Активизация познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплин профессионального цикла
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы активизации познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в
процессе изучения дисциплины профессионального цикла 9
1.1 Проблема активизации познавательности деятельности студентов в
научной литературе 9
1.2 Особенности активизации познавательной деятельности студентов
профессиональной образовательной организации 19
1.3 Методы активизации познавательной деятельности профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплины
профессионального цикла 23
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Практическая работа по активизации познавательной деятельности у студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплины профессионального цикла 35
2.1 Анализ применения методов активизации познавательной деятельности у студентов профессиональной образовательной организации в процессе
изучения дисциплины «Экономика организации» 35
2.2 Разработка и проведение учебных занятий с применением методов активизации познавательной деятельности 47
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы активизации познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в
процессе изучения дисциплины профессионального цикла 9
1.1 Проблема активизации познавательности деятельности студентов в
научной литературе 9
1.2 Особенности активизации познавательной деятельности студентов
профессиональной образовательной организации 19
1.3 Методы активизации познавательной деятельности профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплины
профессионального цикла 23
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Практическая работа по активизации познавательной деятельности у студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплины профессионального цикла 35
2.1 Анализ применения методов активизации познавательной деятельности у студентов профессиональной образовательной организации в процессе
изучения дисциплины «Экономика организации» 35
2.2 Разработка и проведение учебных занятий с применением методов активизации познавательной деятельности 47
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список литературы
Одним из приоритетных направлений современного профессионального образования является преподавание экономических дисциплин, выступающее в качестве одного из базовых компонентов профессиональной культуры студента и обеспечивающей адаптацию и ориентацию выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) в рыночных условиях посредством развития экономической грамотности и экономического мышления, формирования целостного экономического мировоззрения.
Проблема преподавания экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации обозначилась в отечественной педагогической и психологической науке достаточно давно, ее теоретические исследования проводились по различным научным направлениям. Проблема формирования экономических знаний выделяется в трудах И.Б. Иткина, И.Я. Клепач, Л.Н. Паномарева. Проблема развития экономической компетентности будущих специалистов исследуется в работах П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, И.А. Сасовой, В.Д. Симоненко, H.A. Томина, Т.И. Шамовой.
Важную роль в формировании экономических дисциплин играют практические занятия. В настоящее время в контексте ФГОС среднего профессионального образования нового поколения результатом образовательного процесса названы общие и профессиональные компетенции. Реализация данной задачи потребует от образовательных организаций СПО новых подходов организации образовательного процесса, призванных формировать профессиональные компетенции и профессиональные умения. Для этого необходимо проведение практических занятий.
Вопросы активизации познавательной деятельности студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. В настоящее время профессиональная подготовка выпускников не удовлетворяет потребностям научно-практической деятельности. Существующее противоречие между потребностями общества в подготовке профессиональной, инициативной личности и качеством подготовки студентов объясняется сложившейся системой преподавания, в которой выпускники слабо подготовлены к деятельности на практике и социально-трудовым отношениям. Подобная система оказывает негативное воздействие на развитие профессиональных интересов и уровень готовности выпускников к применению изучаемых предметов в профессиональной деятельности.
Принцип активности получает все большее признание и конкретное воплощение в практике. Ведутся исследования, направленные на поиск оптимальных путей активизации познавательной деятельности (А.А. Вербицкий, Г.П. Медведев, В.Т. Фоменко и другие). Это внедрение принципа проблемности в обучении и воспитании (Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов, В. Оконь и другие), использование проблемных ситуаций в процессе обучения (Л.Г. Вяткин, Н.Г. Дайри, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, И.А. Зимняя, Р.Г. Лембер И.Я. Лернер, И.И. Малкин, П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин и другие). Исследования показали, что правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность является основным условием продуктивного развития познавательной активности личности при обучении.
Таким образом, важность практических занятий в подготовке специалиста, необходимость разработки методов и приемов активизации познавательной деятельности обучающихся при их проведении обусловили выбор темы исследования: «Активизация познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплины профессионального цикла».
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка учебных занятий с применением методов активизации познавательной деятельности студентов по дисциплине «Экономика организации».
Объект исследования: процесс обучения студентов профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: методы активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации».
В соответствии с целью, объектом и предметом работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме активизации познавательной деятельности студентов.
