Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Активизация познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплин профессионального цикла

Работа №80439

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
529
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы активизации познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в
процессе изучения дисциплины профессионального цикла 9
1.1 Проблема активизации познавательности деятельности студентов в
научной литературе 9
1.2 Особенности активизации познавательной деятельности студентов
профессиональной образовательной организации 19
1.3 Методы активизации познавательной деятельности профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплины
профессионального цикла 23
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Практическая работа по активизации познавательной деятельности у студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплины профессионального цикла 35
2.1 Анализ применения методов активизации познавательной деятельности у студентов профессиональной образовательной организации в процессе
изучения дисциплины «Экономика организации» 35
2.2 Разработка и проведение учебных занятий с применением методов активизации познавательной деятельности 47
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список литературы


Одним из приоритетных направлений современного профессионального образования является преподавание экономических дисциплин, выступающее в качестве одного из базовых компонентов профессиональной культуры студента и обеспечивающей адаптацию и ориентацию выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) в рыночных условиях посредством развития экономической грамотности и экономического мышления, формирования целостного экономического мировоззрения.
Проблема преподавания экономических дисциплин в профессиональной образовательной организации обозначилась в отечественной педагогической и психологической науке достаточно давно, ее теоретические исследования проводились по различным научным направлениям. Проблема формирования экономических знаний выделяется в трудах И.Б. Иткина, И.Я. Клепач, Л.Н. Паномарева. Проблема развития экономической компетентности будущих специалистов исследуется в работах П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, И.А. Сасовой, В.Д. Симоненко, H.A. Томина, Т.И. Шамовой.
Важную роль в формировании экономических дисциплин играют практические занятия. В настоящее время в контексте ФГОС среднего профессионального образования нового поколения результатом образовательного процесса названы общие и профессиональные компетенции. Реализация данной задачи потребует от образовательных организаций СПО новых подходов организации образовательного процесса, призванных формировать профессиональные компетенции и профессиональные умения. Для этого необходимо проведение практических занятий.
Вопросы активизации познавательной деятельности студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. В настоящее время профессиональная подготовка выпускников не удовлетворяет потребностям научно-практической деятельности. Существующее противоречие между потребностями общества в подготовке профессиональной, инициативной личности и качеством подготовки студентов объясняется сложившейся системой преподавания, в которой выпускники слабо подготовлены к деятельности на практике и социально-трудовым отношениям. Подобная система оказывает негативное воздействие на развитие профессиональных интересов и уровень готовности выпускников к применению изучаемых предметов в профессиональной деятельности.
Принцип активности получает все большее признание и конкретное воплощение в практике. Ведутся исследования, направленные на поиск оптимальных путей активизации познавательной деятельности (А.А. Вербицкий, Г.П. Медведев, В.Т. Фоменко и другие). Это внедрение принципа проблемности в обучении и воспитании (Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов, В. Оконь и другие), использование проблемных ситуаций в процессе обучения (Л.Г. Вяткин, Н.Г. Дайри, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, И.А. Зимняя, Р.Г. Лембер И.Я. Лернер, И.И. Малкин, П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин и другие). Исследования показали, что правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность является основным условием продуктивного развития познавательной активности личности при обучении.
Таким образом, важность практических занятий в подготовке специалиста, необходимость разработки методов и приемов активизации познавательной деятельности обучающихся при их проведении обусловили выбор темы исследования: «Активизация познавательной деятельности студентов профессиональной образовательной организации в процессе изучения дисциплины профессионального цикла».
Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка учебных занятий с применением методов активизации познавательной деятельности студентов по дисциплине «Экономика организации».
Объект исследования: процесс обучения студентов профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования: методы активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации».
В соответствии с целью, объектом и предметом работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме активизации познавательной деятельности студентов.
2. Определить понятие и виды практических занятий в методике профессионального обучения.
3. Рассмотреть методы активизации познавательной деятельности студентов на практических занятиях при изучении экономических дисциплин.
4. Провести анализ применения методов активизации познавательной деятельности при изучении дисциплины «Экономика организации» в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» с применением методов активизации познавательной деятельности.
