Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Работа №32390

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
647
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Общая характеристика правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом
§1. Понятие, особенности и преимущества автомобильных грузоперевозок.
Виды грузов и грузоперевозок 9
§2. Система источников правового регулирования отношений по перевозке
грузов автомобильным транспортом 18
§3. Субъекты отношений, связанных с перевозкой грузов автомобильным
транспортом 26
Глава 2. Договорное регулирование предпринимательской деятельности
в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом
§1. Виды договоров в сфере автомобильных грузоперевозок, признаки,
стороны и содержание договоров 32
§2. Ответственность по договорам, опосредующим перевозку грузов
автотранспортом 43
Глава 3. Система публично-правовых требований к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом
§ 1. Общие требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности
в сфере автомобильных грузоперевозок 54
§2. Специальные требования к процессу перевозки грузов автомобильным
транспортом 63
§3. Особенности перевозки отдельных видов грузов 72
Заключение 79



Перевозка грузов является важным фактором развития экономики страны и обеспечения ее внешнеэкономических связей. Осуществление перевозки грузов автомобильным транспортом занимает преимущественную долю по сравнению с перевозкой грузов иными видами транспорта. Так, например, за сентябрь 2018 года всеми видами транспорта было перевезено
753,8 млн тонн груза, из них 540,6 млн тонн (что составляет 71,7%) - автомобильным транспортом . Автомобильные грузоперевозки являются связующим звеном между местами производства и добычи сырья в производственной сфере, между поставщиком и клиентом в коммерческой сфере. Этот вид перевозок грузов играет определяющую роль в таких отраслях национальной экономики как розничная торговля и малый бизнес.
В Транспортной стратегии РФ (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р) (далее - Транспортная стратегия РФ) указывается, что автотранспорт является важной частью транспортной системы РФ, эффективное функционирование которой создает необходимые условия для модернизации и инновационного развития национальной экономики, для обеспечения удовлетворения транспортных потребностей населения, а также для интеграции России в мировую экономическую систему.
В настоящее время предпринимательская деятельность в указанной области является одной из самых популярных и в то же время востребованных сфер бизнеса. Следовательно, очень важно, чтобы уровень правового регулирования оставался высоким и качественным. Тем не менее, сфера перевозки грузов с использованием автомобильного транспорта имеет множество вопросов, которые необходимо решать для повышения эффективности грузоперевозок. Исследование правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом позволит комплексно изучить нормативные правовое акты, касающиеся перевозки грузов автотранспортом и выявить имеющиеся проблемы. Необходимость надлежащего регулирования предпринимательской деятельности в сфере грузовых перевозок автомобильным транспортом в новых экономических условиях и обусловливает актуальность исследования.
Степень разработанности темы исследования. Грузовыми перевозками на различного рода транспортных средствах специально занимались Егиазаров В.А., Микрюкова Г.А., Артемьева Н.М., Витрянский В.В. и другие ученые. Однако правовое регулирование перевозок грузов напрямую связано с выбором того или иного вида транспорта. Особенности перевозок с помощью автомобильного транспорта в современной российской научной литературе не имеют достаточной степени разработанности. Внимание уделяется лишь отдельным аспектам рассматриваемой темы. Так, Егиазаров Г.А. рассматривал гражданско-правовой аспект автомобильных грузоперевозок. Работы Фаст О.Ф. посвящены особенностями договорных конструкций договоров, опосредующих перевозку грузов автотранспортом. Требования к предпринимательской деятельности в указанной области раскрываются в работах Попондопуло В.Ф. Большинство из указанных работ были написаны в прошлом десятилетии и не учитывают современных существенных изменений в законодательстве. Более того, комплексное исследование правового регулирования предпринимательской деятельности автомобильных грузоперевозок не было предметом специального диссертационного исследования и остается немало проблем, связанных с эффективностью правового регулирования в этой области.
