких разных по своему назначению ведомствах. Полагаем, субъекты, отнесенные к числу руководителей следственных органов, должны обладать единым, установленным в законе объемом полномочий, а сам перечень участников процесса, обладающих такими полномочиями, должен определяться только законом, а не ведомственными нормативными актами.
В ходе реформы законодатель в противовес власти прокурорской наделил самостоятельностью власть следственную, избавив следователей от двойного процессуального контроля. При этом, обе власти уравновесил блокирующими полномочиями прокурора. Такая модель, несмотря на потенциальную возможность разногласий и даже процессуальных конфликтов, вынуждает их на сотрудничество как единственно возможный способ эффективной деятельности каждого из них.
С момента появления и до настоящего времени продолжается достаточно активная и острая дискуссия относительно процессуального
положения руководителя следственного органа. В научных статьях встречаются даже мнения о том, что руководитель следственного органа, в тех рамках, которые ему определены уголовно-процессуальным законом, не только не нужен, но и вреден для успешного осуществления досудебного производства. При этом самым главным негативным результатом реформирования уголовно-процессуального законодательства, по оценке ученых, является практическая ликвидация самостоятельности следователя .
Процессуальный статус руководителя следственного органа регламентируется ст. 39 УПК РФ, но не ограничиваются ею. Его полномочия на стадии возбуждения уголовного дела указаны в разделе IV УПК РФ, на стадии предварительного расследования - в разделе III УПК РФ, при этом значительная часть полномочий руководителя следственного органа носит ярко выраженный властно-распорядительный характер. Более того, в ч. 5 ст. 39 УПК РФ содержится положение, согласно которому объем процессуальных полномочий, указанных в ней лиц, устанавливается Председателем Следственного комитета РФ (далее - СК РФ), руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Данное положение, по справедливому замечанию Б.Т. Безлепкина, входит в очевидное противоречие с базовым принципом уголовно-процессуального права, содержащегося в ч. 1 ст. 1 УПК РФ , согласно которой «порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации».
Тем не менее, из ч. 5 ст. 39 УПК РФ следует, что помимо установленных законом, указанные субъекты могут наделить иными
процессуальными полномочиями руководителей нижестоящих
следственных органов.
Как верно отмечает в этой связи В. Д. Дармаева, сложно представить, к чему приведет такое нормотворчество, когда в силу вверенных им правомочий, руководители ведомств будут устанавливать свои «законы» . Поэтому ч. 5 ст. 39 УПК РФ нуждается в корректировке на соответствие установленным законом пределам полномочий. В связи с этим представляется необходимым исключение из указанной нормы положения о возможности установления объема полномочий руководителя следственного органа Председателем СК РФ, а также руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Объект исследования составляют правовые отношения, складывающиеся по вопросам правового положения участников уголовного судопроизводства.
Предмет работы состоит из правовых норм, регламентирующих правовой статус руководителя следственного органа.
Цель работы заключается исследовании правового положения руководителя следственного органа как участника уголовного судопроизводства. Для достижения поставленной цели были определены
следующие задачи:
1. охарактеризовать генезис и эволюцию процессуального статуса руководителя следственного органа,
2. определить понятие и функции руководителя следственного органа в современном российском уголовном процессе,
3. рассмотреть процессуальные полномочия руководителя следственного органа по ведомственному процессуальному контролю за деятельностью следователя,
4. выявить условия взаимодействия руководителя следственного органа с другими участниками со стороны обвинения,
5. раскрыть особенности производства по уголовному делу в отношении руководителя следственного органа,
6. исследовать перспективы развития статуса руководителя следственного органа в случае создания в России единого следственного аппарата.
Методологическую основу исследования составили: сравнительно-правовой метод, предусматривающий сопоставление различных нормативных актов; логический метод, обусловливающий применение индукции, дедукции, анализа и синтеза; технико-юридический метод, предусматривающий толкование норм права и правовое моделирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные положения могут послужить основой при дальнейших научных исследованиях проблем, касающихся правового положения руководителя следственного органа. Сделанные выводы могут быть использованы для совершенствования действующего законодательства.
Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть
параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Руководитель следственного органа, согласно п. 381 ст. 5 УПК РФ, является должностным лицом, возглавляющим соответствующее следственное подразделение (а также его заместитель). Данный субъект уголовно-процессуальных отношений осуществляет и ведомственный процессуальный контроль, и административное руководство деятельностью подконтрольных лиц. В этом отношении, по верному замечанию Т.В. Седых, вытекающие из административного руководства дисциплинарные полномочия руководителя следственного органа, вступают в противоречие с процессуальной самостоятельностью следователя, поскольку он дисциплинарно полностью подчиняется руководителю следственного органа .
А.В. Бабич также считает, что ряд полномочий руководителя следственного органа, который стал в настоящее время фактически полновластным «хозяином» предварительного следствия, особенно негативно сказывается на реализации следователем процессуальной самостоятельности. В частности, по его мнению, к ним относятся следующие полномочия:
- дача следователю обязательных для исполнения указаний с установлением возможности их обжалования лишь в порядке подчиненности;
- отсутствие в ч. 3 ст. 39 УПК РФ определенного правового механизма рассмотрения руководителем вышестоящего следственного органа жалобы следователя на указания его непосредственного начальника, а также отсутствие срока рассмотрения такой жалобы;
- право на отстранение следователя от дальнейшего производства
расследования;
- нечеткая правовая регламентация полномочий по проверке находящихся в производстве у следователя уголовных дел .
Действительно, одним из действенных инструментов контроля руководителя следственного органа за расследованием уголовных дел является его право проверять уголовные дела, находящиеся в производстве у следователя. Тем не менее, учеными обоснованно отмечается, что отсутствие в УПК РФ оснований для осуществления такой проверки вносит в работу следователя элемент неопределенности, поскольку неясно, когда и какое уголовное дело потребуют на проверку, сколько времени будет идти проверка и т. д. В результате ограничивается право следователя самостоятельно направлять ход расследования, поскольку приходится, например, откладывать запланированные процессуальные действия. В этой связи заслуживает внимания предложение В.А. Шабунина, который считает, что для повышения ответственности руководителей следственных органов за законность и обоснованность даваемых ими указаний по уголовным делам, целесообразно дополнить ст. 166 УПК РФ частью 31 следующего содержания: «Если следственное (процессуальное) действие производилось по письменному указанию руководителя следственного органа, то в протоколе данного действия делается соответствующая отметка» .
В то же время вызывает возражение предложение указанного автора о расширении полномочий руководителя следственного органа по осуществлению уголовного преследования. В частности, В.А. Шабунин предлагает наделить указанного участника уголовного процесса дополнительным полномочием по производству следственных действий без принятия уголовного дела к производству.
Думается, что реализация подобных предложений вряд ли целесообразна, поскольку может в очередной раз негативно сказаться на процессуальной самостоятельности следователя. Именно следователь планирует ход расследования, последовательность и необходимость производства следственных действий на основании собственной свободной оценки доказательств и своего внутреннего убеждения, именно он несет ответственность за весь ход и результат расследования, поэтому для следователя, как верно отмечал более ста лет назад И. Щегловитов, «требование самостоятельности и независимости не пустой звук, а ощущаемая на каждом шагу потребность первостепенной важности» . Между тем, анализ полномочий руководителя следственного органа, которыми он наделен действующим уголовно-процессуальным законодательством, показывает, что они носят явно ограничивающий процессуальную самостоятельность следователя характер. По вполне обоснованному мнению ученых, «в настоящее время руководитель следственного органа обладает такими полномочиями, которые позволяют говорить о том, что его фигура сверхвластна» .
