Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вокальный ансамбль как средство развития вокально-хоровых навыков у студентов средней ступени специальности «Музыкальное образование» (Музыкальная культура, Нижневартовский государственный университет)

Работа №80576

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведено экспериментальное исследование.
База исследования: 20 непрофессиональных певцов «Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа» кафедры музыкальное образование.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Если поменять название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1 Исторические аспекты вокально-хоровой культуры и музыкального образования 9
1.2 Вокальный ансамбль как форма музицирования и обучения 16
1.3 Развитие вокально-хоровых навыков у будущих учителей музыки в процессе занятий в вокальном ансамбле 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ 35
2.1 Диагностика вокально-хоровых навыков у студентов средней ступени специальности «музыкальное образование» 35
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы и его результаты 40
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Подготовка профессиональных музыкальных работников и учителей музыки, осуществляемая в стенах педагогических учебных заведений на факультетах музыкального профиля, немыслима без развития у студентов навыков групповой исполнительской практики в составе «малых форм» совместного творческого музицирования – дуэтов, трио, квартетов или иных художественных модификаций, организуемых в зависимости от количества участников коллективов вокального направления. Художественное единство, создаваемое внутри организованного коллектива певцов на основе совокупности, согласованности и уравновешенности между собой всех компонентов исполнительной звучности (строя, дикции, темпа, ритма, и иных средств вокально-хоровой выразительности) в единое целое, является высшей формой звучания, которая и характеризует понятие «ансамбль».
В музыкальном образовании ансамблевое пение существует в молодежной студенческой среде как разновидность музыкального искусства и обладает специфическими особенностями:
– наличием певческих навыков (дикции, интонации, дыхания, зукообразования);
– отсутствие ограничений по возрастным особенностям;
– стремление самоутвердиться в среде ровесников;
– развитием вокального ансамблевого исполнительства в рамках среднего профессионального образования по специальности Музыкальное образование.
Занятия студентов в вокальном ансамбле позволяют расширить музыкальную культуру молодежи, развить их вокально-хоровые навыки, музыкальные способности (ритмического, тембрового, гармонического и мелодического слуха; певческого голоса), воспитывать необходимую сценическую культуру, самостоятельность, творческую инициативу и музыкально-художественный вкус. С помощью вокального ансамбля, студенты развивают исполнительские навыки, получают сценический опыт. Музицирование в малой форме дает возможность студентам даже при имеющихся очень скромных вокальных данных самовыражаться, получать опыт выступлений на сцене.
При этом в условиях творческой работы внутри вокального ансамбля учебной направленности, по своей сути являющемся малой формой хора, создается атмосфера созидания, а у каждого из его участников развивается умение слышать и трактовать свою партию как часть совместного творчества в контексте их органичного слияния в единое коллективное лицо исполнителя.
Наряду с решением узко технологических проблем совершенствования певческих навыков, участие в таком коллективе способствует решению целого ряда задач. Развитие вокально-технических и, в целом, музыкальных способностей, приобретение навыков совместного исполнительства в их разнообразии, воспитание слухового самоконтроля и исполнительской ответственности, привитие художественного вкуса, понимание стиля, формы и содержания исполняемого произведения, формирование музыкального кругозора за счет расширения репертуарного плана и знакомства с лучшими образцами музыки – вот далеко не полный комплекс задач, решаемых во время такого музицирования.
Степень изученности проблемы. Проблема развития вокально-хоровых навыков в профессиональном музыкальном образовании стала предметом исследования таких ученых, как Т.А. Будницкая, В.Д. Булгаков, А.С. Волобуева, Н.В. Горбачева, В.В. Калицкий и др. Сущность понятия «вокально-хоровая культура» раскрыто в работах Т.Д. Кириченко, А.В. Клабуковой, Л.Н. Пичугиной и др. Методы развития вокально-хоровых навыков у будущих учителей музыки в процессе занятий вокальным ансамблем охарактеризованы в трудах Д.Ф. Сайфулина, М.А Смирновой, Г.Р. Тараевой и др. Многие педагоги-музыканты, такие как: Э.Б Абдуллин., О.А. Апраксина, Г.П. Стулова и многие другие указывают на особую роль пения в системе музыкального-эстетического воспитания детей. Вокальное исполнительство положительно влияет на всестороннее воспитание и образование, музыкальное развитие детей и юношества, воздействует на эмоциональную сферу, развивая художественный вкус, воспитывая эстетическую культуру. Однако, на сегодняшний день существует проблема в воспитании обучающихся – снижение уровня художественно-эстетических потребностей. Одна из причин, определяющих несформированность музыкально-эстетического вкуса подрастающего поколения – дефицит информации о художественных образцах отечественной и мировой вокально-исполнительской культуры. В связи с этим, необходимо особое внимание уделять воспитанию специалистов профессионального образования, способных создавать альтернативу поп-культуре, сохранять и преумножать лучшие традиции профессионального музыкального искусства. Для решения этой проблемы необходим процесс получения специальных теоретических знаний, способствующих воспитанию исполнительской культуры будущего учителя музыки. Формирование компетенций будущих учителей музыки является одной из важнейших задач профессионального образования студентов специальности «Музыкальное образование». Подготовка таких специалистов в современных условиях позволяет педагогу постоянно совершенствовать учебный процесс, приводя его в соответствие с современными требованиями.