Целью исследования является формирование комплексного представления о правовом регулировании предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом. Достижение поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:
- раскрыть понятие, особенности и значение автомобильных грузоперевозок, систематизировать виды грузов и грузоперевозок;
- изучить систему источников правового регулирования отношений по перевозке грузов автомобильным транспортом;
- определить субъектов отношений, связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом;
- систематизировать виды договоров в сфере автомобильных грузоперевозок, признаки, стороны и содержание договоров;
- определить ответственность по договорам, опосредующим перевозку грузов автотранспортом;
- проанализировать общие требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок;
- исследовать специальные требования к процессу перевозки грузов автомобильным транспортом;
- обозначить особенности перевозки отдельных видов грузов.
Объектом исследования выступает совокупность отношений, складывающихся в процессе правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом. В исследовании рассмотрению подвергаются исключительно внутренние грузоперевозки, не затрагивая международные. Предмет настоящего исследования составляют нормы права, регулирующие перевозку грузов автомобильным транспортом, а также практика их применения.
Методологической основой диссертации является совокупность научных приемов и методов исследования, включая методы формальноюридический, структурно-системный, функциональный, историко-правовой, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический, а также метод анализа и синтеза.
В качестве теоретической основы диссертации были использованы исследования таких цивилистов и представителей науки предпринимательского права, как Брагинский М.И., Витрянский В.В., Войтюль, А.В., Волкова, А.В., Сергеев А. П., Толстой Ю. К., Гонгало Б.М., Садиков О.Н., Гречуха В. Н., Елдашов Г.А., Лончакова Ю.А., Попондопуло В. Ф., Ершова И.В., Отнюкова Г.Д., Суханов Е.А., Рясенцев В.А., Терещук М.В., Фаст О.Ф., Штыков В.П., Штырхунова Н.А.
В целях комплексного подхода к исследованию темы использовались в допустимых пределах научные труды представителей технических наук: Беляев В.М., Горев, А .Э., Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин Б.Н., Куликов А. В., Хегай Ю.А., а также представителей экономической теории: Гласова Е.С., Карпенко С.В., Силина Т.А., Ордынская М.Е.
Нормативной основой работы стали нормативные законодательные и подзаконные акты Российской Федерации, в том числе отраслевые кодексы и специальное законодательство, законы и акты органов исполнительной власти субъектов РФ, международные конвенции и соглашения, основными их которых являются Гражданский Кодекс РФ и Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Кроме того, в работе использованы нормативные и разъяснительные акты Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
В качестве эмпирической основы исследования выступили материалы судебной практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ, Арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, судов субъектов РФ, обобщения судебной практики Верховного суда РФ, а также акты правоприменительной практики Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, данные статистики в области транспортной деятельности.
Основными результатами исследования стали формирование определения предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом, раскрытие признаков договоров, опосредующих автомобильную грузоперевозку, выявление проблем ответственности по названным договорам. Автором предложено определение субъектов отношений, связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом. Особое внимание уделено систематизации системы требований к осуществлению предпринимательской деятельности, анализу особенностей перевозки отдельных видов груза.
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена тем, что автомобильный транспорт является одним их самых популярных, и в то же время одним из самых опасных видов транспорта, что требует детального правового регулирования. Кроме того, свободный вход на рынок автотранспортных услуг позволяет большому количеству субъектов начинать предпринимательскую деятельность в сфере автомобильных грузоперевозок, не имея достаточных знаний в данной области, что понижает уровень качества оказания услуг. Эффективное правовое регулирование должно быть основано на оперативном изменении законодательства в соответствии с быстро изменяющимся состоянием рыночной экономики, а основой правотворчества должны стать объективные результаты теоретических исследований.
