Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование предпринимательских отношений в особых экономических зонах Российской Федерации

Работа №80514

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гражданское право

Объем работы111
Год сдачи2017
Стоимость5730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
459
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения об особых экономических зонах в Российской Федерации 12
§ 1. История развития законодательства об особых экономических зонах в Российской Федерации 12
§ 2. Система правового регулирования отношений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в особых экономических зонах 21
§ 3. Субъекты особых экономических зон 33
Глава 2. Особенности осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах различного типа 55
§ 1. Особенности осуществления предпринимательской деятельности в промышленно-производственных особых экономических зонах 55
§ 2. Особенности осуществления предпринимательской деятельности в технико-внедренческих особых экономических зонах 62
§ 3. Особенности осуществления предпринимательской деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах 68
§ 4. Особенности осуществления предпринимательской деятельности в портовых особых экономических зонах 71
Глава 3. Система льгот и преференций для субъектов предпринимательской деятельности в особых экономических зонах 76
§ 1. Публично-правовые льготы и преференции для субъектов предпринимательской деятельности в особых экономических зонах 76
§ 2. Частно-правовые и организационные льготы и преференции для субъектов предпринимательской деятельности в особых экономических зонах 91
Заключение 95
Список использованных нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы


Одной из задач государства является развитие экономического и научного потенциала страны, экономики отдельных территорий и регионов, главным образом ориентированное на формирование предпринимательского потенциала, стимулирование развития наукоемких производств, внедрения новейших технологий и выпуска товаров, конкурентоспособных на мировых рынках. Все это способствует укреплению позиции страны на мировом рынке и модернизации традиционных отраслей экономики, и, как следствие, влияет на уровень благосостояния общества.
Между тем их развитие предполагает возложение значительной финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней, что обусловливает необходимость сотрудничества государства и бизнеса.
Уже в начале XX века Г.Ф. Шершеневич указывал на необходимость тесного сотрудничества государства и частного капитала, отмечая, что "государство нуждается в подрядчиках, поставщиках, перевозчиках, нанимателях и т.п. Чтобы привлечь их к выполнению того, в чем государство нуждается, без принуждения их, необходимо возбудить в них личный материальный интерес, который требует обеспечения" . Столетие спустя данные идеи нашли воплощение в институте свободных (особых) экономических зон.
В настоящее время свободные (особые) экономические (оффшорные) зоны получили широкое распространение в странах Европы, Персидского залива, а также в странах Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна.
Как показывает практика, такие зоны обусловили модернизацию экономики многих развивающихся стран, в частности, Китая, Малайзии, Мексики, Тайваня, Филиппин, Шри Ланки, Южной Кореи и т.д. К примеру, в Малайзии, являющейся крупным экспортером полупроводников, 90% продукции электронной промышленности создается на территории свободных экономических зон .
В России вопрос создания особых экономических зон стал актуален еще в 90-е годы XX века, что было обусловлено необходимостью ускорения экономических преобразований с целью перехода на рыночную экономику всех отраслей.
Изначально появились Свободные экономические зоны, модель создания которых в основном был скопирован у зарубежных стран. Однако, в вопросе создания таких зон недостаточно было простого обращения к имеющемуся зарубежному опыту.
Да, мы понимаем, что во все исторические периоды законодатели в своей деятельности в той или иной степени использовали юридический материал других стран и в наше время также, вряд ли было бы правильно игнорировать иностранный опыт.
Но не учитывать специфику российской экономики, недооценивать российский менталитет, все это опасно для процессов гармонизации, унификации национального законодательства.
Поэтому, в развитии особых (свободных) экономических зон России центральное место занимала проблема нормативно-правового регулирования. Безусловно, на процесс их организации повлияли такие негативные факторы, как:
становление рыночной системы в условиях системного кризиса;
подзаконный характер правового регулирования создания и функционирования ОЭЗ, существовавший до 2005 года, который не в полной мере обеспечивал надлежащий уровень правовой защиты инвестиций.
Вышеперечисленное, в свою очередь, обусловило
низкую результативность функционирования ОЭЗ.