5. Разработать практические занятия по дисциплине «Экономика организации»» для студентов ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего» с применением методов активизации познавательной деятельности.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
- теоретические методы (анализ, обобщение и систематизация психолого-педагогической, методической литературы и исследований по проблеме);
- эмпирические методы (изучение и обобщение педагогического опыта; включенное наблюдение учебной деятельности обучающийся в процессе теоретических и практических занятий; анализ процесса и результатов учебной деятельности обучающихся; беседа).
Теоретико-методологическая основа исследования: труды философов и психологов Г.С. Батищева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна представлены в работах (методологические основы познания окружающей действительности); Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Д.С. Смирнова, Т.И. Шамовой и др. (теоретические основы проблемы активизации); Д.Б. Богоявленской, А.А. Вербицкого, Д.Б. Годовиковой (теоретические основы проблемы познавательной активности); С.И. Архангельский, А.В. Брушилинский, А.М. Матюшкин, В.А. Сластенин (различные аспекты учебно-познавательной деятельности студентов).
Методы исследования:
1. Теоретический анализ педагогической, психологической, социальной
и методической литературы, отражающей проблему активизации познавательной деятельности.
2. Анализ документации (планов, отчетов, протоколов и т.п.).
3. Изучение и обобщение педагогического опыта с целью выявления успехов и трудностей по исследуемой проблеме.
4. Наблюдение, тесты, беседы.
Практическая значимость заключается в разработке практических занятий по дисциплине «Экономика организации» с использованием методов активизации познавательной деятельности студентов.
Практическая работа проводилась на базе исследования:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего». Адрес: 454129, г. Челябинск, ул. Масленникова, 21.
Структура исследования включает: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты активизации познавательной деятельности на учебных занятиях по дисциплине «Экономика организации».
Во второй главе раскрыты методические аспекты активизации познавательной деятельности на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации», представлен анализа базы исследования, анализ методики преподавания практических занятий, конспекты практических занятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования рассмотрена сущность проблемы активизации познавательной деятельности студентов на учебных занятиях по дисциплине «Экономика организации».
Анализ научно-методической литературе по проблеме активизации познавательной деятельности студентов показал, что познавательная деятельность имеет своей целью усвоение новых знаний и умений в какой-либо предметной области, интериоризация, т.е. перевод из внешней во внутреннюю, психическую. В структуре познавательной деятельности обучающихся можно выделить три составляющих: познавательные мотивы и интересы, волевая саморегуляция, а также знания, умения и навыки. Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения обучающихся к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стерео типичной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации - формирование активности обучающихся и повышение качества учебно-воспитательного процесса.
На занятиях для активизации познавательной деятельности студентов необходимо использовать активные методы обучения. В процессе преподавания экономических дисциплин целесообразно использовать дискуссионные методы проведения занятия (дебаты), метод проблемного обучения (кейс-метод), деловые игры, метод проектов. Эти методы будут способствовать активизации познавательной деятельности студентов на Во время прохождения практики мы провели анализ осуществления организации и проведения контроля в процессе изучения дисциплины «Экономика организации» в ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего».
На занятиях в основном используются традиционные формы и методы обучения. Это учебное занятие как основная форма обучения, словесные, наглядные и практические методы обучения. При изучении некоторых тем использовались методы проблемного изложения. В качестве нетрадиционных методов использовались активные методы обучения: дискуссии, круглый стол. В качестве средств обучения используются различные наглядные средства: плакаты, схемы, рисунки, карточки-задания, учебники, рабочие тетради, инструкционные карты, мультимедийные презентации, ЦОР.
В процессе практической работы была проведена диагностика по выявлению познавательной активности, в виде наблюдения, беседы и анкетирования. Было опрошено 17 студентов.
В результате первичной беседы видно, что большинству студентов (67 %) не нравятся дисциплина «Экономика организации», им трудно и не интересно заниматься, они хотели бы, чтобы занятия по «Экономики организации» были более интересными и интенсивными, оставшимся (33 %) студентов нравятся дисциплина «Экономика организации», им интересно заниматься.
Исходя из результатов диагностики, нами были разработаны рекомендации, которые включают организационные и психолого-педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности.
Также был разработан комплекс занятий по дисциплине «Экономика организации» с использованием игровых технологий как средства активизации познавательной активности студентов профессиональной образовательной организации. Нами были разработаны рекомендации, которые включают организационные и психолого-педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности:
5. В области обучения придавать большое значение глубокой и вдумчивой работе преподавателя по отбору содержания учебного материала, который составляет основу формирования научного кругозора студентов столь необходимого для появления и укрепления их познавательной активности:
5.1. Знакомить студентов с новыми фактами и сведениями, которые могут показать им современный уровень науки и перспективы ее движения;
1.2. Раскрывать перед ними интересующие вопросы: зарождение идеи, научные поиски, результаты открытий, трудности;
1.3. При помощи проблемного обучения ставить студентов перед противоречиями и учить диалектическому подходу в осмыслении научных фактов и идей;
1.4. Показывать необходимость научных выводов для объяснения явлений жизни, знаний, приобретенных личным опытом;
1.5. Раскрывать перед студентами практическую силу научных знаний, возможность применения приобретенных в колледже знаний в жизни человека, на производстве, при решении практических вопросов.
6. В организации процесса обучения предлагается всемерно разнообразить самостоятельную работу студентов, постоянно совершенствовать способы их познавательной деятельности:
2.1. Постоянно усложнять познавательные задачи, наметить систему усложненных задач, требующих овладения новыми, более совершенными познавательными умениями;
2.2. Вводить задачи на догадку, развитие сообразительности, побуждая к различному подходу в их решении;
2.3. Ставить задачи, требующие исследовательского подхода, проверки опытным путем полученных знаний;
2.4. Практиковать задачи на примере знаний на производстве;
2.5. Развивать и поддерживать в самостоятельной работе творческое
начало, требующее активности наблюдения, воображения, самостоятельности мысли;
2.6. Шире использовать проектный метод обучения, который включает в себя многие технологии.
7. Нахождение важнейших путей побуждения студентов к учению является необходимым условием развития их познавательной активности:
3.1. Оживлять уроки, элементами занимательности, имея в виду решение поставленной на уроке задачи;
3.2. Побуждать учащихся задавать вопросы преподавателям, одногруппникам.
3.3. Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных студентов;
3.4. Практиковать индивидуальные занятия, требующие знаний, выходящих за пределы программы;
3.5. Рекомендовать студентам дополнительную литературу.
8. В колледже важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, вносить техническую смекалку. Поэтому необходимо направлять педагогический коллектив на поиски самых разнообразных путей и приемов поддержания познавательной активности студентов в любом виде их деятельности, любом направлении:
4.1. Выдвигать наиболее актуальные для освещения вопросы перед студентами через различные формы;
4.2. Вводить еженедельные обзоры об интересном в мире и в жизни;
4.3. Готовить выступления перед одногруппниками;
4.4. Направлять деятельность студентов на сбор интересного материала.
Таким образом, в соответствии с рабочей программой и учебно-тематическим планом были проведены учебные занятия с использованием методов активизации познавательной деятельности студентов: деловая игра, кейс-метод, ролевая игра.
Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.



1. Аверченко, Л.К. Имитационная деловая игра как метод развития профессиональных компетенций [Текст] / Л.К. Аверченко, И.В. Доронина, Л.Н. Иванова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 35-39.
2. Алипханова, Д.Ю. Формирование экономической
компетентности школьников [Текст] / Д. Ю. Алипханова // Педагогика. -
2008. - №1. - С. 119-121.
3. Багаев, Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям
по маркетингу с использованием кейс-метода [Электронный ресурс] / Г.Л. Багаев, В.Н. Наумов. - Режим доступа:
http://www.marketing.spb.ru/read/m21/1.htm?printversion
4. Баранников, К. А. Понятие компетенции в системе экономической и бизнес-подготовки студентов [Текст] / К. А. Баранников // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 9. - С. 9-12.
5. Биткина, И.К. Повышение качества финансового образования за счет применения инновационных форм обучения [Текст] / И.К. Биткина // Научный Вестник ВАГС, сер. «Экономика». - 2011. - № 6. - С. 13-15.
6. Блэксвелл, Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. [Текст] / Э. Блэксвелл. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 160 с.
7. Бобкова, Л.Н. Ролевая игра как проблемный метод обучения, способствующий успеху профессиональной подготовки студентов [Текст] / Л.Н. Бобкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 74-78.
8. Бочарова, Т.И. Комплексная деловая игра как средство формирования профессиональных навыков и функций специалиста: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Т. И. Бочарова. - Ставрополь, 2006. - 190 с.
9. Булыко, А.Н. Современный словарь иностранных слов [Текст] /
А.Н. Булыко. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мартин, 2005. - 848 с.
10. Бушева, З.Г. Применение деловой игры при обучении будущих инженеров-менеджмеров [Текст] / З.Г. Бушева // Стандарты и качество. -
2009. - № 1. - С. 88-90.
11. Васенин, Е.И. Оценка эффективности образовательного инновационного проекта (процесса) в условиях кластерного взаимодействия колледжей с бизнес-структурами [Текст] / Е.И. Васенин // Известия ВГСПУ. - 2013. - № 10. - С. 37-40.
12. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А.А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 1991. - 207 с.
13. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки [Текст] /
B. А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Ось-89, 2002. - 864 с.
14. Данилова, А.А. Игровое пространство в проектировании деловых игр: опыт организации в вузе [Текст] / А.А. Данилова // Обучение и воспитание: методика и практика 2013-2014 учебного года: сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: ЦРНС, 2014. - С. 130-134.
15. Демченкова, С. А. Формирование инновационного поведения у студентов учреждений СПО на основе компетентностного подхода [Текст] /
C. А. Демченкова // Приложение к "СПО". - 2009. - №5. - С. 12.
16. Деркач, А.М. Кейс-метод в обучении [Текст] / А.М. Деркач // Специалист. - 2010. - № 4. - С. 22-23.
17. Евплова, Е.В. Методика преподавания экономических дисциплин [Текст] / Е.В. Евплова, И.И. Тубер. - Челябинск, 2015. - 108 с.
18. Евтихов, О.В. Особенности организации практико-ориентированного обучения студентов на основе проведения деловой игры / О.В. Евтихов, В.А. Адольф // Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С. 106-112.
19. Ефимов, В.В. Бизнес-план инвестиционного проекта [Текст] / В.В. Ефимов. - М.: Академия менеджмента и рынка, 1996. - 99 с.
20. Жарова, Л.В. Организация самостоятельной работы учебно-познавательной деятельности учащихся. Учеб. пособие [Текст] / Л.В. Жарова. - М., 2008. - 59 с.
21. Коломиец, С. М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей : монография [Текст] / С. М. Коломиец. - М. : Перо, 2010. - 181 с.
22. Королева, Л.Р. Сборник деловых игр и кейсов по экономическим дисциплинам учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.Р. Королева. - Челябинск: Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики, 2011. - 329 с.
23. Косякин, Ю.В. Мотивационная роль преподавателя в управлении самостоятельной познавательной деятельностью студентов [Текст] / Ю.В. Косякин, Л.И. Абдуевская // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 9. - С. 42-44.
24. Манукян, М.К. Формирование экономической компетентности у студентов технических ссузов: дисс. канд. пед. наук [Текст] / М.К. Манукян. - М., 2006. - 154 с.
25. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст] / А.М. Матюшкин. - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. - 392 с.
26. Матюшкина, А.А. Научная школа А.М. Матюшкина в исследовании продуктивного мышления [Текст] / А.А. Матюшкина // Психология и школа. - 2008. - №1. - С. 52-55.
27. Москвин, В. Деловые игры для развития компетентностей: рекомендации по разработке [Текст] / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2014. - № 5. - С. 17-21.
28. Назарова, О.Г. Экономическая компетентность выпускников учреждений начального профессионального образования: структура и содержание [Текст] / О.Г. Назарова // Известия российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 34 (74): аспирантские тетради. Ч. II. (Педагогика, психология, теория и методика обучения): Научный журнал. - СПб., 2008. - С. 200-203.
29. Непрерывная экологическая и экономическая подготовка молодежи: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. А.Ф. Аменда, А.А. Саламатова,
A. А. Горчинской. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2009. - 438 с.
30. Нефедова, Н.А. Педагогические условия использования традиций и инноваций в воспитательной деятельности вуза [Текст] / Н.А. Нефедова // Известия ВГСПУ. - 2013. - № 8. - С. 51-54.
31. Никулина, Л.П. Организация деловой игры при обучении
иностранному языку. Деловая игра как метод обучения дискуссионной речи на иностранном языке [Текст] / Л.П. Никулина // Проблемы филологии и межкультурной коммуникации на современном этапе: материалы
международной научно-практической конференции. - Якутск, 2008. - С. 141-144.