Для проведения апробации результатов исследования было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Автотрансэкология», осуществляющее предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг населению по перевозке грузов автомобильным транспортом. В частности, в целях оптимизации налогообложения был предложен выбор специального налогового режима единого налога на вмененный доход, были скорректированы система и содержание типовых договоров, используемых организацией в процессе грузоперевозок, был восполнен несоблюденный уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности, что в общем позволило повысить качество оказываемых услуг, эффективность работы организации и снизить риск привлечения к ответственности за ненадлежащее исполнение договоров и за нарушение законодательства. Кроме того, апробация результатов была проведена в ходе выступления с докладами на семинарах по современным теоретическим и практическим проблемам правового регулирования предпринимательской деятельности, а также на семинарах по научно-исследовательской работе.
Структура работы определяется логикой поставленных задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на восемь параграфов, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной и иной юридической практики и специальной литературы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выбрав в качестве темы данного исследования «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом» и рассмотрев, а также проанализировав различные материалы по указанной тематике, были сделаны следующие выводы.
Автором предлагается следующее определение предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом: это самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от перемещения принятых для перевозки объектов автомобильным транспортом.
В ходе исследования были определены следующие особенности рассматриваемого вида грузоперевозок: популярность и относительно несложный вход на рынок, обширный характер нормативного регулирования, субъектный состав правоотношений по перевозке - обычно присутствует более двух сторон, возможность применения специального налогового режима, обязательный претензионный порядок разрешения споров, оформление отношений по грузоперевозке не одним договором, а системой договорных обязательств, особый порядок заключения договора перевозки грузов автомобильным транспортом.
Сделан вывод о необходимости включения в УАТ РФ положений, касающихся прямых смешанных перевозок, поскольку в настоящее время прямые смешанные перевозки с участием автомобильного транспорта остаются неурегулированными. Кроме того, было предложено принятие единого унифицированного закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках, как это предполагает статья 788 ГК РФ, так как такие перевозки имеют свои особенности и требуют четкую и единообразную регламентацию.
Несмотря на то, что в последнее время в литературе отмечается необходимость принятия единого Транспортного кодекса РФ, и на федеральном уровне ведутся работы по его разработке, автором было замечено, что на данном этапе развития права в России принятие Транспортного кодекса нецелесообразно. Предполагается, что принятие закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках исключит необходимость в разработке Транспортного кодекса, поскольку основные разногласия базируются на разностороннем регулировании именно интермодальных перевозок, затрагивающих несколько видов транспорта.
Автором была разработана дефиниция субъектов отношений, связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом: это лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность или иным образом задействованные в процессе автомобильных грузоперевозок, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, регулирующие и контролирующие такую деятельность. Таким образом, предлагается классифицировать всех субъектов на субъектов управления и субъектов договорных отношений.
Было выявлено, что договоры, опосредующие перевозку грузов автомобильным транспортом, образуют систему, включающую в себя договоры перевозки конкретного груза, об организации перевозки, фрахтования и транспортной экспедиции. Несмотря на существующие различные точки зрения о правовом положении грузополучателя, автор обосновывает необходимость квалификации договора перевозки грузов автомобильным транспортом договором в пользу третьего лица, поскольку грузополучатель не выражает волеизъявления на заключение соглашения, не принимает участия в выработке условий договора, а грузоотправитель и грузополучатель не обладают взаимными правами и обязанностями в рамках договора перевозки. Грузополучатель пользуется определенными правами и несет соответствующие этим правам обязанности, возлагаемые на него не договором, а нормами закона.
Отмечается, что одной из особенностей договорных отношений в сфере автомобильных грузоперевозок является порядок их заключения. Заключение договора перевозки груза требует наличия определенных организационных предпосылок, которые воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки - перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель — предъявить груз к перевозке. Такие действия обязан совершить перевозчик во исполнение обязательств, возникающих из принятой им от отправителя заявки (заказа), договора перевозки груза или договора об организации перевозок грузов (п. 1 ст. 791 ГК). Кроме того, к организационным предпосылкам заключения договора перевозки груза могут быть отнесены консенсуальные договоры, опосредующие перевозку грузов, к которым относятся организационный договор, договор транспортной экспедиции и договор фрахтования.
