Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №80316

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
378
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ 11
1.2. Состояние проблемы формирования организационной культуры в
существующей теории менеджмента 11
1.2. Структурные элементы организационной культуры
образовательной организации 22
1.3. Методы формирования организационной культуры в
образовательной организации 33
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 46
2.1. Общая характеристика и анализ организационной культуры
образовательной организации 46
2.2. Внедрение рекомендаций по формированию организационной
культуры в образовательной организации 58
2.3. Итоги исследовательской работы 60
Выводы по второй главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЬЕ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. Несколько лет назад все заговорили о так называемой миссии любой организации, в том числе и образовательного учреждения. Все школы стали определять свою миссию и, исходя из нее, формулировать свои цели и задачи. В целом под миссией организации и можно подразумевать то, ради чего она существует, какие задачи ставит перед собой, чем может быть полезна обществу (социуму) и каждому своему члену. Мы тоже поставили перед собой вопрос: Что должна дать работа в коллективе каждому ее члену лично? Работа в коллективе как в единой команде должна давать ее членам уверенность в правильности выбранных решений, единство позиций и мнений при многообразии форм реализации, поддержку при выборе пути решений, чувство сопричастности к большому и важному для всех делу. Что может дать команда школы каждому клиенту, партнеру, коллеге, конкуренту лично? Клиенту - качественную услугу. Партнеру - возможность участия в процессе на взаимовыгодных условиях. Коллеге - помощь, поддержку в реализации его профессиональных задач. Конкуренту - заманчивые предложения для реализации его стремлений, цель, которую ему только предстоит достичь (обмен опытом).
Постепенно встает вопрос уже не только о миссии организации, но о целой системе ценностей, системе правил, требований внутри коллектива, традиционном укладе жизни внутри организации. Стало очевидным, что организации, которые имеют похожие цели и задачи, схожие миссии, могут сильно отличаться друг от друга как раз благодаря этому внутреннему укладу: что принято в одной, недопустимо в другой.
Что же такое организационная культура вообще и образовательного учреждения в частности? Что влияет на формирование этой организационной культуры и как сама организационная культура организации влияет на ее членов и на реализацию миссии организации?
Это вопросы, которые волновали управленцев образованием и десятилетия тому назад и нередко поднимаются последнее время. Правда, универсальных ответов как в 70-90 г. 20 века так и сейчас нет.
Под организацией понимается группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Результативность группы зависит от качества организационной культуры их объединения. Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Формирование организационной культуры — это попытка конструктивного влияния на социально-психологическую атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной культуры определенные установки, систему ценностей или «модель мира» у персонала организации, можно прогнозировать, планировать и стимулировать желаемое поведение.
Любая организация - сложный организм, основой жизненного потенциала которого является культура - ценности, нормы и отношения, принимаемые и разделяемые сотрудниками. Организационная культура - достаточно мощный источник повышения или снижения эффективности деятельности учреждения.
Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 1980-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.
В современной России актуальность исследований внутренней культуры организации обусловлена кардинальными изменениями в политической и экономической сферах, произошедшими за последние двадцать лет. Обострилось следующее противоречие: с одной стороны конкретный педагог школы не способен повысить свою квалификацию без поддержки организации и администрации, с другой стороны условия финансово-хозяйственной деятельности предполагают создание в учреждении единого коллектива, способного решать поставленные перед ним задачи на высоком профессиональном уровне. И эти требования к коллективу педагогов и к каждому в отдельности постоянно растут и изменяются.
Организационная культура есть тот элемент организации, который позволяет сделать бизнес-идею реализуемой и эффективной, достичь эффективности труда и извлечь выгоду из обладания интеллектуальной собственностью. Инвестиционная привлекательность школы также напрямую зависит от существующей организационной культуры. Следовательно, организационная культура предприятия может оказывать непосредственное влияние на экономические параметры функционирования предприятия и является важнейшим резервом роста экономической эффективности.