Не может вызывать сомнения тот факт, что успешно руководить следователем может только более квалифицированный следователь, поэтому, если российский законодатель не предпримет шагов к
действительному наделению следователей процессуальной
самостоятельностью, это может привести не только к снижению их инициативы и ответственности за результаты предварительного следствия, но и к утрате действенной, квалифицированной категории юристов, в том числе и руководителей следственных органов. Направляющая роль руководителя следственного органа должна заключаться в надлежащем обеспечении своевременности и эффективности уголовно-процессуальной деятельности в возглавляемом им следственном подразделении. По верному замечанию А.А. Хазикова, деятельность руководителя следственного органа должна создавать необходимые условия качественного расследования преступлений, за которое руководитель следственного органа несет персональную ответственность, поскольку его организационные решения прямо или косвенно влияют на процесс расследования по конкретному уголовному делу. При этом, как указывают В.А. Семенцов и О.В. Гладышева, подразумевается, что руководимое лицо (в нашем случае следователь) воспринимает волю руководителя и сознательно подчиняется ей .
Представляется, что подобное «сознательное восприятие и подчинение воле руководителя» возможно только при согласии с ней руководимого лица, а, значит, несовместимо с каким -либо ущемлением процессуальной независимости и самостоятельности следователя. Ведомственный контроль, прежде всего, должен быть направлен на процессуальное руководство, обеспечивающее качество, своевременность и законность деятельности следователей.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ. -2002. -N 1 (ч. 1). Ст. 1.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 03.04.2017) / Собрание законодательства РФ. -2001. -N 52 (ч. I). -Ст. 4921.
3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 1995. -N 47. -Ст. 4472.
4. Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. -2004. -N 34. -Ст. 3534.
5. Федеральный закон от 05.06.2007 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. -2007. -N 24. -Ст. 2830.
6. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2011. -N 49 (ч. 1). -Ст. 7020.
7. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // Собрание законодательства РФ. -2011. -N 7. -Ст. 900.
8. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 23.01.2014) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") // Собрание законодательства РФ. -2011. -N 22. -Ст. 3169.
9. Приказ МВД РФ от 21.03.2007 N 281 "Об утверждении Административного регламента МВД России по исполнению государственной функции обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасности участников уголовного судопроизводства и их близких" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -2007. -N 47.
10. Приказ МВД России от 08.11.2011 N 58 (ред. от 22.09.2014) "О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов" // Российская газета.- 2011. -29 декабря. -N 294.
11. Приказ МВД России от 25.06.2012 N 630 (ред. от 02.07.2014) "Об утверждении Порядка временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей" // -Российская газета. -2012. -3 августа. -N 177.
Материалы судебной практики
12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 1999 г. № 5-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 октября 2003 г. № 385-О, от 23 июня 2009 г. № 889-О-О, от 2 июля 2009 г. № 1009-О-О, от 20 октября 2011 г. -№ 1430-О-О, от 19 июня 2012 г. № 1096-О и др.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г.
№ 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета. -2009. -18 февр.
14. Постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2013 № 18-АД13-21 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
15. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2006 № А69-3475/05-11-10-Ф02-526/06-С1 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
16. Постановление Саратовского областного суда от 13.02.2014 по делу № 4А25/14 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
17. Определение Нижегородского районного суду г. Нижнего Новгорода
от 19.11.2016 № 2-2314/16 [Электронный ресурс]. Доступ из
справ.правовой системы «КонсультантПлюс».
Специальная литература
18. Александров А.И. «Высшая цель - человек» // Российская федерация сегодня. -2012. -№ 23. -С. 10-11.
19. Александров А.И. Философия зла и философия преступности (вопросы философии права, уголовной политики и уголовного процесса) / Вступительное слово Член-корреспондента Российской академии наук, доктора юридических наук, профессора Д.А. Керимова. - СПб.: СПбГУ, - 2013.