Все же следует признать, что российским правительством особым экономическим зонам уделяется особое внимание, о чём свидетельствует динамичность развития законодательства в области создания и функционирования ОЭЗ. В связи с принятием Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» многие ранее выдвинутые положения подлежат новому осмыслению.
Казалось бы, с момента принятия Федерального закона от 22.07.2005 №116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", можно утверждать, что разработана адекватная, полноценная нормативно-правовая база, отвечающую потребностям сегодняшнего дня. Бесспорно, принятие специального закона огромный шаг к пути становления системы правового регулирования отношений в данной сфере. Но нельзя говорить о полном отсутствии правовых проблем, пробелов в законе, тем более при объявлении Счетной палатой России в 2017 году, что функционирование большинства особых экономических зон (ОЭЗ) за 11 лет своего существования не достигли уровня прогнозируемой эффективности.
Поэтому, в последнее время вновь активизировалась полемика, касающаяся дальнейшего существования и развития ОЭЗ в России. Причем порой по данному вопросу имеются абсолютно противоположные точки зрения. Это подчеркивает необходимость более глубокого исследования данного вопроса.
Таким образом, актуальность проведенного исследования обоснована необходимостью анализа правового регулирования предпринимательских отношений в особых экономических зонах, выявления существующих правовых проблем и изучения направлений совершенствования механизма правового регулирования предпринимательской деятельности в таких зонах.
Степень научной разработанности темы. Выбор темы диссертационного исследования обусловлен не только ее актуальностью, но и слабой научной разработанностью. В отечественной юридической литературе практически не освещены вопросы правового регулирования предпринимательской деятельности в ОЭЗ современного периода.
Отдельные проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности в ОЭЗ являются предметом исследования ряда отечественных авторов. Например, есть работы В. Л. Сурикова, С. Г. Овчинниковой, посвященные вопросам определения терминологии ОЭЗ; Д. Р. Арутюнова - по вопросам административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в ОЭЗ.
Однако комплексный анализ правового регулирования
предпринимательских отношений в ОЭЗ Российской Федерации до настоящего времени не проводился. Единственная научная работа, которую можно отметить, диссертация Якимовой О.Е. , которая провела всеобъемлющий анализ по данной теме.
Между тем, отдавая должное названным авторам, нельзя не констатировать, что достигнутый уровень исследований не соответствует задачам сегодняшнего дня. Современные экономические условия требуют нового подхода к изучению особых экономических зон, нового осмысления опыта их функционирования, правового регулирования деятельности в таких зонах и выработки рекомендации по их эффективному использованию в отечественной экономике. В соответствии с этим были сформулированы цель и задачи исследования.
Цель работы заключается в формировании целостного представления о современном правовом регулировании в России предпринимательских отношений в особых экономических зонах и разработка предложений по совершенствованию законодательства в области ОЭЗ в РФ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. определить историю развития законодательства об особых экономических зонах в Российской Федерации,
2. охарактеризовать систему правового регулирования отношений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в особых экономических зонах в Российской Федерации,
3. обозначить субъекты особых экономических зон,
4. проанализировать особенности осуществления предпринимательской
деятельности в особых экономических зонах различного типа: промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных,
портовых особых экономических зонах,
5. рассмотреть частноправовые и организационные льготы и преференции для субъектов предпринимательской деятельности в особых экономических зонах,
6. исследовать публично-правовые льготы и преференции для субъектов предпринимательской деятельности в особых экономических зонах.
Объект исследования составляют совокупность, регулируемых российским законодательством, общественных отношений, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности в особых экономических зонах. Предмет работы состоит из правовых норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность в особых экономических зонах, правоприменительной практики, а также из концептуальных взглядов правоведов.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких специалистов в области общей теории права, гражданского, предпринимательского, административного права, экономической теории, как: Шершеневич Г.Ф. , Алексеев С.С, Яковлев В.Ф., Новицкий И.Б, Овчинникова С. Г., Отнюкова Г.Д., Брызгалин А.В. , Вишняков В.Г. , Доронина Н.Г., Нешатаева Т.Н. , Сулейменов М.К., Швыдак Н.Г., и других. Отдельные проблемы, касающиеся правового регулирования предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ, отражены в работах следующих авторов: В. Л. Сурикова, С. Г. Овчинниковой, Богуславский М.М , С.И. Бахтин , Б.И. Исмаилов , Л.В. Царева, О.В. Флоря , О.Е. Якимова и других.