Внутренние характеристики организационной культуры трудно измеряемы, и их изучение связано с большими административными издержками, так как требует проведения серьезных исследовательских и аналитических работ: масштабных опросов и интервью с сотрудниками на всех уровнях организационной иерархии.
Учитывая вышеизложенное, актуальность изучения и измерения организационной культуры приобретает значимость и существенность в контексте создания инструментария принятия важнейших управленческих решений как на уровне организации в целом, так и в сфере управления персоналом. Специфика организационной культуры выражается в конечном итоге в определенном поведении работников по отношению к разным группам (коллеги, руководство, клиенты, конкуренты, поставщики, акционеры и др.) внутри организации.
Данная работа посвящена методам совершенствования формирования организационной культуры и её влиянию на эффективность деятельности образовательной организации, а также в работе предпринята попытка оценить организационную культуру образовательной организации на основе главных её параметров.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по формированию организационной культуры в образовательной организации.
Объект исследования: организационная культура образовательной организации.
Предмет исследования: формирование организационной культуры в образовательной организации.
Гипотеза научного исследования заключается в предположении что, эффективность формирования организационной культуры в образовательной организации повысится, если :
- осуществляется оптимизация системы управления персоналом в образовательной организации;
- внедряются рекомендации по формированию организационной культуры образовательной организации.
Исходя из цели исследования, в магистерской работе решается ряд исследовательских задач:
- изучить состояние проблемы формирования организационной культуры;
- раскрыть структурные элементы организационной культуры образовательной организации;
- выявить эффективные методы формирования организационной культуры;
- внедрить рекомендации по формированию организационной культуры в образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и анализе существующих материалов российских и зарубежных авторов по организационной культуре в системе управления персоналом в образовательной организации.
Практическая значимость представленной работы заключается в разработке рекомендаций по формированию организационной культуры в системе управления образовательной организации, выявлении критериев сформированности организационной культуры.
Научная новизна исследования: 1) осуществлен понятийно-терминологический анализ исследования, что позволило определить сущность понятий «организационная культура», «организационная культура образовательной организации»; 2) предложена типовая методика исследования формирования организационной культуры, отличающиеся своей универсальностью (подходит для любой отрасли, любого региона и предприятия любой формы собственности).
В ходе исследования использовались следующие методы: анализ литературных источников, посвященных проблеме организационной культуры и управления персоналом школы в ретроспективе от советского времени, постсоветской (перестроечной) эпохи к современным представлениям по данному вопросу; анализ нормативных документов, определяющих наиболее важные положения деятельности образовательной организации в целом и персонала в частности; анкетирование и психодиагностика педагогов школы и действующих руководителей образовательной организации с целью определения особенностей организационной культуры.
Теоретико-методологической базой исследования послужили учебники, учебные пособия и монографии по организационной и организационной культуре организации таких авторов, как: Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов Э.А. «Корпоративная культура: теория и практика» 2015; Спивак В.А. «Корпоративная культура: Теория и практика» 2015; Тесакова Н.В. «Миссия и Корпоративный кодекс» 2017; Виханский О.С. «Стратегическое управление» 2017;; «Корпоративный менеджмент» под редакцией И.И. Мазура, В.Д. Шапиро, Э.М. Короткова 2017; Гончарова Н.Е. Также при подготовке магистерской работы нами были исследованы и проанализированы такие источники, как статьи в научных журналах: Менеджмент в России и за рубежом, Управление персоналом, Труд и социальные отношения, Финансовая газета, Высшее образование в России, Русский предприниматель, Эксперт, Социально-гуманитарные знания, Журнал управление компанией, Секрет фирмы, Проблемы теории и практики управления.
Положения, выносимые на защиту:
1. Организационная культура организации - комплекс разделяемых всеми сотрудниками поведенческих норм, артефактов, ценностей, представлений и понятий, которые организация создает по мере того, как она учится преодолевать препятствия внутреннего и внешнего характера на пути к успеху и процветанию.
2. Ценностные основы организационной культуры определяют качество работы педагогического коллектива. Организационная культура в различных образовательных организациях имеет уникальных характер.
