Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электронного учебно-методического обеспечения дисциплины «Компьютерная графика» как средства организации самостоятельной работы студентов колледжа

Работа №80379

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2020
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» 5
1.1 Понятие и сущность электронного учебно-методического обеспечения 5
1.2. Организация самостоятельной работы студентов колледжа 6
1.3. Анализ нормативной документации по дисциплине «Компьютерная графика» как основа разработки электронного учебно-методического
обеспечения 13
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I 31
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» 32
2.1. Выбор программного обеспечения для разработки комплексного электронного средства обучения по дисциплине «Компьютерная графика». 32
2.2. Структура и содержание электронного учебно-методического
обеспечения дисциплины «Компьютерная графика» 33
2.3. Опытная проверка применения электронного учебно-методического обеспечения по дисциплине «Компьютерная графика» при организации
самостоятельной работы студентов колледжа 40
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50


Современный этап развития системы высшего образования требует применения последних достижений в области информационных технологий, которые способны осуществлять подготовку преподавателя, умеющего решать новые профессиональные задачи. Проводимые преобразования инициируют появление новых целей высшего педагогического образования. Эти цели заключаются в достижении такого качества подготовки студента - будущего педагога профессионального обучения, при котором уровень его профессиональной компетентности давал бы ему возможность решения профессиональных проблем и типовых профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности.
Таким образом, появляется проблема в недостатке электронного учебно-методического обеспечения, предоставляющего процесс качественной профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Одним из перспективных вариантов решения этой проблемы является разработка электронного учебно-методического обеспечения по дисциплине «Компьютерная графика» в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов и преподавателей по компьютерной графике.
Конкретной задачей данного исследования является разработка электронного учебно-методического обеспечения по дисциплине «Компьютерная графика».
Цель исследования заключается в разработке электронного учебно - методического обеспечения «Компьютерная графика».
Объектом исследования является процесс разработки электронного учебно-методического обеспечения по дисциплине «Компьютерная графика».
Предметом исследования является разработка электронного учебно-методического обеспечения «Компьютерная графика».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1) Раскрыть понятие и сущность электронного учебно-методического обеспечения;
2) Проанализировать нормативную документацию по дисциплине «Компьютерная графика»
3) Описать организацию самостоятельной работы студентов колледжа;
4) Обосновать выбор программного обеспечения для разработки комплексного электронного средства обучения по дисциплине «Компьютерная графика»;
5) Описать структуру и содержание электронного учебно-методического обеспечения;
6) Разработать электронный учебно-методический комплекс «Компьютерная графика».
Теоретико-методологической базой исследования являются: философские, психологические и дидактические основы теории научного познания (Залогова, Л.А., Морева Н.А., Лапчик, М.П., Гельманова, Г.В., Гурский, Ю.А., Тайц, А. М.,).
Практическая значимость исследования состоит в том, что:
1) Разработано учебно-методическое обеспечение «Компьютерная графика», предназначенное для закрепления и углубления обучающимся знаний, полученных в ходе обучения, приобретения навыков и умений по тем или иным видам профессиональной деятельности;
2) Результаты исследования внедрены в практику работы ГБПОУ Южно-Уральского государственного технического колледжа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный этап развития системы высшего профессионального образования невозможен без применения последних достижений в области информационных технологий, способных осуществлять подготовку педагога, умеющего решать новый класс профессиональных задач. Проводимые преобразования инициируют появление новых целей высшего педагогического образования.
Значение современных информационных и мультимедийных технологий в их универсальности и многофункциональности. Но при всех своих больших возможностях эти технологии предоставляют собой только средства, потенциально позволяющие сделать более эффективной деятельность обучающего. В том, как раскрыть этот потенциал для образовательного процесса, и состоит главная многоплановая проблема совершенствования образования на базе информационных технологий.
В связи с этим была выбрана тема исследования «Разработка электронного учебно-методического обеспечения «Компьютерная графика»».
Было разработано учебно-методическое обеспечение «Компьютерная графика», которое способствует облегчению работы преподавателя с обучающимся, а также обеспечивает и совершенствует самостоятельную работу студентов колледжа.
В последующем периоде применения его содержание может быть дополнено новыми темами, практическими работами и новыми способами контроля знаний, а интерфейс и дизайн электронного учебника усовершенствованы.
Созданное электронное учебно-методическое обеспечение по дисциплине «Компьютерная графика» отражает основное научное содержание данной учебной дисциплины, помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе и контекстный текст), поиск которого в обычном учебнике затруднен, существенно экономит время при многократных обращениях.
Таким образом мы можем с уверенностью говорить о том, что разработанный нами УМО «Компьютерная графика» нашел свое отражение на практике и может быть тиражирован в другие вузы.