Договор перевозки груза заключается в письменной форме и подтверждается транспортной накладной, которая содержит все существенные условия договора перевозки груза и по сути представляет собой письменную форму этого договора. Автор указывает, что в настоящее время назрела необходимость в введении электронной товарно-транспортной накладной, поскольку такая форма накладной позволила бы увеличить скорость обмена информацией.
Систему требований, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом образуют содержащиеся в правовых актах указания, адресуемые предпринимателям, которые являются для них обязательными. В систему автором включены государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, лицензирование, налогообложение, страхование.
Поскольку лицензирование при грузоперевозках автомобильным транспортом отменено, сделан вывод о целесообразности введения саморегулирования автотранспортной деятельности. В настоящее время ввиду отсутствия лицензирования рынок услуг по автотранспортным грузоперевозкам является легкодоступным, в том числе для непрофессионалов, что понижает качество услуг и безопасность на дорогах. Саморегулирование создало бы более эффективную систему контроля над соблюдением стандартов и правил.
Вопреки тому, что УАТ не предусматривает заключение договоров страхования ответственности перевозчика автомобильным транспортом, в настоящее время все же заключаются соглашения о страховании риска ответственности за нарушение договора автомобильной грузоперевозки на случай утраты груза, а судебная практика не признает такие договоры недействительными. В связи с этим предлагается введение обязательного страхования ответственности перевозчика. Достичь указанной цели наиболее рационально можно путем включения в УАТ соответствующих положений, касающихся порядка обязательного страхования ответственности перевозчика.
Одним из важнейших требований в настоящее время выступает оснащение транспортных средств специальными контрольными устройствами - тахографами, которые, как указывается автором, являются большим прогрессом на пути к безопасным перевозкам. Тем не менее, за нарушение режима труда и отдыха в настоящее время к ответственности привлекаются только водители, управляющие транспортными средствами. Автор считает, что необходимо расширить круг субъектов и привлекать к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые допустили возможность наступления такого нарушения, поскольку нередко водители нарушают режим труда и отдыха в силу вынужденных обстоятельств, например, приказа руководителя.



1. Российская Федерация. Организация Объединенных наций. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов [Электронный ресурс]: [соглашение: от 30 сентября 1957 года, ратифицировано 3 февраля 1994 года] // СПС «Консультант Плюс»
2. Союз Советских Социалистических Республик. Организация
Объединенных наций. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки [Текст]: [соглашение: от 1 июля 1970 года, ратифицировано 27 января 1979 года] // Бюллетень международных договоров. - 2009. - №3. - С. 3-76.
3. Союз Советских Социалистических Республик. Организация
Объединенных наций. Конвенция о дорожном движении [Текст]: [конвенция: от 8 ноября 1968 года, ратифицирована 29 апреля 1974 года] // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г. - Вып. XXXIII. - С. 385
4. Союз Советских Социалистических Республик. Организация
Объединенных наций. Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок [Электронный ресурс]: [соглашение: от 1 сентября 1970 года, ратифицировано 21 ноября 1976 года]
// Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 24.06.2014
5. Российская Федерация. Таможенный союз. О безопасности колесных транспортных средств [Электронный ресурс]: [решение Комиссии Таможенного союза: от 9 декабря 2011 года №877 с изм. и доп.] // URL: www.tsouz.ru
6. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря
7. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: часть вторая от 26 января 1996 года №14-ФЗ, с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
8. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Текст]: [федер. закон РФ: от 5 августа 2000 года №117-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2000. - №32. - Ст.3340.
9. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: [федер. закон РФ: от 20 декабря 2001 года №195-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2002. - №1. - Ст.1.
10. Союз Советских Социалистических Республик. Государственный агропромышленный комитет. Ветеринарно-санитарные правила перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом [Электронный ресурс]: [приказ Госагропрома СССР: от 30 января 1986 года №432-5] // СПС «Консультант Плюс».
11. Российская Федерация. Законы. Об организации страхового дела в РФ [Текст]: [закон РФ: от 27 ноября 1992 года №4015-1 изм. и доп.] // Российская газета. - 1993. - 12 января. - № 6.