Нормативно-правовую основу исследования составили:
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ, часть 1 и 2), Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», Федеральный закон от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», иные Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации.
Эмпирической основой исследования является практика
Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и др.
Методологическая основа исследования представлена совокупностью общенаучных и частнонаучных методов. В процессе исследования применялись общетеоретические методы научного познания, к которым относятся анализ и синтез, дедукция и индукция, теоретическое моделирование. Сочетание указанных методов позволило осуществить анализ исследуемых проблем, что в свою очередь дало возможность выявить тенденции правового регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах, определить основные проблемы и наметить возможные пути их решения и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемой сфере.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что диссертантом предпринята попытка осуществить более детальное исследование проблем правового регулирования предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ. В проведенном исследовании выявлены особенности условий осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ, исследованы особенности получения статуса резидента ОЭЗ, заключения соглашений на ведение промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной, портовой деятельности, раскрыты особенности таможенного, налогового регулирования, сформулированы рекомендации по совершенствованию действующего законодательства об ОЭЗ.
Наиболее значимые теоретические и практические выводы, предложения по совершенствованию действующего законодательства нашли свое выражение в следующих положениях, выносимых на защиту:


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного исследования правового регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах можно подвести следующие итоги.
В своем развитии законодательство Российской Федерации об ОЭЗ прошло три этапа, каждый из которых отличается друг от друга уровнем (степенью) правового регулирования инвестиционных отношений и прежде всего наличием или отсутствием специального законодательного акта об ОЭЗ, а именно:
1) период формирования законодательства об ОЭЗ (1990 - 1995 гг.), когда были созданы первые СЭЗ, и правовые основы хозяйственной деятельности резидентов этих зон устанавливались подзаконными актами - положениями о той или иной СЭЗ;
2) период развития законодательства об ОЭЗ (1996 - 2004 гг.), в течение которого были приняты федеральные законы об отдельных ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях, а также в Республике Ингушетия;
3) современный период (с 2005 г. по настоящее время), который связан с принятием Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» как базового законодательного акта, устанавливающего порядок создания, функционирования и прекращения деятельности таких зон в Российской Федерации. При этом в законодательство Российской Федерации об ОЭЗ входит не только этот федеральный закон, но и иные федеральные законы, содержащие нормы различной отраслевой принадлежности. Как следствие, оно представляет собой комплексную отрасль российского законодательства.
Предоставляемый на территории ОЭЗ особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности зависит от политики государства по привлечению инвестиций и может в различных сочетаниях предусматривать:
1) льготный режим налогообложения прежде всего в отношении уплаты 95
налога на прибыль организаций;
2) льготный таможенный режим (как правило, режим свободной таможенной зоны);
3) ускоренный и упрощенный порядок регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей для осуществления предпринимательской деятельности;
4) упрощенный порядок въезда, пребывания (в том числе трудоустройства) и выезда иностранных граждан;
5) единый специальный и самостоятельный орган административного управления с определенными полномочиями;
6) самостоятельный бюджет зоны;
7) предоставление государственного имущества (в частности, земельных участков, нежилых помещений, бюджетных средств) на льготных условиях;
8) гарантию от неблагоприятного изменения законодательства.
Нормативное регулирование, управление и контроль в ОЭЗ призваны осуществлять разные органы власти и организации. Однако, в настоящее время функции по выработке единой государственной политики, нормативно-правовому регулированию и управлению промышленно-производственными, технико-внедренческими, туристско-рекреационными и портовыми ОЭЗ возложены на один уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти - Министерство экономического развития РФ, хотя закон позволяет отдельными полномочиями по управлению ОЭЗ (за исключением распоряжения (отчуждения) земельными участками и иными объектами недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ и находящимися в государственной или муниципальной собственности) наделять органы исполнительной власти субъектов РФ, управляющие компании, в лице акционерных обществ, 100% акций которых принадлежит РФ.