3. Методические рекомендации по формированию системы управления персоналом в образовательной организации должны строиться на анализе организационной культуры конкретной организации.
Публикации по теме исследования:
1. Состояние проблемы формирования организационной культуры в существующей теории менеджмента [Текст]: статья / А.В.Шарипова // Актуальные проблемы образования, позиция молодых: сборник научных трудов по материалам Всероссийской студенческой научно-практической конференции. — Челябинск: ЗАО "Библиотека А. Миллера" . -2019. - С. 166-169.
2. Методы формирования организационной культуры образовательной организации[Текст]: статья /А.В.Шарипова // Europeanscience of the future (Европейская наука будущего): сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции. — Смоленск: МНИЦ «Наукасфера». - 2020. -C.56-61.
База исследования: Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Шумовская средняя общеобразовательная школа» 456680, Российская федерация, Челябинская область, Красноармейский район, с. Шумово, ул.Школьная, 2А.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы, приложений.
Первая глава освещает теоретические аспекты формирования организационной культуры в системе управления персоналом в образовательной организации. В ней мы изучили состояние проблемы формирования организационной культуры в существующей теории менеджмента; рассмотрели структурные элементы организационной культуры в образовательной организации; ознакомились с методами, в соответствии с которыми происходит процесс формирования организационной культуры в образовательной организации.
Вторая глава раскрывает практическую работу по формированию организационной культуры образовательной организации. В ней мы рассмотрели организационную культуру базы исследования, выявили ряд проблем в системе управления персоналом, в соответствии с чем предложили комплекс практических рекомендаций по формированию организационной культуры базы исследования.
В тексте работы представлено 2 таблицы, 11 рисунков, 4 приложения. Объем работы - 82 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе разработаны и внедрены рекомендации по формированию организационной культуры школы. Для реализации поставленной цели в работе были решены определенные задачи.
1. Раскрыто понятие организационной культуры.
Организационная культура — комплекс разделяемых всеми сотрудниками поведенческих норм, артефактов, ценностей, представлений и понятий, которые организация создает по мере того, как она учится преодолевать препятствия внутреннего и внешнего характера на пути к успеху и процветанию.
2. Классифицированы структурные элементы организационной культуры.
Структурные элементы организационной культуры организации:
• Миссия организации;
• Цели организации: философия фирмы, цели и
целеполагание, деловое кредо;
• Ценности организации: ценности-цели,
ценности средства, ценности-ориентации, ценности - знания и опыт сотрудников;
• Поведение и коммуникации: нормы, стандарты, правила, кодексы, этика и этикет, организационный климат, имидж;
• Культура труда: условия труда, средства труда,
социальное партнерство, социальная ответственность, инновации;
• Символы: девизы, лозунги, логотипы, бренды, мифы, герои, ритуалы, традиции, легенды.
3. Систематизированы методы формирования и поддержания организационной культуры:
- Принятые в школе документы (миссия, цели, правила и принципы организации).
- Поведенческие нормы, стиль и способ общения руководства с подчиненными.
- Внешняя атрибутика.
- Истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами.
- Что (какие задачи, функции, показатели и т.д.) является предметом постоянного внимания менеджмента.
- Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.
- Кадровая политика организации.
- Деловые игры.
- Обучение персонала.
- Критерии отбора в организацию.
4. Был проведен анализ состояния организационной культуры школы, в ходе которого были обнаружены следующие проблемы:
1. высокий уровень текучести кадров;
2. незнание элементов организационной культуры школы;
3. конфликтный, неблагоприятный психологический климат педагогического коллектива школы.
5. Разработаны и внедрены рекомендации по формированию организационной культуры в МОУ «Шумовская СОШ».
• разработан проект «Философия управления образовательной организации», включающий основные положения о миссии и концепции школы, базовых целях, кодексе поведения.
• была проведена лекция с сотрудниками школы на тему
«Формирование миссии и целей организации» и практическое
занятия «Формулировка миссии и формирование иерархической структуры целей школы »
• Улучшение психологического климата коллектива школы проводилось в форме тренинга «Климат в коллективе».