20. Александров Р.А., Берова Д.М., Кондрат И.Н., Шхагапсоев З.Л. Органы дознания и уголовно-процессуальные функции // Мир политики и социологии. -2012.- № 2. -С. 93-97.
21. Александров Р.А., Берова Д.М., Шхагапсоев З.Л. Уголовно-процессуальные функции: актуальные дискуссионные проблемы // Юридическая наука: история и современность. - 2012. № 10. С. 103-105.
22. Александров Р.А., Горленко В.А., Кондрат И.Н., Третьяков И.Л. Россия на рубеже XX - XXI веков: реформа судебной системы // Мир политики и социологии. -2012. -№ 1. -С. 97-101.
23. Александров Р.А., Кондрат И.Н., Леонов А.И. Уголовное судопроизводство и судебный контроль // Юридическая наука: история и современность. -2012. -№ 2. -С. 75-79.
24. Антонов И.А., Антонова Л.Г. Децентрализация как условие модернизации судебной системы Российской Федерации // Юридическая наука: история и современность. -2011. -№ 2. -С. 67-71.
25. Антонова Л.Г., Виноградов М. Ю., Кондрат И.Н., Рытькова В.Ю. Элементы процессуального статуса следователя в уголовном судопроизводстве России // Правовое поле современной экономики. -2012. -№ 1. -С.148-152.
26. Бабич А.В. Процессуальная самостоятельность и независимость следователя как основа его статуса в уголовном судопроизводстве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, -2012.- С. 10.
27. Багмет А.М. Следователь и руководитель следственного органа как основные участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения // Обвинение и защита по уголовным делам: исторический опыт и современность: сборник статей по материалам Международной научно¬практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора Николая Сергеевича Алексеева. Санкт-Петербургский
государственный университет; Под редакцией Н.Г. Стойко. -2015. -С. 196¬204.
28. Балакшин В. С. Независимый-зависимый следователь // Законность. -2011. -№ 10. С. 34.
29. Балакшин В.С. Независимый зависимый следователь // Законность. - 2011. -№ 10. -С. 29-34.
30. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу (постатейный) / Б.Т. Безлепкин. 13-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, - 2016. -С. 75.
31. Безрядин В.И. О некоторых вопросах соотношения полномочий надзора и процессуального контроля руководителя следственного органа в досудебном производстве // Юридическая наука: история и современность. -2015. -№ 1. -С. 105-111.
32. Безрядин В.И. Процессуальное положение прокурора в уголовном- судопроизводстве: некоторые дискуссионные вопросы // Юридическая наука: история и современность. -2012. -№ 10. -С. 92-97.
33. Безрядин В.И., Берова Д.М., Железнякова Е. Ю., Шхагапсоев З.Л. Уголовно-процессуальные функции прокурора: общая характеристика // Юридическая наука: история и современность. -2012. -№ 1.- С. 100-102.
34. Безрядин В.И., Ихсанов Р.В. Процессуальная форма досудебного производства и проблемы ее совершенствования // Юридическая наука: история и современность.- 2013. -№ 9. -С. 102-106.
35. Бекетов А.О. К вопросу о совершенствовании порядка обжалования указаний руководителя следственного органа // Актуальные проблемы современного российского государства и права: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербургский университет МВД России. -2015. -С. 147-152.
36. Белоцерковский Д.А. Еще раз к вопросу о процессуальной самостоятельности следователя // Юристъ-Правоведъ. -2010.- № 5. С. 49-52.
37. Божьев В.П. О властных субъектах уголовного процесса в
досудебном производстве // Российский следователь. 2009. № 15. С. 29.
38. Быков В.М. Следователь как участник уголовного процесса со стороны обвинения // Законность. 2012. № 7. С. 3-9.
39. Горленко В.А., Гурбанов А.Г., Кондрат И.Н., Тарайко В.И. Прокуратура сегодня: цели, задачи и функции // Юридическая наука: история и современность. 2012. № 1. С. 127-130.