32. Новиков, А.В. Деловые игры в составе профессионально- ориентированной технологии обучения кадров в сфере экономической безопасности [Текст] / А.В. Новиков // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 8. - С. 72-75.
33. Осьмушникова, В.В. Деловая игра как один из эффективных методов обучения в системе профессионального образования [Текст] /
B. В. Осьмушникова // Аспирант и соискатель. - 2009. - № 1. - С. 91.
34. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / А.П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
35. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов
педагогических вузов [Текст] / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.:
Педагогическое общество России, 2000. - 640 с.
36. Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение [Текст] / В.Я. Платов. - М.: Высшая школа, 1999. - 156 с.
37. Психологический словарь [Текст] / под ред. П.С. Гуревича. - М.: ОЛМА Медиа Групп, Олма-пресс Образование, 2007. - 800 с.
38. Пузиенко, Ю. В. Педагогические условия формирования экономической компетентности студентов в образовании [Электронный ресурс] / Ю. В. Пузиенко // Аналитика культурологии. - 2007. - № 2(8). - http: //www.analiculturolog.ru/
39. Розов, Н.Х. Теория и практика инновационной деятельности в образовании [Текст] / Н.Х. Розов. - М.: МАКС Пресс, 2007. - 79 с.
40. Романова, М.Ю. Экономическое образование в школах США [Текст] / М.Ю. Романова, О. С. Корнеева // Педагогика. - 2009. - № 3. - С. 112-117.
41. Самарина, С.М. Применение кейс метода в преподавании маркетинга [Текст] / С.М. Самарина, С.А. Калугина // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 4.
42. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение» [Текст] / Под ред. В.Д.Симоненко. - Брянск: Издательство БГУ, 2002. - 90 с.
43. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Раздел педагогика: учебн. пособие [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: Высшая школа, 1998.
- 256 с.
44. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В. М. Полонский.
- М.: Высшая школа, 2004. - 512 с.
45. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. 4-е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 512 с.
46. Смолкин, А.М. Методы активного обучения [Текст] / А.М. Смолкин. - М.: Высшая школа, 1999. - 176 с.
47. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина.
- М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 365 с.
48. Сонина, О.В. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов посредством проведения деловых игр: монография [Текст] / О.В. Сонина. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2010. - 109 с.
49. Титаренко, Н.В. Ролевые игры проблемной направленности как способ повышения эффективности обучения [Текст] / Н.В. Титаренко // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 4. - С. 25-27.
50. Узарханова, А.С. Условия формирования экономической компетенции будущего педагога профессионального обучения: дисс. канд. пед. наук [Текст] / А.С. Узарханова. - М., 2011. - 158 с.
51. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации:
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ: по состоянию на 2014 год: с
комментариями юристов компании «Гарант» [Текст] / сост.: А.А. Кельцева. - М.: Эксмо, 2014. - 787 с.
52. Федорова, Т.А. Деловая игра как метод активного обучения [Текст] / Т.А. Федорова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - № 1. - С. 15-17.
53. Хруцкий, Е.А. Организация проведения деловых игр [Текст] / Е.А. Хруцкий. - М.: Высшая школа, 1991. - 320 с.
54. Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых и
предметных компетенций [Электронный ресурс] / А. В. Хуторский // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 12 декабря.
http: //www.eidos.ru/journal/2005/1212. htm.
55. Черняк, В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов [Текст] / В.З. Черняк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 470 с.
56. Четина, Т.Ю. Активные формы и методы обучения в процессе развития ключевых компетенций [Текст] / Т.Ю. Четина // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 8. - С. 7-9.
57. Щедровицкий, Г.П. Организационно-деятельностные игры как возможная форма и метод внедрения АСУ [Текст] / Г.П. Щедровицкий // Второй научно-практический семинар по психологическому обеспечению АСУ: тезисы докладов. - М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1982. - С. 26-29.
58. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2008. - 390 с.
59. Юлдашев, З.Ю. Инновационные методы обучения: Особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования [Текст] / З.Ю. Юлдашев, Ш.И. Бобохужаев. - Ташкент: IQTISOD-MOLIYA, 2006. - 88 с.
60. Яковлева, И.Г. Экономическая компетентность в структуре основных категорий экономического образования [Текст] / И.Г. Яковлева // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 2 - С. 57-62.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