6) Подведены итоги практической работы. Основные результаты практической работы по формированию организационной культуры школы:
1) текучесть кадров по школе снизилась до 9 %, что
значительно приближается к «нормальному» уровню;
2) обогатились сведения сотрудников (педагогов) школы об основных структурных элементах организационной культуры школы : миссии, целях и стратегии школы;
3) повысился уровень комфортности педагогического коллектива школы: процент педагогов, оценивающих климат коллектива как неблагоприятный, снизился с 47,6 % до 28,2 %.



1. Багриновский, К.А. Корпоративная культура в современной экономике России [Текст]: учебное пособие. / К.А. Багриновский, М.А. Бендиков, М.К. Исаева и др. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - 2. - С. 59-64.
2. Бакулин, С. Конфликт и диалог корпоративных культур [Текст]: учебник / С. Бакулин // Управление персоналом. - 2016. - 4. - С. 64-66.
3. Беляев, А.А. Организационная культура и пути ее формирования [Текст]: учебник для студентов вузов / А.А. Беляев // Труд и социальные отношения. - 2015. - 3. - С. 89-98.
4. Битулина, К.Ю. Роль организационной культуры организации в период кризиса [Текст]:учебник / К.Ю. Битулина // Труд и социальные отношения. - 2015. - 1(сп). - С. 68-76.
5. Бобылева, М. Оценка эффективности организационной системы документооборота [Текст] : учебно-практическое пособие / М. Бобылева // Финансовая газета. - 2017. - 51. - С. 14-15.
6. Богатырев, М.Р. Организационная культура
предприятия[Текст]: актуальные подходы к проблемам идентификации и управления / М.Р. Богатырев // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2018. - 6. - С. 97-124.
7. Варданян, И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования [Текст]: учебно-методическое пособие / И.С. Варданян // Управление персоналом. - 2017. - 4. - С. 42-46.
8. Васенина, И. Показатели организационной культуры фирмы[Текст]: учебник / И. Васенина, В. Черняева // Высшее образование в России. - 2014. - 1. - С. 76-80.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление[Текст]: Учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2017. - 296 с.
10. Волков, П. Системы обеспечения информационной безопасности как часть организационной культуры современной
организации[Текст]: учебно-практическое пособие / П. Волков //
Финансовая газета. - 2018. - 34. - С. 15.
11. Восканян, М. Мода на коллективность[Текст]: учебное пособие / М. Восканян // Русский предприниматель. - 2017. - 7-8. - С. 36-39.
12. Гончарова, Н.Е. Организационная культура[Текст]: Пособие для подготовки к экзаменам / Н.Е. Гончарова. - М.: Приор, 2016. - 208 с.
13. Грошев, И.В. Организационная культура[Текст]:
учеб.
пособие для вузов / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 288 с.
14. Доманин, А.Б. Становление и развитие института социального партнерства в российских условиях[Текст]: учебник / А.Б. Доманин // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - 4. - С. 205-218.
15. Друкер, П. Эффективное управление[Текст]:учебно- практическое пособие / Экономические задачи и оптимальные решения; Пер. с англ. / П. Друкер. - М.: Гранд, 2003. - 288 с.
16. Дудник, И. В кризисные моменты нет места для
дискуссий[Текст]: учебник / И. Дудник // Управление персоналом. - 2017.
- 18. - С. 36-42.
17. Ермошкин, А. Организация как культурный феномен[Текст]:
/ А. Ермошкин // Журнал управление компанией. - 2015. - 2. - С. 16-19.
18. Здобнова, Т. Трудности перевода[Текст]: Для чего нужен корпоративный сленг / Т. Здобнова // Компания. - 2016. - 14. - С. 56-58.
19. Зимин, А. Брэндинг-рекрутинг и корпоративная культура в одном флаконе[Текст]: учебник / А. Зимин // Управление персоналом. - 2015. - 10. - С. 39-41.