40. Горюнов В.В. Процессуальная самостоятельность следователя в свете реформы следственного аппарата // Юридическая наука: история и современность. 2012. № 10. С. 98-102.
41. Данилова Н.А., Кондрат И.Н., Гурбанов А.Г. Прокурорский надзор, банковская деятельность, права граждан // Юридическая наука: история и современность. 2012. № 1. С. 80-85.
42. Дармаева В.Д. Проблема соотношения процессуального контроля и процессуальной самостоятельности следователя / В.Д. Дармаева // Публичное и частное право. 2011. № I (IX). С. 142-150.
43. Захарцев С.И. Право и истина // Мир политики и социологии. 2012. № 9. С. 46-152.
44. Захарцев С.И. Профессиональная деформация правосознания сотрудников полиции, судей и прокуроров // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2013. № 4(9). С. 335-343.
45. Иванов А.А. Процессуальная роль прокурора при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве // Юридическая наука: история и современность. 2012. № 10. С. 153-156.
46. Иванова Е.В. Руководитель следственного органа как субъект уголовного судопроизводства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2014.
47. Ильюхов А.А. Риск в деятельности следователя и его влияние на возникновение следственных ошибок // Рос. следователь. 2011. № 7. С. 30.
48. Исламова Э.Р. К вопросу о соотношении процессуальных полномочий прокурора и руководителя следственного органа [Электронный ресурс] / Э.Р. Исламова // Baikal Research Journal. 2016. Т. 7, № 2. DOI: 10.17150/2411-6262.2016.7(2).22.
49. Колесников О.В. Руководитель следственного органа в системе МВД России как участник уголовного судопроизводства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2011. С. 7.
50. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. И. Л. Петрухина. М., 2012. С. 24.
51. Концепция судебной реформы в Российской Федерации / сост. С.А. Пашин. М.: Республика, 1992.
52. Манаев Ю. В. Законность процессуальных решений следователя // Правоведение. 1982. № 5. С. 93-98.
53. Манова Н. С. О совершенствовании процессуального положения прокурора на досудебном производстве // Человек и право на рубеже веков: альманах Института прокуратуры Саратовской государственной академии права. 2008. № 1. С. 8-9.
54. Мешков М.В. Процессуальное положение начальника следственного отдела в советском уголовном процессе: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 1992. С. 7.
55. Моругина Н.А. Руководитель следственного органа как участник уголовного судопроизводства со стороны обвинения: автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2010. С. 6.
56. Новиков Е.А. Руководитель следственного органа в российском уголовном судопроизводстве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 7.
57. Новиков Е.А. Руководитель следственного органа в российском
уголовном судопроизводстве: процессуальные и организационные
аспекты: дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 210.
58. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. С. 687.
59. Олефиренко Т. Г. Ведомственный процессуальный контроль как основное средство руководителя следственного органа по обеспечению законности предварительного расследования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 2 (40). Ч. II. C. 148-150.
60. Олефиренко Т.Г. Обеспечение руководителелм следственного органа законности принятия и реализации процессуальных решений // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3-2 (53). С. 132-134.
61. Победкин А.В., Новиков Е.А. Руководитель следственного органа
(процессуальные и организационные аспекты): монография. М.:
Юрлитинформ, 2010.
62. Попова Т.Ю. Уголовно-процессуальный статус руководителя следственного органа: автореф. дис. . канд. юрид. наук. Челябинск, 2012.
63. Пронин А.А. Нужен ли следователю начальник? / А.А. Пронин // Бизнес в законе. 2011. № 3. С. 88-90.
64. Процессуальная самостоятельность и независимость следователя как основа его статуса в уголовном судопроизводстве : автореф. дис. . канд. юрид. наук : 12.00.09 / Т.В. Седых. Саратов, 2012. 28 с.
65. Седых Т.В. Процессуальная деятельность следователя по взаимодействию с руководителем следственного органа / Т.В. Седых // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4 (47). С. 435-437.