12. Российская Федерация. Законы. О безопасности дорожного движения [Текст]: [федер. закон РФ: от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1995. - №50. - Ст.4873.
13. Российская Федерация. Законы. О драгоценных металлах и драгоценных камнях [Текст]: [федер. закон РФ: от 26 марта 1998 №41-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 1998. - №13. - Ст.1463.
14. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст]: [федер. закон РФ: от 8 августа 2001 года №129-ФЗ изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2001. - №33 (ч. 1). - Ст.3431.
15. Российская Федерация. Законы. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств [Текст]: [федер. закон РФ: от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2002. - №18. - Ст.1720.
16. Российская Федерация. Законы. О транспортно-экспедиционной деятельности [Текст]: [федер. закон РФ: от 30 июня 2003 года №87-ФЗ с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2003. - №27 (ч.1). - Ст.2701.
17. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: [федер. закон РФ: от 24 июля 2007 года №209-ФЗ изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2007. - №31. - Ст.4006.
18. Российская Федерация. Законы. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2007. - №46. - Ст.5553.
19. Российская Федерация. Законы. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта " [Текст]: [федер. закон РФ: от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2007. - №46. - Ст.5555.
20. Российская Федерация. Правительство. О Правилах дорожного движения [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 23 октября 1993года №1090 изм. и доп.] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. -№47. - Ст.4531.
21. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 8 сентября 2006 года №554 с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2006. -№37. - Ст.3890.
22. Российская Федерация. Правительство. Об оснащении
транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS [Текст]: [постановление
Правительства РФ: от 25 августа 2008 года №641 с изм. и доп.] // СЗ РФ. -
2008. -№35. - Ст.4037.
23. Российская Федерация. Правительство. О Транспортной стратегии Российской Федерации [Текст]: [распоряжение Правительства РФ: от 22 ноября 2008 года №1734-р] // СЗ РФ. - 2008. -№50. - Ст.5977
24. Российская Федерация. Правительство. Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 16 июля 2009 года №584] // СЗ РФ. - 2009. -№30. - Ст.3823
25. Российская Федерация. Правительство. О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 16 ноября 2009 года №934 с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2009. -№47. - Ст.5673.
26. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 15 апреля 2011 года №272 изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2011. -№17. - Ст.2407.
27. Российская Федерация. Правительство. О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 14 июня 2013 года №504 изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2013. -№25. - Ст.3165.
28. Российская Федерация. Правительство. О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 19 августа 2013 года №716 с изм. и доп.] // СЗ РФ. - 2013. -№34. - Ст.4446.
29. Российская Федерация. Министерство транспорта РФ. Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов [Текст]: [приказ Министерства транспорта РФ: от 11 февраля 2008 года №23 с изм. и доп.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - 14 апреля. - №23.
30. Российская Федерация. Министерство транспорта РФ. Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов [Текст]: [приказ Минтранса РФ: от 4 июля 2011 года №179 с изм. и доп.] // Российская газета. - 2011. - 23 сентября. - №213.
31. Российская Федерация. Министерство транспорта РФ. Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов [Текст]: [приказ Минтранса РФ: от 24 июля 2012 года №258 с изм. и доп.] // Российская газета. - 2012. - 16 ноября. - №265.
32. Российская Федерация. Министерство транспорта РФ. Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства [Текст]: [приказ Минтранса РФ: от 13 февраля 2013 года №36 с изм. и доп.] // Российская газета. - 2013. - 13 марта. - №53.
33. Российская Федерация. Министерство транспорта РФ. Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами [Текст]: [приказ Минтранса РФ: от 21 августа 2013 №273 с изм. и доп.] // Российская газета. - 2014. - 28 февраля. - №48.
34. Российская Федерация. Министерство транспорта РФ. Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом [Текст]: [приказ Минтранса РФ: от 28 сентября 2015 года №287 с изм. и доп.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2016. - 1 февраля. - №5.