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическая проверка педагогических возможностей как средства развития вокально-хоровых навыков у студентов специальности «музыкальное образование».
Объект исследования – процесс развития вокально-хоровых навыков у студентов средней ступени среднего профессионального образования.
Предмет исследования – специфика работы вокального ансамбля как средство развития вокально-хоровых навыков у студентов специальности «Музыкальное образование».
Гипотеза исследования:вокальный ансамбль как средство развития вокально-хоровых навыков у студентов средней ступени специальности «Музыкальное образование» будет эффективен, если:
– будет выявлена специфика работы вокального ансамбля по развитию вокально-хоровых навыков у студентов специальности музыкальное образование;
– будут использованы индивидуальные, групповые и коллективные формы организации занятий вокального ансамбля для развития вокально-хоровых навыков студента и всего коллектива в целом;
– будут использованы эффективные методы работы с вокальным ансамблем для развития вокально-хоровых навыков.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить исторические аспекты вокально-хоровой культуры и музыкального образования;
2. Рассмотреть вокальный ансамбль как форма музицирования и обучения;
3. Проанализировать специфику развития вокально-хоровых навыков у будущих учителей музыки в процессе занятий в вокальном ансамбле;
4. Изучить процесс развития вокально-хоровых навыков у будущих учителей музыки в процессе занятий вокальным ансамблем;
5. Провести опытно-практическую проверку эффективности вокального ансамбля для развития вокально-хоровых навыков.
В процессе исследования применялись теоретические и эмпирические методы (анализ, синтез, классификация, абстрагирование, опытно-практическая работа).
Методы исследования:
1) Теоретические – изучение научно методической, энциклопедической, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; обобщение опыта в развитии вокально-хоровых навыков студентов специальности Музыкальное образование средней степени образования;
2) Эмпирические – изучение опыта работы по развитию вокально-хоровых навыков студентов средней ступени образования; диагностика вокально-хоровых навыков, педагогическое наблюдение.
Теоретическая значимость работы: теоретически обоснована необходимость вокального ансамбля как средства развития вокально-хоровых навыков студентов средней ступени специальности «Музыкальное образование».
Эмпирическая значимость работы состоит в использовании результатов исследования на практике вокального ансамбля специальности Музыкальное образование.
Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические аспекты и выводы, полученные результаты могут быть использованы преподавателями как вокальных, так и хоровых дисциплин учреждений СПО для организации вокального ансамбля, как одной из эффективных возможностей профессиональной подготовки будущих учителей музыки специальности 53.02.01. Музыкальное образование.
Научная обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечены научным, методологически обоснованным подходом к решению данной проблемы, реализацией комплекса по содержанию теоретических и эмпирических методов исследования, результатами опытно-практической работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы было установлено, что у испытуемых экспериментальной и контрольной групп недостаточно сформированы вокально-хоровые навыки. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы был разработан с учетом результатов констатирующего этапа. В занятия испытуемых экспериментальной группы был включен специально подобранный комплекс упражнений по формированию вокально-хоровых данных. На занятиях испытуемых контрольной группы данный комплекс не применялся.
Вокальные навыки делятся на три группы:
- вокально-техническую (певческая осанка, певческое дыхание, звуко-образование);
- интонационно-слуховую (строй, ансамбль, чистота интонирования);
- средства выразительности (дикция, артикуляция, орфоэпия).