Резидент ОЭЗ - это, как правило, индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, отвечающие установленным требованиям и получившие статус резидента в соответствии с законодательством об особых экономических зонах. При этом приобретение и лишение (утрата) этого статуса в законодательстве Российской Федерации могут быть связаны с различными юридическими фактами: регистрацией в администрации ОЭЗ, либо в ином уполномоченном органе на территории зоны; включением в реестр резидентов; заключением соглашения с органом управления ОЭЗ; нарушением резидентом действующего законодательства; прекращением действия соглашения о ведении деятельности в ОЭЗ и т.д.
Несмотря на то, что порядок получения статуса резидента промышленно- производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной и портовой ОЭЗ, резидента ОЭЗ в Калининградской области и участника ОЭЗ в Магаданской области имеет свои особенности, он всегда включает в себя подачу заявки и принятие решения уполномоченным органом, а в случае положительного решения - внесение в реестр резидентов ОЭЗ и (или) выдачу соответствующего свидетельства. Однако, в отличие от ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях, отношения между резидентом промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-
рекреационной или портовой ОЭЗ и органом управления ОЭЗ оформляются соглашением об осуществлении соответствующей деятельности в ОЭЗ.
Предъявляются и разные требования к лицам, претендующим на статус резидента. К примеру, Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»:
1) не допускает признания в качестве резидентов ОЭЗ:
- физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
- индивидуальных предпринимателей (в отношении промышленно - производственных и портовых ОЭЗ);
- унитарных предприятий;
- некоммерческих организаций;
2) обязывает резидента зарегистрироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ;
3) требует заключения с органом управления ОЭЗ соглашения о ведении соответствующей деятельности в ОЭЗ.
В целом, отношения между органом управления ОЭЗ и резидентом промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-
рекреационной или портовой ОЭЗ носят договорный характер. То же самое следует сказать применительно к отношениям между резидентом и администрацией ОЭЗ в Калининградской области, хотя между ними не составляется документ, подписанный сторонами.
В общем виде соглашение о ведении деятельности в ОЭЗ представляет собой договор, в силу которого резидент ОЭЗ обязуется в течение срока его действия осуществлять в ОЭЗ особый вид деятельности - промышленно-производственную, технико-внедренческую, туристско-рекреационную или портовую деятельность, а органы управления ОЭЗ - в согласованный срок заключить с резидентом ОЭЗ договор аренды земельного участка или государственного (муниципального) имущества, расположенного на земельных участках в границах ОЭЗ, для ведения указанного вида деятельности. Оно является двусторонним, консенсуальным и взаимным договором и относится к инвестиционному договору.
Резиденты ОЭЗ в РФ пользуются налоговыми преимуществами по сравнению с другими налогоплательщиками. На территории промышленно - производственных, технико-внедренческих и портовых ОЭЗ действует также таможенный режим свободной таможенной зоны. Это означает, что иностранные товары размещаются и используются в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу, в соответствии с таможенным режимом экспорта, с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой ОЭЗ. Особый правовой режим в ОЭЗ существует и в порядке въезде и выезде иностранных граждан, гарантиях от неблагоприятного изменения законодательства и т.д.
В заключение следует сделать вывод о завершении в настоящее время формирования законодательства Российской Федерации об ОЭЗ. В отличие от периода начала 1990-х гг. оно регулирует на законодательном уровне в необходимой степени широкий круг отношений, связанных с осуществлением инвестиционной и иной деятельности в ОЭЗ. Тем не менее, мы отметили в данной работе ряд проблем в сфере нормативно-правового регулирования, которые подлежат дальнейшему разрешению.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что практика создания Особых экономических зон в России поспособствовала оздоровлению и поступательному развитию широкого спектра направлений экономики, науки и народного хозяйства. Конечно же, хочется верить, что, несмотря на проблемы, которые сопутствуют развитию ОЭЗ в России, данный инструмент развития принесет свои плоды и выведет экономику нашей страны на новый уровень.



1. Нормативно-правовые акты.