35. Российская Федерация. Министерство финансов РФ. Об
утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении [Электронный ресурс]: [приказ Минфина РФ: от 9 декабря 2016 года №231н с изм. и доп.] // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru,
09.01.2017
36. Российская Федерация. Министерство транспорта РФ. Об
утверждении Требований к организации движения по автомобильным
дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства [Электронный ресурс]: [приказ Минтранса РФ: от 12 января 2018 года №10 с изм. и доп.] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.04.2018
37. Российская Федерация. Министерство транспорта РФ. Об
утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств [Электронный ресурс]: [приказ Минтранса РФ: от 29 марта 2018 года №119 с изм. и доп.] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2018
38. Российская Федерация. Ространснадзор. Об утверждении инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы [Электронный ресурс]: [приказ Ространснадзора РФ: от 3 сентября 2013 года № АК-966фс с изм. и доп.] // СПС «Консультант Плюс».
39. Российская Федерация. Росстандарт. О принятии и введении в
действие Общероссийского классификатора видов экономической
деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 [Текст]: [приказ Росстандарта РФ: от 31 января 2014 года №14-ст] // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). - 30.05.2014. - №21.
40. Республика Татарстан. Законы. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан [Текст]: [закон РТ: от 3 августа 2009 года №43-ЗРТ с изм. и доп.] // Республика Татарстан. -
2009. - 11 августа. - № 160.
41. Волгоградская область. Законы. О ставке налога, уплачиваемого в связи с применение упрощенной системы налогообложения [Электронный ресурс]: [закон ВО: от 10 февраля 2009 года № 1845-ОД с изм. и доп.] // ЭПС «Система ГАРАНТ».
42. Московская область. Законы. О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области [Электронный ресурс]: [закон МО: от 12 февраля 2009 года №9/2009- ОЗ с изм. и доп.] // СПС «Консультант Плюс».
43. Томская область. Законы. Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения [Электронный ресурс]: [закон ТО: от 7 апреля 2009 года №51-ОЗ с изм. и доп.] // URL: http: //docs. cntd.ru/document/951827690.
44. Республика Татарстан. Законы. О введении на территории Республики Татарстан патентной системы налогообложения [Электронный ресурс]: [закон РТ: от 29 сентября 2012 года №65-ЗРТ с изм. и доп.] // ЭПС «Система ГАРАНТ».
45. Республика Татарстан. Кабинет Министров РТ. Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в РТ [Текст]: [постановление Кабмина РТ: от 2 сентября 2010 года №699 с изм. и доп.] // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2010. - 8 сентября. - №33.
46. Республика Татарстан. Кабинет Министров РТ. Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2022 годы» [Текст]: [постановление Кабмина РТ: от 20 декабря 2013 года №1012 с изм. и доп.] // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2014. - 17 января. - №4.
47. Российская Федерация. Законопроект. О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций перевозчиков [Электронный ресурс]: [проект федер. закона РФ: № 157002-5] // СПС «Консультант Плюс».
48. Российская Федерация. Министерство транспорта РФ. Проект стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: [проект, разработанный Минтрансом РФ] // URL: https: //www. mintrans. ru/documents/7/4607.
49. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. Совмин РСФСР. Об утверждении Устава автомобильного транспорта РСФСР [Текст]: [постановление Совмина РСФСР: от 8 ноября 1969 года №12 с изм. и доп.] // СП РСФСР. - 1969. - №2. - Ст.8. - Документ утратил силу.
Судебная и иная юридическая практика:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 №20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» [Текст] // СЗ РФ. 1997. №1, Ст. 197.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2016 года №14-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1
Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» [Текст] // СЗ РФ. 2016. №24. Ст.3602.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 года №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. №5.
4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №58 г. Москва «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2018. №4.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2018. №8.
6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 №157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // ЭПС «Система ГАРАНТ».
7. Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017) [Текст] // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2018. №10.