Сложность формирования певческих навыков в том, что одним школьникам трудно проанализировать учебное задание, увидеть связь между отдельными навыками, формирующимися в комплексе, перенести результаты с изученного задания на новое. Эффективным средством формирования певческих навыков являются вокальные упражнения – многократно повторенные специально-организованные вокальные действия. Во время разучивания упражнений следует придерживаться принципа единства. В этой связи комплекс упражнений был представлен следующим образом:
1) Упражнения для тренировки длительного дыхания и однообразного звуко-образования, звукоподачи, звуковедения.
2) Упражнения для тренировки артикуляционного аппарата, преодоления дикционных трудностей.
3) Упражнения для выработки навыка пения с закрытым ртом.
4) упражнения для выработки высокой вокальной позиции.
5) упражнения на интонирование трезвучий (мажорных, минорных) на легато, а позже на стаккато.
6) упражнения на расширение диапазона голоса (пение арпеджио).
7) вокализ.
Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы позволяют заключить, что у испытуемых экспериментальной группы прослеживается значительная положительная динамика в сформированности вокально-хоровых навыков – у 4 студентов. В контрольной группе положительная динамика незначительна, только у 1 студента.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.




1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. М.:Издат. Центр «Академия», 2004. 336 с.
2. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие для студентов. М.:Просвещение, 1983. 224 с.
3. Беляева Н.А. Вокальная работа в хоре по системе С.А. Казачкова // Музыковедение. 2014. № 3. С. 50-53.
4. Белобородова В.В. Сущность понятия метадеятельности в профессиональной музыкальной педагогике // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 2 (75). С. 101-103.
5. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник. М.: Высшая школа, 2002. 511 с.
6. Будницкая Т.А. Профессиональная подготовка студентов-музыкантов в классе вокально-джазового ансамбля // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 5. С. 209-212.
7. Булгаков В.Д. Перспективы хорового образования в современной России // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 4. С. 119-121.
8. Величко О.Б. Музыкальное исполнительство в контексте социо-культурных процессов эпохи Просвещения // Европейский журнал искусствоведения и культурологии. 2015. № 3. С. 13-16.
9. Вилисов С.П. Проблема содержания отечественного школьного музыкального образования в первое десятилетие после Октября // В сборнике: История музыкального образования: новые исследования. Материалы всероссийского научного семинара и симпозиума седьмой сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Редакторы-составители В.И. Адищев, М.Г. Долгушина. 2019. С. 8-18.
10. Владышевская Т. Музыка древней Руси // Искусство древней Руси. М.: Наука, 1993. С. 207 – 211.
11. Волобуева А.С. Артистизм вокалиста как результат педагогической работы // Сборник материалов третьего всероссийского с международным участием научного студенческого форума факультета искусств / гл. ред. М.Л. Космовская. Курск, 2017. С. 105-108.
12. Воробьева С.А. Региональная культура как важнейшая составляющая в процессе подготовки будущих учителей музыки // В сборнике: Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования. Материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.М. Корякиной, В.В. Абрамовой, И.М. Елисеевой. 2018. С. 426-433.
13. Габулаева М.А. Музыкальная педагогика как методология и методика формирования музыкальной культуры // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 6 (33). С. 25-30.
14. Гетьман В.В. Становление отечественной школы музыкального профессионального образования в XIX – начале ХХ вв.: этапы развития // Педагогика и психология образования. 2018. № 4. С. 9-19.
15. Гончарова В.С. Цели, задачи и принципы современного музыкального образования // В сборнике: Интеллектуальный капитал XXI века. сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2020. С. 270-274.
16. Горбачёва Н.В. Конвергентное образование в свете современных подходов обучения музыке // В сборнике: Музыкальное образование и наука в современном мире. [материалы международной научно-практической конференции]. 2019. С. 56-62.
17. Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в подготовке музыканта-педагога // В сборнике: Региональная информатика и информационная безопасность. Сборник трудов. Санкт-Петербургское общество информатики, вычислительной техники, систем связи и управления. 2016. С. 224-228.
18. Гоц Т.А. Значение теоретической подготовки для формирования профессиональных навыков студентов-вокалистов // Вестник музыкальной науки. 2014. № 1 (3). С. 117-126.
19. Демедюк И.П. Особенности профессиональной подготовки вокалистов в вузах культуры и искусств // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 3. С. 226- 233.
20. Демедюк И.П. Профессиональное мастерство вокалистов как объект психолого-педагогического анализа // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 2 . С. 221-227.
21. Демченко О.А. Из истории российского музыкального образования // Искусство и образование. 2009. № 4 (60). С. 167-169.
22. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г., Храпченков В.Г. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. Новосибирск: САФБД, 2008. 260 с.
23. Ефремова А.С. Организация вокального ансамбля для развития исполнительских навыков студентов // В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. 2018. С. 532-535.
24. Заволжанская И.Ю. Возможности развития музыкально-ритмического чувства у студентов современных педагогических вузов // В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2018. С. 219-222.
25. Захарова Т.Л. Хоровое пение в системе музыкального воспитания // В сборнике: Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа. Материалы международной научно-практической конференции, приуроченной к 55-летию педагогического факультета. 2012. С. 63-66.
26. Иванченко Е.А. Педагогическая модель формирования тезауруса эстетических впечатлений на музыкальных занятиях // ВеснікМагілёўскагадзяржаўнагаўніверсітэтаімя А.А. Куляшова. 2019. № 1 (53). С. 18-24.
27. Ивкович И. Искусство импровизации в контексте музыкально-исполнительской практики // В сборнике: Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 5-ти томах. 2019. С. 209-216.
28. Ильин А. Очерки истории хоровой культуры. М.: Наука, 1985. 229 с.
29. Калицкий В.В. О проблемах преподавания в вузе дисциплины «Вокальный ансамбль» // Художественное образование и наука. 2017. № 3. С. 96-99.
30. Карасева М.В. Музыкант-педагог онлайн: проблемы и решения // Научный вестник Московской консерватории. 2020. № 2 (41). С. 22-65.
31. Карелин В.Л. Новая теория постановки голоса. М.: Типография Н. Л. Ныркина, 2015. 228 c.
32. Кириченко Т.Д. Виды и формы музыкально-просветительской работы в профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта // В сборнике: Развитие креативности личности в современном мультикультурном пространстве. сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под редакцией М.В. Климовой и В.А. Мальцевой. 2018. С. 254-257.
33. Клабукова А.В. Пути формирования исполнительского мастерства вокалистов в вузах культуры с применением деятельностного подхода // Успехи современной науки и образования. 2018. № 3. С. 32-37.
34. Клабукова А.В. Некоторые принципиальные подходы к развитию сценического мастерства вокалистов в вузах культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 5. С. 207-214.
35. Краснощеков В.И. Вопросы хороведения. М.: Музыка, 1969. 299 с.
36. Кривец Л.В. Ансамблевое музицирование как эффективная форма развития творческого потенциала учащихся // Современное образование Витебщины. 2016. № 4 (14). С. 75-77.
37. Куприна Е.Ю. Условия и установки педагогики музыкального сотворчества // Поволжский вестник науки. 2019. № 2 (12). С. 41-50.
38. Курдина Е.С. Информационные технологии в дополнительном музыкальном образовании // В сборнике: Дирижерско-хоровая и методическая подготовка студентов-бакалавров профиля «Музыкальное образование» в педагогическом вузе. Сборник научных трудов. Ответственный редактор К.П. Матвеева. 2017. С. 40-47.
39. Литвинова Т.А. О Внимании к тембру в преподавании музыкально-теоретических дисциплин // Музыка в школе. 2020. № 2. С. 52-56.
40. Макеева Ж.Р. Некоторые особенности развития любительского хорового пения в России // Таврические студии. Серия: Культурология. 2017. № 13. С. 124-134.
41. Моисеев Е.О. Информационно-коммуникационные (компьютерные) технологии в музыкальном искусстве эстрады: педагогический аспект // Музыкальное искусство и образование. 2019. Т. 7. № 4. С. 158-175.
42. Моргунова Н.В. Становление новой светской музыкальной культуры на рубеже XVIII – начала XIX века // В сборнике: Вопросы эстетики в музыкальном образовании и искусстве. Нижневартовск, 2013. С. 3-8.
43. Николаева Е. История музыкального образования. Древняя Русь. Конец X – середина XVI столетия. М.: Наука, 2003. С. 138 – 143.
44. Окунева П.Э. Метод командного сотрудничества в процессе обучения педагога-музыканта // Школа будущего. 2020. № 3. С. 240-251.
45. Петченко А.Ф. Профессиональная инструментально-исполнительская подготовка учителя музыки // Музыкальное искусство. 2016. № 14. С. 121-130.
46. Пичугина Л.Н. Актуальные проблемы современного хорового исполнительства: хоровая театрализация // Педагогическое образование в России . 2019. № 6. С. 95-101.
47. Пэй Ц. Особенности вокально-хоровой работы в условиях малых групп // Образовательный форсайт. 2019. № 4. С. 224-229.