20. Иванова, С.В. Корпоративная культура: традиции и
современность[Текст]: учебное пособие / С.В. Иванова // Управление персоналом. - 2010. - 4. - С. 51-55
21. Ирхин, Ю.В. Особенности японской культуры управления: сравнительный анализ [Текст]: / Ю.В. Ирхин // Социальногуманитарные знания. - 2015. - 2. - С. 192-210.
22. Кайдас, Э. На службу по управлению персоналом возлагается главная задача - формирование сплоченной команды профессионалов [Текст]: / Э. Кайдас, А. Любецкая // Управление персоналом. - 2014. - 3. - С. 8-15.
23. Калабин, А. Компания как единый организм: Пока мы едины, мы непобедимы! [Текст]: методическое пособие / А. Калабин // Управление персоналом. - 2017. - 14. - С. 47-50.
24. Камерон, К.С. Диагностика и изменение организационной культуры[Текст]: учебник / К.С. Камерон, Р.Э. Куинн. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с.
25. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура[Текст]: теория и практика / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. - М.: Альфапресс, 2015. - 352 с.
26. Карасюк, Е. Формула любви[Текст]: [Клиенты и корпоративная культура] / Е. Карасюк // Секрет фирмы. - 2014. - 36. - С. 44-47.
27. Кацай, М.Ю. Корпоративные издания[Текст]: пособие для студентов вузов/ поиск эффективных коммуникаций / М.Ю. Кацай // Управление персоналом. - 2015. - 7. - С. 37-39.
28. Кацай, М.Ю. Разрабатываем систему управления
персоналом[Текст]: учебное пособие / М.Ю. Кацай // Управление персоналом. - 2016. - 21. - С. 40-43.
29. Кириллов, Л. Как построить стратегически ориентированную HR-систему? [Текст]: учебное пособие / Л. Кириллов // Управление персоналом. - 2017. - 3. - С. 28-33.
30. Козлов, В.В. Управление конфликтом [Текст]: учебник / В.В. Козлов, А.А. Козлова. - М.: Экзамен, 2014. - 224 с.
31. Коннова, Е.Б. Как сделать жизнь школы интересней? Бизнесуикенд[Текст]:учебник / Е.Б. Коннова, Е.В. Соловьева // Управление персоналом. - 2018. - 8-9. - С. 20-21.
32. Кононова, Д.Е. Репутация школы на современном
рынке[Текст]: учебник / Д.Е. Кононова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - 1. - С. 77-85.
33. Корпоративная этика[Текст]: учеб. пособие / Сост. И.Н. Кузнецов. - М.: Изд-во делов. и учеб. лит., 2003. - 480 с.
34. Корпоративное управление[Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. В.Г. Антонова. - М.: Инфра-М, 2015. - 288 с.
35. Корпоративный менеджмент[Текст]: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Э.М. Коротков и др. - М.: Омега-Л, 2015. - 376 с.
36. Крымчанинова, М. Мифы управляют миром... и бизнесом!?: Роль мифов в управлении организационной культурой, организационным поведением, адаптацией персонала [Текст]: / М.
Крымчанинова // Управление персоналом. - 2015. - 11. - С. 59-66.
37. Крымчанинова, М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру [Текст]: учебное пособие / М.В. Крымчанинова // Управление персоналом. - 2017. - 19. - С. 54-57.
38. Кукура, С.П. Теория корпоративного управления[Текст]: учебник / С.П. Кукура. - М.: Экономика, 2014. - 478 с.
39. Ларичева, Е.А. Сравнительный анализ организационной, инновационной культуры и культуры производства[Текст]: учебное пособие / Е.А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - 5. - С. 25-32.
40. Левкин, Н. Организационная культура: необходимость
систематизации ключевых позиций[Текст]: учебник / Н. Левкин // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - 4. - С. 8-16.
41. Майстер, Д. Делай то, что проповедуешь: Что руководители должны делать для создания организационной культуры, нацеленной на высокие достижения; пер. с англ. [Текст]: / Д. Майстер - М.: Альпина бизнес букс, 2017. - 246 с.