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Российская Федерация. Законы. Об особых экономических зонах в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 22 июля 2005 № 116-ФЗ] // СЗ РФ. - 2005. - № 30 (ч. II). - Ст. 3127.
3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" [Текст]: [федер. закон РФ: от 29.11.2014 № 377-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 01.12.2014, N 48, ст. 6658.
Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" от 13.07.2015 N 212-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4338.
4. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" [Текст]: [федер. закон РФ: от 22 декабря 2014 N 423-ФЗ] // СЗ РФ. - 2014. - №52 (часть I). - Ст. 7534.
5. Российская Федерация. Законы. О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст]: [федер. закон РФ: от 04 мая 2011 № 99-ФЗ] // СЗ РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2716.
6. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 30 ноября 2011 N 365-ФЗ] // СЗ РФ. -2011. - N 49 (ч. 1). - Ст. 7043.
7. Российская Федерация. Законы. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст]: [приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств: от 27 ноября 2009 № 17] // СЗ РФ. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
8. Российская Федерация. Законы. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Текст]: [федер. закон РФ: от 24 июля 2009 N 212-ФЗ] // СЗ РФ. - 2009. - № 30. - Ст. 3738.
9. Российская Федерация. Законы. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Текст]: [федер. закон РФ: от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)] // СЗ РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6249.
10. Российская Федерация. Законы. О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Собрание законодательства РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 08 ноября 2007 № 261-ФЗ] // СЗ РФ. - 2007. - № 46. - Ст. 5557.
11. Российская Федерация. Законы. Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 10 января 2006 N 16-ФЗ] // СЗ РФ. - 2006. - № 3. - Ст. 280.
12. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции [Текст]: [федер. закон РФ: от 26 июля 2006 № 135-ФЗ] // СЗ РФ. - 2006. - № 31(ч. 1). - Ст. 3434.
13. Российская Федерация. Законы. О концессионных соглашениях [Текст]: [федер. закон РФ: от 21 июля 2005 N 115-ФЗ] // СЗ РФ. - 2005. - № 30(ч. 2). - Ст. 3126.
14. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.06.2017)] // СЗ РФ. - 2005. -№ 1 (часть 1). - Ст. 16.
15. Российская Федерация. Законы. О валютном регулировании и валютном контроле [Текст]: [федер. закон РФ: от 10 декабря 2003 № 173-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017.)] // СЗ РФ. - 2003. - № 50. - Ст. 4859.
16. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 24 июля 2002 года № 95- ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
17. Российская Федерация. Законы. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 25 июля 2002 N 115-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
18. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст]: [федер. закон РФ: от 08 августа 2001 N 129-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № 33(часть 1). - Ст. 3431.
19. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 25 октября 2001 № 136-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017.)] // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147.
20. Российская Федерация. Законы. Об Особой экономической зоне в Магаданской области [Текст]: [федер. закон РФ: от 31 мая 1999 N 104-ФЗ] // СЗ РФ. - 1999. - № 23. - Ст. 2807.
21. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской
Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 28.03.2017.)] // СЗ РФ. -1998. - №31. - Ст. 3823.
22. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской
Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824; СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
23. Российская Федерация. Законы. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности [Текст]: [федер. закон РФ: от 13 октября 1995 № 157-ФЗ]// СЗ РФ. -1995. - №42. - Ст. 3923 (утратил силу).
24. Российская Федерация. Законы. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации [Текст]: [федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.04.2017.)] // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
25. Российская Федерация. Законы. Об организации страхового дела в Российской Федерации [Текст]: [закон РФ: от 27 ноября 1992 № 4015-1]// Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 2. - Ст. 56.
26. Российская Федерация. Законы. Закон СССР «Об основах экономических отношений Союза ССР, союзных и автономных республик» [Текст]: [закон от 10.04.1990 N 1421-1 (утратил силу)] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР, 1990, N 16, ст. 270 (утратил силу).
27. Закон РСФСР от 04 июля 1991 № 1545-1 Об иностранных инвестициях в РСФСР [Текст] // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 29. - Ст. 1008 (утратил силу).