48. Савельева И.П. Работа над формированием вокальной культуры в вокальном ансамбле // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Д.А. Погонышев. 2019. С. 195-197.
49. Савельева И.П. Значение вокальной подготовки в профессиональном становлении учителя музыки // Педагогика музыкального образования: Проблемы и перспективы развития: Материалы международной очно-заочной научно-практической конференции (Нижневартовск, 29 марта 2006 года). Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, С. 149-156.
50. Сайфулин Д.В. Организация вокально-инструментального ансамбля в педагогическом колледже как средство повышения интереса студентов к музыкальным занятиям // В сборнике: Актуальные задачи педагогики. Материалы VII Международной научной конференции. 2016. С. 135-137.
51. Сергиенко С.И. Основные тенденции развития музыкально-инструментальной подготовки будущего учителя музыки // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 329-332.
52. Серегин Н.В. Целостная исполнительская подготовка музыканта // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2020. № 1 (93). С. 157-166.
53. Сетдикова Ю.Б. Эстетические аспекты вокально-исполнительского творчества: генезис и современные тенденции: Автореф. дис. канд. философ. Наук: 09.00.04. М.: МГУ, 2006. 25 с.
54. Сизова Е.Р. Принцип ранней профилизации как основа системы непрерывного многоуровневого музыкального образования // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 83-85.
55. Смелкова Т.Д. Вокально-исполнительская культура в современном образовательном пространстве // UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. № 1. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/2/2014_1/smelkova_1_14_56_60.pdf(дата обращения: 18.02.2021)
56. Смирнова М.А. Технология обучения академическому и эстрадному вокалу: общность и различия // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2018. Т. 17. № 3 (148). С. 103-111.
57. Стенюшкина Т.С. Традиционное и новое в русском народно-певческом исполнительстве // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 37-2. С. 60-67
58. Стулова Г.П. Акустические основы вокальной методики : учеб. пособие. – М.: Лань, 2016. 144 с
59. Сэнтли Ч. Искусство пения и вокальной декламации: учеб. пособие /; пер. с англ. Н. А. Александровой. – СПб.: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2016. 96 с.
60. Тараева Г.Р. Музыкальное образование в контексте современной модели музыкальной культуры // Проблемы музыкальной науки. 2008. № 2 (3). С. 253-259.
61. Тенюкова Г.Г. К Вопросу о формировании хормейстерской компетентности педагога-музыканта в условиях вуза // EuropeanSocialScienceJournal. 2017. № 6. С. 417-421.
62. Турчанова Л.П. Пьесы и ансамбли как составная часть учебного репертуара // В сборнике: Актуальные вопросы развития педагогического мастерства. Обмен опытом. Сборник работ по материалам Региональной научно-практической конференции. Редакторы-составители Р.М. Ноздрина, Т.В. Выдрик, Т.И. Анкудинова. 2018. С. 212-217.
63. Шинтяпина И.В. Возможности использования песенного фольклора в профессиональной подготовке будущих учителей музыки // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-2. С. 252-255.
64. Фаткуллина Е.М. Значение русского классического вокального репертуара в развитии вокальной культуры у обучающихся 5–7 классов в детской музыкальной школе // XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: сборник статей (г. Нижневартовск, 2–3 апреля 2019 года). Ч. 3. Нижневартовск: Нижневарт. гос. ун-т, 2019. 357 с. http://konference.nvsu.ru/konffiles/344/XXI%20Vseros.%20stud.%20nauchno-prakti.%20konf.%20NVGU_CHast%203_Iskusstvo.%20Muzyka.%20Filosofiya.%20Sociologiya.pdf(дата обращения: 18.02.2021)
65. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_169477/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ (дата обращения: 18.02.2021)
66. Фурсенко Т.Ф. Музыкальный ансамбль как эффективная форма организации музыкального досуга молодёжи // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-1. С. 272-279.
67. Чертовской А.Н. Пути и средства музыкально-инструментальной подготовки будущих учителей музыки начальных классов школы // Вестник Мининского университета. 2015. № 2 (10). С. 22.
68. Харитонова О.С. Особенности преподавания эстрадного вокала в студии // В сборнике: Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области. 2018. С. 342-347.
69. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. М.: ДЕАН, 2017. 128 c.
70. Яковлева Е.Н. Генезис музыкального просветительства и узловые этапы его эволюции (до 1917 года) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 42. С. 227-236.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