66. Семенов Е.А., Клыков Д.А. Полномочия руководителя следственного органа как средства обеспечения процессуальной независимости следователя // Тенденции реформирования судебной системы, действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства: сборник статей. 2016. С. 168-171.
67. Семенцов В. А. Руководитель следственного органа - « новый» участник досудебного производства // Совершенствование деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции (25-26 октября 2007 г.) / Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права. Тюмень, 2007. Вып. 4. С. 268-270.
68. Семенцов В. А. Руководитель следственного органа - новый участник досудебного производства // Материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2007. С. 268.
69. Семенцов В.А. Полномочия руководителя следственного органа в досудебном производстве / О.В. Гладышева, В.А. Семенцов // Социум и власть. 2012. № 3 (35). С. 46-49.
70. Семенцов В.А., Гладышева О.В. Полномочия руководителя следственного органа в досудебном производстве // Социум и власть. 2012. № 3 (35). С. 46.
71. Семенцов В.А., Нагоева М.А. Процессуальные полномочия следователя в досудебном производстве: монография. Краснодар, 2010. С. 15, 16.
72. Семенцов В.А., Хазиков А.А. История формирования статуса руководителя следственного органа и его функциональное предназначение // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. 2015. № 1 (3). С, 210-215.
73. Следствие МВД России в судьбах и фактах. М., 2008. Т. 1. С. 26, 27
74. Табаков С.А. Ведомственный процессуальный контроль за деятельностью следователей и дознавателей органов внутренних дел: дисс. ... канд. юрид. наук. Омск, 2009. С. 202-203.
75. Тузова Е.В. К вопросу о процессуальной самостоятельности следователя в свете соотношения процессуальных полномочий прокурора и руководителя следственного органа // Вестник Московского университета МВД России. 2015. №10. С. 226-232.
76. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / И.Л. Петрухин И.Б. Михайловская. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014.
77. Уголовный процесс. Проблемные лекции / под ред. В.Т. Томина, И.А. Зинченко. М. : Юрайт, 2013.
78. Хазиков А.А. О некоторых проблемах совершенствования процессуального положения руководителя следственного органа / А.А. Хазиков // Общество и право. 2015. № 3 (53). С. 189-192.
79. Хашулин А. Г. Полномочия прокурора и руководителя следственного органа // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2008. № 6. С. 23.
80. Химичева О. В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. М., 2004. С. 125.
81. Чечулин И.В. Процессуальные полномочия руководителя следственного органа и их реализация в досудебном производстве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.
82. Шабунин В. А. Порядок привлечения в качестве обвиняемого требует изменений // Российский юридический журнал. 2012. № 1. С. 12.
83. Шабунин В.А. О перспективах развития процессуальных полномочий руководителя следственного органа / В.А. Шабунин // Право. Законодательство. Личность. -2012. № 1 (14). С. 85-94.
84. Шабунин В.А. О развитии полномочий руководителя следственного органа // Российский следователь. -2013. -№ 14. С. 7-8.
85. Шабунин В.А. Руководитель следственного органа: нормативное регулирование и практика осуществления процессуальных функций и полномочий: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Саратов, -2013. -С. 12.
86. Шейфер С. А., Борисов С. А. О самоидентификации следователей как участников уголовного процесса // Рос. следователь. -2011. -№ 17.- С
87. Шигурова Е.И., Лизин О.В. Взаимоотношения следователя, руководителя следственного органа, прокурора: проблемы уголовно-процессуального законодательства // Мир науки и образования. -2016. -№ 1 (5). -С. 23.
88. Щегловитов И. Прокуратура на предварительном следствии / И. Щегловитов // Юридический вестник. 1887. Т. XXVI, кн. 1. С. 88-101.
89. Ястребов В. Б. Взаимосвязь полномочий прокурора, следователя, руководителя следственного органа (научно-практический анализ) // Законодательство.- 2012.-№ 5.- С. 63.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