8. Постановление Верховного Суда РФ от 01.09.2017 №34-АД17-3 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
9. Постановление Верховного Суда РФ от 9 февраля 2018 года №24- АД18-1 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
10. Определение Верховного Суда РФ от 20.07.2015 №307-ЭС15- 1642 по делу №А21 -10221/2013 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
11. Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2018 №309-ЭС17- 21662 по делу № А60-4350/2017 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
12. Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2018 № 304-ЭС17- 21666 по делу № А45-1990/2017 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
13. Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2018 №309-АД18- 8893 по делу № А76-20663/2017 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
14. Определение ВАС РФ от 29 декабря 2010 года №ВАС-17823/10 [Электронный ресурс] // ЭПС «Система ГАРАНТ».
15. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.10.2015 № Ф04-24289/2015 по делу № А70-373/2015 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
16. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от
19.06.2018 № Ф06-33851/2018 по делу № А12-34041/2017 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
17. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2017 №13АП-661/2017 по делу №А26-7445/2016 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
18. Решение Арбитражного суда города Москвы от 22.11.2016 г. по делу №А40 -187387/16 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
19. Решение Верховного суда Республики Карелия от 08.12.2016 №21-524/2016 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
20. Решение Свердловского областного суда от 13.09.2017 по делу №72-1180/201 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
21. Решение Нижегородского областного суда от 07.03.2018 по делу №7-306/2018 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
22. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.08.2018 по делу №А60-23279/2018 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
23. Письмо Минтранса России от 01.07.2015 № АЦ-4/8202 «О классификации транспортных средств по категориям» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
24. Письмо Министерства финансов РФ от 18.07.2016 №03-05-04- 04/41940 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
25. Письмо Федеральной налоговой службы от 08.06.2017 №БС-4- 21/10954 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
26. Письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/8742 от
13.02.2018 [Электронный ресурс] // ЭПС «Система ГАРАНТ».
Специальная литература:
1. Беляев, В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Текст]: Учеб. пособие / В.М. Беляев. - М.: МАДИ,
2014. - 204 с.
2. Брагинский, М.И. Договорное право. Книга четвертая. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта [Текст] / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. — 5-е изд., стер. - М.: Статут, 2011. - 910 с.
3. Бянкина, А.М. Правовое регулирование договора перевозки
грузов автомобильным транспортом в приграничных территориях [Текст]: автореферат диссертации ... кандидата юридических наук: 12.00.03 / Бянкина Анна Михайловна; [Место защиты: Дальневосточный федеральный
университет].- Владивосток, 2012.- 27 с.
4. Войтюль, А.В. Об ответственности за просрочку исполнения обязательств по автомобильной перевозке груза [Текст] / А.В.Войтюль // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - №2. - С.71-74.
5. Волкова, А.В. Акцессорное обязательство и гражданско-правовая ответственность за нарушение договора перевозки грузов автомобильным транспортом [Текст] / А.В.Волкова // Наука. Общество. Государство. - 2014. - №4. - С.203-212.
6. Гласова, Е.С. Сравнительная характеристика автомобильных и железнодорожных грузоперевозок [Текст] / Е.С. Гласова // Бизнесобразование в экономике знаний. - 2016. - №1 (3). - С.12-14
7. Горев, А .Э . Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Э. Горев. — 5-е изд., испр. — М.
: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.
8. Гражданское право [Текст]: Учебник. : в 3 т. Т. 2. — 4-е изд., перераб. и доп. / Е. Ю. Валявина, И. В. Елисеев [и др.] ; отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 848 с.
9. Гражданское право [Текст]: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017. - 543 с.
10. Гражданское право [Текст]: Учебник. Том II / Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Н. Садикова. — М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2006. — 608 с.
11. Гречуха, В. Н. Транспортное право России [Текст]: Учебник для магистров / В. Н. Гречуха. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 583 с. — Серия : Магистр.
12. Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: Учебник для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Б. Миротин, А. В. Куликов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006 - 560 с.