28. Распоряжение Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1991 г. "О хозяйственно-правовом статусе свободной экономической зоны в Калининградской области" (утратило силу) [Текст] // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. N 23. Ст. 804.
29. Российская Федерация. Президент РФ. Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации: [указ Президента РФ от 05 октября 2009 г. N 1107] [Текст] // СЗ РФ. - 2009. - № 41. - Ст. 4731.
30. Российская Федерация. Президент РФ. О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации: [указ Президента РФ от 04 июня 1992 г. № 548] [Текст] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1992. - № 24. - Ст. 1325.
31. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Калининградской области на компенсацию сумм таможенных пошлин, налогов при установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов: [постановление Правительства РФ от 15 мая 2015 N 471] [Текст] // СЗ РФ. - 2015. - N 21. - ст. 3110.
32. Российская Федерация. Правительство РФ. Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон: [постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N491] [Текст] // СЗ РФ. - 2013. - № 25. - Ст. 3155.
33. Российская Федерация. Правительство РФ. О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа: [постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 784] [Текст] // СЗ РФ. - 2005. - № 52 (3 ч.). - Ст. 5747.
34. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. О Порядке передачи отдельных полномочий по управлению особыми экономическими зонами управляющей компании: [приказ Минэкономразвития РФ от 06 апреля 2012 г. № 187] [Текст] // Российская газета. - 2012. - 28 мая. - № 119.
35. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении примерной формы соглашения об управлении особой экономической зоной: [приказ Минэкономразвития РФ от 06 апреля 2012 г. N 188] [Текст] // Российская газета. - 2012. - 29 июня. - № 147.
36. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении Положения об экспертном совете особой экономической зоны: [приказ Минэкономразвития РФ от 23 марта 2012 г. N 145] [Текст] // Российская газета. - 2012. - 06 июля. - № 153.
37. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об
утверждении типовых форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной
деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне: [приказ Минэкономразвития РФ от 13 апреля 2012 г. N 209] [Текст] // Российская газета. - 2012. - 27 июля. - № 171.
38. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечня документов, прилагающих к заявке: [приказ Минэкономразвития РФ от 19 июля 2012 г. N 439] [Текст] // Российская газета. - 2012. - 15 августа. - №186.
39. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении критериев оценки бизнес-планов экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам и внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России: [приказ Минэкономразвития РФ от 02 ноября 2012 г. N 712] [Текст] // Российская газета. - 2012. -31 декабря. - №303.
40. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении методики оценки бизнес-планов, проводимой экспертными советами по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам: [приказ Минэкономразвития РФ от 02 ноября 2012 г. N 713] [Текст] // Российская газета. - 2012. -18 января. - №9.
41. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении типовой формы соглашения с субъектом Российской Федерации о делегировании отдельных полномочий по управлению особой экономической зоной: [приказ Минэкономразвития РФ от 21 января 2010 г. N 20] [Текст] // Российская газета. - 2010. -17 марта. - №54.
42. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении Положения о наблюдательном совете особой экономической зоны: [приказ Минэкономразвития РФ от 20 октября 2010 г. N 502] [Текст] // Российская газета. - 2010. -24 ноября. - №265.
43. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны: [приказ Минэкономразвития РФ от 28 декабря 2009 г. N 554] [Текст] // Российская газета. - 2010. -19 марта. - №57.
44. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам: [приказ Минэкономразвития РФ от 23 марта 2006 г. N75] [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. -17 апреля. - №16.
45. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении примерных форм Договоров аренды недвижимого имущества и земельных участков для обеспечения функционирования особых экономических зон: [приказ Минэкономразвития РФ от 12 апреля 2006 г. N 95] [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. -19 июня. - №25.
46. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении методики расчета арендной платы по договорам аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества (зданий (их частей), сооружений), находящегося на земельных участках в пределах территорий особых экономических зон технико-внедренческого, портового и туристско-рекреационного типов и методики расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах территорий особых экономических зон: [ приказ Минэкономразвития РФ от 14 июля 2006 г. N190] [Текст] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2006. -28 августа. - №35.
47. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Об утверждении Положения об Экспертном совете по технико-внедренческим особым экономическим зонам: [приказ Минэкономразвития РФ от 09 декабря 2005 № 327] [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано/ СПС «КонсультантПлюс».
48. Республика Татарстан. Законы. О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан: [закон РТ от 11 ноября 2014 г. N 83-ЗРТ] // Республика Татарстан. - 2014. - 15 ноября. - №166.
49. Республика Татарстан. Законы. Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан: [закон РТ от 10 октября 2011 г. N 68-ЗРТ] [Текст] // Республика Татарстан. - 2011. - 14 октября. - №206.
50. Республика Татарстан. Законы. Закон РТ от "О транспортном налоге: [закон РТ от 29 ноября 2002 г. N 24-ЗРТ] [Текст] // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2002. - №11. - ст. 1343.
51. Елабужский муниципальный район РТ. Решение Совета Елабужского муниципального района от 25 января 2006 г. №38 «О предоставлении льготы по земельному налогу для резидентов Особой экономической зоны на территории Елабужского муниципального района РТ»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа свободный. - Официальный сайт особой экономической зоны «Алабуга». - URL: http://www.alabuga.ru/investor/#nalog (дата обращения 01.05.2015).
2. Материалы судебной практики.
1. Определение Конституционного Суда РФ от 24.01.2008 № 53-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЛИМА-ТРАНС» на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 15 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС «КонсультантПлюс».
2. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ «О признании недействующим Закона Республики Татарстан "О Свободной экономической зоне "Алабуга"» от 21 марта 2003 г. N 11-Г03-5 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - февраль. - 2004 г. - N 2.
3. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 21 марта 2003 г.
N 11-Г03-5 [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС «Кодекс».
4. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2013 по делу N А41-1123/13[Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. - № 7. - 2001.
6. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14.07.2004 № Ф03 А37/04-2/1602[Электронный ресурс] // Официально не опубликовано/ СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.09.2004 № Ф03 А37/04-2/2218 [Электронный ресурс] // Официально не опубликовано / СПС «КонсультантПлюс».
3. Специальная литература
1. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. - Москва.- . 1910.- Т. 3, 4.- С. 257.
2. Амирханов М.М., Барзыкин Ю.А., Чуваткин П.П. Свободные экономические зоны и развитие туризма. - Сочи: СГУТиКД, 2006. - С. 22.
3. Бахтин С.И. Правовое регулирование предпринимательской деятельностив свободных экономических зонах России и оффшорных зонах: Автореф. дис. канд. юрид. наук. / С.И. Бахтин. - М. - 2006. 26 с.
4. Благов Д.А. Правовое регулирование отношений в сфере осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон: Автореф. дисс ... канд. юрид. наук. / Д.А. Благов. - М., 2010. - С. 10.
5. Богуславский М.М. О правовом статусе свободных экономических зон в
СССР. - Советское государство и право. 1989. - № 12. - С. 18 - 20.
6. Брызгалин А.В. Оффшорные механизмы в международном налогообложении: основные положения / Законодательство и экономика. - 1998. - № 1. - С. 18 - 21;
7. Вавилин М.В. Туристско-рекреационные особые экономические зоны/ Законность. - 2012. - № 1. - С. 53 - 55.
8. Гасумянова А.В. Правовой режим предпринимательства в особых экономических зонах Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / А.В. Гасумянова. - СПб. - 2008. - С. 12 - 13.
9. Грязнов Л. Оффшорные государства и компании / Закон. 1992.- № 11. - С.74 - 76;
10. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Ч. 2/ В.Р. Дворецкий, Т.Н. Межуева, К.А. Либерман З.А. [и др.]. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2015. - 2422 с.
11. Доронина Н.Г. Особые экономические зоны во внешнеэкономической деятельности / Журнал российского права. - 2004. - № 6.
12. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Свободные экономические зоны - зоны льготного налогообложения // Финансовое право. 2015. N 8. С. 20 - 25.
13. Жданов Ю.Н. Руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. Информационный портал РосОЭЗ. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rosoez.ecoKoomy.gov.ru.