42. Максименко, А.А. Организационная культура[Т екст]:
системно-логические описания / А.А. Максименко. - Кострома, 2013. - 148 с.
43. Малинин, Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса[Текст]: учеб. пособие / Е.Д. Малинин; Рос. акад. образования. - М.: МОДЭК, 2014. - 368 с.
44. Маслов, В. Невидимое оружие конкуренции[Текст]: Эффективная корпоративная культура / В. Маслов // Социальное партнерство. - 2015. - 4. - С. 68-70.
45. Маслов, Д. Корпоративная переоценка ценностей[Текст]: учебник / Д. Маслов, Г. Роше // Управление персоналом. - 2015. - 9. - С. 22-25.
46. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом[Текст]: учеб. пособие / В.М. Маслова. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 176 с.
47. Мескон, М.Х. Основы менеджмента[Текст]: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Общ. ред. и вступ. ст. Л.И.
Евенко. - М.: Дело, 1996. - 702 с.
48. Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / [Текст]: методическое пособие/ Н.Н. Могутнова // Социс (Социологические исследования). - 2015. - 4. - С. 130-136.
49. Николаева, Г. Организационная культура предприятия[Текст]: учебник / Г. Николаева // Человек и труд. - 2017. - 9. - С. 78.
50. Никулин, Д. Организационная культура[Текст]: технология формирования / Д. Никулин // Человек и труд. - 2015. - 7. - С. 80-81.
51. Никулин, Д.В. Тренинг - ритуал и технология формирования организационной культуры предприятия [Текст]: практикум / Д.В. Никулин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - 4. - С. 141143.
52. Овчинников, М.А. Механизмы формирования
организационной культуры организации [Текст]: учебное пособие для студетов/ М.А. Овчинников // Труд и социальные отношения. - 2014. - 3(сп.). - С. 90-100.
53. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст]: учебник для вузов / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2015. - 496 с.
54. Пахомова Т.Ф. Корпоративная культура организации и имидж страны[Текст]: / Т.Ф. Пахомова // Труд и социальные отношения. - 2014. - 1(сп.). - С. 64-65.
55. Пахомова, Т.Ф. Организационное поведение как элемент организационной культуры [Текст] / Т.Ф. Пахомова // Труд и социальные отношения. - 2014. - 2(сп.). - С. 133-139.
56. Пашутин, С.Б. Рейтинговый статус как критерий управленческого потенциала [Текст]: учебное пособие / С.Б. Пашутин // Управление персоналом. - 2014. - 21. - С. 54-56.
57. Погорадзе, А.А. Культура производства: Сущность и факторы развития [Текст]: методическое пособие/ А.А. Погорадзе; Отв. ред. А.Т. Москаленко. - Новосибирск: Наука, 1990. - 198 с.
58. Поляков, А.А. Стратегическое управление персоналом и корпоративная культура школы [Текст]: учебное пособие / А.А. Поляков // Страховое дело. - 2016. - 3. - С. 51-63.
59. Попов, Е. Эволюция институциональной структуры предприятия[Текст] / Е. Попов // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - 7. - С. 15-23.
60. Потапов, Д. «Тренируем» организационную культуру[Текст]: практикум / Д. Потапов // Журнал управление компанией. - 2018. - 1. - С. 30-33.
61. Потвора, В. Формирование организационной культуры предприятия и рыночная ориентация[Текст]: учебное пособие / В. Потвора, М. Савина // Предпринимательство. - 2018. - 4. - С. 66-77.
62. Пустынникова, Ю. Управление по целям - верный друг HR
[Текст]/Ю. Пустынникова // Управление персоналом. - 2014. - 19. - С.
38-41.
63. Рогачева, М.И. Имидж - составляющая успеха руководителя и организации [Текст]: учебно-практическое пособие/ М.И. Рогачева // Управление персоналом. - 2014. - 17. - С.60-62.