13. Елдашов, Г.А. Гражданско-правовое регулирование перевозки
грузов автомобильным транспортом [Текст]: Автореферат диссертации
на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.03 / Г. А. Елдашов; Науч. рук. И.Н.Хмелевской. - М., 2006. - 25 с.
14. Карпенко, С.В. Новые возможности налоговой оптимизации для малого бизнеса на основе сравнительного анализа специальных систем налогообложения: системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентной системы налогообложения [Текст] / С.В.Карпенко, Т.А.Силина, М.Е. Ордынская // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2013. - №1 (115). - С.209-222.
15. Куянова, А.В. Проблемы привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля (тахографа) [Текст] / А.В. Куянова, Р.Б. Хайдаров // Вестник ОмЮА. - 2016. - №3 (32). - С.96-101.
16. Лончакова, Ю. А. Предпосылки и порядок заключения договора перевозки грузов на автомобильном транспорте [Текст] / Ю.А.Лончакова // Вестник Московского университета МВД России. - 2009. - №4.- С. 103-105.
17. Лончакова, Ю.А. Договор автомобильной перевозки грузов в системе транспортных договоров Российской Федерации [Текст]: автореферат дис. - Москва, - 2009.- 30 с.
18. Меркулова, Г.В. Источники правового регулирования транспортной деятельности [Текст] / Г.В.Меркулова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2016. - №1-2 (18). - С. 143-151.
19. Одинцов, Л.Г. Особенности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом [Текст] / Л.Г.Одинцов, А.И. Запорожец, З.А. Хакиев // Технологии гражданской безопасности. - 2009. - №1-2. - С.97-101.
20. Попондопуло, В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право [Текст] : Учебник / В . Ф. Попондопуло. — 3-е изд., перераб. и доп. — М . : Норма, 2008. — 800 с.
21. Предпринимательское право [Текст] / отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова : учебник для бакалавров. - Москва: Проспект, 2015. - 624 с.
22. Российское гражданское право [Текст]: Учебник: В 2 т. Т. II: Обязательственное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Статут, 2011. - 1208 с.
23. Советское гражданское право [Текст]: Учебник. В 2 т. / Отв. ред. В.А. Рясенцев. Т.2. - М.: Юридическая литература, 1987. - 576 с.
24. Терещук, М.В. Проблемы правового регулирования перевозок грузов автомобильным транспортом [Текст] / М.В. Терещук // Вестник Томского государственного университета.- 2011. - С.138-141.
25. Фаст, О.Ф. Договорные конструкции при перевозке грузов автомобильным транспортом [Текст] / О.Ф.Фаст // Вестник СГЮА. - 2015. - №4 (105). - С.73-75.
26. Фаст, О.Ф. Особенности договорных отношений перевозки грузов автомобильным транспортом [Текст]: диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.03 / Фаст Ольга Федоровна; [Место защиты: Сарат. гос. акад. права].- Саратов, 2010.- 186 с.
27. Фаст, О.Ф. Система договоров перевозок грузов автомобильным транспортом [Текст] / О.Ф. Фаст // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2008. - №1. - С.75-78.
28. Хегай, Ю.А. Состояние и перспективы развития грузовых автомобильных перевозок в Российской Федерации [Текст] / Ю.А. Хегай // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №11. - С.137-143.
29. Чебоньян, Г.А. Саморегулирование как альтернатива лицензированию в отрасли автомобильных грузоперевозок [Текст] / Г.А.Чебоньян // Вестник РГЭУ РИНХ. - 2010. - №31. - С.105-111.
30. Чупрунова, Ю.В. Саморегулирование автомобильных перевозок [Текст] / Ю.В.Чупрунова // ЭЖ-Юрист. - 2011. - N 36. - С.17-19.
31. Штыков, В.П. Некоторые вопросы освобождения перевозчика от ответственности [Текст] / В.П.Штыков // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. - 2014. - №5-1. - С.271-277.
32. Штырхунова, Н.А. Особенности правового регулирования транспортной деятельности в России [Текст] / Н.А.Штырхунова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - №11. - С. 168-170.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