1. Божко, А. Н. Цифровой монтаж в Adobe Photoshop CS / А. Н. Божко.
— 3-е изд. — Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий
(ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. —351 c. Бондаревская, Е. В.
Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика / Е. В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - 2012. - №
10.- С. 23-31.
2. Бурлаков, М.В., CorelDRAW 12 [Текст]: М.В. Бурлаков - СПб.; БХВ- Петербург, 2004. - 688 с.
3. Волкова, Е.В., Photoshop CS2. Художественные приемы и профессиональные хитрости [Текст]: Е.В. Волкова - СПб.: Питер, 2006. - 252 с.
4. Гельманова, Г.В., Рейтинговый контроль знаний / Профессиональное образование / Г.В. Гельманова - 2002. - № 9. - С.21.
5. Голицына О.Л. Информационные технологии: учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА
-м, 2012. - 608 с.
6. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации. 6-ое издание / Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. - М.: Академия, 2012. - 35.
7. Гурецкий Ю. Трюки & эффекты Photoshop CS / Ю. Гурский. - СПб.
8. Гурский, Ю.А., Photoshop CS3. Библиотека пользователя [Текст]: Ю.А. Гурский, А.В., Жвалевич. - СПб.: Питер, 2008. - 608 с.
9. Данилов М.А. Теоретические основы обучения и проблема воспитания познавательной активности и самостоятельности учащихся // Ученые записки. Казань: Изд-во Каз. гос. пед. ин-та, 1972. Вып. 102. Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьников. С.
3- 23
10. Дедков, В., Настольная книга мастера Adobe Photoshop [Текст]: В. Дедков. - М.: КомпьютерПресс, 2001. - 224 с.
11. Дела-Роса, Р.Г., Photoshop CS2 для художников [Текст]: Р.Г. Дела-
Роса, А.Р. Дела-Роса, И.Р. Дела-Роса. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 608 с.
12. Дунаев В.В. Основы Web-дизайна. Самоучитель / В.В. Дунаев - Спб.: БХВ-Петербург, 2013. - 512 с.
13. Жиркова, З.С. Основы педагогического проектирования (электронное учебное пособие) / З.С. Жиркова // Успехи современного естествознания. -2010. - № 2. - С. 39-40.
14. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников / Л.Х. Зайнутдинова. - Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. - 364 с.
15. Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс [Текст]: учебное пособие / Л.А. Залогова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. - 212 с.
16. Калмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Е.А. Калмыкова. - М: Академия ИЦ, 2013. - 414 с.
17. Камалеева, А.Р. Из опыта создания электронного учебного пособия по курсу «современные средства оценивания результатов обучения» / А.Р. Камалеева // Образовательные технологии и общество. - 2010. - Т. 13. - № 1. -
С. 293-303.
18. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения/Под ред.
А.А. Красновского. - М.: Учпедгиз, 2005. - 652 с.
19. Лапчик, М.П., Методика преподавания информатики / М.П. Лапчик. - Учебное пособие: - М.: Академия, 2001. - 624 с.
20. Левин, А.Ш., Самоучитель компьютерной графики и звука [Текст]:
А.Ш. Левин. - СПб.: Питер, 2003 - 575 с.
21. Макарова, Т. В. Компьютерные технологии в сфере визуальных коммуникаций. Работа с растровой графикой в Adobe Photoshop: учебное пособие / Т. В. Макарова. — Омск: Омский государственный технический университет, 2015. — 239 с.Миронов Д.Ф. CorelDRAW X3. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2006, 397 с.
22. Миронов, Д.Ф., CorelDRAW 12 - [Текст]: учебный курс / Д.Ф.
Миронов. - СПб.: Питер, 2004. - 442 с.
23. Миронов, Д.Ф., Основы Photoshop CS2. Учебный курс [Текст]: Д.Ф. Миронов. - Спб.: Питер, 2006. - 384 с.
24. Молочков, В. П. Основы работы в Adobe Photoshop CS5: учебное пособие / В. П. Молочков. — 3-е изд. — Москва, Саратов: Интернет- Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 261 с.
25. Морева Н.А., Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Морева. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 432 с.
26. Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П.И. Образцов. - СПб., 2004. -420 с.
27. Тайц, А.М. Самоучитель CorelDraw 11 [Текст]: А.М. Тайц, А.А. Тайц. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 704 с.
28. Тайц, А.М., Самоучитель Adobe Photoshop 7 [Текст]: А.М. Тайц,
А.А. Тайц. - СПБ.: БХВ-Петербург, 2003. - 688 с.
29. Тимченко, М.С., Прохоров, С.А. Автоматизация процесса формирования электронных учебных пособий с применением технологии объектной обработки текста // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - №2.- С. 53-57.
30. Топорков, С.С. Трюки и эффекты в Photoshop CS2 [Текст]: С.С. Топорков. - М: ДМК Пресс, 2005. - 296 с.
31. Третьяк Т.М. Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010, 176 с.
32. Тучкевич, Е.И. Самоучитель Adobe Photoshop CS3 [Текст]: Е.И. Тучкевич. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 496 с.
33. Тыщенко, О.Б. Новое средство компьютерного обучения - электронный учебник / О.Б. Тыщенко // Компьютеры в учебном процессе. -
1999. - № 10. -С. 89-92.
34. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики / К.Д. Ушинский. - М.:
Издво РАО, 2002. - 320 с.
35. Федорова Г.Н. Информационные системы / Г.Н. Федорова. - М.: Академия, 2012. - 202 с.
36. Федорова, А.В., CorelDRAW ХЗ. Экспресс-курс [Текст]: А.В. Федорова - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 432 с.
37. Фленов М.Е.: Библия Delphi / М.Е. Фленов. - СПб.: БХВ-Петербург,
2014. - 800 с.
38. Шваркова, Г.Г., Галынский, В.М. Современная трактовка электронного учебника. Типология, необходимые структурные элементы // Информатизация обучения математике и информатике: педагогические аспекты: материалы междунар. науч. конф., посвящ. 85-ти летию Белорус, гос. ун-та. Минск. 25-28 окт. 2006 г. - Минск: БГУ, 2006. - 499 с. - С. 479-484.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