14. Жданов Ю.Н. Из выступления в Совете Федерации 23 июня 2006 г. о ходе реализации Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.rosoes.ru (дата обращения 15.05.2015).
15. Зубков И. Резидентам ОЭЗ Калининграда пообещали компенсировать потери от пошлин. Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 19 мая 2015 г. [Электронный ресурс] Режим доступа свободный: Официальный сайт Российской газеты. - URL: http:ZZwww.rg.ru (дата обращения: 15.06.2015).
16. Исмаилов Б.И. Теоретические проблемы правового регулирования специальных экономических зон (вопросы истории и теории): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Z Исмаилов Б.И. - Ташкент. - 1997. - 26 с.
17. Матусевич А.П. Оффшорные центры в развивающихся странах и их роль в мировой экономике ZZ Бизнес-адвокат. 2004. N 15. С. 3
18. Лапавева В.В. Законодательство о науке: история формирования и перспективы развития Z Журнал российского права. - 2005. - №11. - С.4.
19. Моргачев В. Зарубежный опыт СЭЗ Z Закон. 1992. - № 11. - С. 46.
20. Нешатаева Т.Н. Правовое обеспечение свободных экономических зон/ Советская юстиция. 1990. - № 23. - С. 2. 3.
21. Нилов К.Н. Правовое положение резидентов особой экономической зоны вКалининградской области: некоторые проблемы Z Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Серия «Экономические и юридические науки». - Вып. 9. - Калининград, 2007. - С. 49.
22. Павлов П.В. Особые экономические зоны как
институциональныеинструменты включения России в глобализирующееся мировое хозяйство. Z Ростов ^'H,: Изд-во РоСт. ун-та. - 2006. - С. 50-63.
23. Павлов П.В. Свободные экономические зоны в развитии национальной экономики. - Таганрог: ТИУиЭ. - 2005. - С. 72.
24. Реут А.И. Статус резидента особой экономической зоны Z Современноеправо. - 2006. - № 5. - С. 24.
25. Романов Р.И., Рыбаков С.А. Правовой статус резидента особойэкономической зоны в Российской Федерации Z Адвокатская практика. - 2013. -N 2. - С. 32 - 35.
26. Рубцова О.В. О правовом положении иностранных граждан в России/ Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2015. - № 4. - С. 86 - 89.
27. Рыбаков С.А. Особенности правового статуса резидентов особых экономических зон / Налоги. - 2010. - № 3. - С. 9 - 14.
28. Сергиевская Н.В. Экономическая природа свободных экономических зон (вопросы теории): Автореф. дис. ... канд. экон. наук. / Сергиевская Н.В. - М.- 2004. - С. 7.
29. Сухарев А. Я, Крутских В. Е. Большой юридический словарь. - М.- Инфра М. - 2003.
30. Скудалова Т.В. Проблема защиты отечественных товаропроизводителей всвободной экономической зоне//Проблемы теории и практики таможенного дела:Сб. науч.тр.: В 2 ч. / Под ред. проф. Н.М. Блинова. - М.¬1997. Ч. 1. - С. 17.
31. Фоевцов С. Деофшоризация. Примеры судебных разбирательств. -
Финансовая газета. -2015. - N 14. - С. 11.
32. Шиян Л. Функционирование и развитие свободных экономических зон: Автореф. дисс. канд. юрид. наук / Л. Шиян. - Кемерово. - 2001. - С. 6-8.
33. Трошкина Т.Н. Перспективы регионального развития в
светеформирования особых экономических зон в РФ: проблемы
внешнеторгового и таможенного регулирования / Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2008. - № 1(4). - С. 46.
34. Шиганов А.В. Портовые особые экономические зоны: условия создания иперспективы Мурманска / Налоговая политика и практика. - 2008. - № 6.
35. Экмалян А.М. О необходимости внесения изменений и дополнений вправовые основы особых экономических зон Российской Федерации / Государство и право. - 2009. - №1. - С.88-94.
36. Якимова О. Е. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Особых экономических зонах в РФ: дисс. ... канд. юрид. наук / О.Е. Якимова. - М. - 2010. - 73 с.
79 ст. ст. 49, 51, 63 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