64. Рудая, Е.А. Основы бренд-менеджмента[Текст]: учеб. пособие для вузов / Е.А. Рудая. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 256 с.
65. Рыбакова, М.В. Организационная культура как фактор устойчивого развития [Текст]:/ М.В. Рыбакова // Социальногуманитарные знания. - 2014. - 2. - С. 221-234.
66. Савинская, Н.А. Формирование организационной
культуры[Текст] / Н.А. Савинская, И.Ю. Ардова // Деньги и кредит. - 2017. - 1. - С. 39-44.
67. Сафронова, И.В. Становление организационной культуры в условиях модернизации предприятий[Текст] / И.В. Сафронова // Труд и социальные отношения. - 2017. - 2. - С. 142-145.
68. Симонова, Е.М. О новых тенденциях корпоративного отдыха и обучения[Текст]: учебное пособие / Е.М. Симонова, К.В. Шурова // Управление персоналом. - 2014. - 17. - С. 30-32.
69. Сироткина, И. Бренд & персонал[Текст]: учебное пособие / И. Сироткина // Управление персоналом. - 2018. - 13. - С. 22-31.
70. Смирнов, И. По документам или по понятиям: организационная культура[Текст] / И. Смирнов // Журнал управление компанией. - 2015. - 2. - С. 70-72.
71. Соломанидина, Т. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы школы[Текст] / Т. Соломанидина, В. Кишеня // Управление персоналом. - 2015. - 4. - С. 55-57.
72. Спивак, В.А. Корпоративная культура: Теория и практика[Текст]: учебное пособие / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
73. Спивак, В.А. Организационная культура / В.А. Спивак. - СПб.: Нева, 2015. - 224 с.
74. Стоянова, В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности [Текст]: учебник/ В.А. Стоянова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - 1. - С. 3-9.
75. Субочев, Н.С. Организационная культура как социальный идеал [Текст]: учебное пособие / Н.С. Субочев // Социальногуманитарные знания. - 2015. - 2. - С. 285-293.
76. Тесакова, Н.В. Миссия и Корпоративный кодекс [Текст]: учебник/ Н.В. Тесакова. - М.: РИП-холдинг, 2017. - 188 с.
77. Тикин, В.С. Организация соревнования как элемент организационной культуры[Текст]: учебное пособие / В.С.Тикин // Управление персоналом. - 2014. - 16. - С.42-45.
78. Тикин, В.С. Соревнование - традиция западного менеджмента[Текст]: методическое пособие / В.С. Тикин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - 5. - С. 127-131.
79. Тикин, В.С. Традиционное стимулирование соперничества[Текст]: учебное пособие / В.С. Тикин // ЭКО. - 2015. - 3. - С. 74-80.
80. Тимофеев, М. Золотые правила: Внутрикорпоративные
взаимоотношения [Текст]: учебное пособие / М. Тимофеев // Управление персоналом. - 2015. - 6. - С. 26-35.
81. Фей, К. Организационная культура и эффективность: российский контекст / К. Фей, Д. Денисон // Вопросы экономики. - 2015. - 4. - С. 58-74.
82. Черных, Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений[Текст]: учебное помобие / Е. Черных // Управление персоналом. - 2014. - 3. - С. 66-69.
83. Шарипова А.В. Состояние проблемы формирования
организационной культуры в существующей теории менеджмента [Текст]:статья / А.В.Шарипова // Актуальные проблемы образования, позиция молодых: сборник научных трудов по материалам
Всероссийской студенческой научно-практической конференции. — Челябинск: ЗАО "Библиотека А. Миллера" . -2019. - С. 166-169.
84. Шарипова А.В. Методы формирования организационной культуры образовательной организации [Текст]:статья /А.В.Шарипова // Europeanscience of the future (Европейская наука будущего): сборник научных трудов по материалам V Международной научно-практической конференции. — Смоленск: МНИЦ «Наукасфера». - 2020. -C.56-61.
85. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство: Построение, эволюция, совершенствование; Пер. с англ. [Текст] / Э. Шейн- СПб. : Питер, 2016. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