2. Определить понятие и виды практических занятий в методике профессионального обучения.
3. Рассмотреть методы активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях при изучении экономических дисциплин.
4. Провести анализ применения методов активизации познавательной деятельности при изучении дисциплины «Экономика организации» в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» с применением методов активизации познавательной деятельности.
5. Разработать практические занятия по дисциплине «Экономика организации»» для студентов ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» с применением методов активизации познавательной деятельности.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности обучающийся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности обучающихся; беседа).
Теоретико-методологическая основа исследования: труды философов и психологов Г.С. Батищева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна представлены в работах (методологические основы познания окружающей действительности); Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Д.С. Смирнова, Т.И. Шамовой и др. (теоретические основы проблемы активизации); Д.Б. Богоявленской, А.А. Вербицкого, Д.Б. Годовиковой (теоретические основы проблемы познавательной активности); С.И. Архангельский, А.В. Брушилинский, А.М. Матюшкин, В.А. Сластенин (различные аспекты учебно-познавательной деятельности студентов).
Методы исследования:
1. Теоретический анализ педагогической, психологической, социальной
и методической литературы, отражающей проблему активизации познавательной деятельности.
2. Анализ документации (планов, отчетов, протоколов и т.п.).
3. Изучение и обобщение педагогического опыта с целью выявления успехов и трудностей по исследуемой проблеме.
4. Наблюдение, тесты, беседы.
Практическая значимость заключается в разработке практических занятий по дисциплине «Экономика организации» с использованием методов активизации познавательной деятельности студентов.
Практическая работа проводилась на базе исследования:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего». Адрес: 454129, г. Челябинск, ул. Масленникова, 21.
Структура исследования включает: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты активизации познавательной деятельности на учебных занятиях по дисциплине «Экономика организации».
Во второй главе раскрыты методические аспекты активизации познавательной деятельности на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации», представлен анализа базы исследования, анализ методики преподавания практических занятий, конспекты практических занятий.
Проблема преподавания экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации обозначилась в отечественной педагогической и психологической науке достаточно давно, ее теоретические исследования проводились по различным научным направлениям. Проблема формирования экономических знаний выделяется в трудах И.Б. Иткина, И.Я. Клепач, Л.Н. Паномарева. Проблема развития экономической компетентности будущих специалистов исследуется в работах П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, И.А. Сасовой, В.Д. Симоненко, H.A. Томина, Т.И. Шамовой.
Важную роль в формировании экономических дисциплин играют практические занятия. В настоящее время в контексте ФГОС среднего профессионального образования нового поколения результатом образовательного процесса названы общие и профессиональные компетенции. Реализация данной задачи потребует от образовательных организаций СПО новых подходов организации образовательного процесса, призванных формировать профессиональные компетенции и профессиональные умения. Для этого необходимо проведение практических занятий.
Вопросы активизации познавательной деятельности студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. В настоящее время профессиональная подготовка выпускников не удовлетворяет потребностям научно-практической деятельности. Существующее противоречие между потребностями общества в подготовке профессиональной, инициативной личности и качеством подготовки студентов объясняется сложившейся системой преподавания, в которой выпускники слабо подготовлены к деятельности на практике и социально-трудовым отношениям. Подобная система оказывает негативное воздействие на развитие профессиональных интересов и уровень готовности выпускников к применению изучаемых предметов в профессиональной деятельности.
Принцип активности получает все большее признание и конкретное воплощение в практике. Ведутся исследования, направленные на поиск оптимальных путей активизации познавательной деятельности (А.А. Вербицкий, Г.П. Медведев, В.Т. Фоменко и другие). Это внедрение принципа проблемности в обучении и воспитании (Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов, В. Оконь и другие), использование проблемных ситуаций в процессе обучения (Л.Г. Вяткин, Н.Г. Дайри, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, И.А. Зимняя, Р.Г. Лембер И.Я. Лернер, И.И. Малкин, П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин и другие). Исследования показали, что правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность является основным условием продуктивного развития познавательной активности личности при обучении.
Таким образом, важность практических занятий в подготовке специалиста, необходимость разработки методов и приемов активизации познавательной деятельности обучающихся при их проведении обусловили выбор темы исследования: «Активизация познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплины профессионального цикла».
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка учебных занятий с применением методов активизации познавательной деятельности студентов по дисциплине «Экономика организации».
Объект исследования: процесс обучения студентов профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: методы активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации».
В соответствии с целью, объектом и предметом работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме активизации познавательной деятельности студентов.
2. Определить понятие и виды практических занятий в методике профессионального обучения.
3. Рассмотреть методы активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях при изучении экономических дисциплин.
4. Провести анализ применения методов активизации познавательной деятельности при изучении дисциплины «Экономика организации» в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» с применением методов активизации познавательной деятельности.
5. Разработать практические занятия по дисциплине «Экономика организации»» для студентов ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» с применением методов активизации познавательной деятельности.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности обучающийся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности обучающихся; беседа).
Теоретико-методологическая основа исследования: труды философов и психологов Г.С. Батищева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна представлены в работах (методологические основы познания окружающей действительности); Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Д.С. Смирнова, Т.И. Шамовой и др. (теоретические основы проблемы активизации); Д.Б. Богоявленской, А.А. Вербицкого, Д.Б. Годовиковой (теоретические основы проблемы познавательной активности); С.И. Архангельский, А.В. Брушилинский, А.М. Матюшкин, В.А. Сластенин (различные аспекты учебно-познавательной деятельности студентов).
Методы исследования:
1. Теоретический анализ педагогической, психологической, социальной
и методической литературы, отражающей проблему активизации познавательной деятельности.
2. Анализ документации (планов, отчетов, протоколов и т.п.).
3. Изучение и обобщение педагогического опыта с целью выявления успехов и трудностей по исследуемой проблеме.
4. Наблюдение, тесты, беседы.
Практическая значимость заключается в разработке практических занятий по дисциплине «Экономика организации» с использованием методов активизации познавательной деятельности студентов.
Практическая работа проводилась на базе исследования:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего». Адрес: 454129, г. Челябинск, ул. Масленникова, 21.
Структура исследования включает: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты активизации познавательной деятельности на учебных занятиях по дисциплине «Экономика организации».
Во второй главе раскрыты методические аспекты активизации познавательной деятельности на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации», представлен анализа базы исследования, анализ методики преподавания практических занятий, конспекты практических занятий.
В результате проведенного исследования рассмотрена сущность проблемы активизации познавательной деятельности студентов на учебных занятиях по дисциплине «Экономика организации».
Анализ научно-методической литературе по проблеме активизации познавательной деятельности студентов показал, что познавательная деятельность имеет своей целью усвоение новых знаний и умений в какой-либо предметной области, интериоризация, т.е. перевод из внешней во внутреннюю, психическую. В структуре познавательной деятельности обучающихся можно выделить три составляющих: познавательные мотивы и интересы, волевая саморегуляция, а также знания, умения и навыки. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения обучающихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации - формирование активности обучающихся и повышение качества учебно-воспитательного процесса.
На занятиях для активизации познавательной деятельности студентов необходимо использовать активные методы обучения. В процессе преподавания экономических дисциплин целесообразно использовать дискуссионные методы проведения занятия (дебаты), метод проблемного обучения (кейс-метод), деловые игры, метод проектов. Эти методы будут способствовать активизации познавательной деятельности студентов на Во время прохождения практики мы провели анализ осуществления организации и проведения контроля в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
На занятиях в основном используются традиционные формы и методы обучения. Это учебное занятие как основная форма обучения, словесные, наглядные и практические методы обучения. При изучении некоторых тем использовались методы проблемного изложения. В качестве нетрадиционных методов использовались активные методы обучения: дискуссии, круглый стол. В качестве средств обучения используются различные наглядные средства: плакаты, схемы, рисунки, карточки-задания, учебники, рабочие тетради, инструкционные карты, мультимедийные презентации, ЦОР.
В процессе практической работы была проведена диагностика по выявлению познавательной активности, в виде наблюдения, беседы и анкетирования. Было опрошено 17 студентов.
В результате первичной беседы видно, что большинству студентов (67 %) не нравятся дисциплина «Экономика организации», им трудно и не интересно заниматься, они хотели бы, чтобы занятия по «Экономики организации» были более интересными и интенсивными, оставшимся (33 %) студентов нравятся дисциплина «Экономика организации», им интересно заниматься.
Исходя из результатов диагностики, нами были разработаны рекомендации, которые включают организационные и психолого-педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности.
Также был разработан комплекс занятий по дисциплине «Экономика организации» с использованием игровых технологий как средства активизации познавательной активности студентов профессиональной образовательной организации. Нами были разработаны рекомендации, которые включают организационные и психолого-педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности:
5. В области обучения придавать большое значение глубокой и вдумчивой работе преподавателя по отбору содержания учебного материала, который составляет основу формирования научного кругозора студентов столь необходимого для появления и укрепления их познавательной активности:
5.1. Знакомить студентов с новыми фактами и сведениями, которые могут показать им современный уровень науки и перспективы ее движения;
1.2. Раскрывать перед ними интересующие вопросы: зарождение идеи, научные поиски, результаты открытий, трудности;
1.3. При помощи проблемного обучения ставить студентов перед противоречиями и учить диалектическому подходу в осмыслении научных фактов и идей;
1.4. Показывать необходимость научных выводов для объяснения явлений жизни, знаний, приобретенных личным опытом;
1.5. Раскрывать перед студентами практическую силу научных знаний, возможность применения приобретенных в колледже знаний в жизни человека, на производстве, при решении практических вопросов.
6. В организации процесса обучения предлагается всемерно разнообразить самостоятельную работу студентов, постоянно совершенствовать способы их познавательной деятельности:
2.1. Постоянно усложнять познавательные задачи, наметить систему усложненных задач, требующих овладения новыми, более совершенными познавательными умениями;
2.2. Вводить задачи на догадку, развитие сообразительности, побуждая к различному подходу в их решении;
2.3. Ставить задачи, требующие исследовательского подхода, проверки опытным путем полученных знаний;
2.4. Практиковать задачи на примере знаний на производстве;
2.5. Развивать и поддерживать в самостоятельной работе творческое
начало, требующее активности наблюдения, воображения, самостоятельности мысли;
2.6. Шире использовать проектный метод обучения, который включает в себя многие технологии.
7. Нахождение важнейших путей побуждения студентов к учению является необходимым условием развития их познавательной активности:
3.1. Оживлять уроки, элементами занимательности, имея в виду решение поставленной на уроке задачи;
3.2. Побуждать учащихся задавать вопросы преподавателям, одногруппникам.
3.3. Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных студентов;
3.4. Практиковать индивидуальные занятия, требующие знаний, выходящих за пределы программы;
3.5. Рекомендовать студентам дополнительную литературу.
8. В колледже важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Поэтому необходимо направлять педагогический коллектив на поиски самых разнообразных путей и приемов поддержания познавательной активности студентов в любом виде их деятельности, любом направлении:
4.1. Выдвигать наиболее актуальные для освещения вопросы перед студентами через различные формы;
4.2. Вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни;
4.3. Готовить выступления перед одногруппниками;
4.4. Направлять деятельность студентов на сбор интересного материала.
Таким образом, в соответствии с рабочей программой и учебно-тематическим планом были проведены учебные занятия с использованием методов активизации познавательной деятельности студентов: деловая игра, кейс-метод, ролевая игра.
Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Анализ научно-методической литературе по проблеме активизации познавательной деятельности студентов показал, что познавательная деятельность имеет своей целью усвоение новых знаний и умений в какой-либо предметной области, интериоризация, т.е. перевод из внешней во внутреннюю, психическую. В структуре познавательной деятельности обучающихся можно выделить три составляющих: познавательные мотивы и интересы, волевая саморегуляция, а также знания, умения и навыки. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения обучающихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации - формирование активности обучающихся и повышение качества учебно-воспитательного процесса.
На занятиях для активизации познавательной деятельности студентов необходимо использовать активные методы обучения. В процессе преподавания экономических дисциплин целесообразно использовать дискуссионные методы проведения занятия (дебаты), метод проблемного обучения (кейс-метод), деловые игры, метод проектов. Эти методы будут способствовать активизации познавательной деятельности студентов на Во время прохождения практики мы провели анализ осуществления организации и проведения контроля в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
На занятиях в основном используются традиционные формы и методы обучения. Это учебное занятие как основная форма обучения, словесные, наглядные и практические методы обучения. При изучении некоторых тем использовались методы проблемного изложения. В качестве нетрадиционных методов использовались активные методы обучения: дискуссии, круглый стол. В качестве средств обучения используются различные наглядные средства: плакаты, схемы, рисунки, карточки-задания, учебники, рабочие тетради, инструкционные карты, мультимедийные презентации, ЦОР.
В процессе практической работы была проведена диагностика по выявлению познавательной активности, в виде наблюдения, беседы и анкетирования. Было опрошено 17 студентов.
В результате первичной беседы видно, что большинству студентов (67 %) не нравятся дисциплина «Экономика организации», им трудно и не интересно заниматься, они хотели бы, чтобы занятия по «Экономики организации» были более интересными и интенсивными, оставшимся (33 %) студентов нравятся дисциплина «Экономика организации», им интересно заниматься.
Исходя из результатов диагностики, нами были разработаны рекомендации, которые включают организационные и психолого-педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности.
Также был разработан комплекс занятий по дисциплине «Экономика организации» с использованием игровых технологий как средства активизации познавательной активности студентов профессиональной образовательной организации. Нами были разработаны рекомендации, которые включают организационные и психолого-педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности:
5. В области обучения придавать большое значение глубокой и вдумчивой работе преподавателя по отбору содержания учебного материала, который составляет основу формирования научного кругозора студентов столь необходимого для появления и укрепления их познавательной активности:
5.1. Знакомить студентов с новыми фактами и сведениями, которые могут показать им современный уровень науки и перспективы ее движения;
1.2. Раскрывать перед ними интересующие вопросы: зарождение идеи, научные поиски, результаты открытий, трудности;
1.3. При помощи проблемного обучения ставить студентов перед противоречиями и учить диалектическому подходу в осмыслении научных фактов и идей;
1.4. Показывать необходимость научных выводов для объяснения явлений жизни, знаний, приобретенных личным опытом;
1.5. Раскрывать перед студентами практическую силу научных знаний, возможность применения приобретенных в колледже знаний в жизни человека, на производстве, при решении практических вопросов.
6. В организации процесса обучения предлагается всемерно разнообразить самостоятельную работу студентов, постоянно совершенствовать способы их познавательной деятельности:
2.1. Постоянно усложнять познавательные задачи, наметить систему усложненных задач, требующих овладения новыми, более совершенными познавательными умениями;
2.2. Вводить задачи на догадку, развитие сообразительности, побуждая к различному подходу в их решении;
2.3. Ставить задачи, требующие исследовательского подхода, проверки опытным путем полученных знаний;
2.4. Практиковать задачи на примере знаний на производстве;
2.5. Развивать и поддерживать в самостоятельной работе творческое
начало, требующее активности наблюдения, воображения, самостоятельности мысли;
2.6. Шире использовать проектный метод обучения, который включает в себя многие технологии.
7. Нахождение важнейших путей побуждения студентов к учению является необходимым условием развития их познавательной активности:
3.1. Оживлять уроки, элементами занимательности, имея в виду решение поставленной на уроке задачи;
3.2. Побуждать учащихся задавать вопросы преподавателям, одногруппникам.
3.3. Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных студентов;
3.4. Практиковать индивидуальные занятия, требующие знаний, выходящих за пределы программы;
3.5. Рекомендовать студентам дополнительную литературу.
8. В колледже важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Поэтому необходимо направлять педагогический коллектив на поиски самых разнообразных путей и приемов поддержания познавательной активности студентов в любом виде их деятельности, любом направлении:
4.1. Выдвигать наиболее актуальные для освещения вопросы перед студентами через различные формы;
4.2. Вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни;
4.3. Готовить выступления перед одногруппниками;
4.4. Направлять деятельность студентов на сбор интересного материала.
Таким образом, в соответствии с рабочей программой и учебно-тематическим планом были проведены учебные занятия с использованием методов активизации познавательной деятельности студентов: деловая игра, кейс-метод, ролевая игра.
Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Подобные работы
- Активизация познавательной деятельности студентов образовательной организации при изучении темы «Управление затратами» (на примере Инженерно-экономического колледжа Набережночелнинского
института (филиала) КФУ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Активизация учебно-познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам (Южно-Уральский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Активизация познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе обучения правовым дисциплинам
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Проектирование настольных игр экономической направленности в процессе изучения дисциплин профессионального цикла
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОЛЛЕДЖЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Развитие практических навыков у студентов профессиональной образовательной организации на лабораторно-практических занятиях по профессиональному модулю
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Саморазвитие личности студента в образовательном пространстве педагогического колледжа
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



